12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Инна308 Россия, Ульяновская обл., Ульяновск |
Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса
№ | Раздел. Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Формы организации познавательной деятельности | Формы контроля | Дата | Дата факт. | ||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства | 24ч | |||||||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | 8 ч | |||||||||||||
1 | Национальная безопасность России в современном мире. | 4ч | ||||||||||||
1 | Современный мир в России. | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; | Обучающиеся должны научиться: 1.Характеризовать основные виды национальных интересов России в современном мире. 2. Анализировать степень влияния личности на обеспечения национальной безопасности 3.Определять значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России. | 1. Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при внутренних и внешних угрозах 2. Обучающиеся должны уметь оказывать помощь младшим и престарелым. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий, взаимоконтроль | ||||||
2 | Национальные интересы России в современном мире. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | |||||||||||
4 | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
2 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России | 4 ч | ||||||||||||
5 | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | 1 | Актуализация новых знаний и умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму. | Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять алгоритм безопасного поведения при ЧС природного, техногенного характера. | 1.Обучающиеся должны знать и различать природные явления которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека 2.Учащиеся должны характеризовать и анализировать основные природные явления геологического метеорологического, гидрологического происхождения. 3.Учащиеся должны уметь объяснять опасные чрезвычайные ситуации. 4.Причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. | Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
7 | 1 | Усвоение новых знаний | ||||||||||||
8 | Угроза военной безопасности России. | 1 | Усвоение новых знаний | Обучающиеся должны научиться: 1. Вырабатывать отрицательное отношения к любым видам военных угроз. | Обучающиеся должны знать: 1.Военные угрозы (внешние и внутренние) национальной безопасности России. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС ситуаций | 7(ч) | |||||||||||||
3 | Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени | (3 ч) | ||||||||||||
9 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) | 1 | Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; | Обучающиеся должны научиться: 1.Определять отрицательное влияния ЧС на национальную безопасность России. 2. Анализировать влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. 3.Объяснять существующие (внешние и внутренние) угрозы национальной безопасности России. | Обучающиеся должны знать 1.Характеристику ЧС природного и техногенного происхождения. 2. Классификацию ЧС по масштабу их распространения и тяжести последствий. | Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
10 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
11 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
4 | Основные мероприятия, проводимые РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени. | (4ч) | ||||||||||||
12 | Мониторинг прогнозирование ЧС | 1 | Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при ЧС метеорологического характера | Обучающиеся должны научиться: 1.Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защиты населения от ЧС мирного и военного времени. 2.Составлять и записывать дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации. 3. Научиться анализировать систему мониторинга и прогнозирования ЧС и её основные мероприятия | Обучающиеся должны знать: 1. Как моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселения людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от ЧС природного и техногенного характера. 2. Подбирать в интернете и СМИ пример проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге ЧС | Самостоятельная работа по теме 2 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 1-2 тема Зачет | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
13 | Инженерная защита населения от ЧС | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
14 | Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
15 | Аварийно -спасательные и другие неотложные работ в очагах поражения | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ | 9ч. | |||||||||||||
5 | Терроризм и экстремизм: их причины и последствия. | 2ч | ||||||||||||
16 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму. | Обучающиеся должны научиться: 1.Характеризовать международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России. 2.Формулировать собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях | Обучающиеся должны знать: 1.Виды террористических актов, их цели и способы осуществления | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
17 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
6 | Нормативно-правовая база противодействия терроризма и экстремизма в РФ | 3ч | ||||||||||||
18 | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризма и экстремизма. | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму и наркотизму. | Обучающиеся должны научиться: 1.Характеризовать основные нормативно-правовые акт противодействия терроризма и экстремизма. 2. С помощью интернета и СМИ на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и вандализм – разновидность экстремизма» | Обучающиеся должны знать: 1.Основные направления по формированию антитеррористического поведения. Вывод записываются в дневник безопасности. 2. Как составлять правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
19 | Общегосударственное противодействие терроризму. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
20 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.
| 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | |||||||||||
7 | Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации | 2ч | ||||||||||||
21 | Организационные основы противодействия терроризму в РФ. | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму и наркотизму. | Обучающиеся должны уметь: 1.Объяснять организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ. 2. Анализировать примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надежной защиты населения от терроризма | Обучающиеся должны знать: 1. Как с помощью интернета и СМИ составлять сообщения на тему «Деятельность Федеральной службы РФ по контролю и надзору за оборотом наркотиков России (ФСКН России) и ее положительные результаты» | Зачёт по темам 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
22 | Организационные основы противодействия наркотизму в РФ. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
8 | Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости | 2ч | ||||||||||||
23 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму и наркотизму. | Обучающиеся должны уметь: 1.Анализировать рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. 2. Написать реферат на предложенные темы. | Обучающиеся должны знать: 1.Как выработать отрицательное отношение к приему наркотиков. | Зачёт по темам 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Самостоятельная работа по теме. Тема «Защита населения от ЧС». Зачет Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
24 | Профилактика наркозависимости | 1 | Систематизация знаний и умений | |||||||||||
Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10ч | |||||||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 9ч | |||||||||||||
9 | Здоровье - условие благополучия человека | 3ч | ||||||||||||
25 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | 1 | Систематизация знаний и умений | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.По итогам изучения раздела «Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье» Пишут реферат на одну из тем предложенных в учебнике. | Обучающиеся должны научиться: 1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие. 2.Формулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек. 3.Записывать правила в дневник безопасности 4.Формулировать кратко свое понимание понятия «здоровье человека», указывать критерии, по которым можно оценить его уровень. | Обучающиеся должны знать 1.Особенности индивидуального здоровья его духовную, физическую и социальную составляющее. 2.Общее понятия о репродуктивном здоровье как общее составляющей здоровья человека и общества. 3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||||||
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений. | |||||||||||
10 | Факторы разрушающие репродуктивное здоровье. | 3ч | ||||||||||||
28 | Ранние половые связи и их последствия. | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму. | Обучающиеся должны научиться: 1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие. 2.Формулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики инфекционных заболеваний, передаваемых половым путем. 3.Записывать правила в дневник безопасности | Обучающиеся должны знать 1.Особенности инфекций, передаваемых половым путём, понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе. 2.Общее понятия о репродуктивном здоровье как общее составляющей здоровья человека и общества. 3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
29 | Инфекции, передаваемые половым путем | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | |||||||||||
30 | Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе | 1 | ||||||||||||
11 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 ч | ||||||||||||
31 | Брак и семья | 1 | Усвоение новых знаний. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения для создания полноценной семьи. | Обучающиеся должны научиться: 1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие. 2.Формулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для создания полноценной семьи. 3.Записывать правила в дневник безопасности | Обучающиеся должны знать 1.Особенности индивидуального здоровья его духовную, физическую и социальную составляющее. 2.Общее понятие о браке и семье. 3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||
32 | Семья и здоровый образ жизни человека. | 1 | Усвоение новых знаний. | |||||||||||
33 | Основы семейного права в Российской Федерации | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений. | |||||||||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. | 2ч | |||||||||||||
11 | Оказание первой помощи | 1ч | ||||||||||||
34 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ. | 1 | Актуализация новых знаний и умений. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ. | Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации. 2. Применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ. 3. Отрабатывать в парах приемы оказания первой помощи при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ. | Обучающиеся должны знать: 1.Возможные последствия неотложных состояний и значений своевременного оказания первой помощи. 2.Правила оказания первой помощи при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ. | Самостоятельная работа по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
Преподаватель – организатор ОБЖ Медведева И.В.
Пояснительная записка по ОБЖ для 9 класса
DOCX / 28.56 Кб