Рабочая программа по математике за 8 класс по УМК Ю.Н. Макарычева
НОСИНСКИЙ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АЛГАСОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Согласовано Утверждаю
Директор школы
МО учителей информатики, _________/И.И.Степанникова/
математики и физики
протокол № 1 Приказ № 298
от « 25 » августа 2016 от «31» августа 2016
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
8 класс
Срок реализации 1 год
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
по математике для общеобразовательных школ, гимназий,
лицеев под редакцией Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюка
учителем Савищевой Светланой Анатольевной
НОСИНЫ-2016
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по математике (8 класс) составлена по модульному принципу (включает 2 модуля «Алгебра» и «Геометрия») и соответствует требованиям государственных образовательных стандартов и составлена в соответствии с Положением о структуре и порядке разработки рабочих программ МБОУ Алгасовской СОШ. (Приказ № 323 от 27.10.11г.)
В ходе преподавания алгебры необходимо сформировать у обучающихся общеобразовательные компетенции:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;
предметно-ориентированные компетенции:
развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения математических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитывать убежденность в позитивной роли математики в жизни современного общества;
учебно-познавательные компетенции:
овладение креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях;
умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов.
ценностно-смысловые компетенции:
развивать способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения
Программа ориентирована на обучащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Учебник «Алгебра –8 кл.» авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк …Москва, Просвещение, 2006.,
3. Учебник «Геометрия» под редакцией Л. С. Атанасяна, М, «Просвещение», 2006,
Содержание рабочей программы рассчитано на 170 часов из расчета 5 часов в неделю(3ч алгебры и 2 часа геометрии).
Календарный график, утвержденный МБОУ Алгасовской СОШ, предусматривает 35 учебных недель. Итого- 175 часов(5 часов отведено на повторение: 3ч на алгебру и 2 часа на геометрию).
Обоснованием выбора составления рабочей программы по указанной авторской программе является :
четкость планирования деятельности,
решение разнообразных классов задач из различных разделов курса;
ясность, точность, грамотность изложения материала;
свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, современные информационные технологии.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно- ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ…
Образовательный процесс организован в различных формах : беседы, практикумы, лекция, исследования, объяснение нового и др.
Основными формами и методами контроля являются :
текущий контроль в форме устного и фронтального опроса;
тесты по изученным темам;
контрольные и самостоятельные работы;
кроссворды;
нестандартные уроки и др.
Содержание программы
Модуль «Алгебра»
1. Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
2. Квадратные корни
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
4. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
5. Степень с целым показателем
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять
действия над приближенными значениями.
6. Элементы статистики .
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Цель - познакомить обучающихся со средним арифметическим нескольких чисел, размахом, модой, рассмотреть медиану как статистическую характеристику. Выработать умение вычислять эти величины.
Знать, что такое среднее арифметическое, размах и мода, медиана как статистическая характеристика, как произвести сбор и группировку статистических данных, каково наглядное представление статистической информации.
Обучающиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
понимания статистических утверждений.
6. Итоговое повторение
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Модуль «Геометрия»
Четырёхугольники.
Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.
Осевая и центральная симметрии.
Основная цель – ввести понятие многоугольника, рассмотреть его виды, научить вычислять сумму углов, познакомить с видами четырехугольников, изучить признаки и свойства, научить делить отрезок на части, познакомить с видами симметрии и применить это все к решению задач..
Площади фигур.
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – ввести понятие площади, рассмотреть площади некоторых фигур, познакомить с теоремой Пифагора и показать каково значение теоремы и применить к решению задач.
Подобные треугольники.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников, применение подобия. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Основная цель – рассмотреть признаки подобия треугольников и научить применять к решению задач, рассмотреть соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника и их применение.
Окружность.
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанная описанная окружности.
Основная цель – повторить известный материал об окружности, ввести понятие касательной, рассмотреть виды углов, замечательные точки, вписанные и описанные окружности и четырехугольники, научить применять в решении задач.
Повторение.
Основная цель – повторить изученный материал.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Модуль « Алгебра»
Всего 105 часа, 3 ч. в неделю
№ п\п |
Тема |
Кол-во часов |
Число контрольных работ |
1 2 3 4 5 6 7 |
Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства. Степень с целым показателем. Элементы статистики. Итоговое повторение. |
24 23 20 17 6 6 9 |
2 3 2 1 1 1 |
8 |
Итого |
105 |
10 |
Модуль « Геометрия»
№ п\п |
Тема |
Кол-во часов |
Число контрольных работ |
1 2 3 4 5 |
Четырехугольники Площадь Подобные треугольники Окружность Повторение |
14 14 19 17 6 |
1 1 2 1 |
8 |
Итого |
70 |
5 |
Требования к уровню подготовки
В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследований, построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
понимания статистических утверждений.
ГЕОМЕТРИЯ
В результате изучения курса геометрии 8-го класса обучающиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Литература
.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
.Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
.Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
.Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 36-40)
.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
.Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2012 год.
.Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.
.Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2008.
.Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель» 2004 г.
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса- М. Просвещение, 2003.
В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. –М.:Просвещение,2003.
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
Интернет- ресурсы.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (модуль «Алгебра») -8 класс |
|||||||||||
№ п\п |
Названия разделов, темы уроков |
Кол-во уроков |
Виды и формы контроля |
Дата |
|||||||
План |
факт |
||||||||||
I Рациональные дроби и их свойства. |
24 |
||||||||||
1 |
Рациональные выражения |
1 |
Фр.опрос |
2.09 |
|||||||
2 |
Рациональные выражения |
1 |
Инд. опрос |
5.09 |
|||||||
3 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
1 |
С.р.,тест |
6.09 |
|||||||
4 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
1 |
Инд. опрос |
9.09 |
|||||||
5 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
1 |
Инд. опрос |
12.09 |
|||||||
6 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Фр.опрос |
13.09 |
|||||||
7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Сам. работа |
16.09 |
|||||||
8 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Тест |
19.09 |
|||||||
9 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
1 |
С.р.,тест Фр.опрос |
20.09 |
|||||||
10 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
1 |
Инд. опрос |
23.09 |
|||||||
11 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
1 |
Инд. опрос |
26.09 |
|||||||
12 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
1 |
Сам. работа |
27.09 |
|||||||
13 |
Контрольная работа № 1 "Сложение и вычитание дробей" |
1 |
Конт.раб. |
30.09 |
|||||||
14 |
Умножение дробей |
1 |
Инд.опр. |
3.10 |
|||||||
15 |
Возведение дроби в степень . |
1 |
Инд.опр |
4.10 |
|||||||
16 |
Деление дробей. |
1 |
С.р.,тест |
7.10 |
|||||||
17 |
Преобразование рациональных выражений. |
1 |
Инд. опрос |
10.10 |
|||||||
18 |
Преобразование рациональных выражений. |
1 |
С.р.,тест |
11.10 |
|||||||
19 |
Преобразование рациональных выражений. |
1 |
Инд. опрос |
14.10 |
|||||||
20 |
Преобразование рациональных выражений. |
1 |
Сам. работа |
17.10 |
|||||||
21 |
Преобразование рациональных выражений. |
1 |
Инд. опрос |
18.10 |
|||||||
22 |
Функция у=к/х и ее график |
1 |
С.р.,тест |
21.10 |
|||||||
23 |
Функция у=к/х и ее график |
1 |
Инд. опрос |
24.10 |
|||||||
24 |
Контрольная работа № 2 "Умножение и деление дробей". |
1 |
Конт.раб |
25.10 |
|||||||
II |
Квадратные корни. |
23 |
|||||||||
25 |
Рациональные числа. |
1 |
Инд.опр |
28.10 |
|||||||
26 |
Иррациональные числа. |
1 |
Инд.опр |
31.10 |
|||||||
27 |
Рациональные и иррациональные числа. |
1 |
С.р.,тест |
1.11 |
|||||||
28 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. |
1 |
Фр.опрос |
4.11 |
|||||||
29 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. |
1 |
Инд. опрос |
14.11 |
|||||||
30 |
|
1 |
С.р.,тест |
15.11 |
|||||||
31 |
Уравнение =а |
1 |
Инд. опрос |
18.11 |
|||||||
32 |
Нахождение приближенных значений квадратного корня |
1 |
Инд.опр |
21.11 |
|||||||
33 |
Функция у= и ее график |
1 |
С.р.,тест |
22.11 |
|||||||
34 |
Функция у= и ее график |
1 |
Инд. опрос |
25.11 |
|||||||
35 |
Контрольная работа № 3 "Квадратный корень". |
1 |
Конт.раб |
28.11 |
|||||||
36 |
Квадратный корень из произведения и дроби . |
1 |
Фр.опрос |
29.11 |
|||||||
37 |
Квадратный корень из произведения и дроби . |
1 |
Сам. работа |
2.12 |
|||||||
38 |
Квадратный корень из степени. |
1 |
С.р.,тест |
5.12 |
|||||||
39 |
Квадратный корень из степени. |
1 |
Инд. опрос |
6.12 |
|||||||
40 |
Контрольная работа № 4 «Свойства арифметического квадратного корня». |
1 |
Конт.раб |
9.12 |
|||||||
41 |
Вынесение множителя из-под знака корня. |
1 |
С.р.,тест |
12.12 |
|||||||
42 |
Внесение множителя под знак корня. |
1 |
Инд. опрос |
13.12 |
|||||||
43 |
Преобразование выражений с корнями. |
1 |
С.р.,тест |
16.12 |
|||||||
44 |
Преобразование выражений с корнями. |
1 |
Инд. опрос |
19.12 |
|||||||
45 |
Преобразование выражений с корнями. |
1 |
Тест |
20.12 |
|||||||
46 |
Преобразование выражений с корнями. |
1 |
Сам. работа |
23.12 |
|||||||
47 |
Контрольная работа № 5 "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.". |
1 |
Конт.раб |
26.12 |
|||||||
III |
Квадратные уравнения. |
20 |
|||||||||
48 |
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. |
1 |
С.р.,тест |
27.12 |
|||||||
49 |
Неполные квадратные уравнения. |
1 |
Инд. опрос |
30.12 |
|||||||
50 |
Решение квадратных уравнений по формуле. |
1 |
С.р.,тест |
16.01 |
|||||||
51 |
Решение квадратных уравнений по формуле. |
1 |
Инд. опрос |
17.01 |
|||||||
52 |
Решение квадратных уравнений по формуле. |
1 |
Сам. работа |
20.01 |
|||||||
53 |
Решение квадратных уравнений по формуле. |
1 |
Инд. опрос |
23.01 |
|||||||
54 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
1 |
Инд.опр |
24.01 |
|||||||
55 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
1 |
Инд. опрос |
27.01 |
|||||||
56 |
Теорема Виета. |
1 |
С.р.,тест |
30.01 |
|||||||
57 |
Теорема Виета. |
1 |
Тест |
31.01 |
|||||||
58 |
Теорема Виета. |
1 |
Тест |
3.02 |
|||||||
59 |
Контрольная работа № 6 "Квадратные уравнения". |
1 |
Конт.раб |
6.02 |
|||||||
60 |
Решение дробных рациональных уравнений. |
1 |
С.р.,тест |
7.02 |
|||||||
61 |
Решение дробных рациональных уравнений. |
1 |
Сам. работа |
10.02 |
|||||||
62 |
Решение дробных рациональных уравнений. |
1 |
Инд. опрос |
13.02 |
|||||||
63 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
1 |
Инд.опр, с.р. |
14.02 |
|||||||
64 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
1 |
Инд. опрос |
17.02 |
|||||||
65 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
1 |
Инд. опрос |
20.02 |
|||||||
66 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
1 |
Сам. работа |
21.02 |
|||||||
67 |
Контрольная работа № 7 "Решение дробных рациональных уравнений.". |
1 |
Конт.раб |
24.02 |
|||||||
IV |
Неравенства. |
17 |
|||||||||
68 |
Числовые неравенства. |
1 |
инд.опр |
27.02 |
|||||||
69 |
Числовые неравенства. |
1 |
Сам. работа |
28.02 |
|||||||
70 |
Свойства числовых неравенств. |
1 |
Инд.опр |
3.03 |
|||||||
71 |
Свойства числовых неравенств. |
1 |
Сам. работа |
6.03 |
|||||||
72 |
Сложение и умножение числовых неравенств. |
1 |
С.р. |
7.03 |
|||||||
73 |
Сложение и умножение числовых неравенств. |
1 |
Тест |
10.03 |
|||||||
74 |
Погрешность и точность приближения. |
1 |
Инд.опр |
13.03 |
|||||||
75 |
Пересечение и объединение множеств. |
1 |
Инд. опр. |
14.03 |
|||||||
76 |
Числовые промежутки. |
1 |
инд.опр |
17.03 |
|||||||
77 |
Решение неравенств с одной переменной. |
1 |
С.р. |
20.03 |
|||||||
78 |
Решение неравенств с одной переменной. |
1 |
Тест |
21.03 |
|||||||
79 |
Решение неравенств с одной переменной. |
1 |
Сам. работа |
24.03 |
|||||||
80 |
Решение неравенств с одной переменной. |
1 |
тест |
7.04 |
|||||||
81 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
1 |
С.р. |
10.04 |
|||||||
82 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
1 |
тест |
11.04 |
|||||||
83 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
1 |
Сам. работа |
14.04 |
|||||||
84 |
Контрольная работа № 8 "Неравенства". |
1 |
конт.р |
17.04 |
|||||||
V |
Степень с целым показателем. |
6 |
|||||||||
85 |
Определение степени с целым отрицательным показателем. |
1 |
С.р. |
18.04 |
|||||||
86 |
Определение степени с целым отрицательным показателем. |
1 |
тест |
21.04 |
|||||||
87 |
Свойства степени с целым показателем. |
1 |
инд.опр |
24.04 |
|||||||
88 |
Свойства степени с целым показателем. |
1 |
тест |
25.04 |
|||||||
89 |
Стандартный вид числа. |
1 |
С.р. |
28.04 |
|||||||
90 |
Стандартный вид числа. |
1 |
тест |
1.05 |
|||||||
VI |
Элементы статистики. |
6 |
|||||||||
91 |
Сбор и группировка статистических данных. |
1 |
С.р. |
2.05 |
|||||||
92 |
Сбор и группировка статистических данных. |
1 |
тест |
5.05 |
|||||||
93 |
Наглядное представление статистической информации. |
1 |
С.р. |
8.05 |
|||||||
94 |
Наглядное представление статистической информации. |
1 |
тест |
9.05 |
|||||||
95 |
Наглядное представление статистической информации. |
1 |
Сам. работа |
12.05 |
|||||||
96 |
Контрольная работа №9 «Статистические характеристики и степень с целым отрицательным показателем». |
1 |
конт.р |
15.05 |
|||||||
VII |
Итоговое повторение |
9 |
|
||||||||
97 |
Повторение. Рациональные дроби. |
1 |
С.р., тест |
16.05 |
|||||||
98 |
Повторение. Квадратные корни. |
1 |
С.р. |
19.05 |
|||||||
99 |
Повторение. Квадратные уравнения. |
1 |
С.р., тест |
22.05 |
|||||||
100 |
Итоговая контрольная работа №10 за курс 8 класса. |
1 |
Конт.р |
23.05 |
|||||||
101 |
Повторение. Неравенства . |
1 |
тест |
26.05 |
|||||||
102 |
Повторение. Статистика . |
1 |
тест |
29.05 |
|||||||
103 |
Повторение. Квадратные уравнения. |
1 |
тест |
30.05 |
|||||||
104 |
Повторение. Преобразование рациональных выражений |
1 |
тест |
30.05 |
|||||||
105 |
Итоговый урок. |
1 |
30.05 |
Календарно - тематическое планирование
( модуль «Геометрия»)
Дата урока |
№ урока |
тема урока |
кол-во часов |
Виды и формы контроля |
|||||
план |
факт |
||||||||
I |
Четырехугольники |
14 |
|||||||
3.09 |
1 |
Многоугольники |
1 |
тест |
|||||
8.09 |
2 |
Многоугольники |
1 |
Инд.опр |
|||||
10.09 |
3 |
Параллелограмм. Свойства. |
1 |
Инд.опр |
|||||
15.09 |
4 |
Признаки параллелограмма. |
1 |
Диктант фр. опрос |
|||||
17.09 |
5 |
Решение задач по теме «Параллелограмм». |
1 |
Тест, с.р. |
|||||
22.09 |
6 |
Трапеция |
1 |
Сам.раб. |
|||||
24.09 |
7 |
Теорема Фалеса |
1 |
тест |
|||||
29.09 |
8 |
Задачи на построение. |
1 |
Инд.опр |
|||||
1.10 |
9 |
Прямоугольник |
1 |
Сам.раб. |
|||||
6.10 |
10 |
Ромб. Квадрат |
1 |
Диктант фр. опрос |
|||||
8.10 |
11 |
Осевая и центральная симметрия. |
1 |
тест |
|||||
13.10 |
12 |
Решение задач по теме «Четырехугольники» |
1 |
Тест, с.р. |
|||||
15.10 |
13 |
Решение задач по теме «Четырехугольники» |
1 |
Инд.опр |
|||||
20.10 |
14 |
Контрольная работа № 1 «Четырехугольники» |
1 |
Контр. работа |
|||||
II |
Площадь |
14 |
|||||||
22.10 |
15 |
Площадь многоугольника |
1 |
Инд.опр |
|||||
27.10 |
16 |
Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. |
1 |
Диктант фр. опрос |
|||||
29.10 |
17 |
Площадь параллелограмма |
1 |
тест |
|||||
3.11 |
18 |
Площадь параллелограмма |
1 |
Инд.опр |
|||||
5.11 |
19 |
Площадь треугольника |
1 |
Инд.опр |
|||||
17.11 |
20 |
Площадь треугольника |
1 |
Инд.опр |
|||||
19.11 |
21 |
Площадь трапеции |
1 |
Диктант фр. опрос |
|||||
24.11 |
22 |
Площадь трапеции |
1 |
Инд.опр |
|||||
26.11 |
23 |
Решение задач по теме «Площадь» |
1 |
Тест, с.р. |
|||||
1.12 |
24 |
Теорема Пифагора |
1 |
Диктант фр. опрос |
|||||
3.12 |
25 |
Теорема Пифагора |
1 |
Инд.опр |
|||||
8.12 |
26 |
Теорема , обратная теореме Пифагора |
1 |
тест |
|||||
10.12 |
27 |
Решение задач по теме «Площади фигур» |
1 |
Тест, с.р. |
|||||
15.12 |
28 |
Контрольная работа № 2 « Площади» |
1 |
Контр. работа |
|||||
III |
Подобные треугольники |
19 |
|||||||
17.12 |
29 |
Определение подобных треугольников |
1 |
Инд.опр |
|||||
22.12 |
30 |
Отношение площадей подобных фигур |
1 |
Диктант фр. опрос |
|||||
24.12 |
31 |
I признак подобия треугольников |
1 |
Сам.раб. |
|||||
29.12 |
32 |
II признак подобия треугольников |
1 |
Диктант фр. опрос |
|||||
31.12 |
33 |
III признак подобия треугольников |
1 |
тест |
|||||
19.01 |
34 |
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» |
1 |
Тест, с.р. |
|||||
21.01 |
35 |
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» |
1 |
Инд.опр |
|||||
26.01 |
36 |
Контр. работа № 3 «Признаки подобия треугольников» |
1 |
Контр. работа |
|||||
28.01 |
37 |
Средняя линия треугольника |
1 |
Инд.опр |
|||||
2.02 |
38 |
Свойство медиан треугольника |
1 |
Сам.раб. |
|||||
4.02 |
39 |
Пропорциональные отрезки |
1 |
Диктант фр. опрос |
|||||
9.02 |
40 |
Задачи на построение |
1 |
Сам.раб. |
|||||
11.02 |
41 |
Измерительные работы на местности |
1 |
тест |
|||||
16.02 |
42 |
Задачи на построение методом подобных треугольников |
1 |
Диктант фр. опрос |
|||||
18.02 |
43 |
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника |
1 |
Инд.опр Сам.раб. |
|||||
23.02 |
44 |
Значения Синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60, 90 |
1 |
Диктант фр. опрос |
|||||
25.02 |
45 |
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
1 |
тест |
|||||
2.03 |
46 |
Решение задач на применение |
1 |
Тест, с.р. |
|||||
4.03 |
47 |
Контрольная работа № 4 «Применение » |
1 |
Контр. работа |
|||||
IV |
Окружность
|
17 |
|||||||
9.03 |
48 |
Взаимное расположение прямой и окружности |
1 |
Инд.опр |
|||||
11.03 |
49 |
Касательная к окружности |
1 |
Диктант фр. опрос |
|||||
16.03 |
50 |
Касательная к окружности |
1 |
Инд.опр |
|||||
18.03 |
51 |
Центральные углы |
1 |
Сам.раб. |
|||||
23.03 |
52 |
Вписанные углы |
1 |
Диктант фр. опрос |
|||||
25.03 |
53 |
Теорема об отрезках пересекающихся хорд |
1 |
Сам.раб. |
|||||
6.04 |
54 |
Решение задач «Касательная к окружности, углы» |
1 |
Диктант фр. опрос |
|||||
8.04 |
55 |
Четыре замечательные точки треугольника |
1 |
Инд.опр |
|||||
13.04 |
56 |
Четыре замечательные точки треугольника |
1 |
Диктант фр. опрос |
|||||
15.04 |
57 |
Четыре замечательные точки треугольника |
1 |
Инд.опр |
|||||
20.04 |
58 |
Вписанная окружность |
1 |
Сам.раб. |
|||||
22.04 |
59 |
Вписанная окружность |
1 |
Инд.опр |
|||||
27.04 |
60 |
Описанная окружность |
1 |
Диктант фр. опрос |
|||||
29.04 |
61 |
Описанная окружность |
1 |
Инд.опр |
|||||
4.05 |
62 |
Решение задач по теме «Окружность » |
1 |
Тест, с.р. |
|||||
6.05 |
63 |
Решение задач по теме «Окружность » |
1 |
Сам. Раб. |
|||||
11.05 |
64 |
Контрольная работа № 5 «Окружность» |
1 |
Контр. работа |
|||||
V |
Повторение
|
6 |
|||||||
13.05 |
65 |
Повторение. Четырехугольники |
тест |
||||||
18.05 |
66 |
Повторение. Площади |
тест |
||||||
20.05 |
67 |
Повторение. Теорема Пифагора |
тест |
||||||
25.05 |
68 |
Повторение. Признаки подобия |
тест |
||||||
27.05 |
69 |
Повторение. Окружность |
тест |
||||||
27.05 |
70 |
Итоговый урок |