Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе по УМК «Перспектива»
1. Планируемые результаты учебной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО;
представление о ценностях многонационального общества на основе сопоставления материальной и духовной культуры традиционного Дома;
доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме Списка Всемирных духовных сокровищ;
целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение двух взаимно связанных метафорических образов: Мир как дом; Дом как мир;
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций;
представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье);
внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика;
мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.;
готовность к бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе, окружающим людям;
личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, необходимых для будущего России;
эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в символических образах народного творчества, знакомство с Всемирным наследием, Всемирными духовными сокровищами;
понимание и сопереживание чувствам других людей на основе знакомства с основами семейной жизни;
представление об этических нормах через формулирование правил экологической и семейной этики;
представление об этических нормах через формулирование правил нравственного общения людей друг с другом в ходе знакомства со Всемирным природным и культурным наследием;
потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников в ходе проектной и внеурочной деятельности;
установка на здоровый образ жизни через формулирование правил оказания первой помощи, соблюдение личной гигиены, в том числе использование лучших семейных традиций здорового образа жизни народов своего края.
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
планировать свои действия в течение урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по различным признакам;
осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов, сочинении загадок;
моделировать различные ситуации и явления природы.
Обучающийся научится:
включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
признавать свои ошибки, озвучивать их;
употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
(с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
составлять рассказ на заданную тему;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Обучающийся научится:
характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование);
определять тип справочной и научно-познавательной литературы;
работать с планом местности и его видами, с масштабом;
ориентироваться относительно сторон света;
показывать на глобусе и карте материки и океаны, узнавать материки и части света по силуэтам;
перечислять отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой;
перечислять правила ответственного туризма;
перечислять правила пользования личным и общественным транспортом;
определять номера телефонов для вызова «скорой помощи», полиции, пожарной части;
приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества;
характеризовать строение Солнечной системы и названия планет; характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере;
показывать на карте водные объекты;
характеризовать свойства воды и круговорот воды в природе;
характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека;
характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, находить в атласе-определителе животных, живущих в почве;
приводить примеры растений каждой группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные и цветковые растения;
перечислять группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные и пресмыкающиеся животные и их виды, условия, необходимые для их жизни, способы размножения животных разных групп, роль животных в жизни человека;
различать группы животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепям питания, способам защиты животных;
характеризовать природные сообщества на примере леса;
характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого;
характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество, природное сообщество водорослей, береговых растений, червей, моллюсков, ракообразных, земноводных, насекомых, птиц и зверей;
определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах;
перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми;
определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов, красного угла в старинном доме (с учётом разных культурных традиций);
перечислять традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях;
определять терминологию родства в применении к членам своей семьи;
определять значение своего имени;
характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;
характеризовать основные правила гигиены;
характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире;
оказывать себе и другим людям первую помощь;
перечислять народные правила и традиции здорового образа жизни, народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье;
определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности;
толковать смысл эмблемы Всемирного наследия;
узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца;
определять местонахождение озера Байкал, показывать его на карте России;
определять местоположение Египта, Греции, Иерусалима, Китая на одном из материков, показывать на карте названные город и страны, так же как и их столицы;
характеризовать природные особенности и культурные достопримечательности перечисленных зарубежных городов и стран, узнавать их на фотографиях;
составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий.
2. Содержание курса
Младший школьник в окружающем мире. Младший школьник и особенности его возраста. Семья. Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Восприятие красоты окружающей природы; правила поведения в природе. Понимание связей человека и общества, освоение правил поведения в обществе.
Практическое освоение способов познания окружающего мира. Наблюдения в природе, опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха с помощью термометра, времени по часам и др.). Сравнение свойств наблюдаемых объектов. Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты. Использование средств дополнительной информации (книги о природе и жизни людей, энциклопедии и словари, телевидение, интернет).
Человек – часть природы. Общее представление о строении тела и жизнедеятельности человека: ощущения, дыхание, питание и др. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре и др.). Усвоение и выполнение правил здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки. Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях.
Человек – член общества. Взаимодействие людей в обществе (труд, общение). Трудовая деятельность людей, роль труда в жизни человека и общества. Хозяйство семьи, бюджет, деньги. Интерес и эмоционально-положительное отношение к событиям, происходящим в обществе, их оценка. Устные рассказы о своих впечатлениях по результатам наблюдений, экскурсий, чтения книг об окружающем мире.
Родной край. Родной город (село): название, основные достопримечательности. Регион, где живут учащиеся (область, республика и др.).
Природа родного края. Равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание взаимосвязи неживой и живой природы. Явления природы (общее представление о 3 – 4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений). Погода, предсказания погоды. Полезные ископаемые, распространенные в данной местности (2-3 названия), их использование человеком.
Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко наблюдаемые свойства веществ. Наблюдение разных состояний воды. Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана. Почва, ее значение для жизни.
Растения: разнообразие, внешнее строение (части растения), условия жизни (краткая характеристика). Деревья, кустарники, травы (наблюдения в окружающей местности, сравнение). Дикорастущие и культурные растения (различение). Человек и растения: понимание ценности растений для жизни человека, охрана растительного мира.
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание).
Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); названия 2-3 представителей каждой группы, обитающих в данной местности, особенности их внешнего вида, питания, размножения. Дикие и домашние животные (различение). Человек и животные: понимание ценности животных для жизни человека, охрана животного мира. Взаимосвязи растений и животных (общее представление).
Природные сообщества родного края (2-3), их охрана. Участие в элементарной экологической деятельности.
Особенности труда людей родного края. Наблюдения труда людей разных профессий. Важные сведения из истории родного края.
Родная страна – Россия. Россия — наша Родина. Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте.
Природа нашей Родины. Природные зоны России (2-3), охрана природы различных зон. Красная книга России (отдельные представители растений и животных).
Конституция России. Права гражданина России. Права ребенка. События, происходящие в стране.
Народы, населяющие Россию (2-3): культура, национальные обычаи, характерные особенности быта.
Москва – столица России (названия достопримечательностей, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой, герб столицы). Города России (2-3): название, достопримечательности, расположение на карте.
История Отечества. Знакомство с понятиями: история, историческое время, век. Отдельные, наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни людей; картины быта, труда, традиций в разные исторические времена: Древняя Русь, Российское государство, СССР, Российская Федерация.
Планета людей. Солнце – небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь). Земля – планета. Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Общая характеристика условий жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода и др. Осознание природы как важнейшего условия жизни человека. Понимание зависимости между деятельностью человека и состоянием природы; оценка воздействия человека на природу (положительное и отрицательное).
Страны и народы мира (общее представление о многообразии стран, народов; названия 2-3 стран, их достопримечательности, расположение на карте).
Смысловым стержнем программы 3 класса явится проблема жизненных циклов в существовании растений и животных, в бытии человека. На уровне, доступном пониманию младшего школьника, будет показана тонкая грань между живым и неживым.
Вначале будет дано представление об общей системе мироздания: планеты и звезды; Земля и Солнце; Луна и ее роль как спутника Земли — и введены понятия о телах и веществах, жидкостях и газах, их основных свойствах, роли в природе и жизни человека.
На этой основе будут показаны условия жизни на Земле: вода, воздух, свет, тепло, взаимосвязь живых организмов с неживой природой и между собой. Как единый ДОМ предстанут перед ребенком и целое мироздание, и отдельные экосистемы на Земле. Будут прослежены жизненные циклы животных в разных средах обитания: в лесу, на лугу, в водоеме, горах; показан процесс развития живых существ, ведущих как одиночный образ жизни, так и общественный. Одновременно будут вводиться правила поведения в разных природных средах с целью обеспечения безопасности жизни природы и человека.
Как особый уровень культурной организации жизненного цикла будет представлен круг жизни человека в традиционной семье от рождения до кончины. При этом будет раскрыта двуединая сущность человека:
1) человек как живой организм; основные системы органов человека, их роль в организме;
2) человек как духовное существо, обладающее волей и правом выбора на основе освоения базовых культурных ценностей: здоровый образ жизни, нравственные ценности материнства, отцовства, детства, старости; моральные нормы, права и обязанности в семье, школе и общественных местах. Будут введены правила противопожарной безопасности.
Итог программы — мысль об ответственности каждого человека за преемственность культурных ценностей и сохранение круга жизни в природе и культуре.
Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» (включён в определённые разделы) является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
1. |
Радость познания |
12 часов |
2. |
Мир как дом |
20 часов |
3. |
Дом как мир |
24 часа |
4. |
В поисках Всемирного наследия |
12 часов |
Итого |
68часов |
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс ( По учебному плану-68 ч, по КТП – 64 ч.)
№ п/п урока |
Раздел учебной программы. Темы уроков; контрольных практических работ. |
Количество часов |
Основные виды учебной деятельности |
Материально-техническое обеспечение |
Формы контроля на уроке |
Дата проведения урока |
||||||
По плану |
По факту |
|||||||||||
Радость познания ( 12 часов ) |
||||||||||||
1. |
Свет знания. |
1 |
Подбирать в дополнительных источниках пословицы о силе человеческого ума и знаниях; формулировать свое мнение о их содержании. |
Уч.: с. 3-7 РТ: с. 3-5 ЭПУ |
ФО Работа с материаламиучебника |
04.09 |
||||||
2. |
Как изучают окружающий мир. |
1 |
Различать способы изучения окружающего мира, ставить цели и строить план исследования. |
УЧ.: с. 8-11, РТ: с. 6-11, ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалами учебника |
-6.09 |
||||||
3.
|
Как изучают окружающий мир. |
1 |
Различать способы изучения окружающего мира, проявлять интерес к изучению окружающего мира. |
УЧ.: с. 8-11, РТ: с. 6-11, ЭПУ |
УО Работа по карточкам |
11.09 |
. |
|||||
4. |
Книга – источник знаний. |
1 |
Знать особенности расположения сведений в изданиях справочного характера; подбирать сведения в справочнике, словаре, путеводителе. |
УЧ.: с. 12-15, РТ: с.12-13, ЭПУ Словари энциклопедии |
УО Работа с материалами Рабочей тетради |
13.09 |
. |
|||||
5. |
Отправимся на экскурсию. |
1 |
Находить необходимые сведения в путеводителях; задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии; представлять собственные впечатления от экскурсии. |
УЧ.: с. 16-19, РТ: с.14-17, ЭПУ |
ФО Работа с материалами Рабочей тетради |
18.09 |
||||||
6. |
О чём расскажет план? |
1 |
Различать планы местности и их виды, учиться ориентировке относительно сторон света, различать условные обозначения на плане; характеризовать планы. |
УЧ.: с. 20-23, РТ: с.18-21, ЭПУ |
ПДЗ Работа с дидактическим материалом |
20.09 |
||||||
7. |
Планета на листе бумаги |
1 |
Различать условные обозначения на плане, читать план своего города, чертить простейший план и указывать на плане путь от дома до школы. |
УЧ.: с. 24-27, РТ: с.22-23, ЭПУ Глобус Карта мира |
УО Работа с материалами Рабочей тетради |
25.09 |
||||||
8. |
Страны и народы на политической карте мира |
1 |
Находить ту или иную страну, показывать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны; использовать источники дополнительной информации. |
УЧ.: с. 28-31, РТ: с.24-25, ЭПУ Политическая карта мира |
ПДЗ Работа с материалами ЭПУ |
27.09 |
||||||
9. |
Путешествуя, познаём мир. |
1 |
Находить необходимые сведения для определения маршрута; вести дневник путешествия и оценивать его результаты. |
УЧ.: с. 32-35, РТ: с.26-27, ЭПУ |
УО Работа с дополнительными источниками информации |
02.10 |
||||||
10. |
Транспорт. |
1 |
Соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом; систематизировать транспорт по видам; определять виды транспорта. |
УЧ.: с. 36-39, РТ: с.28-31, ЭПУ П. № 14 |
ПДЗ Работа с дидактическим материалом |
04.10 |
||||||
11. |
Средства информации и связи. |
1 |
Знать номера телефонов для вызова «скорой помощи», полиции, пожарной части; заполнять почтовый конверт; различать средства связи. |
УЧ.: с. 40-43, РТ: с.32-33, ЭПУ |
ФО Работа с материалами учебника |
09.10 |
||||||
12. |
Проверочная работа по теме « Радость познания» |
.1 |
Самостоятельная работа. |
Индивидуальные карточки |
ПР Работа по карточкам |
11.10 |
||||||
Мир как дом ( 20 часов ) |
||||||||||||
13. |
Мир природы в народном творчестве. |
1 |
Находить образ единого мира-дома в произведениях народного творчества своего края, работая с источниками дополнительной информации. |
УЧ.: с. 45-49, РТ: с.34-35, ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалами Рабочей тетради |
16.10 |
||||||
14. |
Из чего состоит всё.
|
1 |
Различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства, группировать природные объекты по их отличительным признакам. |
УЧ.: с. 50-53, РТ: с.36-39, ЭПУ |
УО Работа с материалами ЭПУ |
18.10 |
||||||
15.
|
Мир небесных тел |
1 |
Систематизировать представ-ления о небесных телах знать строение Солнечной системы и названия планет, презентовать сообщение и обсуждать полученные сведения. |
УЧ.: с. 54-57, РТ: с.40-41, ЭПУ П. № 13 |
ПДЗ Работа с материалами учебника |
23.10 |
||||||
16. |
Невидимое сокровище |
1 |
Ставить опыты по изучению свойств воздуха, раскрывать значение воздуха для людей, животных и |
УЧ.: с. 58-61, РТ: с.42-43, ЭПУ |
УО Работа с материалами ЭПУ |
25.10 |
||||||
17. |
Самое главное вещество. |
1 |
Показывать на карте водные объекты; извлекать из источников дополнительную информацию о воде. |
УЧ.: с. 62-65, РТ: с.44-45, ЭПУ |
ФО Работа с материалами Рабочей тетради |
08.11 |
||||||
18. |
Природные стихии в народном творчестве |
1 |
Подбирать в дополнительных источниках загадки об огне, о воде и воздухе; характеризовать образы этих стихий, работая в группах, сочинять загадки об огне, о воде и воздухе. |
УЧ.: с. 66-69, РТ: с.46-47, ЭПУ |
ФО Работа с ЭПУ |
13.11 |
||||||
19. |
Кладовые Земли |
1 |
Различать по внешнему виду минералы и горные породы; характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека. |
УЧ.: с. 70-73, РТ: с.48-49, ЭПУ |
Взаимо- проверка |
15.11 |
||||||
20. |
Чудо под ногами |
1 |
Характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы; извлекать из источников дополнительную информацию о строении почвы, способах формирования почвы. |
УЧ.: с. 74-77, РТ: с.50-51, ЭПУ |
УО Работа с материалами учебника |
20.11 |
||||||
21. |
Мир растений |
1 |
Работая в группах, знакомиться по учебнику и атласу с водорослями, мхами, папоротниками, хвойными, лиственными растениями. |
УЧ.: с. 78-81, РТ: с.52-55, ЭПУ |
ПДЗ Работа с другими источниками информации |
22.11 |
||||||
22. |
Плодородная земля и растения в народном творчестве |
1 |
Подбирать в доп. источниках загадки о земле и растениях; характеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. |
УЧ.: с. 82-85, РТ: с.56-57, ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалами Рабочей тетради |
27.11 |
||||||
23. |
Мир животных |
1 |
Описывать внешний вид изучаемых животных, извлекать из источников дополнительные сведения о представителях фауны. |
УЧ.: с.86-89 , РТ: с.58-63, ЭПУ П. № 21 |
ФО Работа с материалами учебника |
29.11 |
||||||
24. |
Животные в народном творчестве |
1 |
Характеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества. |
УЧ.: с.90-93 , РТ: с.64-65, ЭПУ |
УО Работа с материалами ЭПУ |
04.12 |
||||||
25. |
Невидимые нити в живой природе. |
1 |
Знать основные группы животных по способу питания и способа защиты от врагов; использовать дополнительную информацию из других источников для приготовления сообщений о таких животных |
УЧ.: с.94-97 , РТ: с.66-67, ЭПУ |
УО Работа с материалами учебника |
06.12 |
||||||
26. |
Лес – волшебный дворец. |
1 |
Характеризовать природные сообщества на примере леса, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады. |
УЧ.: с.98-103 , РТ: с.68-69, ЭПУ |
ФО Работа с материалами Раб. тетради |
11.12 |
||||||
27. |
Луг – царство цветов и насекомых |
1 |
Характеризовать природное сообщество луга, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады |
УЧ.: с.104-109 , РТ: с.70-73, ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалами ЭПУ |
13.12 |
||||||
28. |
Водоём – дом из воды |
1 |
Характеризовать водоём как пример единства живого и неживого, как природное сообщество, рассматривать роль каждого из живых существ в круговороте веществ в водоёме. |
УЧ.: с.110-115 , РТ: с.74-77, ЭПУ |
ПР Работа с мате риалами рабочей тетради |
18.12 |
||||||
29. |
Как сохранить богатства природы |
1 |
Устанавливать связь всего живого и неживого в природных сообществах. |
УЧ.: с.116-119 , РТ: с.78-81, ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалами ЭПУ |
20.12 |
||||||
30. |
Охрана природы в культуре народов России и мира |
1 |
Работая в парах, находить пословицы о необходимости бережного отношения человека к природе; выполнять правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов. |
УЧ.: с.120-123 , РТ: с.82-83, ЭПУ |
УО Работа с материалами учебника |
25.12 |
||||||
Дом как мир ( 24 часа ) |
||||||||||||
31 |
Родной дом – уголок Отчизны. |
1 |
Принимать участие в посильных общественных делах и праздниках. Рассказывать о роли родного дома. |
УЧ.: с.3-7 , РТ: с.3-5, ЭПУ |
УО Работа с материалами ЭПУ |
10.01 |
||||||
32 |
Свой дом – свой простор. |
1 |
Сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выделять общее и различное в их назначении в семейной жизни. |
УЧ.: с.8-11 , РТ: с.6-7, ЭПУ |
ФО Работа с материалами Раб. тетради |
15.01 |
||||||
33 |
В красном углу сесть – великая честь. |
1 |
Раскрывать роль и назначение красного угла в старинном доме; выявлять общее и различное в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье. |
УЧ.: с.12-15 , РТ: с.8-9, ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалами ЭПУ |
17.01 |
||||||
34 |
Побываем в гостях. |
1 |
Знать традиции гостеприимства; сопоставлять между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов России и мира. |
УЧ.: с.16-21 , РТ: с.10-13, ЭПУ |
Самопро- верка. |
22.01 |
||||||
35 |
На свет появился – с людьми породнился. |
1 |
Знать терминологию родства в применении к членам своей семьи; использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи. |
УЧ.: с.22-27 , РТ: с.14-15, ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалами Раб.тетради |
24.01 |
||||||
36 |
Родословное древо. |
1 |
Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга; строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения.
|
УЧ.: с.28-31 , РТ: с.16-17, ЭПУ |
Взаимо- проверка |
29.01 |
||||||
37 |
Муж и жена – одна душа. |
1 |
Презентовать рассказ о крепости супружеского союза. |
УЧ.: с.32-35 , РТ: с.18-19, ЭПУ |
УО Работа с материалами Раб. тетради |
31.01 |
||||||
38 |
Святость отцовства и материнства. |
1 |
Работая с доп. источниками раскрывать представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, спектакле. |
УЧ.: с.36-39 , РТ: с.20-21, ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалами учебника |
05.02 |
||||||
39 |
Добрые дети – дому венец |
1 |
Выяснять значение своего имени, работая с доп. источниками. |
УЧ.: с.40-43 , РТ: с.22-23, ЭПУ |
Взаимо- проверка |
07.02 |
||||||
40 |
Проверочная работа по разделу «Дом как мир». |
Самостоятельная работа. |
Индивидуальные карточки. |
ПР |
12.02 |
|||||||
41 |
Детские игры – школа здоровья |
1 |
Определять значение игр в развитии детей; описывать правила игры , работая в группах. |
УЧ.: с.44-47 , РТ: с.24-25, ЭПУ |
ПДЗ Работа с дополн. источниками информации |
14.02 |
||||||
42 |
Строение тела человека. |
1 |
Характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; извлекать из источников дополнительную информацию.
|
УЧ.: с.48-51 , РТ: с.26-29, ЭПУ П. № 7 |
ПДЗ Работа с материалами учебника |
19.02 |
||||||
43 |
Как работает наш организм |
1 |
Основные системы организма человека- рассказывать об их работе, пользуясь схемами; измерять пульс в ходе практической работы. |
УЧ.: с.52-55 , РТ: с.30-33, ЭПУ П. №2 |
УО Работа по карточкам |
21.02 |
||||||
44 |
Что такое гигиена. |
.1 |
Моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни. |
УЧ.: с.56-59 , РТ: с.34-37, ЭПУ П. № 13 |
ФО Работа с дидактическим материалом |
26.02 |
||||||
45 |
Путешествие по городу Здоровейску. |
1 |
Выделять компоненты здоровья человека, работая в группе. |
Выставка рисунков «Здоровье – главное богатство». |
ПДЗ Работа с материалами Раб. тетради |
28.02 |
||||||
46 |
Органы чувств. |
.1 |
Рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; соблюдать гигиену органов чувств. |
УЧ.: с.60-63 , РТ: с.38-39, ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалами учебника |
05.03 |
||||||
47 |
Школа первой помощи. |
1 |
Запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь, измерять себе температуру, моделировать своё поведение в экстренных ситуациях |
УЧ.: с.64-67 , РТ: с.40-43, ЭПУ П. №№ 5, 24 |
УО Работа с материалами Рабочей тетради |
07.03 |
||||||
48 |
Здоровью цены нет. |
1 |
Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; применять их в своей повседневной жизнедеятельности. |
УЧ.: с.68-71 , РТ: с.44-47, ЭПУ П. № 21 |
Тест |
12.03 |
||||||
49 |
Дом не велик, а стоять не велит |
1 |
Знакомиться с народными правилами и традициями управления домашним хозяйством, применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности. |
УЧ.: с.72-75 , РТ: с.48-49, ЭПУ |
ПДЗ Работа с дидактичес-кими материалами |
14.03 |
||||||
50 |
Семейный бюджет. |
1 |
Раскрыть составные части семейных доходов и расходов; выявить сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период. |
УЧ.: с.76-79 , РТ: с.50-53, ЭПУ |
ПДЗ Работа с раб. тетрадью |
19.03 |
||||||
51 |
Мудрость старости |
1 |
Аргументировать своё впечатление от образа старого человека в произведениях живописи, спектакле. |
УЧ.: с.80-83 , РТ: с.54-55, ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалами Раб. тетради |
21.03 |
||||||
52 |
Путешествие к А.С. Пушкину |
1 |
Читать наизусть 1-2 стихотворения или отрывок из сказок А.С.Пушкина. Рассказывать как продолжаются добрые дела в семье. |
УЧ.: с.84-87 , РТ: с.56-57, ЭПУ |
УО Работа с другими источниками информации |
04.04 |
||||||
53 |
Моя семья – моя гордость. |
1 |
Рассказывать о достижениях своей семьи, гордиться предками. |
Выставка рисунков « Моя семья». |
ПР Работа с семейными архивами |
09.04 |
||||||
В поисках Всемирного наследия (12 часов) |
||||||||||||
54 |
Всемирное наследие. |
1 |
Рассказать об одном – двух объектах Всемирного наследия; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. |
УЧ.: с.89-93 , РТ: с.58-59, ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалами учебника |
11.04 |
||||||
55 |
Московский Кремль. |
1 |
Рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. |
УЧ.: с.94-99 , РТ: с.60-63, ЭПУ |
УО Работа с материалами ЭПУ |
16.04 |
||||||
56 |
Озеро Байкал. |
1 |
Знать местонахождение озера Байкал; показывать его на карте России; раскрыть его уникальные особенности; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе. |
УЧ.: с.100-103 , РТ: с.64-65, ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалами ЭПУ |
18.04 |
||||||
57 |
Путешествие в Египет. |
1 |
Знать местоположение Египта на одном из материков, показывать его и его столицу на карте; узнавать на фотографии облик египетских пирамид; рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта. |
УЧ.: с.104-107 , РТ: с.66-67, ЭПУ |
ФО Работа с материалами ЭПУ |
23.04 |
||||||
58 |
Путешествие в Грецию. |
1 |
Знать местоположение Греции на одном из материков, показывать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь. |
УЧ.: с.108-111 , РТ: с.68-71, ЭПУ |
УО Работа с материалами Раб. тетради |
25.04 |
||||||
59 |
Путешествие в Иерусалим. |
1 |
Знать местоположение Греции на одном из материков, показывать страну и её столицу на карте; рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции. |
УЧ.: с.112-115 , РТ: с.72-73, ЭПУ |
ФО Работа с ЭПУ |
28.04 |
||||||
60 |
Путешествие в Китай. |
1 |
Знать местоположение Китая на одном из материков; показывать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии Великую Китайскую стену; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях . |
УЧ.: с.116-119 , РТ: с.74-77, ЭПУ |
ПДЗ |
07.05 |
||||||
61 |
Всемирные духовные сокровища. |
1 |
Определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составить свой список Всемирных духовных сокровищ; оформить наглядный материал для презентации своего списка в классе в виде портретных изображений значимых людей, текстов, пословиц и изречений. |
УЧ.: с.120-123 , РТ: с.78-79, ЭПУ |
ФО Работа с материалами Раб. тетради |
14.05 |
||||||
62 |
Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия. |
1 |
Расширить знания об объектах Всемирного наследия . |
РТ: с.80 |
ПДЗ Работа с материалами учебника |
16.05 |
||||||
63 |
Что мы узнали. Чему научились. |
1 |
Систематизировать знания, полученные на уроках. |
ФО Работа с карточками |
21.05 |
|||||||
64 |
Закрепление изученного. |
1 |
Пользоваться полученными знаниями, работать в группе, соотносить своё мнение и мнение товарищей. |
УО Работа с материалом Раб. тетради |
23.05 |
« СОГЛАСОВАНО»
30.08.2018 г.
Зам. дир. по УВР
_______________
Коррекция планирования
Дата не проведённого урока |
Причина |
Коррекция |