Рабочая программа по немецкому языку (7 класс, УМК И. Л. Бим)
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО и ООО МБОУ Трубчевская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Трубчевская СОШ №1, на основе требований Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Трубчевская ОШ №1.
Планируемые образовательные результаты
В результате освоения основной образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса (предмета, модуля) "Немецкий язык 7 класс" используется УМК:
1. Учебник "Немецкий язык. 7 класс" И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Москва "Просвещение" 2014.
2. Рабочая тетрадь к учебнику "Немецкий язык. 7 класс" И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Москва "Просвещение" 2014.
3. Аудиокурс к учебнику "Немецкий язык 7 класс" И.Л. Бим, Л.В. Садомова.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и авторской программы курса/линии, учебно-методической системы (И.Л. Бим, Л.В. Садомова Москва "Просвещение" 2011).
На изучение предмета (курса, модуля) в 7 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов в год).
Содержание учебного предмета (курса, модуля)
1. Повторительный курс. После летних каникул. (8ч.)
Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Где говорят по-немецки? Поговорим о летних каникулах.
2. Что мы называем нашей Родиной? (18ч.)
Что такое Родина для каждого из нас? Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Европа как общий дом для людей. Где мы чувствуем себя дома? Учимся давать советы. Письма из разных стран. Развитие навыков и умений аудирования. Родина. Развитие грамматических навыков и умений. Систематизация и повторение языкового и речевого материала.
3. Лицо города - визитная карточка страны. (19ч.)
Город, каким он может быть. Из истории Москвы. Санкт-Петербург. Суздаль, Ростов Великий. Города: Нюрнберг, Вена, Берн. Что мы уже можем рассказать о городах? Развитие грамматических навыков и умений. Развитие навыков и умений аудирования. Франкфурт. Города Золотого кольца. Систематизация и повторение языкового и речевого материала.
4. Жизнь в современном, большом городе. Какие проблемы здесь есть? (15ч.)
Основные средства передвижения. Мы в незнакомом городе. Развитие навыков и умений аудирования. Самые большие желания детей. Первая молодёжная улица в Берлине. Развитие грамматических навыков и умений. В магазине. Метро. Систематизация и повторение языкового и речевого материала.
5. В деревне есть тоже много интересного.(17ч.) Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Домашние животные и птицы. Немецкая деревня вчера и сегодня. Жизнь в деревне. На крестьянском дворе. Русские народные промыслы. Развитие грамматических навыков и умений. В деревне. Развитие навыков и умений аудирования. Крестьянин и его три сына. Каким будет село в будущем. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому и речевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.
6. Защита окружающей среды - актуальная проблема сегодня. Или? (11ч.)
Наша планета в опасности. Что может привести планету к катастрофе? Экологические проблемы. Проблема экологии – мусор. Почему моря в опасности? Развитие грамматических навыков и умений. Участие детей в защите окружающей среды. Развитие навыков и умений аудирования. Климатическая катастрофа. Молодёжные организации. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому и речевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.
7. В здоровом теле – здоровый дух. (17ч.) Значение спорта в жизни человека. В кабинете школьного врача. Из истории спорта. Олимпийские игры. «Двойная победа». Разное отношение к спорту. Спорт – лучшее лекарство. Развитие навыков и умений аудирования. Интервью. Развитие грамматических навыков и умений. Скейтборд – новый вид спорта? Систематизация и повторение языкового и речевого материала.
Тематическое планирование
№ п/п |
Название разделов, тем |
Количество часов |
Дата |
Примечание |
1. Повторительный курс. После летних каникул |
8 |
|||
1. |
Как я провёл лето. Говорение |
1 |
||
2. |
Каникулы в летнем лагере. Чтение |
1 |
||
3. |
Место сказуемого в простом предложении. Грамматика |
1 |
||
4. |
Как провели каникулы наши сверстники. Чтение |
1 |
||
5. |
Школа. Говорение |
1 |
||
6. |
Лето. Осень Говорение |
1 |
||
7. |
ФРГ. Говорение |
1 |
||
8. |
Где говорят по-немецки. Чтение |
1 |
||
2. Что мы называем нашей Родиной? |
18 |
|||
9. |
Родина. Лексика |
1 |
||
10. |
Моя Родина. Говорение |
1 |
||
11. |
Я люблю мою страну. Говорение |
1 |
||
12. |
Австрия. Чтение |
1 |
||
13. |
Швейцария. Чтение |
1 |
||
14. |
Моя родина - моя деревня. Чтение |
1 |
||
15. |
Мнения подростков о Европе без границ. Лексика |
1 |
||
16. |
Ж. Гуггенмос. Я знаю звезду. Говорение |
1 |
||
17. |
Любимое место. Говорение |
1 |
||
18. |
Природа нашей Родины. Лексика |
1 |
||
19. |
Спряжение глаголов sich raten, sich empfehlen. Грамматика |
1 |
||
20. |
Письма. Аудирование |
1 |
||
21. |
Склонение прилагательных. Грамматика |
1 |
||
22. |
Склонение прилагательных во множественном числе. Грамматика |
1 |
||
23. |
Моя Родина - Силезия. Чтение |
1 |
||
24. |
Письмо из Швейцарии. Чтение |
1 |
||
25. |
Грамматический тест. Склонение прилагательных |
1 |
||
26. |
Проектная работа. Трубчевск - моя родина |
1 |
||
3. Лицо города – визитная карточка страны |
19 |
|||
27. |
А. Хальбей. День приходит в город. Говорение |
1 |
||
28. |
Достопримечательности города. Лексика |
1 |
||
29. |
Из истории Москвы. Лексика |
1 |
||
30. |
Сердце Москвы. Чтение |
1 |
||
31. |
Санкт-Петербург. Чтение |
1 |
||
32. |
Суздаль. Чтение |
1 |
||
33. |
Ростов Великий. Чтение |
1 |
||
34. |
Лейпциг, Дрезден, Веймар. Чтение |
1 |
||
35. |
Нюрнберг, Вена, Берн. Чтение |
1 |
||
36. |
Употребление артиклей с предлогами с требующими дательным падежом. Грамматика |
1 |
||
37. |
Употребление неопределённо-личного местоимения man. Грамматика |
1 |
||
38. |
Виды сложных предложений. Грамматика |
1 |
||
39. |
Высказывания детей о родном городе. Аудирование |
1 |
||
40. |
Мой город, моя деревня. Говорение |
1 |
||
41. |
И. Гёте. Горные вершины. Говорение |
1 |
||
42. |
Пратер - парк в Вене. Чтение |
1 |
||
43. |
Дрезденская картинная галерея. Чтение |
1 |
||
44. |
Грамматический тест. Неопределённо-личное местоимение man |
1 |
||
45. |
Проектная работа. Трубчевск |
1 |
||
4. Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть? |
15 |
|||
46. |
Средства передвижения. Лексика |
1 |
||
47. |
Средства регулирования дорожного движения. Лексика |
1 |
||
48. |
Как ориентироваться в городе. Говорение |
1 |
||
49. |
Гости города. Аудирование |
1 |
||
50. |
Е.Рот. Повсюду машины. Говорение |
1 |
||
51. |
Моё заветное желание. Лексика |
1 |
||
52. |
Первая немецкая молодёжная улица в Берлине. Чтение |
1 |
||
53. |
Путь Ули в школу. Чтение |
1 |
||
54. |
Придаточные дополнительные .предложения. Грамматика |
1 |
||
55. |
Типы немецких глаголов. Модальные глаголы. Грамматика |
1 |
||
56. |
Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением man. Грамматика |
1 |
||
57. |
Систематизация лексики по теме" На улице" |
1 |
||
58. |
Дорожные знаки. Говорение |
1 |
||
59. |
Повторение порядка слов в сложном предложении. Грамматика |
1 |
||
60. |
В темпе большого города. Чтение |
1 |
||
5. В деревне есть тоже много интересного |
17 |
|||
61. |
Э. Краузе - Гебауер. Я мечтаю о деревне. Говорение |
1 |
||
62. |
Домашние животные, птицы, сельскохозяйственные машины. Лексика |
1 |
||
63. |
Сельское хозяйство. Говорение |
1 |
||
64. |
Всё под одной крышей. Г. Кремер. Чтение |
1 |
||
65. |
Прекрасная жизнь в деревне. Чтение |
1 |
||
66. |
Посещение конезавода. Чтение |
1 |
||
67. |
Хохлома, гжель. Чтение |
1 |
||
68. |
Будущее время. Грамматика |
1 |
||
69. |
Структура сложноподчинённого предложения. Грамматика |
1 |
||
70. |
Повторение лексики по теме "Домашние животные, птицы, сельскохозяйственные машины". |
1 |
||
71. |
Где и как живут деревенские дети. Аудирование |
1 |
||
72. |
Употребление сложноподчинённых предложений. Грамматика |
1 |
||
73. |
Современная деревня или маленький город. Чтение |
1 |
||
74. |
Город будущего. Говорение |
1 |
||
75. |
Праздник урожая. Чтение |
1 |
||
76. |
Грамматический тест. Сложноподчинённое предложение |
1 |
||
77. |
Проектная работа. Моё подворье |
1 |
||
6. Защита окружающей среды - актуальная проблема сегодня. |
11 |
|||
78. |
Функции леса. Говорение |
1 |
||
79. |
Природа в опасности. Лексика |
1 |
||
80. |
Экологические проблемы. Чтение |
1 |
||
81. |
Загрязнения морей. Чтение |
1 |
||
82. |
Мир в опасности. Лексика |
1 |
||
83. |
Виды предложений. Грамматика |
1 |
||
84. |
Где останутся пчёлы. Чтение |
1 |
||
85. |
Национальные парки Австрии. Аудирование |
1 |
||
86. |
Организации защиты окружающей среды. Лексика |
1 |
||
87. |
Экологические организации подростков. Говорение |
1 |
||
88. |
Изготовление бумаги. Чтение |
1 |
||
7. В здоровом теле – здоровый дух |
17 |
|||
89. |
В кабинете врача. Лексика |
1 |
||
90. |
Из истории футбола, хоккея, лыжного спорта. Чтение |
1 |
||
91. |
Из истории олимпийских игр. Чтение |
1 |
||
92. |
Двойная победа. Чтение |
1 |
||
93. |
Из истории спорта. Чтение |
1 |
||
94. |
Качества спортсмена. Говорение |
1 |
||
95. |
В здоровом теле - здоровый дух. Говорение |
1 |
||
96. |
Здоровая еда. Чтение |
1 |
||
97. |
Спорт. Аудирование |
1 |
||
98. |
Предлоги дательного падежа. Грамматика |
1 |
||
99. |
Предлоги винительного падежа. Грамматика |
1 |
||
100. |
Систематизация сложных предложений. Грамматика |
1 |
||
101. |
Скейтборд. Чтение |
1 |
||
102. |
История футбола. Чтение |
1 |
||
103. |
Контроль навыков говорения. Виды спорта |
1 |
||
104. |
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации |
1 |
||
105. |
Проектная работа. Виды спорта |
1 |