Рабочая программа по математике для 2 класса по программе УМК «Учусь учиться»
Пояснительная записка
Программа по курсу «Математика. Учусь учиться» для 1 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по математике для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Г. Петерсон, ООО «Баласс», 2019.
Место курса в учебном плане
На изучение математики отводится во 2 классе – 136 ч по 4 часа в неделю, 34 учебные недели.
Актуальность изучения курса
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждение, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. В авторскую программу изменений не внесено.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Л.Г. Петерсон. «Математика», учебник- тетрадь для 2 класса: в 3 ч.- М.: «Ювента», 2021;
Л.Г. Петерсон, А.А. Невретдинова «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы», выпуск 2, в 2 ч.- М.: «Баласс», 2021.
Л.Г.Петерсон «Методические рекомендации. Пособие для учителя» М.: «Ювента», 2019
Содержание курса математики во 2 классе
Числа и арифметические действия с ними (60 ч). Приёмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Сотня. Счёт сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание круглых сотен (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен).
Счёт сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трёхзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трёхзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трёхзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трёхзначных чисел и десятичной системой мер.
Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения (×) и деления (:). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатом умножения и деления.
Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.
Невозможность деления на 0.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).
Переместительное свойство умножения.
Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.
Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).
Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.
Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.
Тысяча, её графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Работа с текстовыми задачами (28 ч). Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в …»). Взаимно обратные задачи.
Задачи на нахождение задуманного числа.
Составные задачи в 2—4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.
Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (20 ч). Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.
Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.
Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.
Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.
Единицы длины: миллиметр, километр.
Периметр прямоугольника и квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Объём геометрической фигуры. Единицы объёма (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
Величины и зависимости между ними (6 ч). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.
Формула площади прямоугольника S = a ∙ b.
Формула объёма прямоугольного параллелепипеда V = (a b) c.
Алгебраические представления (10 ч). Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без них). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.
Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида а ∙ b = с, b ∙ а = с, с : а = b, с : b = a.
Обобщённая запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул:
а ∙ 1 = 1 ∙ а = а, а ∙ 0 = 0 ∙ а = 0, а : 1 = а, 0 : а = 0 и др.
Обобщённая запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:
а + b = b + а — переместительное свойство сложения;
(а + b) + с = а + (b + с) — сочетательное свойство сложения;
а ∙ b = b ∙ а — переместительное свойство умножения;
(а ∙ b) ∙ с = а ∙ (b ∙ с) — сочетательное свойство умножения;
(а + b) ∙ с = а ∙ с + b ∙ с — распределительное свойство умножения (умножение суммы на число);
(а + b) – с = (а – с) + b = а + (b – с) — вычитание числа из суммы;
а – (b + с) = = а – b – с — вычитание суммы из числа;
(а + b) : с = а : с + b : с — деление суммы на число и др.
Уравнения вида а ∙ х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.
Математический язык и элементы логики (2 ч). Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.
Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что …», «не», «если …, то …».
Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных (10 ч). Операция. Объект и результат операции.
Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвлённые и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.
Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.
Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.
Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.
Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление «Задачника класса».
Обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе.
Портфолио ученика 2 класса.
Требование к результатам обучения
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
учиться планировать учебную деятельность на уроке;
высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
вступать в беседу на уроке и в жизни.
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений:
знать последовательность чисел от 1 до 1000, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа, строить их графические модели;
уметь выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления(на уровне автоматизированного навыка);
уметь правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100 и с числами в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
уметь выполнять деление с остатком чисел в пределах 100;
уметь применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
уметь решать уравнения вида а∙ х = b, а: х = b, х : а = b (на уровне навыка) с комментированием по компонентам действий;
уметь анализировать и решать составные текстовые задачи в 2-3 действия.
знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, километр.
уметь чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка.
уметь находить периметр многоугольника по заданным динам его сторон и с помощью измерений.
уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, строить окружность с помощью циркуля.
уметь вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон и наоборот, находить одну из сторон прямоугольника по площади и длине другой стороны.
знать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
Календарно – тематическое планирование по математике
4 часа в неделю - 136 часов в год
№ п\п | дата | Название раздела | Тема урока | Стр. учеб ника | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||||
1 четверть | ||||||||||||
1 (1) | | Работа с информацией и анализ данных | Составление | | Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки. Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона). Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик. Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Знать: состав чисел от2 до 10, сложение и вычитание в пределах 100 | Возможность самостоятельно определять самые | Добывать новые знания, извлекая информацию | ||||
2 (2) | | Работа с информацией и анализ данных | Упорядоченный перебор вариантов | | Знать: состав чисел от2 до 20, сложение и | В предложенных | Перерабатывать полученную информацию: | |||||
3 (1) | | Геометрические фигуры м величины | Точка. Прямая и кривая | | Знать: состав числа от 2 до 20, сложение и | Способность к | Строить рассуждение в форме связи простых | |||||
4 (2) | | Геометрические фигуры м величины | Параллельные прямые. | | Знать: счет в пределах 20, решение | Возможность | Строить речевое высказывание в устной и | |||||
5 (1) | | Числа и арифметические действия с ними | Приемы | | Уметь решать | Принимать и | Перерабатывать | |||||
6 (2) | | Числа и арифметические действия с ними | Устное сложение чисел в | | Самостоятельно определять | Перерабатывать полученную информацию: | ||||||
7 (3) | | Числа и арифметические действия с ними | Запись | | Уметь: записывать | Ориентация в | Находить необходимую | |||||
8 (4) | | Числа и арифметические действия с ними | Запись | | Уметь: записывать | Самостоятельно определять | Перерабатывать полученную информацию: | |||||
9 (5) | | Числа и арифметические действия с ними | Вычитание из круглых чисел. | | ||||||||
10 (1) | | Работа с текстовыми задачами | Анализ задачи, построение | | Уметь: | В ситуациях | Ориентироваться в своей | |||||
11 (6) | | Числа и арифметические действия с ними | Сложение двузначных чисел с | | Уметь: | Ученик | Добывать новые знания: | |||||
12 (7) | | Числа и арифметические действия с ними | Сочетательное свойство | | Уметь: | Ориентация в | Добывать новые знания: находить | |||||
13 (8) | | Числа и арифметические действия с ними | Вычитание | | Уметь: записывать | В ситуациях | Добывать новые знания: | |||||
14 (9) | | Числа и арифметические действия с ними | Арифметические | | Уметь: | Ориентация в | Добывать новые знания: | |||||
15 (10) | | Числа и арифметические действия с ними | Письменное сложение и | | Уметь: записывать | В ситуациях | Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная | |||||
16 (2) | | Работа с текстовыми задачами | Чтение, представление | | Уметь: | Ученик | Ориентироваться в своей | |||||
17 (3) | | Работа с текстовыми задачами | План | | ||||||||
18 (11) | | Числа и арифметические действия с ними | Контрольная работа | | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Сложение и | В | Добывать новые знания, | ||||
19 (12) | | Числа и арифметические действия с ними | Работа над ошибками. Сотня. Счёт | | ||||||||
20 | | Величины и зависимости между ними | Единица длины: метр | | Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей. Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий. Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий. | Уметь: иметь | Ориентация в | Ориентироваться в своей | ||||
21 | | Величины и зависимости между ними | Сложение и | | ||||||||
22 (13) | | Числа и арифметические действия с ними | Счёт сотнями, | | Уметь | Ученик | Ориентироваться в своей | |||||
23 (14) | | Числа и арифметические действия с ними | Чтение, запись, | | Уметь: | |||||||
24 (4) | | Работа с текстовыми задачами | Анализ задачи, построение | | Уметь: | | | |||||
25 (15) | | Числа и арифметические действия с ними | Сравнение | | Уметь: | Самостоятельно определять | Добывать новые знания, | |||||
26 (5) | | Работа с текстовыми задачами | Составные задачи в 2-4 действия | | Уметь: | | | |||||
27 (16) | | Числа и арифметические действия с ними | Сложение и вычитание | | | | | |||||
28 (6) | | Работа с текстовыми задачами | Фиксация ответа к задаче и | | Уметь: | | | |||||
29 (17) | | Числа и арифметические действия с ними | Сложение и вычитание | | Уметь: | Самостоятельно определять | Добывать новые знания, | |||||
30 (18) | | Числа и арифметические действия с ними | Сложение и вычитание | | ||||||||
31 (19) | | Числа и арифметические действия с ними | Сложение и вычитание | | ||||||||
32 (20) | | Числа и арифметические действия с ними | Вычитание | | ||||||||
33 (21) | | Числа и арифметические действия с ними | Сложение и вычитание | | ||||||||
34 (22) | | Числа и арифметические действия с ними | Вычитание | | ||||||||
2 четверть | ||||||||||||
35 (7) | | Работа с текстовыми задачами | Анализ задачи, построение | | Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Формулировать цели « автора» и « понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, « слушать» и « слышать» , задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Уметь: | | Перерабатывать полученную информацию: | ||||
36 (8) | | Работа с текстовыми задачами | Контрольная работа №2 | | Самостоятельно | |||||||
37 (9) | | Работа с текстовыми задачами | Работа над | | ||||||||
38 (10) | | Работа с текстовыми задачами | План | | | |||||||
39 (3) | | Геометрические фигуры м величины | Сети линий. | | Уметь: перемещаться | В предложенных | Ориентироваться в своей | |||||
40 (11) | | Работа с текстовыми задачами | Расчётные задачи на | | Уметь: | | Добывать новые знания, | |||||
41 (4) | | Геометрические фигуры м величины | Параллельные и | | Уметь: перемещаться | В предложенных | Ориентироваться в своей | |||||
42 (5) | | Геометрические фигуры м величины | Пересечение | | ||||||||
43 (3) | | Работа с информацией и анализ данных | Операции. Объект и | | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями. Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства. Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач. Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения. Заполнять таблицы, анализировать их данные. Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) | Уметь: | В | Ориентироваться в своей | ||||
44 (4) | | Работа с информацией и анализ данных | Обратные | | ||||||||
45 (6) | | Геометрические фигуры м величины | Прямая, луч, отрезок. С-16 | | Уметь: различать | В предложенных | Добывать новые знания, извлекая | |||||
46 (1) | | Математический язык и элементы логики | Определение | | иметь: | Самостоятельно определять | Добывать новые знания: | |||||
47 (5) | | Работа с информацией и анализ данных | Программа | | ||||||||
48 (7) | | Геометрические фигуры м величины | Измерение периметра | | Иметь представление | В предложенных педагогом | Добывать новые знания: | |||||
49 (1) | | Алгебраические представления | Чтение и запись | | Уметь в | Самостоятельно определять | Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать | |||||
50 (23) | | Числа и арифметические действия с ними | Скобки. Порядок | | ||||||||
51 (24) | | Числа и арифметические действия с ними | Порядок выполнения | | ||||||||
52 (6) | | Работа с информацией и анализ данных | Составление, | | Уметь: читать | В предложенных | Добывать | |||||
53 (7) | | Работа с информацией и анализ данных | Линейные и | | ||||||||
54 (8) | | Геометрические фигуры м величины | Плоские поверхности | | Уметь: | Самостоятельно определять | Добывать новые знания: | |||||
55 (12) | | Работа с текстовыми задачами | Контрольная работа №3 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Уметь: при решении задач и уравнений уметь | Самостоятельно определять | Добывать новые знания, | ||||
56 (9) | | Геометрические фигуры м величины | Угол. Прямой угол. | | Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений. Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра « Вычислительные машины» ), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Закреплять соотношения между единицами длины, преобразовывать их, сравнивать и выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. Ставить цель своей учебной деятельности, перечислять и выбирать средства ее достижения и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Уметь: | Самостоятельно определять и | Добывать | ||||
57 (25) | | Числа и арифметические действия с ними | Сочетательное свойство | | Уметь | Ориентация в | Ориентироваться в своей | |||||
58 (26) | | Числа и арифметические действия с ними | Вычитание суммы из | | Уметь | Самостоятельно определять | Добывать новые знания, | |||||
59 (27) | | Числа и арифметические действия с ними | Вычитание числа из | | ||||||||
60 (10) | | Геометрические фигуры м величины | Прямоугольник. | | Уметь использовать | В предложенных | Перерабатывать | |||||
61 (11) | | Геометрические фигуры м величины | Квадрат. | | ||||||||
62 (13) | | Работа с текстовыми задачами | Контрольная | | Порядок действий в | В предложенных | Добывать новые знания: | |||||
63 (12) | | Геометрические фигуры м величины | Площадь геометрических | | Уметь | В | Добывать новые знания: | |||||
64 (13) | | Геометрические фигуры м величины | Единицы площади (см2, дм2, м2) и соотношение между | | ||||||||
65 (14) | | Геометрические фигуры м величины | Единицы площади. | | ||||||||
66 (28) | | Числа и арифметические действия с ними | Умножение | | Уметь: заменять | Ученик получит | Делать предварительный отбор | |||||
3 четверть | ||||||||||||
67 (29) | | Числа и арифметические действия с ними | Названия компонентов и | | Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Строить по клеточкам симметричные фигуры. Выполнять задания поискового и творческого характера. Разбивать на части (классифицировать) заданное множество чисел по выбранному самостоятельно признаку. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Уметь: заменять | Ученик получит | Делать предварительный отбор | ||||
68 (30) | | Числа и арифметические действия с ними | Взаимосвязь | | ||||||||
69 (15) | | Геометрические фигуры и величины | Площадь | | Знать: формулу | Ученик получит | Добывать новые знания: | |||||
70 (31) | | Числа и арифметические действия с ними | Переместительное | | Уметь: | Ориентация в | Ориентироваться в своей | |||||
71 (2) | | Алгебраические представления | Обобщенная запись | | Уметь: | Делать | Донести свою позицию до | |||||
72 | | | Работа с таблицами: | | | | | |||||
73 (32) | | Числа и арифметические действия с ними | Умножение числа | | Уметь: пользоваться | Самостоятельно | Ориентироваться в своей | |||||
74 (33) | | Числа и арифметические действия с ними | Умножение на 2. С-27 | | ||||||||
75 (34) | | Числа и арифметические действия с ними | Деление натуральных чисел. Знак | | Уметь: находить | Самостоятельно определять | Делать предварительный отбор | |||||
76 (35) | | Числа и арифметические действия с ними | Название компонентов | | ||||||||
77 (36) | | Числа и арифметические действия с ними | Частные случаи | | Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления. Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления. Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию). Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2−4 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Исследовать свойства прямоугольного параллелепипеда, применять выявленные свойства для решения задач. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов, и оценивать свое умение это делать основе применения эталона). | Уметь пользоваться | Самостоятельно | Перерабатывать полученную | ||||
78 (37) | | Числа и арифметические действия с ними | Чётные и | | Иметь | Ориентация в нравственном | Добывать новые знания: | |||||
79 (38) | | Числа и арифметические действия с ними | Переместительное | | Самостоятельно определять и высказывать самые | Делать предварительный отбор | ||||||
80 (3) | | Алгебраические представления | Порядок выполнения | | | |||||||
81 (14) | | Работа с текстовыми задачами | Контрольная работа №5 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Решение простых задач | Ориентация в нравственном | Извлекать информацию, | ||||
82 (15) | | Работа с текстовыми задачами | Работа над ошибками. Простые | | ||||||||
83 (39) | | Числа и арифметические действия с ними | Таблица умножения и | | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3. Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять выражения, сравнивать их, используя свойства сложения и умножения. Исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Уметь: составлять | Ориентация в нравственном | Ориентироваться в своей | ||||
84 (16) | | Геометрические фигуры м величины | Виды углов: прямой, | | Иметь представление | Самостоятельно определять | Делать предварительный отбор | |||||
85 | | Величины и зависимости между ними | Формула | | ||||||||
86 (4) | | Алгебраические представления | Уравнения вида a*x=b, a:x=b, | | Соотносить компонент умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Строить x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника,общий способ решения уравнений вида a записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4. Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Записывать действия « увеличение (уменьшение) на …» и « увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений. Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Составлять задачи по самостоятельно составленному выражению, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Чертить на клетчатой бумаге фигуры, равные данной, определять виды углов и виды многоугольников (в зависимости от числа сторон и вершин). Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Уметь | Ориентация в нравственном | Делать предварительный отбор | ||||
87 (5) | | Алгебраические представления | Комментирование | | ||||||||
88 (6) | | Алгебраические представления | Решение уравнений | | ||||||||
89 (7) | | Алгебраические представления | Комментирование | | ||||||||
90 (40) | | Числа и арифметические действия с ними | Табличное умножение | | Уметь: | Ориентация в | Ориентироваться в своей | |||||
91 (41) | | Числа и арифметические действия с ними | Кратное | | Уметь решать | Самостоятельно определять и высказывать | Делать предварительный отбор | |||||
92 (16) | | Работа с текстовыми задачами | Взаимнообратные задачи | | Уметь: при решении задач и уравнений | Добывать новые знания: | ||||||
93 (17) | | Работа с текстовыми задачами | Задачи на | | ||||||||
94 (42) | | Числа и арифметические действия с ними | Табличное умножение | | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений. Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи, сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ, составлять задачи по заданному выражению. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Определять виды углов многоугольника, обозначать углы. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на первом шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | Уметь: составлять | Самостоятельно | Перерабатывать полученную | ||||
95 (43) | | Числа и арифметические действия с ними | Порядок действий в | | Уметь: выполнять | |||||||
96 (44) | | Числа и арифметические действия с ними | Делители и кратные. С- | | Уметь: | | | |||||
97 (18) | | Работа с текстовыми задачами | Контрольная работа №6 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Порядок | Самостоятельно определять | Делать предварительный отбор | ||||
98 (19) | | Работа с текстовыми задачами | Работа | | ||||||||
99 (45) | | Числа и арифметические действия с ними | Табличное умножение | | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Выполнять задания поискового и творческого характера. Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока и оценивать свое умение это делать (на основе применения определений). | | | | ||||
100 | | | Порядок выполнения | | | | | |||||
101 (20) | | Работа с текстовыми задачами | Задачи с | | Уметь: | | | |||||
102 (46) | | Числа и арифметические действия с ними | Табличное умножение | | | | | |||||
103 (47) | | Числа и арифметические действия с ними | Взаимосвязь | | | | | |||||
104 (48) | | Числа и арифметические действия с ними | Кратное сравнение | | | | | |||||
105 (49) | | Числа и арифметические действия с ними | Табличное умножение | | | | | |||||
106 (17) | | Геометрические фигуры м величины | Круг и окружность, их | | | | | |||||
4 четверть | ||||||||||||
107 (2) | | Математический язык и элементы логики | Знакомство со | | Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения. Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач. Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | | | | ||||
108 (50) | | Числа и арифметические действия с ними | Умножение и деление | | | | | |||||
109 (51) | | Числа и арифметические действия с ними | Умножение и деление | | | | | |||||
110 (21) | | Работа с текстовыми задачами | Контрольная | | Уметь: | | | |||||
111 (22) | | Работа с текстовыми задачами | Работа над ошибками | | | | ||||||
112 (18) | | Геометрические фигуры м величины | Объем геометрической | | | | | |||||
113 (52) | | Числа и арифметические действия с ними | Тысяча, ее | | Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное (24 · 6; 6 · 24), применять их для вычислений. Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного умножения. Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать приемы понимания собеседника без слов, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | | | | ||||
114 (8) | | Алгебраические представления | Свойства умножения: | | | | | |||||
115 (53) | | Числа и арифметические действия с ними | Умножение | | | | | |||||
116 (54) | | Числа и арифметические действия с ними | Деление | | | | | |||||
117 (9) | | Алгебраические представления | Распределительное свойство | | | | | |||||
118 (10) | | Алгебраические представления | Распределительное свойство | | | | | |||||
119 | | Величины и зависимости между ними | Единицы | | | | | | ||||
120 (23) | | Работа с текстовыми задачами | Контрольная работа №8 | | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Уметь: | | | ||||
121 (24) | | Работа с текстовыми задачами | Работа над ошибками. Задачи на | | | | ||||||
122 (55) | | Числа и арифметические действия с ними | Правило деления | | Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины − 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления. Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | | | | ||||
123 (56) | | Числа и арифметические действия с ними | Взаимосвязь | | | | | |||||
124 (57) | | Числа и арифметические действия с ними | Внетабличное | | | | | |||||
125 (19) | | Геометрические фигуры м величины | Единицы длины: | | | | | |||||
126 (58) | | Числа и арифметические действия с ними | Деление с остатком с | | | | | |||||
127 (59) | | Числа и арифметические действия с ними | Алгоритм деления с | | | | | |||||
128 (8) | | Работа с информацией и анализ данных | Дерево | | | | | |||||
129 (25) | | Работа с текстовыми задачами | Переводная | | Уметь: | | | |||||
130 (26) | | Работа с текстовыми задачами | Работа над | | | | ||||||
131 (20) | | Геометрические фигуры м величины | *Преобразование, | | | | | |||||
132 (60) | | Числа и арифметические действия с ними | Дополнение | | | | | |||||
133 (27) | | Работа с текстовыми задачами | Решение задач | | Уметь: | | | |||||
134 (28) | | Работа с текстовыми задачами | Итоговая | | | | ||||||
135 (9) | | Работа с информацией и анализ данных | Работа над | | | | | |||||
136 (10) | | Работа с информацией и анализ данных | Повторение, | | | | |