Рабочая программа по математике за 6 класс (УМК А.Г. Мерзляк и др.)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика. 6 класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, на основе Примерной программы «Математика 5-9 кл.» для общеобразовательных организаций, использующих систему учебников «Алгоритм успеха», с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Задачи изучения математики в 5-6 классах:
развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.
развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Курс математики 6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 6 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Цели и задачи освоения дисциплины
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Планируемые результаты освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
контролировать процесс математической деятельности;
Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность:
самостоятельно определять цели своего обучения;
использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинно-следственные связи;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Предметные результаты:
Ученик научится:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
распознавать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Ученик получит возможность:
осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации.
владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
получить практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.
Содержание курса математики 6 класса
Арифметика
Натуральные числа
Делители и кратные.
Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
Простые и составные числа.
Разложение чисел на простые множители.
Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Прикидки результатов вычислений.
Бесконечные периодические десятичные дроби.
Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел.
Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события
Геометрические фигуры.
Окружность и круг. Длина окружности.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и
квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,
сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства
объёма.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные
прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
Открытие десятичных дробей.
Мир простых чисел.
Золотое сечение.
Число нуль.
Появление отрицательных чисел.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
В 6 КЛАССЕ
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
решать линейные уравнения,
решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений,
научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,
осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
всего | в том числе контрольных работ | ||
1 | Повторение | 4 | 1 |
2 | Делимость натуральных чисел | 17 | 1 |
3 | Обыкновенные дроби | 38 | 3 |
4 | Отношения и пропорции | 28 | 2 |
5 | Рациональные числа и действия над ними | 73 | 5 |
6 | Повторение | 8 | 1 |
Всего | 175 | 13 |
Региональный компонент
Методика обучения математике с использованием регионального компонента реализуется с помощью специально разработанных дидактических материалов (задач и практических работ регионального содержания) на этапах мотивации изучения нового материала, его закрепления, применения и при повторении ранее изученного материала.
Например:
Определите местоположение санаторий республики Башкортостан по районам, правильно определив равенство между единицами измерений.
1 м («Юбилейный») | 100 см2 (Салаватский район) |
10 дм («Якты - Куль») | 100 см (Абзелиловский район) |
1 дм2 («Янган - Тау») | 100 г (Уфа) |
1 т («Ассы») | 24 ч (Чишминский район) |
1 кг («Зеленая Роща») | 100 см (Абзелиловский район) |
1 сут. («Алкино») | 100 кг (Мечетлинский район) |
1 ц («Карагай») | 10 ц (Белорецкий район) |
Площадь озера Кандры – Куль составляет 12 км2, озера Аслы – Куль на 6 км2 больше. Найдите площадь озера Банное, если оно на 22 км2 меньше, чем площадь озер Кандры – Куль и Аслы – Куль вместе взятые.
Территория Баймакского района составляет примерно 5432кв.км.
1)переведите его в кв.метры
2)число 5432 округлите до десятков, до сотен.
Решите уравнение 5(Х-4)+977=718977 и вы узнаете (в кв.км.) площадь территории Республики Башкортостан.
В районе живет примерно 43600 чел., в том числе 16800 чел. живет в городе Баймаке. Сколько % жителей района живет в городе Баймаке? Ответ округлите до сотых.
Найти неизвестный член пропорции Х:7=130,2:0,6 и вам будет известно (км.) расстояние от Уфы до Москвы
Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения.
Обучение детей с ОВЗ
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление учащимся с ограниченными возможностями здоровья особых условий по сравнению с их одноклассниками, в частности, изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов.
Работа в классе
- Оценка организации класса в соответствии с нуждами учащихся.
- Поддержание тишины во время интенсивных занятий.
- Отсутствие в классе отвлекающих внимание предметов (например, мобильных телефонов)
- Сохранение достаточного пространства между партами.
Обучение и задания
- Использование указааний, как в устной, так и письменной форме.
- Поэтапное разъяснение заданий.
-Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
Перемена видов деятельности
- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
- Письменные задания.
Оценка достижений и знаний
- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
- Оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.
- Акцентирование внимания на хороших оценках.
- Использование системы оценок достижений учащихся.
Организация учебного процесса
- Распределение учащихся по парам для выполнения заданий, чтобы один из учеников мог подать пример другому.
- Обозначение школьных правил, которым учащиеся должны следовать.
-Использование невербальных средств общения, напоминающих о данных правилах.
-Свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное.
- Составление индивидуальных планов, позитивно ориентированных и учитывающих навыки и умения школьника.
- Знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | ||
План | Факт. 6Б | Факт. 6В | ||||
1-3 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса | 3 | Повторить материал 5 класса | | | |
| Глава 1. Делимость натуральных чисел | 18 | | | | |
4(1) | Делители и кратные | 1 | §1,вопросы 1-4, №5,7, 8, 14 | | | |
5(2) | Делители и кратные | 1 | §1, №16,18, 20, 26, 38 | | | |
6(3) | Признаки делимости на 10. | 1 | §2, вопросы 1-5, №42, 45, 47, 71(1) | | | |
7(4) | Признаки делимости на 5. | 1 | §2, №53, 71(1) | | | |
8(5) | Входная контрольная работа | | | | | |
9(6) | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | §2, №55,59,71(2) | | | |
10(7) | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | | §2,№57,60 | | | |
11(8) | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | §3, вопросы 1-2, №76,78, 80, 99(1) | | | |
12(9) | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | §3, №84,88, 92, 99(2) | | | |
13(10) | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | §3, №90, 92, 101 | | | |
14(11) | Простые и составные числа | 1 | §4, вопросы 1-6, №109, 112,114, 122 | | | |
15(12) | Простые и составные числа | | | | | |
16(13) | Наибольший общий делитель | 1 | §5, вопросы 1-4, № 139(1-3),142, 160 | | | |
17(14) | Наибольший общий делитель | 1 | §5, №139(4-6),145, 149 | | | |
18(15) | Наибольший общий делитель | 1 | §5, №149, 154, 156, 161(2) | | | |
19(16) | Взаимно простые числа. | | | | | |
20(17) | Наименьшее общее кратное. | 1 | §6, №164,166 | | | |
21(18) | Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК | 1 | §6, №168, 180, 170 | | | |
22(19) | Наименьшее общее кратное | 1 | §6, №172, 175,177 | | | |
23(20) | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | §1-6, доп. задание | | | |
24(21) | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | Стр.37-39 | | | |
| Глава 2. Обыкновенные дроби | 38 | | | | |
25 | Анализ к.р. Основное свойство дроби | 1 | §7, вопрос 1, №188, 190, 194(1, 2) | | | |
26 | Основное свойство дроби | 1 | §7, № 194(3, 4), 196,198, 200, 202 | | | |
27 | Сокращение дробей | 1 | §8, вопрос 1-3, №211, 213, 216, 233 | | | |
28 | Сокращение дробей | 1 | §8, №218, 220, 222 | | | |
29 | Сокращение дробей | 1 | §8, №224, 226, 229 | | | |
30 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | §9, вопрос 1-3, №237, 240, 263 | | | |
31 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | §9, вопросы 1-4, №244, 246, 248, 252, 254, 256 | | | |
32 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | §9, №250, 259 | | | |
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | §10, вопрос 1, №269(1-6),272, 274 | | | |
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | §10, №269(7-12), 276, 281, 285 | | | |
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | §10, №283, 285, 287, 291, 295.ю 297 | | | |
36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | §10, №299, 301, 303, 305, 307, 310 | | | |
37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | §7-10, №312, 315, 317, 320, 322 | | | |
38 | Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | | | | |
39 | Анализ к.р. Умножение дробей | 1 | §11, вопросы 1-4, №334, 336, 340(1,2) | | | |
40 | Умножение дробей | 1 | §11,вопросы 1-5, №338, 340(3, 4), 342, 346, 348, 350 | | | |
41 | Умножение дробей | 1 | §11, №352, 354, 356 | | | |
42 | Умножение дробей | 1 | §11, №358, 361(1), 372, 384 | | | |
43 | Умножение дробей | 1 | №361(2, 3), 364, 374, 377 | | | |
44 | Нахождение дроби от числа | 1 | §12, вопросы 1-2,№392, 394, 397, 399, 401, 403 | | | |
45 | Нахождение дроби от числа | 1 | §12,№405, 407, 409, 411, 413, 415 | | | |
46 | Нахождение дроби от числа | 1 | §12,№417, 419, 424 | | | |
47 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей» | 1 | | | | |
48 | Анализ к.р. Взаимно обратные числа | 1 | §13 вопросы 1-8, №436, 438, 440, 445 | | | |
49 | Деление дробей | 1 | §14, вопросы 1,2, №447, 449, 451(1,2), 453(1, 2), 455 | | | |
50 | Деление дробей. Решение задач на деление дробей. | 1 | П.14,№451(3, 4), 453(3-6), 457 | | | |
51 | Деление дробей | 1 | П.14,№464(1-3),466, 468, 470, 472 | | | |
52 | Деление дробей | 1 | №464(4-6),474, 476, 479, 483 | | | |
53 | Деление дробей | 1 | П.14, №464(4,5),474,483 | | | |
54 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | П15,№498,500,505,502 | | | |
55 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | п.15,№511,518, 514 | | | |
56 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | П.15,№516,522,531 | | | |
57 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 | П16, 541, 543,545 | | | |
58 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | П.17,№552, 554,556 | | | |
59 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | П18, №562, 564(1-4),567 | | | |
60 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | П.18,№564(5-8), 569,571 | | | |
61 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Стр.107-109,№573,533,534 | | | |
62 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей. | 1 | повтор деление дробей | | | |
| Глава 3. Отношения и пропорции | 28 | | | | |
63 | Анализ к.р. Отношения | 1 | П19, №579, 581,591 | | | |
64 | Отношения | 1 | П.19,№587, 589,593 | | | |
65 | Пропорции | 1 | П20, №605, 607,611(1,2) | | | |
66 | Пропорции. Основное свойство пропорции. | 1 | П.20,№609, 611(3,4),613 | | | |
67 | Пропорции | 1 | П.20,№ 616,618,622 | | | |
68 | Пропорции | 1 | П.20,№ 624,620,629 | | | |
69 | Процентное отношение двух чисел | 1 | П21, №635, 637 | | | |
70 | Процентное отношение двух чисел | 1 | П21, №639, 641,651 | | | |
71 | Процентное отношение двух чисел | 1 | П21, №644, 648,653 | | | |
72 | Контрольная работа № 5 по теме «Пропорции» | 1 | | | | |
73 | Анализ к.р. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | П22, №663, 667,669,671 | | | |
74 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | П22, №673, 675,676 | | | |
75 | Деление числа в данном отношении | 1 | П23, №681, 683,687 | | | |
76 | Деление числа в данном отношении | 1 | П23, №685, 691,693 | | | |
77 | Окружность и круг | 1 | П24, №702,704,727 | | | |
78 | Окружность и круг | 1 | П.24,№707,708.716,721 | | | |
79 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | П25, №732, 734,738 | | | |
80 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | П.25,№741,743,754 | | | |
81 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | П.25,№751,756, 764 | | | |
82 | Цилиндр, конус, шар. | 1 | П26, №770, 775,773 | | | |
83 | Диаграммы | 1 | П27, №786, 791, 788 | | | |
84 | Диаграммы | 1 | П.27,№797,794,801 | | | |
85 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | П28, №808, 810,814 | | | |
86 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | П.28,№812,816,818 | | | |
87 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | П.28,№821,824,826 | | | |
88 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | П.22-28,№825,827 | | | |
89 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | П.22-28,№778,763,764 | | | |
90 | Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | Итоги гл.3 стр.176-177 | | | |
| Глава 4 Рациональные числа и действия над ними | 73 | | | | |
91 | Положительные и отрицательные числа | 1 | П29, №834, 837,839 | | | |
92 | Положительные и отрицательные числа | 1 | П.29,№842, 844,840 | | | |
93 | Координатная прямая | 1 | П30, №849, 851,856 | | | |
94 | Координатная прямая. Изображение точек на координатной прямой. | 1 | П.30,№853, 858,861 | | | |
95 | Координатная прямая | 1 | П.30,№864, 867, 868 | | | |
96 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | П31, №872, 879,889 | | | |
97 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | П.31.№883, 891(2),893 | | | |
98 | Модуль числа | 1 | П32, №896, 898,900 | | | |
99 | Модуль числа | 1 | П.32.№903, 905,909 | | | |
100 | Модуль числа | 1 | П.32,№910, 911,914 | | | |
101 | Сравнение чисел | 1 | П33, №920, 922,931 | | | |
102 | Сравнение чисел. Правила сравнения чисел. | 1 | П.33,№928, 934,936 | | | |
103 | Сравнение чисел | 1 | П.33,№937, 943, 948 | | | |
104 | Сравнение чисел | 1 | П.29-33,№939, 944, 949 | | | |
105 | Контрольная работа № 7 по теме «Модуль числа. Сравнение чисел» | 1 | | | | |
106 | Сложение рациональных чисел | 1 | П34, №955, 957 | | | |
107 | Сложение рациональных чисел | 1 | П.34,№959(1-4), 963 | | | |
108 | Сложение рациональных чисел | 1 | П.34,№959(5-8), 965 | | | |
109 | Сложение рациональных чисел | 1 | П.34,№959(9-12),967, 968 | | | |
110 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | П35, №978, 980(1-3) | | | |
111 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | П.35,№982, 980(4.5),986 | | | |
112 | Вычитание рациональных чисел | 1 | П36,№994,996(1-3) | | | |
113 | Вычитание рациональных чисел | 1 | П.36,№996(4-6),1001, | | | |
114 | Вычитание рациональных чисел | 1 | П.36,№996(7-9), 1005 (4,5) | | | |
115 | Вычитание рациональных чисел | 1 | П.36,№998, 1008, 1012(1,2) | | | |
116 | Вычитание рациональных чисел | 1 | П.34-36,№1008, 1012(3-5), 1017 | | | |
117 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | | | | |
118 | Умножение рациональных чисел | 1 | П37, №1025, 1027 | | | |
119 | Умножение рациональных чисел | 1 | П.37,№1029(1-3), 1033 | | | |
120 | Умножение рациональных чисел | 1 | П.37,№1035, 1037 | | | |
121 | Умножение рациональных чисел | 1 | П.37,№1039(1,2), 1041, 1047 | | | |
122 | Умножение рациональных чисел | 1 | П.37,№1039(3,4), 1045 | | | |
123 | Свойства умножения рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения. | 1 | П.38,№1055(3),1058 | | | |
124 | Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | П.38,№1060,1069 | | | |
125 | Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | П.38,№1064, 1070 | | | |
126 | Распределительное свойство умножения | 1 | П.39,№1077, 1079 | | | |
127 | Распределительное свойство умножения | 1 | П.39,№1081, 1085,1089 | | | |
128 | Распределительное свойство умножения | 1 | П.39,№1087, 1092 | | | |
129 | Распределительное свойство умножения | 1 | П.39,№1094, 1097,1100 | | | |
130 | Распределительное свойство умножения | 1 | П.39,№1102, 1104, 1107(1,2) | | | |
131 | Деление рациональных чисел | 1 | П.40,№1117(1-4),1119(1-4) | | | |
132 | Деление рациональных чисел | 1 | П.40,№1117(5-8),1122 | | | |
133 | Деление рациональных чисел | 1 | П.40,№1117(9-12), 1124(1,2) | | | |
134 | Деление рациональных чисел | 1 | П.40,№1124(3,4),1127 | | | |
135 | Деление рациональных чисел | 1 | П.37-40, №1129, 1131 | | | |
136 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | | | | |
137 | Решение уравнений | 1 | П.41,№1144, №1146 | | | |
138 | Решение уравнений | 1 | П.41,№1148,1150,1160 | | | |
139 | Решение уравнений | 1 | П.41,№1152,1158(1,2).1165 | | | |
140 | Решение уравнений | 1 | П.41,№1156,1158(3,4),1162 | | | |
141 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | П.42,№1174,1176, | | | |
142 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | П.42,№1178,1182 | | | |
143 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | П.42,№1180,1184,1190 | | | |
144 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | П.42,№1186,1188,1192 | | | |
145 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | П.41-42,№1200,1202,1206 | | | |
146 | Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения» | 1 | | | | |
147 | Перпендикулярные прямые | 1 | П.43, №1222, 1223,1210 | | | |
148 | Перпендикулярные прямые | 1 | П.43,№1224,1226,1241 | | | |
149 | Перпендикулярные прямые | 1 | П.43,№1228,1232.1234,1237 | | | |
150 | Осевая и центральная симметрии | 1 | П.44, 1248, 1253,127691) | | | |
151 | Осевая и центральная симметрии | 1 | П.44, 1255, 1258,1262,1267 | | | |
152 | Осевая и центральная симметрии | 1 | П.44, 1260, 1265,1271 | | | |
153 | Параллельные прямые | 1 | П.45,№1282,1284,1293 | | | |
154 | Параллельные прямые | 1 | П.45,№1288,1294 | | | |
155 | Координатная плоскость | 1 | П.46,1297,1299,1301 | | | |
156 | Координатная плоскость | 1 | П.46,№1303,1305,1311 | | | |
157 | Координатная плоскость | 1 | П.46,№1313,1316,1318 | | | |
158 | Координатная плоскость | 1 | П.46,№1322, 1324,1326 | | | |
159 | Графики | 1 | П.47,№1336.1339 | | | |
160 | Графики | 1 | П.47,№1341,1343 | | | |
161 | Графики | 1 | П.43-47,№1345 | | | |
162 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | П.43-47,карточки | | | |
163 | Контрольная работа № 11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Графики» | 1 | | | | |
| ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЗА КУРС 6 КЛАССА | 8 | | | | |
164 | Повторение. Делимость натуральных чисел. | 1 | П.1-6.карточки | | | |
165 | Повторение. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. | 1 | П.7-18,карточки | | | |
166 | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | П.29-47,карточки | | | |
167 | Повторение. Отношения и пропорции | 1 | П.19-28,карточки | | | |
168 | Повторение. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | П.19-28,карточки | | | |
169 | Повторение. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | карточки | | | |
170 | Повторение. Координаты на прямой и координаты на плоскости | 1 | карточки | | | |
171 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | |
172 | Повторение. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. | 1 | | | | |
173 | Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | | | | |
174 | Повторение. Отношения и пропорции | 1 | | | | |
175 | Повторение. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | | | |
| Итого | 175 | | | | |