12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Инна308
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Раздел. Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации познавательной деятельности

Формы контроля

Дата

Дата факт.

предметные

метапредметные

личностные

 

Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства

24ч

               
 

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

8 ч

               

1

Национальная безопасность России в современном мире.

               

1

Современный мир в России.

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

Обучающиеся должны научиться:

1.Характеризовать основные виды национальных интересов России в современном мире.

2. Анализировать степень влияния личности на обеспечения национальной безопасности

3.Определять значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.

1. Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при внутренних и внешних угрозах

2. Обучающиеся должны уметь оказывать помощь младшим и престарелым.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий, взаимоконтроль

   

2

Национальные интересы России в современном мире.

1

Усвоение новых знаний

   

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

Актуализация новых знаний им умений.

   

4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

1

Усвоение новых знаний

   

2

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

4 ч

               

5

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

1

Актуализация новых знаний и умений. Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму.

Обучающиеся должны научиться:

1.Составлять алгоритм безопасного поведения при ЧС природного, техногенного характера.

1.Обучающиеся должны знать и различать природные явления которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека

2.Учащиеся должны характеризовать и анализировать основные природные явления геологического метеорологического, гидрологического происхождения.

3.Учащиеся должны уметь объяснять опасные чрезвычайные ситуации.

4.Причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.

Самостоятельная работа по теме 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

6

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

1

Усвоение новых знаний

   

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины.

1

Усвоение новых знаний

   

8

Угроза военной безопасности России.

1

Усвоение новых знаний

Обучающиеся должны научиться:

1. Вырабатывать отрицательное отношения к любым видам военных угроз.

Обучающиеся должны знать:

1.Военные угрозы (внешние и внутренние) национальной безопасности России.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   
 

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС ситуаций

7(ч)

               

3

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени

(3 ч)

               

9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

1

Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

Обучающиеся должны научиться:

1.Определять отрицательное влияния ЧС на национальную безопасность России.

2. Анализировать влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

3.Объяснять существующие (внешние и внутренние) угрозы национальной безопасности России.

Обучающиеся должны знать 1.Характеристику ЧС природного и техногенного происхождения.

2. Классификацию ЧС по масштабу их распространения и тяжести последствий.

Самостоятельная работа по теме 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

Усвоение новых знаний

   

11

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

1

Усвоение новых знаний

   

4

Основные мероприятия, проводимые РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

(4ч)

               

12

Мониторинг прогнозирование ЧС

1

Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при ЧС метеорологического характера

Обучающиеся должны научиться:

1.Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

2.Составлять и записывать дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.

3. Научиться анализировать систему мониторинга и прогнозирования ЧС и её основные мероприятия

Обучающиеся должны знать:

1. Как моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселения людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от ЧС природного и техногенного характера.

2. Подбирать в интернете и СМИ пример проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге ЧС

Самостоятельная работа по теме 2

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

1-2 тема Зачет

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

13

Инженерная защита населения от ЧС

1

Усвоение новых знаний

   

14

Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС

1

Усвоение новых знаний

   

15

Аварийно -спасательные и другие неотложные работ в очагах поражения

1

Усвоение новых знаний

   
 

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ

9ч.

               

5

Терроризм и экстремизм: их причины и последствия.

               

16

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму.

Обучающиеся должны научиться:

1.Характеризовать международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России.

2.Формулировать собственную позицию неприятия терроризма в

любых его проявлениях

Обучающиеся должны знать:

1.Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

1

Усвоение новых знаний

   

6

Нормативно-правовая база противодействия терроризма и экстремизма в РФ

               

18

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризма и экстремизма.

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму и наркотизму.

Обучающиеся должны научиться:

1.Характеризовать основные нормативно-правовые акт противодействия терроризма и экстремизма.

2. С помощью интернета и СМИ

на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и вандализм – разновидность экстремизма»

Обучающиеся должны знать:

1.Основные направления по формированию антитеррористического поведения.

Вывод записываются в дневник безопасности.

2. Как составлять правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Самостоятельная работа

фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Самостоятельная работа

фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

19

Общегосударственное противодействие терроризму.

1

Усвоение новых знаний

   

20

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

 

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений

   

7

Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации

               

21

Организационные основы противодействия терроризму в РФ.

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму и наркотизму.

Обучающиеся должны уметь:

1.Объяснять организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ.

2. Анализировать примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надежной защиты населения от терроризма

Обучающиеся должны знать:

1. Как с помощью интернета и СМИ составлять сообщения на тему «Деятельность Федеральной службы РФ по контролю и надзору за оборотом наркотиков России (ФСКН России) и ее положительные результаты»

Зачёт по темам 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

22

Организационные основы противодействия наркотизму в РФ.

1

Усвоение новых знаний

   

8

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости

2ч

               

23

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму и наркотизму.

Обучающиеся должны уметь:

1.Анализировать рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта.

2. Написать реферат на предложенные темы.

Обучающиеся должны знать:

1.Как выработать отрицательное отношение к приему наркотиков.

Зачёт по темам 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Самостоятельная работа по теме. Тема «Защита населения от ЧС». Зачет

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   
   

24

Профилактика наркозависимости

1

Систематизация знаний и умений

   
 

Модуль 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10ч

               
 

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

               

9

Здоровье - условие благополучия человека

               

25

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

1

Систематизация знаний и умений

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.По итогам изучения раздела «Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье»

Пишут реферат на одну из тем предложенных в учебнике.

Обучающиеся должны научиться:

1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие.

2.Формулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек.

3.Записывать правила в дневник безопасности

4.Формулировать кратко свое понимание понятия «здоровье человека», указывать критерии, по которым можно оценить его уровень.

Обучающиеся должны знать

1.Особенности индивидуального здоровья его духовную, физическую и социальную составляющее.

2.Общее понятия о репродуктивном здоровье как общее составляющей здоровья человека и общества.

3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

Усвоение новых знаний

   

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений.

   

10

Факторы разрушающие репродуктивное здоровье.

               

28

Ранние половые связи и их последствия.

1

Усвоение новых знаний.

Систематизация знаний и умений

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму.

Обучающиеся должны научиться:

1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие.

2.Формулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики инфекционных заболеваний, передаваемых половым путем. 3.Записывать правила в дневник безопасности

Обучающиеся должны знать

1.Особенности инфекций, передаваемых половым путём, понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе.

2.Общее понятия о репродуктивном здоровье как общее составляющей здоровья человека и общества.

3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Самостоятельная работа

фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

29

Инфекции, передаваемые половым путем

1

Усвоение новых знаний.

Систематизация знаний и умений

   

30

Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе

1

   

11

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3 ч

               

31

Брак и семья

1

Усвоение новых знаний.

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения для создания полноценной семьи.

Обучающиеся должны научиться:

1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие.

2.Формулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для создания полноценной семьи.

3.Записывать правила в дневник безопасности

Обучающиеся должны знать

1.Особенности индивидуального здоровья его духовную, физическую и социальную составляющее.

2.Общее понятие о браке и семье.

3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Самостоятельная работа

фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

32

Семья и здоровый образ жизни человека.

1

Усвоение новых знаний.

   

33

Основы семейного права в Российской Федерации

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений.

   
 

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

               

11

Оказание первой помощи

               

34

Первая медицинская помощь при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ.

1

Актуализация новых знаний и умений.

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при

массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ.

Обучающиеся должны научиться:

1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации.

2. Применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ.

3. Отрабатывать в парах приемы оказания первой помощи при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ.

Обучающиеся должны знать:

1.Возможные последствия неотложных состояний и значений своевременного оказания первой помощи.

2.Правила оказания первой помощи при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ.

Самостоятельная работа по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   


 


 

Преподаватель – организатор ОБЖ Медведева И.В.


Пояснительная записка по ОБЖ для 9 класса
DOCX / 28.56 Кб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.