Рабочая программа по математике для 4 класcа по УМК «Школа России»
Капсамун Елена Александровна
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4класcе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, сборника рабочих программ «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова, Москва: Просвещение – 2016г.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Цели и задачи:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных преставлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Количество часов в году - 136 Количество часов неделю - 4 Количество контрольных - 10
4. Содержание программы учебного предмета
IV КЛАСС (136 ч)
№ | Тема | Кол-во часов | | ||
Примерная программа | Рабочая программа | ||||
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 13 | |||
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 11 | |||
3 | Величины. | 18 | |||
4 | Сложение и вычитание. | 11 | |||
5 | Умножение и деление. | 71 | |||
6 | Итоговое повторение. | 10 | |||
7 | Контроль и учёт знаний. | 2 | |||
всего | | 136 |
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (18 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:729-х = 217 + 163, х-137 = 500-140'.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (71 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6-х = 429+ 120, х-18 = 270-50, 360: х — 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
— вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение и контроль учета знаний (12 ч)
Форма обучения –традиционная, методы обучения-игровые, проблемно-поисковые, исследовательские. Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом темы урока.
Формы контроля- проверочные работы, тесты, по тетради С.И.Волкова, Проверочные работы по математике 1-4 кл, контрольные работы и тесты по пройденным темам, за триместры и за год.
Оценивание проводится в соответствии с нормами проверки и оценки знаний по математике в начальных классах.
УМК
Для изучения рабочей учебной программы используется учебно-методический комплект М.И.Моро, С.И.Волкова:
Учебник „Математика”часть 1 и 2ч. 4 класс
Тетрадь „Проверочные работы по математике” С.И.Волкова
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро „Математика” (диск)
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаковосимволические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Нумерация. Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределахмиллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);
представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
связь между компонентами и результатом каждого действия;
основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
таблицы сложения и умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 • r, b :2, a ± b, c • d, k : nпри заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750
2000 – х = 1450, х – 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основ<
взаимосвязи между компонентами и результатами действий решать задачи в 1 – 3 действия.
Величины
иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значении величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
виды углов: прямой, острый, тупой;
виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
определение прямоугольника (квадрата);
свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Период обучения | Тесты | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы | Устный счет |
1 четверть | 1 | 3 | 2 | - | 2 |
2 четверть | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 |
3 четверть | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 |
4 четверть | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 |
Итого | 4 | 10 | 9 | 4 | 9 |
Календарно-тематическое планирование
Предмет: Математика Автор М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова УМК «Школа России» Методическое обеспечение курса: 1. Учебник Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 4 класс. В 2 частях 2. Виктория Рудницкая: Математика. 4 класс. Контрольные работы к учебнику М. И. Моро и др. в 2 частях. ФГОС3. Виктория Рудницкая: Математика. 4 класс. КИ М. Моро и др. ФГОС | | ||
№ п/п | Дата по плану | Тема урока | Дата |
Первая четверть (32 ч.) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Повторение (13ч) | | ||
1 | 01.09.17 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | |
2 | 04.09.17 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | |
3 | 5.09 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | |
4 | 6.09 | Вычитание трёхзначных чисел | |
5 | 07.09.17 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | |
6 | 11.09.17 | Контрольный устный счет Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | |
7 | 12.09 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | |
8 | 13.09 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | |
9 | 14.09.17 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | |
10 | 18.09.17 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть ноль | |
11 | 19.09 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | |
12 | 21.09.17 | Самостоятельная работа Решение примеров на умножение и деление | |
13 | 25.09.17 | Повторение пройденного. Решение примеров изученных видов | |
Числа, которые больше 1000 Нумерация (11ч) | | ||
14 | 26.09.17 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч Чтение многозначных чисел | |
15 | ф27.09.17 | Запись многозначных чисел | |
16 | 28.09.17 | Входная контрольная работа | |
17 | 02.10.17 | Работа над ошибками. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | |
18 | 03.10.17 | Математический диктант Сравнение многозначных чисел | |
19 | 04.10.17 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
| |
20 | 05.10.17 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | |
21 | 09.10.17 | Класс миллионов и класс миллиардов | |
22 | 10.10.17 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | |
23 | 11.10.17 | Повторение пройденного. Решение задач и примеров. | |
24 | 12.10.17 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | |
Величины (12ч) | | ||
25 | 16.10.17 | Работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | |
26 | 17.10.17 | Тест. Соотношение между единицами длины | |
27 | 18.10.17 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | |
28 | 19.10.17 | Устный счет Таблица единиц площади | |
29 | 23.10.17 | Определение площади с помощью палетки | |
30 | 24.10.17 | Контрольная работа за 1 четверть | |
31 | 25.10.17 | Работа над ошибками. Масса. Единицы массы: центнер, тонна | |
32 | 26.10.17 | Таблица единиц массы | |
Контрольная работа- 3 Устный счет-2 Математический диктант-2 Тест – 1 Проект -1 | | | |
Вторая четверть (32ч) ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Величины (продолжение -6ч) | | | |
33 | 06.11.17 | Решение задач с изученными величинами | |
34 | 07.11.17 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | |
35 | 08.11.17 | Определение времени по часам Математический диктант | |
36 | 09.11.17 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | |
| | ||
| | ||
37 | 13.11.17 | Единица времени – секунда | |
38 | 14.11.17 | Единица времени – век | |
39 | 15.11.17 | Таблица единиц времени. Проверочная работа по теме «Величины» | |
40 | 16.11.17 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий | |
41 | 20.11.17 | Составление и решение задач с изученными величинами | |
42 | 21.11.17 | Контрольный устный счет. Повторение пройденного. Решение задач с именованными числами | |
Сложение и вычитание (11ч) | | ||
43 | 22.11.17 | Устные и письменные приёмы вычислений | |
44 | 23.11.17 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | |
45 | 27.11.17 | Нахождение неизвестного слагаемого | |
46 | 28.11.17 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | |
47 | 29.11.17 | Математический диктант. Нахождение нескольких долей целого | |
48 | 30.11.17 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого | |
49 | 04.12.17 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий Тест | |
50 | 05.12.17 | Самостоятельная работа. Сложение и вычитание значений величин. | |
51 | 06.12.17 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
|
52 | 07.12.17 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | |
53 | 11.12.17 | Работа над ошибками. Решение заданий творческого и поискового характера | |
Умножение и деление (11ч) | | ||
54 | 12.12.17 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | |
55 | 13.12.17 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | |
56 | 14.12.17 | Умножение на 0 и 1 | |
57 | 18.12.17 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант | |
58 | 19.12.17 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | |
59 | 20.12.17 | Контрольный устный счет Деление многозначного числа на однозначное. | |
60 | 21.12.17 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
61 | 25.12.17 | Полугодовая контрольная работа | |
62 | 26.12.17 | Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
63 | 27.12.17 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | |
64 | 28.12.17 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
Контрольная работа-2 Устный счет-2 Математический диктант-2 Тест-1 | | ||
Третья четверть (39ч) ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Умножение и деление (продолжение – 40 ч) | | ||
65 | 12.01.18 | Решение задач на пропорциональное деление. | |
66 | 15.01.18 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |
67 | 16.01.18 | Решение задач на пропорциональное деление | |
68 | 17.01.18 | Контрольный устный счет. Деление многозначного числа на однозначное | |
69 | 22.01.18 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |
70 | 23.01.18 | Тест Повторение пройденного. Решение примеров изученных видов | |
71 | 24.01.18 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |
72 | 25.01.18 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач | |
73 | 29.01.18 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | |
74 | 30.01.18 | Математический диктант. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | |
75 | 31.01.18 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | |
76 | 01.02.18 | Решение задач на движение. Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» | |
77 | 05.02.18 | Умножение числа на произведение | |
78 | 06.02.18 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |
79 | 07.02.18 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |
80 | 08.02.18 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | |
81 | 12.02.18 | Контрольный устный счет. Решение задач на одновременное встречное движение | |
82 | 13.02.18 | Перестановка и группировка множителей | |
83 | 14.02.18 | Самостоятельная работа Повторение пройденного. Решение задач и примеров изученных видов | |
84 | 15.02.18 | Деление числа на произведение | |
85 | 19.02.18 | Деление числа на произведение удобным способом | |
86 | 20.02.18 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | |
87 | 21.02.18 | Составление и решение задач, обратных данной | |
88 | 22.02.18 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
89 | 26.02.18 | Математический диктант. Письменное деление на двузначные числа, оканчивающиеся нулями | |
90 | 27.02.18 | Письменное деление на трехзначные числа, оканчивающиеся нулями | |
91 | 28.02.18 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
92 | 01.03.18 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | |
93 | 05.03.18 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | |
94 | 06.03.18 | Повторение пройденного. Решение задач и примеров изученных видов | |
95 | 07.03.18 | Математический диктант Умножение числа на сумму | |
96 | 12.03.18 | Умножение числа на сумму | |
97 | 13.03.18 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | |
98 | 14.03.18 | Контрольная работа за 3 четверть | |
99 | 15.03.18 | Работа над ошибками. Решение приемов изученных видов | |
100 | 19.03.18 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | |
101 | 20.03.18 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | |
102 | 21.03.18 | Контрольный устный счет. Решение текстовых задач | |
103 | 22.03.18 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
Контрольная работа -2 Устный счет-3 Математический диктант-3 Тест-1 | | | |
Четвертая четверть (33 ч) ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 | | | |
104 | 02.04.18 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное в разрядах которого есть нули | |
| | ||
| | ||
105 | 03.04.18 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
106 | 04.04.18 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |
107 | 05.04.18 | Повторение пройденного. Решение примеров изученных видов Математический диктант | |
108 | 09.04.18 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | |
109 | 10.04.18 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | |
110 | 11.04.18 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | |
111 | 12.04.18 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | |
112 | 16.04.18 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | |
113 | 17.04.18 | Деление многозначного числа на двузначное | |
114 | 18.04.18 | Контрольный устный счет. Решение задач | |
115 | 19.04.18 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | |
116 | 23.04.18 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | |
117 | 24.04.18 | Решение задач Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» | |
118 | 25.04.18 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | |
119 | 26.04.18 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | |
120 | 30.04.18 | Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | |
121 | 02.05.18 | Самостоятельная работа Деление на трёхзначное число | |
122 | 03.05.18 | Проверка умножения делением и деления умножением | |
123 | 07.05.18 | Проверка деления с остатком | |
124 | 08.05.18 | Контрольный устный счет. Проверка деления | |
Итоговое повторение (10ч) Контроль и учет знаний (2ч) | | ||
125 | 10.05.18 | Итоговая контрольная работа | |
126 | 14.05.18 | Работа над ошибками. Нумерация | |
127 | 15.05.18 | Выражения и уравнения | |
128 | 16.05.18 | Арифметические действия. Сложение и вычитание | |
129 | 17.05.18 | Математический диктант Умножение и деление | |
130 | 21.05.18 | Порядок выполнения действий. | |
131 | 22.05.18 | Контрольная работа по теме Арифметические действия. Сложение и вычитание | |
132 | 23.05.18 | Работа над ошибками. Величины | |
133 | 24.05.18 | Геометрический фигуры | |
134 | 28.05.18 | Решение задач | |
135 | 29.05.18 | Единицы площади-ар и гектар | |
136 | 30.05.18 | Масштаб, план | |
Контрольная работа-3 Устный счет-2 Математический диктант-2 Тест-1 | | ||
За год | | ||
Контрольная работа-10 Устный счет-9 Математический диктант-9 Тест-4Проект-1 | |