12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Лариса Николаевна858
Работаю учителем немецкого языка в МБОУ Шаповская ОШ Демидовского района Смоленской области. Педстаж 33 г. Первая квалификационная категория
Россия, Смоленская обл., д.Шапы
Материал размещён в группе «учителя немецкого языка»

Рабочая программа
DOCX / 41.36 Кб

 

 

  1.  Пояснительная записка

 Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса составлена на основании     следующих источников:

            1..Федеральный государственный образовательный стандарт основного, общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки  Российской Федерации от 17.12. 2010 №1897.

           2.Рабочие программы "Немецкий язык" по предметной линии учебника И.Л. Бим (Стандарты второго поколения).: - М, Просвещение 2014 г.

 

  1. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.

 

Личностные результаты.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;

государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного

поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье,

классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание

доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому;

великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность

анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других

людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим,

заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и

младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми

нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой

деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;
  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях

родной культуры и культуры других стран;

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, детского

фольклора, памятников культуры;

  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,

формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах

творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и

семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее

привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и

самостоятельность;

  • опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и

осознание ее значимости для личности учащегося;

  • навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со

сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к

школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор
  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу

жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;
  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник

научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и

популярные литературные произведения для детей;

Обучающийся получит возможность:

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки)
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Обучающийся овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; Обучающийся к получит возможность научиться:

-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые

распространенные предложения с однородными членами;

-понимать внутреннюю организацию текста и определять:

-главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

-хронологический/логический порядок;

-причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и

грамматических средств;

-читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного текста;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного текста;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

Обучающийся получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о

себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на

план/ключевые слова;

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Метапредметные результаты:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).

                              3.Содержание учебного материала

 

п /п

Название темы (раздела)

Всего часов

Количество контрольных работ

1.

Hallo, 5.(fünfte) Klasse! Womit

kommen wir aus der vierten Klasse?           

Kleiner Wiederholungskurs

10 часов

1

2.

Eine alte deutsche Stadt. Was gibt

es hier?

8 часов

1

3.

In der Stadt… Wer wohnt hier?

10 часов

1

4.

Die Straβen der Stadt. Wie sind

sie?

9 часов

1

5.

Wo und wie wohnen hier die

Menschen?

9 часов

1

6.

Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir

da?

11 часов

1

7.

Wie sieht Gabis Stadt zu

verschiedenen Jahreszeiten aus?

10 часов

1

8.

Groβes Reinemachen in der Stadt.

Eine tolle Idee! Aber…

9 часов

1

9.

Wieder kommen Gäste in der Stadt

Was meint ihr, welche?

9  часов

1

10.

Unsere deutschen Freundinnen und

Freunde bereiten ein Abschiedsfest

vor. Und wir?

11 часов

1

11.

Wiederholung

5 часов

1

12

Промежуточная аттестация за курс 5 класса

1час

1

 

                             4.Тематическое планирование

№ п\п

Название разделов и тем уроков

Дата план

Дата факт

 

Hallo, 5.(fünfte) Klasse! Womit

kommen wir aus der vierten Klasse?

Kleiner Wiederholungskurs10 ч

 

 

  1.  

Первый школьный день. Как дети знакомятся

 

 

  1.  

Моя семья. Повторение лексики по теме

 

 

  1.  

Также родители новых учеников знакомятся

 

 

  1.  

Мы знакомимся с новым сказочным персонажем.

 

 

  1.  

Чем обычно занимаются дети летом? Повторение лексики по теме «Лето»

 

 

  1.  

Повторение грамматики. Спряжение глаголов

 

 

  1.  

А что делали летом Свен и Сабина? Повторение прошедшего времени

 

 

  1.  

Дети беседуют о летних каникулах. Повторение прошедшего времени

 

 

  1.  

Повторение и обобщение материала

 

 

  1.  

Входная диагностическая работа

 

 

 

Eine alte deutsche Stadt. Was gibt         es hier?   8 ч

 

 

 

  1.  

Как выглядят немецкие города. Повторение лексики по теме «Город»

 

 

  1.  

Город и городские объекты.

 

 

  1.  

Что можно увидеть в старом немецком городе?

 

 

  1.  

Разговоры на улице.. Упражнения в устной речи

 

 

  1.  

Что мы уже знаем и умеем? Повторение по теме

 

 

  1.  

Страноведение. Немецкие города

 

 

  1.  

Диагностическая работа № 1 по теме «Старый немецкий город»

 

 

 

In der Stadt… Wer wohnt hier?  10 ч

 

 

  1.  

Жители города: люди и животные

 

 

  1.  

Рассказываем о городе и жителях

 

 

  1.  

Высказывания жителей города

 

 

  1.  

А что нам рассказывают приведения. Чтение и перевод текста

 

 

  1.  

Город и его жители. Упражнения в устной речи

 

 

  1.  

Что мы уже знаем и умеем? Повторение темы

 

 

  1.  

Контроль домашнего чтения

 

 

  1.  

Страноведение. Жители города

 

 

  1.  

Диагностическая работа № 2 по теме «В городе. Кто живет здесь?

 

 

 

Die Straβen der Stadt. Wie sind

sie?   9 ч

 

 

  1.  

Как выглядят улицы города. Введение новой лексики

 

 

  1.  

Кот в сапогах расспрашивает нас о городе. Упражнения в устной речи

 

 

  1.  

Пришельцы из космоса

 

 

  1.  

Упражнения в устной речи по теме.

 

 

  1.  

Что мы уже умеем и можем? Повторение темы

 

 

  1.  

Страноведение. Улицы немецких городов

 

 

  1.  

Диагностическая работа № 3 по теме «Улицы города. Какие они?»

 

 

 

Wo und wie wohnen hier die

Menschen?     9ч

 

 

  1.  

В городе разные типы домов.

 

 

  1.  

А где расположены объекты?

 

 

  1.  

Роби интересуется жизнью города.

 

 

  1.  

Что же нужно делать, чтобы город оставался чистым?

 

 

  1.  

О чем разговаривают дети на улице?

 

 

  1.  

Что мы уже знаем и умеем. Повторение темы

 

 

  1.  

Страноведение. Дома в немецком городе

 

 

  1.  

Диагностическая работа № 4 по теме «Где и как живут люди в городе?»

 

 

 

Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir

da?     11 ч

 

 

  1.  

Габи и ее семья.

 

 

  1.  

Дом Габи.

 

 

  1.  

Друзья навещают Габи.

 

 

  1.  

Интерьер дома Габи. Введение новой лексики

 

 

  1.  

Косми и Роби интересуются увиденным.

 

 

  1.  

В доме Габи все помогают друг другу.

 

 

  1.  

Что мы уже знаем и умеем. Повторение темы

 

 

  1.  

Страноведение. Интерьер немецких домов

 

 

  1.  

Контроль домашнего чтения

 

 

  1.  

Диагностическая работа № 5 по теме «У Габи дома. Что мы видим здесь?»

 

 

 

Wie sieht Gabis Stadt zu

verschiedenen Jahreszeiten aus? 10 ч

 

 

  1.  

Дитер звонит Габи. Повторение лексики по теме

 

 

  1.  

Какой бывает погода в разные времена года? Введение новой лексики

 

 

  1.  

Песенки стихи о временах года.

 

 

  1.  

О чем рассказывает календарь?

 

 

  1.  

Подготовка к празднику.

 

 

  1.  

Что мы уже знаем и умением. Повторение темы

 

 

  1.  

Страноведение. Праздники в Германии

 

 

  1.  

Диагностическая работа № 6 по теме « Как выглядит город в разные времена года»

 

 

 

Groβes Reinemachen in der Stadt.

Eine tolle Idee! Aber… 9 ч

 

 

  1.  

Планета Земля в опасности.

 

 

  1.  

Проведение генеральной уборки в городе.

 

 

  1.  

Чем занимаются школьники в кружках

 

 

 

  1.  

Дети рисуют, клеят, строят макет городов.

 

 

  1.  

Что мы уже знаем и умеем? Повторение темы

 

 

  1.  

Страноведение. Профессии, о которых мечтают немецкие дети

 

 

  1.  

Контроль домашнего чтения

 

 

  1.  

Диагностическая работа № 7 по теме «Большая уборка в городе»

 

 

 

Wieder kommen Gäste in der Stadt

Was meint ihr, welche? 9 Ч

 

 

  1.  

Мы строим свой город.

 

 

  1.  

Зачем нужны деньги.

 

 

 

  1.  

Почему печален Роби? Чтение и перевод полилога. Работа по содержанию

 

 

  1.  

Космические друзья прилетают к Роби

 

 

  1.  

Роби показывает город

 

 

  1.  

Что мы уже знаем и умеем? Повторение темы

 

 

  1.  

Страноведение. Европейские деньги

 

 

  1.  

Диагностическая работа №8 по теме «Опять гости в городе»

 

 

 

Unsere deutschen Freundinnen und

Freunde bereiten ein Abschiedsfest

vor. Und wir? 11 ч

 

 

  1.  

Косми работает в кружках и берет Роби с собой.

 

 

  1.  

Как школьники готовятся к празднику прощания.

 

 

  1.  

Праздник начинается.

 

 

  1.  

Что мы уже знаем и умеем. Повторение темы

 

 

  1.  

Контроль домашнего чтения

 

 

  1.  

Диагностическая работа №9 по теме «Наши друзья готовятся к прощальному празднику»

 

 

96

Страноведение. Школьные праздники в Германии

 

 

 

Wiederholung 5 ч

 

 

  1.  

Обобщающее повторение изученного за год

 

 

  1.  

Итоговая контрольная работа

 

 

  1.  

Промежуточная аттестация за курс 5 класса

 

 

 

Опубликовано в группе «учителя немецкого языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.