12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Подопригора Наталья170 Учитель информатики в сельской малокомплектной школе Россия, Ставропольский край, х. Дыдымкин |
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 9 класс. Н.Д. Угринович
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей естественно-математического цикла Протокол № ____ от ___________Н.В. Подопригора __________________ 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________И.М. Жумалакова __________________ 2016 г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ № 15 ____________А.В. Кинасова Приказ №______ от ____________________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Информатика и ИКТ»
для обучающихся 9 класса
(уровень - общеобразовательный)
Учитель информатики: Подопригора Наталья Владимировна
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
2016/2017
пояснительная записка
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 68 часов в 9 классе.
Программой предусмотрено проведение:
практических работ –35
контрольных работ –6
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
Всего | 8 класс | 9 класс | ||
1 | Информация и информационные процессы | 9 | 9 |
|
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 8 | 8 |
|
3 | Кодирование и обработка текстовой информации | 9 | 9 | |
4 | Кодирование и обработка числовой информации | 10 | 10 | |
5 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 15 |
| 15 |
6 | Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование | 20 | 20 | |
7 | Моделирование и формализация | 10 |
| 10 |
8 | Коммуникационные технологии | 15 | 15 |
|
9 | Информационное общество | 3 |
| 3 |
| Повторение, резерв времени | 3 | 2 | 1 |
| ВСЕГО: | 34 | 68 |
Тематические и итоговые контрольные работы
№ | Тематика | Вид | Дата проведения |
8 класс | |||
1 | Количество информации | Тематический контроль | |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | Тематический контроль | |
3 | Коммуникационные технологии | Тематический контроль | |
9 класс | |||
1 | Кодирование графической информации | Тематический контроль | |
2 | Кодирование и обработка текстовой информации | Тематический контроль | |
3 | Кодирование и обработка числовой информации | Тематический контроль | |
4 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | Тематический контроль | |
5 | Моделирование и формализация | Тематический контроль | |
6 | Итоговая | Итоговый контроль |
Содержание курса
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».
Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 4 «Анимация».
Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».
Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».
Кодирование и обработка текстовой информации
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов
Компьютерный практикум
Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».
Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание “бумажного” текстового документа».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».
Кодирование и обработка числовой информации
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».
Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».
Практическая работа № 21 «Проект “Переменные”».
Практическая работа № 22 «Проект “Калькулятор”».
Практическая работа № 23 «Проект “Строковый калькулятор”».
Практическая работа № 24 «Проект “Даты и время”».
Практическая работа № 25 «Проект “Сравнение кодов символов”».
Практическая работа № 26 «Проект “Отметка”».
Практическая работа № 27 «Проект “Коды символов”».
Практическая работа № 28 «Проект “Слово-перевертыш”».
Практическая работа № 29 «Проект “Графический редактор”».
Практическая работа № 30 «Проект “Системы координат”».
Практическая работа № 31 «Проект “Анимация”».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».
Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 32 «Проект “Бросание мячика в площадку”».
Практическая работа № 33 «Проект “ Графическое решение уравнения”».
Практическая работа № 34 «Проект “ Распознавание удобрений”».
Практическая работа № 35 «Проект “Модели систем управления”».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 5 по теме «Моделирование и формализация».
Информатизация общества
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 6 (итоговая).
Требования к подготовке учащихся
в области информатики и ИКТ
знать/понимать
программный принцип работы компьютера;
пользоваться персональным компьютером
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
уметь
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
проводить проверку правописания;
использовать в тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
переходить от одного представления данных к другому;
создавать записи в базе данных;
объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
приводить примеры моделирования и формализации;
приводить примеры систем и их моделей;
уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем)
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ урока | Тема урока, практическое занятие | Кол-во часов | Глава, параграф, страницы | Подготовка к ГИА | Дата проведения |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов) | |||||
| Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | 1 | §1.1.1 стр. 10 | Отработка заданий части 1 | |
| Растровые изображения на экране монитора. | 1 | §1.1.2. стр. 14-15 | ||
| Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации». | 1 | §1.3 стр. 15-20 стр. 175-177 | Отработка заданий части 1 | |
| Растровая и векторная графика. | 1 | §1.2 стр. 21-24 | Отработка заданий части 1 | |
| Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. | 1 | §1.3.1,1.3.2 стр.28-31 | ||
| Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». | 1 | §1.3.3 стр. 32-35 стр. 179-183 | ||
| Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | 1 | §1.3.4 стр. 35-37 стр.177-179 | Отработка заданий части 1 | |
| Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4 (часть 1) «Создание GIF - анимации». | 1 | §1.4 стр. 37-40 стр. 183-188 | ||
| Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4 (часть 2) «Создание flash-анимации». | 1 | §1.4 стр. 37-40 стр. 183-188 | Отработка заданий части 1 | |
| Кодирование и обработка звуковой информации. | 1 | §1.5 стр. 40-45 | ||
| Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации» | 1 | стр. 188-191 | ||
| Цифровое фото и видео. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». | 1 | §1.6 стр. 45-49 стр. 191-193 | ||
| Цифровое фото и видео. Практическая работа №7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». | 1 | §1.6 стр. 45-49 стр. 193-196 | ||
| Решение задач по теме «Кодирование графической информации» | 1 | |||
| Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации». | 1 | |||
Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов) | |||||
| Кодирование текстовой информации. Практическая работа №8 «Кодирование текстовой информации». | 1 | §2.1 стр. 49-52, стр.196-199 | Отработка заданий части 1 | |
| Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов. | 1 | §2.2, 2.4 стр. 52-54, 59-61 | Отработка заданий части 1,2 | |
| Ввод и редактирование документа. Практическая работа №9 «Вставка в документ формул». | 1 | §2.3 стр.54-59, стр. 199-201 | Отработка заданий части 1,2 | |
| Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа №10 «Форматирование символов и абзацев». | 1 | §2.5.1, 2.5.2 стр. 61-66, стр. 201-203 | Отработка заданий части 1 | |
| Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков». | 1 | §2.5.3 стр. 66-67, стр. 204-207 | Отработка заданий части 2 | |
| Таблицы. Практическая работа №12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». | 1 | § 2.6 стр. 67-70, стр. 207-211 | Отработка заданий части 2 | |
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». | 1 | §2.7 стр. 70-71 стр. 211-212 | ||
| Системы оптического распознавания документа. Практическая работа №14 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа». | 1 | §2.8 стр. 71-74 стр. 212-213 | ||
| Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | 1 | Отработка заданий | ||
3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов) | |||||
| Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». | 1 | §3.1.1 стр. 75-80 стр. 214-215 | Отработка заданий части 1 | |
| Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1 | §3.1.2 стр. 80-82 | Отработка заданий части 1 | |
| Двоичное кодирование чисел в компьютере. | 1 | §3.1.3 стр. 82-84 | Отработка заданий части 1 | |
| Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. | 1 | §3.2.1 стр. 84-87 | Отработка заданий части 1 | |
| Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». | 1 | §3.2.2, 3.2.3 стр. 87-91 стр. 216-218 | Отработка заданий части 2 | |
| Встроенные функции. Практическая работа №17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». | 1 | §3.2.4 стр. 91-93 стр. 218-220 | Отработка заданий части 2 | |
| Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №18 «Построение диаграмм различных типов». | 1 | §3.3 стр. 93-97 стр. 220-228 | Отработка заданий части 2 | |
| Базы данных в электронных таблицах. | 1 | §3.4.1 стр. 97-100 | Отработка заданий части 2 | |
| Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». | 1 | §3.4.2 стр. 100-105 стр. 228-232 | Отработка заданий части 2 | |
| Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации» | 1 | |||
4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов) | |||||
| Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. | 1 | §4.1.1 стр.105-108 | Отработка заданий части 1 | |
| Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. | 1 | §4.1.2, 4.1.3 стр. 108-113 | Отработка заданий части 1 | |
| Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». | 1 | §4.2.1, 4.2.2, стр. 113-117 | Отработка заданий части 2 | |
| Алгоритмическая структура «цикл». | 1 | §4.2.3 стр. 117-119 | Отработка заданий части 2 | |
| Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. | 1 | §4..3, 4.4 стр. 119-124 | Отработка заданий части 2 | |
| Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | 1 | §4.5 стр. 124-128 | Отработка заданий части 2 | |
| Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа №20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» | 1 | §4.6 стр. 128-133, стр. 233-239 | Отработка заданий части 2 | |
| Практическая работа №21 «Проект «Переменные». | 1 | стр. 239-242 | Отработка заданий части 2 | |
| Практическая работа №22 «Проект «Калькулятор». | 1 | стр. 242-246 | Отработка заданий части 1,2 | |
| Практическая работа №23 Проект «Строковый калькулятор». | 1 | стр. 246-249 | Отработка заданий части 2 | |
| Практическая работа №24 Проект «Даты и время». | 1 | стр. 249-252 | Отработка заданий части 3 | |
| Практическая работа №25 Проект «Сравнение кодов символов». | 1 | стр. 252-255 | Отработка заданий части 3 | |
| Практическая работа №26 Проект «Отметка». | 1 | стр. 255-257 | Отработка заданий части 2 | |
| Практическая работа №27 Проект «Коды символов». | 1 | стр. 258-260 | Отработка заданий части 3 | |
| Практическая работа №28 Проект «Слово-перевертыш». | 1 | стр. 261-263 | Отработка заданий части 2 | |
| Графические возможности Basic | 1 | §4.7 стр. 133-138 | ||
| Практическая работа №29 Проект «Графический редактор». | 1 | стр. 263-267 | ||
| Практическая работа №30 Проект «Системы координат». | 1 | стр. 267-269 | ||
| Практическая работа №31 Проект «Анимация». | 1 | стр. 270-272 | ||
| Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» | 1 | |||
5. Моделирование и формализация (10 часов) | |||||
| Окружающий мир как иерархическая система. | 1 | §5.1 стр. 138-142 | Отработка заданий части 1 | |
| Моделирование как метод познания. | 1 | §5.2.1 стр. 142-145 | Отработка заданий части 1 | |
| Материальные и информационные модели. | 1 | §5.2.2 стр. 145-148 | Отработка заданий части 2 | |
| Формализация и визуализация моделей. | 1 | § 5.2.3 стр. 148-152 | Отработка заданий части 2 | |
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | §5.3 стр. 152-154 | ||
| Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №32 Проект «Бросание мячика в площадку» | 1 | §5.4 стр. 154-157 стр. 273-279 | Отработка заданий части 3 | |
| Приближенное решение уравнений. Практическая работа №33 Проект «Графическое решение уравнений» | 1 | §5.5 стр. 157 стр. 279-283 | Отработка заданий части 2 | |
| Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №34 Проект «Распознавание удобрений» | 1 | §5.6 стр. 157-161, стр. 283-285 | Отработка заданий части 3 | |
| Информационные модели управления объектами. Практическая работа №35 Проект «Модели систем управления» | 1 | §5.7 стр. 161-164 стр. 286-291 | ||
| Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация» | 1 | |||
6. Информационное общество (3 часа) | |||||
| Информационное общество. Информационная культура. | 1 | §6.1, §6.2 стр. 164-171 | Отработка заданий части 1,2, 3 | |
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 1 | §6.3 стр. 171-174 | ||
| Контрольная работа №6 (итоговая). | 1 | |||
| Повторение за курс 9 класса | 1 |
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Оборудование и приборы
Операционная система Windows .
Пакет офисных приложений Microsoft Office 2003.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор Wев-страниц.
Перечень учебно - методического
и программного обеспечения по информатике и ИКТ
для 8 – 9 классов
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Комплект цифровых образовательных ресурсов;
Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.