Рабочая программа по дисциплине «Математика» в 1 классе по УМК «Школа России»
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета математика 1 класс
Предметные результаты
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
— Овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Обучающиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
Обучающиеся научатся:
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
– распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Формы организаций учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов - презентаций, анализ проблемных ситуаций, ознакомление с организационно-методическими требованиями понятия учебной задачи урока и стремиться её выполнить, наблюдение, обобщение и формулирования выводов.
Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Пространственные и временные представления (7ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(29 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
Тематическое планирование по математике 1 класс
4ч в неделю (132 ч)
№ урока |
Дата |
Наименование темы, раздела (количество часов в теме, разделе) Наименование темы урока |
Содержание урока |
Подготовка к изучению чисел – 7ч |
|||
1 |
Предмет «Математика». Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…» |
Разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за |
|
2 |
Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». |
Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения |
|
3 |
Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». |
Взаимное расположение предметов в пространстве. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения |
|
4 |
Отношения «столько же», «больше», «меньше» |
Сравнение групп предметов, использование знаний в практической деятельности |
|
5 |
Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше») |
Сравнение и уравнивание предметов и групп предметов с помощью составления пар, знать названия и последовательность чисел от 1до 20. |
|
6 |
Уравнивание предметов и групп предметов. |
Разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения |
|
7 |
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». |
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. |
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация – 29ч |
|||
8 |
Много. Один. Цифра 1 |
Название и последовательность чисел от 1 до 20, соотнесение числа 2 и цифры 2, сравнение групп предметов «один» и «много». |
|
9 |
Числа 1, 2. Цифра 2 |
Название и последовательность чисел от 1 до 20, соотнесение числа 2 и цифры 2. |
|
10 |
Числа 1, 2, 3. Цифра 3 |
Запись в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел |
|
11 |
Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств. |
Использование знаков +, -, =, Чтение числовых записей, уметь соотносить число 4 и цифру 4. |
|
12 |
Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4 |
Чтение числовых записей, уметь соотносить число 4 и цифру 4. |
|
13 |
Отношения «длиннее», «короче». |
Сравнение объектов по длине. |
|
14 |
Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5 |
Состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5. |
|
15 |
Состав числа 5. |
Состав чисел, навык прямого и обратного счета (от1 до 5 и от 5 до1). |
|
16 |
Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5» |
Состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5. |
|
17 |
Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5» |
Состав чисел, навык прямого и обратного счета (от1 до 5 и от 5 до1). |
|
18 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. |
Понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» Различать геометрические фигуры. |
|
19 |
Ломаная линия. Звено ломаной. |
Состав чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5 и то5 до1). Уметь выбирать единицу отрезка. |
|
20 |
Состав чисел 2-5. |
Результат сравнения чисел. |
|
21 |
Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». |
Сравнение выражений |
|
22 |
«Равенство», «неравенство». |
Все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых. |
|
23 |
Многоугольники. |
Распознавание геометрических фигур: многоугольники |
|
24 |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Цифра 6. |
Сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки, уметь соотносить число 6 и цифру 6. |
|
25 |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7. |
Каждое из чисел от 7 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Состав изученных чисел. |
|
26 |
Числа 8-9. Цифра 8 |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9, знать порядковое место чисел в натуральном ряде. |
|
27 |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9. |
Правило образования числа 9, случаи состава числа 9, знать порядковое место чисел в натуральном ряде. |
|
28 |
Число 10 |
Правило образования числа 10, случаи состава числа 10, знать порядковое место чисел в натуральном ряде. Различать многоугольники, знать порядковое место чисел в натуральном ряде. |
|
29 |
Числа 1-10 |
Правило образования числа 10, случаи состава числа 10, знать порядковое место чисел в натуральном ряде. |
|
30 |
Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. |
Загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. |
|
31 |
Сантиметр – единица измерения длины. |
Единицы длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1. |
|
32 |
Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. |
Записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, увеличивать и уменьшать на 1, читать такие примеры, решать их. |
|
33 |
Число 0. Цифра 0 |
Место числа 0 в числовом ряду, знать, что при вычитании из числа его самого получается нуль.Моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства. |
|
34 |
Сложение с нулём. Вычитание нуля. |
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Состав чисел от 1 до 10, уметь строить отрезки и геометрические фигуры. |
|
35 |
Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число)». |
Название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар, читать, записывать в пределах 10 |
|
36 |
Проверочная работа знаний по теме «Числа 1-10 и число 0» |
Запись чисел первого десятка. Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». |
|
Сложение и вычитание – 56ч |
|||
37 |
Прибавить и вычесть число 1. |
Выполнять сложения вида □ +1; измерять и сравнивать длину отрезков. |
|
38 |
Прибавить число 2. |
Выполнять сложения вида □ +2; сравнивать число и числовое выражение. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
|
39 |
Вычесть число 2. |
Решать примеры примерами вида □ +2, □ -2, чертить и измерять длину отрезка. |
|
40 |
Прибавить и вычесть число 2. |
Пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». |
|
41 |
Слагаемые. Сумма. |
Отличать задачу от других текстов, правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос. |
|
42 |
Задача. |
Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос |
|
43 |
Составление и решение задач. |
Применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10, решать простые задачи. |
|
44 |
Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач. |
Прибавлять и вычитать 2. |
|
45 |
Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2». |
Состав чисел, уметь анализировать текст задачи. |
|
46 |
Решение задач и числовых выражений. |
Знать состав чисел, уметь анализировать текст задачи. |
|
47 |
Решение задач и числовых выражений. |
Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
|
48 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». |
Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
|
49 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». |
Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. |
|
50 |
Прибавить и вычесть число 3. |
Состав числа чисел от 3 до 10. Вычисления вида …+3, …-3. |
|
51 |
Прибавить и вычесть число 3. |
Прибавление и вычитание число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. |
|
52 |
Прибавить и вычесть число 3. |
Состав чисел от 3 до 10. Вычисления вида …+3, …-3. |
|
53 |
Прибавить и вычесть число 3. |
Математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ» |
|
54 |
Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании. |
Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. |
|
55 |
Прибавить и вычесть число 3. |
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на примере краеведческого материала). Знать таблицу сложения и вычитания числа 3. |
|
56 |
Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. |
Представление числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых. Решение логических задач. |
|
57 |
Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3». |
Навыки счета вида □+-1,□+-2, □+-3. Таблица сложения и вычитания числа 2,3. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
58 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3» |
Математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ». |
|
59 |
Решение задач изученных видов. Проверочная работа. |
Навыки счета вида □+-1,□+-2, □+-3. Таблица сложения и вычитания числа 2,3. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
|
60 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3» |
Состав изученных чисел, различение геометрических фигур. |
|
61 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10. |
Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
|
62 |
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
Понятия «увеличить на», «уменьшить на». |
|
63 |
Решение числовых выражений. |
Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. |
|
64 |
Прибавить и вычесть число 4. |
Решать задачи арифметическим способом, знать состав чисел, уметь вычитать и прибавлять 4. |
|
65 |
Решение задач и выражений. |
Находить в тексте условие и вопрос, анализировать готовую схему, устанавливать зависимость между величинами. |
|
66 |
Сравнение чисел. Задачи на сравнение. |
Находить в тексте условие и вопрос, анализировать готовую схему, устанавливать зависимость между величинами. |
|
67 |
Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. |
Знать таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи арифметическим способом. |
|
68 |
Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. |
Знать таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи арифметическим способом. |
|
69 |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. |
Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменится, умения прибавлять и вычитать 1, 2, 3, 4 разными способами. |
|
70 |
Перестановка слагаемых. |
Уметь пользоваться математической терминологией. |
|
71 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. |
Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
|
72 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. |
Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3, 4, 5. |
|
73 |
Состав чисел первого десятка. |
Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). |
|
74 |
Состав числа 10. Решение задач. |
Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. |
|
75 |
Решение задач и выражений. |
Решать задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…, то…», Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. |
|
76 |
Обобщение и закрепление знаний. |
Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач: условие, вопрос, решение, ответ. |
|
77 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». |
Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. |
|
78 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. |
|
79 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос. |
|
80 |
Решение задач и выражений. |
Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». |
|
81 |
Название чисел при вычитании. |
Знать таблицу сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям. |
|
82 |
Вычитание из чисел 6, 7. |
||
83 |
Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми. |
Применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10. |
|
84 |
Вычитание из чисел 8, 9. |
Применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10. |
|
85 |
Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. |
Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. |
|
86 |
Вычитание из числа 10 |
Уметь пользоваться изученной математической терминологией. |
|
87 |
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. |
Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). |
|
88 |
Единицы массы - килограмм. |
Знать единицы вместимости. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач :условие, вопрос, решение, ответ. |
|
89 |
Единица вместимости - литр. |
Таблица сложения и вычитания однозначных чисел. |
|
90 |
Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка». |
Таблица сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи. |
|
91 |
Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка». |
Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых. |
|
92 |
Проверочная работа по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка». |
||
Числа от 11 до 20. Нумерация (12ч) |
|||
93 |
Устная нумерации в пределах 20. |
Использовать десяток как новую единицу счёта. |
|
94 |
Устная нумерации в пределах 20. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. |
|
95 |
Письменная нумерация чисел от 11 до 20. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. Знать единицы длины. |
|
96 |
Единица длины - дециметр. |
Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. |
|
97 |
Сложение и вычитание в пределах 20. Без перехода через десяток. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. |
|
98 |
Сложение и вычитание в пределах 20. |
Решать задачи на нахождение остатка. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел |
|
99 |
Закрепление знаний. |
Решать логические задачи. |
|
100 |
Закрепление знаний. |
Уметь составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в 1 действие. |
|
101 |
Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел. |
Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. |
|
102 |
Решение задач и выражений. |
Составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия. |
|
103 |
Знакомство с составными задачами. |
Составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия. |
|
104 |
Составные задачи. |
Составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия. |
|
Табличное сложение и вычитание (22ч) |
|||
105 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. |
|
106 |
Случаи сложения: □ +2, □ +3. |
Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. |
|
107 |
Случаи сложения: □ +4. |
Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. |
|
108 |
Случаи сложения: □ +5. |
Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. |
|
109 |
Случаи сложения: □ +6. |
Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. |
|
110 |
Случаи сложения: □ +7. |
Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия. |
|
111 |
Случаи сложения: □ +8, □ +9. |
Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
|
112 |
Таблица сложения. |
Составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в 2 действие. Знать прием вычитания числа по частям. |
|
113 |
Решение задач и выражений. |
Решать логические задания. Знать прием вычитания числа по частям. |
|
114 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». |
Прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. |
|
115 |
Приём вычитания с переходом через десяток. |
Прием вычитания числа по частям. |
|
116 |
Случаи вычитания: 11-□. |
Прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов. |
|
117 |
Случаи вычитания: 12-□. |
Знать и уметь выполнять случаи вычитания 13 - … |
|
118 |
Случаи вычитания: 13-□. |
Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов. |
|
119 |
Случаи вычитания: 14-□. |
Знать и уметь выполнять случаи вычитания 15 - … |
|
120 |
Случаи вычитания: 15-□. |
Прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов. |
|
121 |
Случаи вычитания: 16-□. |
Названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. |
|
122 |
Случаи вычитания: 17-□, 18-□. |
Названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. |
|
123 |
Случаи вычитания: 17-□, 18-□. |
Прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. |
|
124 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». |
Правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. |
|
125 |
Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». |
Находить значение выражений, решать задачи раскрывающие смысл сложения и вычитания. |
|
126 |
Проверочная работа «табличное сложение и вычитание». |
Проверить знания по теме «табличное сложение и вычитание». |
|
Повторение пройденного за год (6ч) |
|||
127 |
Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе. |
Правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию , описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. абота за год.м, изученным в первом классе.раскрывающие смысл сложения и вычитания. |
|
128 |
Обобщение знаний. |
Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами. |
|
129 |
Контрольная работа за год. |
Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами. |
|
130 |
Урок коррекции знаний и умений. |
Правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. |
|
131 |
Обобщение знаний. |
Знание таблицы сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. |
|
132 |
Итоговый урок. |
Знание таблицы сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. |
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы.
М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011 г.
Учебник М.И.Моро и др. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч.
Рабочие тетради М.И.Моро и др. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.