Рабочая программа по музыке, 3 класс

0
0
Материал опубликован 10 January 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

 

«Рассмотрено»

на методическом объединении учителей ____________________

МБОУ «СОШ № 15»

Протокол №

от «___» августа 2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ «СОШ № 15»

_____/Н.Ф. Землянская/

«___» августа 2017г.

«Утверждено »

Педагогическим советом

МБОУ «СОШ № 15»

Протокол №

от « » августа 2017г.

«Утверждено»

Приказом №

от « » августа 2017г.

Директор МБОУ «СОШ № 15» ___________/И.Н. Диянова/

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 3 «Б» класса

на 2017 - 2018 учебный год

начальное общее образование

уровень базовый

Рабочая программа составлена на основе программы:

Е.Д.Критская. Музыка. Начальная школа 3 класс,- М.: Просвещение, 2014

Составитель: учитель начальных классов

Рудакова Дарья Дмитриевна

Бийск 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по музыке для 3 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373.

- Федеральным Законом от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

- Приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемым к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253;

- Учебным планом МБОУ «СОШ № 15» на 2017/2018 учебный год.

- Положением о рабочей программе МБОУ «СОШ №15».

- Основной образовательной программой начального общего образования.

- Положением о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

- Рабочей программой Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина, Музыка. 3класс,- М: Просвещение, 2014.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, реализуется в течение 34 учебных недель (1 час в неделю).

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:

для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

для педагогических работников МБОУ «СОШ № 15» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

для администрации МБОУ «СОШ № 15» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Ценностные ориентиры содержания курса:

Восприятие современным слушателем творчества конкретного композитора имеет художествен­ную значимость в контексте культурных ценностей эпохи и имеет нравственную направленность на формирование: личностных установок уч-ся, освоения художественно-эстетических и частных

(языковых) свойств музыкального образа.

-Интонационно-стилевое постижение музыки стимулирует детей на выявление интонационно­образной и жанрово-стилевой природы музыки и освоение её как искусства временного, процессу­ального. Эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребёнка к яв­лениям муз. искусства, активное включение в процесс художественно-образного музыцирования и творческое самовыражение.

Перекидывание содержательно - смысловых арок от знакомого музыкального материала к новому позволяет расширить музыкальный словарь учащихся, пополнить запас жизненно-музыкальных впечатлений.

Совершенствование навыков коллективного, ансамблевого, сольного исполнения музыки способ­ствует более глубокому и эмоциональному окрашенному освоению содержания музыкального ис­кусства.

Освоение музыкального материала, включенного в программу, формирует музыкальный вкус, по­требность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распро­странения образцов поп - культуры средствам СМИ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель массового музыкального образования и воспитания – Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи музыкального образования младших школьников:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Методы обучения, используемые для реализации содержания рабочей программы:

Метод проблемного изложения знаний;

Частично-поисковый(эвристический);

Информационно-развивающие методы (устное изложение учителя, беседа, работа с книгой)

Наглядные методы (наблюдение, демонстрация);

Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);

Практические методы (упражнения).

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Тип программы: программа начального общего образования.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 34 часа.

Форма обучения: очная .

Режим занятий: 1час в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел «Россия - Родина моя». Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Раздел «День, полный событий». Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел «О России петь - что стремиться в храм». Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Фольклорный раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Жанр былины. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Раздел «В музыкальном театре». Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Раздел «В концертном зале». Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

ФОРМЫ, СПОСОБЫ, СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №15»

Критерии и нормы оценки знаний. По пятибалльной системе оценки знаний оценивается:

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

Также оцениваются следующие виды деятельности обучающихся:

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке

Баллы

Уровни усвоения учебного материала

Слушание музыки

Хоровое пение

"5" - отлично

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

"4" - хорошо

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

"3" - удовлетворительно

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

"2" - неудовлетворительно

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

-исполнение неуверенное, фальшивое.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ, ИСПЫТЫВАЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

- разнообразные виды дополнительных тренировочных заданий с целью ликвидации про-белов в знаниях;

- дифференцированное домашнее задание;

- консультационная поддержка и помощь;

- обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание ситуации успеха.

При организации учебного процесса для детей, находящихся под наблюдением специалистов ПМПк реализуется индивидуальный подход:

- короткие, чѐтко сформулированные задания,

- карточки – консультации (образец),

- наглядные и практические методы обучения,

- частая смена видов деятельности,

- внешний контроль.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

  • олимпиады по предметам;

    научно-практические конференции;

    выступления и доклады;

    активная внеурочная деятельность;

    предметные недели;

    вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы;

    классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;

    консультирование по возникшей проблеме;

    научные кружки, общества;

    дискуссии;

    интеллектуальные марафоны;

    различные конкурсы и викторины;

    проекты по различной тематике.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

- формирование личностного смысла постижения искусства;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;

- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

 

Предметные результаты:

– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

УЧЕБНО-Тематический план

№ п\п

Название раздела

Количество часов

1

Россия – Родина моя

5 ч.

2

День, полный событий

4 ч.

3

О России петь – что стремиться в храм

4 ч.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4 ч.

5

В музыкальном театре

4 ч

6

В концертном зале

4 ч.

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

9 ч.

 

Всего

34ч.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

Факт.

«Россия – Родина моя» (5 ч.)

1

«Россия – Родина моя» Мелодия.

1

     

2

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

     

3

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.

1

     

4

Кантата «Александр Невский».

1

     

5

Опера «Иван Сусанин».

1

     

«День, полный событий» (4 ч.)

6

«День, полный событий».Утро. Вечер.

1

     

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

     

8

В детской. Игры в игрушки. На прогулке.

1

     

9

Обобщающий урок

Урок контроля и коррекции знаний.

1

     

«О России петь – что стремиться в храм…» (4 ч.)

10

«Радуйся, Мария!». «Богородице Дево, радуйся».

1

     

11

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!».

1

     

12

Вербное воскресенье. «Вербочки».

1

     

13

Святые земли Русской.

1

     

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

14

«Настрою гусли на старинный лад…». Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе.

1

     

15

«Лель, мой Лель…»

1

     

16

Обобщающий урок четверти.

Урок контроля и коррекции знаний.

1

     

17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей

1

     

« В музыкальном театре» (4 ч.)

18

« В музыкальном театре»

1

     

19

Океан – море синее.

1

     

20

Балет «Спящая красавица».

1

     

21

В современных ритмах.

1

     

«В концертном зале» (4 ч.)

22

«В концертном зале». Музыкальное состязание.

1

     

23

«Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

1

     

24

Сюита «Пер Гюнт».

1

     

25

«Героическая»

1

     

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (9 ч.)

26

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»Урок контроля и коррекции знаний.

1

     

27

Мир Бетховена.

1

     

28

Чудо-музыка.

1

     

29

Острый ритм – джаза звуки.

1

     

30

«Люблю я грусть твоих просторов».

1

     

31

Мир Прокофьева.

1

     

32

Певцы родной природы.

1

     

33

Прославим радость на земле!

1

     

34

Радость к солнцу нас зовет.

1

     
 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Состав УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

Музыка

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина

2014

Просвещение

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа «Музыка» 1-4 класс

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина

2014

Просвещение

Рабочая тетрадь

       

Методическое пособие для учителя

Поурочные разработки по музыке 1-4 класс

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина

2015

Просвещение

Сборник контрольных работ (если входит в состав УМК)

       

Электронное приложение

       

 

Интернет-ресурсы

Оборудование

    1. Компьютер, интерактивная доска, таблицы, ИКТ-презентации

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

№ п/п

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректировки

Основание

(номер документа)

Подпись заместителя руководителя по УВР

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.