Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс (УМК И. Л. Бим)

0
0
Материал опубликован 2 April 2018

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

- Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

- приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

Структура документа

Рабочая программа по немецкому языку представляет собой целостный документ, включающий девять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты, систему оценки достижения планируемых результатов, перечень учебно-методического обеспечения, материально – технические средства для реализации программы, календарно- тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык один из важных учебных предметов в системе

подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся .

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

Выпускник научится:

участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

составлять краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец) ;

писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

заполнять простую анкету;

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

списывать текст;

восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изучены слова языка;

отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

 

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными), дифтонги;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

читать изучаемые слова по транскрипции.

различать ритмико‑интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Выпускник получит возможность научиться:

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

 

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное;

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann, общий и специальный вопросы;

определять порядок слов в предложении,

распознавать и употреблять в речи:

1) утвердительные и отрицательные предложения,

2) простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.),

3) безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), побудительные предложения (Hilf mir bitte!), предложения с оборотом Es gibt , простые распространённые предложения, предложения с однородными членами;

определять и использовать в речи:

1) грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt, слабые и сильные глаголы, вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол‑связка sein, модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

2) существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем, склонение существительных,

3) прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

4) местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener), отрицательное местоимение kein.

5) наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др, наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

6) количественные числительные (до·100), порядковые числительные (до·30).

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать сложносочинённые предложения und и aber;

использовать в речи безличные предложения;

оперировать в речи неопределёнными местоимениями;

образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Планируемые результаты изучения предмета.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

использование знаково-символических средств представления информации для создания мо­делей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

1

Повторительный курс. Часть 1

«Здравствуй, 3 класс.

Встреча с друзьями».

37

8

2

«Сабина идёт охотно в школу. А вы?»

10

3

«Осень. Какая сейчас погода?»

10

4

«А что приносит нам зима?»

9

5

Часть 2

«У нас в школе много дел»

31

10

6

«Наступила весна. А также отличные каникулы, не так ли? »

9

7

«День рождения. Это не только прекрасный праздник?»

12

 

Итого

68

Содержание программы.

«Здравствуй, 3 класс

(Курс повторения)».

«Встреча с друзьями».

«Давай знакомиться», повторение алфавита, буквосочетаний. Обучение монологическому высказыванию. «Что делают дети летом?», введение лексики по теме, первичное употребление в речи. Работа над грамматикой. Обучение чтению. Обучение диалогической речи по теме. Обучение аудированию по теме.

«Сабина охотно ходит в школ. А вы?у»

Введение темы, вводная беседа, введение и первичное закрепление лексики. Чтение, поиск информации, ответы на вопросы. Работа над грамматикой. Обучение аудированию по теме.

«Осень. Какая сейчас погода?»

Обучение монологическому высказыванию. Обучение диалогической речи, чтение беседы по телефону, поиск этикетных клише и страноведческой информации. Числительные от 13 и до 100. Обучение аудированию по теме.

«Что приносит нам зима?»

Обучение монологическому высказыванию «Что я делаю зимой?» Обучение навыкам письма. Написание новогодних и рождественских открыток. Обучение диалогической речи по теме. Обучение аудированию, обобщающее повторение по теме.

«У нас в школе много дел»

«Классные комнаты наших немецких друзей. Что там есть особенного?», работа в группах, чтение текстов, обмен информацией. Обучение диалогической речи по теме «Классные комнаты детей в России и Германии». «Праздник карнавала в школе. Что одеть?», введение лексики по подтеме «Одежда», закрепление в форме чтения диалогов. Употребление лексики в речи, описание костюмов героев детских книг. Обучение аудированию, обобщающее повторение по теме.

«Весна. Весенние праздники»

«Любимый весенний праздник в России», знакомство с названиями цветов и написанием поздравления с 8 марта. «Любимый весенний праздник в Германии - Пасха», чтение текста с извлечением основной информации, тест. Обучение монологическому высказыванию по теме: «Пасха в Германии» на основе рисунков. Обучение монологическому высказыванию «Что я делаю весной?» Обучение аудированию, обобщающее повторение по теме.

«День рождения»

Развитие навыков письма: оформление приглашения на день рождения. «Что бы ты хотел получить на день рождения?», употребление в речи конструкции ich wünsche mir. . . «Как готовятся лесные животные к празднованию дня рождения?», чтение диалога, поиск информации, передача содержания. Обучение монологическому высказыванию: «Подготовка ко дню рождения». Обучение диалогической речи: «Как ты готовишься к празднованию своего дня рождения?

Тематическое планирование 3 класс

Количество часов-68

Материал уплотнён в связи с праздничными днями 23 февраля, 8 марта, 2 и 9 мая по следующим темам:

IV четверть

Урок 54 Мы играем и поём

Урок 55 Кто ещё хочет повторить?

Урок 63 Обобщение по теме «День рождения. Это не только прекрасный праздник?»

Урок 64 Чтение доставляет удовольствие


 

урока

Тема урока

Лексика

Грамматика

Аудирова­ние

Чтение

Говорение

Письмо

Вид контроля

Датапо плану

Дата факт

 

I чет

верть

Повторительный курс. Часть I (ч)

Привет, 3 класс. Встреча с друзьями. (8 ч)

 

1

Привет, друзья! Мы снова здесь

Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Fe­rien, in die Schule gehen

Спряжение глаголов schreiben, singen, helfen

Пони­мают на слух текст о Свене и Сабине

Читают письмо из Гер­мании с опорой на сноски

Умеют опи­сать картин­ки, кратко рассказать о своих заня­тиях летом

Умеют со­ставлять предложе­ния

Фронтальный опрос лексики

     

2

Лето - са­мое пре­красное время года

Im Fluss ba­den, schwim­men, schau­keln, lieber, die Puppe, die schönste Zeit

Спряжение глаголов ma­len, gehen, schwimmen

Пони­мают на слух песню о лете

Читают рифмованный текст, понимать текст, содер­жащий незна­комые слова

Умеют вести беседу по тексту

Знают на­писание слов по теме «Ле­то»

Контроль ор­фографиче­ских навыков

     

3

Наши лет­ние фото. Какие они?

Die Sonne, hell, scheinen, zur Sommer­zeit, der Berg, über, schön

Спряжение сильных гла­голов lesen, sprechen, fahren, laufen

Понимают содержание песни о лете

 

Умеют описы­вать действия по картинке, рассказывать о своих лет­них каникулах по фотогра­фиям

Знать на­писание сильных глаголов по лицам и числам

Описание летних фото, картинок (3-5 предложений)

     

4

Что любит делать се­мья Свена летом?

Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, es ist warm, Ball spie­len

Спряжение сильного гла­гола в на­стоящем времени essen

Понимают текст о семье Свена на слух с опорой на рисунки

Умеют читать текст и нахо­дить опреде­лённую инфор­мацию

Умеют опи­сать

парк и раз­влечения детей

Знают на­писание лексики по теме «Ле­то»

Словарный диктант

     

5

Мы играем и поём

Das Automo­dell, die Som­merferien, das Schuljahr, die Fotoausstellung

Спряжение глагола essen в на­стоящем времени

Восприни­мают на слух песню «Heut' ist ein Tag an, dem ich sin­gen kann»

Умеют читать диалог по ро­лям и выпол­нять после­дующие зада­ния к нему

Умеют выска­зываться по теме «Что я люблю делать летом?», опи­сывать кар­тинки

 

Связное мо­нологическое высказывание о лете

     

6

Чтение доставляет удовольствие

     

Умеют читать тексты с поиском нуж­ной информа­ции

           

7

Обобщение по теме «Привет, 3 класс Встреча с друзьями»

Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Fe­rien, in die Schule gehen, schwimmen, schaukeln, lie­ber, die Puppe

Спряжение

глаголов в

настоящем

времени

(schreiben,

fahren, lesen,

essen)

Понимают на слух рассказ в картинках

Умеют находить необходимую информацию из текста

Умеют вести беседу по тексту

 

Восприятие текста на слух

     

8

Мы играем и поём

   

Понимают содержание песни о лете

             
   

Сабина охотно ходит в школу. А вы? (10 ч)

9

Наши дру­зья снова идут в школу

Der Schüler, der ABC-Schütze, die erste Klasse, der Hof, begin­nen

Имена суще­ствительные мужского и женского ро­дов, обозна­чающие про­фессии лю­дей

Понимают на слух рассказ о школьном дворе Саби­ны с опорой на картинку

Сравнивают высказывания немецких детей о школе

Умеют выра­жать своё отношение к школе

 

Ролевая игра «Интервью»

     

10

Начало

учебного

года. О чем

говорят

дети в

школьном

дворе?

Beisammen, weil

Вопроси­тельные предложения с вопросами Wie? Warum? Was?

Понимают на слух диалоги между г-жой Германн и Сабиной; Свеном и Юттой

Умеют читать диалоги по ро­лям и понимать их содержание

Умеют вести беседу по тексту

Знают на­писание лексики по теме «Школа»

Работа со словарем

     

11

Начало

учебного

года. О чем

говорят

дети в

школьном

дворе?

     

Умеют читать диалоги по ро­лям и понимать их содержание

Умеют вести беседу по тексту

         

12

Какой сего­дня день недели?

Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag

Употребле­ние предлога an в датель­ном падеже

 

Умеют читать текст о сказоч­ных героях с полным пони­манием

Умеют вести диалог-рас­спрос о на­чале учебно­го года

Знают на­писание дней неде­ли

Контроль ор­фографиче­ских навыков. Контроль письма

     

13

Что мы де­лаем в субботу и воскресе­нье?

Spazieren gehen

Слияние предлога an и артикля мужского ро­да в датель­ном падеже dem:

an+dem=am

Понимают на слух теле­фонный раз­говор Хайки и Сабины

Умеют читать диалог по ро­лям

Умеют рас­сказывать о своих заня­тиях (о заня­тиях немец­ких детей)в воскресенье

 

Контроль аудирования

     

14

А что де­лает наш храбрый портняжка?

Das Buch, das Heft, der Blei­stift, der Kuli, der Igel, der Hase

Спряжение глагол haben в настоящем времени

Понимают на слух основ­ное содер­жание текста о храбром портняжке

Находят отве­ты на вопросы по тексту

   

Игра «Снеж­ный ком»

     

15

Мы играем и поем

Das Schneider­lein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Eichhörnchen, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Pa­pagei, der Igel, der Hase

Спряжение глагола haben в на­стоящем времени

 

Умеют читать текст о храбром портняжке, за­меняя рисунки знакомыми словами

   

Контроль чтения. Чтение текста с пропусками

     

16

Обобщение по теме «Сабина охотно ходит в школу. А вы?»

Ein Stück Pa­pier, der Fuß­boden, neh­men, legen, der Papierkorb, aufheben

Спряжение глагола haben в на­стоящем времени

Восприни­мают текст «Die Papier­sprache» на слух

Находят в тек­сте ответы на вопросы

Умеют преду­гадывать со­держание текста по на­званию

 

Восприятие текста на слух

     

17

Чтение приносит удовольствие

     

Умеют читать диалоги по ро­лям и понимать их содержание

           

18

Мы обсуждаем пройденный материал

Изученный

лексический

материал

 

Умеют применять полученные знания, умения и навыки

Контроль говорения

           

II четверть

 

Осень. Какая сейчас погода? ( 10 ч )

19

Прогулка в парк. Как там осе­нью?

Der Herbst, das Wetter, es reg­net, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen

Образование порядковых числитель­ных от 13 до 19

Понимают на слух выска­зывания школьников об осени с опорой на текст и ри­сунки

Читают выска­зывания школьников об осени по ролям

Умеют опи­сывать пого­ду осенью с опорой на текст и ри­сунки

Знают на­писание слов по теме «Осень»

Фронтальный опрос лексики

     

20

А что де­лают Са­бина и Свен?

Der Berliner Tiergarten, der Zoo, der Park

Образование сложных имен суще­ствительных

Умеют пони­мать на слух телефонный разговор

Умеют читать диалог по ро­лям

Умеют выра­жать мнение о погоде, со­ставлять рассказ по вопросам и картинкам

Отвечают письменно на вопросы по теме «Осень»

Монологиче­ское выска­зывание по теме «Осень»

     

21

Здорово осенью у бабушки в деревне!

Der Apfel, die Birne, die Kar­toffel, die To­mate, die Gur­ke, das Obst, das Gemüse, es gibt

Речевой

оборот

Wem?

Умеют вос­принимать диалог о ба­бушкином саде на слух

Умеют читать диалог по ро­лям

Умеют вести диалог «На рынке»

 

Фронтальный опрос лексики

     

22

Осенью все спелое

Der Salat, die Apfelsine, die Banane

Изменение артикля имен существи­тельных по­сле глагола nehmen

Умеют пони­мать диалог о фруктах и овощах осе­нью на слух

Чтение диалога по ролям с по­следующим выполнением задания

Умеют вести диалог, играя в «хвасту­нов»

 

Контроль диалогиче­ской речи

     

23

А что едят лесные

животные?

Der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Bee­re, die Nuss

Употребле­ние отрица­ния

kein/keine

Умеют вос­принимать на слух стихо­творение «Любите жи­вотных», не­большие рассказы-загадки

Умеют читать текст и подби­рать рисунки к нему

 

Умеют на­ходить и переписы­вать ин­формацию из текста в таблицу

Контроль аудирования

     

24

Свен и Сабина разговари­вают о лю­бимых животных

Lieben, das Lieblingstier

Употребле­ние одноко-ренных слов

Понимают на слух диалог между Све-ном и Саби­ной

Умеют читать диалог по ролям

Умеют инс­ценировать диалог о лю­бимом жи­вотном и описывать животных в форме рас­сказа-загадки

 

Описание жи­вотного в форме рас­сказа-загадки

     

25

Мы играем и поем

Dick, dünn

 

Умеют отга­дывать (на слух) по опи­санию вре­мена года, названия овощей и фруктов

 

Умеют опи­сывать осень и лето, лю­бимое жи­вотное; сравнивать людей с раз­личными жи­вотными

Знают на­писание лексики по теме «Осень»

Словарный диктант

     

26

Мы играем и поем

     

Умеют читать фразеологиз­мы, высказыва­ния и послови­цы

           

27

Обобщение по теме «Осень Какая сейчас погода?»

Der Witz, ab­hängen von, witzig, der Bein, nennen, das Raubtier

 

Умеют вы­полнять за­дания после прослушива­ния текстов шуточного характера

Умеют читать тексты шуточ­ного характера с поиском нуж­ной информа­ции

   

Контроль на­выков чтения

     

28

Чтение доставляет удовольствие

     

Умеют читать тексты с поиском нуж­ной информа­ции

           
   

А что приносит нам зима? (9 ч)

29

Какая погода зимой?

Der Winter,

Uhohlll

SchiHM), os schnoil, spn/io

ren gehen, al­les ist weiß

Употребле­ние безлич­ных предло­жений

 

Умеют читать тексты о вре­менах года и соотносить их с рисунками

Кратко опи­сывают вре­мена года с опорой на рисунки

 

Ответы на вопросы по теме «Време­на года» с использова­нием безлич­ных предло­жений

     

30

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

Fallen, nieder, die Eisbahn, der Baum, der See

Утверди­тельные и отрицатель­ные предло­жения

Умеют вос­произвести ответы на вопросы про­слушанного текста

     

Составление загадок о жи­вотных и временах года

     

31

Что видит храбрый портнйжка в парке?

Schi laufen, Schlittschuh laufen, eine Schneeball­schlacht ma­chen, einen Schneemann bauen, rodeln, bauen, laufen

Спряжение сильных и слабых гла­голов в на­стоящем времени

 

Умеют читать текст о храбром портняжке, за­меняя рисунки знакомыми словами

Умеют опи­сывать кар­тинки по те­ме «Зима»

Знают на­писание слов по теме «Зи­ма»

Описание картинок о зиме

     

32

Почему дети раду­ются зиме?

Das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weihnachten, kaufen, basteln

 

Умеют опре­делять на слух количе­ство голосов на автоот­ветчике

Умеют читать текст о зиме с полным пони­манием содер­жания

Умеют рас­сказать о зи­ме с опорой на вопросы

Знают на­писание слов по теме «Зи­ма»

Словарный диктант

     

III четверть

                     

33

Рождество - самый красивый праздник

Das Weihnach­ten, das Weih­nachtsbaum, die Kerze, das Neujahr

Образование сложных су­ществитель­ных

 

Умеют читать текст с полным пониманием с последующим выполнением заданий

Умеют кратко пересказы­вать текст о Рождестве с опорой на вопросы

Умеют под­писывать поздрави­тельные открытки к Новому году и Ро­ждеству

       

34

Обобщение по теме «А что приносит нам зима?»

Viel Glück, schmücken, guten Rutsch, ins Neue Jahr, am Himmel, leuchten, die Sterne, unten, oben, das Licht

 

Понимают на слух содер­жание рож­дественской песни

             

35

Обобщение по теме «А что приносит нам зима?»

     

Умеют читать рождествен­ские открытки и письма

Умеют вести диалог-опрос о русской зиме

         

36

Мы играем и поём и готовимся к празднику Нового года и Рождества

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматиче­ский

материал

Знают песни, рифмовки, стихи к празднику

     

Игра

«Угадай-ка!»

     

37

Чтение доставляет удовольствие

     

Умеют читать тексты с поиском нуж­ной информа­ции

           
   

Часть II. . (31 ч)

У нас в школе много дел. (10 ч)

38

Что боль­ше всего любят де­лать Саби­на и Свен в школе?

Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand

Вопроси­тельные предложения со словами Was? Wen?

Умеют пони­мать текст «Mein

Klassenzimm er» с опорой на рисунки

Умеют читать текст-описание классной ком­наты Сабины

Умеют опи­сывать кар­тинку с классной комнатой

Знают на­писание новых слов по теме «Школа»

Отвечают на вопрос «Wer malt was

     

39

Наши не­мецкие друзья вчера мно­го рисова­ли. Не так ли?

 

Речевой оборот sehen Wen? Was?

Умеют пони­мать на слух слова и вы­ражения по теме, речь учителя и од­ноклассников

Умеют читать текст с описа­нием классной комнаты, заме­няя рисунки знакомыми словами

Умеют зада­вать вопросы по картинке и отвечать на них

Составляют текст с пропущен­ными сло­вами

Фронтальный опрос лексики по теме

     

40

Что сего­дня делают наши не­мецкие друзья?

Ordnung ma­chen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast

   

Умеют читать текст и выяв­лять незнако­мые слова с помощью словаря

Умеют отве­чать на во­просы о классной комнате, празднике Масленицы в России

 

Вопросно-ответные упражнения

     

41

Что могут делать школьники в игровом уголке?

Amüsieren, das Tuch, das Stoff, zum Beispiel

Употребле­ние модаль­ного глагола können в на­стоящем времени

Понимают содержание рифмовки с новыми сло­вами на слух

Умеют читать маленькие тек­сты, содержа­щие числи­тельные

Умеют опи­сывать классную комнату по картинке

 

Монологиче­ское выска­зывание «Мой класс»

     

42

Костюми­рованный бал в шко­ле. Дети должны хорошо подгото­виться. Не так ли?

Das Kleid, die Hose, das Hemd, die Ja­cke

Модальные глаголы müssen, mögen в на­стоящем времени; от­рицатель­ное место­имение kein

Умеют вос­принимать на слух текст об одежде с опорой на рисунки

Умеют читать текст с полным пониманием и соотносить русские экви­валенты с не­мецкими пред­ложениями

 

Знают на­писание слов по теме

«Одежда»

Игра «Wie heißt es auf Deutsch?»

     

43

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел

Die Stunde, die Deutschstunde

Употребле­ние, образо­вание, зна­чение про­шедшего времени (Perfekt)

 

Умеют читать текст и сме­шанные тексты-задачи, а также решать приме­ры

сообщения о том, что про­исходит на уроке немец­кого языка

 

Контроль аудирования

     

44

Обобщение по теме «У нас в школе много дел.»

Schunkeln, denn, das Ge­heimnis, er­kennen, sowie­so

Отрицание nicht с име­нами собст­венными

Умеют слу­шать и пони­мать теле­фонный раз­говор о кар­навале

Умеют читать диалог по ро­лям

Умеют назы­вать живот­ных и ска­зочных пер­сонажей

Умеют пи­сать слова по теме «Одежда»

Игра «Маске, wer bist du?»

     

45

Чтение доставляет удовольствие

     

Умеют читать тексты с поиском нуж­ной информа­ции

           

46

Кто еще хочет по­вторить?

Holen, aufeinander

   

Умеют бегло читать текст «Das Faschings­fest» и пони­мать основное содержание текста

   

Контроль тех­ники чтения и перевода

     

47

Контроль говорения

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматичес­кий материал


 


 


 

Умеют применять полученные знания, умения и навыки

Контроль говорения

           
   

Наступила весна. А так же отличные каникулы. (9 ч)

48

Весна. Ка­кая сейчас погода?

Употребле­ние безлич­ного место­имения ез

 

Умеют читать текст письма и находить отве­ты на вопросы к нему

Умеют опи­сать погоду весной с опорой на вопросы, картинки

Умеют под­писывать поздрави­тельные открытки к 8 Марта

Контроль ор­фографиче­ских навыков

Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Mo­nat, schreiben, der März

     

49

«Весна, весна,я люблю те­бя ...»

 

Восприни­мать на слух содержание песни

Умеют читать текст песни «Das Jahr»

Умеют срав­нивать пого­ду зимой и весной

 

Описание картинок о временах года

Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer

     

50

Мы по­здравляем наших мам с женским днём

Речевой оборот - да­тельный и винительный падежи

 

Умеют читать подписи под рисунками и семантизиро­вать слова по контексту

Умеют вести беседу, от­вечая на во­просы о жен­ском дне

 

Контроль по­нимания диа­лога с помо­щью теста

Lieb, die Beste, die allerbeste, genau

     

51

Кого мы ещё по­здравляем с женским днём?

Wird, blühen

Образование слабых гла­голов в про­шедшем времени (Perfekt)

 

Умеют читать поздравитель­ные открытки

 

Умеют под­писывать поздрави­тельную открытку по образцу

Контроль грамматиче­ских навыков

Контроль письма

     

IV четверть

                     

52

Семья Мюллер празднует Пасху

Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bema­len, der Oster-kuchen

Спряжение глаголов backen, fahren в на­стоящем времени

 

Умеют читать подписи и со­относить их с картинками

   

Контроль прочитанного текста с по­мощью теста

     

53

Скоро ве­сенние ка­никулы

   

Понимают на слух текст о весне

Умеют читать текст о храбром портняжке, вставляя про­пущенные сло­ва

Умеют вести беседу по теме «Ве­сенние кани­кулы в де­ревне»

 

Беседа по теме «Весен­ние канику­лы»

     

54

Мы играем и поем

Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Mo­nat, schreiben, der März

Употребле­ние прошед­шего време­ни (Perfekt), речевой обо­рот - да­тельный и винительный падежи

   

Умеют упот­реблять лек­сические единицы по теме в связ­ном рассказе

 

Диктант

     

55

Кто еще хочет по­вторить?

Der Schmetter­ling, im Son­nenschein, der Regen,ganz nass, bis zum Abend

   

Умеют читать текст о весне с полным пони­манием

Умеют вести беседу по тексту, отве­чая на во­просы

Умеют со­ставлять предложе­ния в про­шедшем времени (Perfekt)

Тест м,1 осип ве прочитан­ною кжг.ш

     

56

Обобщение по теме «Наступила весна. А так же отличные каникулы.»

 

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматиче­ский

материал

Умеют применять полученные знания, умения и навыки

           
   

День рождения. Это не только прекрасный праздник? (12 ч)

57

О чём раз­говаривают Сабина и её мама?

Der Ge­burtstag, einla­den, der De­zember, der Januar, der Juni, der Juli, der September

 

Умеют вос­принимать текст о дне рождения с последующим выполнением заданий

Умеют читать диалог о дне рождения по ролям

Умеют начать беседу с приветствия (закончить фразой про­щания)

 

Список дней

рождений

друзей

     

58

Сабина пишет при­глашение на день рождения

Eintreten, im Kreis, das Ge­burtstagskind

   

Умеют читать приглашения на день рожде­ния в группах

Умеют расска­зывать по ри­сункам о вре­менах года, задавать во­прос «Wann hast du deinen Geburtstag?» и отвечать на него

Умеют пи­сать при­глашение на день рождения по образцу

Словарный диктант

     

59

Что желает Сабина ко дню рож­дения?

Der Rock, die Bluse, sich wünschen, kau­fen, der Ver­käufer

Употребле­ние глагола sich

wünschen, личного ме­стоимения в дательном падеже

Умеют вос­принимать на слух полилог о дне рожде­ния Сабины

Умеют читать полилог по ро­лям

Умеют выра­жать свое мнение о по­дарках на день рожде­ния

 

Поздравле­ние с днём рождения

     

60

Подготовка ко дню ро­ждения

Der Ge­burtstag, einla­den

Спряжение глагола haben, лич­ные место­имения в да­тельном па­деже

 

Умеют находить в прочитанном тексте русские эквиваленты

Умеют упот­реблять лек­сику по теме

 

Игра «Снеж­ный ком»

     

61

А что гото­вит Саби­на?

Die Wohnung, die Flasche, der Euro, Was kostet...?

   

Умеют читать диалоги в мага­зине, на рынке в группах по ролям и инсце­нировать их

   

Контроль диалогиче­ской речи

     

62

Сабина празднует день рож­дения

Die Bonbons, die Ge­burtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelku­chen

 

Умеют пони­мать на слух сценку «Sven gratuliert Sa­bine zum Ge­burtstag»

 

Умеют разыг­рывать сцен­ку поздрав­ления с днем рождения, описывать картинки

Умеют за­писать ре­плики сво­ей роли

Составление диалога по образцу

     

63

Обобщение по теме»День рождения. Это не только прекрасный праздник?»

Изученный

лексический

материал

Изученный грамматичес­кий материал

Умеют сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Пулу, описывать картинки

             

64

Чтение доставляет удовольствие

     

Умеют читать тексты с поиском нуж­ной информа­ции

           

65

Итоговый тест за курс 3 класса.

                   

66

Повторение по теме «Времена года

     

67

Повторение по теме «Школа»

     

68

Заключительный урок- викторина (подведение итогов года)

                   


 

. Учебно-методическое обеспечение

Наглядно-дидактический материал;

Алфавит (настенная таблица);

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения;

Географическая карта стран изучаемого языка;

Ноутбук;

Мультимедийный проектор;

Стол учительский;

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев;

CD (аудио);

Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Рабочие программы. 2-4 классы.-М.: Просвещение, 2013

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку;

Учебно-методический комплект «Немецкий язык. Первые шаги» 3 класс (Учебник и Рабочая тетрадь в двух частях);

Книга для учителя (методические рекомендации к УМК «Немецкий язык. Первые шаги» для 3 класса);

Двуязычные словари;

Бим И. Л. Немецкий язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. «Просвещение» , 2013.

Бим И. Л. Немецкий язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. «Просвещение» , 2013.

 

Контольно-измерительный материал

3 класс

Thema 1,2: Hallo, 3 Klasse! Wiedersehen mit Freunden.

Sabine geht gern in die Schule.

1.Переведи на русский язык.

der Sommer

das Schuljahr

schaukeln

Karussel fahren

Ball spielen

beginnen

der ABC-Schutze

der Bonbon

der Samstag

der Bleistift

 

2.Переведи на немецкий язык.

школа

купаться

кукла

ученик

двор

гость

медвежонок

понедельник

ручка

иметь


 

3.Вставь правильную форму глагола haben.

ich ... wir

du ... ihr

er ... sie,Sie


 

4. Вставь пропущенную букву.

die Sch-lt-sche

die Ta-el

ha-en

das H-ft

der Fr—tag

der M-n-ag

die W-che

der M—twoch

das Sp-elz-ug

der ABC- Sch-tze

5.Напиши, что ты делаешь в субботу.

Контрольная работа по немецкому языку. 3 класс

Впиши пропущенные буквы:

der Mo…tag, die Famili…, der No…ember, der Va…er

Какое слово не подходит по смыслу? Подчеркни его.

Frühling, Sommer, Wald, Winter, Herbst

Anzug, Butter, Bluse, Jacke, Hemd

Apfel, Gurke, Kohl, Tomate, Zwiebel


 

Реши примеры!

Zwei plus drei ist _______________________ .

Zehn plus vier ist _______________________ .

Neun minus eins ist ______________________ .

Sieben plus acht ist ______________________ .

Впиши пропущенные слова: Sonne, Freund, Herbst, ist, kalt

Wer ______ das?

Das ist mein ____________ .

Im September beginnt der _____________ .

Die __________ scheint.

Es ist ___________.

Es ________________ heute.

Найди слова:

O

A

P

U

T

S

O

K

H

W

S

E

P

P

T

O

R

T

E

O

M

O

S

O

U

I

R

N

B

E

C

H

I

T

E

E

H

K

L

A

Y

L

R

W

I

N

T

E

R


 

I.Was fehlt in den Wörtern?

Die H – s - , die J – cke, die M – tze, das K – eid, das H – md, der Sch – h,

der H – t

II.Wie ist es richtig?

der H…. – die Hüte

das Kleid – die …..

die ……. – die Hosen

das Hemd – die …..

der …… - die Schuhe

die Mütze - die…..

III.Bildet die Sätze!

Es gibt; viele Masken; in der Kleiderkiste; und Kostüme.

Sven; zum Maskenball; als Maus; geht.

Die Frühling ist da”.

1. Подбери слово в предложении, подходящее по смыслу.

- Das Wetter ist …

- Es ist nicht mehr so …

- Die Sonne scheint …

- Der Himmel ist …

Der Wind weht nicht so …

Der Schnee …

(taut, kalt, schon, stark, hell,blau)

2. Ответьте на вопросы.

Wie viel Wochen sind in einem Monat?

In einem Monat sind …..


 

Wie viel Tage sind in einer Woche?


 

In einer Woche sind …………..

Wie heiβen die Wochentage?

 

Die Wochentage ……………….


 

3. Переведи слова на немецкий язык.


 

Тает снег____________________ , май_______________ , весна ____________________ , месяц____________ , апрель________________ , время года_______________________ март___________.

Проверочная работа по теме «Und was bringt uns der Winter?», 3 класс

1. Переведи на русский язык

Alles ist weiß.

Der Winter ist da.

der Baum

Schi laufen

rodeln

das Neujahr

das Weihnachten

die Kerze

der Weihnachtsbaum

selbst

2. Переведи на немецкий язык.

мастерить

покупать

родственники

кататься на коньках

Всюду лежит снег.

идти гулять

Идет снег.

каток

украшать

снежинка

3. Вставь пропущенную букву.

Wei- - ach- en

der Weihna - -tsba – m

die Weih - -chtska – te

die K – r – e

ro – el –

4.Допиши окончание.

Ich lauf – wir lauf - -

du lauf- - ihr lauf -

er lauf - sie lauf - -

5.Напиши предложения о зиме.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.