Рабочая программа по математике в 1 классе (УМК «Школа России»)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной учебной программы по математике для 1 класса; требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.
Рабочая программа разработана с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района на 2021-2026 годы (утвержденная приказом от 31.08.2021 №317)
Программа разработана на основе авторской программы Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В. «Математика», имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.1.3.1.8.1
| Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В. | Математика. (в 2 частях). | 1 | АО "Издательство "Просвещение" | Приказ № 154 от 27.03.2021 |
Учебник Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В. «Математика» предназначен для учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников образовательной программы «Школа России». Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при усвоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Данный учебный методический комплект рассмотрен и утверждён к использованию на заседании МО учителей начальных классов (протокол № 6 от 17.05.2021г.).
В обязательной части учебного плана МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района в 2021 - 2022 учебном году на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументированно выражать своё мнение;
- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающиеся научатся:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1,18 − 1,10 + 6,12 − 10,14 − 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вести счёт десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Обучающиеся научатся:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Обучающиеся научатся:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающиеся научатся:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
Геометрические фигуры
Обучающиеся научатся:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Обучающиеся научатся:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов на изучение раздела | Количество часов, отводимых на практическую часть и контроль | ||
проекты | Проверочные работы | Контрольные работы | |||
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | | 2 | |
2 | Числа от 1 до 10. Нумерация. | 28 | | 4 | |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 59 | | 7 | |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 14 | | 2 | |
5 | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание | 23 | | 5 | 1 |
| Всего | 132 | | 20 | 1 |
Формы организации учебной деятельности:
-фронтальная;
-индивидуальная;
-парная;
-групповая;
- разноуровневые творческие задания;
- индивидуальное консультирование.
Основные виды учебной деятельности:
№п\п | Название раздела | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| Числа и величины | Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). |
| Арифметические действия | Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Свойства сложения: переместительное и сочетательное свойства сложения. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. |
| Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на…». Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Планирование хода решения задачи |
| Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за - перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида, шар. |
| Геометрические величины | Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). |
| Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: в форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). |
Контрольно-оценочной деятельности
№ урока | Раздел, тема | Виды контрольно-оценочной деятельности | Количество контрольных работ | Сроки проведения |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | | | | |
4 | Временные представления | Проверочная работа | 1 | |
8 | Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления» | Проверочная работа | 1 | |
Числа от 1 до 10. Нумерация | | | | |
17 | Странички для любознательных | Проверочная работа | 1 | |
20 | Закрепление изученного материала | Проверочная работа | 1 | |
23 | Многоугольник | Проверочная работа | 1 | |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | Проверочная работа | 1 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | | | | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | Проверочная работа | 1 | |
53 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. Урок контроля и коррекции | Проверочная работа | 1 | |
56 | Решение задач | Проверочная работа | 1 | |
62 | Проверочная работа | Проверочная работа | 1 | |
69 | Закрепление изученного материала | Проверочная работа | 1 | |
81 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | Проверочная работа | 1 | |
95 | Проверочная работа | Проверочная работа | 1 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация. | | | | |
98 | Запись и чтение чисел второго десятка | Проверочная работа | 1 | |
104 | Проверочная работа | Проверочная работа | 1 | |
107 | Мониторинг оценки достижений обучающихся | Мониторинг | 1 | |
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. | | | | |
114 | Случаи сложения +6 | Проверочная работа | 1 | |
118 | Проверочная работа | Проверочная работа | 1 | |
119 | Что узнали. Чему научились. | Проверочная работа | 1 | |
121 | Контрольная работа | Контрольная работа | 1 | |
126 | Случаи вычитания 15 - | Проверочная работа | 1 | |
129 | Закрепление изученного материала | Проверочная работа | 1 | |
| | | | |
| Итого: | | 21 | |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/формы контроля | ||
по плану | по факту | ||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 часов | |||||||
1 | | | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Урок введения новых знаний | Определять местоположение предметов в пространстве, использовать в речи слова, обозначающие пространственное положение предметов. Выполнять задания в рабочей тетради. Оперировать понятиями «раньше, позже, сначала, потом». Находить способы уравнивания количества предметов в группах. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя. Сравнивать группы предметов по различным признакам. Искать разные способы решения задачи. Проявлять интерес к математике. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Излагать и аргументировать свою точку зрения. | Текущий контроль | |
2 | | | Счёт предметов. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
3 | | | Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа» | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | ||
4 | | | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) П.р. с 4 - 5 | Урок контроля и коррекции | Текущий контроль | ||
5 | | | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же» | Урок совершенствования умений, УУД | Текущий контроль | ||
6 | | | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Урок совершенствования умений, УУД | Текущий контроль | ||
7 | | | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Урок совершенствования умений, УУД | Текущий контроль | ||
8 | | | Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления» П.р. с. 6 - 7 | Урок контроля и коррекции | Тематический контроль | ||
Числа от 1 до 10. Нумерация. 28 часов | |||||||
9 | | | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры. | Урок введения новых знаний | В результате практических действий определять состав чисел от 1 до 10. Осознавать принцип построения натурального ряда чисел. Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пользоваться линейкой для черчения. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи; выполнять мыслительные операции, делать умозаключения; искать разные способы решения задачи, слушать собеседника и вести диалог; взаимодействовать с учителем, работать по заданному алгоритму. Проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке; применять в практической деятельности понятие символа; осваивать математический язык и развивать математически грамотную речь. | Текущий контроль | |
10 | | | Числа 1,2. Цифра 2. Письмо цифры 2. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
11 | | | Числа 1,2,3. Цифра 3. Письмо цифры 3. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
12 | | | Знаки: +,-,=. «Прибавить», «вычесть», «получится» | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | ||
13 | | | Число 4. Письмо цифры 4. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
14 | | | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | Комбинированный | Текущий контроль | ||
15 | | | Число 5. Письмо цифры 5. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
16 | | | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
17 | | | Странички для любознательных. П.р. с 8-9 | Урок контроля и коррекции | Тематический контроль | ||
18 | | | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | ||
19 | | | Ломаная линия. | | Текущий контроль | ||
20 | | | Закрепление изученного материала. П.р. с 10-11 | Урок контроля и коррекции | Тематический контроль | ||
21 | | | Знаки «>», «<», «=». | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | ||
22 | | | Равенство. Неравенство. | | Текущий контроль | ||
23 | | | Многоугольник. П.р. с 12-13 | Урок контроля и коррекции | Тематический контроль | ||
24 | | | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
25 | | | Числа 1,2,3,4,5,6,7. Письмо цифры 7. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
26 | | | Числа 8,9 Письмо цифры 8 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
27 | | | Числа 1,2,3,4,5,6,7 Письмо цифры 9 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
28 | | | Число 10. Запись числа 10 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
29 | | | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». П.р. с. 14-15 | Урок контроля и коррекции | Тематический контроль | ||
30 | | | Наши проекты. Числа в загадках, пословицах, поговорках. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
31 | | | Сантиметр. | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | ||
32 | | | Увеличить на … Уменьшить на …. | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | ||
33 | | | Число 0 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
34 | | | Сложение и вычитание с числом 0 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
35 | | | Странички для любознательных. Тест с. 18 | Урок контроля и коррекции | Текущий контроль | ||
36 | | | Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились. Тест с. 19 | Урок контроля и коррекции | Текущий контроль | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 59 часов | |||||||
37 | | | Защита проекта «Числа в загадках, пословицах, поговорках. | Комбинированный | В результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида а+1, а-1, а+2, а-2, а+3, а-3; а+4, а-4, в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов рисунков, числового отрезка; выполнять задания в Рабочей тетради, выделять задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц из ряда изученных типов задач, анализировать и решать текстовые задачи; выполнять действия с опорой на знание состава числа, выполнять сложение, применяя переместительное свойство сложения. Понимать и принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи; выполнять мыслительные операции, делать умозаключения; искать разные способы решения задачи, слушать собеседника и вести диалог; взаимодействовать с учителем, работать по заданному алгоритму. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться. Проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке; применять в практической деятельности понятие символа; осваивать математический язык и развивать математически грамотную речь. Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике. | Текущий контроль | |
38 | | | Прибавить и вычесть 1. | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | ||
39 | | | Сложение и вычитание вида а+1+1, а-1-1 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | ||
40 | | | Прибавить и вычесть 2 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
41 | | | Слагаемые. Сумма. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
42 | | | Задача. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
43 | | | Составление задач по рисунку. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
44 | | | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
45 | | | Присчитывание и отсчитывание по 2. П.р. с.20-21 | Урок контроля и коррекции | | ||
46 | | | Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц | Комбинированный | Текущий контроль | ||
47 | | | Странички для любознательных. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
48 | | | Что узнали. Чему научились. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
49 | | | Странички для любознательных. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
50 | | | Прибавить и вычесть 3. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
51 | | | Прибавление и вычитание числа 3. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
52 | | | Сравнение длин отрезков. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
53 | | | Таблица сложения и вычитания с числом 3. Урок контроля и коррекции П.р. с. 22-23 | Урок контроля и коррекции | Текущий контроль | ||
54 | | | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
55 | | | Решение задач | Комбинированный | Текущий контроль | ||
56 | | | Решение задач П.р. с. 24-25 | Урок контроля и коррекции | Текущий контроль | ||
57 | | | Странички для любознательных | Комбинированный | Текущий контроль | ||
58 | | | Что узнали. Чему научились. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
59 | | | Что узнали. Чему научились. Тест с. 26 | Урок контроля и коррекции | Текущий контроль | ||
60 | | | Закрепление изученного материала. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
61 | | | Закрепление изученного материала. Тест с. 27 | Урок контроля и коррекции | Текущий контроль | ||
62 | | | Проверочная работа. | Урок контроля и коррекции | Тематический контроль | ||
63 | | | Закрепление изученного материала. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
64 | | | Закрепление изученного материала. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
65 | | | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
66 | | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | ||
67 | | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Комбинированный | Текущий контроль | ||
68 | | | Прибавить и вычесть число 4. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
69 | | | Закрепление изученного материала. П.р. с. 28-29 | Урок контроля и коррекции | Тематический контроль | ||
70 | | | На сколько больше? На сколько меньше? Задачи на разностное сравнение. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
71 | | | Таблица сложения и вычитания с числом 4. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
72 | | | Решение задач. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
73 | | | Перестановка слагаемых. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
74 | | | Применение переместительного свойства сложения. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
75 | | | Таблица сложения. Прибавить числа 5,6,7,8,9 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
76 | | | Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
77 | | | Закрепление изученного материала. Состав чисел в пределах 10. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
78 | | | Закрепление изученного материала. Решение задач. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
79 | | | Закрепление изученного материала. Решение задач. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
80 | | | Что узнали. Чему научились. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
81 | | | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. П.р. с. 30-31 | Урок контроля и коррекции | Тематический контроль | ||
82 | | | Связь между суммой и слагаемыми. | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | ||
83 | | | Связь между суммой и слагаемыми. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
84 | | | Решение задач. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
85 | | | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | ||
86 | | | Вычитание из чисел 6 и 7 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
87 | | | Вычитание из чисел 6 и 7 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
88 | | | Вычитание из чисел 8 и 9 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
89 | | | Вычитание из чисел 8 и 9 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
90 | | | Вычитание из числа 10 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
91 | | | Закрепление изученного материала. Решение задач. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
92 | | | Килограмм. | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | ||
93 | | | Литр. | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | ||
94 | | | Что узнали. Чему научились. Тест с. 34- 35 | Урок контроля и коррекции | Текущий контроль | ||
95 | | | Проверочная работа. | Урое контроля | Тематический контроль | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация. 14 часов | |||||||
96 | | | Название и последовательность чисел от 11 до 20 | Урок введения новых знаний | Образовывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20, читать и записывать числа второго десятка, переводить одни единицы длины в другие, выполнять вычисления с опорой на знания десятичного состава числа, определять структуру задач в два действия, составлять план решения. Осуществлять решение учебной задачи; выполнять мыслительные операции, делать умозаключения, слушать собеседника и вести диалог; взаимодействовать с учителем, работать по заданному алгоритму. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, осуществлять взаимный контроль. Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения новых учебных задач. Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов. | Текущий контроль | |
97 | | | Образование чисел второго десятка | Комбинированный | Текущий контроль | ||
98 | | | Запись и чтение чисел второго десятка П.р. с. 36-37 | Урок контроля и коррекции | Тематический контроль | ||
99 | | | Дециметр | Комбинированный | Текущий контроль | ||
100 | | | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
101 | | | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
102 | | | Странички для любознательных | Комбинированный | Текущий контроль | ||
103 | | | Что узнали. Чему научились. | Комбинированный | Текущий контроль | ||
104 | | | Проверочная работа с. 38-39 | Урок контроля и коррекции | Тематический контроль | ||
105 | | | Закрепление изученного материала. Тест с 40-41 | Урок контроля и коррекции | Текущий контроль | ||
106 | | | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | Комбинированный | Текущий контроль | ||
107 | | | Мониторинг по оценке достижения учащихся. | Урок контроля и коррекции | Итоговый контроль | ||
108 | | | Решение задач в два действия | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | ||
109 | | | Решение задач в два действия | Комбинированный | Текущий контроль | ||
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. 23 часа | |||||||
110 | | | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Урок введения новых знаний | Выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации, сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте, выполнять задания в Рабочей тетради, Определять структуру задачи в два действия, в ходе практических действий и наблюдений осваивать приёмы сложения и вычитания через десяток. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение поставленной задачи под руководством учителя. Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, осуществлять взаимный контроль. Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов. Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения. Проявлять интерес к математике. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке. | Текущий контроль | |
111 | | | Случаи сложения +2, +3 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
112 | | | Случаи сложения +4 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
113 | | | Случаи сложения +5 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
114 | | | Случаи сложения +6 П.р. с 42-43 | Урок контроля и коррекции | Тематический контроль | ||
115 | | | Случаи сложения +7 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
116 | | | Случаи сложения +8, +9 | Комбинированный | Текущий контроль | ||
117 | | | Таблица сложения | Комбинированный | Текущий контроль | ||
118 | | | Проверочная работа с. 44-45 | Урок контроля и коррекции | |||
119 | | | Что узнали. Чему научились П.р. с 46-47 | Урок контроля и коррекции | Текущий контроль | ||
120 | | | Общий приём вычитания чисел с переходом через десяток | Урок введения новых знаний | Текущий контроль | ||
121 | | | Контрольная работа С.110-11 | Контрольный | Тематический контроль | ||
122 | | | Случаи вычитания 11 - | Комбинированный | Текущий контроль | ||
123 | | | Случаи вычитания 12 - | Комбинированный | Текущий контроль | ||
124 | | | Случаи вычитания 13 - | Комбинированный | Текущий контроль | ||
125 | | | Случаи вычитания 14 - | Комбинированный | | ||
126 | | | Случаи вычитания 15 - П.р. с 48-49 | Урок контроля и коррекции | Тематический контроль | ||
127 | | | Случаи вычитания 16 - | Комбинированный | Текущий контроль | ||
128 | | | Случаи вычитания 17- , 18 - | Комбинированный | Текущий контроль | ||
129 | | | Закрепление изученного материала. П.р. с 50-51 | Урок контроля и коррекции | Итоговый контроль | ||
130 | | | Что узнали. Чему научились. Наши проекты | Комбинированный | Текущий контроль | ||
131 | | | Комплексное итоговое повторение | Урок контроля и коррекции | Текущий контроль | ||
132 | | | Комплексное итоговое повторение | Урок контроля и коррекции | Текущий контроль |
:
19