Рабочая программа по математике во 2 классе по УМК «Школа России»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
городского округа Павловский Посад Московской области
Рабочая программа
по предмету математика
2 «А» класса
Составитель:
Моткова Ю.Ю.
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
2019 г.
Рабочая программа составлена на основе программы по учебному предмету «Математика» Основной образовательной программы начального общего образования МОУСОШ №24 и Программы М.И. Моро, М.А. Бантовой и др.
Учебник «Математика» 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова; / М.: Просвещение, 2015 г.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
Срок реализации программы – 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
-понимать то, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-понимать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
-понимать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
-понимать элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
-осознавать начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
-уважать семейные ценности, понимать необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- различать первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
-оценивать потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Обучающийся научится:
-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные.
Обучающийся научится:
-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
-применять полученные знания в изменённых условиях;
-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
-устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
-проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
-обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Обучающийся получит возможность научиться:
-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
-конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты.
Числа и величины.
Обучающийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;
-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
-продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
-группировать объекты по разным признакам;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Обучающийся научится:
-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
-выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
-называть и обозначать действия умножения и деления;
-использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
-вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
-проводить логические рассуждения и делать выводы;
-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
-общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета.
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)
Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав.
Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (75 часов)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной видаа+28, 43-с.
Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат).
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (26 часов)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления.
Знаки умножения (точка) и деление (две точки).
Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (17 часов)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления.
Знаки умножения и деления.
Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Итоговое повторение (4 часа)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Дата по плану |
Дата по факту |
1 четверть |
|
||
Нумерация (18 часов) |
|
||
1 |
Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20 |
02.09.2019 |
|
2 |
Повторение: числа от 1 до 20 |
03.09.2019 |
|
3 |
Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100 |
04.09.2019 |
|
4 |
Числа от 11 до 100. Образование чисел |
06.09.2019 |
|
5 |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр |
09.09.2019 |
|
6 |
Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа |
10.09.2019 |
|
7 |
Единицы длины. Миллиметр |
11.09.2019 |
|
8 |
Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач |
13.09.2019 |
|
9 |
Контрольная работа №1 |
16.09.2019 |
|
10 |
Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня |
17.09.2019 |
|
11 |
Метр. Таблица мер длины |
18.09.2019 |
|
12 |
Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 |
20.09.2019 |
|
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
23.09.2019 |
|
14 |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка |
24.09.2019 |
|
15 |
Странички для любознательных |
25.09.2019 |
|
16 |
Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились |
27.09.2019 |
|
17 |
Контрольная работа №2 |
30.09.2019 |
|
18 |
Анализ к/р. Работа над ошибками. Странички для любознательных. |
01.10.2019 |
|
Сложение и вычитание (75 часов) |
|||
19 |
Задачи, обратные данной |
02.10.2019 |
|
20 |
Сумма и разность отрезков. Математический диктант. |
04.10.2019 |
|
21 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
07.10.2019 |
|
22 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого |
08.10.2019 |
|
23 |
Закрепление изученного. Решение задач.Проверочная работа |
09.10.2019 |
|
24 |
Единицы времени. Час. Минута |
11.10.2019 |
|
25 |
Длина ломаной. |
14.10.2019 |
|
26 |
Закрепление изученного |
15.10.2019 |
|
27 |
Странички для любознательных |
16.10.2019 |
|
28 |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
18.10.2019 |
|
29 |
Числовые выражения. Математический диктант. |
21.10.2019 |
|
30 |
Административная контрольная работа |
22.10.2019 |
|
31 |
Анализ к/р. Работа над ошибками. |
23.10.2019 |
|
32 |
Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника |
25.10.2019 |
|
33 |
Свойства сложения |
05.11.2019 |
|
34 |
Свойства сложения. Закрепление |
06.11.2019 |
|
35 |
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде |
08.11.2019 |
|
36 |
Странички для любознательных Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились |
11.11.2019 |
|
37 |
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. |
12.11.2019 |
|
38 |
Приём вычислений вида 36+2,36+20 |
13.11.2019 |
|
39 |
Приём вычислений вида 36-2,36-20 |
15.11.2019 |
|
40 |
Приём вычислений вида 26+4 |
18.11.2019 |
|
41 |
Приём вычислений вида 30-7 |
19.11.2019 |
|
42 |
Приём вычислений вида 60-24. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание». |
20.11.2019 |
|
43 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
22.11.2019 |
|
44 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
25.11.2019 |
|
45 |
Проверочная работа |
26.11.2019 |
|
46 |
Приём вычислений вида 26+7 |
27.11.2019 |
|
47 |
Приём вычислений вида 35-7 |
29.11.2019 |
|
48 |
Закрепление изученного. |
02.12.2019 |
|
49 |
Тест по теме: «Вычисления вида: 26+7, 35-7». |
03.12.2019 |
|
50 |
Странички для любознательных. |
04.12.2019 |
|
51 |
Закрепление пройденного. |
06.12.2019 |
|
52 |
Что узнали. Чему научились |
09.12.2019 |
|
53 |
Контрольная работа №3 |
10.12.2019 |
|
54 |
Анализ к/р. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с |
11.12.2019 |
|
55 |
Буквенные выражения. Закрепление |
13.12.2019 |
|
56 |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
16.12.2019 |
|
57 |
Уравнение. Закрепление.Проверочная работа. |
17.12.2019 |
|
58 |
Административная контрольная работа |
18.12.2019 |
|
59 |
Анализ к/р. Проверка сложения. |
20.12.2019 |
|
60 |
Проверка вычитания |
23.12.2019 |
|
61 |
Закрепление изученного. |
24.12.2019 |
|
62 |
Закрепление пройденного. |
25.12.2019 |
|
63 |
Что узнали. Чему научились. |
10.01.2020 |
|
64 |
Математический КВН |
13.01.2020 |
|
65 |
Сложение вида 45 + 23 |
14.01.2020 |
|
66 |
Вычитание вида 57 – 26. |
15.01.2020 |
|
67 |
Проверка сложения и вычитания. |
17.01.2020 |
|
68 |
Закрепление изученного. |
20.01.2020 |
|
69 |
Угол. Виды углов. |
21.01.2020 |
|
70 |
Закрепление изученного. |
22.01.2020 |
|
71 |
Сложение вида 37 +48 |
24.01.2020 |
|
72 |
Сложение вида 37 +53 |
27.01.2020 |
|
73 |
Прямоугольник. |
28.01.2020 |
|
74 |
Прямоугольник. |
29.01.2020 |
|
75 |
Сложение вида 87 +13 |
31.01.2020 |
|
76 |
Закрепление изученного. Решение задач.Проверочная работа. |
03.02.2020 |
|
77 |
Вычисления вида 32 + 8,40 - 8 |
04.02.2020 |
|
78 |
Вычитание вида 50 – 24 |
05.02.2020 |
|
79 |
Странички для любознательных. |
07.02.2020 |
|
80 |
Что узнали. Чему научились. |
10.02.2020 |
|
81 |
Контрольная работа №4 |
11.02.2020 |
|
82 |
Анализ к/р. Работа над ошибками. |
12.02.2020 |
|
83 |
Вычитание вида 52 – 24 |
14.02.2020 |
|
84 |
Закрепление изученного. |
17.02.2020 |
|
85 |
Свойства противоположных сторон прямоугольника. |
18.02.2020 |
|
86 |
Свойства противоположных сторон прямоугольника. |
19.02.2020 |
|
87 |
Квадрат. Проверочная работа. |
21.02.2020 |
|
88 |
Квадрат. |
24.02.2020 |
|
89 |
Проект:«Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат. |
25.02.2020 |
|
90 |
Странички для любознательных. |
26.02.2020 |
|
91 |
Что узнали. Чему научились.Проверочная работа. |
28.02.2020 |
|
Умножение и деление (26 часов) |
|||
92 |
Умножение. Конкретныйсмысл умножения. |
02.03.2020 |
|
93 |
Умножение. Конкретныйсмысл умножения. |
03.03.2020 |
|
94 |
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
04.03.2020 |
|
95 |
Знак действия умножения. Задачи на умножение.Математический диктант. |
06.03.2020 |
|
96 |
Периметр прямоугольника. |
09.03.2020 |
|
97 |
Приёмы умножения 1 и 0. |
10.03.2020 |
|
98 |
Названия компонентов и результата умножения. |
11.03.2020 |
|
99 |
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. |
13.03.2020 |
|
100 |
Административная контрольная работа. |
16.03.2020 |
|
101 |
Анализ к/р. Переместительное свойство умножения. |
17.03.2020 |
|
102 |
Переместительное свойство умножения. Проверочная работа. |
18.03.2020 |
|
103 |
Конкретныйсмысл действия деления. |
20.03.2020 |
|
104 |
Решение задач на деление по содержанию. |
30.03.2020 |
|
105 |
Конкретныйсмысл действия деления. Решение задач на деление на равные части. |
31.03.2020 |
|
106 |
Закрепление изученного. |
01.04.2020 |
|
107 |
Названия компонентов и результата деления. |
03.04.2020 |
|
108 |
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. |
06.04.2020 |
|
109 |
Умножение и деление. Закрепление. |
07.04.2020 |
|
110 |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
08.04.2020 |
|
111 |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
10.04.2020 |
|
112 |
Контрольная работа №5 по теме: «Конкретный смысл действий: умножение и деление». |
13.04.2020 |
|
113 |
Анализ к/р и работа над ошибками. Приём умножения и деления на число 10. |
14.04.2020 |
|
114 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
15.04.2020 |
|
115 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного. Решение задач. |
17.04.2020 |
|
116 |
Закрепление изученного. Решение задач |
20.04.2020 |
|
Табличное умножение и деление (17 часов) |
|||
117 |
Умножение числа 2 и на 2. |
21.04.2020 |
|
118 |
Умножение числа 2 и на 2. |
22.04.2020 |
|
119 |
Приёмы умножения числа 2. |
24.04.2020 |
|
120 |
Деление на 2. |
27.04.2020 28.04.2020 |
|
121 |
Деление на 2. |
|
|
122 |
Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных. |
29.04.2020 |
|
123 |
Контрольная работа№6 по теме: "Умножение и деление на 2". |
01.05.2020 |
|
124 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. |
04.05.2020 |
|
125 |
Умножение числа 3 и на 3. |
05.05.2020 06.05.2020 |
|
126 |
Умножение числа 3 и на 3. |
|
|
127 |
Деление на 3. |
08.05.2020 11.05.2020 |
|
128 |
Деление на 3. |
|
|
129 |
Административная контрольная работа. |
12.05.2020 |
|
130 |
Анализ к/р. Закрепление изученного. |
13.05.2020 |
|
131 |
Странички для любознательных. |
15.05.2020 |
|
132 |
Что узнали. Чему научились. |
18.05.2020 |
|
133 |
Что узнали, чему научились во 2 классе. |
19.05.2020 |
|
134 |
Что узнали, чему научились во 2 классе. |
20.05.2020 |
|
135-136 |
Итоговое повторение. |
22.05.2020 |
|