Рабочая программа по информатике (9 класс, УМК Н. Д. Угринович)

0
0
Материал опубликован 3 September 2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей естественно-математического цикла

Протокол № ____ от

___________Н.В. Подопригора

__________________ 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ____________И.М. Жумалакова

__________________ 2016 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ № 15

____________А.В. Кинасова

Приказ №______ от

____________________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Информатика и ИКТ»

для обучающихся 9 класса

(уровень - общеобразовательный)

Учитель информатики: Подопригора Наталья Владимировна

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

2016/2017

пояснительная записка

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи программы:

систематизировать подходы к изучению предмета;

сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

     Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 68 часов в 9 классе.

Программой предусмотрено проведение:

практических работ –35

контрольных работ –6

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Всего

8 класс

9 класс

1

Информация и информационные процессы

9

9

 

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

8

8

 

3

Кодирование и обработка текстовой информации

9

 

4

Кодирование и обработка числовой информации

10

 

10 

5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

 

15

6

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

20

 

20 

7

Моделирование и формализация

10

 

10

8

Коммуникационные технологии

15

 15

 

9

Информационное общество

3

 

3

 

Повторение, резерв времени

3

2

1

 

ВСЕГО:

 

34

68

Тематические и итоговые контрольные работы

Тематика

Вид

Дата проведения

8 класс

1

Количество информации

Тематический контроль

 

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Тематический контроль

 

3

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

 

9 класс

1

Кодирование графической информации

Тематический контроль

 

2

Кодирование и обработка текстовой информации

Тематический контроль

 

3

Кодирование и обработка числовой информации

Тематический контроль

 

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Тематический контроль

 

5

Моделирование и формализация

Тематический контроль

 

6

Итоговая

Итоговый контроль

 

Содержание курса

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 4 «Анимация».

Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».

Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Компьютерный практикум

Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание “бумажного” текстового документа».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».

Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

Практическая работа № 21 «Проект “Переменные”».

Практическая работа № 22 «Проект “Калькулятор”».

Практическая работа № 23 «Проект “Строковый калькулятор”».

Практическая работа № 24 «Проект “Даты и время”».

Практическая работа № 25 «Проект “Сравнение кодов символов”».

Практическая работа № 26 «Проект “Отметка”».

Практическая работа № 27 «Проект “Коды символов”».

Практическая работа № 28 «Проект “Слово-перевертыш”».

Практическая работа № 29 «Проект “Графический редактор”».

Практическая работа № 30 «Проект “Системы координат”».

Практическая работа № 31 «Проект “Анимация”».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

Моделирование и формализация

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 32 «Проект “Бросание мячика в площадку”».

Практическая работа № 33 «Проект “ Графическое решение уравнения”».

Практическая работа № 34 «Проект “ Распознавание удобрений”».

Практическая работа № 35 «Проект “Модели систем управления”».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 5 по теме «Моделирование и формализация».

Информатизация общества

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 6 (итоговая).

Требования к подготовке учащихся

в области информатики и ИКТ

знать/понимать

программный принцип работы компьютера;

пользоваться персональным компьютером

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.

уметь

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

проводить проверку правописания;

использовать в тексте таблицы, изображения;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,

создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),

переходить от одного представления данных к другому;

создавать записи в базе данных;

объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;

приводить примеры моделирования и формализации;

приводить примеры систем и их моделей;

уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,

создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем)

Календарно-тематическое планирование

9 класс

урока

Тема урока, практическое занятие

Кол-во часов

Глава, параграф, страницы

Подготовка к ГИА

Дата

проведения

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)

 

Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

1

§1.1.1

стр. 10

Отработка заданий части 1

 

 

Растровые изображения на экране монитора.

1

§1.1.2.

стр. 14-15

   

 

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

1

§1.3

стр. 15-20

стр. 175-177

Отработка заданий части 1

 

 

Растровая и векторная графика.

1

§1.2

стр. 21-24

Отработка заданий части 1

 

 

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

1

§1.3.1,1.3.2

стр.28-31

   

 

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

1

§1.3.3

стр. 32-35

стр. 179-183

   

 

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.

Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1

§1.3.4

стр. 35-37

стр.177-179

Отработка заданий части 1

 

 

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №4 (часть 1) «Создание GIF - анимации».

1

§1.4

стр. 37-40

стр. 183-188

   

 

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №4 (часть 2) «Создание flash-анимации».

1

§1.4

стр. 37-40

стр. 183-188

Отработка заданий части 1

 

 

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

§1.5

стр. 40-45

   

 

Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

1

стр. 188-191

   

 

Цифровое фото и видео.

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

1

§1.6

стр. 45-49

стр. 191-193

   

 

Цифровое фото и видео.

Практическая работа №7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

1

§1.6

стр. 45-49

стр. 193-196

   

 

Решение задач по теме «Кодирование графической информации»

1

     

 

Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».

1

     

Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

 

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №8 «Кодирование текстовой информации».

1

§2.1

стр. 49-52,

стр.196-199

Отработка заданий части 1

 

 

Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

1

§2.2, 2.4

стр. 52-54, 59-61

Отработка заданий части 1,2

 

 

Ввод и редактирование документа.

Практическая работа №9 «Вставка в документ формул».

1

§2.3

стр.54-59,

стр. 199-201

Отработка заданий части 1,2

 

 

Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа №10 «Форматирование символов и абзацев».

1

§2.5.1, 2.5.2

стр. 61-66,

стр. 201-203

Отработка заданий части 1

 

 

Нумерованные и маркированные списки.

Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков».

1

§2.5.3

стр. 66-67, стр. 204-207

Отработка заданий части 2

 

 

Таблицы. Практическая работа №12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

1

§ 2.6

стр. 67-70, стр. 207-211

Отработка заданий части 2

 

 

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

1

§2.7

стр. 70-71

стр. 211-212

   

 

Системы оптического распознавания документа. Практическая работа №14 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

1

§2.8

стр. 71-74

стр. 212-213

   

 

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

 

Отработка заданий

 

3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

 

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1

§3.1.1

стр. 75-80

стр. 214-215

Отработка заданий части 1

 

 

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

§3.1.2

стр. 80-82

Отработка заданий части 1

 

 

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1

§3.1.3

стр. 82-84

Отработка заданий части 1

 

 

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

1

§3.2.1

стр. 84-87

Отработка заданий части 1

 

 

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

1

§3.2.2, 3.2.3

стр. 87-91

стр. 216-218

Отработка заданий части 2

 

 

Встроенные функции.

Практическая работа №17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

1

§3.2.4

стр. 91-93

стр. 218-220

Отработка заданий части 2

 

 

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №18 «Построение диаграмм различных типов».

1

§3.3

стр. 93-97

стр. 220-228

Отработка заданий части 2

 

 

Базы данных в электронных таблицах.

1

§3.4.1

стр. 97-100

Отработка заданий части 2

 

 

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

1

§3.4.2

стр. 100-105

стр. 228-232

Отработка заданий части 2

 

 

Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

1

     

4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов)

 

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

1

§4.1.1

стр.105-108

Отработка заданий части 1

 

 

Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.

1

§4.1.2, 4.1.3

стр. 108-113

Отработка заданий части 1

 

 

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».

1

§4.2.1, 4.2.2,

стр. 113-117

Отработка заданий части 2

 

 

Алгоритмическая структура «цикл».

1

§4.2.3

стр. 117-119

Отработка заданий части 2

 

 

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

1

§4..3, 4.4

стр. 119-124

Отработка заданий части 2

 

 

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

1

§4.5

стр. 124-128

Отработка заданий части 2

 

 

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа №20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

1

§4.6

стр. 128-133, стр. 233-239

Отработка заданий части 2

 

 

Практическая работа №21 «Проект «Переменные».

1

стр. 239-242

Отработка заданий части 2

 

 

Практическая работа №22 «Проект «Калькулятор».

1

стр. 242-246

Отработка заданий части 1,2

 

 

Практическая работа №23 Проект «Строковый калькулятор».

1

стр. 246-249

Отработка заданий части 2

 

 

Практическая работа №24 Проект «Даты и время».

1

стр. 249-252

Отработка заданий части 3

 

 

Практическая работа №25 Проект «Сравнение кодов символов».

1

стр. 252-255

Отработка заданий части 3

 

 

Практическая работа №26 Проект «Отметка».

1

стр. 255-257

Отработка заданий части 2

 

 

Практическая работа №27 Проект «Коды символов».

1

стр. 258-260

Отработка заданий части 3

 

 

Практическая работа №28 Проект «Слово-перевертыш».

1

стр. 261-263

Отработка заданий части 2

 

 

Графические возможности Basic

1

§4.7

стр. 133-138

   

 

Практическая работа №29 Проект «Графический редактор».

1

стр. 263-267

   

 

Практическая работа №30 Проект «Системы координат».

1

стр. 267-269

   

 

Практическая работа №31 Проект «Анимация».

1

стр. 270-272

   

 

Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

1

     

5. Моделирование и формализация (10 часов)

 

Окружающий мир как иерархическая система.

1

§5.1

стр. 138-142

Отработка заданий части 1

 

 

Моделирование как метод познания.

1

§5.2.1

стр. 142-145

Отработка заданий части 1

 

 

Материальные и информационные модели.

1

§5.2.2

стр. 145-148

Отработка заданий части 2

 

 

Формализация и визуализация моделей.

1

§ 5.2.3

стр. 148-152

Отработка заданий части 2

 

 

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

§5.3

стр. 152-154

   

 

Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа №32 Проект «Бросание мячика в площадку»

1

§5.4

стр. 154-157

стр. 273-279

Отработка заданий части 3

 

 

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа №33 Проект «Графическое решение уравнений»

1

§5.5

стр. 157

стр. 279-283

Отработка заданий части 2

 

 

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Практическая работа №34 Проект «Распознавание удобрений»

1

§5.6

стр. 157-161,

стр. 283-285

Отработка заданий части 3

 

 

Информационные модели управления объектами.

Практическая работа №35 Проект «Модели систем управления»

1

§5.7

стр. 161-164

стр. 286-291

   

 

Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация»

1

     

6. Информационное общество (3 часа)

 

Информационное общество. Информационная культура.

1

§6.1, §6.2

стр. 164-171

Отработка заданий части 1,2, 3

 

 

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

§6.3

стр. 171-174

   

 

Контрольная работа №6 (итоговая).

1

     

 

Повторение за курс 9 класса

1

     

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер

Проектор

Принтер

Модем

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Оборудование и приборы

Операционная система Windows .

Пакет офисных приложений Microsoft Office 2003.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Простая система управления базами данных.

Простая геоинформационная система.

Система автоматизированного проектирования.

Виртуальные компьютерные лаборатории.

Программа-переводчик.

Система оптического распознавания текста.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Система программирования.

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Программа интерактивного общения.

Простой редактор Wев-страниц.

Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 8 – 9 классов

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Комплект цифровых образовательных ресурсов;

Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;

Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Комментарии
Комментариев пока нет.