12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Родченкова Жанна Михайловна20 |
Рабочая программа по немецкому языку, 7 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО и ООО МБОУ Трубчевская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Трубчевская СОШ №1, на основе требований Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Трубчевская ОШ №1.
Планируемые образовательные результаты
В результате освоения основной образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса (предмета, модуля) "Немецкий язык 7 класс" используется УМК:
1. Учебник "Немецкий язык. 7 класс" И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Москва "Просвещение" 2014.
2. Рабочая тетрадь к учебнику "Немецкий язык. 7 класс" И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Москва "Просвещение" 2014.
3. Аудиокурс к учебнику "Немецкий язык 7 класс" И.Л. Бим, Л.В. Садомова.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и авторской программы курса/линии, учебно-методической системы (И.Л. Бим, Л.В. Садомова Москва "Просвещение" 2011).
На изучение предмета (курса, модуля) в 7 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов в год).
Содержание учебного предмета (курса, модуля)
1. Повторительный курс. После летних каникул. (8ч.)
Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Где говорят по-немецки? Поговорим о летних каникулах.
2. Что мы называем нашей Родиной? (18ч.)
Что такое Родина для каждого из нас? Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Европа как общий дом для людей. Где мы чувствуем себя дома? Учимся давать советы. Письма из разных стран. Развитие навыков и умений аудирования. Родина. Развитие грамматических навыков и умений. Систематизация и повторение языкового и речевого материала.
3. Лицо города - визитная карточка страны. (19ч.)
Город, каким он может быть. Из истории Москвы. Санкт-Петербург. Суздаль, Ростов Великий. Города: Нюрнберг, Вена, Берн. Что мы уже можем рассказать о городах? Развитие грамматических навыков и умений. Развитие навыков и умений аудирования. Франкфурт. Города Золотого кольца. Систематизация и повторение языкового и речевого материала.
4. Жизнь в современном, большом городе. Какие проблемы здесь есть? (15ч.)
Основные средства передвижения. Мы в незнакомом городе. Развитие навыков и умений аудирования. Самые большие желания детей. Первая молодёжная улица в Берлине. Развитие грамматических навыков и умений. В магазине. Метро. Систематизация и повторение языкового и речевого материала.
5. В деревне есть тоже много интересного.(17ч.) Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Домашние животные и птицы. Немецкая деревня вчера и сегодня. Жизнь в деревне. На крестьянском дворе. Русские народные промыслы. Развитие грамматических навыков и умений. В деревне. Развитие навыков и умений аудирования. Крестьянин и его три сына. Каким будет село в будущем. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому и речевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.
6. Защита окружающей среды - актуальная проблема сегодня. Или? (11ч.)
Наша планета в опасности. Что может привести планету к катастрофе? Экологические проблемы. Проблема экологии – мусор. Почему моря в опасности? Развитие грамматических навыков и умений. Участие детей в защите окружающей среды. Развитие навыков и умений аудирования. Климатическая катастрофа. Молодёжные организации. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому и речевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.
7. В здоровом теле – здоровый дух. (17ч.) Значение спорта в жизни человека. В кабинете школьного врача. Из истории спорта. Олимпийские игры. «Двойная победа». Разное отношение к спорту. Спорт – лучшее лекарство. Развитие навыков и умений аудирования. Интервью. Развитие грамматических навыков и умений. Скейтборд – новый вид спорта? Систематизация и повторение языкового и речевого материала.
Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Дата | Примечание |
1. Повторительный курс. После летних каникул | 8 | |||
1. | Как я провёл лето. Говорение | 1 | ||
2. | Каникулы в летнем лагере. Чтение | 1 | ||
3. | Место сказуемого в простом предложении. Грамматика | 1 | ||
4. | Как провели каникулы наши сверстники. Чтение | 1 | ||
5. | Школа. Говорение | 1 | ||
6. | Лето. Осень Говорение | 1 | ||
7. | ФРГ. Говорение | 1 | ||
8. | Где говорят по-немецки. Чтение | 1 | ||
2. Что мы называем нашей Родиной? | 18 | |||
9. | Родина. Лексика | 1 | ||
10. | Моя Родина. Говорение | 1 | ||
11. | Я люблю мою страну. Говорение | 1 | ||
12. | Австрия. Чтение | 1 | ||
13. | Швейцария. Чтение | 1 | ||
14. | Моя родина - моя деревня. Чтение | 1 | ||
15. | Мнения подростков о Европе без границ. Лексика | 1 | ||
16. | Ж. Гуггенмос. Я знаю звезду. Говорение | 1 | ||
17. | Любимое место. Говорение | 1 | ||
18. | Природа нашей Родины. Лексика | 1 | ||
19. | Спряжение глаголов sich raten, sich empfehlen. Грамматика | 1 | ||
20. | Письма. Аудирование | 1 | ||
21. | Склонение прилагательных. Грамматика | 1 | ||
22. | Склонение прилагательных во множественном числе. Грамматика | 1 | ||
23. | Моя Родина - Силезия. Чтение | 1 | ||
24. | Письмо из Швейцарии. Чтение | 1 | ||
25. | Грамматический тест. Склонение прилагательных | 1 | ||
26. | Проектная работа. Трубчевск - моя родина | 1 | ||
3. Лицо города – визитная карточка страны | 19 | |||
27. | А. Хальбей. День приходит в город. Говорение | 1 | ||
28. | Достопримечательности города. Лексика | 1 | ||
29. | Из истории Москвы. Лексика | 1 | ||
30. | Сердце Москвы. Чтение | 1 | ||
31. | Санкт-Петербург. Чтение | 1 | ||
32. | Суздаль. Чтение | 1 | ||
33. | Ростов Великий. Чтение | 1 | ||
34. | Лейпциг, Дрезден, Веймар. Чтение | 1 | ||
35. | Нюрнберг, Вена, Берн. Чтение | 1 | ||
36. | Употребление артиклей с предлогами с требующими дательным падежом. Грамматика | 1 | ||
37. | Употребление неопределённо-личного местоимения man. Грамматика | 1 | ||
38. | Виды сложных предложений. Грамматика | 1 | ||
39. | Высказывания детей о родном городе. Аудирование | 1 | ||
40. | Мой город, моя деревня. Говорение | 1 | ||
41. | И. Гёте. Горные вершины. Говорение | 1 | ||
42. | Пратер - парк в Вене. Чтение | 1 | ||
43. | Дрезденская картинная галерея. Чтение | 1 | ||
44. | Грамматический тест. Неопределённо-личное местоимение man | 1 | ||
45. | Проектная работа. Трубчевск | 1 | ||
4. Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть? | 15 | |||
46. | Средства передвижения. Лексика | 1 | ||
47. | Средства регулирования дорожного движения. Лексика | 1 | ||
48. | Как ориентироваться в городе. Говорение | 1 | ||
49. | Гости города. Аудирование | 1 | ||
50. | Е.Рот. Повсюду машины. Говорение | 1 | ||
51. | Моё заветное желание. Лексика | 1 | ||
52. | Первая немецкая молодёжная улица в Берлине. Чтение | 1 | ||
53. | Путь Ули в школу. Чтение | 1 | ||
54. | Придаточные дополнительные .предложения. Грамматика | 1 | ||
55. | Типы немецких глаголов. Модальные глаголы. Грамматика | 1 | ||
56. | Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением man. Грамматика | 1 | ||
57. | Систематизация лексики по теме" На улице" | 1 | ||
58. | Дорожные знаки. Говорение | 1 | ||
59. | Повторение порядка слов в сложном предложении. Грамматика | 1 | ||
60. | В темпе большого города. Чтение | 1 | ||
5. В деревне есть тоже много интересного | 17 | |||
61. | Э. Краузе - Гебауер. Я мечтаю о деревне. Говорение | 1 | ||
62. | Домашние животные, птицы, сельскохозяйственные машины. Лексика | 1 | ||
63. | Сельское хозяйство. Говорение | 1 | ||
64. | Всё под одной крышей. Г. Кремер. Чтение | 1 | ||
65. | Прекрасная жизнь в деревне. Чтение | 1 | ||
66. | Посещение конезавода. Чтение | 1 | ||
67. | Хохлома, гжель. Чтение | 1 | ||
68. | Будущее время. Грамматика | 1 | ||
69. | Структура сложноподчинённого предложения. Грамматика | 1 | ||
70. | Повторение лексики по теме "Домашние животные, птицы, сельскохозяйственные машины". | 1 | ||
71. | Где и как живут деревенские дети. Аудирование | 1 | ||
72. | Употребление сложноподчинённых предложений. Грамматика | 1 | ||
73. | Современная деревня или маленький город. Чтение | 1 | ||
74. | Город будущего. Говорение | 1 | ||
75. | Праздник урожая. Чтение | 1 | ||
76. | Грамматический тест. Сложноподчинённое предложение | 1 | ||
77. | Проектная работа. Моё подворье | 1 | ||
6. Защита окружающей среды - актуальная проблема сегодня. | 11 | |||
78. | Функции леса. Говорение | 1 | ||
79. | Природа в опасности. Лексика | 1 | ||
80. | Экологические проблемы. Чтение | 1 | ||
81. | Загрязнения морей. Чтение | 1 | ||
82. | Мир в опасности. Лексика | 1 | ||
83. | Виды предложений. Грамматика | 1 | ||
84. | Где останутся пчёлы. Чтение | 1 | ||
85. | Национальные парки Австрии. Аудирование | 1 | ||
86. | Организации защиты окружающей среды. Лексика | 1 | ||
87. | Экологические организации подростков. Говорение | 1 | ||
88. | Изготовление бумаги. Чтение | 1 | ||
7. В здоровом теле – здоровый дух | 17 | |||
89. | В кабинете врача. Лексика | 1 | ||
90. | Из истории футбола, хоккея, лыжного спорта. Чтение | 1 | ||
91. | Из истории олимпийских игр. Чтение | 1 | ||
92. | Двойная победа. Чтение | 1 | ||
93. | Из истории спорта. Чтение | 1 | ||
94. | Качества спортсмена. Говорение | 1 | ||
95. | В здоровом теле - здоровый дух. Говорение | 1 | ||
96. | Здоровая еда. Чтение | 1 | ||
97. | Спорт. Аудирование | 1 | ||
98. | Предлоги дательного падежа. Грамматика | 1 | ||
99. | Предлоги винительного падежа. Грамматика | 1 | ||
100. | Систематизация сложных предложений. Грамматика | 1 | ||
101. | Скейтборд. Чтение | 1 | ||
102. | История футбола. Чтение | 1 | ||
103. | Контроль навыков говорения. Виды спорта | 1 | ||
104. | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | ||
105. | Проектная работа. Виды спорта | 1 |