12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Galina45


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАВЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


                                                                                                                  

                                                                                                                                                       


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по  математике


Уровень общего образования (класс): основное общее, 5 класс


Количество часов: 173 ч                              Уровень    базовый


Учитель: Друшляк Галина Викторовна

          

Программа разработана на основе Примерной программы основного         общего образования по математике, авторской программы «Математика: программы: 5-11 классы»/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017г./






                                               2019– 2020 уч.г.


 


Раздел 1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в рамках УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, который   входит в систему учебников «Алгоритм успеха», ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015  №1577  « О внесении изменений в  федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189  «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015  №1577  « О внесении изменений в  федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018  №345  « Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019г.  №233  « О внесении изменений в  федеральный  перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утверждённый приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018г. № 345;
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  • Письмо отдела образования Администрации Чертковского района РО  от 25.06.2019 г. № 1067 «О формировании учебных планов в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год»;
  • Образовательная программа  ООШ, утвержденная приказом директора ОУ № 79 от 30.08.2019 г.;
  • Учебный план ОУ на 2019- 2020 учебный год;
  • авторской программы «Математика: программы: 5-11 классы»/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2014;
  • фундаментального ядра содержания общего образования;
  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.
  • Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир / М.: «Вентана-Граф», 2017.
  • Математика, 5 класс: дидактические материалы: сборник заданий и контрольных работ/А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир/ М.: «Вентана-Граф», 2017.
  • Математика, 5 класс: рабочая тетрадь №1 и №2/ А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир – 14-е изд. – М.: «Вентана-Граф», 2017.
  •  Математика, 5 класс: методическое пособие/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир/ М.: «Вентана-Граф», 2017.

В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Цели и задачи программы

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в  определенных умственных навыках. Роль математической подготовки  в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Целью изучения курса математики в 5–6классах является: систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса:

  • развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.






















Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 5–6классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а так же учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5–6классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приемы, как общего, так и конкретного характера. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, на пример решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный и  деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения: освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

● Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

● Развитие логического , алгоритмического и критического мышления, культуры математической речи, способности к умственному эксперименту;

● Формирование объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

● Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

● Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

● Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

● Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

● Овладения математическими знаниями умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

● Создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Задачи учебных занятий (планируемый результат)  определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-след­ственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифициро­вать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

знать/понимать:

- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- каким  образом  геометрия  возникла  из  практических  задач  землемерия;

уметь:

- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

- находить значение числовых выражений;

- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.






















Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане


Программа по математике в 5 классе рассчитана на 173 часа.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на уровне основного общего образования в 5 классе отводится 175часов (5 ч в неделю за 35 учебных недель). Так как  9 марта, с 1-3 мая являются выходными государственными праздниками, то рабочая программа по математике для 5 класса будет выполнена полностью и освоена обучающимися в полном объёме за 173 часа за счёт уплотнения учебного материала.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на уровне основного общего образования в 5 классе отводится: 

      всего – 173 ч;

в неделю – 5 ч;

входная контрольная работа – 1ч;

тематические контрольные работы – 9 ч;

 итоговая контрольная работа – 1ч.

     На вводное повторение  в 5 классе отводится 5 часов и на итоговое повторение в конце года 20 часов, остальные часы распределены по всем темам.

     В настоящей рабочей программе не изменено соотношение часов на изучение тем.

    В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.

              Для реализации программы используется:      

  • Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир / М.: «Вентана-Граф», 2017.
  • Математика, 5 класс: рабочая тетрадь №1 и №2/ А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир – 14-е изд. – М.: «Вентана-Граф», 2017.
  • Математика, 5 класс: дидактические материалы: сборник заданий и контрольных работ/А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир/ М.: «Вентана-Граф», 2017.
  •  «Математика: программы: 5-11 классы»/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2014г./






Раздел 4. Содержание учебного предмета

Содержание математического образования в 5–6классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Наглядная геометрия», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Наглядная геометрия» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Содержание программы по математике в 5 классе соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

Повторение (5 часов – из них 1 контрольная работа)

Натуральные числа (16 часов - из них 1 контрольная работа).

Ряд натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Длина отрезка. Длина ломаной. Координатный луч.

Цель: систематизировать знания учащихся о системе счисления, научить раскладывать числа на   разрядные единицы, составлять числовые и буквенные выражения, а также находить их значения и научить выполнять  рисунки по описанию. Дать понятия "отрезок", "прямая", "ломаная", "координатный луч", "принадлежность", "пересечение".   Научить выполнять округление, построение чертежей, определение порядка действий, упрощать выражения, составлять уравнения по условию задачи и решать его.

Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа – из них 2 контрольные работы).

Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Величина угла. Градусная мера угла. Уравнение. Решение задач при помощи уравнений.

Цель: дать понятия: "угол", "луч", "биссектриса", "треугольник", "прямоугольник" . Научить выполнять округление, построение чертежей, определение порядка действий, упрощать выражения, составлять уравнения по условию задачи и решать его.

Умножение и деление натуральных чисел(32 часа – из них 2 контрольные работы).

Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Периметр и площадь прямоугольника. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

Цель: дать понятие "прямоугольный параллелепипед", "развертка". Вести понятия "событие", "достоверные,  невозможные, случайные события". Научить находить объем, длину стороны. Научить выполнять построение биссектрисы угла. Научить находить длину отрезка.

Обыкновенные дроби (19 часов - из них 1 контрольная работа).

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи). Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Цель: дать понятие "дробь", "числитель", "знаменатель", "правильная и неправильная дробь", "смешанное число". Научить складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем.

Десятичные дроби (48 часов - из них 3 контрольные работы).

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Цель: дать понятие "десятичная дробь", "проценты", "степень", "степенное выражение". Научить выполнять простейшие действия с десятичными дробями, сравнивать десятичные дроби, оперировать процентами, находить среднее арифметическое.

Повторение курса 5 класса (20 часов – итоговая контрольная работа (1ч))

Раздел 5.  Тематическое планирование 

Раздел

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

Повторение курса математики начальной школы

5


Глава 1.  Натуральные числа

16

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки

Глава 2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию

задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

32

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.  Выражать одни единицы  площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы  объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора  вариантов

Глава 4. Обыкновенные дроби

19

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби

Глава 5. Десятичные дроби

48

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку

результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам

Повторение и систематизация учебного материала

20


Всего

173



Раздел 6.  Календарно-тематическое планирование

№  п/п урока

Раздел, тема урока



Количество

часов

Дата

проведения

урока

 

I четверть

Повторение курса математики начальной школы (5 часов).

Основная цель:

-    формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы;

-    овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики начальной школы;

-     развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

 

1

Повторение. Сложение многозначных чисел.

1

02.09.19

 

2

Повторение. Умножение и деление многозначных чисел.

1

03.09

 

3

Повторение. Решение текстовых задач.

1

04.09

 

4

Повторение. Начальные сведения  о геометрии.

1

05.09

 

5

Входная контрольная работа.

1

06.09

 

Глава 1. Натуральные числа (16 ч)

 

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике;

- овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

 

6

Ряд натуральных чисел

2

09.09

 

7

Ряд натуральных чисел

10.09

 

8

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

11.09

 

9

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

12.09

 

10

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

13.09

 

11

Отрезок, длина отрезка

3

16.09

 

12

Отрезок, длина отрезка


17.09

 

13

Отрезок, длина отрезка


18.09

 

14

Плоскость, прямая, луч                                       

2

19.09

 

15

Плоскость, прямая, луч

20.09

 

16

Шкала. Координатный луч

2

23.09

 

17

Шкала. Координатный луч

24.09

 

18

Сравнение натуральных чисел

3

25.09

 

19

Сравнение натуральных чисел.

26.09

 

20

Сравнение натуральных чисел

27.09

 

21

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

1

30.09

 

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)

 

Основная цель:

-   формирование представлений о натуральном числе, степени числа;

-    формирование умений чтения и записи натуральных  чисел, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором;

-   овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения натуральных  чисел;

-овладение навыками   сложения и вычитания натуральных  чисел, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на  составление уравнения

 

22

Сложение натуральных чисел

2

01.10

 

23

Сложение натуральных чисел

02.10

 

24

Свойства сложения натуральных чисел

1

03.10

 

25

Вычитание натуральных чисел


04.10

 

26

Вычитание натуральных чисел


3

07.10

 

27

Вычитание натуральных чисел



08.10

 

28

Числовые и буквенные выражения.



09.10

 

29

 Формулы

5

10.10

 

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы

11.10

 

31

Числовые и буквенные выражения Формулы

14.10

 

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

15.10

 

33

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

         

1

16.10

 

34

Уравнения



3

17.10

 

35

Уравнения

18.10

 

36

Уравнения

21.10

 

37

Решение задач при помощи уравнений


         3

22.10

 

38

Решение задач при помощи уравнений

23.10

 

39

Решение задач при помощи уравнений

24.10

 

40

Угол. Обозначение  углов.

2

25.10

 

41

Угол. Обозначение углов

28.10

 

42

Виды углов.

     

       2

29.10

 

43

Виды углов.


30.10

 

44

Измерение углов.

2

31.10

 

45

Виды углов. Измерение углов.


01.11

 

I I четверть

 

46

Многоугольники. Равные фигуры

2

11.11

 

47

Многоугольники. Равные фигуры


12.11

 

48

Треугольник  и его виды


3

13.11

 

49

Треугольник и его виды

14.11

 

50

Треугольник и его виды

15.11

 

51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

2

18.11

 

52

Прямоугольник. ось симметрии фигуры

19.11

 

53

Повторение  по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники"

1

20.11

 

54

Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники"

1

21.11

 

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (32 ч)

 

Основная цель:

- формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре - треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой;

-формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме;

-овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда;

-овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

-овладение навыками умножения, деления   натуральных  чисел, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на  составление уравнения

 

55

Умножение.

2

22.11

 

56

Умножение.

25.11

 

57

Переместительное свойство умножения

4

26.11

 

58

Сочетательное свойство умножения

27.11

 

59

Распределительное свойство умножения

28.11

 

60

Сочетательное и распределительное свойства умножения

29.11

 

61

Деление

3

02.12

 

62

Деление

03.12

 

63

Деление

04.12

 

64

Деление с остатком

3

05.12

 

65

Деление с остатком

06.12

 

66

Деление  с остатком

09.12

 

67

Степень числа

3

10.12

 

68

Степень числа

11.12

 

69

Степень числа

12.12

 

70

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

13.12

 

71

Площадь.

4

16.12

 

72

Площадь прямоугольника

17.12

 

73

Площадь. Площадь прямоугольника

18.12

 

74

Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника»

19.12

 

75

Прямоугольный параллелепипед.

2

20.12

 

76

Прямоугольный параллелепипед

23.12

 

77

Пирамида

1

24.12

 

78

Объём прямоугольного параллелепипеда

3

25.12

 

79

Объём прямоугольного параллелепипеда

26.12

 

80

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

27.12

 

I I I четверть

 

81

Решение упражнений по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

1

13.01.2020

 

82

Комбинаторные задачи

3

14.01

 

83

Комбинаторные задачи

15.01

 

84

Комбинаторные задачи

16.01

 

85

Повторение по теме «Деление с остатком. Прямоугольный параллелепипед и его объем»

1

17.01

 

86

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем»

1

20.01

 

Глава 4. Обыкновенные дроби (19 ч)

 

Основная цель:

- формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах;

- овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби

 

87

Понятие обыкновенной дроби

3

21.01

 

88

Понятие обыкновенной дроби

22.01

 

89

Понятие обыкновенной дроби

23.01

 

90

Правильные и неправильные дроби.

3

24.01

 

91

Сравнение дробей

27.01

 

92

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

28.01

 

93

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

29.01

 

94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

30.01

 

95

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

31.01

 

96

Дроби и деление натуральных чисел

2

03.02

 

97

Дроби и деление натуральных чисел


04.02

 

98

Смешанные числа

3

05.02

 

99

Смешанные числа

06.02

 

100

Смешанные числа

07.02

 

101

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

10.02

 

102

Сложение и вычитание смешанных чисел

11.02

 

103

Повторение материала по теме «Обыкновенные дроби»

1

11.02

 

104

Систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби»

1

12.02

 

105

Контрольная работа  №6 по теме «Обыкновенные дроби»

1

13.02

 

Глава 5. Десятичные дроби. (48 ч)

 

Основная цель:

-   формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте;

-    формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором;

-   овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей;

-овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты

 

106

Представление о десятичных дробях

4

14.02

 

107

Чтение и запись десятичных дробей.

17.02

 

108

Чтение и запись десятичных дробей.

18.02

 

109

Решение упражнений по теме «Десятичные дроби»

19.02

 

110

Сравнение десятичных дробей

3

20.02

 

111

Сравнение десятичных дробей

21.02

 

112

Сравнение десятичных дробей

25.02

 

113

Округление чисел.


26.02

 

114

Прикидки

4

27.02

 

115

Округление чисел. Прикидки

28.02

 

116

Округление чисел. Прикидки


02.03

 

117

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

03.03

 

118

Сложение и вычитание десятичных дробей

04.03

 

119

Сложение и вычитание десятичных дробей

05.03

 

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

06.03

 

121

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

10.03

 

122

Контрольная работа №7 по теме «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

11.03

 

123

Умножение десятичной дроби на натуральное число

7

12.03

 

124

Умножение десятичной дроби на натуральное число


13.03

 

125

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10; 100; 1000  и т.д.


16.03

 

126

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу  0,1; 0,01; и т.д.


17.03

 

127

Умножение десятичных дробей


18.03

 

128

Умножение десятичных дробей


19.03

 

129

Умножение десятичных дробей


19.03

 

130

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

20.03

 

VI четверть

 

131

Деление десятичных дробей на натуральное число

3

30.03

 

132

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10; 100; 1000  и т.д.


31.03

 

133

Деление десятичных дробей на разрядную единицу  0,1; 0,01; и т.д.


01.04

 

134

Деление десятичных дробей

5

02.04

 

135

Деление десятичных дробей


03.04

 

136

Деление десятичных дробей


06.04

 

137

Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь»


07.04

 

138

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


08.04

 

139

Среднее арифметическое

1

09.04

 

140

Среднее значение величины

3

10.04

 

141

Среднее арифметическое. Среднее значение величины


13.04

 

142

Проценты


14.04

 

143

Нахождение процентов от числа

4

15.04

 

144

Нахождение процентов от числа

16.04

 

145

Проценты. Нахождение процентов от числа

17.04

 

146

Нахождение числа по его процентам

20.04

 

147

Нахождение числа по его процентам

4

21.04

 

148

ВПР

22.04

 

149

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам»

23.04

 

150

Повторение материала по теме «Проценты. Решение задач»

24.04

 

151

Повторение материала по теме «Среднее арифметическое»

2

27.04

 

152

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

28.04

 

153

 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

29.04

 

Повторение и систематизация учебного материала. (20 ч)

Основная цель:

- обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий  повышенной сложности;

- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни





154

Натуральные числа и шкалы

1

29.04

 

155

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

30.04

 

156

Административная контрольная работа

2

06.05

 

157

Сложение и вычитание натуральных чисел

07.05

 

158

Умножение и деление натуральных чисел

2

08.05

 

159

Умножение и деление натуральных чисел

08.05

 

160

Площади и объемы

1

12.05

 

161

Решение задач на составление уравнений

1

13.05

 

162

Обыкновенные дроби

1

14.05

 

163

Сложение, вычитание десятичных дробей

1

15.05

 

164

Умножение и деление десятичных дробей

1

18.05

 

165

Решение уравнений

1

19.05

 

166

Итоговая контрольная работа

1

20.05

 

167

Анализ контрольной работы

1

21.05

 

168

Урок-игра «Считай, смекай, отгадывай»

1

22.05

 

169

Урок –игра «Лабиринт»

1

25.05

 

170

Урок – игра «Счастливый случай»

1

26.05

 

171

Общественный смотр знаний

1

27.05

 

172

Итоговое повторение по курсу 5 класса

1

28.05

 

173

Итоговое повторение по курсу 5 класса

1

29.05

 


Раздел 7. Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного предмета и система их оценки.


Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники о средстве моделирования явлений и процессов;

7)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
    1. выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
    2. решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
    3. изображать фигуры на плоскости;
    4. использовать геометрический «язык» для описания  предметов окружающего мира;
    5. измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
    6. распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
    7. проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
    8. использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
    9. строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
    10. читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
    11. решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;

• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; и т.п.).

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления, отличными от 10;

•углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Наглядная геометрия

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда,

•вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Система оценки индивидуальных достижений обучающихся


Система оценки результатов состоит из тематического (контрольные работы по темам) и текущего контроля (самостоятельные работы, устный опрос, математический диктант, тест, блиц-опрос), итогового контроля (май).

Программой предусмотрено проведение в течение учебного года:

 - входная контрольная работа - 1

 - тематических контрольных работ – 9

 - итоговых контрольных работ - 1

Контрольные работы состоят из двух равноценных вариантов.

Первая часть контрольной работы соответствует базовому и среднему уровням учебных достижений. Задания этой части обозначены символом n0 ( n – номер задачи). Вторая часть соответствует достаточному и высокому уровням. Задачи каждого из этих уровней обозначены символами ● и ●● соответственно.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании

математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,  которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.







                                                            

Раздел 8. Учебно-методическое и материально-техническое 

обеспечение учебного процесса

    Список литературы

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

2. Математика: 5 класс: дидактический материал: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

5. Дорофеев Г.В. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. «Дрофа» 2002 г.

6. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 2002-2003.

7. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2003. – 95 с.

Печатные пособия

1. Таблицы по математике для 5-6 классов.

Учебно- практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Доска магнитная.

2. Наборы геометрических тел (демонстрационный).

3. Модель единицы объема.

4. Комплект чертёжных инструментов (классных): линейка, транспортир, угольник ( 30º, 60º), угольник ( 45º, 45º), циркуль.

Технические средства обучения

1.  Компьютер.

2.  Медиапроектор.

3. Экран (на штативе).

Цифровые образовательные ресурсы:

1.Презентации по темам курса.

2. Семейный наставник Математика 5 класс (Электронное пособие)

3. Учебное электронное издание. Математика. 5-11. Новые возможности для усвоения курса математики. Издательство « Дрофа». 2003

Интернет-ресурсы.

  1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  2. http://downloaedu.chat.ru/mathem.htm,
    http://teacher.km.ru/matem.phtml
  3. http://schools.techno.ru/sch1529/geometr/geom7.htm
  4. http://main.emc.spb.ru/staff/knv/otvet/drobi/math.htm            







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.