12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Певнева Ольга Викторовна134
работаю в школе 32 года
Россия, Саратовская обл., с. Семёновка

8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа, составленная на основе авторской Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в со­ответствии с базисным учебным планом основного общего

образования изучается из расчета 1 ч в неде­лю (всею 35 ч).

Планируемые результаты освоения курса ОБЖ 8 класса

В результате освоения курса ОБЖ 8 класса учащиеся должны овладеть системой следующих знаний, умений и навыков.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

независимость и критичность мышления;

воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса яв­ляется формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область ОБЖ:

-Знать правила поведения в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

-Уметь использовать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой  помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, ;

устной прикидки и оценки результата действий; проверки результата действий с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения поведения, составления памяток, выполнение проектов.

Содержание тем учебного курса.

8 класс

Модуль- II. Основы безопасности личности, общества и государства:

P - I. Основы комплексной безопасности:

Тема-1. Пожарная безопасность – 3ч

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиям. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных систем, применении источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме. Способы эвакуации из горящего здания.

Возникновение пожара на транспорте и его причины, правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Тема-2. Безопасность на дорогах -2ч

Организация дорожного движения. Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Обязанности пешеходов и пассжиров. Дорога и ее составные части. Причины ДТП, правила безопасного поведения пешеходов на дорогах. Правили безопасного поведения велосипедиста на дороге.

Краткая характеристика современных видов транспорта, правила безопасного поведения пассажиров на транспорте..

Тема-3. Безопасность на водоемах-3ч

Правила безопасного поведения на воде, особенности состояния водоемов в разное время года, соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Опасность водоемов зимой, меры предосторожности при движении по льду, оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема-4 Экология и безопасность-2ч

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность, Загрязнение атмосферы, воды, почвы, понятие о ПДК.

Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и в местах проживания.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановки.

Р - II. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций.

Тема-5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия- 5ч

Классификация ЧС техногенного характера.

Аварии на радиационно - опасных объектах и их последствия. Аварии на радиационно-опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Обеспечение радиационной безопасности населения.

Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциальные опасные объекты.Пожары и взрывы, их характеристика, пожароопасные и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Защита населения от последствий аварий на Взрывопожароопасных объектах.

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химические опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ. Обеспечение химической защиты населения.

Гидродинамические аварии, правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при ГДА. Защита населения от аварий на гидротехнических сооружениях.

Тема-6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера- 4ч

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

Оповещение населения о ЧС. Сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о ЧС.

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

Эвакуация, обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

Модуль- II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Р – III. Основы здорового образа жизни.

Тема 7. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни -3ч

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Режим труда и отдыха, Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

Профилактика переутомления, Движение – естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание.

Личная гигиена.

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табако курение и его последствия для организма человека и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Р – IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медпомощи.

Тема-8. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение. Домашняя аптечка – 8ч

Первая медицинская помощь при травмах, способы остановки кровотечений.

Первая медицинская помощь при переломах, правила транспортировки пострадавших.

Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении

Тематическое планирование

модуля,

раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во

часов

Р - I

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Пожарная безопасность

3

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

Тема 3

Безопасность на водоемах

3

Тема 4

Экология и безопасность

2

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

5

Р - II

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

7

Тема 6

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

4

Тема 7

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

Р - III

Основы здорового образа жизни

8

Тема 8

Здоровый образ жизни и его составляющие

8

Р - IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Тема 9

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

.

Календарно- тематическое планирование

8 класс

модуля,

раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во

часов

Д/З

Дата

проведения

План

Факт

Р - I

Основы комплексной безопасности

16

     

Тема 1

Пожарная безопасность

3

     

1.1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

     

1.2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

     

1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

1

     

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

     

2.1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма

1

     

2.2

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

     

2.4

Велосипедист – водитель транспортного средства

1

     

Тема 3

Безопасность на водоемах

3

     

3.1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

     

3.2

Безопасный отдых на водоемах

1

     

3.3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

     

Тема 4

Экология и безопасность

2

     

4.1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

1

     

4.2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

     

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

5

     

5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

     

5.2

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

     

5.4

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

     

5.6

Пожары и взрывы на взрывопожароопсных объектах экономики и их возможные последствия

1

     

5.8

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

     

Р - II

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

7

     

Тема 6

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

4

     

5.3

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

     

5.5

Обеспечение химической защиты населения

1

     

5.7

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

     

5.9

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

     

Тема 7

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

     

6.1

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

     

6.2

Эвакуация населения

1

     

6.3

Мероприятия по инженерной защите от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

     

Р - III

Основы здорового образа жизни

8

     

Тема 8

Здоровый образ жизни и его составляющие

8

     

7.1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

     

7.2

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1

     

7.3

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

1

     

7.4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

     

7.5

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

     

7.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

     

7.7

Профилактика вредных привычек

1

     

7.8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

     

Р - IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

     

Тема 9

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

     

8.1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1

     

8.2

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

     

8.3

Первая медицинская помощь при травмах

1

     
 

Резервное время

1

     
 

Всего часов

35

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.