12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романова Ольга Александровна20
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МИЗИНО-ЛАПШИНОВКА»

ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



РАССМОТРЕНО


на заседании ШМО

Протокол №____

от

«____»__________2019г

Руководитель ШМО


___________________

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________Р.В.Абрамова


«___» ____________ 2019г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор школы:

___________Е.В.Евсеева


«___» ____________ 2019г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по Основам безопасности жизнедеятельности


Уровень обучения (класс): основное общее, среднее (полное) 8-11 классы


Общее количество часов: 138

Количество часов в неделю: 1 Уровень: базовый

Программа разработана на основе Примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 8-11 классов. Предметная линия учебников М.П. Фролов и др., под редакцией Ю.Л.Воробьева.–М.; «Астрель», 2013.


Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности:8-9кл: учебник для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, М.В. Юрьева, В.П. Шолох и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва; «Астрель», 2013.

Основы безопасности жизнедеятельности:10-11кл: учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов. А.Т.Смирнов и др.; под. Ред. Ю.Л. Воробьева; «Астрель», 2013.








Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета ­­­­­­­­­­­­­­­­ Основы безопасности жизнедеятельности для 8-9 классов


Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

- развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

- формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченными в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего закона в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;

- формирование антиэкстремистской и антиреррористической личностной позиции;

- понимание необходимости сохранении природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки.


для 10-11 классов

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса ОБЖ являются:

проявление познавательных интересов и активности в данной области;

овладение навыками определения симптомов и правилами оказания первой медицинской помощи при травмах;

изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку;

овладение понятийно-терминологическим аппаратом по каждой теме программного содержания предмета ОБЖ;

выполнение учебных заданий;

формирование способностей учащихся применять теоретические знания в практическую деятельность;

усвоение и закрепление вопросов;

подготовка докладов, информационных сообщений, рефератов и др.

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса ОБЖ являются:

алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-практической деятельности;

овладение необходимыми знаниями и навыками в повседневной жизни;

умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных знаний и навыков;

использование дополнительной информации при проектной работе;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию организационного решения;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-практической деятельности с другими ее участниками;

объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса ОБЖ являются:

в познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнительной информации для подготовки докладов, рефератов и самостоятельных работ;

оценивание своей способности и готовности к выполнению практических заданий;

пользование средствами индивидуальной и коллективной защиты;

оказывать доврачебную помощь при разного рода травмах;

оказывать помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте, правила первой медицинской помощи при ранениях, переломах, при остановке сердца и прекращения дыхания;

элементы строевой подготовки;

производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

контроль промежуточного и конечного результата для выявления допущенных ошибок в процессе практических занятий при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при проведении разборки и сборки АК-74, одевания ОЗК, при изучении строевых приёмов;

достижение необходимой точности движений при выполнении различных упражнений;

соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к оборудованию, с учетом технологических требований;

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Основы безопасности жизнедеятельности


8 класс


Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий.


Введение. Техносфера. Противоречия между челове­ком и природой. Проблема увеличения техногенных ава­рий и катастроф. Факторы, увеличивающие вероятность возникновения техногенных аварий и катастроф. Законы Российской Федерации «О защите населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций природного и техноген­ного характера», «О безопасности», «Об охране окру­жающей среды», «О радиационной безопасности» и др.

—  Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. Понятия «производственная авария», «происшествие», «крупная авария», «чрез­вычайная ситуация техногенного характера». Виды аварий и катастроф, могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Мес­тные, территориальные, региональные и федеральные чрезвычайные ситуации. Глобальная, или трансгра­ничная чрезвычайная ситуация.

—  Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствия. Общие представления о причинах, приводящих к чрезвычайным ситуациям техногенного характера. Виды аварий и катастроф, могущих повлечь возник­новение чрезвычайных ситуаций техногенного характе­ра: транспортная авария, пожары и взрывы, аварии с выбросом опасных химических веществ, радиоактивных веществ, биологически опасных веществ. Обрушение зданий и сооружений, аварии на электроэнергетических системах, на коммунальных системах жизнеобеспечения, на очистных сооружениях, гидродинамические аварии.

—  Основные причины и стадии развития техногенных происшествий. Роль человека в формировании опасной техногенной ситуации.

Пожары и взрывы. Понятия «возгорание», «горе­ние», «окислитель», «горючее вещество», «источник воспламенения», «пожар», «огненный шторм». Отде­льные пожары. Массовые пожары. Средства оповеще­ния о возгорании. Понятие «взрыв», «взрывоопасный объект». Признаки наличия взрывных устройств. Условия и причины возникновения пожаров и взры­вов. Последствия пожаров и взрывов. Поражающие факторы пожара и взрыва. Вторичные последствия по­ жара и взрыва. Разбор и анализ реальных событий. Правила безопасного поведения при пожаре и угро­зе взрыва. Противопожарная безопасность.

Аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасный объект (ХОО). Аварийно-химичес­ки опасные вещества. (АХОВ). Потенциально опасные химические объекты. Потребители аварийно-хими­чески опасных веществ. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. АХОВ: стойкость, плотность, скорость токсического действия. Химические вещест­ва, используемые в повседневной жизни. Причины и последствия аварий на химически опас­ных объектах. Зона химического заражения: форма, размеры, очаг. Динамические процессы в зоне хими­ческого заражения. Классификация последствий ава­рии на ХОО. Разбор и анализ реальных событий. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Средства индивидуальной защиты. Средства коллективной защиты. История создания противогаза. Противогаз гражданский фильтрующий ГП—7. Первая помощь пострадавшим от АХОВ. Ожоги кислотой и щелочью.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ. По­нятия «радиоактивность», «естественная радиоактив­ность», «ионизирующее излучение», «радиоактивные изотопы», «период полураспада». История открытия явления радиоактивности Пьером и Марией Кюри. Ядерное оружие. История создания и использования. Ядерная энергетика. Атомные электростанции в Рос­сии и мире. Системы переработки ядерного сырья и отходов. Будущее атомной энергетики. Радиационно опасный объект. Радиационные аварии и их классификация. Последствия облучения человека и других живых организмов. Характеристика очагов поражения. Разбор и анализ реальных событий. Ава­рии на Чернобыльской АЭС и на АЭС «Фукусима—1». Средства индивидуальной защиты. Первая помощь пос­традавшим от радиоактивного излучения.

Гидродинамические аварии. Гидродинамические аварии и гидротехнические соору­жения. Искусственные и естественные плотины. Водохра­нилища. Причины и виды гидродинамических аварий. Разбор и анализ реальных событий. Саяно-Шушенская ГЭС. Первичные и вторичные поражающие факторы. Меры по защите населения от последствий гидро­динамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время проявления аварии.

Нарушение экологического равновесия. Экология. Экологическая обстановка. Благоприятные и неблаго­приятные экологические условия. История взаимодей­ствия человека с окружающей средой. Факторы, вли­яющие на экологическое состояние окружающей среды человека. Экологическая безопасность. Экологическая 52 система. Экологический кризис. Экологическая катастро­фа. Хронология экологических катастроф в XIX—XX вв. Разбор и анализ реальных событий. Биосфера и человек. Человек — основная геолого­образующая сила планеты. В.И. Вернадский и его уче­ние о ноосфере. Загрязнение атмосферы. Атмосфера и озоновый слой. Источники загрязнения: естественные и антропогенные. Загрязнение почв. Почва уникальное биокосное образование. Почвенные ресурсы. Загрязне­ние природных вод. Запасы пресной воды. Характеристика экологической обстановки в Рос­сии. Предельно допустимые концентрации загрязняю­щих веществ (ПДК). Возобновимые и невозобновимые природные ресурсы.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни. Правила безопасного поведения.

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Прави­ла для велосипедистов. Уход за велосипедом. Правила дорожного движения для велосипедистов. Мотовелосипед и мопед (скутер). Мотоцикл. Правила пользования и движения. Водитель — главный участник движения. «Правила дорожного движения Российской Федерации». Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Дорожно-транспортные происшествия. Безопасность на транспорте.


9 класс

Основы безопасности личности, общества и государства.

Введение. Культура безопасности жизнедеятельности. Наиболее часто встречающиеся угрозы и опасности для жизни человека и окружающей среды. Влияние че­ловека на окружающую природную среду. Влияние че­ловеческого фактора на безопасность жизнедеятельности населения. Культура безопасности жизнедеятельности. Законы Российской Федерации и повышение культуры бе­зопасности жизнедеятельности в нашем обществе. Законы Российской Федерации: «О защите населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенно­го характера», «О безопасности», «Об охране окружающей среды», «О радиационной безопасности», «О граж­данской обороне», «О пожарной безопасности» и др.

Национальная безопасность России в современном мире. Геополитическое положение Российской Федерации. Экономика России — часть мировой экономики. Глобали­ация экономики, культуры. Результаты глобализации. Национальная безопасность, ее составные


части. Анализ политической и экономической ситуации в ми­ ре. Финансово-экономические кризисы на современном этапе. Национальные интересы России на современном этапе и долгосрочные. Обеспечение национальной безопасности. Уровень жизни российских граждан. Здоровье граждан и здра­воохранение. Рациональное природопользование. Эко­ логическая безопасность. Культура. Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения безопасности. Национальная обо­рона. Государственная и общественная безопасность. Организация обороны Российской Федерации. Право­ вые основы обороны государства. Воинская обязанность. Защита Отечества. Призыв на военную службу. Альтерна­тивная гражданская служба. Военное положение. Военное время. Мобилизация. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Закон РФ «О воинской обязанности».


Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

МЧС России — федеральный уполномоченный ор­ган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычай­ных ситуаций. История МЧС. Основные функции МЧС. Обзор спасательных операций МЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структу­ра и задачи. Уровни РСЧС: федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый. Координирую­щие органы РСЧС. Режимы функционирования РСЧС. Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности. Закон Российской Федера­ции «О безопасности». Профилактика возникновения ЧС техногенного характера. Мониторинг и прогнози­рование чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности России. Задачи гражданской обороны. Современные средства поражения. Мероприятия по за­щите населения.

—  Ядерное оружие и его виды. История ядерного оружия. Понятия «эпицентр ядерного взрыва», «удар­ная волна», «световое излучение», «радиоактивное за­ражение», «электромагнитный импульс». Защита от ядерного оружия. Ядерное сдерживание.

—  Химическое оружие. История химического ору­жия. Отравляющие вещества и их виды. Понятия «очаг химического поражения», «зона химического поражения». Запрещение химического оружия.

—  Биологическое (бактериологическое) оружие. Во­просы применения бактериологического оружия. По­нятия «эпидемия», «очаг биологического поражения», «обсервация», «карантин». Поражающие средства: ви­русы, грибки, токсины. Основные мероприятия гражданской обороны по за­щите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

—  Организация гражданской обороны на объекте экономики.

—  Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время. Роль оповещения в обеспечении безопасности населения. Порядок оповещения. Значение речевой информации. Автоматизированная информационно-управляющая си­стема (АИУС РСЧС).

—  Защитные сооружения гражданской обороны. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Средства защиты: защитные сооружения, рассредото­чение и эвакуация, средства индивидуальной защиты. Понятия «защитное сооружение», «убежище», «проти­ орадиационные укрытия», «щели». Принцип устрой­ства защитных сооружений.


Чрезвычайные ситуации мирного времени. Чрез­вычайные ситуации природного характера, их при­чины и последствия. Стихийные бедствия и опасные природные явления, представляющие потенциальный источник угроз человеку и хозяйству: геологические, геокриологические, гидрометеорологические, процессы биогенного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия. Основные причины техно­генных аварий и катастроф в Российской Федерации. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуа­ций. Система мониторинга. Мониторинг: глобальный, ре­гиональный и локальный. Сейсмические наблюдения и прогноз землетрясений. Сейсмоопасные районы России. Мониторинг геологических процессов (экзогенных и эндо­ генных) и подземных вод. Мониторинг антропогенного воз­ действия на природную среду, водной среды водохозяйс­твенных систем в местах водозабора и сброса сточных вод. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм и безопасность человека. Причины возник­новения терроризма. Экстремизм. Национализм. Основ­ные правила поведения человека, ставшего заложником.

Международный терроризм и безопасность России.

Субъект терроризма. Статистика международного тер­роризма. Опасность международного терроризма и его особенности. Противодействие терроризму. Основы формирования здорового образа жизни.

Понятие о здоровье.

Физическое здоровье человека. Факторы, разрушающие здоровье человека.

Таба­кокурение и его вред. Заболевания, связанные с таба­кокурением. Вред от пассивного курения. Закон Рос­сийской Федерации «Об ограничении курения табака». Первая помощь при отравлении табаком. Алкоголь и его вред. Заболевания, связанные с ал­коголем. Алкоголь не помощник в решении проблем. Деградация человека. Алкоголизм. Социальные про­блемы, вызванные алкоголизмом. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Наркотики и их вред. Заболевания связанные с наркотиками. Деградация человека. Социальные про­блемы, вызванные наркоманией. Факторы, формирующие здоровье человека.

Рациональное питание. Сбалансированное и полноценное питание. Основы подбора продуктов питания (белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества). Безопасные про­дукты. Маркировка продуктов. Спреды. Консерванты. Эмульгаторы. Нитраты. Гигиена одежды. Гигиенические свойства одежды (гигроскопичность, водопроницаемость). Искусствен­ные и синтетические ткани.

Занятия физической культурой. Физические упраж­нения и комфортное состояние здоровья. Аэробные и анаэробные упражнения. Физические упражнения уме­ренные, продолжительные и регулярные. Правильность выполнения физических упражнений. Контроль дыха­ния и частоты сокращения сердечной мышцы. Правила безопасного выполнения физических упражнений.

Туризм — вид активного отдыха. Адаптация к физическим нагрузкам. Акклиматизация и реаккли­матизация. Акклиматизация в горной местности и в 60 условиях жаркого или холодного климата (Севера). Туристское снаряжение: рюкзак, палатка, спальный мешок, коврик, важные мелочи, НАЗ, обувь, одежда. Правила разведения костра. Временные укрытия.

Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы.

Рекомендации специалистов МЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях. Правила поведения при хи­мической аварии.

Правила поведения при радиационной аварии.

Правила поведения при гидродинамической ава­рии.

Правила поведения при аварии на транспорте.

Пра­вила поведения при внезапном обрушении здания.

Пра­вила поведения при пожаре и угрозе взрыва.

Правила поведения во время землетрясения.

Правила поведения при извержении вулкана.

Правила поведения во время гололеда и гололедицы.

Правила поведения при угрозе сильной метели и снежном заносе. Правила поведения во время жары.

Как вести себя во время схода снежной лавины.

Правила поведения во время грозы.

Правила по­ ведения во время наводнения.

Как действовать при опол­зне.

Как действовать, если вы оказались рядом с очагом пожара в лесу, на торфянике.

Как действовать при угрозе селевого потока.

Правила поведения во время урагана, бури, смерча.

Правила поведения при возгорании и по­жарах в быту.

Как действовать при утечке магистраль­ного газа.



Правила оказания первой помощи при разных видах травм. Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца. Виды кровотечений и возможная первая помощь.

Основы безопасного поведения подростка в условиях повседневной жизни.

10 класс

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

1. Опасные и ЧС, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

1.1 Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

Практическое занятие. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденной автономии. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилья, добыча огня.

1.2 Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Практическое занятие. Обсуждение наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.

1.3.Уголовная ответственность несовершеннолетних

Особенности уголовной ответственности и несовершеннолетних. Виды наказаний. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия.

1.4 Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера

Практическое занятие. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности ЧС природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о ЧС.

1.5 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи

РСЧС, история её создания, предназначение, структура, задачи. Правила и обязанности граждан в области защиты от ЧС.

1.6 Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы РФ, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»,

«О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О ГО» и др.)

2. ГО – составная часть обороноспособности страны

2.1 ГО, основные понятия и определения, задачи ГО

ГО, история её создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления ГО. Структура управления и органы управления ГО.

2.2 Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация ОВ. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

2.3 Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени

Система оповещения населения о ЧС. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Действия населения по сигналам оповещения о ЧС.

2.4 Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

Защитные сооружения ГО. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

2.5 Средства индивидуальной защиты

Основные средства защиты органов дыхания и кожи, правила их использования. Медицинские средства защиты и профилактики.

Практическое занятие. Отработка порядка получения и пользования СИЗ.

2.6 Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС

Организация и основное содержание АСР, организация санитарной обработки людей после выхода из зоны заражения.

2.7 Организация ГО в общеобразовательных школах.

Организация ГО в школах, её предназначение. План ГО школы. Обязанности обучаемых.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

3.1. Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая часть подготовки человека к профессиональной деятельности.

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физичес­кое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходи­мость сохранения и укрепления здоровья — социальная потреб­ность общества.

3.2. Инфекционные заболевания, их классификация.

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм пере­дачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Передача инфекции и профилактика инфекционных заболеваний. Понятие об имму­нитете, экстренной и специфической профилактике. Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных забо­леваний.

4. Основы здорового образа жизни

4.1. Здоровый образ жизни, понятия и определения, составляющие ЗОЖ.

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

4.2. Биологические ритмы. Общие понятия. Влияние биоритмов на работоспособность.

Основные понятия о биологических ритмах человека. Влия­ние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности чело­века. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспо­собности.

4.3. Значение двигательной активности и физической культуры для здо­ровья человека.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспо­собности и долголетия.

Двигательная активность и её преимущества. Физическая культура и её положительное влияние на здоровье человека.

4.4. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и их социальные последствия. Алкоголизм и курение, их профилактика. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социаль­ные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его со­ставные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркомания – прямая угроза жизни и здоровью человека. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркома­нии, чистота и культура в быту.

Раздел III. Основы военной службы

5. Вооружённые Силы РФ – защитники нашего Отечества

5.1 Родина и ее национальная безопасность

С чего начинается Родина. Национальные интересы России. Угроза национальной безопасности России.

5.2 История создания ВС РФ.

Организация ВС Московского государства в 14-15 вв. Военная реформа Ивана грозного в середине 16 в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, её особенности. Военные реформы в России во второй половине 19 в., создание массовой армии. Создание советских ВС, их структура и предназначение. ВС РФ, основные предпосылки проведения военной реформы.

5.3 Организационная структура ВС. Виды ВС, рода войск. История их создания и предназначение.

Организационная структура ВС. Виды ВС и рода войск. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска. ВВС, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение. Включение ПВО в состав ВВС. ВМФ, история создания, предназначение. Отдельные рода войск. РВСН, ВДВ, космические войска, их предназначение. Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. ВС РФ – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление ВС. Другие войска, их состав и предназначение. Пограничные войска ФСБ, внутренние войска МВД, войска ГО, их состав и предназначение.

6. Боевые традиции ВС России

6.1 Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам. Защищать от врагов – основное содержание патриотизма. Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооружённой защите. Основные составляющие личности военнослужащего – защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

6.2 Памяти поколений – дни воинской славы России

Дни воинской славы России – дни славных побед. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

6.3 Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота.

7. Символы воинской чести

7.1 Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы

Боевое Знамя воинской части – особо почётный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.

7.2 Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, герой российской Федерации.


7.3 Ритуалы ВС РФ

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и боевой техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

8. Основы военной службы

8.1 Организация занятий и меры безопасности при проведении учебных сборов.

Организация подготовки пятидневных сборов учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений. Меры безопасности при проведении сборов.

8.2 Размещение и быт военнослужащих.

8.3 Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда.

8.4 Организация караульной службы. Обязанности часового.

8.5 Строевая подготовка

Строй и его элементы. Воинское приветствие. Выход из строя и возвращение в строй.

8.6 Огневая подготовка. Автомат Калашникова.

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Понятие об устройстве и работе автомата. Разборка и сборка автомата. Уход за автоматом, его хранение и сбережение. Осмотр и подготовка автомата к стрельбе. Приемы стрельбы из автомата.

8.7 Тактическая подготовка

Мотострелковое отделение. Современный общевойсковой бой.


11 класс

Раздел I. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


1. Основы здорового образа жизни.


Правила личной гигиены и здоровье.

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.


Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.


Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.

Болезни, передаваемые половым путём. Меры профилактики. Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины,

Способствующие, заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.СПИД и его профилактика. ВИЧ - инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД - финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемоговирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

Семья в современном обществе. Законодательство и семья.Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов.

Права и обязанности родителей и несовершеннолетних детей.

Права и обязанности родителей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей. Права и обязанности детей. Защита государства.




2.Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.


Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте и инсульте (практические занятия).

Сердечная недостаточность. Основные понятия и определения. Инфаркт. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская по мощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте и инсульте.

Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия)

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи.

Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки.

Правила наложения жгута. Борьба с болью.

Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия)

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травмах груди, живота, позвоночника.

Первая медицинская помощь при остановке сердца (практические занятия).

Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клини

ческой смерти и её признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции

лёгких. Правила сердечно-лёгочной реанимации.


Раздел II. Основы военной службы


3.Воинская обязанность


Основные понятия о воинской обязанности.

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и её содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призывна военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Профессионально-психологический отбор в вооруженных силах РФ.

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе.

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования раз личных воинских должностей

(командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.).


Добровольная подготовка граждан к военной службе.


Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах и в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Организация медицинского освидетельствования и медицинского

обследования граждан при постановке на воинский учет.


Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе.


Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.


4. Особенности военной службы.


Правовые основы военной службы.


Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы

военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права.

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации –закон воинской жизни. Общевоинские уставы - нормативно

-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строе вой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения.


Военная присяга - клятва воина на верность Родине – России.


Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.


Прохождение военной службы по призыву.


Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек. Общие, специальные и должностные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас.

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Феде рации. Военная форма одежды.


Прохождение военной службы по контракту.


Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу но кон тракту. Сроки военной службы. Права и льготы, представляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.


Права и ответственность военнослужащих.


Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско - правовая, материальная, уголовная).Военная дисциплина, её сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (не выполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).




Альтернативная гражданская служба.

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.

Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской

службой.


5. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил.


Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить своё воинское звание - защитник Отечества; любовь к Роди не, её истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества. Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения.

Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально - психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и

их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодёжи призывного возраста к военной службе.

Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Единоначалие - принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим,

-постоянно поддерживать в воинском коллективе по рядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать

в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться своим командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.

Как стать офицером Российской армии.

Основные виды военных образовательных учреждений профессионально го образования.

Правила приёма граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Организация подготовки военных кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил

Российской Федерации

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России

Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.

Раздел 3.

Тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе

п/п

Тема

Количество часов

Раздел/тема - 1 Опасные и чрезвычайные ситуации

техногенного характера. Безопасность и защита человека. (27ч.)

1

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

3

2

Пожары и взрывы.

5

3

Аварии с выбросом опасных химических веществ

5

4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

4

5

Гидродинамические ава­рии.

4

6

Нарушение экологическо­го равновесия.

6

Раздел/тема - 2 Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

и правила безопасного поведения. (8ч.)

7

Безопасное поведение на улицах и дорогах

8

Итого:

35


Тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе


п/п

Тема

Количество часов

Раздел/тема - 1 Основы безопасности личности, общества и государства.(17ч.)

1

Национальная безопасность России в современном мире

5

2

Организация защиты населения и от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

10

3

Терроризм как угроза национальной безопасности Российской безопасности

2

Раздел/тема - 2 Основы формирования здорового образа жизни. (10ч.)

4

Факторы, разрушающие здоровье

4

5

Факторы, формирующие здоровье человека

6

Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы.(5ч.)

6

Рекомендации специалистов МЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях

2

7

Правила оказания первой помощи

3

Резерв

2

Итого:

34


Тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе


п/п

Тема

Количество часов

Раздел/тема - 1 Безопасность и защита человека в опасных

и чрезвычайных ситуациях. (13ч.)

1

Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения

6

2

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны

7

Раздел/тема - 2 Основы медицинских знаний и здорового

образа жизни. (6ч.)

4

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

5

Основы здорового образа жизни

4

Раздел/тема - 2 Основы военной службы. (16ч.)

6

Вооруженные силы Российской Федерации — защитники нашего отечества и его национальных интересов

3

7

Боевые традиции Вооруженных сил России

3

8

Символы воинской чести

3

9

Основы военной службы

7

Итого:

35










Тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности в 11 классе


п/п

Тема

Количество часов

Раздел/тема - 1 Основы военной службы (24ч.)

1

История военной службы

4

2

Воинская обязанность

8

3

Особенности военной службы

12

Раздел/тема - Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10ч.)

5

Основы медицинских знаний

4

6

Основы здорового образа жизни

6

Итого:

34



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МИЗИНО-ЛАПШИНОВКА»

ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



РАССМОТРЕНО


на заседании ШМО

Протокол №____

от

«____»__________2019г

Руководитель ШМО


___________________

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________Р.В.Абрамова


«___» ____________ 2019г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор школы:

___________Е.В.Евсеева


«___» ____________ 2019г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



по основам безопасности жизнедеятельности


Класс 8


Общее количество часов: 35

Количество часов в неделю: 1 Уровень базовый

Учитель Романова Ольга Александровна

Квалификационная категория

Программа разработана на основе Примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов. Предметная линия учебников М.П. Фролов и др., под редакцией Ю.Л.Воробьева.– М.: Астрель, 2013.


Учебник, автор: Основы безопасности жизнедеятельности : учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, М.В. Юрьева, В.П. Шолох и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва.


Издательство, год издания: «Астрель», 2013.



Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе


урока

п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека.

Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера.

1

Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера.



2

Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствия.



3

Основные причины и стадии развития чрезвычайных ситуаций техногенных происшествий.



Глава 2. Пожары и взрывы.

4

Пожары.



5

Взрывы.



6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.



7

Последствия пожаров и взрывов.



8

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.



Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ.

9

Опасные химические вещества и объекты.



10

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.



11

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.



12

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.



13

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.



Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

14

Радиоактивность и радиационно опасные объекты.



15

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.



16

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты.



17

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и заражении местности.



Глава 5. Гидродинамические ава­рии.

18

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения.



19

Причины и виды гидродинамических аварий.



20

Последствия гидродинамических аварий.



21

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

Контрольная работа по теме «Опасные ситуации техногенного характера»



Глава 6. Нарушение экологическо­го равновесия.

22

Экология и экологическая безопасность.



23

Биосфера и человек.



24

Загрязнение атмосферы.



25

Загрязнение почв.



26

Загрязнение природных вод.



27

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России.

Контрольная работа по теме «Экологическая безопасность»



Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

Глава 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах.

28

Правила поведения велосипедистов.



29

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения.



30

Водитель – главный участник дорожного движения.



31

Проезд перекрестка.



32

Экстремальные ситуации аварийного характера.



33

Обобщение и систематизация материала за курс ОБЖ 8 класса.



34

Контрольная работа по материалу курса ОБЖ 8 класса.



35

Подведение итогов за курс ОБЖ 8 класса.






























МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МИЗИНО-ЛАПШИНОВКА»

ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



РАССМОТРЕНО


на заседании ШМО

Протокол №____

от

«____»__________2019г

Руководитель ШМО


___________________

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________Р.В.Абрамова


«___» ____________ 2019г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор школы:

___________Е.В.Евсеева


«___» ____________ 2019г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



по основам безопасности жизнедеятельности


Класс 9


Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1 Уровень базовый

Учитель Романова Ольга Александровна

Квалификационная категория

Программа разработана на основе Примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов. Предметная линия учебников М.П. Фролов и др., под редакцией Ю.Л.Воробьева.– М.: Астрель, 2013.


Учебник, автор: Основы безопасности жизнедеятельности : учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, М.В. Юрьева, В.П. Шолох и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва.


Издательство, год издания: «Астрель», 2013.




Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе


урока

п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире.

1

Россия в мировом сообществе и национальная безопасность.



2

Национальные интересы России.



3

Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения её безопасности.



4

Организация обороны Российской безопасности.



5

Правовые основы обороны государства и воинской обязанности граждан.



Глава 2. Организация защиты населения и от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6

МЧС России - федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций.



7

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.



8

Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности.



9

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.



10

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.



11

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.



12

Защитные сооружения гражданской обороны.



13

Чрезвычайные ситуации мирного времени.



14

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.



Глава 3. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской безопасности.

15

Терроризм и безопасность человека.



16

Международный терроризм и безопасность России.



17

Контрольная работа по Разделу 1 «Основы безопасности личности, общества и государства».



Раздел 2. Основы формирования здорового образа жизни.

Глава 4. Факторы, разрушающие здоровье

18

Понятие о здоровье.



19

Табакокурение и его вред.



20

Алкоголь и его вред.



21

Наркотики и их вред.



Глава 5. Факторы, формирующие здоровье человека.

22

Рациональное питание.



23

Основы подбора продуктов питания.



24

Советы, как выбрать безопасные продукты.



25

Гигиена одежды.



26

Занятие физической культурой.



27

Туризм как вид активного отдыха.



Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы.

28

Рекомендации специалистов МЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях.



29

Рекомендации специалистов МЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях.



30

Правила оказания первой помощи.



31

Правила оказания первой помощи.



32

Правила оказания первой помощи.



33

Обобщение и систематизация знаний за курс ОБЖ 9 класса.



34

Контрольная работа по материалам курса ОБЖ 9 класса.



































МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МИЗИНО-ЛАПШИНОВКА»

ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



РАССМОТРЕНО


на заседании ШМО

Протокол №____

от

«____»__________2019г

Руководитель ШМО


___________________

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________Р.В.Абрамова


«___» ____________ 2019г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор школы:

___________Е.В.Евсеева


«___» ____________ 2019г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



по основам безопасности жизнедеятельности


Класс 10


Общее количество часов: 35

Количество часов в неделю: 1 Уровень базовый

Учитель Романова Ольга Александровна

Квалификационная категория

Программа разработана на основе Примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования под редакцией Ю.Л. Воробьева.


Учебник, автор:


Основы безопасности жизнедеятельности:10 кл: учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов. А.Т.Смирнов и др.; под. Ред. Ю.Л. Воробьева.


Издательство, год издания: «Астрель», 2013



Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе


урока

п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения.

1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.



2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.



3

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.



4

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности.



5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи.



6

Уголовная ответственность несовершеннолетних.



Глава 2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

7

Гражданская оборона: основные понятия, определения и задачи.



8

Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения: ядерное оружие.



9

Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения: химическое оружие.



10

Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения: биологическое оружие, обычные средства поражения.



11

Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.



12

Средства индивидуальной защиты. Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения.



13

Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.

Контрольная работа по материалам Главы 1-2.



Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

14

Сохранение и укрепление здоровья — важная забота каждого человека и всего общества.



15

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.



Глава 4. Основы здорового образа жизни.

16

Здоровый образ жизни и его составляющие. Культура питания. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.



17

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Режим труда и отдыха, хороший сон — составляющие здорового образа жизни.



18

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.



19

Контрольная работа по материалам Главы 3.



Раздел 3. Основы военной службы.

Глава 5. Вооруженные силы Российской Федерации — защитники нашего отечества и его национальных интересов.

20

Родина и ее национальная безопасность.



21

История создания и развития Вооруженных сил России.



22

Состав Вооруженных сил Российской Федерации.



Глава 6.Боевые традиции Вооруженных сил России.

23

Патриотизм, верность воинскому долгу — неотъемлемые качества русского воина, основа героизма.



24

Память поколений — дни воинской славы России.



25

Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности войск.



Глава 7. Символы воинской чести.

27

Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы.



28

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.



29

Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации.



Глава 8.Основы военной службы

30

Размещение и быт военнослужащих.



31

Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда.



32

Организация караульной службы. Обязанности часового.



33

Строевая подготовка.



34

Огневая подготовка. Автомат Калашникова. Тактическая подготовка.



35

Подведение итогов за курс ОБЖ 10 класса.













МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МИЗИНО-ЛАПШИНОВКА»

ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



РАССМОТРЕНО


на заседании ШМО

Протокол №____

от

«____»__________2019г

Руководитель ШМО


___________________

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________Р.В.Абрамова


«___» ____________ 2019г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор школы:

___________Е.В.Евсеева


«___» ____________ 2019г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



по основам безопасности жизнедеятельности


Класс 11


Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1 Уровень базовый

Учитель Романова Ольга Александровна

Квалификационная категория

Программа разработана на основе Примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования под редакцией Ю.Л. Воробьева.


Учебник, автор:

Основы безопасности жизнедеятельности:11 кл: учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов. А.Т.Смирнов и др ; под. Ред. Ю.Л. Воробьева.


Издательство, год издания: «Астрель», 2014




Календарно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности в 11 классе



урока

п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Раздел 1.Основы военной службы (13 часов)

Глава 1. История военной службы(4 часа)

1

Воины в истории человечества и России(1 час)



2

Военная служба особый вид государственной службы

(1 час)



3

Исполнение обязанностей военной службы(1 час)



4

Организация обороны военной службы (1час)



Глава 2.Воинская обязанность (8 часов)

5-7

Основные понятия о воинской обязанности. Организация и предназначение воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету. (3 часа)



8

Добровольная подготовка граждан к военной службе

(1 час)



9

Обязательная и добровольная подготовка граждан по воинскому учету. Освидетельствование граждан при их первоначальной постановке на воинский учет. (1 час)



10

Ответственность граждан по вопросам призыва (1 час)



11

Прохождение военной службы по призыву (1 час)



12

Самостоятельная работа по темам 5-11



Глава 3. Особенности военной службы (12 часов)

13

1. Правовые основы военной службы:

а) Конституция РФ. Закон РФ «Об обороне»;

б) Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе», общевоинские уставы РА;

в) Закон РФ «О статусе военнослужащих».(1 час)



14

Военная служба – особый вид государственной службы. Исполнение обязанностей военной службы.

 Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России.(1 час)



15

Воинские звания военнослужащих ВС. Военная форма одежды (1 час)



16

Семинар по темам 13-15 (1 час)



17

Прохождение военной службы по призыву:

а) Организация призыва на в/службу;

б) Ответственность граждан по вопросам призыва;

в) Воинские звания в/служащих. Военная форма одежды. (1 час)



18

Прохождение военной службы по контракту:

а) Порядок поступления на военную службу по контракту; б) Порядок прохождения в/службы по контракту, сроки службы, права и льготы;

в) Альтернативная гражданская служба.(1 час)



19

Права и ответственность военнослужащих:

а) общие, должностные и специальные обязанности в/служащих;

б) юридическая, дисциплинарная и материальная ответственность в/служащих;

в) уголовная ответственность в/служащих.(1 час)



20

Самостоятельная работа по темам 17-19 (1 час)



21

Виды воинской деятельности (1 час)



22

Офицер Российской армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службы (1 час)



23

Военные образовательные учреждения профессионального образования (1 час)



24

Международная миротворческая деятельность Вооруженных сил РФ (1 час)



Раздел 2. Основы медицинских знаний и ЗОЖ (11 часов)

Глава 3. Основы здорового образа жизни(6 часов)

25

Правила личной гигиены и здоровье

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. (1 час)



26

Репродуктивное здоровье и социально-демографические процессы в России (1 час)



27

Заболевания, передаваемые половым путем. Профилактика ЗППП. Иммунная система, иммунизация

(1 час)



28

Семья в современном обществе. Законодательство о семье (1 час)



29

Психологическое состояние человека и причины самоубийств (суицид)(1 час)



30

Контрольная работа по темам 26-29



Глава 4. Основы медицинских знаний (4 часа)

31

Понятие об ОСН и инсульте. ПМП.(1 час)



32

ЭРП и ИВЛ при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания (1 час)



33

 Раны и ПМП при ранениях:

Травмы ОДА. ПМП при травмах ОДА:

а) понятие ОДА человека. Виды травм ОДА;

б) клиническая характеристика травм ОДА;(1 час)



34

Ожоги, отморожения. Клиника, ПМП.

 Тепловой, солнечный удары. Симптомы. ПМП.

Контрольная работа  по темам 31-33 (1 час)
























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.