Скрыть поздравление
Посмотреть все поздравления
Гаспаров Артем Александрович
Дорогие учителя, коллеги, с праздником! С днем учителя))) Хочется пожелать неиссякаемого оптимизма, светлых идей и творческих успехов!!!
+5
баллов
всем!
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

г. Ногинск, Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ЦО №12

________ (Фурда Н. Ф.)

_____________ Дата


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

(базовый уровень)


2г класс


Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов













2021 г.








Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 2 класс.

Цель

Предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов; измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения.

Предметные задачи

Создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе

Воспитательные задачи

Формирование чувства ответственности за результат учебного труда;

воспитание самостоятельности обучающих;

соответствие эстетическим нормам общения и современной

деятельности;

воспитание продуманности своих действий и поведений.

Место предмета в учебном плане

Во 2 классах 132 часов в год за 33 учебные недели.

Количество часов в неделю

Во 2 классе – 4 часа.

Учебник

УМК «Школа России». М. И. Моро «Математика». 2 класс.



Планируемые результаты освоения учебного предмета « Математика» , 2 класс

Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:

Личностные результаты

развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

Выпускник научится во 2 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Числа и величины.

Читать и записывать любое изученное число в пределах 100;

определять место каждого из изученных чисел в пределах 100 в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;

устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

называть первые три разряда натуральных чисел;

представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;

использовать единицы измерения времени (час, минута) и соотношения между ними: 60мин=1ч;

определять время суток по часам;

решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

Арифметические действия.

складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

устанавливать порядок выполнения действий в несложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

находить значения выражений, содержащих 2-3 действия;

использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя различными способами.

Работа с текстовыми задачами.

выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач,

содержащих отношения «больше в…», «меньше в…», задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость);

решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий;

составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами

распознавать и изображать углы -определять вид треугольника по содержащимся в нём углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, разносторонний, равнобедренный);

обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

находить длину ломаной и периметр произвольного прямоугольника;

использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;

использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10мм=1см, 10см=1дм, 10дм=1м, 100мм=1дм, 100см=1м.

Работа с информацией.

заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.


Выпускник получит возможность научиться во 2 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях

Числа и величины.

классифицировать изученные числа по разрядным основаниям;

выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;

понимать и использовать разные способы названия одного и того же момента времени.

выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);

Арифметические действия.

использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;

применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;

составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;

проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами.

составлять задачи, обратные для данной простой задачи;

находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;

выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия);

составлять задачи, обратные для данной составной задачи;

сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в 2-3 действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

распознавать различные виды углов с помощью угольника – прямые, острые, тупые;

распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб; -находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб;

выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.

Работа с информацией.

устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

понимать информацию, заключённую в таблице, схеме, диаграмме и представлять её в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершённый алгоритм;

строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что…»;

составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.

Уравнение. Решение уравнений.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатом действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки).

Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при записи и чтении выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

Итоговое повторение

Нумерация чисел от 1 до 100.

Числовые и буквенные выражения. Равенство.

Неравенство. Уравнение.

Свойства сложения. Таблица сложения.

Единицы длины. Геометрические фигуры.

Тематическое планирование по математике 2 класс.


№ п/п

Наименование темы

Количество часов по теме

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел

68

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление чисел

42

4

Итоговое повторение

4


Итого:

132


Тематическое планирование (развернутое)

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

1.Числа от 1 до 100.Нумерация( 18 ч)

Числа от 1 до 20

Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание.

Десяток. Счёт десятками до 100.

Числа от 11до 100. Образование чисел.

Числа от 11до 100.Поместное значение чисел.

Однозначные и двузначные числа.

Миллиметр.

Миллиметр. Соотношение между мм и см.

Контрольная работа №1

Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Метр. Таблица единиц длины.

Сложение и вычитание вида 35+5,35-5,35-30

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Контрольная работа №2

Работа над ошибками. Решение логических задач. (Странички для любознательных.)

Что узнали . Чему научились.

Обобщение по теме « Нумерация чисел от 1до 100».

2.Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.(68 ч)

Задачи, обратные данной.

Сумма и разность отрезков

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Повторение изученного.

Единицы времени .Час .Минута.

Длина ломаной

Повторение изученного.

Порядок выполнения действий. Скобки

Числовые выражения

Сравнение числовых выражений.

Периметр многоугольника

Свойства сложения.

Повторение изученного.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа №3

Работа над ошибками. Наши проекты «Узоры и орнаменты на посуде»

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

Прием сложения вида 36+2, 36+20, 60+18…..

Прием вычитания вида 36-2, 36-20, 36-22

Прием сложения вида 26+4.

Прием вычитания вида 30-7.

Прием вычитания вида 60-34.

Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

Простые задачи на встречное движение.

Упражнение в решении составных задач на встречное движение.

Прием сложения вида 26+7.

Прием вычитания вида 35-7.

Повторение изученного

Решение логических задач. (Странички для любознательных.)

Контрольная работа №4

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Решение задач на встречное движение».

Буквенные выражения.

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b.

Уравнение.

Уравнение. Решение уравнения методом подбора

Проверка сложения

Проверка вычитания.

Проверка вычитания и сложения.

Решение задач на движение.

Контрольная работа №5

Работа над ошибками. Повторение.

Повторение изученного.

Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились».

Прием письменного сложения вида 45+23

Прием письменного вычитания вида 57-26.

Письменное сложение двузначных чисел

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

Угол. Виды углов.

Повторение изученного.

Прием письменного сложения вида 37+48.

Прием письменного сложения вида 37+53.

Прямоугольник .

Прием письменного сложения вида 87+13.

Решение задач простых и составных задач.

Прием письменного вычитания вида 40-8.

Прием письменного вычитания вида 50-24.

Приемы письменного сложения и вычитания

Приемы письменного сложения и вычитания .Решение задач.

Приемы письменного сложения и вычитания. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Контрольная работа №6

Анализ контрольной работы. Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились».

Решение составных задач.

Квадрат.

Решение логических задач.

Наши проекты. Оригами.

Повторение по теме «Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100».

Решение логических задач и задач повышенной сложности. (Странички для любознательных.)

3.Числа от 1 до 100. Умножение и деление.( 42 ч)

Конкретный смысл действия умножения.

Конкретный смысл действия умножения. Решение задач.

Прием умножения с помощью сложения.

Задачи на нахождение произведения.

Периметр прямоугольника.

Приемы умножения единицы и нуля.

Названия компонентов и результата умножения. Математический диктант.

Переместительное свойство умножения.

Переместительное свойство умножения. Решение задач.

Контрольная работа №7.

Работа над ошибками .Конкретный смысл действия деления.

Деление.

Решение задач на деление.

. Название компонентов и результата деления.

Решение логических задач. (Странички для любознательных.)

Повторение изученного.

Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Приемы умножения и деления на 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Повторение и обобщение изученного.

Повторение и обобщение изученного.

Контрольная работа №8

Работа над ошибками . Умножение числа 2. Умножение на 2.

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Приемы умножения на 2.

Деление на 2.

Повторение изученного материала по теме «Умножение и деление на 2».

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Умножение числа 3.

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Деление на 3.

Деление на 3.Решение задач.

Повторение таблицы умножения и деления на 3. Проверим себя.

Повторение изученного

Повторение изученного. Составление задач по чертежу.

Решение задач.

Математический диктант. Повторение изученного.

Контрольная работа №9

Работа над ошибками.

4.Итоговое повторение.( 4 ч)

Повторение по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0».

Повторение по теме: «Числовые и буквенные выражения.Равенство.Неравенство.Уравнение.»

Повторение по теме: Сложение и вычитание в пределах 100».

Повторение по теме: «Единицы длины. Геометрические фигуры Числовые выражения».














Приложение 1.

Календарно - тематическое планирование. Математика , 2 класс Г.

Учитель Смирнова С.Е.

№ п./п.

№ урока

в теме


Тема урока

Дата

Корректировка

Числа от 1 до 100.Нумерация. 18 часов



Числа от 1 до 20



Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание.



Десяток. Счёт десятками до 100.



Числа от 11до 100. Образование чисел.



Числа от 11до 100.Поместное значение чисел.



Однозначные и двузначные числа.



Миллиметр.



Миллиметр. Соотношение между мм и см.



Контрольная работа №1



Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.



Метр. Таблица единиц длины.



Сложение и вычитание вида 35+5,35-5,35-30



Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.



Единицы стоимости: рубль, копейка.



Контрольная работа №2



Работа над ошибками. Решение логических задач. (Странички для любознательных.)



Что узнали . Чему научились.



Обобщение по теме « Нумерация чисел от 1до 100».



Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. 68 часов



Задачи, обратные данной.222



Сумма и разность отрезков



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.



Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.



Повторение изученного.



Единицы времени .Час .Минута.



Длина ломаной



Повторение изученного.



Порядок выполнения действий. Скобки



Числовые выражения



Сравнение числовых выражений.



Периметр многоугольника



Свойства сложения.



Повторение изученного.



Что узнали. Чему научились.



Контрольная работа №3



Работа над ошибками. Наши проекты «Узоры и орнаменты на посуде»



Подготовка к изучению устных приемов вычислений



Прием сложения вида 36+2, 36+20, 60+18…..



Прием вычитания вида 36-2, 36-20, 36-22



Прием сложения вида 26+4.



Прием вычитания вида 30-7.



Прием вычитания вида 60-34.



Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого.



Простые задачи на встречное движение.



Упражнение в решении составных задач на встречное движение.



Прием сложения вида 26+7.



Прием вычитания вида 35-7.



Повторение изученного.



Решение логических задач. (Странички для любознательных.)



Контрольная работа №4



Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Решение задач на встречное движение».



Буквенные выражения.



Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b.



Уравнение.



Уравнение. Решение уравнения методом подбора



Проверка сложения



Проверка вычитания.



Проверка вычитания и сложения.



Решение задач на движение.



Контрольная работа №5



Работа над ошибками. Повторение.



Повторение изученного.



Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились».



Прием письменного сложения вида 45+23



Прием письменного вычитания вида 57-26.



Письменное сложение двузначных чисел



Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.



Угол. Виды углов.



Повторение изученного.



Прием письменного сложения вида 37+48.



Прием письменного сложения вида 37+53.



Прямоугольник .



Прием письменного сложения вида 87+13.



Решение задач простых и составных задач.



Прием письменного вычитания вида 40-8.



Прием письменного вычитания вида 50-24.



Приемы письменного сложения и вычитания



Приемы письменного сложения и вычитания .Решение задач.



Приемы письменного сложения и вычитания. Свойство противоположных сторон прямоугольника.



Контрольная работа №6



Анализ контрольной работы. Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились».



Решение составных задач.



Квадрат.



Решение логических задач.



Наши проекты. Оригами.



Повторение по теме «Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100».



Решение логических задач и задач повышенной сложности. (Странички для любознательных.)



Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 42 часа



Конкретный смысл действия умножения.



Конкретный смысл действия умножения. Решение задач.



Прием умножения с помощью сложения.



Задачи на нахождение произведения.



Периметр прямоугольника.



Приемы умножения единицы и нуля.



Названия компонентов и результата умножения. Математический диктант.



Переместительное свойство умножения.



Переместительное свойство умножения. Решение задач.



Контрольная работа №7.



Работа над ошибками .Конкретный смысл действия деления.



Деление.



Решение задач на деление.



. Название компонентов и результата деления.



Решение логических задач. (Странички для любознательных.)



Повторение изученного.



Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились».



Взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления.



Прием деления,основанный на связи между компонентами и результатом умножения.



Приемы умножения и деления на 10.



Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.



Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.



Повторение и обобщение изученного.



Повторение и обобщение изученного.



Контрольная работа №8



Работа над ошибками . Умножение числа 2. Умножение на 2.



Умножение числа 2. Умножение на 2.



Приемы умножения на 2.



Деление на 2.



Повторение изученного материала по теме «Умножение и деление на 2».



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



Умножение числа 3.



Умножение числа 3. Умножение на 3.



Деление на 3.



Деление на 3.Решение задач.



Повторение таблицы умножения и деления на 3. Проверим себя.



Повторение изученного



Повторение изученного. Составление задач по чертежу.



Решение задач.



Математический диктант. Повторение изученного.



Контрольная работа №9



Работа над ошибками.



Итоговое повторение. 4 часа



Повторение по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0».



Повторение по теме: «Числовые и буквенные выражения.Равенство.Неравенство.Уравнение.»



Повторение по теме: Сложение и вычитание в пределах 100».



Повторение по теме: «Единицы длины. Геометрические фигуры Числовые выражения».






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.