Рабочая программа по немецкому языку, 9 класс, УМК: Бим И.Л.
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: |
Немецкий язык 9 И.Л. Бим 105 |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 9 классе МОУ «Беломестненская СОШ» на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г
материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2010 – 2011 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“, 2007 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г., Бим И. Л., Биболетова М. З., Бабушина Е. Е. и др. Государственная итоговая аттестация. Немецкий язык. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.
Программа рассчитана: на 105 часов, в учебном плане МОУ «Беломестненская СОШ» на изучение иностранного языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Кто, где, как провел каникулы.
Кто что читал.
Место чтения в жизни молодежи.
Проблемы в семье. Конфликты.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
Молодежная субкультура.
Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.
Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?
КАТАЛОГ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
ОБЩЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ
1. Немецкие школьники интересуются, какие немецкие писатели нам известны, что мы любим вообще читать |
Немецкие, российские школьники. Учителя |
2. Отвечаем на вопрос немецкого репортера и сами расспрашиваем немецких школьников о проблемах взаимоотношений между поколениями, насилия в семье и школе, альтернативного образа жизни молодежи |
Репортер, немецкие и российские школьники. Я-роль |
3. Дружба, любовь. Как немецкие школьники ищут партнера/друзей? А как это происходит у нас? |
Немецкие школьники. Я-роль |
4. Когда есть проблемы с родителями, друзьями или в случае несчастной любви, к кому обращаются немецкие юноши и девушки? Обсуждаем письма немецкой молодежи к психологам и их ответы и рекомендации. А как с этим обстоит дело у нас? |
Ведущий дискуссии (модератор), участники: а) делающие обзор писем и б) высказывающие свое мнение |
5. Обмениваемся информацией с немецкими друзьями о планах на будущее, о проблемах выбора профессии, о наиболее престижных профессиях |
Я-роль. Немецкие и российские школьники |
6. Обсуждаем с немецкими школьниками роль средств массовой информации и современных информационных технологий. Увлечение компьютером — это необходимость или мания? Роль телевизора в твоей жизни |
Немецкие и российские школьники. Я-роль |
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность научиться:
1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
— включаться в беседу;
— поддерживать ее;
— проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Ученикам дается возможность:
1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды)
2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Письмо
При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.
Требования к обучению письму
Школьники учатся
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Произносительная сторона речи,
графика, орфография
Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Это прежде всего слова, обозначающие:
— впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
— мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
— проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);
— что читает молодежь в Германии;
— что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;
— что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;
— какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение
Школьникам обеспечивается возможность:
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник “Deutsch, Schritte 5 “ – состоит из 5 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
Книга для чтения.
Сборник упражнений.
Книга для учителя.
CD-s.
Список литературы (основной)
Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:
Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.
Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2009.
Бим И. Л. и др. Немецкий язык для 8 класса. М., 2008.
Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.
Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:
Iris Faigle. „Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur“ (mit CD), Klett, 2008
Olga Swerlowa, „Grammatik im Gespräch“; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
Olga Swerlowa, „Grammatik und Konversation 1 “; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
Eva Maria Weerman „Im Griff Wortschatz – Übungen Deutsch“., Pons, 2008 (2 )
„30 Stunden Deutschland“, Klett, 2008
Maria Christina Berger„Generation E“, Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext, Klett, 2008
„Mündlich“( Mündliche Produktion und Interaktion Deutsch Illustration der Niveaustufen des GER) ´+ CD, Langenscheidt, 2008
„Spielend Deutsch lernen“( interaktive Arbeitsblätter), Langenscheidt, 1997
„Planet“ (A1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Planet“ (A2) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Planet“ (B1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Wortschatz Intensivtrainer A1“ , Langenscheidt
Schnelltrainer Deutsch 4. „Wissen Landeskunde Deutschland“ ) Niveaustufen A2 bis B1)
„Wer, was, wann, wo?“ (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt
Wolfgang Butzkamm „Unterrichtssprache - Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler“, Hueber, 2007
„Leichte Tests“ DaF, Hüber.
Rainer E. Wicke. DaF. „Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht., Hueber; 2008
Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft
Wir 1 Lehtbuch +CD
Spielend Deutsch lernen
Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft
Wir 1 Lehrbuch +CD
Video
„Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der „Sendung mit der Maus“
DVD „Planet“
DVD „Wir …. Live“
DVD „Deutschlernen mit Klick“
DVD „Bilderbogen D-A-CH“ Videoreportagen zur Landeskunde
DVD „Wer spielt mit?“ ( Spiele für den Unterricht)
Turbo ( 2 Videokasseten)
Справочная литература:
«Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»
«130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
«Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
«Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)
Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.
«Истории из разных времен», 1999, (Книга для чтения)
«500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
«Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)
85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999
Методическая литература:
«Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998
«Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
«Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
Журнал «ИЯШ».
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
http://www.lernnetz.net/default.htm
http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
http://www.it-n.ru/
http://www.daf-portal.de
http://www.deutschlanddeutlich.de
http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
http://www.deutschlernreise.de
Примерная тематика рефератов и проектов:
Классики немецкой литературы.
Отдых в Германии и России.
Современные молодежные писатели.
Средства массовой информации.
Профессия моей мечты.
Престижные профессии в Германии и России.
Календарный план за курс 9 класса
№п/п |
Наименование раздела и тем |
Часы учебного времени |
Плановые сроки прохождения |
Примечание |
1 |
Кто, где, как провёл каникулы. |
8 часов |
сентябрь |
|
2 |
Место чтения в жизни молодёжи |
8 часов |
октябрь |
|
3 |
Кто что читал. |
9 часов |
октябрь |
|
4 |
Классики немецкой литературы. |
8 часов |
октябрь - ноябрь |
|
5 |
Современные детские и молодежные писатели. |
8 часов |
ноябрь |
|
6 |
Современная молодёжь, какие у неё проблемы? |
9 часов |
декабрь |
|
7 |
Проблемы в семье. Конфликты. |
11 часов |
январь |
|
8 |
Будущее начинается уже сегодня. |
10 часов |
февраль |
|
9 |
Как обстоит дело с выбором профессии |
10 часов |
март |
|
10 |
СМИ. Это действительно 4-я власть. |
10 часов |
апрель |
|
11 |
Телевидение. Интернет. Пресса |
10 часов |
май |
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование
по немецкому языку для 9 класса
Общее количество часов: 102
По четвертям
1 четверть |
2четверть |
3 четверть |
4четверть |
Итого |
|
Всего часов |
28 |
21 |
30 |
23 |
102 |
Учебно-тематическое планирование соответствует требованиям примерной федеральной программы по иностранным языкам, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 году.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
итого |
Административный контроль ЗУНов (классно-обощающий контроль) |
3 |
4 |
|||
Количество плановых контрольных работ |
4 |
4 |
1 |
4 |
12 |
Грамматических тестов |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Защита проектов |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Всего: |
4+1 +1 |
4+1+1 |
4+1+1+1 |
4+1+1 |
24 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс, учебник И.Л. Бим,
„Deutsch, Schritte 5“
( 102 часа)
1 четверть, общее кол. часов – 28 |
|||||||||
№ |
Дата |
Фактюи-ческая дата проведе-ния |
Тема урока Подтемы устной речи |
Цели уроков |
Языковая и социокультурная компетенция/ |
Работа по подготовке к ГИА |
Примеча-ния |
||
Социально-бытовая сфера общения 25 часов Кто, где, как провёл каникулы. 8 часов Kleiner Wiederholungskurs. „Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder?“ |
|||||||||
1. |
«Лучшее что у нас есть – это каникулы» |
Введение лексики по теме |
das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich tref fen (a, o), übernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der (die) Verwandte (-ii), der Ausfiug, verdienen, steigen (ie, ie), sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fisсhen, segeln, reiten (i, j) passieren, surfen, Inline laufen |
I четверть: Грамматика: Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них. Прямой и обратный порядок слов. Все типы вопросительных предложений: общий, специальный, разделительный вопросы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum Безличные предложения Es ist … (Es ist heiß. Es ist Sommer.) Предложения с конструкцией Es gibt … Неопределенно личные предложения с man Сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, denn. |
|||||
2 3 |
А как и. где проводят летние каникулы ваши немецкие сверстники? |
Активизация лексики в устной и письменной речи |
|||||||
4 |
Летние каникулы прошли. Мы снова в школе. |
Формирование грамматических навыков: повторение Passiv, придаточных дополнительных |
|||||||
5 |
Расспросите своего друга как и где он провёл лето? |
Обучение диалогической речи. |
|||||||
6 |
Как вы провели летние каникулы? |
Развитие аудитивных навыков. |
|||||||
7 |
Как вы провели летние каникулы? |
Формирование навыков диалогической речи. Грамматический тест № 1 |
|||||||
8 |
Расскажите кто, где, как провёл летние каникулы? |
Защита проекта по теме „Мой отдых» |
|||||||
Место чтения в жизни молодёжи 8 часов |
|||||||||
1 (9) |
«Место чтения в жизни молодёжи.» |
Введение лексики по теме |
Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы Наиболее распространённые устойчивые словосочетания Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка Многозначность лексических единиц Синонимы. Антонимы. Интернационализмы Лексическая сочетаемость |
||||||
2 10 |
Какую роль играют книги в вашей жизни? |
Активизация лексики в устной и письменной речи. |
|||||||
3 11 |
Расскажите о роли книги в вашей жизни. |
Обучение монологической речи. |
|||||||
4 12 |
А какой ответ на этот вопрос дают великие люди? |
Обучение монологической речи. |
|||||||
5 13 |
Какие книги доставляют вам удовольствие? |
Обучение диалогической речи. |
|||||||
6 14 |
Что было бы, если бы люди не умели читать? |
Формирование навыков чтения. |
|||||||
7 15 |
«Сделай что-либо полезное, почитай». Часто ли вы слышите эти слова? |
Обучение поисковому чтению |
|||||||
8 16 |
Чтение очень полезно. Но читать нужно уметь правильно. |
Обучение чтению Контроль чтения |
|||||||
Кто что читал. 9 часов |
|||||||||
9 17 |
Какие книги доставляют вам удовольствие? |
Введение лексики по теме |
der Lesefuchs,die Leseratte (-n), der Bücherwurm , das Abenteuer (=), der Krimi = die Kriminalgeschichte, der Comic (-s) = die Bildgeschichte, das Sachbuch, das Theaterstück , das Drehbuch,die Reihe (-n), der Verlag,der Buchdruck, drucken, die Druckerei (-en), erfinden (a, u), die Erfin dung (-en), herausgeben (a, e), der Dramatiker (=), die Hauptperson (-en), die handeInde Per- son, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verrückt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehoren zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnis voll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegein, der Widerspruch, die Neugier wecken, der Enkel (=) |
||||||
10 18 |
Какие книги вы читаете. Как найти что-либо подходящее для чтения. |
Активизация лексики по теме |
|||||||
11 19 |
Книги, которые я охотно читаю. |
Активизация лексики в устной и письменной речи. |
|||||||
12 20 |
Расскажите о своей любимой книге. |
Обучение диалогической речи. |
|||||||
13 21 |
Расскажите о своей любимой книге. |
Обучение монологической речи. |
|||||||
14 22 |
Любимые книги. |
Совершенствование навыков аудирования Контроль аудирования |
|||||||
15 23 |
Расспросите своего друга о его любимой книге. |
Формирование навыков диалогической речи. |
|||||||
16 24 |
А хотели бы вы знать что читают ваши немецкие друзья? |
Формирование навыков чтения.. |
|||||||
17 25 |
Моя любимая книга |
Контроль говорения |
|||||||
Социально-культурная сфера общения 24 часа Классики немецкой литературы. 8 часов |
|||||||||
18 26 |
Выдающиеся деятели культуры. |
Введение лексики по теме |
|||||||
19 27 |
Писатели и читатели |
Введение лексики по теме |
|||||||
20 28 |
Гёте. Его жизненный и творческий путь |
Формирование навыков чтения. |
|||||||
II четверть ( 21 час) |
|||||||||
1 29 |
Гёте. Его жизненный и творческий путь. |
Обучение монологической речи. |
Hauptperson (-en), die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verrückt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehoren zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch,die Neugier wecken, der Enkel (=) |
Грамматика Сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными - с союзами daß, оb и др.; причины— с союзами weil, da; условными - с союзом wenn; времени — с союзами wenn, als, nachden; цели – с союзом damit Косвенная речь, в том числе c косвенным вопросом с союзом ob
|
|||||
2 30 |
Шиллер. Его жизненный и творческий путь. |
Формирование навыков чтения.. |
|||||||
3 31 |
Шиллер. Его жизненный и творческий путь. |
Формирование навыков аудирования. |
|||||||
4 32 |
Гейне. Его жизненный и творческий путь |
Формирование навыков чтения. |
|||||||
5 33 |
Гейне. Его жизненный и творческий путь. |
Обучение аудированию. |
|||||||
Современные детские и молодежные писатели. 8 часов |
|||||||||
6 34 |
Современные детские писатели и их произведения. |
Контроль аудирования Введение лексики по теме Работа над грамматикой..(Perfekt Passiv) |
Christine Nöstlinger, Miriam Pressler, Hauptperson (-en), die handeInde Per- son, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verrückt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehoren zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnis voll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegein, der Widerspruch,die Neugier wecken, der Enkel (=) |
Управлении наиболее употребительных глаголов; Использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu Глагол-связка Наиболее употребительные глаголы сильного, слабого, смешанного спряжения Модальные глаголы (können, wollen, sollen, dürfen, mögen, müssen) и их эквиваленты Образование и употребление наиболее употребительных глаголов в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в активном залоге Образование и употребление наиболее употребительных глаголов в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в пассивном залоге Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения Склонение нарицательных существительных Определённый, неопределённый и нулевой артикли Местоимения личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые, возвратные местоимения (sich) |
|||||
7 35 |
Современные детские писатели и их произведения. |
Введение лексики по теме Работа над грамматикой. (Plusquamperfekt Passiv) |
|||||||
8 36 |
Современные детские писатели и их произведения. |
Работа над грамматикой. (Futurum Passiv) |
|||||||
9 37 |
Мой любимый писатель и его произведения. |
Активизация лексики в устной и письменной речи. |
|||||||
10 38 |
Мой любимый писатель и его произведения. |
Активизация лексики в устной и письменной речи. |
|||||||
11 39 |
Что вы можете рассказать о своём любимом писателе. |
Формирование навыков монологической речи. |
|||||||
12 40 |
Что вы можете рассказать о своём любимом писателе. |
Формирование навыков монологической речи. |
|||||||
13 41 |
Расспросите своего друга о его любимом писателе. |
Формирование навыков диалогической речи. |
|||||||
Современная молодёжь, какие у неё проблемы? 9 часов |
|||||||||
14 42 |
Введение лексики по теме: Как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодёжь? |
widersprüchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit (-e), die Weltanschauung (-en), enttãuscht sein von (Dat.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren,
den Unterricht schwänzen, die Droge (-n), drogensüchtig, rauchen, rauchsüchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer (=), das Vorbild (-er), verlangen, selbstbewusst, zielbewusst, schüchtern
|
Лексическая сторона речи Префиксы существительных и глаголов: vor-, mit- Префикс существительных и прилагательных: un- Аффиксы существительных: -chen, -in, -er, -ung, -heit, -keit, -schaft, -or, -um, -ik, - e; -ler, -ie Аффиксы прилагательных:– ig, -lich, -isch, -los, -sam, -bar |
||||||
15 43 |
Введение лексики по теме: Сегодняшняя молодёжь. Какие у них проблемы? |
||||||||
16 44 |
Активизация лексики в устной и письменной речи. Почему взросление так тяжело для молодёжи? |
Контроль письма |
|||||||
17 45 |
Молодёжь и вредные привычки. |
||||||||
18 46 |
Молодёжь за здоровый образ жизни. |
Совершенствование навыков чтения Контроль чтения |
|||||||
19 47 |
Молодёжь сегодня противоречива, как никогда. О чём они мечтают? Что им важно? |
Формирование аудитивных навыков |
|||||||
20 48 |
Молодёжь и общество. Что здесь типично? |
Контроль говорения Защита проекта |
|||||||
21 49 |
Молодёжь России и Германии. Схожи ли их проблемы? Как вы считаете? |
Систематизация лексических и грамматических навыков. Грамматический тест №2 |
|||||||
III четверть ( 30 часов) |
|||||||||
Социально-бытовая сфера общения 8 часов Проблемы в семье. Конфликты. 11 часов |
|||||||||
1 50 |
Взаимоотношения в семье. |
Введение лексики по теме |
widerspruchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit (-e), die Weltanschauung (-en), enttãuscht sein von (Dat.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, den Unterricht schwänzen, die Droge (-n), drogensüchtig, rauchen, rauchsüchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer (=), das Vorbild (-er), verlangen, selbstbewußt, zielbewußt, schüchtern |
Грамматика Имена прилагательные в положительной,сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения Употребление местоименных наречий Wofür? – dafür, Worauf? – darauf и т. п. Наречия в сравнительной и превосходной степенях Числительные количественные, порядковые Предлоги места, направления, времени Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (und, aber, dann, danach, trotzdem, schließlich и т.д. )
|
|||||
2 51 |
Какие у вас проблемы в семье? |
Обучение диалогической речи. |
|||||||
3 52 |
Конфликты с родителями. |
Формирование навыков письма. |
|||||||
4 53 |
Конфликты с бабушками и дедушками. |
Навыки письма. |
|||||||
5 6 7 54 55 56 |
Контроль письма/чтения/ говорения по текстам администрации |
||||||||
8 57 |
Как можно избежать конфликтов? |
Формирование навыков диалогической речи. |
|||||||
9 58 |
Как можно избежать конфликтов? |
Формирование навыков диалогической речи. |
|||||||
10 59 |
Какие проблемы существуют у тебя? |
Формирование навыков чтения. |
|||||||
11 60 |
Что нужно делать, когда у тебя проблемы в семье? |
Формирование навыков монологической речи. |
|||||||
Учебно-трудовая сфера общения 20 часов Будущее начинается уже сегодня. 10 часов |
|||||||||
12 61 |
«Давайте вспомним систему школьного образования в Германии». |
Введение лексики по теме |
die Reife, das Reifezeugnis (-se), der Abschlulß,die Berufsausbildung, der Betrieb (-e), die Anforderung (-en), entsprechen (a, o) (Dat.), der Arbeitnehmer (=), der Arbeitgeber (=), die Arbeitskräfte, bevorzugen,
Pflege- und Lehrbe rule, die Werkstatt (re), kreativ, das Angebot (-e), der Lehrgang, die Bewerbung, der Fachmann (-leute), das Vorbild (-er), das Unternehmen (=), das Arbeitsamt |
||||||
13 62 |
Система школьного образования в Германии. |
Формирование лексических навыков. |
|||||||
14 63 |
Когда и в каких школах состоится профессиональное образование школьников Германии? |
Формирование лексических навыков. |
|||||||
15 64 |
Как готовится немецкая молодёжь к выбору профессии? |
Обучение монологической речи |
|||||||
16 65 |
Двойственная система. Два пути получения профессионального образования. |
Формирование навыков чтения. |
|||||||
17 66 |
Двойственная система. Два пути получения профессионального образования. |
Формирование навыков аудирования |
|||||||
18 67 |
Профессиональные области: рост и сокращение. |
Обучение аудированию. |
|||||||
19 68 |
Профессиональные области: рост и сокращение. |
Формирование навыков аудирования. |
|||||||
20 69 |
Подготовка к выбору профессии и проблемы, связанные с выбором профессии. |
Навыки аудирования |
|||||||
21 70 |
Подготовка к выбору профессии и проблемы, связанные с выбором профессии. |
Навыки говорения. |
|||||||
Как обстоит дело с выбором профессии 10 часов |
|||||||||
22 71 |
«Выбор профессии – дело не лёгкое». |
Введение лексики по теме |
die Reife, das Reifezeugnis (-se), der Abschlulß,die Berufsausbildung, der Betrieb (-e), die Anforderung (-en), entsprechen (a, o) (Dat.), der Arbeitnehmer (=), der Arbeitgeber (=), die Arbeitskräfte, bevorzugen, Pflege- und Lehrbe rule, die Werkstatt (re), kreativ, das Angebot (-e), der Lehrgang, die Bewerbung, der Fachmann (-leute), das Vorbild (-er), das Unternehmen (=), das Arbeitsamt |
Имена прилагательные в положительной,сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения Употребление местоименных наречий Wofür? – dafür, Worauf? – darauf и т. п. Наречия в сравнительной и превосходной степенях Числительные количественные, порядковые Предлоги места, направления, времени Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (und, aber, dann, danach, trotzdem, schließlich и т.д. ) |
|||||
23 71 |
Не все подростки выбирают профессию в школе. |
Развитие грамматических навыков |
|||||||
24 72 |
Что думает немецкая молодёжь о выборе профессии? |
Работа над грамматикой. (Употребление местоимённых наречий) Грамматический тест №3 |
|||||||
25 73 |
Что вы можете рассказать о планах на будущее? |
Обучение монологической речи. |
|||||||
26 74 |
Ты уже выбрал себе профессию? |
Обучение диалогической речи. |
|||||||
27 75 |
Какие профессии наиболее популярны в России? |
Чтение с пониманием основного содержания |
|||||||
28 76 |
Какие профессии наиболее популярны в Германии? |
Чтение с последующим анализом текста |
|||||||
29 77 |
Отличается ли выбор профессии у девушек и юношей? |
Формирование навыков диалогической речи. |
|||||||
30 78 |
Я уже выбрал себе профессию. |
Урок защиты проектов |
|||||||
IIII четверть ( 23 часа) |
|||||||||
Социально-культурная сфера общения 20 часов СМИ. Это действительно 4-я сила.10 часов |
|||||||||
1 79 |
«Средства массовой информации называют 4-ой силой. Действительно это так?» |
Введение лексики по теме |
die Macht (°e), die Institution (-en), beitragen (u, a) zu (Dat.), der Burger (=), die Entscheidung (-en), der Zusamrnenhangбder Mißstand (re), der Amtsinhaber (=), die Sendung (-en), die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung (-en), nutzen, unterstützen, erwerben (a, o), per Radio, der Zuschauer (=), vermitteln, sich wenden (a, a) an (Akk.), der Sender (=), senden, unterhaltsam |
Грамматика Предложения с конструкциями entweder … oder, bald…bald, weder …noch Условные предложения. Формы Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde +Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания Глагол-связка Наиболее употребительные глаголы сильного, слабого, смешанного спряжения Модальные глаголы (können, wollen, sollen, dürfen, mögen, müssen) и их эквиваленты Образование и употребление наиболее употребительных глаголов в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в активном залоге Образование и употребление наиболее употребительных глаголов в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum в пассивном залоге Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения |
|||||
2 80 |
Почему так называют средства массовой информации? |
Формирование лексических навыков и умений. |
|||||||
3 81 |
Сила средств массовой информации очень велика. |
Формирование лексических навыков и умений. |
|||||||
4 82 |
Каким вы видите будущее средств массовой информации? |
Обучение чтению. |
|||||||
5 83 |
Какое из средств массовой информации наиболее популярное? |
Формирование навыков аудирования. |
|||||||
6 84 |
Какие задачи ставят перед собой средства массовой информации? |
Обучение аудированию. |
|||||||
7 85 |
Действительно ли средства массовой информации имеют большую силу? |
Формирование лексических навыков |
|||||||
8 86 |
Какое из средств массовой информации оказывает на тебя наибольшее влияние? |
Формирование навыков монологической речи. |
|||||||
9 87 |
Что вы можете рассказать о 4-ой силе? |
Формирование навыков монологической речи. |
|||||||
10 88 |
Что вы узнали нового и интересного? |
Систематизация лексических и грамматических навыков и умений. |
|||||||
Телевидение. Интернет. Пресса 10 часов |
|||||||||
11 89 |
«Средства массовой информации. Их задачи». |
Введение лексики по теме |
die Macht , die Institution (-en), beitragen (u, a) zu (Dat.), der Burger (=), die Entscheidung (-en), der Zusamrnenhangбder Mißstand (re), der Amtsinhaber (=), die Sendung (-en), die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung (-en), nutzen, unterstützen, erwerben (a, o), per Radio, der Zuschauer (=), vermitteln, sich wenden (a, a) an (Akk.), der Sender (=), senden, unterhaltsam |
||||||
12 90 |
Почему средства массовой информации играют большую роль в жизни людей? |
Формирование лексических навыков и умений. |
|||||||
13 91 |
Газеты и журналы. |
Формирование лексических навыков и умений. |
|||||||
14 92 |
Телевидение. |
Формирование навыков чтения |
|||||||
15 93 |
Радио |
Формирование навыков чтения. |
|||||||
16 94 |
Интернет. |
Формирование навыков диалогической речи. |
|||||||
17 95 |
Какое из средств массовой информации самое популярное? |
Формирование навыков диалогической речи |
|||||||
18 96 |
Что для тебя дают средства массовой информации? |
Обучение монологической речи. |
|||||||
19 97 |
Средства массовой информации и свободное время. |
Обучение монологической речи. |
|||||||
20 98 |
Что вы можете рассказать о средствах массовой информации? |
Урок защиты проектов |
|||||||
21 99 |
Итоговый тест |
||||||||
22 100 |
|||||||||
23 101 |