Адаптированная рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 класса

1
0
Материал опубликован 7 February 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 6 класса разработана на основе требований ФГОС, примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных школ И.Л. Бим. Немецкий язык: 5-9 классы; М.:Просвещение 2014 г.;УМКпо немецкому языку,6 класс;М.Просвещение,2016г. Рабочая программа составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане школы- 1 час в неделю,34 часа в год.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"( с изменениями на 21 апреля 2016 года).

Нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”

Примерная программа по учебному предмету «Немецкий язык» 5-9классы; М.; «Просвещение»,2014 г;

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Давыдовской сш, утвержденная директором МОУ Давыдовской сш МО «Николаевский район» Ульяновской области Приказ №221 от 31.08.2017 г.

Учебный план МОУ Давыдовской сш, утвержденный директором МОУ Давыдовской сш МО «Николаевский район» Ульяновской обл. Приказ №223 от 31.08.2017 г.

В целях реализации рабочей программы используется следующий

учебно-методический комплекс:

Учебник «Deutsch. Klasse 6» (в 2-х частях, авторы И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М. Санникова), 2016 г.

Рабочая тетрадь (авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова), 2016 г.

Аудиоприложение на CD.

Место учебного предмета

Количество часов в неделю – 1

Общее количество – 34

Содержание программы

«Здравствуй, школа!». Повторение. – 1ч.

Приветствие. В городе. Знакомство. После каникул. Вводный контроль.

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? – 4 ч.

Поздравление с новым учебным годом. Грамматика Perfekt. Глаголы sichfreuen, auf(uber). Woruber?Daruber.Worauf?Darauf.Глаголыstellen, legen, hangen, setzen (Was?Wen?Wohin?).

На улице листопад. – 7 ч.

Времена года. Осень. Погода осенью. Собираем урожай. Животные осенью. Покупка овощей на рынке осенью. Что приносит осень? Что я люблю? Как прекрасна осень. Perfekt сильных глаголов (с haben). Спряжения глагола sein в Prateritum.

Немецкие школы. Какие они? – 5 ч.

Немецкие школы. Какие они? Школьное здание. Где что находится? Различные мнения о школе. Школа моей мечты. Моя школа. Страноведение. Спряжение возвратных глаголов. Падежи имён существительных в немецком языке. Склонение имён существительных.


 

Что делают наши немецкие друзья в школе? – 6 ч.

Наши друзья в школе. Подготовка к новому учебному дню. Чтение времени. Который час? Мы обсуждаем расписание. Любимые предметы. Свободное время. На перемене. Грамматика: предлоги с д.п. и в.п. . Prateritum сильных и слабых глаголов. Три основные формы глагола.

Один день нашей жизни. Какой он? – 4 ч.

Свободное время. Распорядок дня. Хобби. Внешность. Описание внешности сказочных персонажей. Забота о животных. Время - деньги. Как беречь время?

Поездка с классом по Германии. Как это здорово! – 4ч.

Письмо – ответ другу по переписке. Советы для путешествующих. Добро пожаловать в Берлин. Немецкие города: Берлин, Франкфурт-на-Майне, Бремен, Гамбург. Заказ еды в закусочной. Ориентирование в городе. Грамматика: употребление предлогов. Употребление Infinitiv с частицей zu. Perfekt сильных глаголов sein. Предлоги св.п..

В конце учебного года – весёлый карнавал. – 3 ч.

Карнавал. Литературный карнавал. Книжные персонажи. Мы любим сказки. Любимые книги и герои книг. FuturI.

Итоговый контроль.


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении немецкого языка:

• формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения немецкого языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по немецкому языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

при чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем инемецкого и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения немецким языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и немецкого языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на немецком языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Тематическое планирование


 

п/п

Дата

Название раздела/ тема урока

Количество часов

П примерная

Ф фактически

0

   

Здравствуй, школа! Повторение.

1

1

   

Здравствуй, школа!

1

I

   

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?

4

2

   

Начало учебного года в Германии.

1

3

   

Начало учебного года в разных странах.

1

4

   

Чем мы занимались летом?

1

5

   

Контрольная работа №1.

1

II

   

На улице листопад.

7

6

   

Времена года. Осень.

1

7

   

Погода осенью.

1

8

   

Осень на селе.

1

9

   

Собираем урожай.

1

10

   

Животные осенью.

1

11

   

Грамматика – крепкий орешек.

1

12

   

Контрольная работа №2.

1

III

   

Немецкие школы. Какие они?

5

13

   

Школьное здание.

1

14

   

Классная комната.

1

15

   

Школа.

1

16

   

Немецкие школы.

1

17

   

Повторяем то, что знаем.

1

IV

   

Что делают наши немецкие друзья в школе?

6

18

   

Расписание занятий.

1

19

   

Часы.

1

20

   

Режим дня.

1

21

   

Собираем портфель.

1

22

   

Грамматика – крепкий орешек. Prateritum.

1

23

   

Контрольная работа №3.

1

V

   

Один нашей жизни. Какой он?

4

24

   

Человек.

1

25

   

Хобби.

1

26

   

Грамматика – крепкий орешек. Склонение имён существительных. Типы склонения.

1

27

   

Контрольная работа №4.

1

VI

   

Поездка с классом по Германии. Как это здорово!

4

28

   

Подготовка к поездке в Германию.

1

29

   

Путешествие в Берлин.

1

30

   

Поездка в Бремен.

1

31

   

Контрольная работа №5.

1

VII

   

В конце учебного года – весёлый карнавал.

3

32

   

Мой карнавал.

1

33

   

Повторение.Тест

1

34

   

Повторение

1


 


 


 


 


 


 


 


 

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.