12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Григорьева Лариса Николаевна858 Работаю учителем немецкого языка в МБОУ Шаповская ОШ Демидовского района Смоленской области. Педстаж 33 г. Первая квалификационная категория Россия, Смоленская обл., д.Шапы Материал размещён в группе «учителя немецкого языка» |
Рабочая программа по немецкому языку
Рабочая программа
DOCX / 41.36 Кб
- Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса составлена на основании следующих источников:
1..Федеральный государственный образовательный стандарт основного, общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 №1897.
2.Рабочие программы "Немецкий язык" по предметной линии учебника И.Л. Бим (Стандарты второго поколения).: - М, Просвещение 2014 г.
- Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;
государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье,
классе, школе, а также между носителями разных культур;
- представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание
доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому;
великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность
анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других
людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим,
заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой
деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
- элементарные представления о культурном достоянии стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях
родной культуры и культуры других стран;
- опыт эмоционального постижения народного творчества, детского
фольклора, памятников культуры;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,
формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах
творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и
семьи;
- отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее
привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и
самостоятельность;
- опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и
осознание ее значимости для личности учащегося;
- навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со
сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к
школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник
научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и
популярные литературные произведения для детей;
Обучающийся получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки)
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Обучающийся овладеет умением читать, т.е. научится:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; Обучающийся к получит возможность научиться:
-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые
распространенные предложения с однородными членами;
-понимать внутреннюю организацию текста и определять:
-главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
-хронологический/логический порядок;
-причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и
грамматических средств;
-читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного текста;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного текста;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
Обучающийся получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о
себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на
план/ключевые слова;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Метапредметные результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
3.Содержание учебного материала
№ п /п | Название темы (раздела) | Всего часов | Количество контрольных работ |
1. | Hallo, 5.(fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs | 10 часов | 1 |
2. | Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? | 8 часов | 1 |
3. | In der Stadt… Wer wohnt hier? | 10 часов | 1 |
4. | Die Straβen der Stadt. Wie sind sie? | 9 часов | 1 |
5. | Wo und wie wohnen hier die Menschen? | 9 часов | 1 |
6. | Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? | 11 часов | 1 |
7. | Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? | 10 часов | 1 |
8. | Groβes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… | 9 часов | 1 |
9. | Wieder kommen Gäste in der Stadt Was meint ihr, welche? | 9 часов | 1 |
10. | Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? | 11 часов | 1 |
11. | Wiederholung | 5 часов | 1 |
12 | Промежуточная аттестация за курс 5 класса | 1час | 1 |
4.Тематическое планирование
№ п\п | Название разделов и тем уроков | Дата план | Дата факт |
| Hallo, 5.(fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs10 ч |
|
|
| Первый школьный день. Как дети знакомятся |
|
|
| Моя семья. Повторение лексики по теме |
|
|
| Также родители новых учеников знакомятся |
|
|
| Мы знакомимся с новым сказочным персонажем. |
|
|
| Чем обычно занимаются дети летом? Повторение лексики по теме «Лето» |
|
|
| Повторение грамматики. Спряжение глаголов |
|
|
| А что делали летом Свен и Сабина? Повторение прошедшего времени |
|
|
| Дети беседуют о летних каникулах. Повторение прошедшего времени |
|
|
| Повторение и обобщение материала |
|
|
| Входная диагностическая работа |
|
|
| Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? 8 ч
|
|
|
| Как выглядят немецкие города. Повторение лексики по теме «Город» |
|
|
| Город и городские объекты. |
|
|
| Что можно увидеть в старом немецком городе? |
|
|
| Разговоры на улице.. Упражнения в устной речи |
|
|
| Что мы уже знаем и умеем? Повторение по теме |
|
|
| Страноведение. Немецкие города |
|
|
| Диагностическая работа № 1 по теме «Старый немецкий город» |
|
|
| In der Stadt… Wer wohnt hier? 10 ч |
|
|
| Жители города: люди и животные |
|
|
| Рассказываем о городе и жителях |
|
|
| Высказывания жителей города |
|
|
| А что нам рассказывают приведения. Чтение и перевод текста |
|
|
| Город и его жители. Упражнения в устной речи |
|
|
| Что мы уже знаем и умеем? Повторение темы |
|
|
| Контроль домашнего чтения |
|
|
| Страноведение. Жители города |
|
|
| Диагностическая работа № 2 по теме «В городе. Кто живет здесь? |
|
|
| Die Straβen der Stadt. Wie sind sie? 9 ч |
|
|
| Как выглядят улицы города. Введение новой лексики |
|
|
| Кот в сапогах расспрашивает нас о городе. Упражнения в устной речи |
|
|
| Пришельцы из космоса |
|
|
| Упражнения в устной речи по теме. |
|
|
| Что мы уже умеем и можем? Повторение темы |
|
|
| Страноведение. Улицы немецких городов |
|
|
| Диагностическая работа № 3 по теме «Улицы города. Какие они?» |
|
|
| Wo und wie wohnen hier die Menschen? 9ч |
|
|
| В городе разные типы домов. |
|
|
| А где расположены объекты? |
|
|
| Роби интересуется жизнью города. |
|
|
| Что же нужно делать, чтобы город оставался чистым? |
|
|
| О чем разговаривают дети на улице? |
|
|
| Что мы уже знаем и умеем. Повторение темы |
|
|
| Страноведение. Дома в немецком городе |
|
|
| Диагностическая работа № 4 по теме «Где и как живут люди в городе?» |
|
|
| Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? 11 ч |
|
|
| Габи и ее семья. |
|
|
| Дом Габи. |
|
|
| Друзья навещают Габи. |
|
|
| Интерьер дома Габи. Введение новой лексики |
|
|
| Косми и Роби интересуются увиденным. |
|
|
| В доме Габи все помогают друг другу. |
|
|
| Что мы уже знаем и умеем. Повторение темы |
|
|
| Страноведение. Интерьер немецких домов |
|
|
| Контроль домашнего чтения |
|
|
| Диагностическая работа № 5 по теме «У Габи дома. Что мы видим здесь?» |
|
|
| Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? 10 ч |
|
|
| Дитер звонит Габи. Повторение лексики по теме |
|
|
| Какой бывает погода в разные времена года? Введение новой лексики |
|
|
| Песенки стихи о временах года. |
|
|
| О чем рассказывает календарь? |
|
|
| Подготовка к празднику. |
|
|
| Что мы уже знаем и умением. Повторение темы |
|
|
| Страноведение. Праздники в Германии |
|
|
| Диагностическая работа № 6 по теме « Как выглядит город в разные времена года» |
|
|
| Groβes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… 9 ч |
|
|
| Планета Земля в опасности. |
|
|
| Проведение генеральной уборки в городе. |
|
|
| Чем занимаются школьники в кружках
|
|
|
| Дети рисуют, клеят, строят макет городов. |
|
|
| Что мы уже знаем и умеем? Повторение темы |
|
|
| Страноведение. Профессии, о которых мечтают немецкие дети |
|
|
| Контроль домашнего чтения |
|
|
| Диагностическая работа № 7 по теме «Большая уборка в городе» |
|
|
| Wieder kommen Gäste in der Stadt Was meint ihr, welche? 9 Ч |
|
|
| Мы строим свой город. |
|
|
| Зачем нужны деньги.
|
|
|
| Почему печален Роби? Чтение и перевод полилога. Работа по содержанию |
|
|
| Космические друзья прилетают к Роби |
|
|
| Роби показывает город |
|
|
| Что мы уже знаем и умеем? Повторение темы |
|
|
| Страноведение. Европейские деньги |
|
|
| Диагностическая работа №8 по теме «Опять гости в городе» |
|
|
| Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? 11 ч |
|
|
| Косми работает в кружках и берет Роби с собой. |
|
|
| Как школьники готовятся к празднику прощания. |
|
|
| Праздник начинается. |
|
|
| Что мы уже знаем и умеем. Повторение темы |
|
|
| Контроль домашнего чтения |
|
|
| Диагностическая работа №9 по теме «Наши друзья готовятся к прощальному празднику» |
|
|
96 | Страноведение. Школьные праздники в Германии |
|
|
| Wiederholung 5 ч |
|
|
| Обобщающее повторение изученного за год |
|
|
| Итоговая контрольная работа |
|
|
| Промежуточная аттестация за курс 5 класса |
|
|