Рабочая программа по математике 5 класса (УМК А. Г. Мерзляка)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
МКОУ "Тогульская СОШ"
УТВЕРЖЕНО
Директор
Приказ №
от "" г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1407583)
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Соломникова Екатерина Викторовна
учитель математики
с. Тогул 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1.Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Десятичная система счисления. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Знакомиться с историей развития арифметики; | Устный опрос; | Учебные |
1.2. | Ряд натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Письменный контроль; | Учебные |
1.3. | Натуральный ряд. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Самооценка с | Учебные |
1.4. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; | Учебные |
1.5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; | Устный опрос; Письменный | Учебные |
1.6. | Сравнение, округлениенатуральных чисел. | 2 | 0 | 0 | 08.09.2022 09.09.2022 | Использовать правило округления натуральных чисел; | Устный опрос; Тестирование; | Учебные |
1.7. | Арифметические действия с натуральными числами. | 13 | 1 | 0 | 12.09.2022 28.09.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Устный опрос; Письменный | Учебные |
1.8. | Свойства нуля при сложении и | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | ; | Учебные |
1.9. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство | 4 | 0 | 0 | 30.09.2022 05.10.2022 | Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; | Устный опрос; Письменный | Учебные |
1.10. | Делители и кратные числа, | 2 | 0 | 0 | 06.10.2022 07.10.2022 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые | Письменный контроль; | Учебные |
1.11. | Деление с остатком. | 2 | 0 | 0 | 10.10.2022 11.10.2022 | находить остатки от деления и неполное частное; | Письменный контроль; | Учебные |
1.12. | Простые и составные числа. | 2 | 0 | 0 | 12.10.2022 13.10.2022 | распознавать простые и составные числа;; | Устный опрос; Письменный | Учебные |
1.13. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 4 | 0 | 0 | 14.10.2022 19.10.2022 | формулировать и применять признаки делимости; | Устный опрос; Тестирование; | Учебные |
1.14. | Степень с натуральным показателем. | 2 | 0 | 0 | 20.10.2022 21.10.2022 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней; | Устный опрос; | Учебные |
1.15. | Числовые выражения; порядок действий. | 3 | 0 | 0 | 24.10.2022 26.10.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Письменный контроль; | Учебные |
1.16. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 3 | 1 | 0 | 27.10.2022 07.11.2022 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): | Контрольная работа; | Учебные |
Итого по разделу: | 43 | |||||||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | ||||||||
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | Устный опрос; | Учебные |
2.2. | Ломаная. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | Письменный контроль; | Учебные |
2.3. | Измерение длины отрезка, | 2 | 0 | 0 | 10.11.2022 11.11.2022 | Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры; | Устный опрос; Письменный | Учебные |
2.4. | Окружность и круг. | 2 | 0 | 0 | 14.11.2022 15.11.2022 | Распознавать на чертежах; | Устный опрос; Самооценка с | Учебные |
2.5. | Практическая работа «Построение узора из окружностей». | 1 | 0 | 1 | 16.11.2022 | Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; | Практическая работа; | Учебные |
2.6. | Угол. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Распознавать на чертежах; | Устный опрос; Зачет; | Учебные |
2.7. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Устный опрос; | Учебные |
2.8. | Измерение углов. | 2 | 1 | 0 | 21.11.2022 22.11.2022 | Использовать транспортир как инструмент для построения и измерения величину угла; строить угол; | Письменный контроль; | Учебные |
2.9. | Практическая работа «Построение углов»Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения; | Практическая работа; | Учебные |
Итого по разделу: | 12 | |||||||
Раздел 3. Обыкновенные дроби |
3.1. | Дробь. | 3 | 0 | 0 | 24.11.2022 28.11.2022 | Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью; | Устный опрос; | Учебные |
3.2. | Правильные и неправильные дроби. | 3 | 0 | 0 | 29.11.2022 01.12.2022 | Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; | Письменный контроль; | Учебные |
3.3. | Основноесвойство дроби. | 3 | 0 | 0 | 02.12.2022 06.12.2022 | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; | Письменный контроль; | Учебные |
3.4. | Сравнение дробей. | 3 | 0 | 0 | 07.12.2022 09.12.2022 | Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; | Контрольная работа; | Учебные |
3.5. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 7 | 1 | 0 | 12.12.2022 20.12.2022 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Контрольная работа; | Учебные |
3.6. | Смешанная дробь. | 7 | 0 | 0 | 21.12.2022 29.12.2022 | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; | Письменный контроль; | Учебные |
3.7. | Умножение и деление | 13 | 0 | 0 | 30.12.2022 24.01.2023 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Контрольная работа; | Учебные |
3.8. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 3 | 0 | 0 | 25.01.2023 27.01.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Письменный контроль; | Учебные |
3.9. | Основные за дачи на дроби. | 3 | 0 | 0 | 30.01.2023 01.02.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Контрольная работа; | Учебные |
3.10. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 3 | 1 | 0 | 02.02.2023 06.02.2023 | Знакомиться с историей развития арифметики; | Устный опрос; | Учебные |
Итого по разделу: | 48 | |||||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники | ||||||||
4.1. | Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; | Устный опрос; | Учебные |
4.2. | Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. | 2 | 0 | 0 | 08.02.2023 09.02.2023 | Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры; Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; | Письменный контроль; | Учебные |
4.3. | Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; | Практическая работа; | Учебные |
4.4. | Треугольник. | 2 | 0 | 0 | 13.02.2023 14.02.2023 | Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники; | Устный опрос; | Учебные |
4.5. | Площадь и периметр | 3 | 0 | 0 | 15.02.2023 17.02.2023 | Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника; | Письменный контроль; | Учебные |
4.6. | Периметр много угольника. | 1 | 1 | 0 | 20.02.2023 | Вычислять периметр многоугольника; | Письменный контроль; | Учебные |
Итого по разделу: | 10 | | | | | | | |
Раздел 5.Десятичные дроби | ||||||||
5.1. | Десятичная запись дробей. | 2 | 0 | 0 | 21.02.2023 22.02.2023 | Проводить исследования свойств десятичных дробей, опираясь на числовые | Устный опрос; | Учебные |
5.2. | Сравнение десятичных дробей. | 2 | 0 | 0 | 27.02.2023 28.02.2023 | Проводить исследования свойств десятичных дробей, опираясь на числовые | Письменный контроль; | Учебные |
5.3. | Действия с десятичными дробями. | 24 | 2 | 0 | 01.03.2023 11.04.2023 | Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; | Контрольная работа; | Учебные |
.5.4. | Округление десятичных дробей. | 2 | 0 | 0 | 12.04.2023 13.04.2023 | Применять правило округления десятичных дробей; | Письменный контроль; | Учебные |
5.5. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 4 | 0 | 0 | 14.04.2023 19.04.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Письменный контроль; | Учебные |
5.6. | Основные за дачи на дроби. | 4 | 1 | 0 | 20.04.2023 25.04.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Письменный контроль; | Учебные |
Итого по разделу: | 38 |
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | ||||||||
6.1. | Многогранники. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный | Устный опрос; | Учебные |
6.2. | Изображение многогранников. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный | Письменный контроль; | Учебные |
6.3. | Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный | Устный опрос; | Учебные |
6.4. | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 2 | 0 | 0 | 02.05.2023 03.05.2023 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный | Контрольная работа; | Учебные |
6.5. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Письменный контроль; | Учебные |
6.6.. | Практическая работа «Развёртка куба». | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Практическая работа; | Учебные |
6.7. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 2 | 1 | 0 | 10.05.2023 11.05.2023 | Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу; | Контрольная работа; | Учебные |
Итого по разделу: | 9 |
Раздел 7. Повторение и обобщение | ||||||||
7.1. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 10 | 1 | 0 | 12.05.2023 25.05.2023 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; | Контрольная работа; | Учебные |
Итого по разделу: | 10 | | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 11 | 4 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Десятичная система счисления | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Ряд натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Натуральный ряд | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Число 0 | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Письменный контроль; |
5. | Натуральные числа на координатной прямой | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Самооценка с |
6. | Сравнение натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Самооценка с |
7. | Округление натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Самооценка с |
8. | Сложение натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Письменный контроль; |
9. | Сложение натуральных чисел в столбик | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Свойство 0 при сложении | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Письменный контроль; |
11. | Вычитание как действие обратное сложению | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Самооценка с |
12. | Вычитание чисел | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Письменный контроль; |
13. | Вычитание чисел в столбик с проверкой сложением | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Письменный контроль; |
14. | Контрольная работа №1 "Сложение и вычитание натуральных чисел" | 1 | 1 | 0 | 20.09.2022 | Контрольная работа; |
15. | Работа над ошибками. Умножение. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Свойство 0 и 1 при умножении | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Умножение натуральных чисел в столбик | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Самооценка с |
18. | Умножение натуральных чисел в столбик | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Деление натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
20. | Деление натуральных чисел в столбик с | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
21. | Деление в столбик | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Письменный контроль; |
22. | Переместительное | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Самооценка с |
23. | Сочетательное свойство сложения и умножения | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Тестирование; |
24. | Распределительное свойство | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Письменный контроль; |
25. | Использование при | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Делители и кратные числа | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Разложение числа на множители | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Письменный контроль; |
29. | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Простые и составные числа | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Самооценка с |
31. | Разложение составных чисел на простые | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Тестирование; |
32. | Признаки делимости на 2,5,10 | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Признаки делимости на 2,5,10 | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Самооценка с |
34. | Признаки делимости на 3,9 | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
35. | Признаки делимости на 3,9 | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Письменный контроль; |
36. | Степень с натуральным показателем | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
37. | Запись числа в виде суммы разрядных | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Самооценка с |
38. | Числовое выражение. Порядок действий | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
39. | Вычисление числовых выражений | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Письменный контроль; |
40. | Вычисление числовых выражений | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Самооценка с |
41. | Решение текстовых задач на движение | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Письменный контроль; |
42. | Решение текстовых задач на покупки | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Самооценка с |
43. | Контрольная работа №2 " Умножение и деление | 1 | 1 | 0 | 07.11.2022 | Контрольная работа; |
44. | Работа над ошибками. Точка, прямая, | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Ломаная | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Длина ломанной, | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Письменный контроль; |
47. | Построение | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Практическая работа; |
48. | Окружность и круг | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Элементы окружности и круга | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Тестирование; |
50. | Практическая работа "Построение узора из окружностей" | 1 | 0 | 1 | 16.11.2022 | Практическая работа; |
51. | Угол. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
52. | Прямой, острый, тупой и развернутый углы. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Письменный контроль; |
53. | Измерение углов. Транспортир | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Практическая работа; |
54. | Практическая работа "Построение углов" | 1 | 0 | 1 | 22.11.2022 | Практическая работа; |
55. | Контрольная работа №3 "Линии на плоскости" | 1 | 1 | 0 | 23.11.2022 | Контрольная работа; |
56. | Работа над ошибками. Представление о дроби | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
57. | Дроби. Чтение и запись | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Самооценка с |
58. | Представление целых чисел в виде дробей | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
59. | Правильные и | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
60. | Правильные и | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Письменный контроль; |
61. | Выделение целой части из неправильных дробей | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Самооценка с |
62. | Основное свойство дроби | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
63. | Основное свойство дроби | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Письменный контроль; |
64. | Сокращение дробей | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Самооценка с |
65. | Приведение дроби к новому знаменателю | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Письменный контроль; |
66. | Сравнение дробей с одинаковым | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
67. | Сравнение дробей с | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Письменный контроль; |
68. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Самооценка с |
69. | Сложение и вычитание дробей с разными | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
70. | Сложение и вычитание дробей с разными | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Письменный контроль; |
71. | Решение уравнений с | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Самооценка с |
72. | Решение уравнений с | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Письменный контроль; |
73. | Решение задач на | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Зачет; |
74. | Контрольная работа №4«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями». | 1 | 1 | 0 | 20.12.2022 | Контрольная работа; |
75. | Работа над ошибками. Смешанные числа | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
76. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
77. | Вычитание дроби из целого числа | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Самооценка с |
78. | Упрощение числовых выражений со | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Самооценка с |
79. | Упрощение буквенных выражений со | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Письменный контроль; |
80. | Решение уравнений со смешанными числами | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Письменный контроль; |
81. | Решение задач на | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
82. | Умножение дробей | 1 | 0 | 0 | 30.12.2022 | Устный опрос; |
83. | Умножение числовых выражений | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
84. | Умножение дроби на смешенное число | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Письменный контроль; |
85. | Умножение смешанных чисел | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Письменный контроль; |
86. | Решение задач на | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Письменный контроль; |
87. | Взаимно обратные числа | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Письменный контроль; |
88. | Нахождение числа обратного данному | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Письменный контроль; |
89. | Деление дробей | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Письменный контроль; |
90. | Деление дробей | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Письменный контроль; |
91. | Деление единицы на дробь | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Письменный контроль; |
92. | Деление смешанного числа на дробь | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Письменный контроль; |
93. | Деление смешанных чисел | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Письменный контроль; |
94. | Деление смешанных чисел | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Письменный контроль; |
95. | Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Письменный контроль; |
96. | Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Письменный контроль; |
97. | Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Письменный контроль; |
98. | Основные задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Письменный контроль; |
99. | Основные задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Письменный контроль; |
100. | 100. Основные задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Письменный контроль; |
101. | 101. Применение букв для записи математических выражений и | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Письменный контроль; |
102. | 102. Применение букв для записи математических выражений и | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Письменный контроль; |
103. | Контрольная работа №5 "Умножение и деление дробей и смешанных | 1 | 1 | 0 | 06.02.2023 | Контрольная работа; |
104. | 104. Работа над ошибками. Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Письменный контроль; |
105. | 105. Четырехугольник, | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
106. | Использование свойств прямоугольника и | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Письменный контроль; |
107. | 107. Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Практическая работа; |
108. | Треугольник | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
109. | 109. Прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольник | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Письменный контроль; |
110. | 110. Площадь и периметр квадрата и | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Письменный контроль; |
111. | 111. Составление фигур из прямоугольников и | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Письменный контроль; |
112. | 112. Разбиение фигур на | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Письменный контроль; |
113. | Контрольная работа №6 "Многоугольники" | 1 | 1 | 0 | 20.02.2023 | Контрольная работа; |
114. | 114. Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
115. | Перевод обыкновенной 100, 1000 и т.д. в | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
116. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Самооценка с |
117. | 117. Сравнение величин, | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Самооценка с |
118. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
119. | 119. Решение задач на | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Письменный контроль; |
120. | 120. Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Самооценка с |
121. | 121. Разложение числа по разрядам | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
122. | 122. Применение свойств | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Самооценка с |
123. | 123. Решение уравнений с десятичными дробями | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Письменный контроль; |
124. | Контрольная работа № 7«Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 1 | 0 | 10.03.2023 | Контрольная работа; |
125. | 125. Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на целое число | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
126. | Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д. | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
127. | 127. Решение задач на | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Письменный контроль; |
128. | 128. Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Тестирование; |
129. | 129. Деление десятичных | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Самооценка с |
130. | 130. Задачи на деление. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Письменный контроль; |
131. | 131. Решение уравнений и задач с помощью | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
132. | 132. Решение уравнений и задач | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Письменный контроль; |
133. | 133. Обобщающий урок по теме «Умножение и | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Зачет; |
134. | Контрольная работа № 8«Умножение и деление десятичных дробей на | 1 | 1 | 0 | 24.03.2023 | Контрольная работа; |
135. | 135. Работа над ошибками. умножение дробей | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
136. | Умножение числа на 0,1, 0,01 и т.д. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
137. | 137. Решение задач на | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Самооценка с |
138. | 138. Решение задач на | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Письменный контроль; |
139. | Деление на десятичную дробь | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
140. | Деление числа на 0,1, 0,01 и т.д. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
141. | 141. Применение правила деления на десятичную дробь | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Самооценка с |
142. | Приближенное значение чисел. Округление чисел | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
143. | 143. Решение примеров и | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Письменный контроль; |
144. | 144. Решение задач на | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Письменный контроль; |
145. | 145. Комбинированные | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Письменный контроль; |
146. | 146. Решение уравнений и задач с помощью | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Самооценка с |
147. | Среднее арифметическое | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
148. | 148. Средняя скорость | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Письменный контроль; |
149. | 149. Решение задач на | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Тестирование; |
150. | 150. Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Самооценка с |
151. | Контрольная работа № 9«Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 1 | 0 | 25.04.2023 | Контрольная работа; |
152. | 152. Работа над ошибками. Многогранники | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
153. | Изображение | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Практическая работа; |
154. | Модели | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
155. | 155. Прямоугольный | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Письменный контроль; |
156. | 156. Прямоугольный | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Тестирование; |
157. | 157. Развертки куба и прямоугольного параллелепипеда | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Практическая работа; |
158. | 158. Практическая работа "Развертка куба и | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Практическая работа; |
159. | 159. Объем. Единицы измерения | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Письменный контроль; |
160. | Контрольная работа № 10 " Тела и фигуры в | 1 | 1 | 0 | 11.05.2023 | Контрольная работа; |
161. | 161. Работа над ошибками. Повторение. Арифметические действия с натуральными числами | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
162. | Повторение. Нахождение значения выражения | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Самооценка с |
163. | 163. Повторение. Решение уравнений | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Письменный контроль; |
164. | 164. Повторение. Решение задач с помощью | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Письменный контроль; |
165. | Повторение. Упрощение выражений | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
166. | 166. Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 19.05.2023 | Контрольная работа; |
167. | 167. Решение задач на смекалку | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Самооценка с |
168. | Решение занимательных задач. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Самооценка с |
169. | Решение занимательных задач. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Письменный контроль; |
170. | 170. Итоговый урок. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 11 | 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика, 5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие для учителя авторы: Буцко Елена Владимировна, Старший ведущий редактор Центра физико-математического образования, Мерзляк Аркадий Григорьевич, Полонский Виталий Борисович, Якир Михаил Семенович, учитель математики, автор учебников и учебно-методических пособий по математике
Рабочие теради в 2частях
Дидактические материалы к учебнику Мерзляк А.Г. 5 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Образовательная платформа "Якласс"
Образовательная платформа "Учи.ру"
Электронная тетрадь skysmart
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Доска, компьютер, проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Циркуль, треугольники различной формы, транспортир, расходный материал