Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса по УМК А.Т. Смирнова
№ |
Раздел. Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Формы организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Дата |
Дата факт. |
||||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||||||||||
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства |
24ч |
|||||||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности |
8 ч |
|||||||||||||
1 |
Национальная безопасность России в современном мире. |
4ч |
||||||||||||
1 |
Современный мир в России. |
1 |
Усвоение новых знаний |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; |
Обучающиеся должны научиться: 1.Характеризовать основные виды национальных интересов России в современном мире. 2. Анализировать степень влияния личности на обеспечения национальной безопасности 3.Определять значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России. |
1. Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при внутренних и внешних угрозах 2. Обучающиеся должны уметь оказывать помощь младшим и престарелым. |
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Текущий, взаимоконтроль |
||||||
2 |
Национальные интересы России в современном мире. |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
3 |
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. |
1 |
Актуализация новых знаний им умений. |
|||||||||||
4 |
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России. |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
2 |
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России |
4 ч |
||||||||||||
5 |
Чрезвычайные ситуации и их классификация. |
1 |
Актуализация новых знаний и умений. Усвоение новых знаний |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму. |
Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять алгоритм безопасного поведения при ЧС природного, техногенного характера. |
1.Обучающиеся должны знать и различать природные явления которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека 2.Учащиеся должны характеризовать и анализировать основные природные явления геологического метеорологического, гидрологического происхождения. 3.Учащиеся должны уметь объяснять опасные чрезвычайные ситуации. 4.Причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. |
Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
6 |
Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
7 |
1 |
Усвоение новых знаний |
||||||||||||
8 |
Угроза военной безопасности России. |
1 |
Усвоение новых знаний |
Обучающиеся должны научиться: 1. Вырабатывать отрицательное отношения к любым видам военных угроз. |
Обучающиеся должны знать: 1.Военные угрозы (внешние и внутренние) национальной безопасности России. |
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
|||||||
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС ситуаций |
7(ч) |
|||||||||||||
3 |
Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени |
(3 ч) |
||||||||||||
9 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) |
1 |
Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; |
Обучающиеся должны научиться: 1.Определять отрицательное влияния ЧС на национальную безопасность России. 2. Анализировать влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. 3.Объяснять существующие (внешние и внутренние) угрозы национальной безопасности России. |
Обучающиеся должны знать 1.Характеристику ЧС природного и техногенного происхождения. 2. Классификацию ЧС по масштабу их распространения и тяжести последствий. |
Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
10 |
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
11 |
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
4 |
Основные мероприятия, проводимые РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени. |
(4ч) |
||||||||||||
12 |
Мониторинг прогнозирование ЧС |
1 |
Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при ЧС метеорологического характера |
Обучающиеся должны научиться: 1.Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защиты населения от ЧС мирного и военного времени. 2.Составлять и записывать дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации. 3. Научиться анализировать систему мониторинга и прогнозирования ЧС и её основные мероприятия |
Обучающиеся должны знать: 1. Как моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселения людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от ЧС природного и техногенного характера. 2. Подбирать в интернете и СМИ пример проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге ЧС |
Самостоятельная работа по теме 2 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 1-2 тема Зачет |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
13 |
Инженерная защита населения от ЧС |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
14 |
Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
15 |
Аварийно -спасательные и другие неотложные работ в очагах поражения |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ |
9ч. |
|||||||||||||
5 |
Терроризм и экстремизм: их причины и последствия. |
2ч |
||||||||||||
16 |
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. |
1 |
Усвоение новых знаний |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму. |
Обучающиеся должны научиться: 1.Характеризовать международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России. 2.Формулировать собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях |
Обучающиеся должны знать: 1.Виды террористических актов, их цели и способы осуществления |
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
17 |
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
6 |
Нормативно-правовая база противодействия терроризма и экстремизма в РФ |
3ч |
||||||||||||
18 |
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризма и экстремизма. |
1 |
Усвоение новых знаний |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму и наркотизму. |
Обучающиеся должны научиться: 1.Характеризовать основные нормативно-правовые акт противодействия терроризма и экстремизма. 2. С помощью интернета и СМИ на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и вандализм – разновидность экстремизма» |
Обучающиеся должны знать: 1.Основные направления по формированию антитеррористического поведения. Вывод записываются в дневник безопасности. 2. Как составлять правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку. |
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
19 |
Общегосударственное противодействие терроризму. |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
20 |
Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.
|
1 |
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений |
|||||||||||
7 |
Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации |
2ч |
||||||||||||
21 |
Организационные основы противодействия терроризму в РФ. |
1 |
Усвоение новых знаний |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму и наркотизму. |
Обучающиеся должны уметь: 1.Объяснять организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ. 2. Анализировать примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надежной защиты населения от терроризма |
Обучающиеся должны знать: 1. Как с помощью интернета и СМИ составлять сообщения на тему «Деятельность Федеральной службы РФ по контролю и надзору за оборотом наркотиков России (ФСКН России) и ее положительные результаты» |
Зачёт по темам 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
22 |
Организационные основы противодействия наркотизму в РФ. |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
8 |
Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости |
2ч |
||||||||||||
23 |
Правила поведения при угрозе террористического акта. |
1 |
Усвоение новых знаний |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму и наркотизму. |
Обучающиеся должны уметь: 1.Анализировать рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. 2. Написать реферат на предложенные темы. |
Обучающиеся должны знать: 1.Как выработать отрицательное отношение к приему наркотиков. |
Зачёт по темам 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Самостоятельная работа по теме. Тема «Защита населения от ЧС». Зачет Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
24 |
Профилактика наркозависимости |
1 |
Систематизация знаний и умений |
|||||||||||
Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
10ч |
|||||||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни |
9ч |
|||||||||||||
9 |
Здоровье - условие благополучия человека |
3ч |
||||||||||||
25 |
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. |
1 |
Систематизация знаний и умений |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.По итогам изучения раздела «Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье» Пишут реферат на одну из тем предложенных в учебнике. |
Обучающиеся должны научиться: 1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие. 2.Формулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек. 3.Записывать правила в дневник безопасности 4.Формулировать кратко свое понимание понятия «здоровье человека», указывать критерии, по которым можно оценить его уровень. |
Обучающиеся должны знать 1.Особенности индивидуального здоровья его духовную, физическую и социальную составляющее. 2.Общее понятия о репродуктивном здоровье как общее составляющей здоровья человека и общества. 3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества |
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
26 |
Здоровый образ жизни и его составляющие. |
1 |
Усвоение новых знаний |
|||||||||||
27 |
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. |
1 |
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений. |
|||||||||||
10 |
Факторы разрушающие репродуктивное здоровье. |
3ч |
||||||||||||
28 |
Ранние половые связи и их последствия. |
1 |
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму. |
Обучающиеся должны научиться: 1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие. 2.Формулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики инфекционных заболеваний, передаваемых половым путем. 3.Записывать правила в дневник безопасности |
Обучающиеся должны знать 1.Особенности инфекций, передаваемых половым путём, понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе. 2.Общее понятия о репродуктивном здоровье как общее составляющей здоровья человека и общества. 3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества |
Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
29 |
Инфекции, передаваемые половым путем |
1 |
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений |
|||||||||||
30 |
Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе |
1 |
||||||||||||
11 |
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья |
3 ч |
||||||||||||
31 |
Брак и семья |
1 |
Усвоение новых знаний. |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения для создания полноценной семьи. |
Обучающиеся должны научиться: 1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие. 2.Формулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для создания полноценной семьи. 3.Записывать правила в дневник безопасности |
Обучающиеся должны знать 1.Особенности индивидуального здоровья его духовную, физическую и социальную составляющее. 2.Общее понятие о браке и семье. 3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. |
Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||
32 |
Семья и здоровый образ жизни человека. |
1 |
Усвоение новых знаний. |
|||||||||||
33 |
Основы семейного права в Российской Федерации |
1 |
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений. |
|||||||||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. |
2ч |
|||||||||||||
11 |
Оказание первой помощи |
1ч |
||||||||||||
34 |
Первая медицинская помощь при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ. |
1 |
Актуализация новых знаний и умений. |
1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ. |
Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации. 2. Применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ. 3. Отрабатывать в парах приемы оказания первой помощи при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ. |
Обучающиеся должны знать: 1.Возможные последствия неотложных состояний и значений своевременного оказания первой помощи. 2.Правила оказания первой помощи при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ. |
Самостоятельная работа по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. |
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
Преподаватель – организатор ОБЖ Медведева И.В.
Пояснительная записка по ОБЖ для 9 класса
DOCX / 28.56 Кб