12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Моткова Юлия1056 Нравится быть учителем, интересно. Подробнее на моем сайте https://klass-oz.jimdofree.com/ Россия, Московская обл., Павловский Посад |
Рабочая программа по математике, 2 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
городского округа Павловский Посад Московской области
Рабочая программа
по предмету математика
2 «А» класса
Составитель:
Моткова Ю.Ю.
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
2019 г.
Рабочая программа составлена на основе программы по учебному предмету «Математика» Основной образовательной программы начального общего образования МОУСОШ №24 и Программы М.И. Моро, М.А. Бантовой и др.
Учебник «Математика» 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова; / М.: Просвещение, 2015 г.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
Срок реализации программы – 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
-понимать то, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-понимать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
-понимать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
-понимать элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
-осознавать начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
-уважать семейные ценности, понимать необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- различать первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
-оценивать потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Обучающийся научится:
-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные.
Обучающийся научится:
-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
-применять полученные знания в изменённых условиях;
-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
-устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
-проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
-обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Обучающийся получит возможность научиться:
-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
-конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты.
Числа и величины.
Обучающийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;
-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
-продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
-группировать объекты по разным признакам;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Обучающийся научится:
-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
-выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
-называть и обозначать действия умножения и деления;
-использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
-вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
-проводить логические рассуждения и делать выводы;
-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
-общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета.
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)
Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав.
Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (75 часов)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной видаа+28, 43-с.
Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат).
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (26 часов)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления.
Знаки умножения (точка) и деление (две точки).
Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (17 часов)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления.
Знаки умножения и деления.
Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Итоговое повторение (4 часа)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть |
| ||
Нумерация (18 часов) |
| ||
1 | Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20 | 02.09.2019 |
|
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 03.09.2019 |
|
3 | Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100 | 04.09.2019 |
|
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 06.09.2019 |
|
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 09.09.2019 |
|
6 | Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа | 10.09.2019 |
|
7 | Единицы длины. Миллиметр | 11.09.2019 |
|
8 | Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач | 13.09.2019 |
|
9 | Контрольная работа №1 | 16.09.2019 |
|
10 | Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 17.09.2019 |
|
11 | Метр. Таблица мер длины | 18.09.2019 |
|
12 | Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | 20.09.2019 |
|
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 23.09.2019 |
|
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 24.09.2019 |
|
15 | Странички для любознательных | 25.09.2019 |
|
16 | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | 27.09.2019 |
|
17 | Контрольная работа №2 | 30.09.2019 |
|
18 | Анализ к/р. Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 01.10.2019 |
|
Сложение и вычитание (75 часов) | |||
19 | Задачи, обратные данной | 02.10.2019 |
|
20 | Сумма и разность отрезков. Математический диктант. | 04.10.2019 |
|
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 07.10.2019 |
|
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 08.10.2019 |
|
23 | Закрепление изученного. Решение задач.Проверочная работа | 09.10.2019 |
|
24 | Единицы времени. Час. Минута | 11.10.2019 |
|
25 | Длина ломаной. | 14.10.2019 |
|
26 | Закрепление изученного | 15.10.2019 |
|
27 | Странички для любознательных | 16.10.2019 |
|
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 18.10.2019 |
|
29 | Числовые выражения. Математический диктант. | 21.10.2019 |
|
30 | Административная контрольная работа | 22.10.2019 |
|
31 | Анализ к/р. Работа над ошибками. | 23.10.2019 |
|
32 | Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника | 25.10.2019 |
|
33 | Свойства сложения | 05.11.2019 |
|
34 | Свойства сложения. Закрепление | 06.11.2019 |
|
35 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 08.11.2019 |
|
36 | Странички для любознательных Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | 11.11.2019 |
|
37 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 12.11.2019 |
|
38 | Приём вычислений вида 36+2,36+20 | 13.11.2019 |
|
39 | Приём вычислений вида 36-2,36-20 | 15.11.2019 |
|
40 | Приём вычислений вида 26+4 | 18.11.2019 |
|
41 | Приём вычислений вида 30-7 | 19.11.2019 |
|
42 | Приём вычислений вида 60-24. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание». | 20.11.2019 |
|
43 | Закрепление изученного. Решение задач. | 22.11.2019 |
|
44 | Закрепление изученного. Решение задач. | 25.11.2019 |
|
45 | Проверочная работа | 26.11.2019 |
|
46 | Приём вычислений вида 26+7 | 27.11.2019 |
|
47 | Приём вычислений вида 35-7 | 29.11.2019 |
|
48 | Закрепление изученного. | 02.12.2019 |
|
49 | Тест по теме: «Вычисления вида: 26+7, 35-7». | 03.12.2019 |
|
50 | Странички для любознательных. | 04.12.2019 |
|
51 | Закрепление пройденного. | 06.12.2019 |
|
52 | Что узнали. Чему научились | 09.12.2019 |
|
53 | Контрольная работа №3 | 10.12.2019 |
|
54 | Анализ к/р. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с | 11.12.2019 |
|
55 | Буквенные выражения. Закрепление | 13.12.2019 |
|
56 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 16.12.2019 |
|
57 | Уравнение. Закрепление.Проверочная работа. | 17.12.2019 |
|
58 | Административная контрольная работа | 18.12.2019 |
|
59 | Анализ к/р. Проверка сложения. | 20.12.2019 |
|
60 | Проверка вычитания | 23.12.2019 |
|
61 | Закрепление изученного. | 24.12.2019 |
|
62 | Закрепление пройденного. | 25.12.2019 |
|
63 | Что узнали. Чему научились. | 10.01.2020 |
|
64 | Математический КВН | 13.01.2020 |
|
65 | Сложение вида 45 + 23 | 14.01.2020 |
|
66 | Вычитание вида 57 – 26. | 15.01.2020 |
|
67 | Проверка сложения и вычитания. | 17.01.2020 |
|
68 | Закрепление изученного. | 20.01.2020 |
|
69 | Угол. Виды углов. | 21.01.2020 |
|
70 | Закрепление изученного. | 22.01.2020 |
|
71 | Сложение вида 37 +48 | 24.01.2020 |
|
72 | Сложение вида 37 +53 | 27.01.2020 |
|
73 | Прямоугольник. | 28.01.2020 |
|
74 | Прямоугольник. | 29.01.2020 |
|
75 | Сложение вида 87 +13 | 31.01.2020 |
|
76 | Закрепление изученного. Решение задач.Проверочная работа. | 03.02.2020 |
|
77 | Вычисления вида 32 + 8,40 - 8 | 04.02.2020 |
|
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 05.02.2020 |
|
79 | Странички для любознательных. | 07.02.2020 |
|
80 | Что узнали. Чему научились. | 10.02.2020 |
|
81 | Контрольная работа №4 | 11.02.2020 |
|
82 | Анализ к/р. Работа над ошибками. | 12.02.2020 |
|
83 | Вычитание вида 52 – 24 | 14.02.2020 |
|
84 | Закрепление изученного. | 17.02.2020 |
|
85 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 18.02.2020 |
|
86 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 19.02.2020 |
|
87 | Квадрат. Проверочная работа. | 21.02.2020 |
|
88 | Квадрат. | 24.02.2020 |
|
89 | Проект:«Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат. | 25.02.2020 |
|
90 | Странички для любознательных. | 26.02.2020 |
|
91 | Что узнали. Чему научились.Проверочная работа. | 28.02.2020 |
|
Умножение и деление (26 часов) | |||
92 | Умножение. Конкретныйсмысл умножения. | 02.03.2020 |
|
93 | Умножение. Конкретныйсмысл умножения. | 03.03.2020 |
|
94 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 04.03.2020 |
|
95 | Знак действия умножения. Задачи на умножение.Математический диктант. | 06.03.2020 |
|
96 | Периметр прямоугольника. | 09.03.2020 |
|
97 | Приёмы умножения 1 и 0. | 10.03.2020 |
|
98 | Названия компонентов и результата умножения. | 11.03.2020 |
|
99 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 13.03.2020 |
|
100 | Административная контрольная работа. | 16.03.2020 |
|
101 | Анализ к/р. Переместительное свойство умножения. | 17.03.2020 |
|
102 | Переместительное свойство умножения. Проверочная работа. | 18.03.2020 |
|
103 | Конкретныйсмысл действия деления. | 20.03.2020 |
|
104 | Решение задач на деление по содержанию. | 30.03.2020 |
|
105 | Конкретныйсмысл действия деления. Решение задач на деление на равные части. | 31.03.2020 |
|
106 | Закрепление изученного. | 01.04.2020 |
|
107 | Названия компонентов и результата деления. | 03.04.2020 |
|
108 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 06.04.2020 |
|
109 | Умножение и деление. Закрепление. | 07.04.2020 |
|
110 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 08.04.2020 |
|
111 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 10.04.2020 |
|
112 | Контрольная работа №5 по теме: «Конкретный смысл действий: умножение и деление». | 13.04.2020 |
|
113 | Анализ к/р и работа над ошибками. Приём умножения и деления на число 10. | 14.04.2020 |
|
114 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 15.04.2020 |
|
115 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного. Решение задач. | 17.04.2020 |
|
116 | Закрепление изученного. Решение задач | 20.04.2020 |
|
Табличное умножение и деление (17 часов) | |||
117 | Умножение числа 2 и на 2. | 21.04.2020 |
|
118 | Умножение числа 2 и на 2. | 22.04.2020 |
|
119 | Приёмы умножения числа 2. | 24.04.2020 |
|
120 | Деление на 2. | 27.04.2020 28.04.2020 |
|
121 | Деление на 2. |
| |
122 | Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных. | 29.04.2020 |
|
123 | Контрольная работа№6 по теме: "Умножение и деление на 2". | 01.05.2020 |
|
124 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 04.05.2020 |
|
125 | Умножение числа 3 и на 3. | 05.05.2020 06.05.2020 |
|
126 | Умножение числа 3 и на 3. |
| |
127 | Деление на 3. | 08.05.2020 11.05.2020 |
|
128 | Деление на 3. |
| |
129 | Административная контрольная работа. | 12.05.2020 |
|
130 | Анализ к/р. Закрепление изученного. | 13.05.2020 |
|
131 | Странички для любознательных. | 15.05.2020 |
|
132 | Что узнали. Чему научились. | 18.05.2020 |
|
133 | Что узнали, чему научились во 2 классе. | 19.05.2020 |
|
134 | Что узнали, чему научились во 2 классе. | 20.05.2020 |
|
135-136 | Итоговое повторение. | 22.05.2020 |
|