Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (1 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА-1 кл
DOCX / 31.39 Кб
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 35 имени Героя Советского Союза П.И. Галушина»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
МО учителей начальных классов Директор МБОУ СШ № 35
Протокол от «___»_______2019г. ______________
№____ «____»__________2019 г.
Руководитель МО
__________
.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
для 1 класса
Класс: 1 Д
Составитель: Аушева Елена Васильевна,
учитель начальных классов МБОУ СШ № 35,
высшая квалификационная категория.
Срок реализации программы: 2019 – 2020уч.г
2019
Структура документа:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметнымирезультатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся научатся:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 *2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать:
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа («больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
Учащиеся могут научиться:
сравнивать:
— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного
приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
—выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
2. Содержание учебного предмета
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (13 часов)
Предметы и их свойства
- сходство и различия предметов;
- предметы, обладающие или не обладающие данным свойством.
Отношения между предметами, фигурами
- соотношение размеров предметов (фигур);
- понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.
Отношения между множествами предметов
- соотношение множеств предметов по их численности;
- понятия: столько же,меньше, больше, (предметов).
Число и счёт (15 часов)
Натуральные числа. Нуль
- число и цифра;
- названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20;
- шкала линейки, калькулятор;
- число предметов во множестве;
- число и цифра 0 (нуль);
- сравнение чисел;
- понятия: больше, меньше, больше на …, меньше на…;
- изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками;
- решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц;
- запись решения задач в два и более действия.
Арифметические действия и их свойства (58 часов)
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20
- смысл сложения, вычитания, умножения и деления;
- запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков «+», «-«, «·», «:», «=»;
- решение текстовой арифметической задачи с помощью модели (фишек), запись решения задачи.
Свойства сложения и вычитания
- сложение и вычитание с нулём;
- свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке);
- свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю;
Таблица сложения однозначных чисел
- табличные случаи сложения и вычитания;
- приёмы вычислений: название одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям;
Вычисление в пределах 20
- сложение и вычитание как взаимно-обратные действия;
- порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия;
- использование при вычислениях калькулятора;
- текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных в условии и более одного вопроса.
Величины (10 часов)
Цена, количество, стоимость товара
- рубль, монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.;
- зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи;
- вычисление стоимости товара;
Геометрические величины
- длина предмета в сантиметрах, дециметрах, в дециметрах и сантиметрах;
- расстояние между точками;
- длина отрезка;
- практическая работа: отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.
Работа с текстовыми задачами (19 час)
Текстовая задача и её решение
- понятие текстовой задачи, структура арифметической задачи (условия, вопросы);
- простая и составная арифметическая текстовая задача;
- запись решения задачи с использованием арифметических действий;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (12 часов)
Взаимное расположение предметов
- понятия: выше, ниже, левее, правее, дальше, над, под, за, перед, между, вне, внутри.
Осевая симметрия
- отображение предметов в зеркале;
- ось симметрии;
- пары симметричных точек, отрезков, многоугольников;
- фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии;
- практическая работа: определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.
Геометрические фигуры
- форма предмета;
- круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;
- различия между шаром и кругом, кубом и квадратом;
- точка и линия, отрезок;
- многоугольник;
- практическая работа: составление фигуры из частей, изображение геометрических фигур с использованием кальки.
Логико-математическая подготовка (2 часа)
Логические понятия
- понятия: все; не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из; любой;
- классификация множества предметов;
- несложные задачи логического характера.
Работа с информацией (3 часа)
Представление и сбор информации
- таблица;
- чтение и заполнение данной информацией несложных таблиц;
- перевод информации из текстовой формы в табличную;
- информация, связанная со счётом и измерением, и её интерпретация.