Рабочая программа по музыке, 2 класс
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по музыке для обучающихся 2-го класса разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2. Приказа №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3.Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработанной в соответствии ФГОС УО и ФАООП УО;
4.Приказа Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использовании при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями и дополнениями, от 23.12.2021 №766);
5.Постановления от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.36.48-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 01.01.2021г.)
6. Устава МКОУ «Школа-интернат»;
7.Адаптированной основной общеобразовательной программы МКОУ «Школа-интернат»;
8.Учебного плана МКОУ «Школа-интернат» на 2024/2025 учебный год;
9.Календарного учебного графика на 2024/2025 учебный год.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 и Федеральной адаптированной общеобразовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. № 1023). Обучение музыки предназначено для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Место предмета в Учебном плане
Программа согласно учебному плану рассчитана в 2 классе - на 2 часа в неделю, 68 часов за учебный год.
Цели и задачи программы
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры. Задачи учебного предмета "Музыка": • накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями); • приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности; • развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкальной деятельности; • формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника; • развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Основные задачи обучения грамматике и правописанию:
-развитие у обучающихся устной и письменной речи, формирование
практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
-коррекция активного(пассивного) словаря на основе чтения и выполнения упражнений, составления предложений, ответов на вопросы, объяснения действий;
- коррекция слухового восприятия на основе упражнений запоминания;
- коррекция вербальной памяти на основе выполнения упражнений, заучивания правил;
- коррекция наглядно – образного мышления на основе демонстрации учебных таблиц, иллюстраций, словарной работы.
Формы занятий, используемые при обучении
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения:
- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
- наглядные (наблюдения, демонстрация),
- практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.
Изучение предмета осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ, заявленных в лицензии, с учетом психофизических особенностей учащихся в специальных (коррекционных) классах VIII вида.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
К предметным результатам освоения ФАОП УО (вариант 1) относятся: Минимальный уровень: определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой; представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара); пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагогического работника); выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков; правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов; правильная передача мелодии в диапазоне ре1 - си1; различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни; различение песни, танца, марша; передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом); определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные); владение элементарными представлениями о нотной грамоте. Достаточный уровень: самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо); представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка); представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно); пение хором с выполнением требований художественного исполнения; ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера; исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно; различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев; владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
Содержание программы
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений, восприятие музыки. Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни. Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни. Слушание музыки: а) овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; б) развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру; в) развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения; г) развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, весела, грустная, спокойная мелодия); д) развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; е) развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); ж) ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр); з) знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка). Хоровое пение: Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу. Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни. Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни. Навык пения: обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки; работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания); пение коротких попевок на одном дыхании; формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения; развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой – способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии); активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально; развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения педагогического работника и инструмента ("а капелла"); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне; развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента; дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух; развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков; формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения); развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогическим работником и без него, прислушиваться к пению других обучающихся; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля; развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен; пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко); укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 - ля1, ре1 - си1, до1 - до2. получение эстетического наслаждения от собственного пения. В содержание программного материала уроков по изучению элементов музыкальной грамоты входит: ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая - forte, тихая - piano); развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие): элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). Игра на музыкальных инструментах детского оркестра: Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов - классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс. Содержание: обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки); обучение игре на доступных народных инструментах.
Календарно – тематическое планирование
I четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Основные виды деятельности | Коррекция плана |
1 | Вводный урок | 1 | 5.09 | | Знакомство обучающихся с правилами поведения на уроках музыки и краткое описание последующей музыкальной деятельности. Выявление предыдущего музыкального опыта, интересов и предпочтений обучающихся. | |
2 | Вводный урок | 1 | 6.09 | | Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми песен. Слушание музыки: детские песни из популярных отечественных мультфильмов. Музыкально-дидактические игры | |
3 | Домашние животные | 1 | 12.09 | | Хоровое пение: «Весёлые гуси» Слушание музыки: «Три поросёнка» Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьёвой «Бабушкин козлик» Русская народная песня. Обработка Ю. Слонова Инсценирование. Музыкально-дидактические игры | |
4 | Домашние животные | 1 | 13.09 | | Хоровое пение Слушание музыки: «Три поросёнка» Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьёвой «Бабушкин козлик» Русская народная песня. Обработка Ю. Слонова Инсценирование. Музыкально-дидактические игры | |
5 | Домашние животные | 1 | 19.09 | | Хоровое пение: «Серенькая кошечка» Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой «Весёлые гуси» Украинская народная песня Слушание музыки: «Три поросёнка» Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьёвой «Бабушкин козлик» Русская народная песня. Обработка Ю. Слонова Инсценирование. Музыкально-дидактические игры | |
6 | Домашние животные | 1 | 20.09 | | Хоровое пение: «Серенькая кошечка» Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой «Весёлые гуси» Украинская народная песня Слушание музыки: «Три поросёнка» Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьёвой «Бабушкин козлик» Русская народная песня. Обработка Ю. Слонова Инсценирование. Музыкально-дидактические игры | |
7 | Домашние животные | 1 | 26.09 | | Хоровое пение: «Серенькая кошечка» Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой «Весёлые гуси» Украинская народная песня Слушание музыки: «Три поросёнка» Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьёвой «Бабушкин козлик» Русская народная песня. Обработка Ю. Слонова Инсценирование. Музыкально-дидактические игры | |
8 | Домашние животные | 1 | 27.09 | | Хоровое пение: «Серенькая кошечка» Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой «Весёлые гуси» Украинская народная песня Слушание музыки: «Три поросёнка» Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьёвой «Бабушкин козлик» Русская народная песня. Обработка Ю. Слонова Инсценирование. Музыкально-дидактические игры | |
9 | Обобщение по теме «Домашние животные» | 1 | 3.10 | | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме. Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме. Инсценирование. Музыкально-дидактические игры | |
10 | «Урожай собирай» | 1 | 4.10 | | Хоровое пение: «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Во поле берёза стояла» Русская народная песня «Савка и Гришка» Белорусская народная песня Слушание музыки: «На горе-то калина» Русская народная песня | |
11 | «Урожай собирай» | 1 | 10.10 | | Хоровое пение: «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Во поле берёза стояла» Русская народная песня «Савка и Гришка» Белорусская народная песня Слушание музыки: «На горе-то калина» Русская народная песня | |
12 | «Урожай собирай» | 1 | 11.10 | | Хоровое пение: «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Во поле берёза стояла» Русская народная песня «Савка и Гришка» Белорусская народная песня Слушание музыки: «На горе-то калина» Русская народная песня | |
13 | «Урожай собирай» | 1 | 17.10 | | Хоровое пение: «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Во поле берёза стояла» Русская народная песня «Савка и Гришка» Белорусская народная песня Слушание музыки: «На горе-то калина» Русская народная песня | |
14 | «Урожай собирай» | 1 | 18.10 | | Хоровое пение: «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Во поле берёза стояла» Русская народная песня «Савка и Гришка» Белорусская народная песня Слушание музыки: «На горе-то калина» Русская народная песня | |
15 | «Урожай собирай» | 1 | 24.10 | | Хоровое пение: «Урожай собирай» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Во поле берёза стояла» Русская народная песня «Савка и Гришка» Белорусская народная песня Слушание музыки: «На горе-то калина» Русская народная песня | |
16 | Обобщение по теме «Урожай собирай» | 1 | 25.10 | | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме . Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме . Музыкально -дидактические игры | |
Календарно – тематическое планирование
II четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Основные виды деятельности | Коррекция плана |
1 | «К нам гости пришли» | 1 | 7.11 | | Хоровое пение: «К нам гости пришли» Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен «Частушки -топотушки» Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой Слушание музыки: «Неприятность эту мы переживём» Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта «Если добрый ты». Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». | |
2 | «К нам гости пришли» | 1 | 8.11 | | Хоровое пение: «К нам гости пришли» Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен «Частушки -топотушки» Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой Слушание музыки: «Неприятность эту мы переживём» Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта «Если добрый ты». Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». | |
3 | «К нам гости пришли» | 1 | 14.11 | | Хоровое пение: «К нам гости пришли» Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен «Частушки -топотушки» Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой Слушание музыки: «Неприятность эту мы переживём» Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта «Если добрый ты». Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». | |
4 | «К нам гости пришли» | 1 | 15.11 | | Хоровое пение: «К нам гости пришли» Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен «Частушки -топотушки» Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой Слушание музыки: «Неприятность эту мы переживём» Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта «Если добрый ты». Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». | |
5 | «К нам гости пришли» | 1 | 21.11 | | Хоровое пение: «К нам гости пришли» Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен «Частушки -топотушки» Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой Слушание музыки: «Неприятность эту мы переживём» Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта «Если добрый ты». Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». | |
6 | «К нам гости пришли» | 1 | 22.11 | | Хоровое пение: «К нам гости пришли» Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен «Частушки -топотушки» Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой Слушание музыки: «Неприятность эту мы переживём» Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта «Если добрый ты». Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». | |
7 | Обобщение по теме «К нам гости пришли» | 1 | 28.11 | | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме . Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме . Инсценирование . Музыкально -дидактические игры . Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | |
8 | «Новогодний хоровод» | 1 | 29.11 | | Хоровое пение: «Что за дерево такое?» Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой «Ёлочка». Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука) Слушание музыки: 29.11 05.12 06.12 12.12 13.12 19.12 7 «Новогодняя». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен) | |
9 | «Новогодний хоровод» | 1 | 5.12 | | Хоровое пение: «Что за дерево такое?» Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой «Ёлочка». Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука) Слушание музыки: 29.11 05.12 06.12 12.12 13.12 19.12 7 «Новогодняя». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен) | |
10 | «Новогодний хоровод» | 1 | 6.12 | | Хоровое пение: «Что за дерево такое?» Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой «Ёлочка». Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука) Слушание музыки: 29.11 05.12 06.12 12.12 13.12 19.12 7 «Новогодняя». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен) | |
11 | «Новогодний хоровод» | 1 | 12.12 | | Хоровое пение: «Что за дерево такое?» Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой «Ёлочка». Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука) Слушание музыки: 29.11 05.12 06.12 12.12 13.12 19.12 7 «Новогодняя». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен) | |
12 | «Новогодний хоровод» | 1 | 13.12 | | Хоровое пение: «Что за дерево такое?» Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой «Ёлочка». Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука) Слушание музыки: 29.11 05.12 06.12 12.12 13.12 19.12 7 «Новогодняя». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен) | |
13 | «Новогодний хоровод» | 1 | 19.12 | | Хоровое пение: «Что за дерево такое?» Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой «Ёлочка». Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука) Слушание музыки: 29.11 05.12 06.12 12.12 13.12 19.12 7 «Новогодняя». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен) | |
14 | «Новогодний хоровод» | 1 | 20.12 | | Хоровое пение: «Что за дерево такое?» Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой «Ёлочка». Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука) Слушание музыки: 29.11 05.12 06.12 12.12 13.12 19.12 7 «Новогодняя». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен) | |
15 | Обобщение по теме «Новогодний хоровод» | 1 | 26.12 | | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме . Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме . Музыкально -дидактические игры . | |
16 | Контрольно - обобщающий урок | 1 | 27.12 | | Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за I — II четверти . Слушание музыки: повторение и обобщение изученного музыкального материала для слушания за I —II четверти Инсценирование . Музыкально -дидактические игры . | |
Календарно – тематическое планирование
III четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Основные виды деятельности | Коррекция плана |
1 | «Защитники Отечества» | 1 | 16.01 | | Хоровое пение: «Ракеты». Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина Слушание музыки: «Бескозырка белая». Музыка народная, слова З. Александровой | |
2 | «Защитники Отечества» | 1 | 17.01 | | Хоровое пение: «Ракеты». Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина Слушание музыки: «Бескозырка белая». Музыка народная, слова З. Александровой | |
3 | «Защитники Отечества» | 1 | 23.01 | | Хоровое пение: «Ракеты». Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина Слушание музыки: «Бескозырка белая». Музыка народная, слова З. Александровой | |
4 | «Защитники Отечества» | 1 | 24.01 | | Хоровое пение: «Ракеты». Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина Слушание музыки: «Бескозырка белая». Музыка народная, слова З. Александровой | |
5 | «Девочек наших мы поздравляем | 1 | 30.01 | | Хоровое пение: «Песню девочкам поём». Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой «Маме в день 8 марта». Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен Слушание музыки: П. Чайковский. «Танец маленьких лебедей». Из балета «Лебединое озеро» | |
6 | «Девочек наших мы поздравляем | 1 | 31.01 | | Хоровое пение: «Песню девочкам поём». Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой «Маме в день 8 марта». Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен Слушание музыки: П. Чайковский. «Танец маленьких лебедей». Из балета «Лебединое озеро» | |
7 | «Девочек наших мы поздравляем | 1 | 6.02 | | Хоровое пение: «Песню девочкам поём». Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой «Маме в день 8 марта». Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен Слушание музыки: П. Чайковский. «Танец маленьких лебедей». Из балета «Лебединое озеро» | |
8 | «Девочек наших мы поздравляем | 1 | 7.02 | | «Белые кораблики». Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина Музыкально -дидактические игры . Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | |
9 | «Девочек наших мы поздравляем | 1 | 13.2 | | «Белые кораблики». Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина Музыкально -дидактические игры . Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | |
10 | «Девочек наших мы поздравляем | 1 | 14.02 | | «Белые кораблики». Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина Музыкально -дидактические игры . Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | |
11 | Обобщение по темам: «Защитники Отечества»; «Девочек наших мы поздравляем» | 1 | 20.02 | | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по темам . Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по темам . Музыкально -дидактические игры . Игра на музыкальных инструментах детского оркестра . | |
12 | «Дружба крепкая» | 1 | 21.03 | | Хоровое пение: «Песня друзей». Из мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина «Всё мы делим пополам». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского Слушание музыки: «На крутом бережку». Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта | |
13 | «Дружба крепкая» | 1 | 27.03 | | Хоровое пение: «Песня друзей». Из мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина «Всё мы делим пополам». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского Слушание музыки: «На крутом бережку». Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта | |
14 | «Дружба крепкая» | 1 | 28.03 | | Хоровое пение: «Песня друзей». Из мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина «Всё мы делим пополам». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского Слушание музыки: «На крутом бережку». Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта | |
15 | «Дружба крепкая» | 1 | 6.03 | | Хоровое пение: «Песня друзей». Из мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина «Всё мы делим пополам». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского Слушание музыки: «На крутом бережку». Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта | |
16 | «Дружба крепкая» | 1 | 7.03 | | Хоровое пение: «Песня друзей». Из мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина «Всё мы делим пополам». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского Слушание музыки: «На крутом бережку». Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта | |
17 | «Дружба крепкая» | 1 | 13.03 | | Хоровое пение: «Песня друзей». Из мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина «Всё мы делим пополам». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского Слушание музыки: «На крутом бережку». Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта | |
18 | «Дружба крепкая» | 1 | 14.03 | | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме . Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме . Музыкально -дидактические игры . Игра на музыкальных инструментах детского оркестра . | |
19 | Обобщение по теме | 1 | 20.03 | | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме . Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме . Музыкально -дидактические игры . Игра на музыкальных инструментах детского оркестра . | |
20 | Контрольно - обобщающий урок | 1 | 21.03 | | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме . Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме . Музыкально -дидактические игры . Игра на музыкальных инструментах детского оркестра . | |
Календарно – тематическое планирование
IV четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Основные виды деятельности | Коррекция плана |
1 | «Трудимся с охотой» | 1 | 3.04 | | Хоровое пение: «Трудимся с охотой». Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина «На мосточке» Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко Слушание музыки: «Хор охотников». Из оперы «Волшебный стрелок» К. Вебер. «Клоуны» Д. Кабалевский Музыкально -дидактические игры | |
2 | «Трудимся с охотой» | 1 | 4.04 | | Хоровое пение: «Трудимся с охотой». Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина «На мосточке» Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко Слушание музыки: «Хор охотников». Из оперы «Волшебный стрелок» К. Вебер. «Клоуны» Д. Кабалевский Музыкально -дидактические игры | |
3 | «Трудимся с охотой» | 1 | 10.04 | | Хоровое пение: «Трудимся с охотой». Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина «На мосточке» Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко Слушание музыки: «Хор охотников». Из оперы «Волшебный стрелок» К. Вебер. «Клоуны» Д. Кабалевский Музыкально -дидактические игры | |
4 | «Трудимся с охотой» | 1 | 11.04 | | Хоровое пение: «Трудимся с охотой». Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина «На мосточке» Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко Слушание музыки: «Хор охотников». Из оперы «Волшебный стрелок» К. Вебер. «Клоуны» Д. Кабалевский Музыкально -дидактические игры | |
5 | «Трудимся с охотой» | 1 | 17.04 | | Хоровое пение: «Трудимся с охотой». Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина «На мосточке» Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко Слушание музыки: «Хор охотников». Из оперы «Волшебный стрелок» К. Вебер. «Клоуны» Д. Кабалевский Музыкально -дидактические игры | |
6 | «Трудимся с охотой» | 1 | 18.04 | | Хоровое пение: «Трудимся с охотой». Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина «На мосточке» Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко Слушание музыки: «Хор охотников». Из оперы «Волшебный стрелок» К. Вебер. «Клоуны» Д. Кабалевский Музыкально -дидактические игры | |
7 | Обобщение по теме «Трудимся с охотой» | 1 | 24.04 | | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме . Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме . Музыкально -дидактические игры . Игра на музыкальных инструментах детского оркестра . | |
8 | «Вот оно, какое наше лето !» | 1 | 25.04 | | Хоровое пение: «Песенка Львёнка и Черепахи». Из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова «Песенка про кузнечика». Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова Слушание музыки: «Песенка о лете». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. | |
9 | «Вот оно, какое наше лето !» | 1 | 8.05 | | Хоровое пение: «Песенка Львёнка и Черепахи». Из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова «Песенка про кузнечика». Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова Слушание музыки: «Песенка о лете». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. | |
10 | «Вот оно, какое наше лето !» | 1 | 15.05 | | Хоровое пение: «Песенка Львёнка и Черепахи». Из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова «Песенка про кузнечика». Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова Слушание музыки: «Песенка о лете». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. | |
11 | «Вот оно, какое наше лето !» | 1 | 16.05 | | Хоровое пение: «Песенка Львёнка и Черепахи». Из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова «Песенка про кузнечика». Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова Слушание музыки: «Песенка о лете». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. | |
12 | Обобщение по теме «Вот оно, какое наше лето !» | 1 | 22.05 | | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме. Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме. Музыкально -дидактические игры. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра | |
13 | Контрольно - обобщающий урок | 1 | 23.05 | | Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания за учебный год. Инсценирование. Музыкально -дидактические игры . | |