12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Метлицкая Татьяна Викторовна14
0

Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному) 9 класс первый год обучения

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Романовская основная общеобразовательная школа

п.г.т. Погар, Брянской области


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /Хохлова Т.М./

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________2019г.





«Утверждено»

Руководитель МБОУ Романовская ООШ

_____ /Елюшникова О.Л. /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _______ 2019г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку (второму иностранному)

предмет

в 9 классе, базовый, 68 часов

класс, уровень обучения (базовый, профильный), количество часов



Метлицкой Татьяны Викторовны

Ф.И.О.

Учителя немецкого языка,

должность, категория









2019 - 2020 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса разработана на основе следующих документов:

1.Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

2.Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г.

3.  Примерной программы основного общего образования по немецкому языку, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

4. Учебного плана МБОУ Погарская СО школа №2 на 2019-2020 учебный год.

5. Примерной программы основного общего образо­вания по иностранному языку, авторской программы курса Радченко О. А. «Аlles klar!» по немецкому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва «Дрофа»- 2014).

В соответствии с учебным планом МБОУ Романовская ООШ на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК к учебному плану школы. Авторская программа Радченко О. А. по немецкому языку предназначена для общеобразовательных школ, где на изучение немецкого языка отводится 3 часа в неделю. УМК «Аlles klar» может также использоваться в школах, где немецкий изучается как второй иностранный язык. В МБОУ РОмановская ООШ немецкий язык изучается как второй иностранный язык и на его изучение отводится 2 часа в неделю, поэтому прохождение учебной программы осуществляется за счёт её уплотнения.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Преподавание немецкого языка, как второго языка, в основной школе предусматривает реализацию трёх групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах учебников и иных компонентов УМК. В числе этих требований следует выделить:

1) личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению в условиях поликультурной среды, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности средствами иностранного языка, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, проистекающих из позитивных установок на диалог с иноязычными культурами, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в ситуации культурного контраста;

2) метапредметные, охватывающие межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, в том числе — в инокультурной среде, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории с опорой на современный учебник немецкого языка;

3) предметные, включающие умения, специфические для сферы освоения иностранного языка и иноязычной культуры, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета «Немецкий язык», его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение лингвистической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами лингвистического анализа.

Серия УМК по немецкому языку «Alles klar!» призвана помочь обучающимся достичь важных метапредметных результатов рамках изучения основ иностранного языка и культуры:

1) умение самостоятельно определять цели изучения немецкого языка, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач для достижения наибольшей эффективности в освоении немецкого языка;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и вариативностью требований и задач в процессе изучения немецкого языка и культуры;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности в рамках предмета «Иностранный язык»;

6) умение определять лингвистические понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии между родным и немецким языками, классифицировать языковые категории и единицы, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач коммуникативного и иного характера в процессе изучения немецкого языка;

8) смысловое чтение с использованием текстов на немецком языке, отражающих актуальные реалии жизни народов этого региона;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками на уроке немецкого языка и за его пределами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать средства немецкого языка в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение немецкой устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, важных для лингводидактики;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике, опираясь на информацию, полученную как из учебника, так и в процессе самостоятельного целенаправленного поиска в информационных средах.

Предметные результаты, обладающие особенной важностью для изучения немецкого языка, как второго языка, в основной общей школе, отражены во ФГОС нового поколения и предусматривают:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран), оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в странах немецкоязычного региона, с образцами немецкой, австрийской и швейцарской литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения немецким языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию немецкого языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

В коммуникативной сфере планируемые результаты призваны отразить процесс совершенствования и систематизации ранее приобретённых коммуникативных умений для достижения более высокого уровня владения коммуникативной и межкультурной компетенциями. В частности:

1. Речевая компетенция в четырёх видах речевой деятельности:

говорении:

в условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение, просьбу, личную, используя эмоционально-оценочные суждения;

строить монологические высказывания, рассказывая о себе, своей семье, школе, своих интересах и планах на будущее, сообщая краткие сведения о себе, своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка, описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая краткую характеристику персонажей;

аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;

воспринимать на слух несложные аутентичные аудио- и видеотексты и, опираясь на языковую догадку и контекст, понимать основное содержание (сообщение, рассказ, интервью) и выделять необходимую/нужную/значимую информацию (прагматические аудио- и видеотексты);

чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/необходимой информации);

использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы;

творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать и выражать своё мнение к прочитанному;

письме:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):

применение правил написания слов, усвоенных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков изученных грамматических явлений;

знание основных различий систем немецкого и русского/родного языка.

3. Социокультурная компетенция:

знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран, полученных на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;

знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий немецкоязычных стран, некоторых образцов фольклора;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

понимание роли владения немецкого языка в современном мире.

4. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:

сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова, словосочетания, предложения;

использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;

действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и в процессе порождения собственных высказываний в пределах предметного содержания обучения немецкому языку в основной школе;

осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу на уроке немецкого языка и вне его;

пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе интернет-ресурсами;

пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.

В ценностно-ориентационной сфере:

представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;

осознание роли и места родного и немецкого языков как средств общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;

приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.

В эстетической сфере:

знание элементарных выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;

знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;

осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе и искусстве.

В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни.
































Содержание программы


Содержание учебного предмета, курса

Содержание курса



п\п

Название раздела

Кол-во

часов


Блок №1

22

1

Здравствуй! Добро пожаловать!

18

2

Природа осенью.

4


Блок №2

17

3

Рождественские каникулы

4

4

Помощь по дому

4

5

Сувениры! Сувениры!

4

6

Рождество

5


Блок №3

29

7

Природа весной

4

8

Карнавал

4

9

Первые сведения о Германии

10

10

Мой город

11





Контрольные задания

Дата

1

Контроль грамматики. Тест


8.10

2

Контроль лексики

11.10

3

Контрольная работа по материалу блока №1 «Здравствуй. Добро пожаловать»

22.11

4

Контрольная работа по теме «Помощь по дому»

20.12

5

Контрольная работа по материалу БЛОКА № 2 «Зима. Рождество. Каникулы»

31.01

6

Итоговая контрольная работа за год по Блокам № 1, 2, 3.

22.05




Тематическое планирование второго иностранного языка


п/п

Название разделов и тем урока

Кол-во часов на тему

Форма контроля

Дата по плану


Дата по факту    

Домашнее задание

Примечание

Корректировка даты, причина


БЛОК №1 Здравствуй! Добро пожаловать! (18 часов)

1

Давайте познакомимся!

1


3.09




2

А как тебя зовут?

1


6.09




3

А откуда ты, Кики?

1


10.09




4

Вот и бременские музыканты!

1


13.09




5

Какие они? Вопросительные предложения.

1


17.09




6

Я люблю рисовать

1


20.09




7

Что ты любишь делать?

1


24.09




8

Тренируем память!

1


27.09




9

Габи рассказывает о семье. Аудирование

1


1.10




10

Куда идет разбойник Хотценплотц?

1


4.10




11

Мы учим дни недели. Контроль грамматики (тест)

1


8.10




12

Встреча родственников в моей семье. Контроль лексики

1


11.10




13

Кики живет за городом.

1


15.10




14

Где наши друзья и что они там делают?

1


18.10




15

А что мы делаем вместе?

1


22.10




16

Подарок ко Дню рождения.

1


1.11




17

А какой подарок хочет получить Анке?

1


5.11




18

Анке готовит приглашения на день рождения. Повторение


1


8.11





Природа осенью (4 часа)

19

Осень – прекрасное время года! Введение лексики по теме.

1


12.11




20

У дяди Йорга.

1


15.11




21

Почему Михаела любит осень?

1


19.11




22

Контрольная работа по материалу блока № 1«Здравствуй. Добро пожаловать.»

1


22.11





БЛОК № 2 Рождественские каникулы (4 часа)

23

Что доставляет удовольствие зимой?

1


26.11




24

Что любят дети делать зимой?

1


29.11




25

Карин рассказывает о зиме.

1


3.12




26

Семья из снега.

1


6.12





Помощь по дому (4 часа)

27

Любите ли вы ходить в магазин?

1


10.12




28

О чем говорят в семье Сони и Йенса.

1


13.12




29

У Штефана домашние заботы. Аудирование

1


17.12




30

Контрольная работа по теме «Помощь по дому»

1


20.12





Сувениры! Сувениры! (4 часа)

31

В универмаге. Введение и первичное закрепление лексики

1


24.12




32

Карманные деньги. Активизация лексического материала

1


27.12




33

Ангелика покупает канцтовары

1


10.01




34

Какие сувениры купили Соня и Михи?

1


14.01





Рождество (5 часов)

35

Какие подарки дарят на Рождество в Германии?

1


17.01




36

А что готовят родителям Хана и Андреас?

1


21.01




37

Неудачное празднование Рождества.

1


24.01




38

Повторение темы «Рождественские каникулы»

1


28.01




39

Контрольная работа по материалу блока № 2 «Зима. Рождество. Каникулы»

1


31.01





БЛОК № 3 Природа весной (4 часа)

40

Погода весной.

1


4.02




41

Почему я люблю весну?

1


7.02




42

Апрель! Апрель!

1


11.02




43

Апрельская шутка.

1


14.02





Карнавал (4 часа)

44

С чего начинается подготовка к карнавалу?

1


18.02




45

Инге , Кики и Петер готовятся к Карнавалу.

1


21.02




46

Разбойник Хотценплотц не все понял.

1


25.02




47

Нам письмо.

1


28.02





Первые сведения о Германии (10 часов)

48

Из истории возникновения.

1


3.03




49

Давайте познакомимся с картой Германии

1


6.03




50

Население Германии.

1


10.03




51

Символы Германии

1


13.03




52

Географические особенности.

1


17.03




53

Итак, что вы уже узнали о стране изучаемого языка?

1


20.03




54

Берлин – столица Германии.

1


24.03




55

Достопримечательности Берлина.

1


3.04




56

Заочное путешествие по Берлину.

1


7.04




57

Викторина «А знаете ли вы Германию?»

1


10.04





Мой город (9 часов)

58

Что мы можем рассказать о Германии по карте?

1


14.04




59

Коммерн – маленький город под Кельном.

1


17.04




60

Что рассказала Стефани о своем родном городе?

1


21.04




61

Достопримечательности Бонна.

1


24.04




62

Достопримечательности Кёльна. Контроль устной речи

1


5.05




63

Нам письмо от Гизелы.

1


8.05




64-65

Повторение лексического и грамматического материала

2


15.05-19.05




66

Итоговая контрольная работа за год по Блокам № 1, 2, 3.

1


22.05




67-68

Работа над ошибками. Систематизация знаний

2


26.05-29.05












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.