Адаптированная рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 6 класса разработана на основе требований ФГОС, примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных школ И.Л. Бим. Немецкий язык: 5-9 классы; М.:Просвещение 2014 г.;УМКпо немецкому языку,6 класс;М.Просвещение,2016г. Рабочая программа составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане школы- 1 час в неделю,34 часа в год.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"( с изменениями на 21 апреля 2016 года).
Нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”
Примерная программа по учебному предмету «Немецкий язык» 5-9классы; М.; «Просвещение»,2014 г;
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Давыдовской сш, утвержденная директором МОУ Давыдовской сш МО «Николаевский район» Ульяновской области Приказ №221 от 31.08.2017 г.
Учебный план МОУ Давыдовской сш, утвержденный директором МОУ Давыдовской сш МО «Николаевский район» Ульяновской обл. Приказ №223 от 31.08.2017 г.
В целях реализации рабочей программы используется следующий
учебно-методический комплекс:
Учебник «Deutsch. Klasse 6» (в 2-х частях, авторы И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М. Санникова), 2016 г.
Рабочая тетрадь (авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова), 2016 г.
Аудиоприложение на CD.
Место учебного предмета
Количество часов в неделю – 1
Общее количество – 34
Содержание программы
«Здравствуй, школа!». Повторение. – 1ч.
Приветствие. В городе. Знакомство. После каникул. Вводный контроль.
Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? – 4 ч.
Поздравление с новым учебным годом. Грамматика Perfekt. Глаголы sichfreuen, auf(uber). Woruber?Daruber.Worauf?Darauf.Глаголыstellen, legen, hangen, setzen (Was?Wen?Wohin?).
На улице листопад. – 7 ч.
Времена года. Осень. Погода осенью. Собираем урожай. Животные осенью. Покупка овощей на рынке осенью. Что приносит осень? Что я люблю? Как прекрасна осень. Perfekt сильных глаголов (с haben). Спряжения глагола sein в Prateritum.
Немецкие школы. Какие они? – 5 ч.
Немецкие школы. Какие они? Школьное здание. Где что находится? Различные мнения о школе. Школа моей мечты. Моя школа. Страноведение. Спряжение возвратных глаголов. Падежи имён существительных в немецком языке. Склонение имён существительных.
Что делают наши немецкие друзья в школе? – 6 ч.
Наши друзья в школе. Подготовка к новому учебному дню. Чтение времени. Который час? Мы обсуждаем расписание. Любимые предметы. Свободное время. На перемене. Грамматика: предлоги с д.п. и в.п. . Prateritum сильных и слабых глаголов. Три основные формы глагола.
Один день нашей жизни. Какой он? – 4 ч.
Свободное время. Распорядок дня. Хобби. Внешность. Описание внешности сказочных персонажей. Забота о животных. Время - деньги. Как беречь время?
Поездка с классом по Германии. Как это здорово! – 4ч.
Письмо – ответ другу по переписке. Советы для путешествующих. Добро пожаловать в Берлин. Немецкие города: Берлин, Франкфурт-на-Майне, Бремен, Гамбург. Заказ еды в закусочной. Ориентирование в городе. Грамматика: употребление предлогов. Употребление Infinitiv с частицей zu. Perfekt сильных глаголов sein. Предлоги св.п..
В конце учебного года – весёлый карнавал. – 3 ч.
Карнавал. Литературный карнавал. Книжные персонажи. Мы любим сказки. Любимые книги и герои книг. FuturI.
Итоговый контроль.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении немецкого языка:
• формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения немецкого языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по немецкому языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
при чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем инемецкого и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения немецким языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и немецкого языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на немецком языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Название раздела/ тема урока |
Количество часов |
|
П примерная |
Ф фактически |
|||
0 |
Здравствуй, школа! Повторение. |
1 |
||
1 |
Здравствуй, школа! |
1 |
||
I |
Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? |
4 |
||
2 |
Начало учебного года в Германии. |
1 |
||
3 |
Начало учебного года в разных странах. |
1 |
||
4 |
Чем мы занимались летом? |
1 |
||
5 |
Контрольная работа №1. |
1 |
||
II |
На улице листопад. |
7 |
||
6 |
Времена года. Осень. |
1 |
||
7 |
Погода осенью. |
1 |
||
8 |
Осень на селе. |
1 |
||
9 |
Собираем урожай. |
1 |
||
10 |
Животные осенью. |
1 |
||
11 |
Грамматика – крепкий орешек. |
1 |
||
12 |
Контрольная работа №2. |
1 |
||
III |
Немецкие школы. Какие они? |
5 |
||
13 |
Школьное здание. |
1 |
||
14 |
Классная комната. |
1 |
||
15 |
Школа. |
1 |
||
16 |
Немецкие школы. |
1 |
||
17 |
Повторяем то, что знаем. |
1 |
||
IV |
Что делают наши немецкие друзья в школе? |
6 |
||
18 |
Расписание занятий. |
1 |
||
19 |
Часы. |
1 |
||
20 |
Режим дня. |
1 |
||
21 |
Собираем портфель. |
1 |
||
22 |
Грамматика – крепкий орешек. Prateritum. |
1 |
||
23 |
Контрольная работа №3. |
1 |
||
V |
Один нашей жизни. Какой он? |
4 |
||
24 |
Человек. |
1 |
||
25 |
Хобби. |
1 |
||
26 |
Грамматика – крепкий орешек. Склонение имён существительных. Типы склонения. |
1 |
||
27 |
Контрольная работа №4. |
1 |
||
VI |
Поездка с классом по Германии. Как это здорово! |
4 |
||
28 |
Подготовка к поездке в Германию. |
1 |
||
29 |
Путешествие в Берлин. |
1 |
||
30 |
Поездка в Бремен. |
1 |
||
31 |
Контрольная работа №5. |
1 |
||
VII |
В конце учебного года – весёлый карнавал. |
3 |
||
32 |
Мой карнавал. |
1 |
||
33 |
Повторение.Тест |
1 |
||
34 |
Повторение |
1 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |