Рабочая программа по ОБЖ (9 класс, УМК В. Н. Латчук)

0
1
Материал опубликован 1 December 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «ОБЖ» составлена на основе следующих документов:

1) ООП ООО МОУ СОШ №6 (утверждена приказом директора № 01-08 / 80-07 от 25 августа 2015 г.)

2) предметной программы основного общего образования по биологии на 2015-2020 гг.(утверждена приказом директора № 01-08/80-07 от 25.08.2016 г.);

3) учебного плана МОУ СШ №6 на 2018-2019 учебный год (утвержден приказом директора № 01-08/75-02 ).

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией В.Н. Латчука и др. – М.: Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ. - 2013.

Учебно-методический комплекс

1) В. Н. Латчук и др., ОБЖ.. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ. – 2013-17.

2) В.Н. Латчук. ОБЖ. 9 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, ВЕРТИКАЛЬ. – 2018.

На изучение предмета в 9 классе отводится 1 ч. в неделю, всего 35 ч. в год. Из них контрольных работ - 3.

Форма промежуточной аттестации – интегрированный зачет.

Цель предмета - обеспечить учащимся формирование и повышение современного уровня культуры безопасности (т.е. в организации деятельности человека в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира), что обеспечивает подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в природной, техногенной и социальной средах.

Содержание учебного курса

Основы комплексной безопасности (8 ч.)

Человек и окружающая среда. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч.)

Средства индивидуальной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации (9 ч.)

Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни (9 ч.)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч.)

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.


 


 

Тематическое планирование. ОБЖ. 9 класс

:

Наименование темы:

Всего часов:

Кол-во к\р:

Кол-во п\р

Проекты

1.

Основы комплексной безопасности

8

     

2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

1

   

3.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

9

1

1

 

4.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

9

     

5.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

2

1

2

 

ИТОГО

 

35

3

3

 


 

Планируемые предметные результаты ОБЖ в 9 классе

Выпускник научится:

классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

безопасно использовать ресурсы интернета;

анализировать состояние своего здоровья;

определять состояния оказания неотложной помощи;

использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

классифицировать средства оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

оказывать первую помощь при ожогах;

оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

оказывать первую помощь при отравлениях;

оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

-характеризовать современную культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; установку на здоровый образ жизни, исключающий употребление

алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- понимать личную и общественную значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; необходимость подготовки граждан к защите Отечества; антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позиции;

- применять знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из

различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- владеть основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на

территории проживания.

Выпускник получит возможность научиться:

анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

оказывать первую помощь при коме;

оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный материал

4 November 2020