Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 5 класса по УМК И.Л. Бим

0
0
Материал опубликован 9 February 2018

Рабочая программа

по немецкому языку для 5 класса

Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса разработана на основе ФГОС, примерной программы основного общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы И.Л. Бим (И.Л. Бим программа курса немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М: Просвещение).


 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»

Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"( с изменениями на 21 апреля 2016 года).

Нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях.СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”

Примерной программы по учебному предмету «Немецкий язык» 5 класс, авторской программы, предметной линии учебников под редакций И.Л. Бим -  Москва: «Просвещение», 2016,)

основной образовательной программы основного общего образования МОУ Давыдовской СШ

учебного плана МОУ Давыдовской СШ


 

В целях реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплекс:

Учебник «Deutsch. Klasse 5» (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова), 2015 г.

Рабочая тетрадь (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова), 2015 г.

Аудиоприложение на CD.

Книга для учителя

Место учебного предмета

Количество часов в неделю – 3.

Общее количество часов – 105.


 

Содержание учебного предмета

0.Повторение. – 9 ч.

Первый школьный день в новом учебном году.

Воспоминания о лете. Обмен впечатлениями о летних каникулах.

Грамматический материал: возвратные местоимения, систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Prasens, об образовании Perfekt.

Повторение: образование степеней сравнения прилагательных.

1.Старый немецкий город. Что в нём? – 9 ч.

Описание старого города.

Городские объекты (введение новой лексики)

Вывески на городских зданиях.

Старый немецкий город.

Встреча на улице.

Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймере, Лейпциге.

Грамматический материал: типы образования мн.ч. существительных;

Отрицание kein.


 

2.В городе. Кто здесь живёт? – 9ч.

Тема «Жители города: люди и животные»

Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов.

Указательные местоименияdiese, dieser, dieses, jene, jener, jenes.

Короткие высказывания жителей города.

Город и его жители.

Диалоги «AufderStrasse», «Begegnung».

Работанадпроектом «WelcheHaustierelieben die deutschen Kinder?»

3.Улицы города. Какие они? – 9 ч.

«Die Strassen der Stadt.» (лексикапотеме).

«Die Strassen» (стихотворение)

Текст с пропусками (на отработку техники чтения).

Диалог-расспрос (Кот в сапогах расспрашивает о пришельцах из космоса).

Диалог «Kosmi, Gabi und Markus».

Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

Текст для аудирования «RobiinteressiertsichfürdieVerkehrsregeln».

Повторение лексики по теме «Транспорт».

Ситуации «На улице», «Описание пешеходной зоны», «Транспортное движение в городе».

Спряжение сильных глаголов с корневой гласной,,е” и ,,а” в Präsens.

Модальные глаголы wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen.

История афишной тумбы.

Названия известных марок автомобилей.

4.Где и как живут здесь люди? – 9 ч.

«Жилище человека» - новая лексика.

«Улицы города. Какие они?», «Дома, в которых живут люди».

Грамматический материал

Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo?

Упражнения, нацеленные на решение устно-речевых задач:

А) описывать то или иное архитектурное сооружение,

Б) рассказывать о типичных для Германии домах,

В) комментировать план города.

Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Ориентирование в городе»

Ситуации «Auf der Straße“ с использованием слов и словосочетаний по теме.

Систематизация лексики по словообразовательным элементам по теме „Die Stadt“.

Диалог «Kosmi und Gabi“.

Стихотворение «Meine Stadt“.

Повторение материалов главы.

Работа над проектом.

Повторение материала предыдущих глав.

Фотографии различных типов немецких домов с их названиями

5.У Габи дома. Что мы там видим? - 9 ч.

«Обустройство квартиры/дома» предъявление новой лексики.

Текст с пропусками и вопросы к нему.

Текст для понимания на слух о семье Габи.

Текст о доме, в котором живет Габи.

Стихотворение «In meinem Haus»

Диалог «Ilse, Kosmi und Robi besuchen Gabi“(на слух, для чтения и инсценирования).

Грамматический материал:

Спряжение глагола helfen в Präsens.

Употребление существительных после глагола helfen в Dativ.

Коммуникативные задания, нацеленные на описание интерьера квартиры/ дома.

Грамматический материал:

Глаголы с отделяемыми приставками.

Упражнения, нацеленные на систематизацию грамматического материала (падежи в немецком языке, употребление Dativ после предлогов an, auf, hinter, neben, in, über,unter, vor, zwischen , употребление существительных и личных местоимений в Dativ после глагола helfen).

Ситуации “Auf der Straße“, “Gabi hilft der Mutter , der Oma und demOpa bei der Hausarbeit“.

6.Как выглядит город Габи в различные времена года? – 9 ч.

Диалог – обменмнениями «Dieter telefoniertmit Gabi».

Тема « Die Jahreszeiten» (предъявление новой лексики)

Грамматический материал:

Упражнения на предъявление порядковых числительных и тренировку в их употреблении.

Диалог «Gabi und Robi».

Праздники в Германии.

Образцы поздравительных открыток к различным праздникам.

Времена года. Описание.

Ситуации: « Auf der Straβe», «Im Supermarkt», «Begegnung», «Bekanntschaft», «Ein Tourist mоchte wissen…».

Информация о рождественском базаре и рождественской пирамиде, о проведении карнавала в Германии, праздновании Пасхи и о поделках, которые могут мастерить в качестве подарков к праздникам.

7.Большая уборка в городе. – 9 ч.

«Umweltschutz» (презентация новой лексики по теме)

Грамматический материал:

Модальные глаголы müssen и sollen в Prӓsens.

Употребление предлогов mit, nach, aus, zuvon, bei + DAtiv. Повторение:

Употребление существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.

Повторение:

Образование степеней сравнения прилагательных.

Телефонный разговор Markus und Gabi”.

Систематизация лексики по подтеме Schulsachen”.

Ситуация Gesprach mit der Klassenlehrerin”.

Аутентичный материал по подтеме “Wunschberufe von deutschen Kindern “


 


 

8.В город снова приезжают гости. Как вы думаете, какие? – 9 ч.

«Покупки. Деньги» (предъявление новой лексики).

Небольшой текст о построенном каждым из школьников городе и его достопримечательностях.

Грамматический материал:

Глагол haben в самостоятельном значении.

Употребление глагола brauchen с существительными в Akkusativ.

Памятка об употреблении инфинитивного оборота um … zu + Infinitiv.

Диалог Robi und Gabi

Диалог Robisprichtmit Markus”.

Предлоги с Akkusativ и Dativ.

Ситуации: «Роби и Маркус знакомятся со своими гостями», «Косми рассказывает своим косимческим друзьям о проекте “Grosses Reinemachen in der Stadt.

Повторение лексики по теме «Профессии».

Ситуации: «Знакомство с космическими гостями в городе», «Мы рассказываем о своих друзьях», «Зачем Габи, Косми и другие посещали кружки?», «Мы знакомим гостей Роби с городом», «Мы показываем план города и рассказываем, где что находится», «Мы совершаем заочную экскурсию по городу», «Мы рассказываем о городах, изображённых на рисунках».

Страноведческая информация о денежной системе Германии

9.Наши немецкие подруги и друзья готовятся к прощальному празднику. – 9 ч.

Грамматический материал:

Предлоги с Akkusativ – durch, fur, ohne, um.

Образцы приглашений на прощальный вечер.

Лексика по теме «Подготовка к празднику».

Формулы речевого этикета

Песенка “Auf Wiedersehen”

Повторение материала учебника

Повторение страноведческого материала учебника


 

10.Повторение за курс 5 класса. – 15 ч.

Повторение материала учебника

Повторение страноведческого материала учебника


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.


 

Метапредметные результаты:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.


 


 

Тематическое планирование


 

№ п/п

Дата

Название раздела/ тема урока

Количество часов

Ппримерная

Ф фактически

0

   

Повторение. Летние каникулы.

9

1

   

Первый школьный день в учебном году.

1

2

   

Многие знакомятся друг с другом.

1

3

   

Знакомство с новым персонажем учебника.

1

4

   

Ребята вспоминают о лете.

1

5

   

А чем занимались Сабина, Свен и другие летом?

1

6

   

А чем занимались Сабина, Свен и другие летом?

1

7

   

Повторение «Летние каникулы».

1

8

   

Повторение «Летние каникулы».

1

9

   

Проверочная работа.

1

I

   

Старый немецкий город. Что в нём?

9

10

   

Немецкий город. Что в нём?

1

11

   

Немецкий город. Что в нём?

1

12

   

Мы читаем и пишем.

1

13

   

Мы читаем и пишем.

1

14

   

Мы говорим о немецком городе.

1

15

   

Мы говорим о немецком городе.

1

16

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

17

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

18

   

Контрольная работа №1.

1

II

   

В городе. Кто здесь живёт?

9

19

   

В городе живёт много людей…

1

20

   

В городе живёт много людей…

1

21

   

Мы читаем и пишем.

1

22

   

Мы читаем и пишем.

1

23

   

Отношение жителей к своему городу.

1

24

   

Отношение жителей к своему городу.

1

25

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

26

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

27

   

Контрольная работа №2.

1

III

   

Улицы города. Какие они?

9

28

   

Как выглядят улицы немецких городов?

1

29

   

Как выглядят улицы немецких городов?

1

30

   

Мы читаем и пишем.

1

31

   

Мы читаем и пишем.

1

32

   

Мы говорим об улицах города.

1

33

   

Мы говорим об улицах города.

1

34

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

35

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

36

   

Контрольная работа №3.

1

IV

   

Где и как живут здесь люди?

9

37

   

Типы домов в немецком городе.

1

38

   

Типы домов в немецком городе.

1

39

   

Мы читаем и пишем.

1

40

   

Мы читаем и пишем.

1

41

   

А где расположены многие городские объекты?

1

42

   

А где расположены многие городские объекты?

1

43

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

44

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

45

   

Контрольная работа №4.

1

V

   

Дома у Габи. Что мы здесь видим?

9

46

   

Семья Габи. Какая она? Где работают её родители?

1

47

   

Семья Габи. Какая она? Где работают её родители?

1

48

   

Дом Габи. Что в нём?

1

49

   

Дом Габи. Что в нём?

1

50

   

Мы говорим о доме Габи.

1

51

   

Мы говорим о доме Габи.

1

52

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

53

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

54

   

Контрольная работа №5.

1

VI

   

Как выглядит город Габи в разные времена года?

9

55

   

Времена года.

1

56

   

Времена года.

1

57

   

Мы читаем и пишем.

1

58

   

Мы читаем и пишем.

1

59

   

Мы говорим.

1

60

   

Мы говорим.

1

61

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

62

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

63

   

Контрольная работа №6.

1

VII

   

Большая уборка в городе. Прекрасная идея!

9

64

   

Охрана окружающей среды – международная проблема.

1

65

   

Охрана окружающей среды – международная проблема.

1

66

   

Мы читаем и пишем.

1

67

   

Мы читаем и пишем.

1

68

   

Поговорим, чем заняты ученики в кружках?

1

69

   

Поговорим, чем заняты ученики в кружках?

1

70

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

71

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

72

   

Контрольная работа №7.

1

VIII

   

Гости прибывают в город. Как вы думаете, какие?

9

73

   

Ребята работают над проектом «Мы строим наш город».

1

74

   

Ребята работают над проектом «Мы строим наш город».

1

75

   

Мы читаем и пишем.

1

76

   

Мы читаем и пишем.

1

77

   

Мы говорим.

1

78

   

Мы говорим.

1

79

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

80

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

81

   

Контрольная работа №8.

1

IX

   

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник.

9

82

   

Школьники рассказывают о построенных городах.

1

83

   

Школьники рассказывают о построенных городах.

1

84

   

Мы читаем и пишем.

1

85

   

Мы читаем и пишем.

1

86

   

Мы говорим о подготовке прощального праздника.

1

87

   

Мы говорим о подготовке прощального праздника.

1

88

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

89

   

Что мы знаем и можем. Страноведение.

1

90

   

Контрольная работа №9.

1

X

   

Повторение за курс 5 класса.

15

91

   

Что мы знаем о немецком городе.

1

92

   

Что мы знаем о немецком городе.

1

93

   

Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса.

1

94

   

Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса.

1

95

   

Подготовка к итоговому тесту за курс 5 класса.

1

96

   

Итоговый тест за курс 5 класса.

1

97

   

Итоговый тест за курс 5 класса.

1

98

   

Итоговый тест за курс 5 класса.

1

99

   

Домашнее чтение.

1

100

   

Домашнее чтение.

1

101

   

Домашнее чтение.

1

102

   

Повторение.

1

103

   

Повторение

1

104

   

Повторение.Резерв

1

105

   

Повторение.Резерв

1

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.