Рабочая программа по немецкому языку в 6 классе (УМК И. Л. Бим)
«Рассмотрено» на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель МО ______О.А. Ускова Протокол № 1 От «27» августа 2015г. |
«Согласованно» Заместитель директора по УВР _______С.Г. Вотинцев «27» августа 2015г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ «Называевская Гимназия» ______Т.А. Понамарёва Протокол № ___ от «28» августа 2015г. |
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПО ПРЕДМЕТУ:
Немецкий язык
6 класс
Учитель: Баргова С.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса немецкого языка 6класс составлена на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Называевская Гимназия» Омской области;
- Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы - М. : Просвещение, 2010.; Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим. – М.: просвещение, 2011. Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования.
- Учебника: И.Л. Бим, Немецкий язык-учебник для 6 класс общеобразовательных учреждений.-М.Просвещение,2014г.
Цели и задачи курса
Главная цель курса совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевой и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере целостных ориентаций и творческого потенциала.
Таким образом, УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе и в 5 классе уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.
Это предусматривает развитие умений решать следующие учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
1.Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2.Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем - примерно 180 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамотно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/ закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях «nicht» и «kein», о слабых и некоторых сильных глаголах в настоящем времени (Präsens) и прошедшем разговорном (Perfekt) и др.
1. Закрепить умение решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- что-то утверждать, подтверждать;
-выражать сомнение, переспрашивать;
-возражать;
-запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»;
-о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
-выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ Ich glaube … Ich finde das interessant. Wie schön!»;
-соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т.п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
-понимать речь учителя по ведению урока;
-распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
-распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
-понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
-прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
-догадываться о значении некоторых отдельных слов по сходству с русским языком, по контексту;
-определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря ( в учебнике);
-находить в тексте требуемую информацию;
-кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
-осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
-опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
-уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
-уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
-имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
-название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
-некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т.п.;
-типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.
1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Основная школа - вторая ступень общего образования. На данном этапе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых знаний, умений и навыков.
Курс для основной школы построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая- языковые средства и навыки оперирования ими и третья- социокультурные знания и умения.
В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными. Особенностью данного курса заключается и в том, что он даёт учителя возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.
Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.
Порядок следования блоков также условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.
Продолжается систематически использоваться аудирование с письменной фиксацией значимой информации, которое является важным учебным и профильно-ориентированным умением.
Как и ранее, взаимосвязь видов речевой деятельности обеспечивается в УМК для 6 класса тем, что все, что усваивается в устной форме и для устной речи, закрепляется с помощью письма и чтения. В то же время, обучение чтению и письму, как видам речевой деятельности, способствует развитию устной речи, так как создает опоры и ориентиры (образцы) для нее. Таким образом, каждый вид речевой деятельности выступает и как цель обучения, а по отношению друг к другу – и как средство обучения.
Обучение диалогической речи
Диалогическая речь занимает все еще ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста.
Как и ранее, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.
Объем высказывания каждого собеседника определяется характером коммуникативной задачи.
Обучение монологической речи
Во 2-5классах учащиеся овладевали главным образом умением описывать лица и предметы, и делать связное сообщение о себе, о своем друге, погоде, т.е. осваивали умение пользоваться двумя речевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 6 классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество ЛЕ и грамматического материала, т.е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются.
Таким образом, на данном этапе обучения предполагается значительное качественное развитие монологической речи учащихся и увеличение количества используемых ими речевых форм (коммуникативных типов речи), а также лексического и грамматического материала.
Обучение аудированию
Аудирование занимает в 6 классе весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 5-м классе навыки и умения этого вида речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
Обучение чтению
В 6-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно умение быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 5-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.
Обучение письму
Обучение письму нацелено в 6-м классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи
Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 6-м классе строится в основном так же, как и в 5-м. Фонетические навыки необходимо поддерживать и развивать с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику.
Активный словарь учащихся охватывает на данном году обучения не менее 180 лексических единиц. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем.
Работа над грамматической стороной речи, как и в предыдущие годы обучения, предусматривает обобщающее повторение и систематизацию грамматического материала, которым овладевают учащиеся. Специфика немецкого языка с его разветвленной морфологией делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических особенностей. Именно поэтому подобной работе приходится отводить специальное место и время.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит525 ч.( из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего ) образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык» ;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Предметные результаты:
I.1.Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2.Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем - примерно 180 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамотно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/ закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях «nicht» и «kein», о слабых и некоторых сильных глаголах в настоящем времени (Präsens) и прошедшем разговорном (Perfekt) и др.
II.1. Закрепить умение решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- что-то утверждать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
-возражать;
-запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами:
«Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»;
-о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ Ich glaube …
Ich finde das interessant. Wie schön!»;
-соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику,
взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т.п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
-понимать речь учителя по ведению урока;
-распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
-распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
-понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего
некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
-прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
-догадываться о значении некоторых отдельных слов по сходству с русским языком, по контексту;
-определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря ( в учебнике);
-находить в тексте требуемую информацию;
-кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
-осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его
содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
-опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
-уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
-уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III.1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
-имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
-название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“,
„Muttertag“, „Ostern“ и др.);
-некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных
денег, отношение к ним и т.п.;
-типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.
IV.1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Содержание учебного курса немецкого языка 6 класса
Тема
Содержание темы
Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? |
Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки. Как начинается учебный год в разных странах. Страноведческие сведения о начале учебного года в Германии. |
На улице листопад |
Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень – время уборки урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные. |
Немецкие школы. Какие они? |
Здание немецкой школы: что в нем? Разные типы школ. Разные мнения детей о своих школах. О какой школе мечтают немецкие дети? |
Что делают наши немецкие друзья в школе? |
Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. Время. |
Один день нашей жизни. Какой он? |
Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Хобби. Описание внешности. |
Поездка с классом по Германии. Как это здорово»! |
“Klassenfahrt”: что это такое? Советы тем, кто собирается путешествовать. Виртуальные экскурсии по городам Германии. Как ориентироваться в незнакомом городе? Питание во время поездок и в повседневной жизни. |
В конце учебного года – веселый карнавал |
Одежда. Описание нарядов сказочных персонажей. Знакомство с некоторыми литературными произведениями и их героями. |
Описание учебно-методического материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.- М.: Просвещение, 2013
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы.- М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. немецкий язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
4. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
5. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Книга для учителя. 6 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
6. Бим И.Л., Рыжова Л.И. немецкий язык. 6класс: Аудиокурс к учебнику (1 CD MP3) (четвертый год обучения). – М.: Просвещение, 2010.
7. Школьный немецко-русский словарь.- М.: Юнвест, 2006
8. Бим И. Л., Каплина О. В. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2002.
9. Большакова Э.Н. Тесты по грамматике 5-11 классы. С.-Петербург: Паритет, 2001.
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
- Карта страны изучаемого языка.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, фотографий и картинок.
- Телевизор
- Музыкальный центр
Планируемые результаты изучения учебного курса «Немецкий язык». 6 класс
В результате изучения иностранного языка на ступени среднего общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа; • кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нѐм информацию; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
• соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом; • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Ученик научится: • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днѐм рождения (с опорой на образец); • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Ученик получит возможность научиться: • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; • составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам; • заполнять простую анкету; • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится: • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); • пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нѐм; • списывать текст; • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; • отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию; • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • уточнять написание слова по словарю; • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • различать коммуникативные типы предложений по интонации; • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
• соблюдать интонацию перечисления; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); • читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени средней школы; • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Ученик получит возможность научиться: • узнавать простые словообразовательные элементы; • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится: • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определѐнным/неопределѐнным артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein; глаголы в Präsens, Präteritum, Future, Perfekt; модальные глаголы kann, wollen, sollen; личные, притяжательные и возвратные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Ученик получит возможность научиться: • узнавать сложносочинѐнные предложения с союзами und и aber; • использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt. Es ist interessant.); • оперировать в речи наречиями времени (immer, heute, oft, morgen); наречиями степени (groß, klein, gern); • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определѐнным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы