12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зеленчукова Лидия Владимировна44
Россия, Алтайский край, ЗАВЬЯЛОВСКИЙ РАЙОН, ЗАВЬЯЛОВО

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




-Лист коррекции



Паспорт рабочей программы


Тип программы: общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Категория обучающихся: учащиеся 2 класса КГБОУ «Завьяловская общеобразовательная школа-интернат».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 170 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 5 часов в неделю.

Формы контроля: текущий устный и письменный опрос, проверочные работы один раз в четверть.



Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа разработана на основании нормативно-правовых документов:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) протокол № 3/20 от 17.09.2020г. рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Устава и учебного плана КГБОУ «Завьяловская общеобразовательная школа-интернат»; и программы по предмету «Математика» Учебник - Т.В. Алышева, Математика 2 класс 1-2ч., Москва «Просвещение « 2019г.

Т.В. Алышева Рабочая тетрадь №1 № 2 Москва «Просвещение « 2021г.

Программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год) и разработана с учетом особенностей обучающихся данного класса.

Данный предмет гарантирует овладение минимумом содержания образования в соответствии с требованиями учебных программ, обеспечивающих успешное обучение.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально - трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Цель: - упражнять в выполнении сложения и вычитания в пределах 20 без перехода и с перехода через разряд;

- учить решать составные текстовые задачи.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений:

- коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

- воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности,

- формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Общая характеристика предмета


Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями "обучающиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями; так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей

между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Продолжительность реализации программы – 1 год.


Уровни усвоения предметных результатов по математике

У обучающегося будет сформировано:

принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося, начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках математики;

умение поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики, сформулировать и высказать элементарную фразу с использованием математической терминологии;

проявление доброжелательного отношения к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации и элементарные навыки по осуществлению этой помощи;

начальные элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания) на основе инструкции или образца, данных учителем или содержащихся в учебном пособии (учебнике или рабочей тетради), новой математической операции (учебного задания) – под руководством учителя на основе пошаговой инструкции;

начальные навыки работы с учебником математики: ориентировка на странице учебника, чтение и понимание текстовых фрагментов, доступных обучающимся (элементарных инструкций к заданиям, правил, текстовых арифметических задач и их кратких записей), использование иллюстраций в качестве опоры для практической деятельности;

понимание и воспроизведение записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение использовать их при организации практической деятельности;

умение корригировать свою деятельность при выполнении учебного задания в соответствии с мнением (замечанием), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом помощи, оказанной обучающемуся при необходимости;

умение производить элементарную самооценку результатов выполненной практической деятельности на основе соотнесения с образцом выполнения;

начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, доступных видах хозяйственно-бытового труда;

отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень

знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел);

знание количественных числительных в пределах 20; умение записать числа 11-20 с помощью цифр;

знание десятичного состава чисел 11-20; откладывание (моделирование) чисел второго десятка с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;

знание числового ряда в пределах 20 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20;

осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая по 1;

выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <); сравнение чисел в пределах 20 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей;

знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; умение соотносить с помощью учителя длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм;

равно 1 дм (такой же длины);

умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см) помощью учителя);

знание единицы измерения (меры) времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч;

выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени пределах 20, с помощью учителя);

знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания (с помощью учителя);

умение выполнить в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями увеличение и уменьшение на несколько единиц отношением «больше на…», «меньше на …»); выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц (с помощью учителя);

выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток; с переходом через десяток подробной записью решения);

знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток помощью учителя);

знание переместительного свойства сложения, умение использовать его при выполнении вычислений (с помощью учителя);

выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины;

умение ориентироваться в краткой записи арифметической задачи, воспроизводить условие и вопрос задачи по ее краткой записи; умение составить краткую запись арифметической задачи помощью учителя); умение записать решение и ответ задачи (запись решения составной задачи в 2 действия – с помощью учителя);

выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;

составление арифметических задач по предложенному сюжету, краткой записи (с помощью учителя);

умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной мерой; умение построить отрезок заданной длины, выраженной в сантиметрах;

умение сравнивать отрезки по длине; построение с помощью учителя отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины);

умение различать линии: прямую, отрезок, луч; построение луча с помощью линейки;

знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой, острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге помощью учителя);

знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата), треугольника;

умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку помощью учителя).

Достаточный уровень

знание количественных, порядковых числительных в пределах 20; умение записать числа 11-20 с помощью цифр;

знание десятичного состава чисел 11-20; откладывание (моделирование) чисел 11-20 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;

знание числового ряда в пределах 20 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20; умение получить следующее число, предыдущее число в пределах 20 путем присчитывания 1, отсчитывания 1;

осуществление счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2;

выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <);

знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; умение соотносить длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины);

умение прочитать и записать число, полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см);

знание единицы измерения (меры) времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч и получаса;

выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени (в пределах 20);

знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи (с помощью учителя);

умение выполнить в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями увеличение и уменьшение на несколько единиц отношением «больше на…», «меньше на …»), с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц;

выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток и с переходом через десяток;

знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать ее при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного помощью учителя);

знание переместительного свойства сложения, умение использовать его при выполнении вычислений;

умение находить значение числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание);

выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени;

умение составить краткую запись арифметической задачи; умение записать решение простой и составной (в 2 действия) задачи, записать ответ задачи;

выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;

составление арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи;

умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной и двумя мерами (1 дм 2 см); умение построить отрезок заданной длины, выраженной одной мерой;

умение сравнивать длину отрезка с 1 дм, сравнивать отрезки по длине; построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины);

знание различий между линиями (прямой, отрезком, лучом); построение луча с помощью линейки;

знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой, острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге;

знание элементов четырехугольников (прямоугольника, квадрата), треугольника;

знание свойств углов, сторон квадрата, прямоугольника;

умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку.

Достижение указанных личностных и предметных планируемых результатов освоения АООП возможно на основе использования учебно-методического комплекта по математике для 2 класса:

Промежуточная и итоговая и аттестация

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Математика» во 2 классе проводится на основании выявленных достижений обучающихся по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения АООП.

Выявление успешности продвижения обучающихся в достижении предметных результатов по учебному предмету «Математика» осуществляется на основании анализа выполненных ими проверочных работ, устных опросов, результатов наблюдений учителя за работой обучающихся в процессе образовательной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности, степени их самостоятельности в выполнении учебных заданий.

Для систематического контроля за качеством усвоения обучающимися предметных результатов по математике целесообразно использовать следующие виды проверочных работ: текущие, промежуточные, итоговая. Текущие проверочные работы помогут выявить особенности усвоения формируемых математических представлений и умений по изучаемым учебным темам, их проведение должно быть регулярным и систематическим, чтобы более полно выявить степень овладения математическим материалом и трудности, возникающие у каждого ученика. Промежуточные проверочные работы направлены на выявление результатов образовательной деятельности по крупным учебным темам/разделам, предусмотренным для изучения во 2 классе (1-е полугодие: «Нумерация чисел второго десятка», «Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20»; 2-е полугодие:

«Сложение с переходом через десяток в пределах 20», «Вычитание с переходом через десяток в пределах 20»), а также на выявление результатов обучения в конце учебной четверти, полугодия. Задания для текущих и промежуточных проверочных работ содержатся в учебнике математики и в иных дидактических материалах, входящих в УМК по математике. Итоговая проверочная работа направлена на выявление результатов образовательной деятельности по итогам учебного года на этапе завершения обучения во 2-м классе.

В примерной рабочей программе содержатся промежуточная проверочная работа за первое полугодие и итоговая проверочная работа (примерные), которые содержат дифференцированные по степени сложности задания по минимальному и достаточному уровню. Учитель имеет право изменить задания данных проверочных работ (примерных) или разработать собственные проверочные работы, которые не должны расходиться с основными требованиями к планируемым предметным результатам по минимальному и достаточному уровню, определенными примерной рабочей программой.

При проведении промежуточной аттестации учитываются результаты промежуточной проверочной работы, а также успешность выполнения текущих проверочных работ. При проведении итоговой аттестации учитываются результаты итоговой проверочной работы и данные промежуточной аттестации.

Критерии оценки, представленные в примерной рабочей программе, разработаны по 5-балльной шкале. При необходимости, 5-бальная шкала может быть заменена иной системой оценивания достижений обучающихся, которая утверждена в конкретной образовательной организации. Например, оценивание выполненных работ может быть осуществлено как «удовлетворительное», «хорошее», «очень хорошее» («отличное»),

В первом полугодии 2 класса результаты выполнения проверочных работ можно отслеживать с использованием качественной оценки, которая рекомендована в п. 2.1.3 ПрАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) для данного этапа обучения. Критерии качественной оценки могут быть разработаны учителем, исходя из типологических особенностей и индивидуальных возможностей обучающихся.

Критерии оценки проверочных работ

Критерии оценки проверочных работ, представленные в примерной рабочей программе, разработаны по 5-балльной шкале. При разработке критериев оценки учтены основные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в овладении математическим материалом и рекомендации АООП (вариант 1) (п. 2.1.3) относительно оценки достижений обучающихся.

Учитывая трудности обучающихся 2 класса в овладении письменной речью, при оценивании проверочных работ по математике рекомендуется не снижать оценку за допущенные ими грамматические ошибки (исключение могут составлять слова и словосочетания, которые широко используются на уроках математики, например: «задача», «решение», «ответ», «больше на», «меньше на» и пр.).

При определении критериев оценки использована следующая классификация математических ошибок:

грубые ошибки: ошибки вычислительного характера, связанные с неверным выполнением алгоритма действия; неверное использование знаков равенства или сравнения; неверно выполненное построение геометрической фигуры;

негрубые ошибки: ошибки вычислительного характера, связанные с неверным списыванием числовых данных, при этом алгоритм действия записанного примера (задания) выполнен правильно; единичное отсутствие наименований единиц измерений в записи чисел, полученных при измерении величин; незначительная неточность в измерении или построении геометрической фигуры.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Математика» входит в обязательную часть адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа «Математики» реализуется через урочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Содержание учебного предмета

Нумерация чисел в пределах 10

Сравнение чисел в пределах 10 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>,<). Установление отношения «равно» с помощью знака равенства (5 = 5). Установление отношений «больше», «меньше» с помощью знака сравнения (5 > 4; 6 < 8). Упорядочение чисел в пределах 10.

Нумерация чисел в пределах 20

Образование, название, запись чисел 11-20. Десятичный состав чисел 11-20. Числовой ряд в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Получение следующего числа в пределах 20 путем увеличения предыдущего числа на 1; получение предыдущего числа путем уменьшения числа на 1.

Счет в пределах 20 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2, 3). Счет в заданных пределах.

Сравнение чисел в пределах 20, в том числе с опорой на их место в числовом ряду. Числа однозначные, двузначные.

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения (мера) длины – дециметр (1 дм). Соотношение: 1 дм = 10 см. Сравнение длины предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 м (такой же длины). Измерение длины предметов с помощью модели дециметра.

Чтение и запись чисел, полученных при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см). Единица измерения (мера) времени – час (1 ч). Прибор для измерения времени – часы.

Циферблат часов, минутная и часовая стрелки. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). Измерение времени по часам с точностью до получаса.

Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.

Арифметические действия

Название компонентов и результатов сложения и вычитания.

Увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Переместительное свойство сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путем разложения вычитаемого на два числа. Таблица сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, ее использование при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного.

Нахождение значения числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание).

Нуль как компонент сложения (3 + 0 = 3, 0 + 3 = 3).

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.

Деление на две равные части (поровну) на основе выполнения практических действий с предметными совокупностями.

Арифметические задачи

Краткая запись арифметической задачи.

Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …»).

Составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.

Составные арифметические задачи в два действия.

Геометрический материал

Сравнение отрезков по длине. Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины). Сравнение длины отрезка с 1 дм. Измерение длины отрезка в дециметрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 дм 2 см).

Луч. Построение луча.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый.

Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Элементы прямоугольника, квадрата: углы, вершины, стороны. Свойства углов, сторон.

Элементы треугольника: углы, вершины, стороны.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) на бумаге в клетку










Тематическое планирование по математике 2 класс

п/п

Тема урока

Кол. час.

Коррекционная направленность урока

Повторение – 8ч

1


Нумерация чисел в пределах 10.

1

Коррекция умений выполнять задания по словесной инструкции учителя.

2

Сложение и вычитание в пределах десяти.

1

Уметь использовать разный темп речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации.

3

Название компонентов и результата сложения.

1

Уметь четко и выразительно произносить тему урока, используя различный темп голоса.

4

Название компонентов и результата вычитания.

1

Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя.

5

Счет по 2 в прямом и обратном порядке в пределах 10

1

Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя.

6

Счет по 3 в прямом и обратном порядке в пределах 10.

1

Коррекция осознанности в выполнении заданий

7

Сравнение отрезков по длине.

1

Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя.

8

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах десяти».

1

Коррекция зрительной и слуховой памяти

Второй десяток 40 ч

9

.Предметный счет в пределах 20. Число и цифра 11 и 12.

1

Развивать внимание, умения слушать учителя, выполнять задания по инструкции

10-11

Сравнение чисел

2

Коррекция целенаправленного внимания, восприятия

12

Письменная нумерация чисел 11-20.

1

Коррекция пространственной ориентировки.

13

Числа однозначные, двузначные. Число и цифра 13.

1

Учить самостоятельно, применять правила устной и письменной речи

14-15

Простые текстовые задачи на увеличение.


2

Коррекция операций сравнения анализа, умений ориентироваться на плоскости

16

Число и цифра 14. Образование, чтение и запись числа.

1

Развивать внимание, умения слушать учителя, выполнять задания по инструкции

17

Сравнение чисел

1

Учить выполнять правила при выполнении заданий

18-19

Три способа образования чисел 11- 19.

2

Коррекция пространственной ориентировки.

20

Число и цифра 15.Образование, чтение и запись числа.

1

Коррекция зрительной и слуховой памяти

21

Сравнение чисел

1

Коррекция операций сравнения анализа, умений ориентироваться на плоскости

22-23

Сложение десятка и однозначного числа.

2

Учить анализировать ход выполнения заданий и сравнивать с образцом

24

Самостоятельная работа по теме: «Сложение десятка и однозначного числа».

1

Коррекция пространственной ориентировки.

25

Сложение и вычитание в пределах 20. Число и цифра 16. Сравнение чисел

1

Учить самостоятельно, применять правила устной и письменной речи

26

Сложение и вычитание в пределах 16 без перехода через разряд

1

Развитие зрительного внимания мелкой моторики

27-28

Простые текстовые задачи на уменьшение


2

Учить выполнять правила при выполнении заданий

29

Число и цифра 17. Образование, чтение и запись числа.

1

Развивать умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт

30

Сравнение чисел

1

Коррекция операций сравнения анализа, умений ориентироваться на плоскости

31

Число и цифра 18. Образование, чтение и запись числа.

1

Коррекция зрительной и слуховой памяти

32

Число и цифра 19. Образование, чтение и запись числа.

1

Коррекция осознанности в выполнении заданий

33-34

Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые.

2

Коррекция целенаправленного внимания, восприятия

35-36

Решение простых арифметических задач.

2

Коррекция осознанности в выполнении заданий

37

Число и цифра 20. . Образование, чтение и запись числа.

1

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики

38

Сравнение чисел. Знаки больше, меньше, равно

1

Учить выполнять правила при выполнении заданий

39-40

Счет по единице в пределах 20 в прямом и обратном порядке

2

Учить самостоятельно, применять правила устной и письменной речи

41

-Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

Учить анализировать ход выполнения заданий и сравнивать с образцом

42

Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки

1

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики

43

Контрольная работа по теме: «Числа второго десятка»

1

Коррекция целенаправленного внимания, восприятия

44

Счет по 2 в пределах 20 в прямом и обратном порядке –

1

Коррекция зрительной и слуховой памяти

45

-Счет по 3 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

1

Коррекция операций сравнения анализа, умений ориентироваться на плоскости

46

Счет по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке –

1

Коррекция целенаправленного внимания, восприятия

47

Счет по 5 в пределах 20 в прямом и обратном порядке –

1

Коррекция памяти, мышления. Умение работать самостоятельно

48

Единицы измерения длины: дециметр. Обозначения: 1 дм.

1

Учить самостоятельно, применять правила устной и письменной речи

Увеличение на несколько единиц 13 ч.

49-


50


Решение примеров на увеличение на несколько единиц (2,3,4)

Решение примеров на увеличение на несколько единиц (5,6,7)

2

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики

51-52

Простые текстовые задачи на увеличение на несколько единиц.

2

Учить выполнять правила при выполнении заданий

53

Понятие меньше на…

1

Коррекция целенаправленного внимания, восприятия

54-55

Решение примеров на уменьшение на несколько единиц (1,2,3) (4,5,6)

2

Коррекция памяти, мышления. Умение работать самостоятельно

56-57

Простые текстовые задачи на уменьшение на несколько единиц.

2

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики.

58-59

Решение задач и примеров на увеличение и уменьшение.

2

Учить воспроизводить различные комбинации фигур по образцу и заданию

60

Контрольная работа. «Арифметические действия».

1

Коррекция целенаправленного внимания, восприятия

61

Луч. Построение луча.

1

Коррекция памяти, мышления. Умение работать самостоятельно

Сложение и вычитание без перехода через десяток – 17ч.

62

Называние компонентов и результатов действия сложения.

1

Развитие долговременной памяти

63-64

Вычитание однозначного числа из двузначного.

2

Развитие зрительного восприятия и мышления.

65

Называние компонентов и результатов действия вычитания.

1

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики.

66-67

Простые текстовые задачи на уменьшение и увеличение на несколько единиц

2

Учить самостоятельно, применять правила устной и письменной речи

68

Получение суммы 20, вычитание из 20

1

Развитие зрительного восприятия, мышления

69

Вычитание двузначного числа из двузначного.

1

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики.

70

Увеличить на…

1

Развитие зрительного восприятия и мышления.

71

Уменьшить на…

1

Коррекция зрительной и слуховой памяти

72

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание однозначного числа из двухзначного».

1

Развитие долговременной памяти

73-74

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным числом.

2

Коррекция целенаправленного внимания, восприятия

75

Сравнение чисел в пределах 20.

1

Коррекция памяти, мышления. Умение работать самостоятельно

76

Сложение чисел с числом 0

1

Коррекция целенаправленного внимания, восприятия

77

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание однозначного числа из двухзначного».

1

Учить воспроизводить различные комбинации

78

Сравнение чисел

1

Учить выполнять правила при выполнении заданий

Угол – 2ч

79

Вершины, стороны углов

1

Развитие долговременной памяти

80

Начерти угол по заданию

1

Учить воспроизводить различные комбинации фигур по образцу и заданию

Сложение вычитание чисел полученных при измерении величин - 22ч

81

Запись чисел, выраженных одной единицей измерения - стоимости

1

Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя. Уметь использовать разное

82-83

Действия с числами, выраженными одной единицей измерения - стоимости

2

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики.

84

Единицы измерения длины: сантиметр. Обозначения: 1см.

1

Учить самостоятельно , применять правила устной и письменной речи

85

Измерение и построение отрезков заданной длины

1

Коррекция зрительной и слуховой памяти

86

Сложение чисел, полученных при измерении одной мерой (см)

1

Учить анализировать ход выполнения заданий и сравнивать с образцом

87-88

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой (см).

2

Развитие долговременной памяти

89

Мера массы – кг.

1

Коррекция целенаправленного внимания, восприятия

90-91

Решение примеров с мерой массы

2

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики.

92-93

Решение задач с мерой массы

2

Учить выполнять правила при выполнении заданий

94

Мера ёмкости- л.

1

Учить воспроизводить различные комбинации фигур по образцу и заданию

95

Меры времени: сутки, неделя

1

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики.

96

Сравни числа

1

Коррекция зрительной и слуховой памяти

97-98

Решение примеров и задач с мерами времени

2

Развивать умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт

99

Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1ч, 1 мес.

1

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики.

100

Часы. Циферблат.

1

Коррекция осознанности в выполнении заданий

101

Определение времени с точностью до часа

1

Учить самостоятельно, применять правила устной и письменной речи

102

Самостоятельная работа по теме: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

1

Развитие долговременной памяти

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) -10 ч

103

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

1

Учить анализировать ход выполнения заданий и сравнивать с образцом

104

Нумерация сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд

1

Коррекция целенаправленного внимания, восприятия

105106

Все случаи сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд

2

Коррекция зрительной и слуховой памяти

107

Примеры с неизвестным компонентом

1

Учить выполнять правила при выполнении заданий

108109

Краткое пояснение к решению задач

2

Коррекция осознанности в выполнении заданий

110111

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

2

Учить самостоятельно, применять правила устной и письменной речи

112

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

1

Коррекция целенаправленного внимания, восприятия

Виды углов - 2ч

113

Острый угол. Сравнение с прямым углом.

1

Развивать умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт

114

Тупой угол. Сравнение с прямым углом.

1

Учить воспроизводить различные комбинации фигур по образцу и заданию

Составные арифметические задачи - 6 ч.

115116

Решение составных арифметических задач в два действия на сложение.

2

Учить анализировать ход выполнения заданий и сравнивать с образцом

117118

Составные арифметические задачи в два действия на вычитание.

2

Коррекция зрительной и слуховой памяти

119

Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд».

1

Коррекция целенаправленного внимания, восприятия

120

Решение примеров с неизвестными компонентами

1

Учить выполнять правила при выполнении заданий

Сложение с переходом через десяток - 15ч.

121

Прибавление числа 5

1

Учить самостоятельно, применять правила устной и письменной речи

122123

Решение примеров и задач на нахождение суммы

2

Коррекция осознанности в выполнении заданий

124

Прибавление числа 6

1

Коррекция целенаправленного внимания,восприятия

125126

Решение примеров и задач на нахождение суммы

2

Учить анализировать ход выполнения заданий

127

Прибавление числа 7

1

Учить выполнять правила при выполнении заданий

128129

Решение примеров и задач на нахождение суммы

2

Коррекция зрительной и слуховой памяти

130

Прибавление числа 8

1

Учить анализировать ход выполнения заданий и сравнивать с образцом

131132

Составление задач по краткой записи

2

Развивать умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт

133

Прибавление числа 9

1

Учить самостоятельно, применять правила устной и письменной речи

134135

Таблица сложения

2

Коррекция осознанности в выполнении заданий

Четырёхугольники

136

Вычерчивание квадрата и работа над ним.

1

Учить анализировать ход выполнения заданий

137

Вычерчивание прямоугольника и работа над ним.

1

Учить выполнять правила при выполнении заданий

138

Сравнение квадрата и прямоугольника

1

Коррекция зрительной и слуховой памяти

Вычитание с переходом через десяток - 12ч

139140

Вычитание числа 5

2

Учить выполнять правила при выполнении заданий

141142

Вычитание числа 6

2

Учить самостоятельно, применять правила устной и письменной речи

143144

Вычитание числа 7

2

Учить анализировать ход выполнения заданий и сравнивать с образцом

145146

Вычитание числа 8

2

Развитие зрительного восприятия.

147148

Вычитание числа 9

2

Коррекция целенаправленного внимания, восприятия

149

Самостоятельная работа по теме: «Вычитание с переходом через десяток»

1

Коррекция осознанности в выполнении заданий

150

Треугольник

1

Учить воспроизводить различные комбинации фигур по образцу и заданию

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) – 11 ч.

151152

.Нумерация сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд

2

Развитие зрительного восприятия.

153154

Все случаи сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд

2

Развивать умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт

155

Неделя - семь суток

1

Учить выполнять правила при выполнении заданий

156

Дни недели

1

Учить самостоятельно , применять правила устной и письменной речи

157

Меры времени

1

Учить анализировать ход выполнения заданий и сравнивать с образцом

158

Понятие о делении предметов на две равные части

1

Коррекция зрительной и слуховой памяти

159

Деление предметов на 2 равные части 6-8.

1

Учить воспроизводить различные комбинации фигур по образцу и заданию

160

Деление предметов на 2 равные части 10-12.

1

Учить анализировать ход выполнения заданий

161

Контрольная работа по теме:Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

Коррекция осознанности в выполнении заданий

Повторение - 9ч

162

Присчитывание и отсчитывание по 1

1

Коррекция целенаправленного внимания, восприятия

163164

Вычитание однозначного числа из двузначного

2

Учить самостоятельно, применять правила устной и письменной речи

165166

Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания

2

Учить анализировать ход выполнения заданий и сравнивать с образцом

167

Увеличь на …6,7

1

Учить выполнять правила при выполнении заданий

168

Уменьши на …6,7

1

Коррекция зрительной и слуховой памяти

169170

Сравнить длину отрезков

2

Развивать умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт













Перечень учебно - методического и материально - технического

обеспечения образовательного процесса (УМК):



Технические средства:

Ноутбук, проектор, интерактивная доска


Основная литература:


1.Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) протокол № 3/20 от 17.09.2020г.

2.Учебник - Т.В. Алышева, Математика 2 класс 1-2 части

3.Т.В. Алышева Рабочая тетрадь «№1 № 2

Дополнительная литература:

1. Т.П. Быкова «Нестандартные задачи по математике» ко всем учебникам по математике. Москва, 2013.,






27


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.