Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (1 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)

1
0
Материал опубликован 18 July 2019 в группе


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА-1 кл
DOCX / 31.39 Кб

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 35 имени Героя Советского Союза П.И. Галушина»

Рассмотрено на заседании                                                                                           Утверждаю

МО учителей начальных классов                                                                               Директор МБОУ СШ № 35

Протокол  от «___»_______2019г.                                                                            ______________

№____                                                                                                                           «____»__________2019 г.

Руководитель МО

__________ 

                                                     .          

Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

для 1 класса

Класс: 1 Д

 

 

 

    Составитель: Аушева Елена Васильевна,

учитель начальных классов МБОУ СШ № 35,

высшая квалификационная категория.

Срок реализации программы: 2019 – 2020уч.г

2019

 

Структура документа:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  2. Содержание  учебного предмета

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметнымирезультатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся научатся:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 *2 = 10, 9  : 3 = 3;

сравнивать:

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа («больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

Учащиеся могут научиться:

сравнивать:

— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного

приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

—выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

 

2. Содержание учебного предмета

 

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (13 часов)

Предметы и их свойства

  • сходство и различия предметов;
  • предметы, обладающие или не обладающие данным свойством.

Отношения между предметами, фигурами

  • соотношение размеров предметов (фигур);
  •  понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.

Отношения между множествами предметов

  • соотношение множеств предметов по их численности;
  •  понятия: столько же,меньше, больше, (предметов).

Число и счёт (15 часов)

Натуральные числа. Нуль

  • число и цифра;
  • названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20;
  • шкала линейки, калькулятор;
  • число предметов во множестве;
  • число и цифра 0 (нуль);
  • сравнение чисел;
  • понятия: больше, меньше, больше на …, меньше на…;
  • изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками;
  • решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц;
  • запись решения задач в два и более действия.

Арифметические действия и их свойства (58 часов)

Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20

  • смысл сложения, вычитания, умножения и деления;
  • запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков «+», «-«, «·», «:», «=»;
  • решение текстовой арифметической задачи с помощью модели (фишек), запись решения задачи.

Свойства сложения и вычитания

  • сложение и вычитание с нулём;
  • свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке);
  • свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю;

Таблица сложения однозначных чисел

  • табличные случаи сложения и вычитания;
  • приёмы вычислений: название одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям;

Вычисление в пределах 20

  • сложение и вычитание как взаимно-обратные действия;
  • порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия;
  • использование при вычислениях калькулятора;
  • текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных в условии и более одного вопроса.

Величины (10 часов)

Цена, количество, стоимость товара

  • рубль, монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.;
  • зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи;
  • вычисление стоимости товара;

Геометрические величины

  • длина предмета в сантиметрах, дециметрах, в дециметрах и сантиметрах;
  • расстояние между точками;
  • длина отрезка;
  • практическая работа: отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.

Работа с текстовыми задачами (19 час)

Текстовая задача и её решение

  • понятие текстовой задачи, структура арифметической задачи (условия, вопросы);
  • простая и составная арифметическая текстовая задача;
  • запись решения задачи с использованием арифметических действий;

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (12 часов)

Взаимное расположение предметов

  • понятия: выше, ниже, левее, правее, дальше, над, под, за, перед, между, вне, внутри.

Осевая симметрия

  • отображение предметов в зеркале;
  •  ось симметрии;
  • пары симметричных точек, отрезков, многоугольников;
  • фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии;
  • практическая работа: определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.

Геометрические фигуры

  • форма предмета;
  • круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;
  • различия между шаром и кругом, кубом и квадратом;
  • точка и линия, отрезок;
  • многоугольник;
  • практическая работа: составление фигуры из частей, изображение геометрических фигур с использованием кальки.

Логико-математическая подготовка (2 часа)

Логические понятия

  • понятия: все; не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из; любой;
  • классификация множества предметов;
  • несложные задачи логического характера.

Работа с информацией (3 часа)

Представление и сбор информации

  • таблица;
  • чтение и заполнение данной информацией несложных таблиц;
  • перевод информации из текстовой формы в табличную;
  • информация, связанная со счётом и измерением, и её интерпретация. 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации