Рабочая программа по «Второму иностранному языку (немецкому)» для 6 класса
Рассмотрено на заседании Разработана на основе Федерального
школьного методического государственного образовательного
объединения учителей стандарта основного общего образования
Протокол №1
от « »______ 20____ г.
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол №1
от « » ________ 20____ г.
Утверждено приказом
Директора МБОУ « ООШ»
№ от « » _______ 20___ г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Второй иностранный язык (немецкий)» 6 класс
Составитель:
Гумерова Дарья Азатовна,
учитель иностранных языков
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» для 6 класс составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования соответствии со следующими документами:
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
локальный нормативный акт «Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.Г. Апальков. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2018.
Учебно – методический комплект:
1) Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учеб.для общеобразоват.организаций / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. – М.: Cornelsen: Просвещение, 2020. – 104 c. : ил. – (Горизонты).
2) Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2020. — 136 с. : ил. — (Горизонты).
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ « ООШ» предусматривает обязательное изучение английского языка на уровне основного общего образования в объеме 170 часов.
В том числе:
класс | количество часов в неделю | количество часов в год |
5 | 1 час | 34 часа |
6 | 1 час | 34 часа |
7 | 1 час | 34 часа |
8 | 1 час | 34 часа |
9 | 1 час | 34 часа |
Итого: | | 170 часов |
Программа предназначена для обучающихся 6 класса общеобразовательных школ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой: ценностные ориентации; личностные установки, основанные на внутренней позиции; качества обучающегося, составляющие его устойчивые личностные характеристики. Их развитие происходит в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствует процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития. Личностные результаты включают:
Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся социально значимых представлений:
- о взаимосвязи человека с природной и социальной средой;
-о свободе и ответственности личности в условиях личного и общественного пространства, о правилах межличностных отношений;
- о субъективном и историческом времени в сознании человека;
- о чувстве личности;
-об обществе и его членах, о роли различных социальных институтов в жизни человека;
- об основных правах, свободах и обязанностях гражданина демократического общества, о социальных нормах, основанных на гуманизме, терпимости, дружбе между народами;
- о положительном влиянии богатого духовного мира на личность человека, его трудовую деятельность и выбор профессии; о необходимости соблюдения правил безопасности, в том числе кибербезопасности, для сохранения жизни, физического, психического и социального здоровья;
- о научной картине мира, раскрывающей основные закономерности развития природы и общества;
-о художественно-эстетической картине мира как отражении субъективного его восприятия в произведениях искусства;
- о роли искусства в жизни общества и каждого его члена, о значимости художественной культуры народов России и стран мира.
Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся системы позитивных ценностных ориентаций и имеющие социальную значимость умений в соответствии с направлениями воспитания:
1) патриотическое воспитание:
- осознание российской гражданской идентичности, необходимости познания родного языка, истории, культуры своего края, народов России;
- проявление ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым и трудовым подвигам народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческим и природным памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
- готовность к активному участию в жизни семьи, образовательной организации, родного края, страны;
2) гражданское воспитание:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- неприятие любых искаженных форм идеологии – экстремизма, национализма, дискриминации по расовым, национальным, религиозным признакам;
- способность воспринимать и давать характеристику отдельным наиболее важным общественно-политическим событиям, происходящим в стране и мире;
- приобретение опыта успешного межличностного общения на основе равенства, гуманизма, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах, в школьном самоуправлении, в решении конкретных проблем, связанных с организацией учебной работы и внеурочной деятельности, соблюдением прав и интересов обучающихся, правил учебной дисциплины, установленных в образовательной организации;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтерство);
3) духовно-нравственное воспитание:
- неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм;
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других;
4) эстетическое воспитание:
- формирование художественно-эстетической картины мира, прекрасного и безобразного;
- осознание важности освоения художественного наследия мира, России и населяющих ее народов, эстетического восприятия окружающей действительности, понимания этнических культурных традиций и народного творчества;
5) формирование представлений о научной картине мира: - формирование основ научного мировоззрения, соответствующего современному уровню наук о природе и обществе и общественной практике;
- готовность к саморазвитию и самообразованию, проявление интереса к самостоятельной познавательной деятельности, расширению своих знаний о природе и обществе, совершенствование своей языковой и читательской культуры как средства познания окружающего мира;
- способность к успешной адаптации в окружающем мире с учетом изменяющейся природной, социальной и информационной среды;
- овладение умениями рефлексии на себя и окружающих;
6) физическое воспитание и формирование культуры здоровья: - проявление ответственного отношения к жизни и установки на здоровый образ жизни – правильное питание, выполнение санитарногигиенических правил, организация труда и отдыха;
- неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; - сформированность навыков безопасного поведения, в том числе самозащиты от непроверенной информации в интернет-среде;
- готовность к физическому совершенствованию, соблюдению подвижного образа жизни, к занятиям физической культурой и спортом, развитию физических качеств;
7) трудовое воспитание:
- проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности;
- бережного отношения к личному и общественному имуществу;
- стремление к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования с учетом предполагаемой будущей профессии;
- проявление интереса к профориентационной деятельности; - формирование основ финансовой грамотности;
- участие в социально-значимом общественном труде во благо образовательной организации, родного края;
8) экологическое воспитание:
- овладение основами экологической культуры, неприятие действий, приносящих вред экологии окружающего мира;
- участие в практической деятельности экологической направленности; проведение рефлексивной оценки собственного экологического поведения и оценки последствий действий других людей для окружающей среды.
Метапредметные результаты освоения ООП
Стандарт устанавливает требования к метапредметным результатам, включающим:
- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
- овладение навыками работы с информацией.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) овладение познавательными универсальными учебными действиями: - переводить практическую задачу в учебную;
- формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями;
- самостоятельно составлять алгоритм (или его часть), конструировать способ решения учебной задачи, оценивать его целесообразность и эффективность, учитывать время, необходимое для решения учебной задачи;
- выбирать методы познания окружающего мира (в том числе наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность) в соответствии с поставленной учебной задачей;
- осуществлять анализ требуемого содержания, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии, различать его фактическую и оценочную составляющую;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира;
- презентовать полученные результаты опытной, экспериментальной или исследовательской деятельности;
- осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию, перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям;
- устанавливать существенный признак классификации, основания для сравнения; критерии проводимого анализа;
- распознавать ложные и истинные суждения, делать умозаключения по аналогии;
- приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом существующих точек зрения;
- использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов; - преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема);
2) овладение регулятивными универсальными учебными действиями:
- самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи);
- оценивать средства (ресурсы), необходимые для решения учебнопознавательных задач;
- осуществлять контроль результата (продукта) и процесса деятельности (степень освоения способа действия) по заданным и (или) самостоятельно определенным критериям;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, измененных ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении данной учебной задачи;
- объяснять причины успеха (неудач) в деятельности;
- владеть умениями осуществлять совместную деятельность (договариваться, распределять обязанности, подчиняться, лидировать, контролировать свою работу) в соответствии с правилами речевого этикета;
- оценивать полученный совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений, проявлять уважение к партнерам по совместной работе, самостоятельно разрешать конфликты;
- осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности;
-устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:
- владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов – определять тему, главную идею текста, цель его создания;
- различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте; - выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста;
- участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;
- определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации;
- учитывать особенности аудитории;
- определять содержание выступления в соответствии с его жанром и особенностями аудитории;
- соблюдать нормы публичной речи и регламент;
- адекватно теме и ситуации общения использовать средства речевой выразительности для выделения смысловых и эмоциональных характеристик своего выступления;
4) овладение навыками работы с информацией:
- самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (текстового, иллюстративного, графического), учитывая характер полученного задания; - характеризовать, оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска;
- находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых систем Интернета;
- сопоставлять информацию, полученную из разных источников; - выбирать, анализировать, ранжировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию: реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации;
- определять несложную противоречивую информацию, самостоятельно находить способы ее проверки;
- подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей; - участвовать в коллективном сборе информации (опрос, анкетирование), группировать полученную информацию в соответствии с предложенными критериями;
- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне (А1+) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Предметные результаты должны обеспечивать:
1) сформированность умений говорения:
уметь вести разные виды диалога (этикетный, побудительный, диалог-расспрос, комбинированный диалог), в рамках освоенного предметного содержания речи в стандартных ситуациях неофициального и официального общения, со зрительными и (или) вербальными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого обучающегося);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование) со зрительными и (или) вербальными опорами в рамках указанного предметного содержания речи (7–9 фраз);
устно излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста (7–9 фраз);
устно представлять результаты выполненной проектной работы (7–9 фраз);
2) сформированность умений аудирования:
воспринимать на слух и понимать основное содержание, а также нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторые неизученные языковые явления (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1,5 минуты);
3) сформированность умений чтения (смыслового чтения):
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации (объем текста/текстов для чтения: 400–500 слов);
4) сформированность умений письменной речи:
составлять план прочитанного/прослушанного текста;
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать личное письмо (в том числе электронное) в ответ на письмо-стимул, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем письма до 90 слов);
создавать небольшие письменные высказывания, с опорой на план, картинку, таблицу и (или) прочитанный/прослушанный текст (объем высказывания до 90 слов);
письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объем высказывания до 90 слов);
5) овладение фонетическими, орфографическими и пунктуационными навыками:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации;
применять правила орфографии в отношении изученного лексико-грамматического материала; владеть навыками использования точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения;
запятой при перечислении; пунктуационного оформления личного письма (в том числе электронного);
6) сформированность знания/понимания основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений изучаемого иностранного языка; признаков изученных грамматических явлений (с учетом изучаемого языка: видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, имен существительных, имен прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
7) овладение навыками употребления изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных морфологических форм и синтаксических конструкций в коммуникативно-значимом контексте, а также навыками образования родственных слов с использованием аффиксации, словосложения, конверсии;
8) сформированность социокультурных знаний и умений:
знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках предметного содержания речи для 5–9 классов и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках указанного предметного содержания речи (основные национальные праздники, проведение выходных дней, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании);
иметь элементарные представления о различных вариантах изучаемого иностранного языка;
иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и стран изучаемого языка;
уметь называть родную страну и страны изучаемого языка, их столицы на изучаемом языке; уметь кратко представить Россию и свою малую родину;
уметь проявлять уважение к иной культуре и соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
уметь оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
9) овладение компенсаторными умениями:
использовать при говорении переспрос; при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания и нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
10) овладение специальными учебными умениями:
использовать словари и справочники, в том числе электронные;
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов с их помощью;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования многоязычных источников информации и информационно-коммуникационных технологий;
11) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской (в том числе проектной) деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением информационно-коммуникационных технологий; достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
знакомить представителей других стран с культурой своей страны.
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Иностранный язык», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию
Предметные результаты освоения первого года обучения учебного предмета «Иностранный язык» должны отражать сформированность умений:
1) Коммуникативные умения
- общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:
Моя семья. Мои друзья. Внешность и характер. Семейные праздники (день рождения, Новый год).
Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, спорт; игры, посещение парков развлечений). Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха. Поход по магазинам.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, здоровое питание.
Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Каникулы.
Окружающий мир. Погода. Дикие и домашние животные. Жизнь в городе /в сельской местности. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Страны, столицы. Национальности. Культурные особенности (национальные праздники, традиции).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Писатели и поэты.
Говорение
- вести диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объем до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
- создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) в рамках тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 6 фраз);
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 5–6 фраз);
- кратко представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 6 фраз).
Аудирование
- воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов звучащие до 1 минуты несложные адаптированные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему звучащего текста, главные факты и события), с пониманием запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения; диалог (беседа); сообщение информационного характера; рассказ.
Чтение
- читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему, выделять главные факты и события, опуская второстепенные), с пониманием запрашиваемой информации (объем текста/текстов для чтения – 180-200 слов);
- читать нелинейные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.
Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа, сказки; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; текст прагматического характера, в том числе объявление; сообщение личного характера.
Письменная речь
- писать короткие поздравления с праздниками;
- заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации;
- писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка, с опорой на ключевые слова (объем до 50 слов).
2) Языковые знания и навыки
- правильно писать изученные слова;
- правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения; апостроф; запятую при перечислении); - пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка;
- различать на слух и без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить слова и ритмические группы с соблюдением правил enchaînement и liaison (для изучающих французский язык), правильного ударения и фраз с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
- читать новые слова согласно основным правилам чтения;
- читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух до 90 слов).
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера; отрывок из статьи научно-популярного характера; диалог бытового характера;
- распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
Немецкий язык
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (имен существительных при помощи суффикса –chen; имен прилагательных и наречий при помощи суффиксов -ig, -lich);
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка в рамках отобранного тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с дополнением в дательном и винительном падежах; все виды побудительных предложений (в том числе в отрицательной форме); глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Futur I); модальный глагол dürfen (в Präsens); притяжательные местоимения; указательные местоимения (jener); вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; порядковые числительные (до 100), количественные числительные (до 1000).
3) Социокультурные знания и умения
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»);
- понимать и использовать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках тематического содержания; - правильно оформлять адрес отправителя и получателя, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на изучаемом языке (в анкете, формуляре, открытке и т.д.);
- кратко представлять родную страну и страну/страны изучаемого языка;
- кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (традиции в питании и проведении досуга, праздники).
Тематическое планирование.
№ учебной недели, № урока | Название раздела, темы урока | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы | |
| Мой дом | 4 | |
1 | 1 | Вводный урок. ТБ. Знакомство с лексикой по теме «Мой дом» | 1 |
2 | 2 | Предлоги места. Произношение g/k | 1 |
3 | 3 | Повелительное наклонение. Закрепление грамматики по темам | 1 |
4 | 4 | Дома в России | 1 |
| | Еда | |
5 | 5 | Знакомство с лексикой по теме «Еда» | 1 |
6 | 6 | В школьной столовой | 1 |
7 | 7 | Диалог «В кафе» | 1 |
8 | 8 | Традиционные блюда в России | 1 |
9 | 9 | Повторение по темам «Мой дом и Еда» | 1 |
| | На досуге | |
10 | 10 | Введение лексики по теме «Месяца». Свободное время у подростков | 1 |
11 | 11 | Свободное время. Модальные глаголы | 1 |
12 | 12 | Свободное время у подростков в немецко-говорящих странах | 1 |
13 | 13 | Рождество. Повторение по теме. Грамматика | 1 |
14 | 14 | Мое свободное время | 1 |
15 | 15 | Контрольная работа №1 «Что я люблю. Мой дом» Диктант | 1 |
| | Части тела. Одежда и мода. | |
16 | 16 | Анализ контрольной работы. Введение лексики по теме «Части тела» | 1 |
17 | 17 | Введение лексики по теме «Одежда» | 1 |
18 | 18 | Мода. Повторение по разделу 4 | 1 |
| | День рождения. Праздники | |
19 | 19 | Работа с текстом «День рождения» | 1 |
20 | 20 | Заполняем анкету о себе | 1 |
21 | 21 | Повторение по разделу 5 | 1 |
| | Мой город | |
22 | 22 | Введение лексики по теме «Мой город» | 1 |
23 | 23 | Письмо из Франкфурта – работа с текстом. Прошедшее время | 1 |
24 | 24 | Повторение грамматики из раздела. Предлоги и Перфект | 1 |
25 | 25 | Города в России | 1 |
| | Летнее время. Каникулы | |
26 | 26 | Введение лексики по теме «Каникулы» | 1 |
27 | 27 | Летняя программа. Обучение летом | 1 |
28 | 28 | Сильные и неправильные глаголы. Открытка с отдыха | 1 |
29 | 29 | Повторение грамматики «Сильные и неправильные глаголы» | 1 |
30 | 30 | Повторение лексики и грамматики | 1 |
31 | 31 | Как провести каникулы в России | 1 |
32 | 32 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 |
33 | 33 | Итоговая контрольная работа. Диктант | 1 |
34 | 34 | Работа над ошибками. Игра-викторина «Я знаю немецкий язык» | 1 |
Приложение
Контрольно-измерительные материалы.