12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Чернова Юлия Васильевна53
стаж работы 37 лет, люблю свою профессию
Россия, Алтайский край, с.Новоильинка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Ильинская средняя общеобразовательная школа »


РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МО учителей Зам.директора по УВР Директор школы

историко-филологического ______/А.С.Кравченко/ _____/Н.Н.Строна/

цикла

протокол №1 Приказ №_____

от _________2019г. « »________2019г от___________2019г

Руководитель ШМО:

__________/И.А.Ком/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Обществознание»

для 6 класса

основного общего образования

на 2019-2020учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента и авторской программы: Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы».-М.: Просвещение 2012 г.










Составитель: Чернова Ю.В.

учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория








с.Новоильинка 2019г.



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» (6 класс) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию, и положения по рабочей программе МБОУ Ильинская СОШ,/Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. _ Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2011. ./ Учебного плана МБОУ « Ильинская СОШ» 2019 - 2020 уч. года ;Положения о рабочей программе МБОУ «Ильинская СОШ» .


Обоснование выбора УМК:

Программа ориентирована на работу на УМК:

«Обществознание. 6 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2013).

Обществознание 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2013.

Данный курс рассчитан на 35 учебных часов. Учебник «Обществознание. 6 класс» под редакцией Боголюбова Л.Н., Л. Ф. Ивановой рассчитан на 12 параграфов. Резерв времени предлагается использовать на методическую проработку содержания курса. Заключительные уроки по каждой теме могут быть проведены с применением специальных рубрик учебника.


Рабочая программа включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов.

Календарно-тематическое планирование данной Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета:

воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; при­верженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интере­сов, критического мышления в процессе восприятия социаль­ной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и право­вой культуры, экономического образа мышления, способно­сти к самоопределению и самореализации;

освоение на уровне функциональной грамотности си­стемы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оценива­емых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и граж­данина;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отноше­ний; экономической и гражданско-общественной деятельно­сти; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоя­тельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Задачи курса:

создание условий для социализации личности;

воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,

демократическим принципам общественной жизни;

формирование знаний и интеллектуальных умений;

воспитания уважения к семье и семейным традициям;

формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

воспитания уважения к трудовой деятельности


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.


Формы организации учебного процесса:

* коллективная;

* групповая;

* индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной

организации:

* содержания;

* обучающих средств;

* методов обучения.

Виды учебных занятий: урок, практическое занятие, игры- обсуждения, встречи с интересными людьми.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков:

фронтальный опрос

тестирование

письменные работы по рабочим тетрадям

сообщения по отдельным вопросам у доски

подготовка презентаций

ответ по картине

составление кроссвордов и т.д.



Описание места учебного предмета в учебном плане:

Учебный план отводит на обществознание в 6 классе 1 ч в неделю, (согласно учебному плану школы учебный год для 6 класса составляет 34 учебные недели).Тематическое планирование рассчитано на 34часа в год. Авторская программа-35ч.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Информация о внесении изменений в авторскую программу и их обоснование:

Рабочая программа в полном объёме соответствует авторской программе.



Используемая в тексте программы система условных обозначений

План- планируемая дата проведения Факт- фактическая ч- часы

Роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы:

Изучение обществознания в 6 классе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; ориентации в актуальных общественных событиях; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и зашиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Шестиклассник должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

-различные подходы к исследованию человека и общества;

-основные социальные институты и процессы;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 5

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с

социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки

собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и

гуманистических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними: «Человек среди людей» и «Нравственные основы

жизни».



Ресурсное обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплекс

- Учебник Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2012

- Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2016.

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Аудиоколонки

2.Видеопроектор

3.Персональный компьютер

4. Экран

































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п.п.

Тема урока

Количество часов

1

Введение в изучение курса Обществознание.6класс»

1ч.

Тема 1. Человек в социальном измерении.

12ч.

2-3

Человек – личность

2

4-5

Человек познаёт мир

2

6-7

Человек и его деятельность

2

8-9

Потребности человека

2

10-11

На пути к жизненному успеху

2

12-13

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

2

Тема 2. Человек среди людей.

10ч.

14-15

Межличностные отношения

2

16-17

Человек в группе

2

18-19

Общение

2

20-21

Конфликты в межличностных отношениях

2

22-23

Практикум по теме «Человек среди людей»

2

Тема 3. Нравственные основы жизни.

8ч.

24-25

Человек славен добрыми делами

2

26-27

Будь смелым

2

28-29

Человек и человечность

2

30-31

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

2

Заключение

2ч.

32-33

Заключительные уроки

2

34

Резерв.

1ч.

Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Обществознание».6 класс, 1час в неделю

п.п.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту


Введение

1



1

Вводный урок

1

6.09


Тема 1. Человек в социальном измерении.

12



2-3

1.1-2.Человек – личность

2

13.09

20.09


4-5

1.3-4.Человек познаёт мир

2

27.09

4.10


6-7

1.5-6.Человек и его деятельность

2

11.10

18.10


8-9

1.7-8.Потребности человека

2

25.10

8.11


10-11

1.9-10.На пути к жизненному успеху

2

15.11

22.11


12-13

1.11-12.Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

2

29.11

6.12


Тема 2. Человек среди людей.

10



14-15

2.1-2.Межличностные отношения

2

13.12

20.12


16-17

2.3-4.Человек в группе

2

27.12

17.01


18-19

2.5-6.Общение

2

24.01

31.01


20-21

2.7-8.Конфликты в межличностных отношениях

2

7.02

14.02


22-23

2.9-10.Практикум по теме «Человек среди людей»

2

21.02

28.02


Тема 3. Нравственные основы жизни.

8



24-25

3.1-2.Человек славен добрыми делами

2

6.03

13.03


26-27

3.3-4.Будь смелым

2

20.03

3.04


28-29

3.5-6.Человек и человечность

2

10.04

17.04


30-31

3.7-8.Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

2

24.04

8.05


Заключение

2

15.05

22.05


32-33

Заключительные уроки

2

29.05


34

Резерв.

1




Лист внесения изменений (коррекция).


п/п

Тема урока

Дата проведения планируемая

Дата проведения фактическая

Основания внесения изменения



















































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.