12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Калугина Ирина Владимировна86 Учитель начальных классов. Стаж работы 6 лет. Образование высшее, педагогическое. Окончила аспирантуру в 2017 году Россия, Оренбургская обл., Бузулук Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа по математике, 1 класс
1.Планируемые результаты и содержание образовательной области «Математика и информатика» на уровне начального общего образования
Математика
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственныеотношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
2. Содержание учебного предмета
Математика
1 класс
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Образование сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Знаки сравнения. Единицы массы (килограмм). Единицы вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Названия компонентов и результата арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм, м).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; систематизация знаний.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
№ | Наименования разделов | Количество часов по программе |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 |
6 | Итог.«Что узнали, чему научились в 1 классе» | 6 |
ИТОГО | 132 |
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе
по учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.
«Математика»
(4 часа в неделю, всего 132 часа)
№ урока | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) Счет предметов. Экскурсия. | ||
2. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости(выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между | ||
3. | Сравнение величин: временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | ||
4. | Сравнение и упорядочение чисел. Отношения «больше», «меньше, «столько же» | ||
5. | Сравнение и упорядочение чисел . На сколько больше (меньше)? | ||
6. | Сравнение и упорядочение чисел. На сколько меньше (больше)? | ||
7. | Сравнение и упорядочение чисел. Странички для любознательных. Урок-игра. | ||
8. | Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления» | ||
9. | Числа от 1 до 10.Число 0.Нумерация (28 часов) Чтение и запись чисел. Много, один. Письмо цифры 1. | ||
10. | Чтение и запись чисел. Числа1,2. Письмо цифры 2. | ||
11. | Чтение и запись чисел. Число 3. Письмо цифры 3. | ||
12. | Сложение, вычитание. Знаки действий. | ||
13. | Чтение и запись чисел. Число 4. Письмо цифры 4. | ||
14. | Взаимное расположение предметов на плоскости. Длиннее, короче, одинаковые по длине. | ||
15. | Чтение и запись чисел. Число 5. Письмо цифры 5. | ||
16. | Чтение и запись чисел. Числа от 1 до 5.Состав числа 5 из двух слагаемых. Урок-игра. | ||
17. | Чтение и запись чисел. Странички для любознательных. Урок-игра. | ||
18. | Распознавание и изображение геометрических фигур. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | ||
19. | Распознавание и изображение геометрических фигур. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | ||
20. | Чтение и запись чисел от 1 до 5. | ||
21. | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения: «больше», «меньше», «равно». | ||
22. | Сравнение и упорядочение чисел. Равенство. Неравенство. | ||
23. | Распознавание и изображение геометрических фигур. Многоугольники. | ||
24. | Чтение и запись чисел. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | ||
25. | Чтение и запись чисел. Письмо цифры 7. Урок-игра. | ||
26. | Чтение и запись чисел. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | ||
27. | Чтение и запись чисел. Письмо цифры 9. | ||
28. | Чтение и запись чисел. Число 10. Запись числа 10. | ||
29. | Чтение и запись чисел. Числа от 1 до 10. Урок-игра. | ||
30. | Чтение и запись чисел. Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 24.10 | |
31. | Единицы длины. Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 25.10 | |
32. | Сложение, вычитание. Увеличить на. Уменьшить на. | 26.10 | |
33. | Чтение и запись чисел. Число и цифра 0.Арифметические действия с числом « нуль» | 7.11 | |
34. | Чтение и запись чисел. | 8.11 | |
35. | Чтение и запись чисел. Странички для любознательных. | 9.11 | |
36. | Чтение и запись чисел. Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 10». | 12.11 | |
37. | Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание 56 (часов) Сложение, вычитание. +1, - 1. Знаки +, –, =. | 14.11 | |
38. | Сложение, вычитание. -1-1, +1+1 | 15.11 | |
39. | Сложение, вычитание.+2, - 2. | 16.11 | |
40. | Названия компонентов арифметических действий. Слагаемые. Сумма. | 19.11 | |
41. | Решение текстовых задач. Структура задачи (условие, вопрос). | 21.11 | |
42. | Решение текстовых задач. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 22.11 | |
43. | Таблица сложения и вычитания. ± 2. Составление таблиц. | 23.11 | |
44. | Сложение, вычитание. Присчитывание и отсчитывание по 2. | 26.11 | |
45. | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». | 28.11 | |
46. | Сложение, вычитание. Странички для любознательных. | 29.11 | |
47. | Сложение, вычитание. «Что узнали. Чему научились». | 30.11 | |
48. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида ± 1, 2». | 3.12 | |
49. | Сложение, вычитание.Странички для любознательных. | 5.12 | |
50. | Сложение, вычитание. +3, -3. Приёмы вычислений. | 6.12 | |
51. | Сложение, вычитание. Приёмы вычислений вида ±3». Решение текстовых задач. | 7.12 | |
52. | Решение текстовых задач. | 10.12 | |
53. | Сложение, вычитание. ± 3.Составление таблиц. | 12.12 | |
54. | Сложение, вычитание.Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 13.12 | |
55. | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». | 14.12 | |
56. | Решение текстовых задач. | 17.12 | |
57. | Сложение, вычитание .Странички для любознательных. | 19.12 | |
58. | Сложение, вычитание. Что узнали. Чему научились». | 20.12 | |
59. | Сложение, вычитание. Сложение и вычитание вида ± 1, 2, 3.. | 21.12 | |
60. | Решение текстовых задач. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание». | 24.12 | |
61 | Проверочная работа за 1 полугодие | 26.12 | |
62 | Задачи, содержащие отношения «больше на…». | 27.12 | |
63 | Задачи, содержащие отношения «больше на…» (с двумя множествами предметов) | 28.12 | |
64 | Задачи, содержащие отношения «меньше на…».(с двумя множествами предметов) | 10.01 | |
65. | Сложение, вычитание. ± 4. Приемы вычислений. | 11.01 | |
66. | Сложение, вычитание.Приёмы вычислений ± 4. | 14.01 | |
67. | Решение текстовых задач. Задачи на разностное сравнение чисел. | 16.01 | |
68. | Решение текстовых задач. Задачи на разностное сравнение чисел. | 17.01 | |
69. | Сложение, вычитание. ± 4. Составление и заучивание таблиц. | 18.01 | |
70. | Сложение, вычитание. ± 4. Решение текстовых задач. | 21.01 | |
71. | Использование свойств арифметических действий в вычислениях - перестановка слагаемых в сумме. | 23.01 | |
72. | Использование свойств арифметических действий в вычислениях-перестановка слагаемых в сумме для случаев вида +5,6,7,8,9. | 24.01 | |
73. | Сложение, вычитание.Составление таблицы +5,6,7,8,9. (с.16) | 25.01 | |
74. | Сложение, вычитание.Сложение и соответствующие случаи состава чисел». | 28.01 | |
75. | Сложение, вычитание.Состав чисел в пределах 10. | 30.01 | |
76. | Решение текстовых задач. Подготовка к решению задач в два действия. | 31.01 | |
77. | Сложение, вычитание. «Что узнали. Чему научились». | 1.02 | |
78. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | 4.02 | |
79. | Связь между сложением и вычитанием.(.22-25)ие. елах 10. и соох 10.а | 6.02 | |
80. | Связь между сложением и вычитанием.Использование терминов (слагаемые и сумма) при чтении записей. | 7.02 | |
81. | Решение текстовых задач. | 8.02 | |
82 | Названия компонентов арифметических действий. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 18.02 | |
83 | Сложение, вычитание.Вычитание вида 6-, 7- . Состав чисел 6 и 7. | 20.02 | |
84 | Сложение, вычитание. Приёмы вычислений 6 -□, 7 - □. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». | 21.02 | |
85 | Сложение, вычитание. Вычитание вида 8-, 9- . Состав чисел 8, 9. | 22.02 | |
86 | Сложение, вычитание.Вычитание вида 8-, 9- . Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в два действия. | 25.02 | |
87 | Сложение, вычитание.Вычитание вида 10-. | 27.02 | |
88 | Связь между сложением и вычитанием. | 28.02 | |
89 | Единица массы - килограмм. | 1.03 | |
90 | Единица вместимости - литр. | 4.03 | |
91 | Числа и величины. «Что узнали. Чему научились». | 6.03 | |
92 | Проверочная работа по теме «Проверим себя и оценим свои достижения» | 7.03 | |
93 | Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) Чтение и запись чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 11.03 | |
94 | Чтение и запись чисел от 1 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 13.03 | |
95 | Запись и чтение чисел. | 14.03 | |
96 | Единица длины - дециметр. | 15.03 | |
97 | Сложение, вычитание. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел. | 18.03 | |
98 | Сложение, вычитание. Странички для любознательных | 20.03 | |
99 | Сложение, вычитание. «Что узнали. Чему научились» | 21.03 | |
100 | Проверочная работа по теме «Нумерация» | 22.03 | |
101 | Решение текстовых задач.Подготовка к введению задач в два действия. | 1.04 | |
102 | Решение текстовых задач. Подготовка к введению задач в два действия. | 3.04 | |
103 | Решение текстовых задач. Ознакомление с задачей в два действия. | 4.04 | |
104 | Решение текстовых задач в два действия. | 5.04 | |
105 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток (22 часа) Сложение, вычитание.Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 8.04 | |
106 | Сложение, вычитание.Сложение вида + 2, + 3. | 10.04 | |
107 | Сложение, вычитание.Сложение вида + 4. | 11.04 | |
108 | Сложение, вычитание.Сложение вида + 5. | 12.04 | |
109 | Сложение, вычитание.Сложение вида + 6. | 15.04 | |
110 | Сложение, вычитание.Сложение вида + 7. | 17.04 | |
111 | Сложение, вычитание.Сложение вида + 8, + 9. | 18.04 | |
112 | Сложение, вычитание.Таблица сложения. | 19.04 | |
113 | Сложение, вычитание.Табличное сложение. | 22.04 | |
114 | Сложение, вычитание. Странички для любознательных. | 24.04 | |
115 | Сложение, вычитание.«Что узнали. Чему научились». | 25.04 | |
116 | Сложение, вычитание.Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 26.04 | |
117 | Сложение, вычитание.Вычитание вида 11 - . | 29.04 | |
118 | Сложение, вычитание.Вычитание вида 12 - . | 6.05 | |
119 | Сложение, вычитание.Сложение, вычитание.Вычитание вида 13 - . | 8.05 | |
120 | Сложение, вычитание.Вычитание вида 14 - . | 13.05 | |
121 | Сложение, вычитание.Вычитание вида 15 - . | 15.05 | |
122 | Сложение, вычитание.Вычитание вида 16 - . | 16.05 | |
123 | Сложение, вычитание.Вычитание вида 17 - ,18 - . | 17.05 | |
124 | Сложение, вычитание.Табличное вычитание. Странички для любознательных. | 20.05 | |
125 | Сложение, вычитание.«Что узнали. Чему научились». | 22.05 | |
126 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | 23.05 | |
Итог. (6 часов) | |||
127 | Сложение, вычитание.Нумерация чисел. | 24.05 | |
128 | Сложение и вычитание. | 27.05 | |
129 | Итоговая контрольная работа | 28.05 | |
130 | Решение текстовых задач | 29.05 | |
131 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 30.05 | |
132 | Геометрические фигуры. | 31.05 | |
Контрольная работа-1 | |||
Проверочная работа-8 |