Рабочая программа по немецкому языку, 3 класс (УМК И. Л. Бим)
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
- приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).
Структура документа
Рабочая программа по немецкому языку представляет собой целостный документ, включающий девять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты, систему оценки достижения планируемых результатов, перечень учебно-методического обеспечения, материально – технические средства для реализации программы, календарно- тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе
подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю.
Требования к уровню подготовки обучающихся .
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец) ;
писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изучены слова языка;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными), дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
читать изучаемые слова по транскрипции.
различать ритмико‑интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann, общий и специальный вопросы;
определять порядок слов в предложении,
• распознавать и употреблять в речи:
1) утвердительные и отрицательные предложения,
2) простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.),
3) безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), побудительные предложения (Hilf mir bitte!), предложения с оборотом Es gibt , простые распространённые предложения, предложения с однородными членами;
• определять и использовать в речи:
1) грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt, слабые и сильные глаголы, вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол‑связка sein, модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
2) существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем, склонение существительных,
3) прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
4) местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener), отрицательное местоимение kein.
5) наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др, наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
6) количественные числительные (до·100), порядковые числительные (до·30).
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения und и aber;
использовать в речи безличные предложения;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями;
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Планируемые результаты изучения предмета.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Учебно-тематический план
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Повторительный курс. Часть 1 «Здравствуй, 3 класс. Встреча с друзьями». |
37 8 |
2 |
«Сабина идёт охотно в школу. А вы?» |
10 |
3 |
«Осень. Какая сейчас погода?» |
10 |
4 |
«А что приносит нам зима?» |
9 |
5 |
Часть 2 «У нас в школе много дел» |
31 10 |
6 |
«Наступила весна. А также отличные каникулы, не так ли? » |
9 |
7 |
«День рождения. Это не только прекрасный праздник?» |
12 |
Итого |
68 |
Содержание программы.
«Здравствуй, 3 класс
(Курс повторения)».
«Встреча с друзьями».
«Давай знакомиться», повторение алфавита, буквосочетаний. Обучение монологическому высказыванию. «Что делают дети летом?», введение лексики по теме, первичное употребление в речи. Работа над грамматикой. Обучение чтению. Обучение диалогической речи по теме. Обучение аудированию по теме.
«Сабина охотно ходит в школ. А вы?у»
Введение темы, вводная беседа, введение и первичное закрепление лексики. Чтение, поиск информации, ответы на вопросы. Работа над грамматикой. Обучение аудированию по теме.
«Осень. Какая сейчас погода?»
Обучение монологическому высказыванию. Обучение диалогической речи, чтение беседы по телефону, поиск этикетных клише и страноведческой информации. Числительные от 13 и до 100. Обучение аудированию по теме.
«Что приносит нам зима?»
Обучение монологическому высказыванию «Что я делаю зимой?» Обучение навыкам письма. Написание новогодних и рождественских открыток. Обучение диалогической речи по теме. Обучение аудированию, обобщающее повторение по теме.
«У нас в школе много дел»
«Классные комнаты наших немецких друзей. Что там есть особенного?», работа в группах, чтение текстов, обмен информацией. Обучение диалогической речи по теме «Классные комнаты детей в России и Германии». «Праздник карнавала в школе. Что одеть?», введение лексики по подтеме «Одежда», закрепление в форме чтения диалогов. Употребление лексики в речи, описание костюмов героев детских книг. Обучение аудированию, обобщающее повторение по теме.
«Весна. Весенние праздники»
«Любимый весенний праздник в России», знакомство с названиями цветов и написанием поздравления с 8 марта. «Любимый весенний праздник в Германии - Пасха», чтение текста с извлечением основной информации, тест. Обучение монологическому высказыванию по теме: «Пасха в Германии» на основе рисунков. Обучение монологическому высказыванию «Что я делаю весной?» Обучение аудированию, обобщающее повторение по теме.
«День рождения»
Развитие навыков письма: оформление приглашения на день рождения. «Что бы ты хотел получить на день рождения?», употребление в речи конструкции ich wünsche mir. . . «Как готовятся лесные животные к празднованию дня рождения?», чтение диалога, поиск информации, передача содержания. Обучение монологическому высказыванию: «Подготовка ко дню рождения». Обучение диалогической речи: «Как ты готовишься к празднованию своего дня рождения?
Тематическое планирование 3 класс
Количество часов-68
Материал уплотнён в связи с праздничными днями 23 февраля, 8 марта, 2 и 9 мая по следующим темам:
IV четверть
Урок 54 Мы играем и поём
Урок 55 Кто ещё хочет повторить?
Урок 63 Обобщение по теме «День рождения. Это не только прекрасный праздник?»
Урок 64 Чтение доставляет удовольствие
№ урока |
Тема урока |
Лексика |
Грамматика |
Аудирование |
Чтение |
Говорение |
Письмо |
Вид контроля |
Датапо плану |
Дата факт |
|||||
I чет верть |
Повторительный курс. Часть I (ч) Привет, 3 класс. Встреча с друзьями. (8 ч) |
||||||||||||||
1 |
Привет, друзья! Мы снова здесь |
Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Ferien, in die Schule gehen |
Спряжение глаголов schreiben, singen, helfen |
Понимают на слух текст о Свене и Сабине |
Читают письмо из Германии с опорой на сноски |
Умеют описать картинки, кратко рассказать о своих занятиях летом |
Умеют составлять предложения |
Фронтальный опрос лексики |
|||||||
2 |
Лето - самое прекрасное время года |
Im Fluss baden, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe, die schönste Zeit |
Спряжение глаголов malen, gehen, schwimmen |
Понимают на слух песню о лете |
Читают рифмованный текст, понимать текст, содержащий незнакомые слова |
Умеют вести беседу по тексту |
Знают написание слов по теме «Лето» |
Контроль орфографических навыков |
|||||||
3 |
Наши летние фото. Какие они? |
Die Sonne, hell, scheinen, zur Sommerzeit, der Berg, über, schön |
Спряжение сильных глаголов lesen, sprechen, fahren, laufen |
Понимают содержание песни о лете |
Умеют описывать действия по картинке, рассказывать о своих летних каникулах по фотографиям |
Знать написание сильных глаголов по лицам и числам |
Описание летних фото, картинок (3-5 предложений) |
||||||||
4 |
Что любит делать семья Свена летом? |
Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, es ist warm, Ball spielen |
Спряжение сильного глагола в настоящем времени essen |
Понимают текст о семье Свена на слух с опорой на рисунки |
Умеют читать текст и находить определённую информацию |
Умеют описать парк и развлечения детей |
Знают написание лексики по теме «Лето» |
Словарный диктант |
|||||||
5 |
Мы играем и поём |
Das Automodell, die Sommerferien, das Schuljahr, die Fotoausstellung |
Спряжение глагола essen в настоящем времени |
Воспринимают на слух песню «Heut' ist ein Tag an, dem ich singen kann» |
Умеют читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему |
Умеют высказываться по теме «Что я люблю делать летом?», описывать картинки |
Связное монологическое высказывание о лете |
||||||||
6 |
Чтение доставляет удовольствие |
Умеют читать тексты с поиском нужной информации |
|||||||||||||
7 |
Обобщение по теме «Привет, 3 класс Встреча с друзьями» |
Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Ferien, in die Schule gehen, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe |
Спряжение глаголов в настоящем времени (schreiben, fahren, lesen, essen) |
Понимают на слух рассказ в картинках |
Умеют находить необходимую информацию из текста |
Умеют вести беседу по тексту |
Восприятие текста на слух |
||||||||
8 |
Мы играем и поём |
Понимают содержание песни о лете |
|||||||||||||
Сабина охотно ходит в школу. А вы? (10 ч) |
|||||||||||||||
9 |
Наши друзья снова идут в школу |
Der Schüler, der ABC-Schütze, die erste Klasse, der Hof, beginnen |
Имена существительные мужского и женского родов, обозначающие профессии людей |
Понимают на слух рассказ о школьном дворе Сабины с опорой на картинку |
Сравнивают высказывания немецких детей о школе |
Умеют выражать своё отношение к школе |
Ролевая игра «Интервью» |
||||||||
10 |
Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? |
Beisammen, weil |
Вопросительные предложения с вопросами Wie? Warum? Was? |
Понимают на слух диалоги между г-жой Германн и Сабиной; Свеном и Юттой |
Умеют читать диалоги по ролям и понимать их содержание |
Умеют вести беседу по тексту |
Знают написание лексики по теме «Школа» |
Работа со словарем |
|||||||
11 |
Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе? |
Умеют читать диалоги по ролям и понимать их содержание |
Умеют вести беседу по тексту |
||||||||||||
12 |
Какой сегодня день недели? |
Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag |
Употребление предлога an в дательном падеже |
Умеют читать текст о сказочных героях с полным пониманием |
Умеют вести диалог-расспрос о начале учебного года |
Знают написание дней недели |
Контроль орфографических навыков. Контроль письма |
||||||||
13 |
Что мы делаем в субботу и воскресенье? |
Spazieren gehen |
Слияние предлога an и артикля мужского рода в дательном падеже dem: an+dem=am |
Понимают на слух телефонный разговор Хайки и Сабины |
Умеют читать диалог по ролям |
Умеют рассказывать о своих занятиях (о занятиях немецких детей)в воскресенье |
Контроль аудирования |
||||||||
14 |
А что делает наш храбрый портняжка? |
Das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, der Igel, der Hase |
Спряжение глагол haben в настоящем времени |
Понимают на слух основное содержание текста о храбром портняжке |
Находят ответы на вопросы по тексту |
Игра «Снежный ком» |
|||||||||
15 |
Мы играем и поем |
Das Schneiderlein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Eichhörnchen, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Papagei, der Igel, der Hase |
Спряжение глагола haben в настоящем времени |
Умеют читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами |
Контроль чтения. Чтение текста с пропусками |
||||||||||
16 |
Обобщение по теме «Сабина охотно ходит в школу. А вы?» |
Ein Stück Papier, der Fußboden, nehmen, legen, der Papierkorb, aufheben |
Спряжение глагола haben в настоящем времени |
Воспринимают текст «Die Papiersprache» на слух |
Находят в тексте ответы на вопросы |
Умеют предугадывать содержание текста по названию |
Восприятие текста на слух |
||||||||
17 |
Чтение приносит удовольствие |
Умеют читать диалоги по ролям и понимать их содержание |
|||||||||||||
18 |
Мы обсуждаем пройденный материал |
Изученный лексический материал |
Умеют применять полученные знания, умения и навыки |
Контроль говорения |
|||||||||||
II четверть |
Осень. Какая сейчас погода? ( 10 ч ) |
||||||||||||||
19 |
Прогулка в парк. Как там осенью? |
Der Herbst, das Wetter, es regnet, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen |
Образование порядковых числительных от 13 до 19 |
Понимают на слух высказывания школьников об осени с опорой на текст и рисунки |
Читают высказывания школьников об осени по ролям |
Умеют описывать погоду осенью с опорой на текст и рисунки |
Знают написание слов по теме «Осень» |
Фронтальный опрос лексики |
|||||||
20 |
А что делают Сабина и Свен? |
Der Berliner Tiergarten, der Zoo, der Park |
Образование сложных имен существительных |
Умеют понимать на слух телефонный разговор |
Умеют читать диалог по ролям |
Умеют выражать мнение о погоде, составлять рассказ по вопросам и картинкам |
Отвечают письменно на вопросы по теме «Осень» |
Монологическое высказывание по теме «Осень» |
|||||||
21 |
Здорово осенью у бабушки в деревне! |
Der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt |
Речевой оборот Wem? |
Умеют воспринимать диалог о бабушкином саде на слух |
Умеют читать диалог по ролям |
Умеют вести диалог «На рынке» |
Фронтальный опрос лексики |
||||||||
22 |
Осенью все спелое |
Der Salat, die Apfelsine, die Banane |
Изменение артикля имен существительных после глагола nehmen |
Умеют понимать диалог о фруктах и овощах осенью на слух |
Чтение диалога по ролям с последующим выполнением задания |
Умеют вести диалог, играя в «хвастунов» |
Контроль диалогической речи |
||||||||
23 |
А что едят лесные животные? |
Der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss |
Употребление отрицания kein/keine |
Умеют воспринимать на слух стихотворение «Любите животных», небольшие рассказы-загадки |
Умеют читать текст и подбирать рисунки к нему |
Умеют находить и переписывать информацию из текста в таблицу |
Контроль аудирования |
||||||||
24 |
Свен и Сабина разговаривают о любимых животных |
Lieben, das Lieblingstier |
Употребление одноко-ренных слов |
Понимают на слух диалог между Све-ном и Сабиной |
Умеют читать диалог по ролям |
Умеют инсценировать диалог о любимом животном и описывать животных в форме рассказа-загадки |
Описание животного в форме рассказа-загадки |
||||||||
25 |
Мы играем и поем |
Dick, dünn |
Умеют отгадывать (на слух) по описанию времена года, названия овощей и фруктов |
Умеют описывать осень и лето, любимое животное; сравнивать людей с различными животными |
Знают написание лексики по теме «Осень» |
Словарный диктант |
|||||||||
26 |
Мы играем и поем |
Умеют читать фразеологизмы, высказывания и пословицы |
|||||||||||||
27 |
Обобщение по теме «Осень Какая сейчас погода?» |
Der Witz, abhängen von, witzig, der Bein, nennen, das Raubtier |
Умеют выполнять задания после прослушивания текстов шуточного характера |
Умеют читать тексты шуточного характера с поиском нужной информации |
Контроль навыков чтения |
||||||||||
28 |
Чтение доставляет удовольствие |
Умеют читать тексты с поиском нужной информации |
|||||||||||||
А что приносит нам зима? (9 ч) |
|||||||||||||||
29 |
Какая погода зимой? |
Der Winter, Uhohlll SchiHM), os schnoil, spn/io ren gehen, alles ist weiß |
Употребление безличных предложений |
Умеют читать тексты о временах года и соотносить их с рисунками |
Кратко описывают времена года с опорой на рисунки |
Ответы на вопросы по теме «Времена года» с использованием безличных предложений |
|||||||||
30 |
Кто умеет отгадывать загадки о животных? |
Fallen, nieder, die Eisbahn, der Baum, der See |
Утвердительные и отрицательные предложения |
Умеют воспроизвести ответы на вопросы прослушанного текста |
Составление загадок о животных и временах года |
||||||||||
31 |
Что видит храбрый портнйжка в парке? |
Schi laufen, Schlittschuh laufen, eine Schneeballschlacht machen, einen Schneemann bauen, rodeln, bauen, laufen |
Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени |
Умеют читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами |
Умеют описывать картинки по теме «Зима» |
Знают написание слов по теме «Зима» |
Описание картинок о зиме |
||||||||
32 |
Почему дети радуются зиме? |
Das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weihnachten, kaufen, basteln |
Умеют определять на слух количество голосов на автоответчике |
Умеют читать текст о зиме с полным пониманием содержания |
Умеют рассказать о зиме с опорой на вопросы |
Знают написание слов по теме «Зима» |
Словарный диктант |
||||||||
III четверть |
|||||||||||||||
33 |
Рождество - самый красивый праздник |
Das Weihnachten, das Weihnachtsbaum, die Kerze, das Neujahr |
Образование сложных существительных |
Умеют читать текст с полным пониманием с последующим выполнением заданий |
Умеют кратко пересказывать текст о Рождестве с опорой на вопросы |
Умеют подписывать поздравительные открытки к Новому году и Рождеству |
|||||||||
34 |
Обобщение по теме «А что приносит нам зима?» |
Viel Glück, schmücken, guten Rutsch, ins Neue Jahr, am Himmel, leuchten, die Sterne, unten, oben, das Licht |
Понимают на слух содержание рождественской песни |
||||||||||||
35 |
Обобщение по теме «А что приносит нам зима?» |
Умеют читать рождественские открытки и письма |
Умеют вести диалог-опрос о русской зиме |
||||||||||||
36 |
Мы играем и поём и готовимся к празднику Нового года и Рождества |
Изученный лексический материал |
Изученный грамматический материал |
Знают песни, рифмовки, стихи к празднику |
Игра «Угадай-ка!» |
||||||||||
37 |
Чтение доставляет удовольствие |
Умеют читать тексты с поиском нужной информации |
|||||||||||||
Часть II. . (31 ч) У нас в школе много дел. (10 ч) |
|||||||||||||||
38 |
Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? |
Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand |
Вопросительные предложения со словами Was? Wen? |
Умеют понимать текст «Mein Klassenzimm er» с опорой на рисунки |
Умеют читать текст-описание классной комнаты Сабины |
Умеют описывать картинку с классной комнатой |
Знают написание новых слов по теме «Школа» |
Отвечают на вопрос «Wer malt was?» |
|||||||
39 |
Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? |
Речевой оборот sehen Wen? Was? |
Умеют понимать на слух слова и выражения по теме, речь учителя и одноклассников |
Умеют читать текст с описанием классной комнаты, заменяя рисунки знакомыми словами |
Умеют задавать вопросы по картинке и отвечать на них |
Составляют текст с пропущенными словами |
Фронтальный опрос лексики по теме |
||||||||
40 |
Что сегодня делают наши немецкие друзья? |
Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast |
Умеют читать текст и выявлять незнакомые слова с помощью словаря |
Умеют отвечать на вопросы о классной комнате, празднике Масленицы в России |
Вопросно-ответные упражнения |
||||||||||
41 |
Что могут делать школьники в игровом уголке? |
Amüsieren, das Tuch, das Stoff, zum Beispiel |
Употребление модального глагола können в настоящем времени |
Понимают содержание рифмовки с новыми словами на слух |
Умеют читать маленькие тексты, содержащие числительные |
Умеют описывать классную комнату по картинке |
Монологическое высказывание «Мой класс» |
||||||||
42 |
Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? |
Das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke |
Модальные глаголы müssen, mögen в настоящем времени; отрицательное местоимение kein |
Умеют воспринимать на слух текст об одежде с опорой на рисунки |
Умеют читать текст с полным пониманием и соотносить русские эквиваленты с немецкими предложениями |
Знают написание слов по теме «Одежда» |
Игра «Wie heißt es auf Deutsch?» |
||||||||
43 |
На уроке немецкого языка у нас тоже много дел |
Die Stunde, die Deutschstunde |
Употребление, образование, значение прошедшего времени (Perfekt) |
Умеют читать текст и смешанные тексты-задачи, а также решать примеры |
сообщения о том, что происходит на уроке немецкого языка |
Контроль аудирования |
|||||||||
44 |
Обобщение по теме «У нас в школе много дел.» |
Schunkeln, denn, das Geheimnis, erkennen, sowieso |
Отрицание nicht с именами собственными |
Умеют слушать и понимать телефонный разговор о карнавале |
Умеют читать диалог по ролям |
Умеют называть животных и сказочных персонажей |
Умеют писать слова по теме «Одежда» |
Игра «Маске, wer bist du?» |
|||||||
45 |
Чтение доставляет удовольствие |
Умеют читать тексты с поиском нужной информации |
|||||||||||||
46 |
Кто еще хочет повторить? |
Holen, aufeinander |
Умеют бегло читать текст «Das Faschingsfest» и понимать основное содержание текста |
Контроль техники чтения и перевода |
|||||||||||
47 |
Контроль говорения |
Изученный лексический материал |
Изученный грамматический материал
|
Умеют применять полученные знания, умения и навыки |
Контроль говорения |
||||||||||
Наступила весна. А так же отличные каникулы. (9 ч) |
|||||||||||||||
48 |
Весна. Какая сейчас погода? |
Употребление безличного местоимения ез |
Умеют читать текст письма и находить ответы на вопросы к нему |
Умеют описать погоду весной с опорой на вопросы, картинки |
Умеют подписывать поздравительные открытки к 8 Марта |
Контроль орфографических навыков |
Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März |
||||||||
49 |
«Весна, весна,я люблю тебя ...» |
Воспринимать на слух содержание песни |
Умеют читать текст песни «Das Jahr» |
Умеют сравнивать погоду зимой и весной |
Описание картинок о временах года |
Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer |
|||||||||
50 |
Мы поздравляем наших мам с женским днём |
Речевой оборот - дательный и винительный падежи |
Умеют читать подписи под рисунками и семантизировать слова по контексту |
Умеют вести беседу, отвечая на вопросы о женском дне |
Контроль понимания диалога с помощью теста |
Lieb, die Beste, die allerbeste, genau |
|||||||||
51 |
Кого мы ещё поздравляем с женским днём? |
Wird, blühen |
Образование слабых глаголов в прошедшем времени (Perfekt) |
Умеют читать поздравительные открытки |
Умеют подписывать поздравительную открытку по образцу |
Контроль грамматических навыков Контроль письма |
|||||||||
IV четверть |
|||||||||||||||
52 |
Семья Мюллер празднует Пасху |
Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bemalen, der Oster-kuchen |
Спряжение глаголов backen, fahren в настоящем времени |
Умеют читать подписи и соотносить их с картинками |
Контроль прочитанного текста с помощью теста |
||||||||||
53 |
Скоро весенние каникулы |
Понимают на слух текст о весне |
Умеют читать текст о храбром портняжке, вставляя пропущенные слова |
Умеют вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне» |
Беседа по теме «Весенние каникулы» |
||||||||||
54 |
Мы играем и поем |
Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März |
Употребление прошедшего времени (Perfekt), речевой оборот - дательный и винительный падежи |
Умеют употреблять лексические единицы по теме в связном рассказе |
Диктант |
||||||||||
55 |
Кто еще хочет повторить? |
Der Schmetterling, im Sonnenschein, der Regen,ganz nass, bis zum Abend |
Умеют читать текст о весне с полным пониманием |
Умеют вести беседу по тексту, отвечая на вопросы |
Умеют составлять предложения в прошедшем времени (Perfekt) |
Тест м,1 осип ве прочитанною кжг.ш |
|||||||||
56 |
Обобщение по теме «Наступила весна. А так же отличные каникулы.» |
Изученный лексический материал |
Изученный грамматический материал |
Умеют применять полученные знания, умения и навыки |
|||||||||||
День рождения. Это не только прекрасный праздник? (12 ч) |
|||||||||||||||
57 |
О чём разговаривают Сабина и её мама? |
Der Geburtstag, einladen, der Dezember, der Januar, der Juni, der Juli, der September |
Умеют воспринимать текст о дне рождения с последующим выполнением заданий |
Умеют читать диалог о дне рождения по ролям |
Умеют начать беседу с приветствия (закончить фразой прощания) |
Список дней рождений друзей |
|||||||||
58 |
Сабина пишет приглашение на день рождения |
Eintreten, im Kreis, das Geburtstagskind |
Умеют читать приглашения на день рождения в группах |
Умеют рассказывать по рисункам о временах года, задавать вопрос «Wann hast du deinen Geburtstag?» и отвечать на него |
Умеют писать приглашение на день рождения по образцу |
Словарный диктант |
|||||||||
59 |
Что желает Сабина ко дню рождения? |
Der Rock, die Bluse, sich wünschen, kaufen, der Verkäufer |
Употребление глагола sich wünschen, личного местоимения в дательном падеже |
Умеют воспринимать на слух полилог о дне рождения Сабины |
Умеют читать полилог по ролям |
Умеют выражать свое мнение о подарках на день рождения |
Поздравление с днём рождения |
||||||||
60 |
Подготовка ко дню рождения |
Der Geburtstag, einladen |
Спряжение глагола haben, личные местоимения в дательном падеже |
Умеют находить в прочитанном тексте русские эквиваленты |
Умеют употреблять лексику по теме |
Игра «Снежный ком» |
|||||||||
61 |
А что готовит Сабина? |
Die Wohnung, die Flasche, der Euro, Was kostet...? |
Умеют читать диалоги в магазине, на рынке в группах по ролям и инсценировать их |
Контроль диалогической речи |
|||||||||||
62 |
Сабина празднует день рождения |
Die Bonbons, die Geburtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelkuchen |
Умеют понимать на слух сценку «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag» |
Умеют разыгрывать сценку поздравления с днем рождения, описывать картинки |
Умеют записать реплики своей роли |
Составление диалога по образцу |
|||||||||
63 |
Обобщение по теме»День рождения. Это не только прекрасный праздник?» |
Изученный лексический материал |
Изученный грамматический материал |
Умеют сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Пулу, описывать картинки |
|||||||||||
64 |
Чтение доставляет удовольствие |
Умеют читать тексты с поиском нужной информации |
|||||||||||||
65 |
Итоговый тест за курс 3 класса. |
||||||||||||||
66 |
Повторение по теме «Времена года |
||||||||||||||
67 |
Повторение по теме «Школа» |
||||||||||||||
68 |
Заключительный урок- викторина (подведение итогов года) |
. Учебно-методическое обеспечение
Наглядно-дидактический материал;
Алфавит (настенная таблица);
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения;
Географическая карта стран изучаемого языка;
Ноутбук;
Мультимедийный проектор;
Стол учительский;
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев;
CD (аудио);
Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.
Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Рабочие программы. 2-4 классы.-М.: Просвещение, 2013
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку;
Учебно-методический комплект «Немецкий язык. Первые шаги» 3 класс (Учебник и Рабочая тетрадь в двух частях);
Книга для учителя (методические рекомендации к УМК «Немецкий язык. Первые шаги» для 3 класса);
Двуязычные словари;
Бим И. Л. Немецкий язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. «Просвещение» , 2013.
Бим И. Л. Немецкий язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. «Просвещение» , 2013.
Контольно-измерительный материал
3 класс
Thema 1,2: Hallo, 3 Klasse! Wiedersehen mit Freunden.
Sabine geht gern in die Schule.
1.Переведи на русский язык.
der Sommer
das Schuljahr
schaukeln
Karussel fahren
Ball spielen
beginnen
der ABC-Schutze
der Bonbon
der Samstag
der Bleistift
2.Переведи на немецкий язык.
школа
купаться
кукла
ученик
двор
гость
медвежонок
понедельник
ручка
иметь
3.Вставь правильную форму глагола haben.
ich ... wir
du ... ihr
er ... sie,Sie
4. Вставь пропущенную букву.
die Sch-lt-sche
die Ta-el
ha-en
das H-ft
der Fr—tag
der M-n-ag
die W-che
der M—twoch
das Sp-elz-ug
der ABC- Sch-tze
5.Напиши, что ты делаешь в субботу.
Контрольная работа по немецкому языку. 3 класс
Впиши пропущенные буквы:
der Mo…tag, die Famili…, der No…ember, der Va…er
Какое слово не подходит по смыслу? Подчеркни его.
Frühling, Sommer, Wald, Winter, Herbst
Anzug, Butter, Bluse, Jacke, Hemd
Apfel, Gurke, Kohl, Tomate, Zwiebel
Реши примеры!
Zwei plus drei ist _______________________ .
Zehn plus vier ist _______________________ .
Neun minus eins ist ______________________ .
Sieben plus acht ist ______________________ .
Впиши пропущенные слова: Sonne, Freund, Herbst, ist, kalt
Wer ______ das?
Das ist mein ____________ .
Im September beginnt der _____________ .
Die __________ scheint.
Es ist ___________.
Es ________________ heute.
Найди слова:
O |
A |
P |
U |
T |
S |
O |
K |
H |
W |
S |
E |
P |
P |
T |
O |
R |
T |
E |
O |
M |
O |
S |
O |
U |
I |
R |
N |
B |
E |
C |
H |
I |
T |
E |
E |
H |
K |
L |
A |
Y |
L |
R |
W |
I |
N |
T |
E |
R |
I.Was fehlt in den Wörtern?
Die H – s - , die J – cke, die M – tze, das K – eid, das H – md, der Sch – h,
der H – t
II.Wie ist es richtig?
der H…. – die Hüte
das Kleid – die …..
die ……. – die Hosen
das Hemd – die …..
der …… - die Schuhe
die Mütze - die…..
III.Bildet die Sätze!
Es gibt; viele Masken; in der Kleiderkiste; und Kostüme.
Sven; zum Maskenball; als Maus; geht.
“Die Frühling ist da”.
1. Подбери слово в предложении, подходящее по смыслу.
- Das Wetter ist …
- Es ist nicht mehr so …
- Die Sonne scheint …
- Der Himmel ist …
Der Wind weht nicht so …
Der Schnee …
(taut, kalt, schon, stark, hell,blau)
2. Ответьте на вопросы.
Wie viel Wochen sind in einem Monat?
In einem Monat sind …..
Wie viel Tage sind in einer Woche?
In einer Woche sind …………..
Wie heiβen die Wochentage?
Die Wochentage ……………….
3. Переведи слова на немецкий язык.
Тает снег____________________ , май_______________ , весна ____________________ , месяц____________ , апрель________________ , время года_______________________ март___________.
Проверочная работа по теме «Und was bringt uns der Winter?», 3 класс
1. Переведи на русский язык
Alles ist weiß.
Der Winter ist da.
der Baum
Schi laufen
rodeln
das Neujahr
das Weihnachten
die Kerze
der Weihnachtsbaum
selbst
2. Переведи на немецкий язык.
мастерить
покупать
родственники
кататься на коньках
Всюду лежит снег.
идти гулять
Идет снег.
каток
украшать
снежинка
3. Вставь пропущенную букву.
Wei- - ach- en
der Weihna - -tsba – m
die Weih - -chtska – te
die K – r – e
ro – el –
4.Допиши окончание.
Ich lauf – wir lauf - -
du lauf- - ihr lauf -
er lauf - sie lauf - -
5.Напиши предложения о зиме.