12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Олеся Павловна Бытейщикова662
закончила в 2001 г. ТГПУ им Л.Н. Толстого, специальность "Филология" (немецкий и английский языки)
Россия, Московская обл., Кашира
Материал размещён в группе «учителя немецкого языка»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление образования администрации г. о. Кашира

МБОУ "Богатищевская СОШ"







РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей иностранного языка

__________Болтушкина Е.И.

Протокол №1

от "31" августа 2022г.

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________Пашинцева А.Н.

 

"31"августа2022г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Нежинская М.В.

Приказ №

от "31" августа 2022г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1538073)

учебного предмета

«Иностранный язык (немецкий)»

для 6 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Бытейщикова Олеся Павловна

учитель немецкого языка

д. Каменка 2022




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (немецкому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК »

Предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.

Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных



результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»

Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 6 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.

Внешность и характер человека /литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.

Покупки: продукты питания.

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе.

Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.

Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации, ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование/сообщение;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы,



таблицы и/или с иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 7-8 фраз.

Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное.

При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.

Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по
заголовку/началу текста; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова в контексте.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; сообщение личного характера; объявление; кулинарный рецепт; стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов.

Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
заполнение анкет и формуляров, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в немецкоговорящих странах;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе; расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях; выражать благодарность, извинение; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 70 слов;



создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, иллюстрацию. Объём письменного высказывания — до 70 слов.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующих понимание текста.

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).

Объём текста для чтения вслух — до 95 слов.

Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.

Объём около 750 лексических единиц для продуктивного использования (включая 650 лексических единиц, изученных ранее) и около 800 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 750 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -keit, (die Möglichkeit), -heit (die Schönheit), -ung (die Erzählung);
образование имен прилагательных при помощи суффикса -isch (dramatisch);
образование имён прилагательных и наречий при помощи отрицательного префикса un-; б) конверсия: образование имён существительных от глагола (das Lesen);
в) словосложение: образование сложных существительных путём соединения глагола и существительного (der Schreibtisch).

Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Сложносочинённые предложения с союзом denn.

Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в



Präteritum.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Глаголы с возвратным местоимением sich. Глаголы sitzensetzen, liegenlegen, stehenstellen, hängen.

Модальный глагол sollen Präsens).

Склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.

Личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах). Вопросительное местоимение (welch-).

Числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000).

Предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на вопрос Wohin?

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальными символами; традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными
достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на немецком языке.

Развитие умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе контекстуальной.

Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение немецкого языка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций



и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.

ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.



Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;



самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);



самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;



ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному (немецкому) языку для 6 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в 2-5 классах.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения, с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 7-8 фраз);
излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 7-8 фраз).

Аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).

Смысловое чтение
читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 70 слов);
создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания — до 70 слов).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ



Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объемом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации; читать новые слова согласно основным правилам чтения.

Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.

Лексическая сторона речи
распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффиксов -keit, -heit, -ung; имена прилагательные при помощи суффикса -isch; имена прилагательные и наречия при помощи
отрицательного префикса un-; при помощи конверсии: имена существительные от глагола (das Lesen); при помощи словосложения: соединения глагола и существительного (der Schreibtisch);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для
обеспечения целостности высказывания.

Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

сложносочинённые предложения с союзом denn;

глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Präteritum;

глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

глаголы с возвратным местоимением sich;

глаголы sitzen — setzen, liegen — legen, stehen — stellen, hängen;

модальный глагол sollenPräsens);

склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже;

личные местоимения в винительном и дательном падежах;

вопросительное местоимение welch-;

числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000);



предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на вопрос Wohin?

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
знать/ понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использовать при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам.

Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

Достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры.

Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.1.

Жизнь в городе/ в сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт

5

0

0

02.09.22-12.09.22

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6833/start/242818 / https://uchebnik.mos.ru/app_player/230177
https://uchebnik.mos.ru/material/app/178005 ?

menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1065261 ?

menuReferrer=catalogue

1.2.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники

13

1

0

13.09.22-07.10.22

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6809/start/242570 /




1.3.

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода

12

0

0

17.10.22-14.11.22

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6813/start/243128 / https://resh.edu.ru/subject/lesson/6812/start/243097/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6810/start/243035/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6834/start/296333/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6831/start/242725/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6832/start/242756/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/875/

1.4.

Покупки: продукты питания

2

0

0

15.11.22-18.11.22

Диалогическая речь;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6811/start/243066 /

1.5.

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения

в школе. Переписка с зарубежными сверстниками

25

1

0

28.11.22-30.01.23

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6814/start/242446 / https://resh.edu.ru/subject/lesson/6822/conspect/242197/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6820/start/242353/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1051/




1.6.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание

12

0

0

31.01.23-06.03.23

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6818/start/303901 / https://resh.edu.ru/subject/lesson/6826/start/242911/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6824/start/243004/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6829/conspect/242941/

1.7.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)

3

0

0

07.03.23-10.03.23

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9223622 ?

menuReferrer=catalogue;
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/2409908/view ; https://uchebnik.mos.ru/app_player/485529;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6808/start/243190 /; https://resh.edu.ru/subject/lesson/6823/start/242849/




1.8.

Родная страна и страна/страны изучаемого
языка. Их географическое положение, столицы, население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

15

1

0

13.03.23-17.04.23

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6806/start/242384 /
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6805/start/242229 /
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6828/start/242880 /
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6827/start/242260 /
https://resh.edu.ru/subject/lesson/336 /
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1817218 ?

menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/967029 ?

menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8970032 ?

menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/386350 ?

menuReferrer=catalogue

1.9.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Ученые, писатели, поэты

2

0

0

18.04.23-21.04.23

Смысловое
чтение;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7431342 ?

menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7431742 ?

menuReferrer=catalogue

1.10.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

10

0

0

24.04.23-22.05.23

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3364/start /




1.11.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам

3

0

0

23.05.2023 29.05.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный
опрос;

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1051170 ?

menuReferrer=/catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7624805 ?

menuReferrer=catalogue

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

3

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Здравствуй, школа!

1

0

0

02.09.22

Устный опрос;

2.

Старый немецкий город.

1

0

0

05.09.22

Устный опрос;

3.

Транспорт в городе. Жители города и их профессии

1

0

0

06.09.22

Устный опрос;

4.

Все о немецком городе. Образование имен
прилагательных при
помощи -isch.

1

0

0

09.09.22

Устный опрос;

5.

Мой любимый город/деревня.

1

0

0

12.09.22

Устный опрос; Тестирование;

6.

Везде ли одинаково начало учебного года?

Числительные для обозначения дат.

1

0

0

13.09.22

Устный опрос;

7.

Поздравляем с началом нового учебного года.

Личные местоимения в
винительном и дательном падежах.

1

0

0

16.09.22

Письменный контроль;

8.

Начало учебного года в Германии. Образование имен существительных при помощи суффиксов -keit, -heit, -ung.

1

0

0

19.09.22

Устный опрос;

9.

Начало учебного года в разных странах.

1

0

0

19.09.22

Устный опрос;

10.

Чем мы занимались летом?

Перфект – сложное прошедшее время.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми
приставками.

1

0

0

20.09.22

Письменный контроль;




11.

Работа над грамматикой. Употребление глаголов sitzen - setzen, liegenlegen, hängen.

1

0

0

23.09.22

Устный опрос;

12.

Работа над диалогической речью.

1

0

0

26.09.22

Устный опрос;

13.

Моя первая учительница.

1

0

0

27.09.22

Устный опрос;

14.

Мы внимательно слушаем.

1

0

0

27.09.22

Тестирование;

15.

Систематизация и
обобщение материала.

1

0

0

30.09.22

Устный опрос;

16.

Повторяем, что знаем и умеем. Подготовка к контрольной работе.

1

0

0

03.10.22

Устный опрос;

17.

Контрольная работа № 1

1

1

0

04.10.22

Контрольная работа;

18.

Анализ контрольных работ. Учить немецкий язык –значит знакомиться со страной и людьми

1

0

0

07.10.22

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

19.

Времена года. Осень.

1

0

0

17.10.22

Устный опрос;

20.

Погода осенью.

1

0

0

18.10.22

Письменный контроль;

21.

Животные осенью.

1

0

0

21.10.22

Устный опрос;

22.

Работа над грамматикой. Perfekt глаголов слабого спряжения.

1

0

0

24.10.22

Устный опрос;

23.

Работа над грамматикой. Perfekt глаголов сильного спряжения.

1

0

0

25.10.22

Письменный контроль;

24.

Работа над грамматикой. Präteritum глагола быть

1

0

0

28.10.22

Письменный контроль;

25.

Мы внимательно слушаем

1

0

0

31.10.22

Письменный контроль;

26.

Моё любимое время года.

1

0

0

01.11.22

Устный опрос;

27.

Степени сравнения прилагательных и наречий. Словообразование прилагательных и наречий при помощи
отрицательного префикса un-

1

0

0

07.11.22

Устный опрос;

Письменный контроль;

28.

Систематизация и
обобщение материала.

1

0

0

08.11.22

Устный опрос;




29.

Повторяем, что знаем и умеем

1

0

0

11.11.22

Устный опрос;

30.

Самостоятельная работа №1

1

0

0

14.11.22

Письменный контроль;

31.

Собираем урожай.

Числительные для
обозначения больших чисел (100-1000).

1

0

0

15.11.22

Устный опрос;

32.

Идём за покупками.

1

0

0

18.11.22

Устный опрос;

33.

Школьное здание.

Школьные помещения.

1

0

0

28.11.22

Устный опрос;

34.

Школьная территория. Образование сложных существительных путём соединения глагола и
существительного.

1

0

0

29.11.22

Письменный контроль;

35.

Оборудование классной комнаты.

1

0

0

02.12.22

Устный опрос;

36.

Школы в Германии. О каких школах мечтают немецкие дети?

1

0

0

05.12.22

Устный опрос;

37.

Работа над грамматикой. Предлоги с дательным падежом. Возвратные
местоимения.

1

0

0

06.12.22

Устный опрос;

38.

Работа над грамматикой.

Склонение имён
существительных в
единственном и
множественном числе в родительном падеже.

1

0

0

09.12.22

Письменный контроль;

39.

Петер и Клаус идут в
новую школу. Школа моей мечты.

1

0

0

12.12.22

Устный опрос;

40.

Мы внимательно слушаем.

1

0

0

13.12.22

Письменный контроль;

41.

Систематизация и
обобщение материала.

1

0

0

16.12.22

Устный опрос;

42.

Повторяем, что знаем и умеем. Подготовка к контрольной работе.

1

0

0

19.12.22

Устный опрос;




43.

Контрольная работа № 2.

1

1

0

20.12.22

Контрольная работа;

44.

Школьные предметы. Образование имён
существительных от глаголов.

1

0

0

23.12.22

Устный опрос;

45.

Школьные предметы.

1

0

0

26.12.22

Устный опрос;

46.

Который час?

1

0

0

27.12.22

Устный опрос;

47.

Собираем портфель в школу.

Сложносочиненные
предложения с союзом denn.

1

0

0

30.12.22

Устный опрос;

48.

Работа над грамматикой.

Предлоги, требующие
дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на вопрос Wohin?

1

0

0

09.01.23

Тестирование;

49.

Работа над грамматикой.

Präteritum глаголов
слабого склонения. Три
основные формы глаголов.

1

0

0

10.01.23

Письменный контроль;

50.

Работа над грамматикой Präteritum глаголов
сильного спряжения. Три основные формы глаголов.

1

0

0

13.01.23

Письменный контроль;

51.

Мы внимательно слушаем.

1

0

0

16.01.23

Тестирование;

52.

Школьные будни Эльки.

1

0

0

17.01.23

Устный опрос;

53.

Первое дело Комиссара Книпеля.

1

0

0

20.01.23

Устный опрос;

54.

Наши любимые школьные предметы.

1

0

0

23.01.23

Устный опрос;

55.

Систематизация и
обобщение материала.

1

0

0

24.01.23

Устный опрос;

56.

Повторяем, что знаем и умеем.

1

0

0

27.01.23

Устный опрос;

57.

Самостоятельная работа №2.

1

0

0

30.01.23

Письменный контроль;




58.

Что мы делаем утром? Глаголы с возвратным местоимением sich.

Глаголы с отделяемыми приставками.

1

0

0

31.01.23

Устный опрос;

59.

Распорядок дня.

1

0

0

03.02.23

Письменный контроль;

60.

Работа над грамматикой. Предлоги с дательным падежом. Возвратные
местоимения.

1

0

0

06.02.23

Устный опрос;

61.

Работа над грамматикой. Склонение имён
существительных.

1

0

0

07.02.23

Письменный контроль;

62.

Работа над грамматикой. Временные формы
глаголов: Präsens,
Präteritum, Perfekt.

1

0

0

10.02.23

Письменный контроль;

63.

Этот длинный день.

1

0

0

13.02.23

Устный опрос;

64.

Что значит быть другом животных? Праздник в зоопарке.

1

0

0

14.02.23

Устный опрос;

65.

Мы внимательно слушаем.

1

0

0

17.02.23

Устный опрос;

66.

Мой день.

1

0

0

27.02.23

Устный опрос;

67.

Систематизация и
обобщение материала.

1

0

0

28.02.23

Устный опрос;

68.

Повторяем, что знаем и умеем.

1

0

0

03.03.23

Устный опрос;

69.

Самостоятельная работа №2.

1

0

0

06.03.23

Письменный контроль;

70.

Наши увлечения.

1

0

0

07.03.23

Устный опрос;

71.

Как найти время для
своего хобби? Модальный глагол sollenPräsens)











































sens).

1

0

0

10.03.23

Устный опрос;

72.

Мои хобби и увлечения.

1

0

0

10.03.23

Устный опрос;




73.

Как проходят поездки классом в немецких
школах? Подготовка к путешествию по
Германии.

1

0

0

13.03.23

Устный опрос;

74.

Поездка в Берлин.

1

0

0

14.03.23

Устный опрос;

75.

Поездка во Франкфурт-на Майне.

1

0

0

17.03.23

Устный опрос;

76.

Поездка в Бремен.

1

0

0

20.03.23

Устный опрос;

77.

Путешествие по Германии.

1

0

0

21.03.23

Устный опрос;

78.

Еда. Что едят в Германии?

1

0

0

21.03.23

Устный опрос;

79.

Работа над грамматикой. Perfekt глаголов со
вспомогательным
глаголом sein.

1

0

0

24.03.23

Письменный контроль;

80.

Работа над грамматикой. Предлоги с дательным падежом. Предлоги с
винительным падежом.

1

0

0

27.03.23

Устный опрос;

81.

Ориентируемся в
незнакомом городе.

1

0

0

28.03.23

Устный опрос;

82.

В ресторане.

1

0

0

31.03.23

Устный опрос;

83.

Мы внимательно слушаем.

1

0

0

31.03.23

Письменный контроль;

84.

Систематизация и
обобщение материала.

1

0

0

10.04.23

Устный опрос;

85.

Повторяем, что знаем и умеем. Подготовка к контрольной работе.

1

0

0

11.04.23

Устный опрос;

86.

Контрольная работа № 3.

1

1

0

14.04.23

Контрольная работа;

87.

Анализ контрольных работ. Наша поездка классом в Москву.

1

0

0

17.04.23

Устный опрос;

88.

Великий русский писатель и поэт А.С. Пушкин.
Знаменитый немецкий
писатель-сказочник
Вильгельм Гауф.

1

0

0

18.04.23

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;




89.

Великий русский композитор П.И.

Чайковский. Великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен.

1

0

0

21.04.23

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

90.

Подготовка к карнавалу.

1

0

0

24.04.23

Устный опрос;

91.

Работа над грамматикой. Будущее время Futur I.

1

0

0

25.04.23

Письменный контроль;

92.

Литературные герои.

Карнавальные костюмы.

1

0

0

28.04.23

Устный опрос;

93.

Современная одежда.

Вопросительное
местоимение welch-

1

0

0

02.05.23

Письменный контроль;

94.

Ролевая игра "Кто быстрее соберет сестру/брата на
прогулку"

1

0

0

05.05.23

Устный опрос;

95.

Кто будет участвовать в театральной постановке?

1

0

0

12.05.23

Устный опрос;

96.

Наши любимые книги.

1

0

0

15.05.23

Устный опрос;

97.

Повторяем, что знаем и умеем.

1

0

0

16.05.23

Устный опрос;

98.

Самостоятельная работа №4

1

0

0

19.05.23

Письменный контроль;

99.

Защита проектов на тему «Модный дом».

1

0

0

22.05.23

Устный опрос;

100.

Каникулы за границей.

1

0

0

23.05.23

Устный опрос;

101.

Где отдохнуть в России?

1

0

0

26.05.23

Устный опрос;

102.

Мои планы на лето.

1

0

0

29.05.23

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

3

0




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык (в 2 частях). 6 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2015

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
карты стран изучаемого языка, таблицы и плакаты по лексическим и грамматическим темам, видео- и медиафайлы, доска, стенды, книги для чтения, словари, журналы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Опубликовано в группе «учителя немецкого языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.