Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (УМК И. Л. Бим)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Петровская основная общеобразовательная школа»
Красногвардейского района Оренбургской области
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета МБОУ «Петровская ООШ» Протокол № 1 от 28.08.2020 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ Т. И. Бем | УТВЕРЖДЕНО и\о директора МБОУ «Петровская ООШ» _______ Л. И. Гаевская |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
для 7 класса
Программа разработана
учителем немецкого языка
Манаковой Жанной Анатольевной
Образование - высшее.
Стаж - 1 год.
п. Кристалка
2020-2021 учебный год
Рабочая программа
по немецкому языку
в 7 (общеобразовательном) классе
на 2019-2020 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7 класса разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1897»;
-Приказ Министерства образования Оренбургской области №01-21\978 от 23.07.2020 г «О формировании учебных планов образовательных организаций Оренбургской области, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020-2021 учебном году»
-Примерная программа по немецкому языку для общеобразовательных школ, авторы И. Л. Бим, Л.И.Рыжова, 2014г
-Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Петровская ООШ».
-Учебный план МБОУ «Петровская ООШ» на 2020-2021 учебный год
Основные задачи и цели курса:
познавательной: (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и присваивать её при чтении и аудировании);
регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращенные к нему, а также реагировать на них);
ценностно-ориентационной (имеется в виду умение выражать мнение, оценку, формирование взглядов и убеждений, умение понять (принять или не принять) мнение другого и адекватно отреагировать на него):
этикетной (речь идет об умении вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).
УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой:
Программа по немецкому языку для общеобразовательных школ языку. (М., «Просвещение», 2010г)
учебник „Deutsch. Klasse 7» (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова) 2010 г.;
рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова) 2010 г.;
книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина);
сборник упражнений по немецкому языку для 5-9 классов.
Настоящая Рабочая программа учитывает направленность класса в котором будет осуществляться учебный процесс и, согласно действующему в школе учебному плану, рассчитана на организацию процесса обучения в объеме 3 часов в неделю (102 часа в год)
Планируемые результаты освоения предмета «Немецкий язык»
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Ученик научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
научится правильно писать изученные слова.
Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество;
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога;
— глаголы формах страдательного залога;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени;
— условные предложения реального характера— модальные глаголы и их эквиваленты.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
элементарные представления о культурном достоянии стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом учащиеся научатся:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 7 классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (102 ч)
тема | Кол-во часов | Предметное содержание темы | |
1 | После летних каникул | 7 | Встреча в школе после летних каникул. Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Где говорят по-немецки? |
2 | Что мы называем своей Родиной? | 16 | Что такое Родина для каждого из нас? Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Европа как общий дом для людей. Общая Европа -что это? Где мы чувствуем себя дома? Учимся давать советы. Что думают о людях разных стран? Мы слушаем. Мы работаем над грамматикой. Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми |
3 | Лицо города - визитная карта страны | 17 | Город, каким он может быть. Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Города Золотого кольца. Берлин – город мира |
4 | Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? | 15 | Основные средства передвижения. Как ориентироваться в незнакомом городе? Из истории создания автомобиля. Порядок получения водительских прав в Германии. Как спросить о дороге в незнакомом городе? |
5 | В деревне есть много интересного. | 16 | Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Домашние животные и птицы. Сельскохозяйственные машины. Немецкая деревня вчера и сегодня. Работа подростков на ферме в Германии. Русские народные промыслы. Каким будет село в будущем? |
6 | Мы заботимся о нашей планете Земля | 14 | Наша планета в опасности. Что может привести планету к катастрофе? Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Участие детей в защите окружающей среды. Они могут заботиться о лесе и животных в нем. |
7 | В здоровом теле - здоровый дух | 17 | Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту. |
8 | Итоговый контроль | | |
Предметное содержание речи.
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.
Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.Воспоминания о летних каникулах. Здоровье. Гигиена.
Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Спорт и другие увлечения.
Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»?
О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
Жизнь в селе имеет свои прелести.
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?.
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Учебно - тематический план.
Тема | Кол/ч | Контроль |
Повторение изученного в 6 классе. Вводные уроки | 10 | 1 |
§I Что мы называем нашей Родиной? | 14 | 2 |
§ II. Лицо города – визитная карточка страны. | 17 | 2 |
§ III. Жизнь в современном большом городе. Какие здесь есть проблемы? | 14 | 1 |
§ IV. В деревне есть много интересного | 15 | 1 |
§ V. Охрана окружающей среды – самая актуальная проблема сегодня. | 15 | 1 |
§ VI. В здоровом теле – здоровый дух | 15 | 2 |
Итого | | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Дата | Примечание | | ||||||||
По плану | Факт | | ||||||||||
Повторение изученного в 6 классе. Вводные уроки (10 часов) | | |||||||||||
| 1 четверть | | | | | |||||||
1 | Встреча в школе после летних каникул. Где отдыхают немецкие школьники в Германии? | 02.09 | | | | |||||||
2 | Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах. | 04.09 | | | | |||||||
3 | Где говорят по-немецки? | 07.09 | | | | |||||||
4 | Мы повторяем: «Школа», «Времена года» | 09.09 | | | | |||||||
5 | Мы повторяем: Будущее время (Образование, употребление) | 11.09 | | | | |||||||
6 | Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом (повторение) | 14.09 | | | | |||||||
7 | Мы повторяем: Образование Perfekt со вспомогательным глаголом sein | 16.09 | | | | |||||||
8 | Perfekt, Präsens, Präteritum в сопоставлении (повторение) | 18.09 | | | | |||||||
9 | Обобщающеe повторение | 21.09 | | | | |||||||
10 | Входная контрольная работа | 23.09 | | | | |||||||
§ I. Что мы называем нашей Родиной? (14 часов) | | |||||||||||
11 | Что такое Родина для каждого из нас? | 25.09 | | | | |||||||
12 | Первое знакомство с Австрией и Швейцарией | 28.09 | | | | |||||||
13 | Мониторинговая работа, раздел Письмо | 30.09 | | | | |||||||
14 | Мониторинговая работа, раздел Чтение | 02.10 | | | | |||||||
15 | Где мы чувствуем себя дома? | 05.10 | | | | |||||||
16 | Домашнее чтение. | 07.10 | | | | |||||||
17 | Учимся давать советы. | 09.10 | | | | |||||||
18 | Письмо из Гамбурга. | 12.10 | | | | |||||||
19 | Проверим, что мы уже умеем (обобщающее повторение). | 14.10 | | | | |||||||
20 - 21 | Грамматика – крепкий орешек: - склонение имён прилагательных; - побудительные предложения. | 16.10,19.10 | | | | |||||||
22 | Тест № 1 по итогам повторения. | 21.10 | | | | |||||||
23 | Анализ тестовой работы | 23.10 | | | | |||||||
| 2 четверть | | | | | |||||||
24 | Мы слушаем (аудирование) | 06.11 | | | | |||||||
| | | | | | |||||||
§ II. Лицо города – визитная карточка страны (17 часов) | | |||||||||||
25 | Город, каким он может быть. | 09.11 | | | | |||||||
26 | Из истории Москвы. | 11.11 | | | | |||||||
27 | Санкт-Петербург. | 13.11 | | | | |||||||
28 | Города Золотого кольца. | 16.11 18.11 | | | | |||||||
29-30 | Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. | 20.11, 23.11 | | | | |||||||
31-32 | Мы учим новые слова и словосочетания. | 25.11, 27.11 | | | | |||||||
33-34 | Грамматика – крепкий орешек: - неопределенно-личное местоимение man, - порядок слов в сложносочиненном предложении. | 30.11, 02.12 | | | | |||||||
35 | Мы слушаем (аудирование). | 04.12 | | | | |||||||
36 | Мы дискутируем. | 07.12 | | | | |||||||
37 | Обобщающее повторение. | 09.12 | | | | |||||||
38-39 | Тест№ 2 по итогам повторения. Анализ тестовой работы. | 11.12, 14.12 | | | | |||||||
40 | Творчество И.В.Гёте | 16.12 | | | | |||||||
41 | Защита проекта. | 18.12 | | | | |||||||
§ III. Жизнь в современном большом городе. Какие здесь есть проблемы? (14 часов) | | |||||||||||
42 | Транспорт в большом городе | 21.12 | | | | |||||||
43 | Как ориентироваться в незнакомом городе? | 23.12 | | | | |||||||
44-45 | Чтение приносит удовольствие (работа с текстами) | 25.12, 28.12 | | | | |||||||
| 3 четверть | | | | | |||||||
46 | Мы слушаем (аудирование) | 11.01 | | | | |||||||
47-48 | Грамматика – крепкий орешек (придаточные дополнительные; виды глаголов; модальные глаголы) | 13.01, 15.01 | | | | |||||||
49-50 | Как спросить дорогу в незнакомом городе (активизация лексики по теме) | 18.01, 20.01 | | | ||||||||
51 | Проверим, что мы уже умеем (обобщающее повторение) | 22.01 | | | ||||||||
52-53 | Тест № 3 по итогам повторения. Анализ тестовой работы. | 25.01, 27.01 | | | ||||||||
54 | Защита проекта | 29.01 | | | ||||||||
55 | Страноведение | 01.02 | | | ||||||||
§ IV. В деревне есть много интересного (15 часов) | | |||||||||||
56-57 | Красоты сельской местности Домашние животные и птицы. Сельскохозяйственные машины. | 03.02, 05.02 | | | ||||||||
58-59 | Немецкая деревня вчера и сегодня. Школьники о жизни в деревне и большом городе. | 08.02, 10.02 | | | ||||||||
60 | Народные промыслы. | 12.02 | | | ||||||||
61-62 | Грамматика – крепкий орешек (будущее время, придаточные причины). | 15.02, 17.02 | | | ||||||||
63-64 | Жизнь за городом: преимущества и недостатки (беседы) | 19.02, 22.02 | | | ||||||||
65 | Жизнь в деревне (обучение аудированию) | 24.02 | | | ||||||||
66-67 | Проверим, что мы уже умеем (обобщающее повторение). Страноведение. | 26.02, 01.03 | | | ||||||||
68-69 | Тест № 4 по итогам повторения. Анализ тестовой работы. | 03.03, 05.03 | | | ||||||||
70 | Защита проекта. | 10.03 | | | ||||||||
§ V. Охрана окружающей среды –самая актуальная проблема сегодня (15 часов) | | |||||||||||
71 | Наша планета в опасности. | 12.03 | | | ||||||||
72 | Что может привести планету к катастрофе? | 15.03 | | | ||||||||
73 | Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? | 17.03 | | | ||||||||
74 | Мы работаем над новой лексикой. | 19.03 | | | ||||||||
| 4 четверть | | | | ||||||||
75-76 | Грамматика – крепкий орешек (простые и сложные предложения; придаточные дополнительные, условные, причины (повторение) | 29.03, 31.03 | | | ||||||||
77-78 | Беседуем об экологических проблемах | 02.04, 05.04 | | | ||||||||
79-80 | Мы слушаем (обучение аудированию). | 07.04, 09.04 | | | ||||||||
81-82 | Проверим, что мы уже умеем (обобщающее повторение). Страноведение | 12.04, 14.04 | | | ||||||||
83-84 | Тест №5 по итогам повторения. Анализ тестовой работы. | 16.04, 19.04 | | | ||||||||
85 | Защита проекта. | 21.04 | | | ||||||||
§ VI. В здоровом теле – здоровый дух (17 часов) | | |||||||||||
86 | Значение спорта в жизни человека | 23.04 | | | ||||||||
87 | Виды спорта | 26.04 | | | ||||||||
88-89 | Олимпийские игры | 28.04, 30.04 | | | ||||||||
90 | Роль спорта в формировании характера человека | 05.05 | | | ||||||||
91-92 | Мы работаем над новой лексикой. | 07.05, 12.05 | | | ||||||||
93 | Беседуем о здоровом образе жизни. | 14.05 | | | ||||||||
94 | Мы слушаем (обучение аудированию). | 17.05 | | | | |||||||
95-96 | Грамматика – крепкий орешек (многозначность предлогов; систематизация употребления предлогов). | 19.05, 21.05 | | | | |||||||
97-98 | Проверим, что мы уже умеем (обобщающее повторение). Страноведение. | 24.05, 26.05 | | | | |||||||
99-100 | Тест № 6по итогам повторения. Анализ тестовой работы. | 28.05, 28.05 | | | | |||||||
101-102 | Защита проекта | 31.05, 31.05 | | | |
Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7 класс
Контрольная работа за 1 четверть
1) Составь из данных слов простые повествовательные предложения с прямым и обратным порядком слов.
die Ferien, im, verbracht, ich, habe, Süden
war, dem, ich, auf, Lande
dort, die Natur, wunderschön, ist
ist, die Landessprache, in, Deutsch, sechs Staaten
werden, selbständig, arbeiten, wir
zu, ich, dir, viel, rate, reisen
uns, ihr, zu, sammeln, empfehlt, Briefmarken
für, die Heimat, ist, mich, mein Land
kennen, ich, einige, will, hier, Orte
10. aufgewachsen, in, bin, dieser, ich, Stadt
2) Вставь глагол в нужной форме.
1. Ich dir, das Buch________.
(empfehlen, lesen)
2. du ihm, klassische Musik ?
(raten, hören)
3. Wer_ uns, in denWald .
(empfehlen, gehen) '
4. Ich dir, über die Sommerferien _____________ .
(raten, sprechen)
5. Wir_ ihr, im Fluss .
(empfehlen, baden)
6. Er euch, ins Kino .
(raten, gehen)
7________ du mir, einen Brief ______?
(empfehlen, schreiben)
8.Ihr ihnen, diese Stadt .
(raten, besuchen)
3)Вставь пропущенные окончания
1. schön_ 2. die grün_ 3. keinen gut_ 4. der bös_ 5. ein klein_ 6. diesem nett_ 7. das warm_ 8. die schön_ | Wiesen Wälder Freund Hund Junge Kind Meer Stadt |
dem interessant _ Museum | |
10. ein lustig_ 11. des rot_ 12. einem rund_ 13. weiB_ | Buch Rockes Gesicht Brot |
14. mit schwarz _ Brot Brot | |
15. zu blau_ 16. den lachend_ 17. meines rot_ 18. unsere grün_ 19. keine alt_ 20. jenes gelb_ | Augen Mund Bleistifts Hefte Frauen Gebäude |
Контрольный тест в 7 классе, 2-я четверть
I.Подбери антонимы.
1.laut……..still
2.hell……dunkel
3.neu….alt
4.dick……dünn
5.lang…..kurz
II.Bыбери правильный ответ.
1.Wie nennt man Leipzig?
a)Die Stadt des Buches und der Musik.
b)Die Stadt der Musik und des Theaters.
c)Die Stadt der Musik und Literatur.
2.Wann wurde Nuernberg gegruendet?
a)im 11.Jahrhundert
b)im 10. Jahrhundert
c)im 12. Jahrhundert
3.Welche beruehmten Dichter lebten in Weimar?
a)Goethe und Schiller
b)Goethe und Heine
c)Schiller und Heine
4.Welcher Maler wurde in Nrnberg geboren?
a) Raffael
b) Albrecht Drer
c) Rembrandt
5.Wie nennt man das Herz Moskaus?
a) den Kreml
b) das Bolschoi – Theater
c) die Lomonossow – Universitaet
III.Вставь глагол в нужной форме. (5 б.)
1.Wann bist du --------- ?( geboren) +
2.Ich -------- morgen nach Omsk (fahren)
3.Hast du dieses Buch -------? (lesen)
4.In Weimar -------- Goethe und Schiller ihre Werke. (schreiben)
5.Seid ihr in den Wald -------?(gehen)
IV. Вставь нужный союз. (2 б.)
1.Wir haben heute Zeit,--------------gehen wir in den Park.
a) denn
b) aber
c) darum
2.Er geht ins Kino, ----------sie geht ins Museum.
a) und
b) deshalb
Проверочная работа по немецкому языку за 3 четверть в 7 классе
1. Setze die Endungen ein.
1. Das ist ein klein _ Junge.
2. Das ist ein groβ _ Mädchen.
3. Das ist eine grau _ Katze.
2. Напиши предложения в Prateritum.
1. Unsere Hauschen stehen im Wald.
2. Neben dem Ferienlager ist ein Fluss.
3. Alles gefällt mir.
4. Oft gehen sie in den Wald.
5. Jeden Tag bade ich im Fluss.
3. Напиши предложения в Perfekt.
1. Wir schwimmen im Fluss.
2. Mein Freund hilft mir.
3. Er verbringt eine Woche im Ferienlager.
4. Im Sommer erhole ich mich sehr wohl.
5. Erzahlst dи vоп deinen Sommerferien?
4. Вставь нужный союз.
1. Wir haben heute Freizeit, ________ gehen wir ins Stadion.
а) denn b) аbеr с) darum
2. Ich gehe ins Theater, ___________еr geht ins Кiпо.
а) und b) deshalb с) darum
3. Viele Touristen besuchen diese Stadt oft, ______ sie ist sehr interessant.
а) darum b) deshalb с) denn
4. Die gotischen Kirchen haben spitze Kuppeln, _____ die russischen Кirchen haben runde.
а) deshalb b) аbеr с) deswegen
5. Schreibe Satze im Futur.
а) Er muss morgen die Matheaufgaben machen.
Er wird morgen die Matheaufgaben machen müssen.
b) Er kann morgen bestimmt nicht kommen.
с) Sie muss in den nächsten Monaten viel arbeiten.
d) Der Patient darf morgen noch nicht aufstehen.
6. Schreibe die Satze im Präsens.
а) Im Sommer wird Oleg und Ira nach Marfino zu ihren Freunden fahren.
b) Ira wird auf der Viehfarm arbeiten, denn sie will Zootechniker werden.
с) Sie wird Kühe, Schafe, Pferde, Schweine, Ziegen füttern und pflegen.
Контрольная работа по немецкому языку для 7 класса за 4 четверть
Вставь определённый артикль
Wann hast du ______Brief bekommen?
Hast du ________Antwort geschrieben?
Gefallt dir __________Text?
Lies ________Text!
Hast du ______Mutter gefragt?
Was hast du ___________Eltern geschenk?
Das Auto ________Vaters ist neu.
2. Вставь окончания прилагательных
Mein best___ Freund heist Max.
Meine alt___ Schule war kleiner.
Unser alt____ Auto ist kaputt.
Ist das eine alt___ Stadt?
Das grun___ Kleid ist schon.
Der neu____ Schuler lernt gut.
3. Напиши предложения в Futurum I, используя глаголы, данные в скобках.
Er _________ dir alles ___________. (erzahlen)
Wer ________ ihm _____________. (helfen)
Wann _________ wir einen Test ____________? (schreiben)
____________du das Gedicht ______________? (ubersetzen)
Es ___________ ineressant ____________. (sein)
4. Построй сложноподчинённое предложение с союзом dass, ob, weil.
Ich weiss nicht. Er kommt heute.
Er weiss. Ich habe dir alles erzahlt.
Ich komme nicht. Es ist spat.
Er bleib zu Hause. Er ist krank.
Frage ihn. Er kommt zu uns.
Ich verstehe. Ich muss mehr helfen.
Wir bleiben hier. Das Wetter ist schlecht.
Das Kind ist zu Hause. Es regnet.
«Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde!»
1. Wir wissen, dass
a) unser Planet ist in Gefahr;
b) unser Planet in Gefahr ist;
c) ist unser Planet in Gefahr.
2. Ich interessiere mich, ob …
a) das Wasser und die Luft in dieser Gegend verschmutzt sind;
b) das Wasser und die Luft in dieser Gegend sind verschmutzt;
c) ist Wasser und die Luft in dieser Gegend verschmutzt.
3. Alle Leute können die Natur …. die Zerstörung schützen.
a) bei;
b) vor;
c) von.
4. Viele Vögel und Tiere brauchen unsere Hilfe, darum …
a) sorgen wir für sie;
b) wir für sie sorgen;
c) wir sorgen für sie.
5. Jeder Mensch muss am Naturschutz teilnehmen, aber …
a) nicht alle kümmern sich darum.
b) nicht alle sich darum kümmern.
c) kümmern nicht alle sich darum.
1. Wir wissen, dass
a) unser Planet ist in Gefahr;
b) unser Planet in Gefahr ist;
c) ist unser Planet in Gefahr.
2. Ich interessiere mich, ob …
a) das Wasser und die Luft in dieser Gegend verschmutzt sind;
b) das Wasser und die Luft in dieser Gegend sind verschmutzt;
c) ist Wasser und die Luft in dieser Gegend verschmutzt.
3. Alle Leute können die Natur …. die Zerstörung schützen.
a) bei;
b) vor;
c) von.
4. Viele Vögel und Tiere brauchen unsere Hilfe, darum …
a) sorgen wir für sie;
b) wir für sie sorgen;
c) wir sorgen für sie.
5. Jeder Mensch muss am Naturschutz teilnehmen, aber …
a) nicht alle kümmern sich darum.
b) nicht alle sich darum kümmern.
c) kümmern nicht alle sich darum.
6. Wir pflanzen junge Bäumchen, weil …
a) ist der Wald in gefahr;
b) der Wald ist in Gefahr;
c) der Wald in Gefahr ist.
7. Ich will mich vor der ökologische Katastrophe retten, deshalb…
a) ich die Müll sortiere;
b) sortiere ich die Müll;
c) ich sortiert die Müll.
8. Die Ozeane werden grosser und …
a) das Eis schmelzen wird;
b) das Eis wird schmelzen;
c) wird das Eis schmelzen.
9. Die Gase warden in die Luft geblasen, wenn …
a) Kraftwerke Kohle verbrennen;
b) verbrennen Kraftwerke Kohle;
c) Kraftwerke verbrennen Kohle .
10. Die Eltern sagen oft, dass …
a) der Müll nicht herumliegen darf;
b) darf der Müll nicht herumliegen ;
c) der Müll darf nicht herumliegen.
6. Wir pflanzen junge Bäumchen, weil …
a) ist der Wald in gefahr;
b) der Wald ist in Gefahr;
c) der Wald in Gefahr ist.
7. Ich will mich vor der ökologische Katastrophe retten, deshalb…
a) ich die Müll sortiere;
b) sortiere ich die Müll;
c) ich sortiert die Müll.
8. Die Ozeane werden grosser und …
a) das Eis schmelzen wird;
b) das Eis wird schmelzen;
c) wird das Eis schmelzen.
9. Die Gase warden in die Luft geblasen, wenn …
a) Kraftwerke Kohle verbrennen;
b) verbrennen Kraftwerke Kohle;
c) Kraftwerke verbrennen Kohle .
10. Die Eltern sagen oft, dass …
a) der Müll nicht herumliegen darf;
b) darf der Müll nicht herumliegen ;
c) der Müll darf nicht herumliegen.
Контрольная работа в 7 классе по теме «Движение в большом городе»
I.1.die Strassenbahn a) остановка
2.der Obus b) выходить
3.das Flugzeug c) входить
4.der Hubschrauber d) трамвай
5.uberqueren e) самолет
6.entlanggehen f) останавливаться
7.warten auf g) светофор
8.stehenbleiben h) пересекать
9.der Verkehrsampel i) вертолет
10.einsteigen j) ждать
11.aussteigen k) идти вдоль
12.die Haltestelle l) троллейбус
II.Bildet Sätze.
1).Wollen, ich, mit, der Bus, fahren.
_____________________________________________________________
2) Er,hier,stehenbleiben.
_____________________________________________________________
3)Das Auto,das grune Licht,warten auf.
_____________________________________________________________
4)Ich,den Markplatz,entlanggehen.
_____________________________________________________________
5)Die Strassenbahn,einbiegen,diese,in,Ecke
_____________________________________________________________
6)Sie, der Obus,mit, fahren.
_____________________________________________________________
7)Ich, einsteigen, die U-bahn, in.
_____________________________________________________________
III.Beantwortet die Fragen.
1.Womit kann man fahren?
__________________________________________________________________________________________________________________________
2.Wo wartet man Busse?
__________________________________________________________________________________________________________________________
3.Was bedeutet das rote Licht der Verkehresampel?
__________________________________________________________________________________________________________________________
4Steigen Sie in den Bus ein?
______________________________________________________________________________________________
5.Was kann man uberqueren?
______________________________________________________________________________________________
IV.Stellt die Verben in richtigen Formen ein.
1.Ihr (mussen) euch beeilen.2.(Sollen) wir mit mit dem Auto fahren? 3.Eva(wollen) mit dem Obus fahren.4.Peter,du(konnen) mit dem Fahrrad fahren? 5.Der Zug ist schon gekommen,(durfen) man schon einsteigen?
V. Ȕbersetzt ins Deutsche.
1.Надо быть внимательным.2.Нельзя играть на проезжей части.3.Я должна поехать на автобусе.4.Хотелось бы поиграть.5.Можно было ехать на велосипеде.6.Здесь запрещено курить.
Контрольная работа по немецкому языку для 7 класса
Вставь определённый артикль
Wann hast du ______Brief bekommen?
Hast du ________Antwort geschrieben?
Gefallt dir __________Text?
Lies ________Text!
Hast du ______Mutter gefragt?
Was hast du ___________Eltern geschenk?
Das Auto ________Vaters ist neu.
2.
Вставь окончания прилагательных
Mein best___ Freund heist Max.
Meine alt___ Schule war kleiner.
Unser alt____ Auto ist kaputt.
Ist das eine alt___ Stadt?
Das grun___ Kleid ist schon.
Der neu____ Schuler lernt gut.
3.
Напиши предложения в Futurum I, используя глаголы, данные в скобках.
Er _________ dir alles ___________. (erzahlen)
Wer ________ ihm _____________. (helfen)
Wann _________ wir einen Test ____________? (schreiben)
____________du das Gedicht ______________? (ubersetzen)
Es ___________ ineressant ____________. (sein)
4.
Построй сложноподчинённое предложение с союзом dass, ob, weil.
Ich weiss nicht. Er kommt heute.
Er weiss. Ich habe dir alles erzahlt.
Ich komme nicht. Es ist spat.
Er bleib zu Hause. Er ist krank.
Frage ihn. Er kommt zu uns.
Ich verstehe. Ich muss mehr helfen.
Wir bleiben hier. Das Wetter ist schlecht.
Das Kind ist zu Hause. Es regnet.
Контрольная работа по немецкому языку для 7 класса
Lest den Text.
“Zwei sehr gute Schüler”
Ich und Katja schreiben in jeder Kontrollarbeit eine “Eins”. Das heiβt sie scheibt, ich schreibe nur ab (списываю). Aber denkt ja nicht, daβ das alles so einfach ist. Denn Katia ist dünn und schwächlich (болезненная) und muβ sich vor Erkältung in acht nehmen (беречся от простуды).
So habe ich mit ihr meine Sorgen. Oft brachte ich sie nach Hause, wenn sie lange spazierernging. Dort setzte ich sie an den Tisch und sagte ernst: “Lerne Mathe, Katja!” Inzwischen plauderte (болтала)mit ihrer Groβmutter. Ich erzählte ihr, daβ es viel Grippe gibt und daβ Katja nur, wenn es unbedingt sein soll, aus dem Haus gehen darf. Katjas Groβmutter war mir dankbar. Jeden Tag, wenn ich aus dem Kino oder vom Schlittschuhlaufen kam, ging ich zu Katja, um zu kontrolieren, ob sie fleiβig lernt. Ich ging immer mit ihr in die Schule und nach dem Unterricht nach Hause. Natürlich war das für mich nicht leicht. Aber wie schon das Sprichtwort sagt: “Ohne Fleiβ, kein Preis”.
Und trotzdem bereitete mir Katja eine “schöne” Neujahrsüberraschung (сюрприз). Und das vor der wichtigsten Jahreskontrollarbeit!
Ich ging wie gewöhnlich zu ihr und erfuhr, daβ sie krank war. “Hast du Eis gegessen?” Sie schüttelte den Kopf (покачала головой). “Dann hast du bestimmt zu lange aus dem Fenster geguckt (смотрела)?”- “Nein”,- antwortete sie. “Wovon bist du denn krank geworden?” – “Davon, daβ ich zu wenig auf die Straβe gehe, hat der Arzt gesagt.”
Wie kann ich jetzt die beste Schülerin bleiben?
Beantwortet bitte die Fragen!
Wie lernen die beiden Freundinnen?
Wer schreibt ab?
Wie ist Katja?
Wie kontrolliert Katjas Freundin sie?
Welche Neujahrsüberraschung bereitet Katja ihrer Freundin?
Stellt die Sätze in richtiger Reihenfolge!
( ) Ich ging wie gewöhnlich zu ihr und erfuhr, daβ sie krank war.
( ) Dort setzte ich sie an den Tisch und sagte ernst: “Lerne Mathe, Katja!”
( ) Ich und Katja schreiben in jeder Kontrollarbeit eine “Eins”.
( ) …ich schreibe nur ab.
( ) Katjas Groβmutter war mir dankbar.
Richtig oder falsch?
Was paβt zusammen?
Übersetzt bitte ins Russische:
die Umgebung –
der Ort –
sich fühlen –
gemeinsam –
der Unterschied –
die Einheit –
die Europäische Gemeinschaft –
die Union –
Schrieb die Zahlen mit den Wörtern!
1999 –
145 –
37 –
Der 26. Oktober –
Vollendet die Sätze!
Deutschland liegt im …
Die Hauptstadt Deutschlands heiβt …
Die BRD vereinigt … Bundesländer.
Im Norden grenzt Deutschland an
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- «Немецкий язык. 7 класс» учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений ,И.Л.Бим, Д.В.Садомова, Н.А.Артёмова, Москва «Просвещение» .
- рабочая тетрадь;
- книга для чтения (7-9 кл.)
- книга для учителя