12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Балтачева Вера313 Работаю в МБОУ Старозятцинская СОШ 31 год учителем начальных классов Россия, Удмуртская респ., с.Старые Зятцы |
Рабочая программа «Математика», 1 класс
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета математика 1 класс
Предметные результаты
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
— Овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Обучающиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
Обучающиеся научатся:
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
– распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Формы организаций учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов - презентаций, анализ проблемных ситуаций, ознакомление с организационно-методическими требованиями понятия учебной задачи урока и стремиться её выполнить, наблюдение, обобщение и формулирования выводов.
Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Пространственные и временные представления (7ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(29 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
Тематическое планирование по математике 1 класс
4ч в неделю (132 ч)
№ урока | Дата | Наименование темы, раздела (количество часов в теме, разделе) Наименование темы урока | Содержание урока |
Подготовка к изучению чисел – 7ч | |||
1 | Предмет «Математика». Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…» | Разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за | |
2 | Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | |
3 | Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | Взаимное расположение предметов в пространстве. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | |
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | Сравнение групп предметов, использование знаний в практической деятельности | |
5 | Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше») | Сравнение и уравнивание предметов и групп предметов с помощью составления пар, знать названия и последовательность чисел от 1до 20. | |
6 | Уравнивание предметов и групп предметов. | Разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | |
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация – 29ч | |||
8 | Много. Один. Цифра 1 | Название и последовательность чисел от 1 до 20, соотнесение числа 2 и цифры 2, сравнение групп предметов «один» и «много». | |
9 | Числа 1, 2. Цифра 2 | Название и последовательность чисел от 1 до 20, соотнесение числа 2 и цифры 2. | |
10 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3 | Запись в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел | |
11 | Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств. | Использование знаков +, -, =, Чтение числовых записей, уметь соотносить число 4 и цифру 4. | |
12 | Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4 | Чтение числовых записей, уметь соотносить число 4 и цифру 4. | |
13 | Отношения «длиннее», «короче». | Сравнение объектов по длине. | |
14 | Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5 | Состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5. | |
15 | Состав числа 5. | Состав чисел, навык прямого и обратного счета (от1 до 5 и от 5 до1). | |
16 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5» | Состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5. | |
17 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5» | Состав чисел, навык прямого и обратного счета (от1 до 5 и от 5 до1). | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | Понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» Различать геометрические фигуры. | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. | Состав чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5 и то5 до1). Уметь выбирать единицу отрезка. | |
20 | Состав чисел 2-5. | Результат сравнения чисел. | |
21 | Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». | Сравнение выражений | |
22 | «Равенство», «неравенство». | Все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых. | |
23 | Многоугольники. | Распознавание геометрических фигур: многоугольники | |
24 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Цифра 6. | Сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки, уметь соотносить число 6 и цифру 6. | |
25 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7. | Каждое из чисел от 7 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Состав изученных чисел. | |
26 | Числа 8-9. Цифра 8 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9, знать порядковое место чисел в натуральном ряде. | |
27 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9. | Правило образования числа 9, случаи состава числа 9, знать порядковое место чисел в натуральном ряде. | |
28 | Число 10 | Правило образования числа 10, случаи состава числа 10, знать порядковое место чисел в натуральном ряде. Различать многоугольники, знать порядковое место чисел в натуральном ряде. | |
29 | Числа 1-10 | Правило образования числа 10, случаи состава числа 10, знать порядковое место чисел в натуральном ряде. | |
30 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. | Загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. | |
31 | Сантиметр – единица измерения длины. | Единицы длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1. | |
32 | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | Записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, увеличивать и уменьшать на 1, читать такие примеры, решать их. | |
33 | Число 0. Цифра 0 | Место числа 0 в числовом ряду, знать, что при вычитании из числа его самого получается нуль.Моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства. | |
34 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Состав чисел от 1 до 10, уметь строить отрезки и геометрические фигуры. | |
35 | Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число)». | Название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар, читать, записывать в пределах 10 | |
36 | Проверочная работа знаний по теме «Числа 1-10 и число 0» | Запись чисел первого десятка. Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». | |
Сложение и вычитание – 56ч | |||
37 | Прибавить и вычесть число 1. | Выполнять сложения вида □ +1; измерять и сравнивать длину отрезков. | |
38 | Прибавить число 2. | Выполнять сложения вида □ +2; сравнивать число и числовое выражение. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | |
39 | Вычесть число 2. | Решать примеры примерами вида □ +2, □ -2, чертить и измерять длину отрезка. | |
40 | Прибавить и вычесть число 2. | Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | |
41 | Слагаемые. Сумма. | Отличать задачу от других текстов, правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос. | |
42 | Задача. | Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос | |
43 | Составление и решение задач. | Применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10, решать простые задачи. | |
44 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач. | Прибавлять и вычитать 2. | |
45 | Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2». | Состав чисел, уметь анализировать текст задачи. | |
46 | Решение задач и числовых выражений. | Знать состав чисел, уметь анализировать текст задачи. | |
47 | Решение задач и числовых выражений. | Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | |
48 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». | Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | |
49 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». | Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | |
50 | Прибавить и вычесть число 3. | Состав числа чисел от 3 до 10. Вычисления вида …+3, …-3. | |
51 | Прибавить и вычесть число 3. | Прибавление и вычитание число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | |
52 | Прибавить и вычесть число 3. | Состав чисел от 3 до 10. Вычисления вида …+3, …-3. | |
53 | Прибавить и вычесть число 3. | Математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ» | |
54 | Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании. | Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | |
55 | Прибавить и вычесть число 3. | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на примере краеведческого материала). Знать таблицу сложения и вычитания числа 3. | |
56 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. | Представление числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых. Решение логических задач. | |
57 | Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3». | Навыки счета вида □+-1,□+-2, □+-3. Таблица сложения и вычитания числа 2,3. Решение текстовых задач арифметическим способом. | |
58 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3» | Математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ». | |
59 | Решение задач изученных видов. Проверочная работа. | Навыки счета вида □+-1,□+-2, □+-3. Таблица сложения и вычитания числа 2,3. Решение текстовых задач арифметическим способом. | |
60 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3» | Состав изученных чисел, различение геометрических фигур. | |
61 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10. | Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | |
62 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | Понятия «увеличить на», «уменьшить на». | |
63 | Решение числовых выражений. | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | |
64 | Прибавить и вычесть число 4. | Решать задачи арифметическим способом, знать состав чисел, уметь вычитать и прибавлять 4. | |
65 | Решение задач и выражений. | Находить в тексте условие и вопрос, анализировать готовую схему, устанавливать зависимость между величинами. | |
66 | Сравнение чисел. Задачи на сравнение. | Находить в тексте условие и вопрос, анализировать готовую схему, устанавливать зависимость между величинами. | |
67 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. | Знать таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи арифметическим способом. | |
68 | Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. | Знать таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи арифметическим способом. | |
69 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. | Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменится, умения прибавлять и вычитать 1, 2, 3, 4 разными способами. | |
70 | Перестановка слагаемых. | Уметь пользоваться математической терминологией. | |
71 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | |
72 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3, 4, 5. | |
73 | Состав чисел первого десятка. | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | |
74 | Состав числа 10. Решение задач. | Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. | |
75 | Решение задач и выражений. | Решать задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…, то…», Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | |
76 | Обобщение и закрепление знаний. | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач: условие, вопрос, решение, ответ. | |
77 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. | |
78 | Связь между суммой и слагаемыми. | Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. | |
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. | |
80 | Решение задач и выражений. | Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | |
81 | Название чисел при вычитании. | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям. | |
82 | Вычитание из чисел 6, 7. | ||
83 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми. | Применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10. | |
84 | Вычитание из чисел 8, 9. | Применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10. | |
85 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | |
86 | Вычитание из числа 10 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией. | |
87 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. | Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | |
88 | Единицы массы - килограмм. | Знать единицы вместимости. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач :условие, вопрос, решение, ответ. | |
89 | Единица вместимости - литр. | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел. | |
90 | Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка». | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи. | |
91 | Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка». | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых. | |
92 | Проверочная работа по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка». | ||
Числа от 11 до 20. Нумерация (12ч) | |||
93 | Устная нумерации в пределах 20. | Использовать десяток как новую единицу счёта. | |
94 | Устная нумерации в пределах 20. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | |
95 | Письменная нумерация чисел от 11 до 20. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. Знать единицы длины. | |
96 | Единица длины - дециметр. | Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. | |
97 | Сложение и вычитание в пределах 20. Без перехода через десяток. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. | |
98 | Сложение и вычитание в пределах 20. | Решать задачи на нахождение остатка. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел | |
99 | Закрепление знаний. | Решать логические задачи. | |
100 | Закрепление знаний. | Уметь составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в 1 действие. | |
101 | Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел. | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. | |
102 | Решение задач и выражений. | Составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия. | |
103 | Знакомство с составными задачами. | Составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия. | |
104 | Составные задачи. | Составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия. | |
Табличное сложение и вычитание (22ч) | |||
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | |
106 | Случаи сложения: □ +2, □ +3. | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | |
107 | Случаи сложения: □ +4. | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | |
108 | Случаи сложения: □ +5. | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | |
109 | Случаи сложения: □ +6. | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | |
110 | Случаи сложения: □ +7. | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. | |
111 | Случаи сложения: □ +8, □ +9. | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | |
112 | Таблица сложения. | Составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в 2 действие. Знать прием вычитания числа по частям. | |
113 | Решение задач и выражений. | Решать логические задания. Знать прием вычитания числа по частям. | |
114 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | Прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. | |
115 | Приём вычитания с переходом через десяток. | Прием вычитания числа по частям. | |
116 | Случаи вычитания: 11-□. | Прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов. | |
117 | Случаи вычитания: 12-□. | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 13 - … | |
118 | Случаи вычитания: 13-□. | Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов. | |
119 | Случаи вычитания: 14-□. | Знать и уметь выполнять случаи вычитания 15 - … | |
120 | Случаи вычитания: 15-□. | Прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов. | |
121 | Случаи вычитания: 16-□. | Названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | |
122 | Случаи вычитания: 17-□, 18-□. | Названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | |
123 | Случаи вычитания: 17-□, 18-□. | Прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. | |
124 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | Правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | |
125 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | Находить значение выражений, решать задачи раскрывающие смысл сложения и вычитания. | |
126 | Проверочная работа «табличное сложение и вычитание». | Проверить знания по теме «табличное сложение и вычитание». | |
Повторение пройденного за год (6ч) | |||
127 | Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе. | Правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию , описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. абота за год.м, изученным в первом классе.раскрывающие смысл сложения и вычитания. | |
128 | Обобщение знаний. | Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами. | |
129 | Контрольная работа за год. | Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами. | |
130 | Урок коррекции знаний и умений. | Правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | |
131 | Обобщение знаний. | Знание таблицы сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. | |
132 | Итоговый урок. | Знание таблицы сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. |
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы.
М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011 г.
Учебник М.И.Моро и др. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч.
Рабочие тетради М.И.Моро и др. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.