Рабочая программа по немецкому языку (7 класс, УМК И. Л. Бим)

0
0
Материал опубликован 9 January 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО и ООО МБОУ Трубчевская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Трубчевская СОШ №1, на основе требований Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Трубчевская ОШ №1.

Планируемые образовательные результаты

В результате освоения основной образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция

В говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса (предмета, модуля) "Немецкий язык 7 класс" используется УМК:

1. Учебник "Немецкий язык. 7 класс" И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Москва "Просвещение" 2014.

2. Рабочая тетрадь к учебнику "Немецкий язык. 7 класс" И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Москва "Просвещение" 2014.

3. Аудиокурс к учебнику "Немецкий язык 7 класс" И.Л. Бим, Л.В. Садомова.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и авторской программы курса/линии, учебно-методической системы (И.Л. Бим, Л.В. Садомова Москва "Просвещение" 2011).

На изучение предмета (курса, модуля) в 7 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов в год).

Содержание учебного предмета (курса, модуля)

1. Повторительный курс. После летних каникул. (8ч.)

Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Где говорят по-немецки? Поговорим о летних каникулах.

2. Что мы называем нашей Родиной? (18ч.)

Что такое Родина для каждого из нас? Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Европа как общий дом для людей. Где мы чувствуем себя дома? Учимся давать советы. Письма из разных стран. Развитие навыков и умений аудирования. Родина. Развитие грамматических навыков и умений. Систематизация и повторение языкового и речевого материала.

3. Лицо города - визитная карточка страны. (19ч.)

Город, каким он может быть. Из истории Москвы. Санкт-Петербург. Суздаль, Ростов Великий. Города: Нюрнберг, Вена, Берн. Что мы уже можем рассказать о городах? Развитие грамматических навыков и умений. Развитие навыков и умений аудирования. Франкфурт. Города Золотого кольца. Систематизация и повторение языкового и речевого материала.

4. Жизнь в современном, большом городе. Какие проблемы здесь есть? (15ч.)

Основные средства передвижения. Мы в незнакомом городе. Развитие навыков и умений аудирования. Самые большие желания детей. Первая молодёжная улица в Берлине. Развитие  грамматических навыков и умений. В магазине. Метро. Систематизация и повторение языкового и речевого материала.

5. В деревне есть тоже много интересного.(17ч.) Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Домашние животные и птицы. Немецкая деревня вчера и сегодня. Жизнь в деревне. На крестьянском дворе. Русские народные промыслы. Развитие  грамматических навыков и умений. В деревне. Развитие навыков и умений аудирования. Крестьянин и его три сына. Каким будет село в будущем. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому и речевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.

6. Защита окружающей среды - актуальная проблема сегодня. Или? (11ч.)

Наша планета в опасности. Что может привести планету к катастрофе? Экологические проблемы. Проблема экологии – мусор. Почему моря в опасности? Развитие  грамматических навыков и умений. Участие детей в защите окружающей среды. Развитие навыков и умений аудирования. Климатическая катастрофа. Молодёжные организации. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому и речевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.

7. В здоровом теле – здоровый дух. (17ч.) Значение спорта в жизни человека. В кабинете школьного врача. Из истории спорта. Олимпийские игры. «Двойная победа». Разное отношение к спорту. Спорт – лучшее лекарство. Развитие навыков и умений аудирования. Интервью. Развитие  грамматических навыков и умений. Скейтборд – новый вид спорта? Систематизация и повторение языкового и речевого материала.

Тематическое планирование

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Дата

Примечание

 

1. Повторительный курс. После летних каникул

8

   

1.

Как я провёл лето. Говорение

1

   

2.

Каникулы в летнем лагере. Чтение

1

   

3.

Место сказуемого в простом предложении. Грамматика

1

   

4.

Как провели каникулы наши сверстники. Чтение

1

   

5.

Школа. Говорение

1

   

6.

Лето. Осень Говорение

1

   

7.

ФРГ. Говорение

1

   

8.

Где говорят по-немецки. Чтение

1

   
 

2. Что мы называем нашей Родиной?

18

   

9.

Родина. Лексика

1

   

10.

Моя Родина. Говорение

1

   

11.

Я люблю мою страну. Говорение

1

   

12.

Австрия. Чтение

1

   

13.

Швейцария. Чтение

1

   

14.

Моя родина - моя деревня. Чтение

1

   

15.

Мнения подростков о Европе без границ. Лексика

1

   

16.

Ж. Гуггенмос. Я знаю звезду. Говорение

1

   

17.

Любимое место. Говорение

1

   

18.

Природа нашей Родины. Лексика

1

   

19.

Спряжение глаголов sich raten, sich empfehlen. Грамматика

1

   

20.

Письма. Аудирование

1

   

21.

Склонение прилагательных. Грамматика

1

   

22.

Склонение прилагательных во множественном числе. Грамматика

1

   

23.

Моя Родина - Силезия. Чтение

1

   

24.

Письмо из Швейцарии. Чтение

1

   

25.

Грамматический тест. Склонение прилагательных

1

   

26.

Проектная работа. Трубчевск - моя родина

1

   
 

3. Лицо города – визитная карточка страны

19

   

27.

А. Хальбей. День приходит в город. Говорение

1

   

28.

Достопримечательности города. Лексика

1

   

29.

Из истории Москвы. Лексика

1

   

30.

Сердце Москвы. Чтение

1

   

31.

Санкт-Петербург. Чтение

1

   

32.

Суздаль. Чтение

1

   

33.

Ростов Великий. Чтение

1

   

34.

Лейпциг, Дрезден, Веймар. Чтение

1

   

35.

Нюрнберг, Вена, Берн. Чтение

1

   

36.

Употребление артиклей с предлогами с требующими дательным падежом. Грамматика

1

   

37.

Употребление неопределённо-личного местоимения man. Грамматика

1

   

38.

Виды сложных предложений. Грамматика

1

   

39.

Высказывания детей о родном городе. Аудирование

1

   

40.

Мой город, моя деревня. Говорение

1

   

41.

И. Гёте. Горные вершины. Говорение

1

   

42.

Пратер - парк в Вене. Чтение

1

   

43.

Дрезденская картинная галерея. Чтение

1

   

44.

Грамматический тест. Неопределённо-личное местоимение man

1

   

45.

Проектная работа. Трубчевск

1

   
 

4. Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть?

15

   

46.

Средства передвижения. Лексика

1

   

47.

Средства регулирования дорожного движения. Лексика

1

   

48.

Как ориентироваться в городе. Говорение

1

   

49.

Гости города. Аудирование

1

   

50.

Е.Рот. Повсюду машины. Говорение

1

   

51.

Моё заветное желание. Лексика

1

   

52.

Первая немецкая молодёжная улица в Берлине. Чтение

1

   

53.

Путь Ули в школу. Чтение

1

   

54.

Придаточные дополнительные .предложения. Грамматика

1

   

55.

Типы немецких глаголов. Модальные глаголы. Грамматика

1

   

56.

Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением man. Грамматика

1

   

57.

Систематизация лексики по теме" На улице"

1

   

58.

Дорожные знаки. Говорение

1

   

59.

Повторение порядка слов в сложном предложении. Грамматика

1

   

60.

В темпе большого города. Чтение

1

   
 

5. В деревне есть тоже много интересного

17

   

61.

Э. Краузе - Гебауер. Я мечтаю о деревне. Говорение

1

   

62.

Домашние животные, птицы, сельскохозяйственные машины. Лексика

1

   

63.

Сельское хозяйство. Говорение

1

   

64.

Всё под одной крышей. Г. Кремер. Чтение

1

   

65.

Прекрасная жизнь в деревне. Чтение

1

   

66.

Посещение конезавода. Чтение

1

   

67.

Хохлома, гжель. Чтение

1

   

68.

Будущее время. Грамматика

1

   

69.

Структура сложноподчинённого предложения. Грамматика

1

   

70.

Повторение лексики по теме "Домашние животные, птицы, сельскохозяйственные машины".

1

   

71.

Где и как живут деревенские дети. Аудирование

1

   

72.

Употребление сложноподчинённых предложений. Грамматика

1

   

73.

Современная деревня или маленький город. Чтение

1

   

74.

Город будущего. Говорение

1

   

75.

Праздник урожая. Чтение

1

   

76.

Грамматический тест. Сложноподчинённое предложение

1

   

77.

Проектная работа. Моё подворье

1

   
 

6. Защита окружающей среды - актуальная проблема сегодня.

11

   

78.

Функции леса. Говорение

1

   

79.

Природа в опасности. Лексика

1

   

80.

Экологические проблемы. Чтение

1

   

81.

Загрязнения морей. Чтение

1

   

82.

Мир в опасности. Лексика

1

   

83.

Виды предложений. Грамматика

1

   

84.

Где останутся пчёлы. Чтение

1

   

85.

Национальные парки Австрии. Аудирование

1

   

86.

Организации защиты окружающей среды. Лексика

1

   

87.

Экологические организации подростков. Говорение

1

   

88.

Изготовление бумаги. Чтение

1

   
 

7. В здоровом теле – здоровый дух

17

   

89.

В кабинете врача. Лексика

1

   

90.

Из истории футбола, хоккея, лыжного спорта. Чтение

1

   

91.

Из истории олимпийских игр. Чтение

1

   

92.

Двойная победа. Чтение

1

   

93.

Из истории спорта. Чтение

1

   

94.

Качества спортсмена. Говорение

1

   

95.

В здоровом теле - здоровый дух. Говорение

1

   

96.

Здоровая еда. Чтение

1

   

97.

Спорт. Аудирование

1

   

98.

Предлоги дательного падежа. Грамматика

1

   

99.

Предлоги винительного падежа. Грамматика

1

   

100.

Систематизация сложных предложений. Грамматика

1

   

101.

Скейтборд. Чтение

1

   

102.

История футбола. Чтение

1

   

103.

Контроль навыков говорения. Виды спорта

1

   

104.

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

   

105.

Проектная работа. Виды спорта

1

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.