Рабочая программа по математике во 2 классе по УМК «Школа России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №12
имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»
г. Ногинск, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ЦО №12
________ (Фурда Н. Ф.)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
(базовый уровень)
2г класс
Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов
2021 г.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 2 класс.
Цель | Предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов; измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения. |
Предметные задачи | Создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе |
Воспитательные задачи | Формирование чувства ответственности за результат учебного труда; воспитание самостоятельности обучающих; соответствие эстетическим нормам общения и современной деятельности; воспитание продуманности своих действий и поведений. |
Место предмета в учебном плане | Во 2 классах 132 часов в год за 33 учебные недели. |
Количество часов в неделю | Во 2 классе – 4 часа. |
Учебник | УМК «Школа России». М. И. Моро «Математика». 2 класс. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета « Математика» , 2 класс
Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:
Личностные результаты
развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
Выпускник научится во 2 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Числа и величины.
Читать и записывать любое изученное число в пределах 100;
определять место каждого из изученных чисел в пределах 100 в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;
группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;
устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
называть первые три разряда натуральных чисел;
представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;
использовать единицы измерения времени (час, минута) и соотношения между ними: 60мин=1ч;
определять время суток по часам;
решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
Арифметические действия.
складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
устанавливать порядок выполнения действий в несложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
находить значения выражений, содержащих 2-3 действия;
использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;
решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя различными способами.
Работа с текстовыми задачами.
выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач,
содержащих отношения «больше в…», «меньше в…», задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость);
решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий;
составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами
распознавать и изображать углы -определять вид треугольника по содержащимся в нём углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, разносторонний, равнобедренный);
обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.
находить длину ломаной и периметр произвольного прямоугольника;
использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;
использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10мм=1см, 10см=1дм, 10дм=1м, 100мм=1дм, 100см=1м.
Работа с информацией.
заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться во 2 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях
Числа и величины.
классифицировать изученные числа по разрядным основаниям;
выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;
понимать и использовать разные способы названия одного и того же момента времени.
выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);
Арифметические действия.
использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;
применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;
составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;
проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами.
составлять задачи, обратные для данной простой задачи;
находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;
выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия);
составлять задачи, обратные для данной составной задачи;
сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в 2-3 действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
распознавать различные виды углов с помощью угольника – прямые, острые, тупые;
распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб; -находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб;
выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.
Работа с информацией.
устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
понимать информацию, заключённую в таблице, схеме, диаграмме и представлять её в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершённый алгоритм;
строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что…»;
составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.
Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.
Уравнение. Решение уравнений.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатом действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки).
Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при записи и чтении выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Итоговое повторение
Нумерация чисел от 1 до 100.
Числовые и буквенные выражения. Равенство.
Неравенство. Уравнение.
Свойства сложения. Таблица сложения.
Единицы длины. Геометрические фигуры.
Тематическое планирование по математике 2 класс.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов по теме |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел | 68 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление чисел | 42 |
4 | Итоговое повторение | 4 |
| Итого: | 132 |
Тематическое планирование (развернутое)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока |
1.Числа от 1 до 100.Нумерация( 18 ч) | ||
Числа от 1 до 20 | ||
Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание. | ||
Десяток. Счёт десятками до 100. | ||
Числа от 11до 100. Образование чисел. | ||
Числа от 11до 100.Поместное значение чисел. | ||
Однозначные и двузначные числа. | ||
Миллиметр. | ||
Миллиметр. Соотношение между мм и см. | ||
Контрольная работа №1 | ||
Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | ||
Метр. Таблица единиц длины. | ||
Сложение и вычитание вида 35+5,35-5,35-30 | ||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||
Единицы стоимости: рубль, копейка. | ||
Контрольная работа №2 | ||
Работа над ошибками. Решение логических задач. (Странички для любознательных.) | ||
Что узнали . Чему научились. | ||
Обобщение по теме « Нумерация чисел от 1до 100». | ||
2.Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.(68 ч) | ||
Задачи, обратные данной. | ||
Сумма и разность отрезков | ||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | ||
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | ||
Повторение изученного. | ||
Единицы времени .Час .Минута. | ||
Длина ломаной | ||
Повторение изученного. | ||
Порядок выполнения действий. Скобки | ||
Числовые выражения | ||
Сравнение числовых выражений. | ||
Периметр многоугольника | ||
Свойства сложения. | ||
Повторение изученного. | ||
Что узнали. Чему научились. | ||
Контрольная работа №3 | ||
Работа над ошибками. Наши проекты «Узоры и орнаменты на посуде» | ||
Подготовка к изучению устных приемов вычислений | ||
Прием сложения вида 36+2, 36+20, 60+18….. | ||
Прием вычитания вида 36-2, 36-20, 36-22 | ||
Прием сложения вида 26+4. | ||
Прием вычитания вида 30-7. | ||
Прием вычитания вида 60-34. | ||
Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого. | ||
Простые задачи на встречное движение. | ||
Упражнение в решении составных задач на встречное движение. | ||
Прием сложения вида 26+7. | ||
Прием вычитания вида 35-7. | ||
Повторение изученного | ||
Решение логических задач. (Странички для любознательных.) | ||
Контрольная работа №4 | ||
Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Решение задач на встречное движение». | ||
Буквенные выражения. | ||
Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b. | ||
Уравнение. | ||
Уравнение. Решение уравнения методом подбора | ||
Проверка сложения | ||
Проверка вычитания. | ||
Проверка вычитания и сложения. | ||
Решение задач на движение. | ||
Контрольная работа №5 | ||
Работа над ошибками. Повторение. | ||
Повторение изученного. | ||
Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились». | ||
Прием письменного сложения вида 45+23 | ||
Прием письменного вычитания вида 57-26. | ||
Письменное сложение двузначных чисел | ||
Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. | ||
Угол. Виды углов. | ||
Повторение изученного. | ||
Прием письменного сложения вида 37+48. | ||
Прием письменного сложения вида 37+53. | ||
Прямоугольник . | ||
Прием письменного сложения вида 87+13. | ||
Решение задач простых и составных задач. | ||
Прием письменного вычитания вида 40-8. | ||
Прием письменного вычитания вида 50-24. | ||
Приемы письменного сложения и вычитания | ||
Приемы письменного сложения и вычитания .Решение задач. | ||
Приемы письменного сложения и вычитания. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | ||
Контрольная работа №6 | ||
Анализ контрольной работы. Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились». | ||
Решение составных задач. | ||
Квадрат. | ||
Решение логических задач. | ||
Наши проекты. Оригами. | ||
Повторение по теме «Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100». | ||
Решение логических задач и задач повышенной сложности. (Странички для любознательных.) | ||
3.Числа от 1 до 100. Умножение и деление.( 42 ч) | ||
Конкретный смысл действия умножения. | ||
Конкретный смысл действия умножения. Решение задач. | ||
Прием умножения с помощью сложения. | ||
Задачи на нахождение произведения. | ||
Периметр прямоугольника. | ||
Приемы умножения единицы и нуля. | ||
Названия компонентов и результата умножения. Математический диктант. | ||
Переместительное свойство умножения. | ||
Переместительное свойство умножения. Решение задач. | ||
Контрольная работа №7. | ||
Работа над ошибками .Конкретный смысл действия деления. | ||
Деление. | ||
Решение задач на деление. | ||
. Название компонентов и результата деления. | ||
Решение логических задач. (Странички для любознательных.) | ||
Повторение изученного. | ||
Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились». | ||
Взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления. | ||
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | ||
Приемы умножения и деления на 10. | ||
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | ||
Повторение и обобщение изученного. | ||
Повторение и обобщение изученного. | ||
Контрольная работа №8 | ||
Работа над ошибками . Умножение числа 2. Умножение на 2. | ||
Умножение числа 2. Умножение на 2. | ||
Приемы умножения на 2. | ||
Деление на 2. | ||
Повторение изученного материала по теме «Умножение и деление на 2». | ||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||
Умножение числа 3. | ||
Умножение числа 3. Умножение на 3. | ||
Деление на 3. | ||
Деление на 3.Решение задач. | ||
Повторение таблицы умножения и деления на 3. Проверим себя. | ||
Повторение изученного | ||
Повторение изученного. Составление задач по чертежу. | ||
Решение задач. | ||
Математический диктант. Повторение изученного. | ||
Контрольная работа №9 | ||
Работа над ошибками. | ||
4.Итоговое повторение.( 4 ч) | ||
Повторение по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0». | ||
Повторение по теме: «Числовые и буквенные выражения.Равенство.Неравенство.Уравнение.» | ||
Повторение по теме: Сложение и вычитание в пределах 100». | ||
Повторение по теме: «Единицы длины. Геометрические фигуры Числовые выражения». |
Приложение 1.
Календарно - тематическое планирование. Математика , 2 класс Г.
Учитель Смирнова С.Е.
№ п./п. | № урока в теме | Тема урока | Дата | Корректировка |
Числа от 1 до 100.Нумерация. 18 часов | | | ||
Числа от 1 до 20 | | | ||
Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание. | | | ||
Десяток. Счёт десятками до 100. | | | ||
Числа от 11до 100. Образование чисел. | | | ||
Числа от 11до 100.Поместное значение чисел. | | | ||
Однозначные и двузначные числа. | | | ||
Миллиметр. | | | ||
Миллиметр. Соотношение между мм и см. | | | ||
Контрольная работа №1 | | | ||
Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | | | ||
Метр. Таблица единиц длины. | | | ||
Сложение и вычитание вида 35+5,35-5,35-30 | | | ||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | | | ||
Единицы стоимости: рубль, копейка. | | | ||
Контрольная работа №2 | | | ||
Работа над ошибками. Решение логических задач. (Странички для любознательных.) | | | ||
Что узнали . Чему научились. | | | ||
Обобщение по теме « Нумерация чисел от 1до 100». | | | ||
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. 68 часов | | | ||
Задачи, обратные данной.222 | | | ||
Сумма и разность отрезков | | | ||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | | | ||
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | | | ||
Повторение изученного. | | | ||
Единицы времени .Час .Минута. | | | ||
Длина ломаной | | | ||
Повторение изученного. | | | ||
Порядок выполнения действий. Скобки | | | ||
Числовые выражения | | | ||
Сравнение числовых выражений. | | | ||
Периметр многоугольника | | | ||
Свойства сложения. | | | ||
Повторение изученного. | | | ||
Что узнали. Чему научились. | | | ||
Контрольная работа №3 | | | ||
Работа над ошибками. Наши проекты «Узоры и орнаменты на посуде» | | | ||
Подготовка к изучению устных приемов вычислений | | | ||
Прием сложения вида 36+2, 36+20, 60+18….. | | | ||
Прием вычитания вида 36-2, 36-20, 36-22 | | | ||
Прием сложения вида 26+4. | | | ||
Прием вычитания вида 30-7. | | | ||
Прием вычитания вида 60-34. | | | ||
Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого. | | | ||
Простые задачи на встречное движение. | | | ||
Упражнение в решении составных задач на встречное движение. | | | ||
Прием сложения вида 26+7. | | | ||
Прием вычитания вида 35-7. | | | ||
Повторение изученного. | | | ||
Решение логических задач. (Странички для любознательных.) | | | ||
Контрольная работа №4 | | | ||
Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Решение задач на встречное движение». | | | ||
Буквенные выражения. | | | ||
Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b. | | | ||
Уравнение. | | | ||
Уравнение. Решение уравнения методом подбора | | | ||
Проверка сложения | | | ||
Проверка вычитания. | | | ||
Проверка вычитания и сложения. | | | ||
Решение задач на движение. | | | ||
Контрольная работа №5 | | | ||
Работа над ошибками. Повторение. | | | ||
Повторение изученного. | | | ||
Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились». | | | ||
Прием письменного сложения вида 45+23 | | | ||
Прием письменного вычитания вида 57-26. | | | ||
Письменное сложение двузначных чисел | | | ||
Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. | | | ||
Угол. Виды углов. | | | ||
Повторение изученного. | | | ||
Прием письменного сложения вида 37+48. | | | ||
Прием письменного сложения вида 37+53. | | | ||
Прямоугольник . | | | ||
Прием письменного сложения вида 87+13. | | | ||
Решение задач простых и составных задач. | | | ||
Прием письменного вычитания вида 40-8. | | | ||
Прием письменного вычитания вида 50-24. | | | ||
Приемы письменного сложения и вычитания | | | ||
Приемы письменного сложения и вычитания .Решение задач. | | | ||
Приемы письменного сложения и вычитания. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | | | ||
Контрольная работа №6 | | | ||
Анализ контрольной работы. Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились». | | | ||
Решение составных задач. | | | ||
Квадрат. | | | ||
Решение логических задач. | | | ||
Наши проекты. Оригами. | | | ||
Повторение по теме «Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100». | | | ||
Решение логических задач и задач повышенной сложности. (Странички для любознательных.) | | | ||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 42 часа | | | ||
Конкретный смысл действия умножения. | | | ||
Конкретный смысл действия умножения. Решение задач. | | | ||
Прием умножения с помощью сложения. | | | ||
Задачи на нахождение произведения. | | | ||
Периметр прямоугольника. | | | ||
Приемы умножения единицы и нуля. | | | ||
Названия компонентов и результата умножения. Математический диктант. | | | ||
Переместительное свойство умножения. | | | ||
Переместительное свойство умножения. Решение задач. | | | ||
Контрольная работа №7. | | | ||
Работа над ошибками .Конкретный смысл действия деления. | | | ||
Деление. | | | ||
Решение задач на деление. | | | ||
. Название компонентов и результата деления. | | | ||
Решение логических задач. (Странички для любознательных.) | | | ||
Повторение изученного. | | | ||
Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились». | | | ||
Взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления. | | | ||
Прием деления,основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | | | ||
Приемы умножения и деления на 10. | | | ||
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | | | ||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | | | ||
Повторение и обобщение изученного. | | | ||
Повторение и обобщение изученного. | | | ||
Контрольная работа №8 | | | ||
Работа над ошибками . Умножение числа 2. Умножение на 2. | | | ||
Умножение числа 2. Умножение на 2. | | | ||
Приемы умножения на 2. | | | ||
Деление на 2. | | | ||
Повторение изученного материала по теме «Умножение и деление на 2». | | | ||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | | ||
Умножение числа 3. | | | ||
Умножение числа 3. Умножение на 3. | | | ||
Деление на 3. | | | ||
Деление на 3.Решение задач. | | | ||
Повторение таблицы умножения и деления на 3. Проверим себя. | | | ||
Повторение изученного | | | ||
Повторение изученного. Составление задач по чертежу. | | | ||
Решение задач. | | | ||
Математический диктант. Повторение изученного. | | | ||
Контрольная работа №9 | | | ||
Работа над ошибками. | | | ||
Итоговое повторение. 4 часа | | | ||
Повторение по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0». | | | ||
Повторение по теме: «Числовые и буквенные выражения.Равенство.Неравенство.Уравнение.» | | | ||
Повторение по теме: Сложение и вычитание в пределах 100». | | | ||
Повторение по теме: «Единицы длины. Геометрические фигуры Числовые выражения». | | |