12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Радченко Людмила Владимировна32
2

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса

 

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса

начального общего образования

Срок реализации программы: 2017-2018уч.г.

Разработчик Рабочей программы: Радченко Людмила Владимировна - учитель немецкого языка

с. Северка, 2017г.


 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Северская СОШ» и авторской Программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык 2-4 классы И.Л.Бим, Л.В..М.Просвещение.2010г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной  образовательной программы начального общего образования. 

 

Место предмета в учебном плане

Программа по немецкому языку рассчитана на 204 ч за курс начальной школы, таким образом, 68 ч приходится на изучение в 3 классе. Рабочая программа составлена на 68 ч.

 

Цели рабочей программы:

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии и доступными образцами немецкой художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Основная интегрированная цель обучения немецкому языку в 3 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

В задачи обучения входит:

- формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и по­требностей младших школьников; - освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью; - знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии; - развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

Формы, методы, технологии обучения.

Методическое обеспечение учебников и учебных пособий УМК «Школа России» выстроено с учётом возможности эффективного применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности:

- системно-деятельностный подход;

- преобладание проблемно-поискового метода обучения, заданий и вопросов, инициирующих детское действие с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД);

- проектные, творческие задания, практические работы, учебные диалоги;

- возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников, реализации педагогики сотрудничества;

- использование информационно-коммуникативных технологий, интернет-ресурсов, различных мультимедийных приложений (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски);

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная.

Формы и средства контроля

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

В качестве видов контроля выделяются:

на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности

Содержание курса.

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка выделяются следующие содержательные линии:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья.

Мир моих увлечений. Выходной день.

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности

Мир вокруг меня. Природа. Погода.Любимое время года.

Я и моя семья. Семейные праздники. Новый год. Рождество. День рождения.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen, dieKälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern.), составным именным сказуемым (MeineFamilieistgroß.) и составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen.). Безличные предложения (Esistkalt.Esschneit.). Побудительные предложения (Hilfmirbitte!). Предложения с оборотом Esgibt… . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречиявремени: heute, oft, nie, schnell идр. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Третьеклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

пользоваться двуязычным словарём учебника;

пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

вести словарь (словарную тетрадь);

систематизировать слова, например по тематическому принципу;

пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

совершенствуютобщеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

В результате изучения немецкого языка ученик должензнать/понимать:

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография.Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например, функции буквы h, e в качестве знаков долготы).

Фонетическая сторона речи.Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Интернациональные слова: dasKino, dieFabrik и др.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann). Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (IchwohneinBerlin.), составным именным (MeineFamilieistgross.) и составным глагольным сказуемыми (IchlerneDeutschsprechen.). Безличные предложения (Esistkalt.Esregnet.). Конструкция Esgibt… . Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзами und и aber.

Социокультурные знания и умения

- знать ряд страноведческих реалий, например: названия наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками („Weihnachten", „Neujahr", „Fasching", „Muttertag", „Ostern", „DerMaifeiertag");

- иметь представление о персонажах немецких сказок;

- знать сюжет некоторых популярных сказок (например, сказок братьев Гримм):

-уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни;

-знать и соблюдать некоторые формы речевого и неречевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, например, в следующих ситуациях общения: при встрече, знакомстве, поздравлении, обращении к кому-либо, разговоре по телефону и т. д.

Общеучебные, специальные учебные и компенсаторные/компенсационные умения

сравнивать языковые явления родного и немецкого языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения;

соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

относительно правильно произносить немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и исходящую мелодию;

овладеть и уметь пользоваться словарным запасом (около 500 ЛЕ), группировать лексические единицы по тематическому признаку;

грамматически оформлять свою речь в ходе решения коммуникативных задач с помощью основных типов простого немецкого предложения: утверждения, вопроса, возражения, восклицания;

иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных;

списывать слова/предложения/небольшие тексты, выписывать, вставлять слова, буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;

пользоваться догадкой о содержании текста по заголовку, устанавливать логические связив тексте;

использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами;

пользоваться немецко-русским словарем;

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде сносок, схем, таблиц, правил в учебнике и рабочей тетради;

- уметь правильно пользоваться учебником, рабочей тетрадью, аудионосителем, книгой для чтения.

Критерии оценки навыков и умений в диалогической речи.

1.Содержание диалога будет считаться адекватным, если решение принято; необходимая информация о дополнительных характеристиках получена; нормы вежливости при обмене информацией, приветствии и прощании, выражении благодарности соблюдены.

2. Взаимодействие. Ученик инициирует запрос информации в соответствии с поставленной задачей и адекватно отвечает на информацию собеседника:

- соглашается/ не соглашается,

- выражает уверенность/ неуверенность,

- выражает удивление (сожаление и т.д.),

- при необходимости может восстановить беседу, выражая непонимание с просьбой разъяснения.

3.. Лексическое оформление речи.

4. Грамматическое оформление речи.

5. Произношение.

Объём диалогического высказывания: 2-3 реплики с каждой стороны.

Критерии оценки навыков и умений монологической речи.

Содержание и форма монологического высказывания определяются темой и ситуацией. В качестве характеристик подготовленности к связному высказыванию можно назвать владение речевыми формами: описание, рассказ, сообщение.

Объём монологического высказывания: около 5 фраз. Содержание:

1. Соответствие высказывания коммуникативной задаче (например, если задание звучит как «расскажи о своём любимом животном», а ученик начинает рассказывать тему «В лесу» или «Животные», коммуникативная задача не выполняется и, независимо от объёма высказывания, отметка не может быть высокой).

2. Раскрытие темы.

3. Использование социокультурных знаний в соответствии с ситуацией.

4. Логичность и связность высказывания.

5. Лексическое оформление речи.

6. Произношение.

При оценке навыков и умений в области говорения следует ориентироваться не на абсолютную, а на относительную правильность речи, и связывать оценку не с языковыми ошибками (не мешающими выполнять поставленную задачу), а с осуществлением коммуникативного акта.

Критерии оценки выполнения заданий в области «письмо».

Формирование навыков и умений в письменной речи является самой проблемной областью школьного образования. Это объясняется тем, что письмо на протяжении многих лет рассматривалось не как самостоятельная цель, а как средство обучения. На сегодняшний день формирование умений в письменной речи выделилось в самостоятельную цель и требует повышенного внимания со стороны учителя. Объектами контроля в области письма являются:

- умение делать выписки из текста, записи на основе прочитанного / услышанного без ошибок (на элементарном уровне: выписать имя главного героя, где он живёт, что умеет делать и т.д.);

- умение использовать письмо как средство закрепления освоенной лексики и грамматики.

Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования:

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения немецкого языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале;

- понимать с опорой на наглядность.

Умения чтения:

При овладении чтением младшие школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся 2 класса, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя, место действия, время действия, характеристику героев и т.п.).

Критерии оценки сформированности навыков и умений в чтении.

Чтение с полным пониманием содержания текста.

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял содержание аутентичного текста, может определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по сходству с родным языком. Скорость чтения текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ребёнок читает на родном языке.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основные факты. Однако, у него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к словарю.

Оценка «3» ставится ученику, если он не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, но у него совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» ставится ученику, если он не понял совсем текст или понял его неправильно.

Критерии оценки навыков и умений в аудировании.

Оценка «5» ставится ученику, если он понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи использовал 2/3 информации.

Оценка «3» ставится ученику, если он понял 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним задачу.

Оценка «2» ставится ученику, если он понял менее 50% текста и выделил из него менее половины всех фактов. Не смог решить поставленную перед ним задачу

Календарно-тематический план

№ п/п

Раздел программы, количество часов

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

1 четверть (02.09-28.10)

1 учебная неделя

1

Привет 3 класс! Встреча с друзьями.

Привет, друзья! Мы снова здесь.

• Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие харак­теристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. • Описывать картинки, рассказывать о персона­жах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение. • Читать текст, извлекая нужную информацию. »Понимать на слух речь учителя и одноклассни­ков в процессе общения на уроке. • Воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок.

 

2

Лето - са­мое пре­красное время года

Выразительно читать вслух текст рифмовки „DerSommer". • Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику.

 
 

2 учебная неделя

3

Наши лет­ние фото. Какие они?

Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. • Описывать устно фотографии. • Выражать собственное мнение, отвечая на во­просы. • Читать и воспринимать на слух текст песни „ZurSommerzeit".

 

4

Что любит делать се­мья Свена летом?

Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Описывать картинку, используя новые слова. « Соблюдатьнормы произношения звуков немец­кого языка при чтении вслух и в устной речи.

 
 

3 учебная неделя

5-6

 

Мы играем и поём

Группировать слова по их тематической принад­лежности. « Игратьв игру «Поле чудес».

 
 

4 учебная неделя

7-8

Кто еще хочет по­вторить?

Называть простые словообразовательные эле­менты. • Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. * Делать сообщение по теме. • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и пе­сен. • Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарём.

 
 

5 учебная неделя

9

Наши дру­зья снова идут в школу

Воспринимать на слух текст рифмовки „DieFeriensindvorbei!" с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. • Читать прослушанный текст, проверять правиль­ность воспринятого материала на слух. • Читать тексты вслух, соблюдая нормы произно­шения звуков немецкого языка и корректно произ­носить предложения с точки зрения их ритмико-ин-тонационных особенностей. • Отвечать на вопросы по тексту, а также на во­прос „GehstdugernindieSchule?" по аналогии с прочитанными ответами. • Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. • Вписывать пропущенные буквы и слова. • Заполнять таблицу, осуществляя контроль пони­мания содержания прочитанного текста.

 

10

Начало

учебного

года. О чем

говорят

дети в

школьном

дворе?

Использовать в речи лексику пройденного мате­риала. « Читатьдиалоги в парах по ролям. • Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения.

 
 

6 учебная неделя

11

 

Начало

учебного

года. О чем

говорят

дети в

школьном

дворе?

Делать высказывания в ситуации „SabinezeigtihreFotosderMitschьlerin". »Называть все буквы немецкого алфавита. • Читать текст, находя значение отдельных незнако­мых слов в двуязычном словаре учебника. • Вписывать в диалог недостающие реплики, впи­сывать в алфавит недостающие буквы и буквосоче­тания. • Располагать названия городов в алфавитном по­рядке

 

12

Какой сего­дня день недели?

• Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. • Использовать новые слова в предложенной ситу­ации общения. • Называть персонажей учебника для 2-го класса. • Читать про себя текст и понимать с полным по­ниманием содержания. • Рассматривать новых персонажей учебника, де­лать предположения, героями каких сказок они яв­ляются. • Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. »Отвечать на вопрос„WasmachstduamSonntag?" в письменной форме, правильно употреб­ляя сочетание названий дней недели с предлогом. « Воспроизводить наизусть текст рифмовки „Welcher Wochentag ist heute?".

 
 

7 учебная неделя

13

Что мы де­лаем в субботу и воскресе­нье?

Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы. • Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки. « Осуществлятьперенос ситуации на себя, расска­зывать о том, что учащиеся делают в выходные дни.

 

14

 

А что де­лает наш храбрый портняжка?

Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. • Использовать в правильной форме глагол habenпри назывании предметов школьного обихода.

 
 

8 -9 учебная неделя

15

Мы играем и поем

Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал предыдущих уроков. * Употреблять в речи лексические единицы в пре­делах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать вслух текст с пропусками, вставляя под­ходящие слова

 

16-17

Кто еще хочет по­вторить?

Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

 
 

10 учебная неделя

18

Мы обсуждаем пройденный материал

   

2 четверть ( 07.11-25.12)

11 учебная неделя

19

ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА?

Прогулка в парк. Как там осе­нью?

Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Herbstlied ". • Называть количественные числительные от 13 до 20. • Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. • Описывать устно погоду осенью. • Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме. * Составлять сложные слова по теме. • Письменно отвечать на вопросы по теме «Пого­да осенью».

 

20

 

А что де­лают Са­бина и Свен?

• Воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям

Делать высказывания по теме «Осень».

Высказывать своё мнение по поводу погодыосенью, обосновывая его и оперируя для этогоходящей лексикой.

Составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам.

Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.

Вписывать в слова пропущенные буквы.

 
 

12 уч.неделя

21

Здорово осенью у бабушки в деревне!

Воспринимать на слух диалог и затем читать его по ролям.

Догадываться по контексту о значении новыхслов, проявлять языковую догадку.

Дополнять диалог, вставляя недостающие реплики.

Делать подписи к картинкам.

Употреблять в речи лексические единицы, об-служивающие ситуации общения .

 
   

22

Осенью все спелое

Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям. • Догадываться о значении интернациональных слов. • Отвечать на вопрос „Wasisstdugern?", осуще­ствляя перенос ситуации на себя. • Воспроизводить основные коммуникативные ти­пы предложения на основе структурно-функцио­нальных схем/речевых образцов. * Употреблять в речи имена существительные в со­ответствующем падеже. • Правильно употреблять в речи имена существи­тельные во мн. числе, а также имена существитель­ные с

 
 
   
   

определённым и неопределённым артиклем. » Образовывать сложные слова. • Правильно употреблять в речи глаголы с изме­нением корневой гласной во 2-м и 3-м лице ед. чис­ла (fressen, essen).

 

23

 

А что едят лесные

животные?

Воспринимать на слух и читать стихотворение„Liebt die Tiere!".

Находить значение отдельных слов в двуязычномсловаре учебника.

Воспринимать на слух с опорой на рисунки не большие рассказы-загадки.

Читать тексты, отыскивать определённую ин-

формацию.

Выражать отрицание при помощи отрицательных

словnein, nicht, kein.

Заполнять пропуски в предложениях, опираясь на знакомую лексику.

 
 

13 учебная неделя

24

Свен и Сабина разговари­вают о лю­бимых животных

Описывать различных животных в форме рассказа загадки.

Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям.

Разыгрывать сценки.

Рассказывать о своём любимом животном.

Воспроизводить наизусть стихотворение.

Составлять сложные слова из отдельных слов.

Различать имена существительные с определённым и неопределённым артиклем иупотреблятьих в речи в соответствующем падеже.

 

25

Мы играем и поем

Воспроизводить наизусть рифмовки и песни по теме. • Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников. • Описывать устно и письменно картинки с изоб­ражением лета и осени. • Описывать устно и письменно любимое живот­ное. • Читать фразеологические выражения и послови­цы вслух и кратко комментировать их. * Находить сходство и различия русских и немец­ких ПОСЛОВИЦ. * Задавать вопросы к пословицам. • Составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте. * Правильно строить логический ряд имён сущест­вительных и глаголов.

 
 

14-15учебная неделя

26-27

 

Кто еще хочет

повторить?

Читать про себя и понимать на слух тексты анекдотов и шуток, содержащие как изученный язы­ковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

 

28

Резервный урок

   
 

16 учебная неделя

29

 

Какая погода зимой?

Читать рифмовку, пытаться догадаться о зна­чении новых слов по контексту. • Отыскивать значение незнакомых слов в дву­язычном словаре учебника и на плашках. « Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям. • Вписывать в диалог недостающие реплики. • Вписывать недостающие буквы в слова и недо­стающие слова в тексты рифмовок. • Использовать в речи предложения с оборотом esgibt ... * Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. • Читать микротексты и соотносить их с картин­ками. « Распознаватьи дифференцировать по опреде­лённым признакам слова в немецком языке в рам­ках учебной тематики.

 

30

 

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

Составлять предложения к серии картинок о зи­ме, используя новую лексику. • Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме „Winterlied", отыскивать незнакомые сло­ва в двуязычном словаре учебника.

 
 

17 учебная неделя

31

 

Что видит храбрый портнйжка в парке?

Воспроизводить наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. • Читать и воспринимать на слух новую песенку о зиме „ Winterschlaf", пользоваться сносками на плашках и отыскивать незнакомые слова в дву­язычном словаре учебника. • Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитан­ного текста с опорой на рисунки. • Правильно употреблять в речи глаголы с измене­нием корневой гласной {laufen) в Prдsens. «Отвечатьна вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. » Соотносить имена существительные с глаголами в словосочетаниях.

 

3 четверть ( 11.01-24.03)

18 учебная неделя

32

 

Почему дети раду­ются зиме?

Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождест­ва/Нового года. • Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. • Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, и объяснять почему, используя для этого подходящую лексику. * Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. • Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. « Устно и письменно отвечать на вопросы по теме. • Воспринимать на слух телефонный разговор.

 

33

 

Рождество - самый красивый праздник

Читать текст с пропусками о зимних забавах де­тей, вставляя знакомую лексику по теме. • Читать вслух в группах информацию о праздно­вании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном сло­варе учебника. • Отвечать на вопросы о зимних праздниках вРоссии, осуществляя перенос ситуации на себя. • Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. • Воспроизводить основные коммуникативные ти­пы предложения на основе структурно-функцио­нальных схем/речевых образцов.

 

19 учебная неделя

34-35

Мы играем, и поем

Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы о рос­сийской зиме. • Читать в группах поздравительные открытки. * Писать поздравительные открытки с Новым го­дом и Рождеством с опорой на образец. • Беседовать о подготовке к празднику по опорам.

 

20 учебная неделя

36-37

 

Резервные уроки

   

38

В школе

Что боль­ше всего любят де­лать Саби­на и Свен в школе?

Отвечать на вопросы „Wermaltwas?", „Wen
malensiejetzt?", опираясь на образец и рисунки.

Использовать в речи структуры предложения с
простыми глаголами и употреблять вопроситель­
ные слова wasи wen.

» Воспринимать на слух описание классной комна­ты с опорой на рисунок и понимать основную ин­формацию, содержащуюся в тексте.

• Читать текст за диктором, соблюдая правильное
ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

» Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, пользо­ваться сносками на плашке.

• Воспринимать на слух, понимать небольшие
тексты (описание классных комнат) и рисовать
свою классную комнату.

« Описыватьклассную комнату, вставляя пропуски в текст и опираясь на лексику по теме.

• Письменно и устно описывать свою классную
комнату.

 
 

21 учебная неделя

39

 

Наши не­мецкие друзья вчера мно­го рисова­ли. Не так ли?

При описании картинок использовать в речи
простые предложения на основе речевого образца
sehen — wen/was?

Использовать в речи наиболее употребительные
глаголы в Perfekt(преимущественно рецептивно).

» Задавать друг другу вопросы по картинке w от­вечать на них.

• Читать текст с пропусками, заменяя картинки
подходящими словами по теме.

« Отвечатьна вопросы о своей классной комнате. » Воспринимать на слух команды и просьбы учи­теля и товарищей, рисовать те предметы, которые упоминаются в командах.

Выражать побуждение при помощи повелитель­
ного наклонения.

Перечислять предметы, изображённые на картин­
ках.

Отвечать на вопросы учителя и товарищей, под­
тверждая или отрицая то, что изображено на кар­
тинках, используя отрицания nein, nicht, kein.

 

40

 

Что сего­дня делают наши не­мецкие друзья?

Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Читать в парах тексты, содержащие как изучен­ный языковой материал, так и новые слова, обраща­ясь к сноскам на плашках и двуязычному словарю учебника. »Отвечать на вопросы, касающиеся праздника Масленицы в России. • Вписывать в текст с пропусками недостающие слова по теме. • Составлять из простых слов сложные слова. • Писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. * Дополнять ассоциограмму подходящими словами по теме.

 
 

22 учебная неделя

41

Что могут делать школьники в игровом уголке?

Читать про себя текст рифмовки „InderSpielecke" и понимать его, используя новые слова на плашках. • Воспринимать на слух текст рифмовки, повто­рять за диктором. • Читать рифмовку вслух, соблюдая правильное ударение в словах, нормы произношения, интона­цию в целом.

 

42

Костюми­рованный бал в шко­ле. Дети должны хорошо подгото­виться. Не так ли?

Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. • Читать текст и осуществлять поиск нужной ин­формации. • Употреблять новую лексику, а также глаголы mцgenи mьssenв правильной форме. • Воспринимать на слух рассказ с опорой на рису­нок. • Читать текст и соотносить русские предложе­ния с немецкими эквивалентами. * Вписывать пропущенные буквы и буквосочета­ния. • Различать ед. и мн. число имён существительных.

 
 

23 учебная неделя

43

 

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел

Отвечать на вопрос „ WasmachtihrgerninderDeutschstunde?", используя в речи устойчивые сло­восочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. * Читатьипонимать новую рифмовку „ WashabenwirinderDeutschstundegemacht?", содержа­щую известные глаголы в Perfekt. • Самостоятельно сочинять рифмовки. • Решать математические примеры в пределах 20. • Разыгрывать известные сценки в процессе подго­товки к празднику карнавала. • Читать и разыгрывать сценку, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. * Правильно произносить предложения с точки зре­ния их ритмико-интонационных особенностей.

 

44-45

Мы играем и поем

Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала. « Читать, воспринимать на слух и разучивать текст песенки „ Wirschunkeln ". • Читать про себя и вслух диалог (телефонный разговор), содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. • Инсценировать диалог, начиная, поддерживая и завершая разговор. • Воспроизводить пройденную лексику по темам «Классная комната» и «Одежда», называть имена существительные с правильным артиклем и во мн. числе. • Задавать вопросы по теме и отвечать на во­просы собеседника. • Составлять предложения на основе изученных структурно-функциональных схем (речевых образцов).

 
 

24 учебная неделя

46

 

Кто еще хочет по­вторить?

Читать про себя и понимать на слух текст, со­держащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

 

47

Контроль говорения

   
 

25 учебная неделя

48

ВЕСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ?

Весна. Ка­кая сейчас погода?

Отвечать на вопросы о времени года (весне). • Воспринимать на слух и читать письмо о на­ступлении весны; отыскивать нужную информа­цию в тексте.

 

49

 

«Весна, весна,я люблю те­бя ...»

Соотносить подписи с рисунками.

« Употреблятьв речи лексику по теме.

Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни „DasJahr" и понимать содержание, пользуясь сноской с новыми словами.

Петь песню под аудиозапись. Составлять сложные слова. Описывать письменно и устно погоду весной.

 
 

26 учебная неделя

50

 

Мы по­здравляем наших мам с женским днём

Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни „Muttiistdiebeste " и понимать содержание. Читать подписи над рисунками и семантизироватьслова по контексту.перенос ситуации на себя. Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных. Воспринимать на слух диалог (телефонный раз- говор) и понимать основную информацию. Воспринимать на слух диалог и читать его вмес те с диктором. Читать диалог по ролям, адекватно произнося все звуки, соблюдая правильное ударение в словах фразах, интонацию в целом. Воспринимать на слух ответы детей на вопрос ге роя учебника Пикси, понимая их содержание. Читать и переводить фразы с речевым образцом с дательным и винительным падежом. Составлять предложения с новым речевым образцом.цом. Вставлять в текст с пропусками подходящие слова по теме.

 

51

 

Семья Мюллер празднует Пасху

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал по теме. Читать подписи и соотносить их с картинками. Читать и воспринимать на слух новую лексику и особенности спряжения глагола backen. Читать про себя и понимать текст, содержащийкак изученный материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. Отвечать на вопрос „Was machst du zu Ostern?", осуществляя перенос ситуации на себя. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоциональноную лексику.

 

4 четверть (02.04-31.05)

27 учебная неделя

52

 

Скоро ве­сенние ка­никулы

Читать ипониматьтекст рифмовки „DerFrьhling", который основан на знакомом лексичес­ком материале. • Отвечать на вопрос „WasmachstdugewцhnlichindenFrьhlingsferien?", используя опоры. »Читать текст с пропусками, вставляя знакомую лексику по теме. • Вести беседу, задавать вопросы по теме и от­вечать на вопросы собеседника. * Описывать картинку, используя активную лексику. • Вписывать пропущенные буквы в слова. »Рисовать картинку и делать подписи к ней.

 

53

 

Мы играем и поем

• Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме. • Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно-функциональных схем (речевых образцов) с дательным и винительным падежом в Perfekt.

 
 

28 учебная неделя

54-55

 

Кто еще хочет по­вторить?

Употреблять в речи лексический и грамматичес­кий материал предыдущих уроков. • Читать и понимать содержание текста сказки, пользуясь новыми словами на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.

 
 

29 учебная неделя

56

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ?

О чём раз­говаривают Сабина и её мама?

Воспринимать на слух и читать текст рифмов­ки „Geburtstag". « Отвечатьна вопросы по картинке и прогнозиро­вать содержание текста по картинке. • Воспринимать на слух и читать диалог, пони­мать основную информацию, опираясь на сноски на плашках. • Читать диалог по ролям, соблюдая произноше­ние слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Вести этикетный диалог в ситуации бытового об­щения (приглашать на день рождения). • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос си­туации на себя. • Вписывать в слова недостающие буквы. • Вписывать в календарь пропущенные месяцы.

 

57

Сабина пишет при­глашение на день рождения

Воспринимать на слух, читать и понимать текст песни „Geburtstagstanz", пользуясь сносками на плашках. * Исполнять песню с движениями. • Отвечать на вопрос „WerhatwannGeburtstag?".эЗадавать вопросы по теме и отвечать на них. • Рассказывать о временах года по рисункам. • Читать в группах приглашения на день рожде­ния и понимать их содержание. »Писать приглашение на день рождения по образ­цу и без него.

 
 

30 учебная неделя

58

Что желает Сабина ко дню рож­дения?

Прогнозировать содержание текста по картинке. »Воспринимать на слух полилог, читать выска­зывания детей и понимать текст, построенный на изученном материале. * Читать полилог по ролям, соблюдая произноше­ние слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Рассказывать, что дарят обычно на день рожде­ния, и отвечать на вопросы „ WaswьnschtsichSabinezumGeburtstag? Und du?", осуществляя пе­ренос ситуации на себя.

 

59

 

Подготовка ко дню ро­ждения

Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Воспринимать на слух, читатьтекст песни „ZumGeburtstagvielGlьck" и петь её. * Готовиться к инсценировке сказки (распределять роли, учить слова своего героя, намечать дальней­шие действия по подготовке к празднику). • Писать приглашения на день рождения.

 
 

31 уч. неделя

60

А что гото­вит Саби­на?

Называть и вписывать притяжательные местои­мения в ходе работы над заданием. • Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать диалог, построенный на знакомой лекси­ке, в группах, а затем друг другу. * Отвечать на вопросы в Perfekt. • Осуществлять перенос ситуации на себя при от­ветах на вопросы. • Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знако­мую лексику. • Употреблять в речи имена существительные в со­ответствующем падеже.

 

61

Сабина празднует день рож­дения

Воспроизводить наизусть песню „ZumGeburtstag". « Воспринимать на слух и понимать диалог. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. • Описывать устно и письменно картинки. • Записывать реплики своей роли в рабочей тетради.

 
 

32 уч. неделя

62-63

 

Мы играем и поем

Воспроизводить наизусть рифмовки и песенки главы. Самостоятельно сочинять рифмовки. Отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подготовки к празднику. Проводить генеральную репетицию по подготовке к празднику. Описывать картинки по пройденным темам учебника. Разыгрывать сценки, изображённые на картинках.

 
 

33уч.неделя

   

64-65

Итоговый тест за курс.

   
 

34 уч. неделя

   

66

Итоговый тест за курс.

   

67-68

Повторение за курс

   

Результаты изучения курса

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования выделяются следующие группы планируемых результатов:личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

Осознание своей роли школьника, ученика, одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.

Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основ­ного средства общения между людьми, знакомство с миром зару­бежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художест­венной литературы, традиции) в пределах, доступных второклас­сникам.

Метапредметные результаты

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер млад­шего школьника, формирование мотивации к изучению иностран­ного языка.

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при вы­полнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возмож­ностей младшего школьника. Умение работать в группе.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Овладение умением координированной работы с разными ком­понентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).

Предметные результаты

Кконцу 3 класса учащиеся должны достичь исходного уровня начальной компетенции. Это предусматривает развитие умений решатьследующие элементарные учебные и собственно коммуникативныезадачи — как промежуточные, так и конечные для данного годаобучения, а именно:

II. Уметь относительно правильно произносить уже известные, а та к же новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, нисходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объём — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включаятакже устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 175 ЛЕ запервый и второй год обучения.

VУметьграмматически оформлять свою речь в ходе решения какуже известных, так и новых коммуникативных задач, овладе­вая всемиосновными типами немецкого простого предложения: утверждением,вопросом, возражением, восклицанием. 4. Имен, представление о некоторых основополагающих языковых правилах,например о порядке слов в немецком предложении, о на­личии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Ргäsens и Perfekt.

II. 1. Закрепитьумения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариатив­ные формы приветствий;

давать краткие сведения о себе, других и запрашивать анало­гичную информацию у партнёра;

что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

выражать сомнение, переспрашивать;

возражать;

запрашивать информацию с помощью вопросительных пред­ложений с вопросительными словами: „Wer? Was?Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?";

о чём-то просить (с помощью повелительных предложений);

выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику,
клише: „Klasse! Toll! Ich denke / Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schon!";

— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблаго­дарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефо­ну» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде,
о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характе­ризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распо­знавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

определять значение незнакомого слова по данному в учеб­нике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

находить в тексте требуемую информацию;

кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

4.Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий,например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками („Weihnachten", „Neujahr", „Fasching", „Muttertag", „Ostern").

Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, напри­мер: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассо­циативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Программа «Немецкий язык 2-4 классы» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Москва «Просвещение».2010.

2.Учебник «Deutsch. Die ersten Schritte 3 » И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой (1-2 части).2011.

3. Рабочие тетради И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой (1-2 части,3кл.)2011.

4. Аудиоприложение.

5. Книга для учителя 3класс. И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Магнитофон.

2.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

3.Стол учительский.

4.Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Приложение

Итоговый тест за курс 3 класса

1. Вставьтепропущенныебуквы:

Der Hi ________el, das Bla ____, der Win____ , war____ , fa ____en, das We _____er, drei____ehn, vi__rze__n, f___nfze_n, z____anz___g, der Her____st, kal____, we___en, es re___net, die S___nne.

2. Расшифруйте названия животных и запишите их:

suFch_____________________________________________________________

ärB ______________________________________________________________

leIg _______________________________________________________________

chchhEieömn _______________________________________________________

seHa ______________________________________________________________

oflW _____________________________________________________________

3. Какое слово в ряду лишнее? Зачеркните:

a) der Himmel, die Tomate, der Wind, die Sonne

b) die Gurke, der Apfel, der ABC-Schütze, die Kartoffel

c) schaukeln, Karussell fahren, der Herbst, Pony reiten

d) der Bleistift, die Schultasche, das Buch, die Deutschlehrerin

4. Составьте сложные слова:

der Herbst + der Wind = ______________________________________________

die Wald + die Schule = ______________________________________________

derSommer + dieFerien = ___________________________________________

5. Переведите предложения на русский язык:

Der Herbst

Der Herbst ist da. Die Sonne scheint nicht. Der Himmel ist grau. Es regnet oft. Der Wind weht. Die Blӓtter sind bunt. Sie tanzen im Wind und fallen auf die Erde.


 

Критерии оценивания итогового теста

Аудирование :10 баллов( по 5 баллов за задание).

Чтение : 1 балл за каждый правильный ответ:

Задание 2а-1 балл.

Задание 2b,2с,2d-2 балла.

Итого:7 баллов.

В разделе« Письмо» задание является обязательным для выполнения. Время для выполнения-15 минут.

При оценивании заданий по письму учитываются следующие параметры:

Качество выполнения задания

5 баллов - Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, практически отсутствуют ошибки (2—3 ошибки допустимы).

4 балла - Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество (до 5) орфографических и лексико-грамматических погрешностей.

3 балла - Коммуникативная задача решена, значительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей (более 10) немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в оформлении текста письма. Не выдержан заданный объем слов.

2 балла - Коммуникативная задача решена частично, большое количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные правила оформления текста. Не выдержан заданный объем слов.

1 балл - Коммуникативная задача частично решена, понимание текста затруднено наличием очень большого количества орфографических и лексико-грамматических погрешностей (в каждом слове). Не соблюдены правила оформления письма. Не выдержан заданный объем слов.

0 баллов - Коммуникативная задача не решена.

Максимальное количество баллов за письмо: 10.

Задания в разделе « Говорение» могут быть предложены учащимся на выбор. Учитель может добавить в этот раздел свои темы, которые кажутся ему наиболее интересными и важными.

Устная речь оценивается согласно критериям, предложенным в таблице. Максимальное количество баллов: 10.

Критерий 1

Решение коммуникативной задачи

Баллы

Критерий 2

Произношение

 

Критерий 3

Грамматика

 

Критерий 4

Лексика

 

5 - 4 балла

1.Коммуникативная задача решена. Высказывание логично, присутствуют очень незначительные погрешности в организации текста. Объем не менее 4—5 фраз.

2.В произношении отсутствуют существенные погрешности (практическое отсутствие фонематических ошибок).

3.Нечастые грамматические погрешности в речи учащегося не вызывают затруднений в понимании высказывания.

4.Используемые лексические средства разнообразны. Отсутствуют навязчивые повторы.

3 балла

1.Коммуникативная задача решена не в полном объеме из-за отсутствия логики в построении высказывания. Недостаточно раскрыта тема. Объем до 6 фраз.

2.Понимание речи учащегося затруднено наличием частых фонематических и интонационных ошибок.

3.Грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его высказывания.

4.Лексические средства ограничены, учащийся испытывает затруднения в подборе слов.

2 - 1 балл

1.Коммуникативная задача решена частично. Высказывания учащегося нелогичные и несвязные. Объем менее 2 фраз.

2.Речь тяжело воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произношения отдельных звуков.

3.Многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание.

4.Очень ограниченный словарный запас.

0 баллов

Коммуникативная задача не решена.

 

Итого за весь тест учащийся может получить 37 баллов. Выполнение теста на 100—85% соответствует оценке «5»,

84—75% — оценке «4»,

74—50% — оценке «3»,

менее 50% — оценке «2».

Лист изменений и дополнений

№п/п

Дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменение

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.