Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по УМК И.Л. Бим

0
0
Материал опубликован 1 November 2017


 

МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова»


 


 

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

МО учителей Заместитель директора по УВР Директор

________________ __________/___________/ МБОУ «Емецкая СШ»

Протокол № ____ «____» ___________ 20___ г. _________/____________/

«____» ____ 20___ г. «____» _______20___ г.


 


 


 


 


 


 


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

для 5 класса


 


 


 


 


 


 


 


 

Программу составила:

Пермиловская Светлана Сергеевна,

1 квалификационная категория

 

 

 


 


 

 

с. Емецк

2017г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе:

«Положения о рабочей программе по учебному предмету «Немецкий язык» МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова»»;

Рабочих программ: Немецкий язык. (Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников И.Л.Бим, Л.В. Садомова. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе направлена на достижение следующих целей:

-развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих, а именно:

Речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

Языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

Социокультурная межкультурная компетенция- приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

-формирование у учащихся потребности изучении иностранных языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире:

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры ;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умении на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно - исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения. Познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Описание места предмета в учебном плане

Федераль­ный базисный учебный план для образовательных учрежде­ний Российской Федерации отводит 102 часа в год (из расчета 3 часа в неделю).

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:

I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

— что-то утверждать, подтверждать;

— выражать сомнение, переспрашивать;

— возражать;

— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;

— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;

— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

— понимать речь учителя по ведению урока;

— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

— опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);

— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Кол-во часов

Из них

контрольные работы

Содержание

 

Kleiner Wiederholungsurs. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse?

Курс повторения. Привет, 5 класс! С чем пришли мы из 4 класса?

9

-

Первый школьный день в новом учебном году.

Воспоминания о лете. Обмен впечатлениями о летних каникулах.

Грамматический материал: возвратные местоимения, систематизация грамм.знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt.

Повторение: образование степеней сравнения прилагательных.

1

Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?

Старый немецкий город. Что здесь?

15

1

Описание старого города.

Городские объекты (введение новой лексики)

Вывески на городских зданиях.

Старый немецкий город.

Встреча на улице.

Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймере, Лейпциге.

Грамматический материал: типы образования мн.ч. существительных;

Отрицание kein.

2

In der Stadt…Wer wohnt hier?

В городе…Кто здесь живет?

12

1

Тема «Жители города: люди и животные»

Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов.

Грамматический материал

Указательные местоимения diese, dieser, dieses, jene, jener, jenes.

Короткие высказывания жителей города.

Упражнения, направленные на совершенствование техники письма.

Тексты познавательного характера для работы в группах.

Город и его жители.

Диалоги «Auf der Straße» «Begegnung»

Задания, направленные на контроль усвоения лексического материала, умение вести в парах диалог-расспрос, контроль умений и навыков чтения и монологической речи по теме главы.

Тема «Welche Haustiere lieben die deutschen Kinder?»

3

Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?

Улицы города. Какие они?

14

-

«Die Straßen der Stadt.» (лексика по теме).

Антонимы к прилагательным.

Тексты описательного характера с пропусками.

Диалоги «Markus und Gabi», «Gabi, Markus, Ilse und Dieter mit einem unbekannten Lebewessen» с послетекстовыми заданиями.

«Die Strassen» (стихотворение)

Текст с пропусками (на отработку техники чтения).

Диалог-расспрос (Кот в сапогах расспрашивает о пришельцах из космоса).

Диалог «Kosmi, Gabi und Markus».

Грамматический материал

Повторение:

Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

Текст для аудирования «Robi interessiert sich für die Verkehrsregeln».

Повторение лексики по теме «Транспорт».

Ситуации «На улице», «Описание пешеходной зоны», «Транспортное движение в городе».

Составление рассказа по картинке.

Грамматический материал.

Повторение:

Спряжение сильных глаголов с корневой гласной,,е” и ,,а” в Präsens.

Модальные глаголыwollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen.

Текст об истории афишной тумбы.

Названия известных марок автомобилей.

4

Wo und wie wohnen hier die Menschen?

Где и как живут здесь люди?

10

1

«Жилище человека» (предъявление новой лексики с использованием рисунков учебника и слайдов).

«Улицы города. Какие они?», «Дома, в которых живут люди». (предъявление новой лексики, в том числе наречий, отвечающих на вопрос Wo?).

Грамматический материал

Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo?

Рифмовка «Wo? Wo? Wo?».

Текст с пропусками (чтение вслух).

Диалог в ситуации «ориентирование в городе» (чтение и инсценирование в парах).

Текст „Gabi erzählt Kosmi“ для самостоятельного чтения и осмысления

Упражнения, нацеленные на решение устно-речевых задач:

А) описывать то или иное архитектурное сооружение,

Б) рассказывать о типичных для Германии домах,

В) комментировать план города.

Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Ориентирование в городе»

Упражнения с пропусками.

Ситуации «Auf der Straße“ с использованием слов и словосочетаний по теме.

Систематизация лексики по словообразовательным элементам по теме „Die Stadt“.

Диалог «Kosmi und Gabi“.

Стихотворение «Meine Stadt“.

Интервью Кота в сапогах о городе.

Песня «Auf der Brücke, in den Straßen“.

Фотографии различных типов немецких домов с их названиями

5

Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da.

В гостях у Габи. Что мы едим здесь.

9

-

«Обустройство квартиры/дома» предъявление новой лексики.

Текст с пропусками и вопросы к нему.

Текст для понимания на слух о семье Габи.

Текст о доме, в котором живет Габи.

Стихотворение «In meinem Haus»

Диалог»Ilse, Kosmi und Robi besuchen Gabi“(на слух, для чтения и инсценирования).

Рисунки различных комнат (для описания их интерьера).

Серия вопросов к рисункам.

Грамматический материал.

Спряжение глагола heifen в Präsens.

Употребление существительных после глагола helfen в Dativ.

Коммуникативные задания, нацеленные на описание интерера квартиры/ дома.

Опоры в виде неполных вопросов для ведения диалога-расспроса о квартире.

Тексты“Frau Richter erzählt“ и „Luxi erzählt dem Gestiefelten Kater“(для чтения и обсуждения в группах).

Грамматический материал.

Глаголы с отделяемыми приставками(памятка и тренировочные упражнения).

Небольшой текст для прослушивания с аудионосителя.

Песня „Wenn Mutti früh zur Arbeit geht“.

Тексты с пропусками (на контроль усвоения материала предыдущих уроков).

Упражнения, нацеленные на систематизацию грамматического материала (падежи в немецком языке, употребление Dativ после предлогов ann, auf, hinter, neben, in, über,unter, vor, zwischen , употребление существительных и личных местоимений в Dativ после глагола helfen).

Ситуации “Auf der Straße“, “Gabi hilft der Mutter , der Oma und dem Opa bei der Hausarbeit“.

Небольшой текст для аудирования об уборке города.

Полилог „ Kosmi hat eine Idee.“

Сведения о наличии двухъярусной кровати в детской комнате, об игровых уголках в детских комнатах немецких школьников, а также об экологических проблемах

6

Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

Как выглядит город Габи в различные времена года?

10

1

Диалог – обмен мнениями «Dieter telefoniert mit Gabi».

Рисунки с подписями, в которых содержатся слова с пропусками.

Тема « Die Jahreszeiten» (предъявление новой лексики)

Стихотворный материал (строки из песен о различных временах года)

Грамматический материал

Упражнения на предъявление порядковых числительных и тренировку в их употреблении.

Диалог «Gabi und Robi».

Вопросы о праздниках в Германии.

Образцы поздравительных открыток к различным праздникам.

Вопросы о временах года.

Диалог «Frau Fros und Frau Holfeld».

Диалог «Sandra und die Verkauferin».

Упражнение, направленное на словообразование

Упражнения, направленные на повторение лексики.

Ситуации: « Auf der Straβe», «Im Supermarkt», «Begegnung», «Bekanntschaft», «Ein Tourist mоchte wissen…».

Текст «Wo wohnt der Osterhase?»

Информация о рождественском базаре и рождественской пирамиде, о проведении карнавала в Германии, праздновании Пасхи и о поделках, которые могут мастерить в качестве подарков к праздникам.

7

Groβеs Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber….

Большая уборка в городе. Замечательная идея.!Но…

11

1

«Umweltschutz» (презентация новой лексики по теме)

Текст «Umweltschutz ist ein internationales Problem».

Диалог «Gabi und Markus sprechen mit ihrer Klassenlehrerin»

Грамматический материал

Модальные глаголы müssen и sollen в Präsens.

Вопросы по теме.

Рифмовка « Wer arbeitet wo?».

Диалоги для чтения и инсценирования в группах: «Dieter, Gabi, Kosmi und Markus», «Frau Weber und Herr Meier».

Грамматический материал

Употребление предлогов mit, nach, aus, zu von, bei + DAtiv. Упражнения на предъявление и тренировку в употреблении предлогов mit, nach, aus, zu von, bei + Dativ.

Повторение:

Употребление существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.

Подстановочные упражнения на составление упражнений по образцу.

Рифмовка «Wir malen, bauen, basteln…»

Грамматический материал

Повторение:

Образование степеней сравнения прилагательных.

Упражнения на закрепление грамматического материала.

Образцы высказываний о том, как школьники работают над проектами. Упражнения с пропусками для повторения лексики по теме.

Серия мини-диалогов, которые характерны при работе над проектами.

Телефонный разговор “Markus und Gabi”.

Упражнения, направленные на систематизацию лексики по подтеме “Schulsachen”.

Ситуация “Gesprach mit der Klassenlehrerin”.

Упражнения, нацеленные на усвоение грамматического материала.

Текст “Wozu spielen Gabi, Markus und die anderen Bauarbeiter und Architekten?”

Wortsalat (слова и словосочетания по теме “Berufe”)

Аутентичный материал по подтеме “Wunschberufe von deutschen Kindern “

8

Wieder kommen Gaste in die Stadt? Was meint ihr? Welche?

Гости снова в городе? Какие?

4

1

Рифмовка “Wir bauen unsere eigene Stadt…”

«Покупки. Деньги» (предъявление новой лексики).

Небольшой текст о построенном каждым из школьников городе и его достопримечательностях.

Грамматический материал.

Повторение.

Глагол haben в самостоятельном значении.

Упражнения на употребление глагола brauchen с существительными в Akkusativ.

Вопросы по теме «Покупки».

Памятка об употреблении инфинитивного оборота um … zu + Infinitiv.

Диалог “Robi und Gabi”

Диалог “Robi spricht mit Markus”.

Упражнение с однокоренными словами.

Текст для аудирования.

Стихотворение “Wann Freunde wichtig sind”.

Текст для чтения с полным пониманием содержания.

Грамматический материал

Предлоги с Akkusativ и Dativ.

Ситуации: «Роби и Маркус знакомятся со своими гостями», «Косми рассказывает своим косимческим друзьям о проекте “Grosses Reine machen in der Stadt.

Стихотворение “Gäste kommen in die Stadt…”.

Ситуация «Кот в сапогах проводит гостей по городу».

Упражнение на повторение лексики по теме «Профессии».

Упражнение на тренировку глагола sich interessieren (с серией рисунков).

Ситуации: «Знакомство с космическими гостями в городе», «Мы рассказываем о своих друзьях», «Зачем Габи, Косми и другие посещали кружки?», «Мы знакомим гостей Роби с городом», «Мы показываем план города и рассказываем, где что находится», «Мы совершаем заочную экскурсию по городу», «Мы рассказываем о городах, изображённых на рисунках».

Игра-лабиринт с системой заданий «Кто куда идёт и зачем?».

Диалог – расспрос о родном городе/селе.

Повторение материала предыдущих глав

Страноведческая информация о денежной системе Германии. Рисунки с изображением евро, а также изображения копилок для денег, которые используют немецкие дети.

9

Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?

Наши немецкие друзья и подруги готовят выпускной. А мы?

6

-

Серия вопросов для описания рисунка с изображением города

Небольшой текст для понимания на слух

Грамматический материал

Предлоги с Akkusativ – durch, fur, ohne, um.

Упражнение на закрепление нового грамматического материала.

Изображение сувениров и вопросы к рисункам

Рисунки, побуждающие к диалогу типа интервью.

Образцы приглашений на прощальный вечер.

Микротексты к серии рисунков для презентации лексики по теме «Подготовка к празднику».

Песенка типа“Tanz, Mariechen”.

Упражнение, нацеленное на проведение игры “Der sture Hans”

Мини- диалоги и иллюстрации к ним.

Ключевые слова для высказывания фрау вебер об идее Косми о генеральной уборке в городе.

Задания направленные на обсуждение работ, выполненных в рамках проекта.

Сценка «За праздничным столом» (рисунок) и ряд ситуаций. Связанных с описанием праздничного стола и ритуалом «Угощение»

ИТОГО

102

6

 

Тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

всего

практические

и контрольные

Привет, 5 класс. С чем мы пришли из 4 класса. Маленький курс повторения.

9

-

1

Первый школьный день.

1

 

2

Новенькие в классе.

1

 

3

Новый сказочный герой: кот в сапогах.

1

 

4

Грамматика. Простые предложения.

1

 

5

Грамматика. Настоящее время глаголов.

1

 

6

Что делают дети обычно летом?

1

 

7

А чем занимались летом Сабина, Свен и другие?

1

 

8

Дети рассказывают о своих каникулах.

А мы?

1

 

9

Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. Известные писатели Германии.

1

 

I. Старый немецкий город. Что в нем?

15

1

10

Как выглядят многие немецкие города?

1

 

11

Маленькие немецкие города имеют много общего.

1

 

12

Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в немецком городе.

1

 

13

Старый немецкий город. Работа с лексикой.

1

 

14

Мы делаем рекламу города.

1

 

15

На улицах города.

1

 

16

Грамматика. Немецкие существительные во множественном числе.

1

 

17

Мы описываем свой город.

1

 

18

Берлин, Веймар и Лейпциг.

1

 

19

Повторение лексики по теме "Город".

1

 

20

Повторение грамматики. Отрицание.

1

 

21

Грамматика. Множественное число существительных.

1

 

22

Подготовка к контрольной работе по теме "Старый немецкий город".

1

 

23

Контрольная работа по теме «Старый

немецкий город.

Что в нем?»

1

1

24

Анализ тестирования, работа над ошибками. РК Архангельская область. Положение, климат, погода.

1

 

II. В городе … Кто здесь живет?

12

1

25

Кто в городе живет?

1

 

26

Работа с лексикой. Профессии.

1

 

27

Люди разных профессий.

1

 

28

Кот в сапогах – репортер.

1

 

29

В городе живут также и животные.

1

 

30

Что нам рассказывают о городе приведения?

1

 

31

Городские жители. Какие они?

1

 

32

В городе – выставка.

1

 

33

Что мы знаем о городе Габи?

1

 

34

Каких домашних животных любят немецкие дети?

1

 

35

Тест по теме «В городе..

Кто здесь живет?»

1

1

36

Анализ теста, работа над ошибками.

РК Выдающиеся люди Архангельской области. Писахов С.Г.

1

 

III. Улицы города… Какие они?

14

-

37

Как выглядят улицы города?

1

 

38

Что и кого можно увидеть на улицах города?

1

 

39

Транспорт города.

1

 

40

Маркус и Габи и инопланетяне.

1

 

41

Пришельцы из космоса знакомятся с немецкими детьми.

1

 

42

Немецкие дети показывают инопланетянам свой город.

1

 

43

На перекрестке города.

1

 

44

На прогулке в парке.

1

 

45

Транспорт в вашем городе.

1

 

46

Что делают люди в городе?

РК Традиционные виды досуга на Русском Севере.

1

 

47

Повторение лексики по теме «Город. Улицы города».

1

 

48

Повторение грамматики по теме «Город. Улицы города».

1

 

49

Модальные глаголы.

1

 

50

Рождество в Германии.

1

 

IV. Где и как живут здесь люди?

12

1

51

Какие дома есть в городе Габи?

1

 

52

А где расположены городские объекты?

1

 

53

Грамматика. Существительные в дательном падеже.

1

 

54

План города.

1

 

55

Габи беседует с Косми.

1

 

56

Где – что находится в городе?

1

 

57

Экологические проблемы города.

1

 

58

На улице.

1

 

59

Мой город. РК Моя деревня.

1

 

60

РК Чем занимаются люди на Русском Севере.

1

 

61

Подготовка к контрольной работе по теме «Где и как живут здесь люди».

1

 

62

Контрольная работа по теме «Где и как живут здесь люди?»

1

1

V. У Габи дома. Что мы здесь видим?

10

1

63

Габи. Что нам уже о ней известно?

1

 

64

Семья Габи. Какая она?

1

 

65

А вот ее дом. Работа с лексикой.

1

 

66

Мы идем в гости к Габи.

1

 

67

Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.

1

 

68

Кто заботится о порядке в доме?

1

 

69

РК Дом, в котором я живу.

1

 

70

Как выглядят немецкие детские комнаты?

1

 

71

Подготовка к котрольной работе по теме «Дом Габи».

1

 

72

Контрольная работа по теме «Дом Габи».

1

1

VI. Как выглядит город Габи в различные времена года?

9

-

73

Погода в разное время года.

1

 

74

Работа с лексикой. Природа в разное время года.

1

 

75

Грамматика. Порядковые числительные.

1

 

76

О чем рассказывает календарь?

1

 

77

Какое время года имеет свои праздники в Германии и в России?

1

 

78

Праздники Германии.

1

 

79

Мастерим праздничную открытку. РК Праздники на Севере.

1

 

80

Повторение лексики по теме «Как выглядит город Габи».

1

 

81

РК Выдающиеся люди Архангельской области. Кучин А.С.

1

 

VII.Большая уборка в городе. Великолепная идея. Но…

11

1

82

Планета Земля в опасности.

1

 

83

Окружающая среда загрязнена.

1

 

84

Грамматика. Модальные глаголы.

1

 

85

Кто где работает?

1

 

86

Школьные принадлежности. Работа с лексикой.

1

 

87

Чем заняты ученики на уроках.

1

 

88

Грамматика. Степени сравнения прилагательных.

1

 

89

РК Наша деревня в опасности.

1

 

90

Профессии, о которых мечтают немецкие дети.

1

 

91

Подготовка к контрольной работе по теме «Большая уборка в городе».

1

 

92

Контрольная работа по теме «Большая уборка в городе».

1

1

VIII.В городе снова гости.

4

1

93

Мы строим свой город.

1

 

94

Грамматика. Отрицательные частицы.

1

 

95

Грамматика. Инфинитивный оборот.

1

 

96

Роби и Маркус. Работа с текстом. Итоговый тест.

1

1

IX. Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник.

6

-

97

Аудирование. Когда нужны друзья.

1

 

98

Город будущего. Работа с тестом.

1

 

99

Косми остался на планете Земля.

1

 

100

Роби и Косми посещают разные кружки.

1

 

101

Грамматика. Употребление предлогов.

1

 

102

Продукты питания. Работа с лексикой.

1

 

Итого

 

102

6

Перечень учебно- методического обеспечения

Немецкий язык.5 класс: учебник для 5 общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение,2014

Немецкий язык. Рабочая тетрадь.5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим,Л. И.Рыжова – М.: Просвещение, 2016

Немецкий язык.Рабочие программы.Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение, 2014

Немецкий язык. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ.5 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций../Е.А. Семенцова, Н.А.Резниченко – М.: Просвещение, 2016

Немецкий язык.5 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом./И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение,2014

Немецкий язык.5 класс: книга для учителя к учебникудля 5 класса./И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение, 2012

Немецкий язык. Книга для чтения.5-6 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим,Л. И.Рыжова, Е.В.Игнатова – М.: Просвещение, 2016

Двуязычные словари

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.