12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максим Андреевич1641
Высшее педагогическое образование. Окончил ЯГПУ имени К.Д. Ушинского по специальности "Безопасность жизнедеятельности". Имею второе образование "Менеджмент организации". Педагогический стаж моей работы составляет более 10 лет.Высшая категория.
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «ФГОС планирование по ОБЖ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №21 имени А.М. Достоевского»

Утверждена

Приказ по школе № _______

от «____» августа 2016г

Директор школы

____________ (В.А. Киселев)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Класс: 8

Учитель:

Лончаков

Максим Андреевич

 

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса средней школы №21 г. Ярославля составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 34 учебных часа по 1 часу в неделю.

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

Воспитание ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.

Структурно программа состоит из 3 разделов и 8 тем.

Раздел I. Обеспечение личной безопасности

Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Правила и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом и общественном здании.

Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения

Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Способы оповещения населения о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно – опасных и химически опасных объектах.

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Репродуктивном здоровье населения, как общей составляющей здоровья человека и общества. Профилактика вредных привычек населения.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах. Правила оказания первой медицинской помощи.

Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 34 учебных часа по 1 часу в неделю.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

- учебника для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: А.Т.Смирнова, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности», издательство «Просвещение», 2013 - 2016, г. Москва;

- книга для учителя «методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т.Смирнова, издательство «Просвещение»;

-демонстрационных фильмов имеющихся в кабинете «Основ безопасности жизнедеятельности»

В результате изучения учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе ученик должен

Знать:

Основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие

Потенциальные опасности техногенного характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности.

Наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, их последствия и классификацию

Организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации

Приемы и правила оказания первой медицинской помощи

Уметь:

Доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья

Предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решения и действовать, обеспечивая личную безопасность

Соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда)

Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания

Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивость к вредным привычкам

Безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим

Тематический план по курсу «Основы безопасности

жизнедеятельности» (8 класс)

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Раздел

Тема

 

Из них практич.зан.

         

I.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11

   

2

1

Пожарная безопасность

 

3

 

1

2

Безопасность на дорогах

 

3

 

1

3

Безопасность на водоёмах

 

3

   

4

Экология и безопасность

 

2

   

II.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и обеспечение безопасности населения

12

   

4

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

 

9

 

4

6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

 

3

   

III.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

   

3

7

Основы здорового образа жизни

 

8

 

1 (к\р)

8

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

 

3

 

2

 

ВСЕГО ЧАСОВ :

34

34

9

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 КЛАСС

&

Наименование разделов и темы

Кол-во часов

Практич. занятия

Дата проведения

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов)

Пожарная безопасность (3 часа)

1.1

Пожар. Пожары в жилых и общественных зданиях, их последствия. Возможные причины пожара.

1

       

1.2.

Меры пожарной безопасности. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов. Профилактика пожаров.

1

       

1.3.

Соблюдение мер безопасности при возникновении пожара в школе. Правила поведения на пожаре. Средства пожаротушения. Использование средств пожаротушения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

1

1

     

Безопасность на дорогах (3часа)

2.1.

Причины дорожно-транспортного травматизма Опасные ситуации на дороге.

1

       

2.2.

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

1

       

2.3.

Общие требования к водителям, к управляющим велосипедом и мопедом. Правила дорожного движения (в части правил, касающихся пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов)

1

1

     

Безопасность на водоемах (3часа).

3.1

Безопасное поведение на водоемах в различное время года. Опасные ситуации и правила поведения на воде.

1

       

3.2.

Безопасный отдых у воды.

1

       

3.3.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

1

       

Экология и безопасность (2 часа)

4.1

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека Опасные ситуации в условиях пребывания человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

1

       

4.2.

Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

1

       

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и обеспечение безопасности населения

(12 часов)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9часов).

5.1.

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, их классификация . Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

1

       

5.2.

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

1

       

6.1

Обеспечение радиационной безопасности населения. Использование индивидуальных средств защиты (респиратор, противогаз)

1

1

     

5.3.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

       

6.2

Обеспечение химической защиты населения при авариях на химически опасных объектах

1

1

     

5.4.

Пожары и взрывы на объектах экономики, их возможные последствия

1

       

6.3

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрыва на объектах экономики.

1

1

     

5.5

Аварии на гидротехнических сооружениях, безопасность населения

1

       

6.4.

Правила безопасного поведения при гидротехнических авариях

1

1

     

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)

7.1.

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Действия населения по сигналам оповещения «Внимание всем» и сопровождение речевой информации.

1

       

7.2.

Эвакуация населения.

1

       

7.3.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

       

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)

Основы здорового образа жизни (7 часов)

8.1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Факторы, укрепляющие здоровье.

1

       

8.2.

Индивидуальное здоровье, его физическая и духовная сущность

1

       

8.3.

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества

1

       

8.4.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

       

8.5.

Факторы, разрушающие здоровье Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

       
 

Итоговая контрольная работа

1

1

     

8.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1

       

8.8

Здоровый образ жизни и безопасность

1

       

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3часа).

9.1.

Средства оказания первой медицинской помощи.

1

       

9.2.

Отработка практических навыков оказания первой медицинской помощи при различных ситуациях.

1

1

     

9.3

Первая помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях

1

1

     
 

Итого

34

9

     
Опубликовано в группе «ФГОС планирование по ОБЖ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.