12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Паздникова Елена Сергеевна1863
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Начальные классы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 91 города Перми


 

«РАССМОТРЕНО»                  «СОГЛАСОВАНО»                       «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол заседания              Заместитель директора по УВР    Директор МАОУ «СОШ №91

методического объединения   ____________В.А.Каменских        _____________В.И. Логутов

учителей начальных классов

№__от___________2014 года

 


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

2 КЛАСС

«Школа 2100»

на 2014 -2015 учебный год


 


 


 

                                    Составила

                                                                           Паздникова Елена Сергеевна

                                                            учитель начальных классов

                                                                         первой квалификационной категории


 


 


 


 


 


 

Пермь

2014

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа по математике 2 класс «Школа 2100»

Название, автор и год издания предметной учебной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Авторская программа Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100», М: Баласс, 2011г.)

Категория обучающихся

Учащиеся 2 класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 91» города Перми

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

136 часов

Форма обучения

Очная, групповая

Режим занятий

4 часа в неделю

Вид ресурса

Текстовый документ

Техническое оснащение

компьютер, магнитофон, веб. камера, проектор

Цели,

Задачи материала

Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении математики во 2 классе; определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины.

Краткое описание работы с ресурсом

Рабочая программа по математике разработана на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 , федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, А.Г.Рубин «Математика» Образовательная система «Школа 2100».


 

Пояснительная записка.

      Рабочая программа по математике разработана на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 , федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, А.Г.Рубин «Математика» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

    В авторскую программу не внесены изменения, так как уровень развития познавательной сферы обучающихся позволяет усвоить её в варианте, предложенном авторами.

   Рабочая программа составлена с учетом данных психолого-педагогической характеристики учебного коллектива:

      В классе обучается 26 человек: 10 девочек, 16 мальчиков. По результатам психолого-педагогической диагностики в классе :

     Уровень познавательной активности: высокий - 6 человек, средний – 18 человек, 2 человека с низким уровнем.

     Большинство учащихся обладают навыками самостоятельного умственного труда, на уроках активны, стараются выполнять требования учителей, отвечать на поставленные вопросы.

     Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Ялова Мария, Баталов Максим, Толстая Анна, Тычинкина Дарья, Пахнутова Мария, Петров Егор, Свиташов Денис. Эти ребята быстро включаются в работу. Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы. Быстро усваивают учебный материал. Любят рассуждать, устанавливать причинно- следственные связи. Ответы этих детей отличаются глубиной, содержательностью. Учатся грамотно излагать свои мысли, пытаются отстаивать свою точку зрения.

      Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Красина Фёдора, Балтаевой Дарии. Эти дети меньше читают, но умеют отвечать на вопросы, затрудняются выполнять творческие работы. В конечном результате учебный материал усваивают.

      Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Сухорукова Вика, Кипенко Саша, Тимиров Илья.

     Плохо понимают задания, в мыслительные операции включаются медленно: Сурков Слава, Шляпников Ваня, Голяков Дима, Безматерных Ваня.

     Характеристика класса получена с опорой на данные наблюдения, изучение продуктов деятельности и показывает необходимость дополнительной работы по развитию смыслового чтения, речи, познавательных способностей.

    Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать умение учиться;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

    В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. Отбор методов и средств обучения основывается на деятельностном подходе и педагогических технологиях:

  • проблемно-диалогической;
  • правильного типа читательской деятельности;
  • оценивания учебных достижений;
  • проектной.

     Курс соответствует государственным стандартам образования нового поколения, а также позволяет осуществлять при этом такую математическую подготовку школьников, которая является достаточной для дальнейшего изучения математики.

Общая характеристика учебного предмета

   Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

     Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной работы

Именно поэтому цели обучения математикев 1–4 классах сформулированы авторами как линии развития личности ученика средствами предмета: «Математика»:

  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы логического и абстрактного мышления;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

     В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных)позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.

Регулятивные:математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

    Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

     В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика» изучается во 2 классе 4 часа в неделю, всего 136 часов.

3. Требования к результатам освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих достижений служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


 

Таблица требований

к умениям учащихся по математике (программный минимум)

(2 класс)

Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»:

- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

– читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

– строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

– узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

2-й класс

• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
• выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
• знать таблицу умножения и деления;
• находить значение выражений в 2 действия;
• сравнивать величины (длина, масса, объем ) по их числовым значениям

• читать числовые и буквенные выражения в 2 действия;
• находить значение выражений вида а + 5, 4 – а, а : 2, а • 4, 6 : а, если задано числовое выражение переменной, сравнивать выражения;
• выражать величины (длина, масса, объем, площадь) в изученных единицах измерения;
• читать информацию линейных диаграмм

• решать простые задачи и задачи в 2 действия;
• решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;
• решать арифметические ребусы и головоломки;
• различать истинные и ложные высказывания (неравенства)

• находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника);
• чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;
• узнавать и называть изученные геометрические фигуры (угол, точка и т.д.);
• находить среди группы четырехугольников прямоугольники, квадраты;
• чертить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон

4. Содержание программы

2-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 часов)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

*Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

*Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение.

Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета.

Одним из результатов обучения математике является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


 

6. Формы и средства контроля

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

1. Текущий.

  • Устный опрос
  • Мини тест
  • Самостоятельная работа
  • Математический диктант
  • Проверочная работа

2. Итоговый

  • Комплексная контрольная работа
  • Стандартизированная контрольная работа.


 

Контроль за усвоением знаний

     Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

      Количество контрольных работ – 10, математических диктантов – 12.

    Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать, или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

   Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (2 класс). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

     Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

     Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать

Критерии и нормы оценки

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.

5. Недоведённые до конца преобразования.

 

За грамматические ошибки оценка не снижается

7. Планируемые результаты изучения курса.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:

        а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

        б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

        в) на разностное и кратное сравнение;

  •  находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).


 

2-й уровень (повышенныйй)

Учащиеся должны уметь:

  •  использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

8. Перечень учебно-методических средств обучения.

В соответствии с образовательной программой школы учебно-методический комплект Образовательной системы «Школа 2100» по математике для 2 класса включает:

  • Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких и др., «Математика». Учебник для 2 класса. М.: Баласс, 2012 год.
  • С.А. Козлова, А.Г. Рубин. «Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика» для 2- го класса. М.: Баласс, 2013год.
  • С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, И.В.Кузнецова. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 2 класса. М.: Баласс, 2013 год.
  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 2 класс.-М: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»)
  • С.А. Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев, Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» для 2 класса. М.: Баласс, 2012 год. «Школа 2100».
  • Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011. – 432с. - (Образовательная система «Школа 2100»);
  • Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по математике);
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.);
  • Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011 – 120 с. - (Стандарты второго поколения)

9. Лист внесения изменений

Тема

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Дата проведения

       
       
       


 

5. тематическое планирование по математике (136 часов)

п/п

Тема

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

Дата проведения

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

КоммуникативныеУУД

Личностные

УУД:

 

план

факт

Раздел 1. Числа от 1 до 20 (7 часов).

       

1

Действия сложения и вычитания

Выполнять арифметические операции сложения и вычитания.

Решать уравнения на сложение и вычитание через взаимно обратные действия.

Решать простые задачи на сложение и вычитание, изученные в 1-м классе.

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10.

Регулятивные:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Участвовать в оценивании результатов индивидуальной работы.

Коммуникативные:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Участвовать в беседе на уроке и в жизни.

Познавательные:

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.).

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Личностные:

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

-понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

ч. 1, с. 4, № 9, № 10(а)

2.09

 

2

Сложение и вычитание чисел

Уметь делать проверку решения через взаимообратные действия.

Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, изученные в 1-м классе.

Понятия целого и его частей, названия компонентов действия сложения и вычитания.

Сравнивать выражения. Последовательность натурального ряда чисел в пределах 20.

с.6 №3

3.09

 

3

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант.

с.6 №5, №4 (3 ст.)

4.09

 

4

Сложение и вычитание чисел

с.8 № 4,

с.9 № 8

5.09

 

5

Сложение и вычитание чисел

с.10 № 5

8.09

 

6

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 1 классе»

Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач с опорой на схему. Решение уравнений.

Не задано

9.09

 

7

Работа над ошибками.

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

с.9 № 7,

с.11 № 7

10.09

 

Раздел 2. Сложение и вычитание в пределах 20 (24 часа).

       

8

Высказывания

Понятие высказывание, истинное и ложное высказывание.

Решать задачи рассмотренных видов с опорой на схему и краткую запись.

Познавательные:


самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи;

самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе.

Регулятивные:

принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

принимать участие в открытии и формулировании нового знания и умения;

выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами и понятиями;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Коммуникативные:

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

 ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

 не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

работать консультантом и помощником для других ребят;

Личностные:

- Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

- Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

- Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

-понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

С. 12, №4(б), №6

11.09

 

9

Высказывания

Уметь различать истинные и ложные высказывания;

– решать задачи рассмотренных ранее видов с опорой на схему и краткую запись

С. 16
№ 4, 8

15.09

 

10

Высказывания

С.18 № 6 (а), № 4 (2, 3)

16.09

 

11

Переменная

Понятия «Переменной» и «значение переменной».

- находить значения выражений

с одной переменной

с.19 № 7

17.09

 

12

Выражения с переменной

Уметь читать, записывать выражения с переменной и находить значения при определённых значениях переменной.

с.20№ 5,

с.21 № 7

18.09

 

13

Выражения с переменной. Математический диктант.

Уметь читать, записывать выражения с переменной и находить значения при определённых значениях переменной.

с. 22 № 3, 5

22.09

 

14

15

16

Уравнения

Знать способы решения уравнения.
Уметь решать уравнения; объяснять нахождение неизвестного компонента; проверять решение уравнений;

с. 24 № 4, с.25 № 5(б)

23.09

 

с.27, № 8, 5(б);

24.09

с 28№ 2, с.29 №7

25.09

17

Порядок действий в выражениях

Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок, выполнять вычисления, группируя числа

Уметь решать: – текстовые задачи несколькими способами;

– уравнения, опираясь на введенные правила

С. 31, № 6,7

29.09

 

18

Порядок действий в выражениях

С. 33 № 6 (б), № 7

30.09

 

19

Сочетательное свойство сложения

Читать и записывать выраже­ния со скобками и без скобок. Знакомство с соче­тательным свойст­вом сложения.

С. 35,

№ 5, 6

1.10

 

20

Группировка слагаемых

 

С. 37,

№ 4, 5(б)

2.10

 

21

Вычитание суммы из числа. Математический диктант.

Правило вычитания суммы из числа. Читать и записывать выражения со скобками и без скобок.

Личностные:

- Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

- Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

- Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

-понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

С. 39, № 6, 7

6.10

 

22

Переместительное и сочетательное свойства сложения

Уметь:

– применять переместительное и сочетательное свойства сложения при решении выражений;

– находить значения выражений в два действия;

– решать простые задачи

С. 40 № 3 (3ст.), с.41 №8

7.10

 

23

Вычитание числа из суммы

Знать правило вычитания числа из суммы.

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

С. 43,
№ 4, 6

8.10

 

24

Сложение и вычитание чисел

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

С. 44№ 4(а), № 5 (2)

9.10

 

25

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Повторить названия компонентов

13.10

 

26

Работа над ошибками

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

С. 47 №4, 5

14.10

 

27

Плоские и объемные фигуры

Представление о плоскости. Формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры; Классифицировать плоские фигуры по различным основаниям; - находить значения выражений в 2 действия; решать задачи в 2 действия

С. 49,

№ 5, 6

15.10

 

28

Плоскость

С. 51,

№ 4, 5

16.10

 

29

Обозначение геометрических фигур

Узнавать и называть некоторые бук­вы латинского алфавита; обозначать геометрические фигуры латинскими буквами. Формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры

С. 53

№ 5, 7

20.10

 

30

Острые
и тупые углы

Определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника); строить тупые и острые углы обозначать геометрические фигуры латинскими буквами.

   

Д.М. урок 34 на выбор

21.10

 

31

Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи несколь­кими способами, уравнения, в кото­рых надо найти неизвестное целое или часть

   

Не задано

22.10

 

32

Работа над ошибками

Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач с опорой на схему. Решение уравнений

     

23.10

 

33

Плоские и объемные фигуры. Математический диктант.

Формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры.

   

Вылепить объемные фигуры

27.10

 

Раздел 3. Числа от 1 до 100 (нумерация) (7 часов).

       

34

Числа от 20 до 100

- читать и записывать числа от 0 до 100; - строить отрезки натурального ряда в пределах 100; - решать текстовые задачи несколь­кими способами, уравнения, опираясь на введенные правила; - выполнять на уровне навыка сложе­ние и вычитание чисел в пределах 20; - находить значение выражений в 2 действия

 

Личностные:

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

С. 55,

№ 7(б), 8

28.10

 

35

Числа от 1 до 100

 

С. 59,
№ 6(в), 7

29.10.

 

36

Числа от 1 до 100

 

С. 61,

№ 7, 9

30.10

 

37

Метр.

Выражать длину отрезков в изученных единицах измерения. Познакомить с метром как с моделью числа 100.Соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер.

 

с.63 № 6(б), 7

10.11

 

38

Числа от 1 до 100.

Знать нумерацию двузначных чисел.

Читать и сравнивать двузначные числа; решать задачи несколькими способами; выражать величины в изученных единицах измерения

 

с.64 № 3, с.65 № 6(б)

11.11

 

Раздел 4. Сложение и вычитание в пределах 100 (31 час).

       

39

Сложение и вычитание двузначных чисел

Знать письменные и устные приемы

сложения и вычитания двузначных

чисел.

Уметь:

- строить отрезки натурального ряда

в пределах 100;

- читать и записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа в пределах 100;

- решать текстовые задачи;

- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Познавательные:

 самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

 понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

 понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи;

 самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

 анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

 строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе.

Регулятивные:

 принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

 принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

 принимать участие в открытии и формулировании нового знания и умения;

 выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами и понятиями;

 участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Коммуникативные:

 работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

 вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

 активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

 ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

 ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

 участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

 не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

 работать консультантом и помощником для других ребят;

Личностные:

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

-понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

С.67 № 6(б), 8

12.11

 

40

41

Сложение и вычитание двузначных чисел

С 71, № 6, 8;

13.11

17.11

 

42

Сложение и вычитание двузначных чисел

Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Уметь решать текстовые задачи

С. 72 № 4, с. 73 № 8

18.11

 

43

Сложение и вычитание двузначных чисел

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь выполнять письменные вычисления двузначных чисел

с. 74,

№ 4, 7

19.11

 

44

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Уметь решать текстовые задачи

с. 77№ 6, 8

20.11

 

45

Сложение и вычитание двузначных чисел

Уметь:

- выполнять письменно сложение вычитание двузначных чисел в столбик;

- сравнивать числа в пределах ста

- находить периметр заданных фигур;

- выполнять сложение и вычитание чисел

Д.м. с.17 № 6, 7, 9

24.11

 

46

Сложение и вычитание двузначных чисел. Математический диктант.

Д.м. с.17 № 8, с.55 № 6

25.11

 

47

Сложение и вычитание двузначных чисел

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь выполнять письменные вычисления двузначных чисел

с.5 № 6, 7

26.11

 

48

Периметр.

Знать единицы длины.

Уметь находить среди группы четырёхугольников геометрические прямоугольники, квадраты.

Уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

с.6 № 4, 6

27.11

 

49

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

- Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь выполнять письменные вычисления двузначных чисел в столбик; - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

с.9 № 5, Д.м. с.18 № 3

1.12

 

50

Сложение и вычитание чисел.

Личностные:

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

-понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

с.10 № 4 (б), с.11 № 7

2.12

 

51

Контрольная работа № 4

по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание чисел в столбик;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

 

3.12

 

52

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел.

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений.

Проверять правильность выполнения вычислений.

с. 13 № 4,

№ 5 (б)

4.12

 

53

Решение задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий)

с. 15 № 5 (3, 4 ст.), Д.м. с.56 № 3

8.12

 

54

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант.

Уметь выполнять письменные и устные вычисления.

Знать таблицу сложения.

Пользоваться изученной терминологией.

Д.м. с.56 № 5, с.20 № 1

9.12

 

55

Сложение и вычитание чисел

Уметь выполнять письменные и устные вычисления.

Знать таблицу сложения

Познавательные:

самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи;

самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе.

Регулятивные:

принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

принимать участие в открытии и формулировании нового знания и умения;

выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами и понятиями;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Коммуникативные:

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Д.м. с. 20 №3, с.57 № 7

10.12

 

56

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

Пользоваться изученной терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100.

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Д.м. с.59 № 1, с.23 № 6

11.12

 

57

Сложение и вычитание чисел.

Д.м. с. 22 №3, с.60 № 8

15.12

 

58

Сложение и вычитание чисел.

Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Уметь решать текстовые задачи

Д.м. с.24 №9, с.61 № 3

16.12

 

59

Контрольная работа № 5

за 2 четверть по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Д.м. с.24 №10, 11

17.12

 

60

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание чисел

Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Уметь решать текстовые задачи

Личностные:

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

-понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

Д.м. с.24 № 5 (б), с.25 № 8

18.12

 

61

Сложение и вычитание чисел

Складывать и вычитать двузначные числа в столбик. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Проверять правильность выполнения вычислений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий)

Д.м. с. 22 №1, с.61 № 1

22.12

 

62

Сложение и вычитание чисел

с. 30№ 4, с.31 № 7

23.12

 

63

Сложение и вычитание чисел

Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Уметь решать текстовые задачи

с.33№ 7, 10

24.12

 

64

Сложение и вычитание чисел

С. 35

№ 7, 8 (б)

25.12

 

65

Сложение и вычитание чисел.

Математический диктант.

Знать:

– письменные приемы сложения
и вычитания чисел в пределах 100;

– таблицу сложения и вычитания
в пределах 20.

С. 36

№ 4,7 (а)

   

66

67

Площадь фигур. Сравнение площади.

Знакомство с поня­тием «площадь фи­гуры». Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата, выражать данные величины в различных единицах, сравнивать величины по их числовым значениям

С. 39 № 6 (а), № 7

С. 41 № 6

   

68

69

Единицы площади.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата;

Выполнять действия с именован­ными числами;

Сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных величинах.

с.42№ 3, с.43 № 5 (а)

с.45 № 3, № 5

   

70

Сложение и вычитание чисел.

 

С. 46
№ 5 (б), № 2 (3,4 ст.)

   

Раздел 5. Умножение и деление чисел (58 часов).

         

71

72

Умножение.

Умножение.

Знать названия компонентов и результа­тов действий при умножении;

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Познавательные:

 самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

 понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

 понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи;

 самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

 анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

 строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе.

Регулятивные:

 принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

 принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

 принимать участие в открытии и формулировании нового знания и умения;

 выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами и понятиями;

 участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Коммуникативные:

 работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

 вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

 активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

 ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

 ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

 участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

 не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

 работать консультантом и помощником для других ребят;

Личностные:

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

-понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

С. 49 № 5 (б), № 7

С. 51, № 6(б), 7

   

73

Множитель, произведение.

Математический диктант.

С. 53 № 4(а), № 6

   

74

Переместительное свойство умножения.

Уметь применять переместительное свойство умножения, пользоваться

изученной математической терминологией

С. 55,
№ 6, 7

   

75

Умножение с нулём и единицей

Применять правила умножения с ну­лем и единицей

С. 57,

№ 8, 10

   

76

Умножение числа 2.

Знать и уметь применять таблицу умножения и деления на 2

Выучить таблицу,

С. 58-59 № 5, 6(б)

   

77

Умножение числа 2.

Знать и уметь применять таблицу умножения и деления на 2

С. 60

№ 6(б), 8

   

78

Деление.

Знать названия компонентов и результа­тов действий при делении;

Уметь использовать при выполнении арифметических действий

С. 63, № 7

   

79

Умножение и деление чисел.

Применять свойства умножения и деления при вычислениях; решать задачи с опорой на схему

С. 65 № 5, 6,

   

80

Чётные и нечётные числа.

Уметь различать чётные и нечётные числа

С. 67,

№ 6, 8

   

81

Делимое, делитель, частное.

Математический диктант.

Знать компоненты деления.

Уметь использовать при выполнении арифметических действий

С. 68-69 № 6(а), № 7

   

82

Таблица умножения и деления на 3.

Знать и уметь применять таблицу умножения и деления на 3

Выучить таблицу, с. 70 № 6, 8

   

83

84

Порядок действий в выражении.

Выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия; определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; находить значения числовых выра­жений без скобок; решать задачи арифметическим способом

 

С. 72 № 3, № 5 (б)

С. 74-75

№ 4, 5(б),

   

85

Таблица умножения и деления на 4.

Знать и уметь применять таблицу умножения и деления на 4

Личностные:

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

-понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

Выучить таблицу, с.76

№ 4, 5(б)

   

86

Площадь прямоугольника.

Вычислять площадь прямоугольника

находить значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия

С. 79,
№ 5, 6 (б)

   

87

Площадь прямоугольника. Его длина и ширина.

Уметь вычислять площадь прямоугольника.

Знать табличные случаи умножения и деления.

№ 5(2-я цеп), 6(б), 7, с.2-3

   

88

Контрольная работа № 6

по теме «Порядок действий»

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание чисел в столбик;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

     

89

Работа над ошибками.

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Познавательные:

самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи;

самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе.

Регулятивные:

принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

принимать участие в открытии и формулировании нового знания и умения;

выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами и понятиями;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Коммуникативные:

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Работа по карточкам (дид. материал)

   

90

Таблица умножения и деления на 5.

Знать и уметь применять таблицу умножения и деления на 5

Выучить таблицу, с. 5

№ 7, 8

   

91

Периметр квадрата и прямоугольника.

Математический диктант.

Находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника; выражать данные величины в раз­личных единицах

чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;

С. 7,

№ 4, 5(а)

   

92

Умножение и деление чисел.

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

С. 8-9,

№ 5(2,3), 7

   

93

Деление с нулём и единицей.

Знать особые случаи деления

 

С. 11,

№ 7(2,3), 8(а)

   

94

Цена, количество, стоимость.

Знать понятия «цена», «стоимость».

Уметь устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости

 

С. 13,

№ 4

   

95

Умножение и деление чисел.

Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях

Личностные:

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

-понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

С. 14-15, № 4, 8

   

96

Таблица умножения и деления на 6.

Знать и уметь применять таблицу умножения и деления на 6

Выучить таблицу.

С. 16-17

№ 3(3), 7

   

97

Умножение и деление чисел.

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

№ 3,4(ост), 6, 8, с.18-19

   

98

Умножение и деление чисел.

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

С. 20-21, № 6(а), 7

   

99

Контрольная работа № 7 по теме

«Умножение и деление чисел»

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

Не задано

   

100

Работа над ошибками.

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

     

101

102

103

Уравнения.

Математический диктант.

Уметь выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях

С. 22,№ 5, 6 (б) ;

   

С. 25,№ 5 (б), 8;

 

С. 26-27

№ 6(а), 7

 

104

Таблица умножения и деления на 7.

Знать и уметь применять таблицу умножения и деления на 7

Выучить таблицу,

С. 28 № 5, 6 (а)

   

105

Умножение и деление чисел.

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

 

С. 30-31

№ 3, 5(а)

   

106

Время. Единица времени – час.

Знать единицу измерения времени час.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям

Познавательные:

самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи;

самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе.

Регулятивные:

принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

принимать участие в открытии и формулировании нового знания и умения;

выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами и понятиями;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Коммуникативные:

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

работать консультантом и помощником для других ребят;

 

Сделать модель часов,

С. 33№ 5, 8

   

107

Решение задач.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Личностные:

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

-понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

С. 34-35, № 3, 7

   

108

Окружность.

Знать определение окружности, круга.
Уметь изображать окружность

С. 37 № 5

   

109

Круг.

Математический диктант.

С. 38-39

№ 5(а), 7

   

110

111

Увеличить в… Уменьшить в…

Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз

С. 41,

№ 5, 8;

   

С. 43,

№ 5,7

 

112

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

Знать и уметь применять таблицу умножения и деления на 8 и 9

Выучить таблицу,

С. 44-45

№ 5, 6

   

113

Больше в… Меньше в…

Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз

С. 47,

№ 5, 6

   

114

115

116

Решение задач.

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений;

Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз

С. 48-49

№ 5, 6

   

С. 50-51

№ 5(б), 6

 

С. 52-53

№ 3, 6

 

117

Контрольная работа№8 по теме «Умножение и деление чисел»

Уметь:

– решать задачи арифметическим способом;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия;

– чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;

– находить периметр и площадь прямоугольника

     

118

Работа над ошибками

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

       

119

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Математический диктант.

Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз

Личностные:

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

-понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

С. 54-55,

№ 5, 8

   

120

121

122

Арифметические действия над числами.

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

С. 56-57

№ 4, 5(в)

   

С. 58-59№ 3, 4(в)

 

С. 60-61№ 3, 6

 

123

Умножение и деление на 10.

Знать принцип умножения и деления на 10 и 100

С. 63,

№ 7, 9(а)

   

124

Арифметические действия над числами.

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

С. 64-65,

№ 3(2), 5

   

125

Алгоритм. Блок – схема.

Знать виды алгоритмов.

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

Составить алгоритм,

С. 67 № 3

   

126

Алгоритмы с условием.

Знать виды алгоритмов.

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

Познавательные:

самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи;

самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе.

Регулятивные:

принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

принимать участие в открытии и формулировании нового знания и умения;

выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами и понятиями;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Коммуникативные:

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Составить алгоритм,

С. 69 № 5

   

127

Арифметические действия над числами.

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

С. 70-71

№ 4, 6

   

128

Арифметические действия над числами.

Математический диктант.

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

С. 72-73

№ 4, 6

   

С. 74-75

№ 4, 6

 

129

Арифметические действия над числами.

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

 

С. 76-77

№ 3, 7

   

130

Контрольная работа№9 по теме «Табличное умножение и деление»

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

Личностные:

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

-понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

     

131

Работа над ошибками.

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

     

Повторение изученного во 2 классе (5 часов).

         

132

Повторение. Числа от 1 до 100. Арифметические действия над числами

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

С. 80-81

№ 9, 11

   

133

Повторение. Величины и геометрические фигуры

Знать геометрические фигуры.

Уметь распознавать их

С. 82-83

№ 4, 5

   

134

Контрольная работа№10

по теме «Арифметические действия над числами в пределах 100»

Знать свойства арифметических действий.

Уметь применять свойства
арифметических действий

С. 81 № 12,

С. 85 № 8

   

135

Работа над ошибками.

Нахождение значения числового выражения

Знать порядок действий в числовых выражениях.

Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них

С. 86-87

№ 12, 15

   

136

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы

С. 88-89

№ 24,25

   
Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.