12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анастасия Игоревна Войнова298 Россия, Новосибирская обл., Коченевский район |
Рабочая программа по математике для 2 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математике» для 2 класса разработана на основе нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785).
3. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19707).
4. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.12.2011 N 22540).
5. Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 N 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 N 26993).
6. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35916).
7. Приказ Минобрнауки России от 18.05.2015 N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2015 N 37714).
8. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936).
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
10. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 (ред. от 10.07.2013) "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755).
11. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Целинная СОШ
12. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Учебник, умк, (выходные данные)
Математика. Рабочие программы. 1-4 классы М.И.Моро. и др Просвещение, 2011
Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. / (М.И.Моро. и др.)
Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. М.И.Моро,С.И. Волкова.
С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике. 2 класс.
С.И. Волкова. Устные упражнения 2 класс
Т.Н Ситникова. Контрольно- измерительные материалы по математике.
На изучение математики во втором классе начальной школы выделяется 136ч. (4 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения математики
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
В результате изучения предмета «Математика» выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать величины (массу, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношение между ними(дециметр – сантиметр, килограмм).
выполнять устно сложение и вычитание (с использованием таблицы сложения), однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 10 (в том числе с нулём и числом 1);
вычислять значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10.
решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.
определять взаимное расположение в пространстве и на плоскости;
распознавать и называть геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник;
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок).
измерять длину отрезка.
читать несложные готовые таблицы.
Выпускник получит возможность научиться
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.
выполнять устно сложение и вычитание (с использованием таблицы сложения),
однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 (в том числе с нулём и числом 1);
выполнять действия с величинами.
решать задачи в два действия.
распознавать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг;
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
измерять длину ломаной линии.
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц.
Содержание учебного предмета
№ темы | Тема | Содержание | Кол-во часов | |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. | 17 | |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге .Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. | 71 | |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).Периметр прямоугольника (квадрата).Решение задач в одно действие на умножение и деление. | 40 | |
4 | Итоговое повторение | Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. | 8 | |
Всего: | 136ч |
Тематическое планирование
№п/п | Тема | Дата |
1 | Числа от 1 до 20 | 1 |
2 | Закрепление по теме Числа от 1 до 20. | 2 |
3 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 6 |
4 | Закрепление по теме Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 7 |
5 | Поместное значение цифр. | 8 |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 9 |
7 | Единицы измерения длины – миллиметр. | 13 |
8 | Закрепление по теме «Нумерация» | 14 |
9 | Число 100. | 15 |
10 | Метр. Таблица единиц длины. | 16 |
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5. | 20 |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 21 |
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 22 |
14 | Странички для любознательных. Закрепление по теме: «Сложение и вычитание» | 23 |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | 27 |
16 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 28 |
17 | Задачи обратные данной. | 29 |
18 | Сумма и разность отрезков. | 30.09 |
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | |
20 | Закрепление по теме Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | |
21 | Закрепление по теме «Решение задач» | |
22 | Час. Минута. Определение времени по часам. | |
23 | Длина ломаной. | |
24 | Страничка для любознательных. Закрепление по теме: «Решение задач» | |
25 | Порядок действий. Скобки. | |
26 | Числовые выражения. | |
27 | Сравнение числовых выражений. | |
28 | Периметр многоугольника. | 19.10 |
29 | Свойства сложения. | 20.10 |
30 | Закрепление по теме: «Решение задач». | 21.10 |
31 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» | 25 |
32 | Закрепление по теме «Сравнение числовых выражений» | 26 |
33 | Контрольная работа №2 по темам «Решение задач», «Сложение и вычитание» | 27 |
34 | Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника. | 28 |
35 | Страничка для любознательных. | 8 |
36 | Что узнали. Чему научились. | 9 |
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 10 |
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+20, 36+2, 60+18. | 11 |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 36-22 | 15 |
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 | 16 |
41 | Закрепление по теме Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 | 17 |
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 18 |
43 | Решение задач | 22 |
44 | Закрепление по теме Решение задач | 23 |
45 | Обобщение по теме Решение задач | 24 |
46 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | 25 |
47 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | 29 |
48 | Закрепление . | 30 |
49 | Закрепление и обобщение. | 1 |
50 | Закрепление. Страничка для любознательных. | 2 |
51 | Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание» | 6 |
52 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 7 |
53 | Буквенные выражения | 8 |
54 | Закрепление по теме: «Буквенные выражения» | 9 |
55 | Обобщение по теме: «Буквенные выражения» | 13 |
56 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора | 14 |
57 | Закрепление по теме: «Решение уравнений» | 15 |
58 | Ообщение по теме: «Решение уравнений» | 16 |
59 | Проверка сложения и вычитания. | 17 |
60 | Закрепление по теме Проверка сложения и вычитания. | |
61 | Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений» | |
62 | Работа над ошибками. | |
63 | Закрепление по теме: «Уравнение». | |
64 | Контрольная работа №5 по теме «Проверка сложения и вычитания» | |
65 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | |
66 | Письменный приём сложения вида 45+23. | |
67 | Письменные приёмы вычитания вида 57-26. | |
68 | Проверка сложения и вычитания. | |
69 | Закрепление. | |
70 | Прямой угол. | |
71 | Закрепление. Решение задач. | |
72 | Письменный приём сложения вида 37+48 | |
73 | Сложение вида 37+53 | |
74 | Прямоугольник | |
75 | Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения» | |
76 | Сложение вида 87+13. | |
77 | Закрепление. Решение задач. | |
78 | Вычисления вида 32+8 ,40-8 | |
79 | Вычитание вида 50-24 | |
80 | Вычитание вида 52-24 | |
81 | Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения» | |
82 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных. | |
83 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | |
84 | Подготовка к умножению. | |
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | |
86 | Квадрат. | |
87 | Что узнали. Чему научились. | 15.02 |
88 | Что узнали. Чему научились. Закрепление | 16 |
89 | Конкретный смысл действия умножения. | 17.02 |
90 | Приём умножения с помощью сложения. | 21 |
91 | Закрепление по теме Приём умножения с помощью сложения. | 22 |
92 | Задачи на нахождение произведения. | 28 |
93 | Периметр прямоугольника. | 01 |
94 | Приёмы умножения единицы и нуля. | 02 |
95 | Названия компонентов и результата умножения. | 3 |
96 | Закрепление. Решение задач. | 7 |
97 | Переместительное свойство умножения. | 8 |
98 | Закрепление. Решение задач | 9 |
99 | Конкретный смысл действия деления. | 10 |
100 | Продолжение темы Конкретный смысл действия деления. | |
101 | Закрепление по теме Конкретный смысл действия деления. | |
102 | Обобщение по теме Конкретный смысл действия деления. | |
103 | Название компонентов и результата деления. | |
104 | Что узнали. Чему научились. Закрепление | |
105 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение в пределах 100» | |
106 | Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление | |
107 | Связь между компонентами и результатом умножения | |
108 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |
109 | Приёмы умножения и деления на 10. | |
110 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |
111 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |
112 | Закрепление изученного. Решение задач. | |
113 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» | |
114 | Работа над ошибками. Умножение и деление. | |
115 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | |
116 | Умножение числа 2 и на 2. | |
117 | Приёмы умножения числа 2. | |
118 | Деление на 2. | |
119 | Деление на 2. Закрепление. | |
120 | Закрепление по теме: «Умножение и деление» | |
121 | Умножение числа 3, умножение на 3. | |
122 | Закрепление по теме Умножение числа 3, умножение на 3. | |
123 | Деление на 3 | |
124 | Закрепление по теме Деление на 3 | |
125 | Закрепление по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | |
126 | Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | |
127 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных. | |
128 | Что узнали. Чему научились | |
129 | Что узнали. Чему научились | |
130 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Свойства сложения». | |
131 | Повторение по теме: «Числовые выражения». | |
132 | Контрольная работа №10 по теме «Табличное умножение и деление» | |
133 | Работа над ошибками. Повторение. Решение задач | |
134 | Итоговая контрольная работа. | |
135 | Работа над ошибками. Решение задач. | |
136 | Повторение по теме: «Единицы длины. Геометрические фигуры». |