12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Анастасия Игоревна Войнова298
Россия, Новосибирская обл., Коченевский район

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математике»  для 2 класса разработана на основе нормативных документов:

1.     Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации".

2.     Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785).

3.     Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19707).

4.     Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.12.2011 N 22540).

5.     Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 N 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2013 N 26993).

6.     Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35916).

7.     Приказ Минобрнауки России от 18.05.2015 N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2015 N 37714).

8.     Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936).

9.     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

10.                     Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 (ред. от 10.07.2013) "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755).

11. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Целинная СОШ

12.   Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Учебник, умк, (выходные данные)

Математика. Рабочие программы. 1-4 классы М.И.Моро. и др Просвещение, 2011

Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. / (М.И.Моро. и др.)

Математика. Рабочая тетрадь.  2 класс. М.И.Моро,С.И. Волкова.

С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике.  2 класс.

С.И. Волкова. Устные упражнения 2 класс

Т.Н Ситникова. Контрольно- измерительные материалы по математике.

На изучение математики во втором классе начальной школы выделяется 136ч. (4 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения математики

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

 Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

В результате изучения предмета «Математика» выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать величины (массу, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношение между ними(дециметр – сантиметр, килограмм).

выполнять устно сложение и вычитание (с использованием таблицы сложения), однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 10 (в том числе с нулём и числом 1);

вычислять значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10.

решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

определять взаимное расположение в пространстве и на плоскости;

распознавать и называть геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник;

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок).

измерять длину отрезка.

читать несложные готовые таблицы.

Выпускник получит возможность научиться

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.

выполнять устно сложение и вычитание (с использованием таблицы сложения),

однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 (в том числе с нулём и числом 1);

выполнять действия с величинами.

решать задачи в два действия.

распознавать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг;

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

измерять длину ломаной линии.

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц.


 

Содержание учебного предмета

темы

Тема

Содержание

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

17

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28,

43-6.Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге .Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

71

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).Периметр прямоугольника (квадрата).Решение задач в одно действие на умножение и деление.

40

4

Итоговое повторение

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

8

Всего:

136ч

Тематическое планирование

п/п

Тема

Дата

1

Числа от 1 до 20

1

2

Закрепление по теме Числа от 1 до 20.

2

3

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

6

4

Закрепление по теме Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

7

5

Поместное значение цифр.

8

6

Однозначные и двузначные числа.

9

7

Единицы измерения длины – миллиметр.

13

8

Закрепление по теме «Нумерация»

14

9

Число 100.

15

10

Метр. Таблица единиц длины.

16

11

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.

20

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

21

13

Единицы стоимости: рубль, копейка.

22

14

Странички для любознательных.

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание»

23

15

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

27

16

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

28

17

Задачи обратные данной.

29

18

Сумма и разность отрезков.

30.09

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

 

20

Закрепление по теме Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

 

21

Закрепление по теме «Решение задач»

 

22

Час. Минута. Определение времени по часам.

 

23

Длина ломаной.

 

24

Страничка для любознательных. Закрепление по теме: «Решение задач»

 

25

Порядок действий. Скобки.

 

26

Числовые выражения.

 

27

Сравнение числовых выражений.

 

28

Периметр многоугольника.

19.10

29

Свойства сложения.

20.10

30

Закрепление по теме: «Решение задач».

21.10

31

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

25

32

Закрепление по теме «Сравнение числовых выражений»

26

33

Контрольная работа №2 по темам «Решение задач», «Сложение и вычитание»

27

34

Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника.

28

35

Страничка для любознательных.

8

36

Что узнали. Чему научились.

9

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

10

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+20, 36+2, 60+18.

11

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 36-22

15

40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

16

41

Закрепление по теме Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

17

42

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

18

43

Решение задач

22

44

Закрепление по теме Решение задач

23

45

Обобщение по теме Решение задач

24

46

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

25

47

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.

29

48

Закрепление .

30

49

Закрепление и обобщение.

1

50

Закрепление. Страничка для любознательных.

2

51

Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание»

6

52

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

7

53

Буквенные выражения

8

54

Закрепление по теме: «Буквенные выражения»

9

55

Обобщение по теме: «Буквенные выражения»

13

56

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

14

57

Закрепление по теме: «Решение уравнений»

15

58

Ообщение по теме: «Решение уравнений»

16

59

Проверка сложения и вычитания.

17

60

Закрепление по теме Проверка сложения и вычитания.

 

61

Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений»

 

62

Работа над ошибками.

 

63

Закрепление по теме: «Уравнение».

 

64

Контрольная работа №5 по теме «Проверка сложения и вычитания»

 

65

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

 

66

Письменный приём сложения вида 45+23.

 

67

Письменные приёмы вычитания вида 57-26.

 

68

Проверка сложения и вычитания.

 

69

Закрепление.

 

70

Прямой угол.

 

71

Закрепление. Решение задач.

 

72

Письменный приём сложения вида 37+48

 

73

Сложение вида 37+53

 

74

Прямоугольник

 

75

Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения»

 

76

Сложение вида 87+13.

 

77

Закрепление. Решение задач.

 

78

Вычисления вида 32+8 ,40-8

 

79

Вычитание вида 50-24

 

80

Вычитание вида 52-24

 

81

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения»

 

82

Работа над ошибками. Страничка для любознательных.

 

83

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

 

84

Подготовка к умножению.

 

85

Свойство противоположных сторон прямоугольника

 

86

Квадрат.

 

87

Что узнали. Чему научились.

15.02

88

Что узнали. Чему научились. Закрепление

16

89

Конкретный смысл действия умножения.

17.02

90

Приём умножения с помощью сложения.

21

91

Закрепление по теме Приём умножения с помощью сложения.

22

92

Задачи на нахождение произведения.

28

93

Периметр прямоугольника.

01

94

Приёмы умножения единицы и нуля.

02

95

Названия компонентов и результата умножения.

3

96

Закрепление. Решение задач.

7

97

Переместительное свойство умножения.

8

98

Закрепление. Решение задач

9

99

Конкретный смысл действия деления.

10

100

Продолжение темы Конкретный смысл действия деления.

 

101

Закрепление по теме Конкретный смысл действия деления.

 

102

Обобщение по теме Конкретный смысл действия деления.

 

103

Название компонентов и результата деления.

 

104

Что узнали. Чему научились. Закрепление

 

105

Контрольная работа №7 по теме «Умножение в пределах 100»

 

106

Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление

 

107

Связь между компонентами и результатом умножения

 

108

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

 

109

Приёмы умножения и деления на 10.

 

110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

 

111

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

 

112

Закрепление изученного. Решение задач.

 

113

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»

 

114

Работа над ошибками. Умножение и деление.

 

115

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

 

116

Умножение числа 2 и на 2.

 

117

Приёмы умножения числа 2.

 

118

Деление на 2.

 

119

Деление на 2. Закрепление.

 

120

Закрепление по теме: «Умножение и деление»

 

121

Умножение числа 3, умножение на 3.

 

122

Закрепление по теме Умножение числа 3, умножение на 3.

 

123

Деление на 3

 

124

Закрепление по теме Деление на 3

 

125

Закрепление по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

 

126

Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

 

127

Работа над ошибками. Страничка для любознательных.

 

128

Что узнали. Чему научились

 

129

Что узнали. Чему научились

 

130

Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Свойства сложения».

 

131

Повторение по теме: «Числовые выражения».

 

132

Контрольная работа №10 по теме «Табличное умножение и деление»

 

133

Работа над ошибками. Повторение. Решение задач

 

134

Итоговая контрольная работа.

 

135

Работа над ошибками. Решение задач.

 

136

Повторение по теме: «Единицы длины. Геометрические фигуры».

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.