Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса по УМК Ю.Л. Воробьева

0
0
Материал опубликован 31 August 2017

Ростовская область,Чертковский район, х.Сетраки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сетраковская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Сетраковская СОШ

Подпись руководителя_______А.М.Карпенко.

 

 

 

Рабочая программа

по ОБЖ

( учебный предмет, курс)

Основное общее образование – 8 класс

(Уровень общего образования, класс)

Количество часов __35___

Учитель Осипов Владимир Анатольевич

Программа разработана на основе

программы для общеобразовательных учреждений

ОБЖ ( 5 – 11 ) классы/под редакцией М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.

издательство

«М.: АСТ-Астрель, »,2008 года

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ, обязательной составляющей которых являются рабочие программы учебных курсов и дисциплин образовательного учреждения.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы - М. П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов и др.; под ред. Ю. Л. Воробьёва), напечатанной в методических рекомендациях «Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности» / под общ. ред Ю.Л. Воробьёва – М.: АСТ-Астрель, 2008, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (основного) общего образования.). При составлении программы руководствовались: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004; Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;«Положением о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников МБОУ Сетраковская СОШ», утвержденным приказом № 48 от 31.03 2016 г. по МБОУ Сетраковская СОШ.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

Место учебного курса ОБЖ в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения ОБЖ на этапе среднего общего образования отводится не менее 36 часов из расчета 1 часа в неделю(в соответствии с календарным графиком МБОУ Сетраковская СОШ). Исходя из расписания МБОУ Сетраковская СОШ на 2016-2017 учебный год, и в связи с тем, что урок ОБЖ в 8 классе выпадает на праздничный день: 09.05.17 г. весь программный материал будет пройден за 35 часов, за счет сокращения урока«повторения и обобщения»1 часа в конце года.

Цели и задачи курса:

воспитание ответственного отношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви­тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности;

• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.

Содержание программы выстроено по четырем линиям:

обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

основы здорового образа жизни;

оказание первой медицинской помощи;

В учебном плане на изучение ОБЖ в 8 классе предусмотрено 35 часов, 1 час в неделю. Контроль знаний осуществляется в форме тестирования, проведения самостоятельных и проверочных работ.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел №1 Чрезвычайные ситуации техногенного характера, безопасность и защита человека

Глава №1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера(3ч)

В Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дано следующее определение чрезвычайной ситуации техногеного характера: неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью люде, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.Понятие аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера. Их классификация

Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий.

Основные причины техногенных аварий и катастрофы.

Глава №2. Пожары и взрывы (5 ч)

Условия возникновения пожаров и взрывов.

Возможные последствия пожаров и взрывов.

Меры пожарной безопасности. Правила

безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

Глава №3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (5 ч)

Химические вещества и опасные объекты.

Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО.

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

Глава №4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 ч).

Радиоактивность и радиационно опасные объекты.

Ионизирующие излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.

Правила населения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

Глава № 5. Гидродинамические аварии (4 ч)

Причины и виды гидродинамических аварий.

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

Глава №6. Нарушение экологического равновесия.(6 ч)

Экология и экологическая безопасность.

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ ПДКА. Краткая характеристика обстановки в России

Раздел №2. Опасны ситуации возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения

Глава №7. Безопасное поведение на улицах и дорогах. (7 ч).

Правила для велосипедистов.

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних.

Самозащита в общественном

Повторение (2 ч).

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА КУРСА

Раздел 1

Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека

28 часов

06.09 - 04.04

Раздел 2

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

7 часов

11.04 – 30.05

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Учащиеся должны знать/понимать:

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

пользования бытовыми приборами и инструментами;

проявление бдительности при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка за теоретическое обучение является критерием (показателем) уровня усвоения спасателями необходимых для данной профессии знаний, а также возможностью их эффективного использования на практике. Эта оценка складывается из текущих оценок, полученных на теоретических занятиях, и оценок, выставленных на зачетах и экзаменах.

В основу оценки теоретических знаний спасателей положена традиционная пятибалльная система.


Оценка "5 баллов" ("отлично") - обучаемый полностью усвоил весь материал учебной программы, самостоятельно и уверенно применяет полученные знания при безупречном выполнении практических заданий, соблюдает требования техники безопасности.


Оценка "4 балла" ("хорошо") - твердо усвоен основной материал, ответы удовлетворяют требованиям, установленным для оценки "отлично", но при этом спасатель допускает одну негрубую ошибку, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, полученные знания свободно применяет на практике.

 

Оценка "3 балла" ("удовлетворительно") - обучаемый знает и понимает основной материал учебной программы, основные темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает его упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями. Выполняет производственные задания с недочетами.


Оценка "2 балла" ("неудовлетворительно") - ставится тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть программного материала, допускает грубые ошибки, излагает материал бессистемно. Обучаемый не овладел основными элементами предмета, имеющиеся знания не может применить на практике. Допускает грубые ошибки.

 

III. Календарно- тематическое планирование по обж в 8 классе

Наименование тем и разделов

К-во

часов

Виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки

Дата проведения

Домаш. задание

Раздел 1. Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека (28 часов)

Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

1

Понятие аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера. Их классификация

1

Из изучение нового материала

Должны знать: понятия аварии и катастрофы

06.09

1.1 в. стр.17

2

Краткая характеристика основных видов ЧС техногенного характера и их последствий

1

комбинированный

Должны знать: Краткую характеристику основных видов ЧС техногенного характера и их последствия

13.09

1.2 в. стр.20

3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

1

кокомбинированный

Должны знать: основные причины, которые могут вызвать аварии и катастрофы

20.09

1.3 в. стр.23

Глава 2. Пожары и взрывы

4

Пожары

1

кк изучение нового материала

Должны знать классификацию пожаров

27.09

2.1 в. стр.36

5

Взрывы

1

кокомбинированный

Должны знать признаки взрывоопасных объектов

04.10

2.2 в. стр.41

6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1

кокомбинированный

Должны знать основные причины возникновения пожаров и взрывов

11.10

2.3 в. стр.47

7

Возможные последствия пожаров и взрывов

1

кокомбинированный

Должны знать возможные последствия пожаров и взрывов; правила безопасного поведения

18.10

2.4 в. стр.49

8

Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

1

кокомбинированный

Должны знать меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

25.10

2.5 в. стр.51

Глава 3. Аварии с выбросом СДЯВ

9

Опасные химические вещества и объекты

1

ко изучение нового матери материала

Должны иметь представление о АХОВ и их крупнейших потребителей

08.11

3.1 в. стр.55

10

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

1

кокомбинированный

Должны знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека

15.11

3.2 в. стр.60

11

Причины и последствия аварий на ХОО

1

кокомбинированный

Должны иметь представления как подразделяются аварии и как определить степень опасности

22.11

3.3 в. стр.68

12

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

1

кокомбинированный

Должны знать правила поведения при авариях на ХОО

29.11

3.4 в. стр.76-77

13

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1

комбинированный

Должны уметь оказывать помощь при поражении АХОВ

06.12

3.5 в. стр.81

Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

14

Радиоактивность и радиационно опасные объекты

1

Ко изучение нового

материала

Должны иметь представление о радиоактивности, знать радиационно опасные объекты

13.12

4.1 в. стр.87

15

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

1

кокомбинированный

Должны знать единицы измерения и биологические эффекты ионизирующего излучения

20.12

4.2 в. стр.94

16

Естественная радиоактивность

1

кокомбинированный

Должны знать источники естественной радиоактивности

27.12

4.3 в. стр.98

17

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения

1

кокомбинированный

Должны знать основные поражающие факторы при авариях

10.01

4.4 в. стр. 102

18

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

1

кокомбинированный

Должны уметь действовать при радиоактивных авариях

17.01

4.5 в. стр.108

Глава 5. Гидродинамические аварии

19

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

1

И изучение нового

материала

Должны иметь понятие о гидродинамической аварии и классификации гидротехн. сооружений; основные причины, вызывающие аварии

24.01

5.1 в. стр.112

20

Причины и виды гидродинамических аварий

1

к

комбинированный

Должны знать причины и виды гидродинамических аварий

31.01

5.2 в. стр.115

21

Последствия гидродинамических аварий

1

кокомбинированный

Должны знать возможные первичные и вторичные последствия

07.02

5.3 в. стр.117

22

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

1

кокомбинированный

Должны знать правила поведения по сигналу об угрозе затопления

14.02

5.4 в. стр.122

Глава 6.Нарушение экологического равновесия

23

Экология и экологическая безопасность

1

ко изучение нового

материала

Должны иметь представление о понятии экология и экологическая безопасность

21.02

6.1 в. стр.132

24

Биосфера и человек

1

кокомбинированный

Должны знать об уровнях загрязнения регионов России

28.02

6.2 в. стр.134

25

Загрязнение атмосферы

1

комбинированный

Должны иметь представление о масштабе загрязнении атмосферы

07.03

6.3 в. стр.137

26

Загрязнение почв

1

комбинированный

Должны иметь представление о загрязнении почв

14.03

6.4 в. стр.139

27

Загрязнение природных вод

1

комбинированный

Должны иметь представление о загрязнении почв

21.03

6.5 в. стр.146

28

Краткая характеристика экологической обстановки в России

1

комбинированный

Должны знать краткую характеристику экологической обстановки в России

04.04

6.6 в. стр.152

Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (7 часов)

Глава 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах

29

Правила для велосипедистов

1

кокомбинированный

Должны знать правила безопасного поведения на дорогах

11.04

7.1 в. стр.159

30

Правила для роллинга

1

кокомбинированный

Должны знать правила безопасного поведения на дорогах

18.04

7.2 в. стр.171

31

Основные понятия об уголовной ответственности

1

комбинированный

Должны знать кто подлежит уголовной ответственности и каковы виды наказаний

25.04

7.3 в. стр.175

32

Как уберечь себя от преступлений

1

комбинированный

Должны уметь выходить из

сложных ситуаций различного характера

02.05

7.4 в. стр.182

33

Отдельные статьи из Уголовного Кодекса Российской Федерации

1

кккомбинированный

Должны уметь находить выход из сложных ситуаций

16.05

Стр. 183-185

34

Повторение и обобщение материала

1

ко повторительно-обобщающий урок

 

23.05

 

35

Обобщающий урок

1

повторительно-обобщающий урок

 

30.05

 

 

IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методический комплект включает в себя:

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. №1089)

Примерная программа по ОБЖ (письмо Департамента государственной политики в образования Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263)

Программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11классы. Под ред Ю.Л. Воробьева М.: Дрофа 2007

у ч е б н и к и и у ч е б н ы е п о с о б и я:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов – АСТ*Астрель*Москва,2008

д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

– Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;

– Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

– Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2006.

Оборудование и приборы

1. Стенд «Действия при стихийных бедствиях».

2. Стенд «Средства и способы защиты в зоне поражения».

3. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи».

4. Компасы.

5. Аптечка первой медицинской помощи, шины, бинты, резиновые жгуты.

6. Персональный компьютер.

7.Интерактивная доска

8.Противогазы.

9.Видео-диски.

10.Плакаты по чрезвычайным ситуациям техногенного характера.

11.Плакаты по оказанию первой доврачебной помощи.

12.Индивидуальные аптечки

13. Медицинская сумка.

14.Индивидуальные средства защиты.

15.Носилки

16.Макет «Александр-2» для оказания первой медицинской помощи.

Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий


 

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвитияРФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/

http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности

http://www.uroki.net/

http://www.obzh.ru/

http://www.school-obz.org/

http://www.metodichka.net/

учебные мультимедийные пособия;

презентации;

информационно – техническая оснащенность учебного кабинета.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета ___________Абакумова Н.А.

МБОУ Сетраковская СОШ

от_30. 08. 2016 года №_1____ 29.08. 2016 года

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.