Рабочая программа по математике (6 класс, УМК А. Г. Мерзляка)
Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического совета МКОУ «Мужичанская СОШ» Протокол ___ от ______ 20__ г | Согласовано Зам.директора по УВР МКОУ «Мужичанская СОШ» _____________ «_____» ___________ 20____ г | Утверждаю Директор МКОУ «Мужичанская СОШ» ____________ Приказ № _____ от «___» _______ 20___ г |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»
Воробьевского муниципального района
Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
____________________________________________
для ______________________________ класса
учителя ________________________________________________________________
квалификационная категория___________________
стаж работы ___________________
Принята педагогическим советом
Протокол № _____ от «___» _________ 20____ г.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Повторение (3ч + 13 ч + 1 ч входная к. р.)
Делимость натуральных чисел (18 ч)
Делители и кратные.
Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
Простые и составные числа.
Разложение чисел на простые множители.
Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби (38 ч)
Обыкновенные дроби.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Прикидки результатов вычислений.
Бесконечные периодические десятичные дроби.
Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел.
Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа (71 ч)
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения (17 ч)
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности (3 ч)
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Геометрические фигуры (9 ч)
Окружность и круг. Длина окружности.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса.
Понятие и свойства объёма.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
Открытие десятичных дробей.
Мир простых чисел.
Золотое сечение.
Число нуль.
Появление отрицательных чисел.
Примерная тематика учебных проектов и исследований
1. Совершенные и дружественные числа
2. Математика в музыке
3. Математические фокусы
4. История числа π
5. Задачи на смеси и сплавы
6. Л.Ф. Магницкий и его «Арифметика»
7. Треугольник Паскаля
8. Решето Эратосфена
Раздел 3. Тематическое планирование
№ урока | Содержание (тема) урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | | |||
1 четверть | | ||||
Повторение курса математики 5 класса (3 +1 ч входной контроль) | | ||||
1 | Натуральные числа. | 1 | | | |
2 | Обыкновенные дроби. | 1 | | | |
3 | Десятичные дроби. | 1 | | | |
Глава 1. Делимость натуральных чисел (18 ч) | | ||||
4 | Делители и кратные | 1 | | | |
5 | Делители и кратные | 1 | | | |
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | | | |
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | | | |
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | | | |
9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | | | |
10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | | | |
11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | | | |
12 | Простые и составные числа | 1 | | | |
13 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | | |
14 | Входная контрольная работа | 1 | | | |
15 | Наибольший общий делитель | 1 | | | |
16 | Наибольший общий делитель | 1 | | | |
17 | Наибольший общий делитель | 1 | | | |
18 | Наименьшее общее кратное | 1 | | | |
19 | Наименьшее общее кратное | 1 | | | |
20 | Наименьшее общее кратное | 1 | | | |
21 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | | |
22 | Контрольная работа №1по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | | | |
Глава 2. Обыкновенные дроби(38 ч) | |||||
23 | Основное свойство дроби | 1 | | | |
24 | Основное свойство дроби | 1 | | | |
25 | Сокращение дробей | 1 | | | |
26 | Сокращение дробей | 1 | | | |
27 | Сокращение дробей | 1 | | | |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | | | |
29 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | | | |
30 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | | | |
31 | Сложение и вычитание дробей | 1 | | | |
32 | Сложение и вычитание дробей | 1 | | | |
33 | Сложение и вычитание дробей | 1 | | | |
34 | Сложение и вычитание дробей | 1 | | \ | |
35 | Сложение и вычитание дробей | 1 | | | |
36 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | | |
37 | Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | 1 | | | |
38 | Умножение дробей | 1 | | | |
39 | Умножение дробей | 1 | | | |
40 | Умножение дробей | 1 | | | |
41 | Умножение дробей | 1 | | | |
42 | Нахождение дроби от числа | 1 | | | |
43 | Нахождение дроби от числа | 1 | | | |
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей» | 1 | | | |
45 | Взаимно обратные числа | 1 | | | |
46 | Деление дробей | 1 | | | |
2 четверть | |||||
47 | Деление дробей | 1 | | | |
48 | Деление дробей | 1 | | | |
49 | Деление дробей | 1 | | | |
50 | Деление дробей | 1 | | | |
51 | Деление дробей | 1 | | | |
52 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | | | |
53 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | | | |
54 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | | | |
55 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | 1 | | | |
56 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | | | |
57 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | | | |
58 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | | | |
59 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | | | |
60 | Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей» | 1 | | | |
Глава 3. Отношения и пропорции (29 ч) | | ||||
61 | Отношения | 1 | | | |
62 | Отношения | 1 | | | |
63 | Отношения | 1 | | | |
64 | Пропорции. | 1 | | | |
65 | Пропорции. | 1 | | | |
66 | Пропорции. | 1 | | | |
67 | Пропорции. | 1 | | | |
68 | Пропорции. | 1 | | | |
69 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | | | |
70 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | | | |
71 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | | | |
72 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | | | |
73 | Контрольная работа № 5по теме «Отношения и пропорция. Процентное отношение двух чисел» | 1 | | | |
74 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | | |
75 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | | |
76 | Деление числа в данном отношении | 1 | | | |
77 | Деление числа в данном отношении | 1 | | | |
78 | Окружность и круг | 1 | | | |
79 | Окружность и круг | 1 | | | |
80 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | | | |
81 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | | | |
3 четверть | |||||
82 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | | | |
83 | Цилиндр, конус, шар | 1 | | | |
84 | Диаграммы | 1 | | | |
85 | Диаграммы | 1 | | | |
86 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | | | |
87 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | | | |
88 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | | | |
89 | Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | 1 | | | |
Рациональные числа и действия над ними (71 ч ) | | ||||
90 | Положительные и отрицательные числа | 1 | | | |
91 | Положительные и отрицательные числа | 1 | | | |
92 | Координатная прямая | 1 | | | |
93 | Координатная прямая | 1 | | | |
94 | Координатная прямая | 1 | | | |
95 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | | | |
96 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | | | |
97 | Модуль числа | 1 | | | |
98 | Модуль числа | 1 | | | |
99 | Модуль числа | 1 | | | |
100 | Сравнение чисел | 1 | | | |
101 | Сравнение чисел | 1 | | | |
102 | Сравнение чисел | 1 | | | |
103 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | | |
104 | Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | 1 | | | |
105 | Сложение рациональных чисел | 1 | | | |
106 | Сложение рациональных чисел | 1 | | | |
107 | Сложение рациональных чисел | 1 | | | |
108 | Сложение рациональных чисел | 1 | | | |
109 | Сложение рациональных чисел | 1 | | | |
110 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | | | |
111 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | | | |
112 | Вычитание рациональных чисел | 1 | | | |
113 | Вычитание рациональных чисел | 1 | | | |
114 | Вычитание рациональных чисел | 1 | | | |
115 | Вычитание рациональных чисел | 1 | | | |
116 | Вычитание рациональных чисел | 1 | | | |
117 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | | |
118 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | | | |
119 | Умножение рациональных чисел | 1 | | | |
120 | Умножение рациональных чисел | 1 | | | |
121 | Умножение рациональных чисел | 1 | | | |
122 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | | | |
123 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | | | |
124 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | | | |
125 | Распределительное свойство умножения | 1 | | | |
126 | Распределительное свойство умножения | 1 | | | |
127 | Распределительное свойство умножения | 1 | | | |
128 | Распределительное свойство умножения | 1 | | | |
129 | Распределительное свойство умножения | 1 | | | |
130 | Деление рациональных чисел | 1 | | | |
131 | Деление рациональных чисел | 1 | | | |
4 четверть | |||||
132 | Деление рациональных чисел | 1 | | | |
133 | Деление рациональных чисел | 1 | | | |
134 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | | | |
135 | Решение уравнений | 1 | | | |
136 | Решение уравнений | 1 | | | |
137 | Решение уравнений | 1 | | | |
138 | Решение уравнений | 1 | | | |
139 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | |
140 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | |
141 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | |
142 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | |
143 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | |
144 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 | | | |
145 | Перпендикулярные прямые | 1 | | | |
146 | Перпендикулярные прямые | 1 | | | |
147 | Перпендикулярные прямые | 1 | | | |
148 | Осевая и центральная симметрии | 1 | | | |
149 | Осевая и центральная симметрии | 1 | | | |
150 | Осевая и центральная симметрии | 1 | | | |
151 | Параллельные прямые | 1 | | | |
152 | Параллельные прямые | 1 | | | |
153 | Координатная плоскость | 1 | | | |
154 | Координатная плоскость | 1 | | | |
155 | Координатная плоскость | 1 | | | |
156 | Графики | 1 | | | |
157 | Графики | 1 | | | |
158 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | | |
159 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | | |
160 | Контрольная работа № 11по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики» | 1 | | | |
Повторение (13 ч) | | ||||
161 | Повторение. | 1 | | | |
162 | Повторение. | 1 | | | |
163 | Повторение. | 1 | | | |
164 | Повторение. | 1 | | | |
165 | Повторение. | 1 | | | |
166 | Повторение. | 1 | | | |
167 | Повторение. | 1 | | | |
168 | Повторение. | 1 | | | |
169 | Повторение. | 1 | | | |
170 | Контрольная работа №12 по теме «Повторение и систематизация знаний» | 1 | | | |
171 | Работа над ошибками | 1 | | | |
172 | Защита проектов | 1 | | | |
173 | Защита проектов | 1 | | | |