Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса по УМК Ю.Л. Воробьева
Ростовская область,Чертковский район, х.Сетраки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сетраковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Сетраковская СОШ
Приказ от _30.08.16__№__112___
Подпись руководителя_______А.М.Карпенко.
Рабочая программа
по ОБЖ
( учебный предмет, курс)
Среднее общее образование – 11 класс
(Уровень общего образования, класс)
Количество часов __34___
Учитель Осипов Владимир Анатольевич
Программа разработана на основе
программы для общеобразовательных учреждений
ОБЖ ( 5 – 11 ) классы/под редакцией М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.
издательство
«М.: АСТ-Астрель, »,2008 года
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ, обязательной составляющей которых являются рабочие программы учебных курсов и дисциплин образовательного учреждения.
Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1809). Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. При составлении программы руководствовались: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004; Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;«Положением о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников МБОУ Сетраковская СОШ», утвержденным приказом № 48 от 31.03 2016 г. по МБОУ Сетраковская СОШ.
При составлении программы была использована программа под общей редакцией Ю.Л Воробьева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.
Место учебного курса ОБЖ в учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения ОБЖ на этапе среднего общего образования отводится не менее 35 часов из расчета 1 часа в неделю(в соответствии с календарным графиком МБОУ Сетраковская СОШ). Исходя из расписания МБОУ Сетраковская СОШ на 2016-2017 учебный год, и в связи с тем, что урок ОБЖ в 11 классе выпадает на праздничныйдень: 09.05.17., весь программный материал будет пройден за 34 часа, за счёт сокращения урока«повторения и обобщения»1 часа в конце года.
Цель: воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Задачи:
освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;
воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;
развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;
формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях;
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в основной общеобразовательной школе, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности.
Структурно в программе представлены четыре раздела и одиннадцать тем.
Раздел I «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых, в вопросах обеспечения личной безопасности человека и организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Раздел состоит из двух обобщающих тем.
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предназначен для формирования знаний о здоровом образе жизни, основных инфекционных и неинфекционных заболеваниях, средствах их профилактики и правилах оказания первой медицинской помощи. Раздел состоит из четырех тем.
Раздел III «Основы военной службы» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе и основы её безопасности. Раздел состоит из одиннадцати тем.
Раздел IV «Современный комплекс проблем безопасности» предназначен для формирования знаний проблем безопасности новой эпохи. Раздел состоит из шести тем.
Программа предусматривает использование учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 11 классе общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 2010.
Для реализации программы на её изучение предусматривается по 1 часу в неделю в 11 классе – 35 часов в год.
Методы, технологии и формы контроля.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:
- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
- семинары и круглые столы;
- индивидуальные консультации;
- учебные сборы на базе воинской части по основам военной службы с учащимися - юношами 10 классов;
- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.
Формы контроля. Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по карточкам. Большое внимание уделяется практическим работам. Предусматривается использование в практике семинаров-собеседований как средства рубежного контроля. К семинарам учащиеся готовят сообщения, рефераты, доклады, принимают участие в дискуссиях. В конце изучения каждого блока предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в форме тестирования.
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел I. Основы военной службы(25 часов)
Глава1.История военной службы (2 часа)
Войны в истории человечества и России. Военная служба- особый вид государственной службы.Исполнение обязанностей военной службы. Организация обороны Российской Федерации.
Глава 2.Воинская обязанность(8 часов)
Основные понятия о воинской обязанности
Воинская обязанность, определение воинской обязанности и её содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
профессионально-психологический отбор в вооруженных силах РФ.
Обязательная подготовка граждан к военной службе
Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе.
Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.).
добровольная подготовка граждан к военной службе
Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.
Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах и в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе.
Глава 3. Особенности военной службы (5 часов)
Правовые основы военной службы
Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права.
Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.
Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения.
Военная присяга - клятва воина на верность Родине - России
Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для
выполнения каждым военнослужащим воинского долга.
Прохождение военной службы по призыву
Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек.
Общие, специальные и должностные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас.
Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды.
Прохождение военной службы по контракту
Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу но контракту. Сроки военной службы. Права и льготы, представляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Глава 4. Правовые основы военной службы(3 часа)
Права и ответственность военнослужащих
Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).
Военная дисциплина, её сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.
Уголовная ответственность за преступления против военной службы (невыполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).
Альтернативная гражданская служба
Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.
Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
Глава5. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил
Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества
Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить своё воинское звание - защитник Отечества; любовь к Родине, её истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества.
Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина
Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск
Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодёжи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).
Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников
Единоначалие - принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, - постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться своим командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.
Как стать офицером Российской армии
Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.
Правила приёма граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.
Организация подготовки военных кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.
Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России
Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 часов)
Глава 6.Основы здорового образа жизни(5 часов)
Правила личной гигиены и здоровье
Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.
Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.
способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.
СПИД и его профилактика.
ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД - финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).
Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
Семья в современном обществе. Законодательство и семья.
Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов.
Глава7. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4 часа)
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте и инсульте (практические занятия)
Сердечная недостаточность. Основные понятия и определения. Инфаркт. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте и инсульте.
Первая медицинская помощь при ранениях
Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи.
Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки.
Правила наложения жгута. Борьба с болью.
Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травмах груди, живота, позвоночника.
Первая медицинская помощь при остановке сердца
Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и её признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких. Правила сердечно-лёгочной реанимации.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ
СТРУКТУРА КУРСА
Раздел 1 |
Основы военной службы |
25 часов |
06.09 –07.03 |
Раздел 2 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
9 часов |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны
Знать:
- правила личной гигиены;
- связь гигиены и физической культуры;
- роль нравственности в обеспечении безопасных взаимоотношений полов и профилактики заболеваний, передаваемых половым путём;
- основные положения законодательства о семье и браке.
- симптомы и первую помощь при острой сердечной недостаточности;
- правила первой помощи при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах;
- признаки остановки сердца и порядок действий при сердечно-лёгочной реанимации.
- структуру и содержание общевоинских уставов;
- условия и порядок приведения военнослужащих к воинской присяге;
- организацию призыва на военную службу;
- порядок поступления на военную службу по контракту и её прохождения;
особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службой
- требования к воину-специалисту;
- порядок подготовки по воинским специальностям;
- понятие и значение психологической готовности, способы её формирования;
- требования, предъявляемые к офицеру военной службой;
- важнейшие положения международного права войны.
Уметь:
- оказать помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте, при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах, при остановке сердца и прекращении дыхания.
- порядок определения годности к военной службе;
- цели, задачи и составляющие обязательной подготовки граждан к военной службе;
- назначение, структуру и содержание добровольной подготовки к военной службе;
- порядок увольнения с военной службы и прохождение службы в запасе.
- работать с правовыми документами.
использовать приобретенные знания и умения на практике для:
ведения здорового образа жизни;
действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
полготовки граждан к военной службе;
соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;
оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
подготовки к профессиональной деятельности.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка за теоретическое обучение является критерием (показателем) уровня усвоения спасателями необходимых для данной профессии знаний, а также возможностью их эффективного использования на практике. Эта оценка складывается из текущих оценок, полученных на теоретических занятиях, и оценок, выставленных на зачетах и экзаменах.
В основу оценки теоретических знаний спасателей положена традиционная пятибалльная система.
Оценка "5 баллов" ("отлично") - обучаемый полностью усвоил весь материал учебной программы, самостоятельно и уверенно применяет полученные знания при безупречном выполнении практических заданий, соблюдает требования техники безопасности.
Оценка "4 балла" ("хорошо") - твердо усвоен основной материал, ответы удовлетворяют требованиям, установленным для оценки "отлично", но при этом спасатель допускает одну негрубую ошибку, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, полученные знания свободно применяет на практике.
Оценка "3 балла" ("удовлетворительно") - обучаемый знает и понимает основной материал учебной программы, основные темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает его упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями. Выполняет производственные задания с недочетами.
Оценка "2 балла" ("неудовлетворительно") - ставится тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть программного материала, допускает грубые ошибки, излагает материал бессистемно. Обучаемый не овладел основными элементами предмета, имеющиеся знания не может применить на практике. Допускает грубые ошибки.
III. КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ В 11 КЛАССЕ.
№ |
Наименование тем и разделов |
К-во часов |
Тип урока |
Требования к уровню подготовки |
Наглядные пособия |
Дата проведения |
Домашнее задание |
Раздел 1. Основы военной службы (25 часов) |
|||||||
Глава 1. История военной службы (2 часа) |
|||||||
1 |
Войны в истории человечества и России. Военная служба- особый вид государственной службы |
1 |
Урок беседа |
Знать войны в истории человечества и России. Военную службу- особый вид государственной службы |
икт |
06.09 |
1.1-1.2 стр.9-13 |
2 |
Исполнение обязанностей военной службы. Организация обороны Российской Федерации |
1 |
Урок беседа |
Знать обязанности военной службы. Организацию обороны Российской Федерации |
икт |
13.09 |
1.3-1.4 стр.13-26 |
Глава 2.Воинская обязанность (8 часов) |
||||||||||
3 |
Основные сведения о воинской обязанности |
1 |
изучение нового материала |
знать основные понятия о воинской обязанности |
Раздаточный материал |
20.09 |
2.1 стр.27-31 |
|||
4 |
Организация воинского учета и его предназначение |
1 |
комбинированный |
знать правила, цели и порядок организации воинского учета |
икт |
27.09 |
2.2 стр.32-39 |
|||
5 |
Обязательная подготовка граждан к военной службе |
1 |
комбинированный |
познакомить с содержанием обязательной подготовки граждан к военной службе |
Дидактический материал |
04.10 |
2.3 стр.40-47 |
|||
6 |
Добровольная подготовка граждан к военной службе |
1 |
комбинированный |
познакомить с добровольной подготовкой граждан к в/с |
икт |
11.10 |
2.4 стр.47-50 |
|||
7 |
Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет |
1 |
комбинированный |
познакомить с процедурой и назначением мед. освидетельствования |
Дидактический материал |
18.10 |
2.5 стр.50-53 |
|||
8 |
Организация прохождения профессионального отбора при первоначальной постановке на воинский учёт. Психологическая классификация воинских должностей |
1 |
комбинированный |
знать организацию прохождения проф. отбора при первоначальной постановке на воинский учёт. Психологическую классификация воинских должностейпо воинскому учету |
икт |
25.10 |
2.6 стр.53-56 |
|||
9 |
Организация призыва на военную службу. |
1 |
изучение нового материала |
познакомить с положением о призыве на военную службу |
икт |
08.11 |
2.7 стр.56-60 |
|||
10 |
Ответственность граждан по вопросам призыва. Прохождение военной службы по призыву |
1 |
комбинированный |
знать историю возникновения воинских уставов |
икт |
15.11 |
2.8-2.9 стр.60-66 |
|||
Глава 3. Особенности военной службы (5 часов) |
||||||||||
11 |
Общевоинские уставы вооружённых сил РФ- закон воинской жизни |
1 |
комбинированный |
Изучить содержание воинских уставов |
икт |
22.11 |
3.1 стр.67-74 |
|||
12 |
Военная присяга-клятва воина на верность Родине-России |
1 |
комбинированный |
Изучить условия приведения военнослужащих к военной присяге |
икт |
29.11 |
3.2 стр.75-80 |
|||
13 |
Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок. |
1 |
комбинированный |
Знать размещение военнослужащих,расп.врем. и повс. порядок |
икт |
06.12 |
3.3 стр.80-87 |
|||
14 |
Воинские звания военнослужащих ВС Российской Федерации |
1 |
комбинированный |
Знать воинские звания |
икт |
13.12 |
3.4 стр.87-92 |
|||
15 |
Военная форма одежды |
1 |
комбинированный |
Знать военную форму родов войск |
Дидактический материал |
20.12 |
3.5 стр.93-95 |
|||
Глава 4. Правовые основы военной службы(3 часа) |
||||||||||
16 |
Социальная защита военнослужащих. Статус военнослужащего. Правовая защита военнослужащих и членов их семей. |
1 |
изучение нового материала |
Знать соц.и правовую защиту и статус военнослужащего |
икт |
27.12 |
4.1-4.2 стр.98-108 |
|||
17 |
Прохождение военной службы по контракту Прохождение службы военнослужащими- женщинами |
1 |
комбинированный |
Знать порядок пост. на военную службу по контракту |
Дидактический материал |
10.01 |
4.3-4.4 стр.108-129 |
|||
18 |
Права и ответственность военнослужаших . Увольнение с военной службы. |
1 |
комбинированный |
Знать общие права военнослужащих и порядок увольнения с военной службы |
икт |
17.01 |
4.5-4.6 стр.129-149 |
|||
Глава 5.Военнослужащий – защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России (7 часов) |
||||||||||
19 |
Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущей звание защитника Отечества |
1 |
Ознакомить учащихся с ролью патриотизма |
икт |
24.01 |
5.1 стр.154-162 |
||||
20 |
Военнослужащий –специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Виды воинской деятельности |
1 |
комбинированный |
Изучить требования к воину-специалисту. Виды воинской деятельности |
икт |
31.01 |
5.2 стр.162-171 |
|||
21 |
Требования, предъявляемые к морально-этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника |
1 |
комбинированный |
знатьтребования, предъявляемые к морально-этическим, психологическим и проф. качествам призывника |
Дидактический материал |
07.02 |
5.3 стр.171-181 |
|||
22 |
Взаимоотношения в воинском коллективе. Воинская дисциплина. Её суть и значение |
1 |
комбинированный |
Знать качества которыми должен обладать военнослужащий и значение воинской дисциплины. |
икт |
14.02 |
5.4 стр.стр.181-184 5.5 стр.184-194 |
|||
23 |
Офицер Российской армии. Требования , предъявляемые к офицеру военной службы |
1 |
комбинированный |
Объяснить порядок приёма граждан в ВВУЗЫ. Виды военно- учебных заведений. |
икт |
21.02 |
5.6 стр.194-200 |
|||
24 |
Военные образовательные учреждения профессионального образования |
1 |
Урок беседа |
Заинтересовать в выборе военной профессии |
икт |
28.02 |
5.7 стр.200-209 |
|||
25 |
Международная (миротворческая) деятельность вооружённых сил России |
1 |
Урок беседа |
Ознакомить учащихся с важнейшими положениями международного права войны |
икт |
07.03 |
5.8 стр.210-228 |
|||
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 часов) Глава 6.Основы здорового образа жизни(5 часов) |
||||||||||
26 |
Правила личной гигиены и здоровье |
1 |
Ррурок лекция |
знать основные составляющие здорового образа жизни |
икт |
14.03 |
6.1 стр.232-236 |
|||
27 |
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов |
1 |
комбинированный |
дать понятие о правильном взаимоотношении полов |
Дидактический материал |
21.03 |
6.2 стр.236-242 |
|||
28 |
Заболевания, передаваемые половым путем. |
1 |
комбинированный |
знать об основных болезнях, передаваемые половым путем |
икт |
04.04 |
6.3 стр.243-248 |
|||
29 |
Психологическое состояние человека и причины самоубийств |
1 |
комбинированный |
икт |
11.04 |
6.4 стр.248-252 |
||||
30 |
Семья в современном обществе. Законодательство о семье |
1 |
комбинированный |
знать о значение семьи в формировании ЗОЖ |
икт |
18.04 |
6.5 стр.253-259 |
|||
Глава7. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4 часа) |
||||||||||
31 |
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности ,инсульте |
1 |
изучение нового материала |
обучить навыкам 1МП |
икт Аптечка |
25.04 |
7.1 стр.261-262 |
|||
32 |
Первая помощь при ранениях |
1 |
комбинированный |
обучить навыкам 1МП и способам остановки кровотечения |
икт |
02.05 |
7.2 стр.262-271 |
|||
33 |
Первая помощь при травмах. Ушибы, растяжение связок, вывихи. |
1 |
комбинированный |
знать способы оказания помощи при подобных травмах знать понятия |
Дидактический материал Шины, бинт |
16.05 |
7.3 стр271-277 |
|||
34 |
Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращения дыхания. |
1 |
комбинированный |
«клиническая смерть « и «реанимация» |
икт |
23.05 |
7.4 стр. 277-282 |
IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно- методический комплекс
Методическая литература
ОБЖ: 1ОБЖ: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: ООО «Изд. Астрель»: 2008 - 382, [2] с.
ОБЖ: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./ А.Т.Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др.; – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001.–160 с.
Основы медицинских знаний и ЗОЖ: 10-11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд. / А.Т.. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский. – М.: Просвещение, 2001-160 с. :8 л. 4 л.
ОБЖ: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов и др.– М.: Дрофа, 2003 – 288с.: ил. (основной учебник)\
Основы медицинских знаний и ЗОЖ: 10-11 кл.: Учеб. для общеобраз. учрежд.
/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, П.В. Ижевский. – М.: Просвещение, 2001-160 с.: 8 л. ил.
Дополнительная литература:
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы / под общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.
«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 2010.
Вооружённые силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества. – Учебное пособие.- Москва: Армпресс, 2001.
Гражданская защита: энцикл. словарь / [Ю. Л. Воробьев и др.; под общ. ред. С. К. Шойгу]. — М., 2005.
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях / под общ. ред. М. И. Фалеева. — Калуга, 2001.
Катастрофы и человек: российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям / под ред. Ю. Л. Воробьева. — М., 1997.Конституция Российской Федерации (действующая редакция)
Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. — 2000. — № 2.
Макеева А. Г. Все цвета, кроме черного: семейная профилактика наркотизма школьников: кн. для родителей / А. Г. Макеева. — М., 2005.
Макеева А. Г. Все цвета, кроме черного: педагогическая профилактика наркотизма школьников: метод, пособие для учителя: 7—9 кл. /А. Г. Макеева. — М., 2005.
Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления / под общ. ред. А. Н. Гаранского. — М., 2003.
Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ. – М.: Военное издательство, 1994.
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник/ [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюбов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М., 2007.
Основы безопасности жизнедеятельности. - Учебно – справочный материал/ авт. – сост. И.П. Иванов – Саратов: СарИПК и ПРО, 1995.
Оборудование и приборы
1. Стенд «Действия при стихийных бедствиях».
2. Стенд «Средства и способы защиты в зоне поражения».
3. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи».
4. Компасы.
5. Аптечка первой медицинской помощи, шины, бинты, резиновые жгуты.
6. Персональный компьютер.
7.Интерактивная доска
8.Противогазы.
9.Видео-диски.
10.Плакаты по чрезвычайным ситуациям техногенного характера.
11.Плакаты по оказанию первой доврачебной помощи.
12.Индивидуальные аптечки
13. Медицинская сумка.
14.Индивидуальные средства защиты.
15.Носилки
16.Макет «Александр-2» для оказания первой медицинской помощи.
Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий
Название сайта |
Электронный адрес |
Совет безопасности РФ |
http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ |
http://www.mvd.ru |
МЧС России |
http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения и соцразвитияРФ |
http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство обороны РФ |
http://www.mil.ru |
Министерство образования и науки РФ |
http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ |
http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба железнодорожных войск РФ |
http://www.fsgv.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Федеральная пограничная служба |
http://www.fps.gov.ru |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности |
http://www.gan.ru |
Русский образовательный портал |
http://www.gov.ed.ru |
Академия повышения квалификации работников образования |
|
Федеральный российский общеобразовательный портал |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Портал компании «Кирилл и Мефодий» |
|
Образовательный портал «Учеба» |
|
Журнал «Курьер образования» |
|
Журнал «Вестник образования» |
|
Издательский дом «Профкнига» |
|
Издательский дом «1 сентября» |
|
Издательский дом «Армпресс» |
|
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») |
http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности |
http://www.opasno.net |
Личная безопасность |
http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности |
http://www.alleng.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) |
http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det |
материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru/
http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;
http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;
http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;
http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;
http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;
http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности
учебные мультимедийные пособия;
презентации;
информационно – техническая оснащенность учебного кабин
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета ___________Абакумова Н.А.
МБОУ Сетраковская СОШ
от_30. 08. 2016 года №_1____ 29.08. 2016 года