12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Моткова Юлия1056
Нравится быть учителем, интересно. Подробнее на моем сайте https://klass-oz.jimdofree.com/
Россия, Московская обл., Павловский Посад

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

городского округа Павловский Посад Московской области

 

Рабочая программа

по предмету математика

2 «А» класса

 

Составитель:

Моткова Ю.Ю.

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

 

2019 г.

Рабочая программа составлена на основе программы по учебному предмету «Математика» Основной образовательной программы начального общего образования МОУСОШ №24 и Программы М.И. Моро, М.А. Бантовой и др.

Учебник «Математика» 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова; / М.: Просвещение, 2015 г.

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Срок реализации программы – 1 год.


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

Обучающийся научится:

-понимать то, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-понимать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-понимать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-понимать элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

-осознавать начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-уважать семейные ценности, понимать необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- различать первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

-оценивать потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты.
Регулятивные.

Обучающийся научится:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные.

Обучающийся научится:

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

-устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

-проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

-обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

-конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты.
Числа и величины.

Обучающийся научится:

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-упорядочивать заданные числа;

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

-продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

-группировать объекты по разным признакам;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Обучающийся научится:

-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

-выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

-называть и обозначать действия умножения и деления;

-использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

-вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

-проводить логические рассуждения и делать выводы;

-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

-общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

 

Содержание учебного предмета.

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав.

Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок сле­дования чисел при счёте.

Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неиз­вестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (75 часов)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетатель­ного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной видаа+28, 43-с.

Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат).

Свойство противоположных сто­рон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (26 часов)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления.

Знаки умножения (точ­ка) и деление (две точки).

Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чте­нии и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скоб­ками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (17 часов)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления.

Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

Итоговое повторение (4 часа)


 

Календарно-тематическое планирование


 

п/п

Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть

 

Нумерация (18 часов)

 

1

Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20

02.09.2019

 

2

Повторение: числа от 1 до 20

03.09.2019

 

3

Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100

04.09.2019

 

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

06.09.2019

 

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

09.09.2019

 

6

Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа

10.09.2019

 

7

Единицы длины. Миллиметр

11.09.2019

 

8

Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач

13.09.2019

 

9

Контрольная работа №1

16.09.2019

 

10

Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

17.09.2019

 

11

Метр. Таблица мер длины

18.09.2019

 

12

Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5

20.09.2019

 

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

23.09.2019

 

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

24.09.2019

 

15

Странички для любознательных

25.09.2019

 

16

Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились

27.09.2019

 

17

Контрольная работа №2

30.09.2019

 

18

Анализ к/р. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

01.10.2019

 

Сложение и вычитание (75 часов)

19

Задачи, обратные данной

02.10.2019

 

20

Сумма и разность отрезков. Математический диктант.

04.10.2019

 

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

07.10.2019

 

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

08.10.2019

 

23

Закрепление изученного. Решение задач.Проверочная работа

09.10.2019

 

24

Единицы времени. Час. Минута

11.10.2019

 

25

Длина ломаной.

14.10.2019

 

26

Закрепление изученного

15.10.2019

 

27

Странички для любознательных

16.10.2019

 

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

18.10.2019

 

29

Числовые выражения. Математический диктант.

21.10.2019

 

30

Административная контрольная работа

22.10.2019

 

31

Анализ к/р. Работа над ошибками.

23.10.2019

 

32

Сравнение числовых выражений

Периметр многоугольника

25.10.2019

 

33

Свойства сложения

05.11.2019

 

34

Свойства сложения. Закрепление

06.11.2019

 

35

Наши проекты.

Узоры и орнаменты на посуде

08.11.2019

 

36

Странички для любознательных

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

11.11.2019

 

37

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

12.11.2019

 

38

Приём вычислений вида 36+2,36+20

13.11.2019

 

39

Приём вычислений вида 36-2,36-20

15.11.2019

 

40

Приём вычислений вида 26+4

18.11.2019

 

41

Приём вычислений вида 30-7

19.11.2019

 

42

Приём вычислений вида 60-24. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание».

20.11.2019

 

43

Закрепление изученного. Решение задач.

22.11.2019

 

44

Закрепление изученного. Решение задач.

25.11.2019

 

45

Проверочная работа

26.11.2019

 

46

Приём вычислений вида 26+7

27.11.2019

 

47

Приём вычислений вида 35-7

29.11.2019

 

48

Закрепление изученного.

02.12.2019

 

49

Тест по теме: «Вычисления вида: 26+7, 35-7».

03.12.2019

 

50

Странички для любознательных.

04.12.2019

 

51

Закрепление пройденного.

06.12.2019

 

52

Что узнали. Чему научились

09.12.2019

 

53

Контрольная работа №3

10.12.2019

 

54

Анализ к/р. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с

11.12.2019

 

55

Буквенные выражения. Закрепление

13.12.2019

 

56

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

16.12.2019

 

57

Уравнение. Закрепление.Проверочная работа.

17.12.2019

 

58

Административная контрольная работа

18.12.2019

 

59

Анализ к/р. Проверка сложения.

20.12.2019

 

60

Проверка вычитания

23.12.2019

 

61

Закрепление изученного.

24.12.2019

 

62

Закрепление пройденного.

25.12.2019

 

63

Что узнали. Чему научились.

10.01.2020

 

64

Математический КВН

13.01.2020

 

65

Сложение вида 45 + 23

14.01.2020

 

66

Вычитание вида 57 – 26.

15.01.2020

 

67

Проверка сложения и вычитания.

17.01.2020

 

68

Закрепление изученного.

20.01.2020

 

69

Угол. Виды углов.

21.01.2020

 

70

Закрепление изученного.

22.01.2020

 

71

Сложение вида 37 +48

24.01.2020

 

72

Сложение вида 37 +53

27.01.2020

 

73

Прямоугольник.

28.01.2020

 

74

Прямоугольник.

29.01.2020

 

75

Сложение вида 87 +13

31.01.2020

 

76

Закрепление изученного. Решение задач.Проверочная работа.

03.02.2020

 

77

Вычисления вида 32 + 8,40 - 8

04.02.2020

 

78

Вычитание вида 50 – 24

05.02.2020

 

79

Странички для любознательных.

07.02.2020

 

80

Что узнали. Чему научились.

10.02.2020

 

81

Контрольная работа №4

11.02.2020

 

82

Анализ к/р. Работа над ошибками.

12.02.2020

 

83

Вычитание вида 52 – 24

14.02.2020

 

84

Закрепление изученного.

17.02.2020

 

85

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

18.02.2020

 

86

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

19.02.2020

 

87

Квадрат. Проверочная работа.

21.02.2020

 

88

Квадрат.

24.02.2020

 

89

Проект:«Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат.

25.02.2020

 

90

Странички для любознательных.

26.02.2020

 

91

Что узнали. Чему научились.Проверочная работа.

28.02.2020

 

Умножение и деление (26 часов)

92

Умножение. Конкретныйсмысл умножения.

02.03.2020

 

93

Умножение. Конкретныйсмысл умножения.

03.03.2020

 

94

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

04.03.2020

 

95

Знак действия умножения. Задачи на умножение.Математический диктант.

06.03.2020

 

96

Периметр прямоугольника.

09.03.2020

 

97

Приёмы умножения 1 и 0.

10.03.2020

 

98

Названия компонентов и результата умножения.

11.03.2020

 

99

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

13.03.2020

 

100

Административная контрольная работа.

16.03.2020

 

101

Анализ к/р. Переместительное свойство умножения.

17.03.2020

 

102

Переместительное свойство умножения. Проверочная работа.

18.03.2020

 

103

Конкретныйсмысл действия деления.

20.03.2020

 

104

Решение задач на деление по содержанию.

30.03.2020

 

105

Конкретныйсмысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.

31.03.2020

 

106

Закрепление изученного.

01.04.2020

 

107

Названия компонентов и результата деления.

03.04.2020

 

108

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

06.04.2020

 

109

Умножение и деление. Закрепление.

07.04.2020

 

110

Связь между компонентами и результатом умножения.

08.04.2020

 

111

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

10.04.2020

 

112

Контрольная работа №5 по теме: «Конкретный смысл действий: умножение и деление».

13.04.2020

 

113

Анализ к/р и работа над ошибками. Приём умножения и деления на число 10.

14.04.2020

 

114

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

15.04.2020

 

115

Задачи на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного. Решение задач.

17.04.2020

 

116

Закрепление изученного. Решение задач

20.04.2020

 

Табличное умножение и деление (17 часов)

117

Умножение числа 2 и на 2.

21.04.2020

 

118

Умножение числа 2 и на 2.

22.04.2020

 

119

Приёмы умножения числа 2.

24.04.2020

 

120

Деление на 2.

27.04.2020

28.04.2020

 

121

Деление на 2.

 

122

Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных.

29.04.2020

 

123

Контрольная работа№6 по теме: "Умножение и деление на 2".

01.05.2020

 

124

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

04.05.2020

 

125

Умножение числа 3 и на 3.

05.05.2020

06.05.2020

 

126

Умножение числа 3 и на 3.

 

127

Деление на 3.

08.05.2020

11.05.2020

 

128

Деление на 3.

 

129

Административная контрольная работа.

12.05.2020

 

130

Анализ к/р. Закрепление изученного.

13.05.2020

 

131

Странички для любознательных.

15.05.2020

 

132

Что узнали. Чему научились.

18.05.2020

 

133

Что узнали, чему научились во 2 классе.

19.05.2020

 

134

Что узнали, чему научились во 2 классе.

20.05.2020

 

135-136

Итоговое повторение.

22.05.2020

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.