12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Калугина Ирина Владимировна71
Учитель начальных классов. Стаж работы 6 лет. Образование высшее, педагогическое. Окончила аспирантуру в 2017 году
Россия, Оренбургская обл., Бузулук

1.Планируемые результаты и содержание образовательной области «Математика и информатика» на уровне начального общего образования

Математика

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственныеотношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

2. Содержание учебного предмета

Математика

1 класс

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Образование сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Знаки сравнения. Единицы массы (килограмм). Единицы вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов и результата арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм, м).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; систематизация знаний.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Наименования разделов

Количество часов по программе

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

6

Итог.«Что узнали, чему научились в 1 классе»

6

 

ИТОГО

132

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе

по учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.

«Математика»

(4 часа в неделю, всего 132 часа)

урока

Тема урока

Дата

план

факт

 

1.

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 часов)

Счет предметов. Экскурсия.

   

2.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости(выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между

   

3.

Сравнение величин: временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

   

4.

Сравнение и упорядочение чисел. Отношения «больше», «меньше, «столько же»

   

5.

Сравнение и упорядочение чисел . На сколько больше (меньше)?

   

6.

Сравнение и упорядочение чисел. На сколько меньше (больше)?

   

7.

Сравнение и упорядочение чисел. Странички для любознательных. Урок-игра.

   

8.

Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления»

   
 

9.

Числа от 1 до 10.Число 0.Нумерация (28 часов)

Чтение и запись чисел. Много, один. Письмо цифры 1.

   

10.

Чтение и запись чисел. Числа1,2. Письмо цифры 2.

   

11.

Чтение и запись чисел. Число 3. Письмо цифры 3.

   

12.

Сложение, вычитание. Знаки действий.

   

13.

Чтение и запись чисел. Число 4. Письмо цифры 4.

   

14.

Взаимное расположение предметов на плоскости. Длиннее, короче, одинаковые по длине.

   

15.

Чтение и запись чисел. Число 5. Письмо цифры 5.

   

16.

Чтение и запись чисел. Числа от 1 до 5.Состав числа 5 из двух слагаемых. Урок-игра.

   

17.

Чтение и запись чисел. Странички для любознательных. Урок-игра.

   

18.

Распознавание и изображение геометрических фигур. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

   

19.

Распознавание и изображение геометрических фигур. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

   

20.

Чтение и запись чисел от 1 до 5.

   

21.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения: «больше», «меньше», «равно».

   

22.

Сравнение и упорядочение чисел. Равенство. Неравенство.

   

23.

Распознавание и изображение геометрических фигур. Многоугольники.

   

24.

Чтение и запись чисел. Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

   

25.

Чтение и запись чисел. Письмо цифры 7. Урок-игра.

   

26.

Чтение и запись чисел. Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

   

27.

Чтение и запись чисел. Письмо цифры 9.

   

28.

Чтение и запись чисел. Число 10. Запись числа 10.

   

29.

Чтение и запись чисел. Числа от 1 до 10. Урок-игра.

   

30.

Чтение и запись чисел. Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

24.10

 

31.

Единицы длины. Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

25.10

 

32.

Сложение, вычитание. Увеличить на. Уменьшить на.

26.10

 

33.

Чтение и запись чисел. Число и цифра 0.Арифметические действия с числом « нуль»

7.11

 

34.

Чтение и запись чисел.

8.11

 

35.

Чтение и запись чисел. Странички для любознательных.

9.11

 

36.

Чтение и запись чисел. Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 10».

12.11

 
 

37.

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание 56 (часов)

Сложение, вычитание. +1, - 1. Знаки +, –, =.

14.11

 

38.

Сложение, вычитание. -1-1, +1+1

15.11

 

39.

Сложение, вычитание.+2, - 2.

16.11

 

40.

Названия компонентов арифметических действий. Слагаемые. Сумма.

19.11

 

41.

Решение текстовых задач. Структура задачи (условие, вопрос).

21.11

 

42.

Решение текстовых задач. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

22.11

 

43.

Таблица сложения и вычитания.  ± 2. Составление таблиц.

23.11

 

44.

Сложение, вычитание. Присчитывание и отсчитывание по 2.

26.11

 

45.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».

28.11

 

46.

Сложение, вычитание. Странички для любознательных.

29.11

 

47.

Сложение, вычитание. «Что узнали. Чему научились».

30.11

 

48.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида ± 1, 2».

3.12

 

49.

Сложение, вычитание.Странички для любознательных.

5.12

 

50.

Сложение, вычитание. +3, -3. Приёмы вычислений.

6.12

 

51.

Сложение, вычитание. Приёмы вычислений вида ±3». Решение текстовых задач.

7.12

 

52.

Решение текстовых задач.

10.12

 

53.

Сложение, вычитание. ± 3.Составление таблиц.

12.12

 

54.

Сложение, вычитание.Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

13.12

 

55.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».

14.12

 

56.

Решение текстовых задач.

17.12

 

57.

Сложение, вычитание .Странички для любознательных.

19.12

 

58.

Сложение, вычитание. Что узнали. Чему научились».

20.12

 

59.

Сложение, вычитание. Сложение и вычитание вида ± 1, 2, 3..

21.12

 

60.

Решение текстовых задач. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание».

24.12

 

61

Проверочная работа за 1 полугодие

26.12

 

62

Задачи, содержащие отношения «больше на…».

27.12

 

63

Задачи, содержащие отношения «больше на…» (с двумя множествами предметов)

28.12

 

64

Задачи, содержащие отношения «меньше на…».(с двумя множествами предметов)

10.01

 

65.

Сложение, вычитание. ± 4. Приемы вычислений.

11.01

 

66.

Сложение, вычитание.Приёмы вычислений ± 4.

14.01

 

67.

Решение текстовых задач. Задачи на разностное сравнение чисел.

16.01

 

68.

Решение текстовых задач. Задачи на разностное сравнение чисел.

17.01

 

69.

Сложение, вычитание. ± 4. Составление и заучивание таблиц.

18.01

 

70.

Сложение, вычитание.  ± 4. Решение текстовых задач.

21.01

 

71.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях - перестановка слагаемых в сумме.

23.01

 

72.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях-перестановка слагаемых в сумме для случаев вида +5,6,7,8,9.

24.01

 

73.

Сложение, вычитание.Составление таблицы +5,6,7,8,9. (с.16)

25.01

 

74.

Сложение, вычитание.Сложение и соответствующие случаи состава чисел».

28.01

 

75.

Сложение, вычитание.Состав чисел в пределах 10.

30.01

 

76.

Решение текстовых задач. Подготовка к решению задач в два действия.

31.01

 

77.

Сложение, вычитание. «Что узнали. Чему научились».

1.02

 

78.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

4.02

 

79.

Связь между сложением и вычитанием.(.22-25)ие. елах 10. и соох 10.а

6.02

 

80.

Связь между сложением и вычитанием.Использование терминов (слагаемые и сумма) при чтении записей.

7.02

 

81.

Решение текстовых задач.

8.02

 

82

Названия компонентов арифметических действий. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

18.02

 

83

Сложение, вычитание.Вычитание вида 6-, 7- . Состав чисел 6 и 7.

20.02

 

84

Сложение, вычитание. Приёмы вычислений 6 -□, 7 - □. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».

21.02

 

85

Сложение, вычитание. Вычитание вида 8-, 9- . Состав чисел 8, 9.

22.02

 

86

Сложение, вычитание.Вычитание вида 8-, 9- . Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в два действия.

25.02

 

87

Сложение, вычитание.Вычитание вида 10-.

27.02

 

88

Связь между сложением и вычитанием.

28.02

 

89

Единица массы - килограмм.

1.03

 

90

Единица вместимости - литр.

4.03

 

91

Числа и величины. «Что узнали. Чему научились».

6.03

 

92

Проверочная работа по теме «Проверим себя и оценим свои достижения»

7.03

 
 

93

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Чтение и запись чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

11.03

 

94

Чтение и запись чисел от 1 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

13.03

 

95

Запись и чтение чисел.

14.03

 

96

Единица длины - дециметр.

15.03

 

97

Сложение, вычитание. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел.

18.03

 

98

Сложение, вычитание. Странички для любознательных

20.03

 

99

Сложение, вычитание. «Что узнали. Чему научились»

21.03

 

100

Проверочная работа по теме «Нумерация»

22.03

 

101

Решение текстовых задач.Подготовка к введению задач в два действия.

1.04

 

102

Решение текстовых задач. Подготовка к введению задач в два действия.

3.04

 

103

Решение текстовых задач. Ознакомление с задачей в два действия.

4.04

 

104

Решение текстовых задач в два действия.

5.04

 
 

105

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток (22 часа)

Сложение, вычитание.Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

8.04

 

106

Сложение, вычитание.Сложение вида  + 2,  + 3.

10.04

 

107

Сложение, вычитание.Сложение вида  + 4.

11.04

 

108

Сложение, вычитание.Сложение вида  + 5.

12.04

 

109

Сложение, вычитание.Сложение вида  + 6.

15.04

 

110

Сложение, вычитание.Сложение вида  + 7.

17.04

 

111

Сложение, вычитание.Сложение вида  + 8,  + 9.

18.04

 

112

Сложение, вычитание.Таблица сложения.

19.04

 

113

Сложение, вычитание.Табличное сложение.

22.04

 

114

Сложение, вычитание. Странички для любознательных.

24.04

 

115

Сложение, вычитание.«Что узнали. Чему научились».

25.04

 

116

Сложение, вычитание.Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

26.04

 

117

Сложение, вычитание.Вычитание вида 11 - .

29.04

 

118

Сложение, вычитание.Вычитание вида 12 - .

6.05

 

119

Сложение, вычитание.Сложение, вычитание.Вычитание вида 13 - .

8.05

 

120

Сложение, вычитание.Вычитание вида 14 - .

13.05

 

121

Сложение, вычитание.Вычитание вида 15 - .

15.05

 

122

Сложение, вычитание.Вычитание вида 16 - .

16.05

 

123

Сложение, вычитание.Вычитание вида 17 - ,18 - .

17.05

 

124

Сложение, вычитание.Табличное вычитание. Странички для любознательных.

20.05

 

125

Сложение, вычитание.«Что узнали. Чему научились».

22.05

 

126

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

23.05

 
 

Итог. (6 часов)

   

127

Сложение, вычитание.Нумерация чисел.

24.05

 

128

Сложение и вычитание.

27.05

 

129

Итоговая контрольная работа

28.05

 

130

Решение текстовых задач

29.05

 

131

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

30.05

 

132

Геометрические фигуры.

31.05

 

Контрольная работа-1

Проверочная работа-8

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.