Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе по УМК «Перспектива»

1
0
Материал опубликован 16 August 2018 в группе

1. Планируемые результаты учебной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

проявление чувства гордости за свою Родину, в том чис­ле через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО;

представление о ценностях многонационального обще­ства на основе сопоставления материальной и духовной куль­туры традиционного Дома;

доброжелательное отношение друг к другу как к носите­лям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме Списка Все­мирных духовных сокровищ;

целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение двух взаимно связанных метафорических образов: Мир как дом; Дом как мир;

представление о необходимости бережного, уважительно­го отношения к культуре разных народов России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах се­мейных традиций;

представление о навыках адаптации в мире через осо­знание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье);

внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика;

мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.;

готовность к бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе, окружающим людям;

личностная ответственность за свои поступки, сохран­ность объектов природы, необходимых для будущего России;

эстетические чувства, впечатления через восприятие при­роды в символических образах народного творчества, знаком­ство с Всемирным наследием, Всемирными духовными сокро­вищами;

понимание и сопереживание чувствам других людей на основе знакомства с основами семейной жизни;

представление об этических нормах через формулирова­ние правил экологической и семейной этики;

представление об этических нормах через формулирова­ние правил нравственного общения людей друг с другом в ходе знакомства со Всемирным природным и культурным насле­дием;

потребность сотрудничества со взрослыми и сверстника­ми в разных ситуациях;

соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стрем­ление прислушиваться к мнению одноклассников в ходе про­ектной и внеурочной деятельности;

установка на здоровый образ жизни через формулирова­ние правил оказания первой помощи, соблюдение личной ги­гиены, в том числе использование лучших семейных традиций здорового образа жизни народов своего края.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоя­тельно и уточнённую учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспро­изводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последова­тельность предложений для раскрытия темы, приводить при­меры);

планировать свои действия в течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудов­летворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и резуль­татом;

контролировать и корректировать своё поведение с учё­том установленных правил;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные за­дачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, ис­пользуемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компо­нентах УМК для передачи информации;

выделять существенную информацию из литературы раз­ных типов (справочной и научно-познавательной);

использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схе­мы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделени­ем отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) кри­териям;

сравнивать объекты по различным признакам;

осуществлять синтез объектов при составлении цепей пи­тания, загадок и пр.;

устанавливать причинно-следственные связи между явле­ниями, объектами;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообще­ний, иллюстрировании рассказов, сочинении загадок;

моделировать различные ситуации и явления природы.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учите­лем и сверстниками проблем и вопросов;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не пере­бивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное сужде­ние по теме урока;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориенти­роваться на позицию партнёра в общении;

признавать свои ошибки, озвучивать их;

употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Изви­ни, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы, рас­пределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диало­гической формой речи

(с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

составлять рассказ на заданную тему;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотруд­ничестве необходимую взаимопомощь;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта инте­ресов всех его участников.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирова­ние);

определять тип справочной и научно-познавательной ли­тературы;

работать с планом местности и его видами, с масштабом;

ориентироваться относительно сторон света;

показывать на глобусе и карте материки и океаны, узна­вать материки и части света по силуэтам;

перечислять отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой;

перечислять правила ответственного туризма;

перечислять правила пользования личным и обществен­ным транспортом;

определять номера телефонов для вызова «скорой помо­щи», полиции, пожарной части;

приводить примеры веществ, узнавать вещества по опи­санию, устно описывать знакомые вещества;

характеризовать строение Солнечной системы и названия планет; характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере;

показывать на карте водные объекты;

характеризовать свойства воды и круговорот воды в при­роде;

характеризовать свойства полезных ископаемых и опреде­лять их значение для человека;

характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, находить в ат­ласе-определителе животных, живущих в почве;

приводить примеры растений каждой группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные и цветковые расте­ния;

перечислять группы животных: черви, моллюски, иглоко­жие, ракообразные, паукообразные, земноводные и пресмы­кающиеся животные и их виды, условия, необходимые для их жизни, способы размножения животных разных групп, роль животных в жизни человека;

различать группы животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), це­пям питания, способам защиты животных;

характеризовать природные сообщества на примере леса;

характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого;

характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество, природное сообщество водорослей, береговых растений, червей, моллюсков, рако­образных, земноводных, насекомых, птиц и зверей;

определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах;

перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми;

определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов, красного угла в старинном доме (с учётом разных культурных традиций);

перечислять традиции гостеприимства и стремиться со­блюдать их в соответствующих ситуациях;

определять терминологию родства в применении к чле­нам своей семьи;

определять значение своего имени;

характеризовать функции систем внутренних органов че­ловека и каждого из органов;

характеризовать основные правила гигиены;

характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире;

оказывать себе и другим людям первую помощь;

перечислять народные правила и традиции здорового об­раза жизни, народные правила и традиции управления домаш­ним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье;

определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти по­требности;

толковать смысл эмблемы Всемирного наследия;

узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца;

определять местонахождение озера Байкал, показывать его на карте России;

определять местоположение Египта, Греции, Иерусалима, Китая на одном из материков, показывать на карте названные город и страны, так же как и их столицы;

характеризовать природные особенности и культурные достопримечательности перечисленных зарубежных городов и стран, узнавать их на фотографиях;

составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий.

2. Содержание курса

Младший школьник в окружающем мире. Младший школьник и особенности его возраста. Семья. Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Восприятие красоты окружающей природы; правила поведения в природе. Понимание связей человека и общества, освоение правил поведения в обществе.

Практическое освоение способов познания окружающего мира. Наблюдения в природе, опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха с помощью термометра, времени по часам и др.). Сравнение свойств наблюдаемых объектов. Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты. Использование средств дополнительной информации (книги о природе и жизни людей, энциклопедии и словари, телевидение, интернет).

Человек – часть природы. Общее представление о строении тела и жизнедеятельности человека: ощущения, дыхание, питание и др. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре и др.). Усвоение и выполнение правил здорового образа жизни. Полезные и вредные привычки. Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях.

Человек – член общества. Взаимодействие людей в обществе (труд, общение). Трудовая деятельность людей, роль труда в жизни человека и общества. Хозяйство семьи, бюджет, деньги. Интерес и эмоционально-положительное отношение к событиям, происходящим в обществе, их оценка. Устные рассказы о своих впечатлениях по результатам наблюдений, экскурсий, чтения книг об окружающем мире.

Родной край. Родной город (село): название, основные достопримечательности. Регион, где живут учащиеся (область, республика и др.).

Природа родного края. Равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание взаимосвязи неживой и живой природы. Явления природы (общее представление о 3 – 4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений). Погода, предсказания погоды. Полезные ископаемые, распространенные в данной местности (2-3 названия), их использование человеком.

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко наблюдаемые свойства веществ. Наблюдение разных состояний воды. Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана. Почва, ее значение для жизни.

Растения: разнообразие, внешнее строение (части растения), условия жизни (краткая характеристика). Деревья, кустарники, травы (наблюдения в окружающей местности, сравнение). Дикорастущие и культурные растения (различение). Человек и растения: понимание ценности растений для жизни человека, охрана растительного мира.

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание).

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); названия 2-3 представителей каждой группы, обитающих в данной местности, особенности их внешнего вида, питания, размножения. Дикие и домашние животные (различение). Человек и животные: понимание ценности животных для жизни человека, охрана животного мира. Взаимосвязи растений и животных (общее представление).

Природные сообщества родного края (2-3), их охрана. Участие в элементарной экологической деятельности.

Особенности труда людей родного края. Наблюдения труда людей разных профессий. Важные сведения из истории родного края.

Родная страна – Россия. Россия — наша Родина. Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте.

Природа нашей Родины. Природные зоны России (2-3), охрана природы различных зон. Красная книга России (отдельные представители растений и животных).

Конституция России. Права гражданина России. Права ребенка. События, происходящие в стране.

Народы, населяющие Россию (2-3): культура, национальные обычаи, характерные особенности быта.

Москва – столица России (названия достопримечательностей, характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой, герб столицы). Города России (2-3): название, достопримечательности, расположение на карте.

История Отечества. Знакомство с понятиями: история, историческое время, век. Отдельные, наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни людей; картины быта, труда, традиций в разные исторические времена: Древняя Русь, Российское государство, СССР, Российская Федерация.

Планета людей. Солнце – небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь). Земля – планета. Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).

Общая характеристика условий жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода и др. Осознание природы как важнейшего условия жизни человека. Понимание зависимости между деятельностью человека и состоянием природы; оценка воздействия человека на природу (положительное и отрицательное).

Страны и народы мира (общее представление о многообразии стран, народов; названия 2-3 стран, их достопримечательности, расположение на карте).

Смысловым стержнем программы 3 класса явится проблема жизненных циклов в существовании растений и животных, в бытии человека. На уровне, доступном пониманию младшего школьника, будет показана тонкая грань между живым и неживым.

Вначале будет дано представление об общей системе мироздания: планеты и звезды; Земля и Солнце; Луна и ее роль как спутника Земли — и введены понятия о телах и веществах, жидкостях и газах, их основных свойствах, роли в природе и жизни человека.

На этой основе будут показаны условия жизни на Земле: вода, воздух, свет, тепло, взаимосвязь живых организмов с неживой природой и между собой. Как единый ДОМ предстанут перед ребенком и целое мироздание, и отдельные экосистемы на Земле. Будут прослежены жизненные циклы животных в разных средах обитания: в лесу, на лугу, в водоеме, горах; показан процесс развития живых существ, ведущих как одиночный образ жизни, так и общественный. Одновременно будут вводиться правила поведения в разных природных средах с целью обеспечения безопасности жизни природы и человека.

Как особый уровень культурной организации жизненного цикла будет представлен круг жизни человека в традиционной семье от рождения до кончины. При этом будет раскрыта двуединая сущность человека:

1) человек как живой организм; основные системы органов человека, их роль в организме;

2) человек как духовное существо, обладающее волей и правом выбора на основе освоения базовых культурных ценностей: здоровый образ жизни, нравственные ценности материнства, отцовства, детства, старости; моральные нормы, права и обязанности в семье, школе и общественных местах. Будут введены правила противопожарной безопасности.

Итог программы — мысль об ответственности каждого человека за преемственность культурных ценностей и сохранение круга жизни в природе и культуре.

Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» (включён в определённые разделы) является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Радость познания

12 часов

2.

Мир как дом

20 часов

3.

Дом как мир

24 часа

4.

В поисках Всемирного наследия

12 часов

 

Итого

68часов


 

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс ( По учебному плану-68 ч, по КТП – 64 ч.)

п/п урока

Раздел учебной программы. Темы уроков; контрольных практических работ.

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническое обеспечение

Формы контроля на уроке

Дата проведения урока

 

По плану

По факту

 

Радость познания ( 12 часов )

 

1.

Свет знания.

1

Подбирать в дополнительных источниках пословицы о силе человеческого ума и знаниях;

формулировать свое мнение о их содержании.

Уч.: с. 3-7

РТ: с. 3-5

ЭПУ

ФО

Работа с материаламиучебника

04.09

   

2.

Как изучают окружающий мир.

1

Различать способы изучения окружающего мира, ставить цели и строить план исследования.

УЧ.: с. 8-11,

РТ: с. 6-11,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалами учебника

-6.09

   

3.

 

Как изучают окружающий мир.

1

Различать способы изучения окружающего мира,

проявлять интерес к изучению окружающего мира.

УЧ.: с. 8-11,

РТ: с. 6-11,

ЭПУ

УО

Работа по карточкам

11.09

.

 

4.

Книга – источник знаний.

1

Знать особенности расположения сведений в изданиях справочного характера;

подбирать сведения в справочнике, словаре, путеводителе.

УЧ.: с. 12-15,

РТ: с.12-13,

ЭПУ

Словари

энциклопедии

УО

Работа с материалами Рабочей тетради

13.09

.

 

5.

Отправимся на экскурсию.

1

Находить необходимые сведения в путеводителях;

задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии; представлять собственные впечатления от экскурсии.

УЧ.: с. 16-19,

РТ: с.14-17,

ЭПУ

ФО

Работа с материалами Рабочей тетради

18.09

   

6.

О чём расскажет план?

1

Различать планы местности и их виды, учиться ориентировке относительно сторон света, различать условные

обозначения на плане;

характеризовать планы.

УЧ.: с. 20-23,

РТ: с.18-21,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с дидактическим материалом

20.09

   

7.

Планета на листе бумаги

1

Различать условные обозначения на плане,

читать план своего города, чертить простейший план и указывать на плане путь от дома до школы.

УЧ.: с. 24-27,

РТ: с.22-23,

ЭПУ

Глобус

Карта мира

УО

Работа с материалами Рабочей тетради

25.09

   

8.

Страны и народы на политической карте мира

1

Находить ту или иную страну, показывать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны;

использовать источники дополнительной информации.

УЧ.: с. 28-31,

РТ: с.24-25,

ЭПУ

Политическая

карта мира

ПДЗ

Работа с материалами ЭПУ

27.09

   

9.

Путешествуя, познаём мир.

1

Находить необходимые сведения для определения маршрута;

вести дневник путешествия и оценивать его результаты.

УЧ.: с. 32-35,

РТ: с.26-27,

ЭПУ

УО

Работа с дополнительными источниками информации

02.10

   

10.

Транспорт.

1

Соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом; систематизировать транспорт по видам;

определять виды транспорта.

УЧ.: с. 36-39,

РТ: с.28-31,

ЭПУ

П. № 14

ПДЗ

Работа с дидактическим материалом

04.10

   

11.

Средства информации и связи.

1

Знать номера телефонов для вызова «скорой помощи», полиции, пожарной части; заполнять почтовый конверт; различать средства связи.

УЧ.: с. 40-43,

РТ: с.32-33,

ЭПУ

ФО

Работа с материалами учебника

09.10

   

12.

Проверочная работа по теме

« Радость познания»

.1

Самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки

ПР

Работа по карточкам

11.10

   

Мир как дом ( 20 часов )

     

13.

Мир природы в народном творчестве.

1

Находить образ единого мира-дома в произведениях народного творчества своего края, работая с источниками дополнительной информации.

УЧ.: с. 45-49,

РТ: с.34-35,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалами Рабочей тетради

16.10

   

14.

Из чего состоит всё.

 

1

Различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства, группировать природные объекты по их отличительным признакам.

УЧ.: с. 50-53,

РТ: с.36-39,

ЭПУ

УО

Работа с материалами ЭПУ

18.10

   

15.

 

Мир небесных тел

1

Систематизировать представ-ления о небесных телах

знать строение Солнечной системы и названия планет, презентовать сообщение и обсуждать полученные сведения.

УЧ.: с. 54-57,

РТ: с.40-41,

ЭПУ

П. № 13

ПДЗ

Работа с материалами учебника

23.10

   

16.

Невидимое сокровище

1

Ставить опыты по изучению свойств воздуха,

раскрывать значение воздуха для людей, животных и

УЧ.: с. 58-61,

РТ: с.42-43,

ЭПУ

УО

Работа с материалами ЭПУ

25.10

   

17.

Самое главное вещество.

1

Показывать на карте водные объекты;

извлекать из источников дополнительную информацию о воде.

УЧ.: с. 62-65,

РТ: с.44-45,

ЭПУ

ФО

Работа с материалами Рабочей тетради

08.11

   

18.

Природные стихии в народном творчестве

1

Подбирать в дополнительных источниках загадки об огне, о воде и воздухе;

характеризовать образы этих стихий,

работая в группах, сочинять загадки об огне, о воде и воздухе.

УЧ.: с. 66-69,

РТ: с.46-47,

ЭПУ

ФО

Работа с ЭПУ

13.11

   

19.

Кладовые Земли

1

Различать по внешнему виду минералы и горные породы; характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека.

УЧ.: с. 70-73,

РТ: с.48-49,

ЭПУ

Взаимо-

проверка

15.11

   

20.

Чудо под ногами

1

Характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы;

извлекать из источников дополнительную информацию о строении почвы, способах формирования почвы.

УЧ.: с. 74-77,

РТ: с.50-51,

ЭПУ

УО

Работа с материалами учебника

20.11

   

21.

Мир растений

1

Работая в группах, знакомиться по учебнику и атласу с водорослями, мхами, папоротниками, хвойными, лиственными растениями.

УЧ.: с. 78-81,

РТ: с.52-55,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с другими источниками информации

22.11

   

22.

Плодородная земля и растения в народном творчестве

1

Подбирать в доп. источниках загадки о земле и растениях; характеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.

УЧ.: с. 82-85,

РТ: с.56-57,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалами Рабочей тетради

27.11

   

23.

Мир животных

1

Описывать внешний вид изучаемых животных,

извлекать из источников дополнительные сведения о представителях фауны.

УЧ.: с.86-89 ,

РТ: с.58-63,

ЭПУ

П. № 21

ФО

Работа с материалами учебника

29.11

   

24.

Животные в народном творчестве

1

Характеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества.

УЧ.: с.90-93 ,

РТ: с.64-65,

ЭПУ

УО

Работа с материалами ЭПУ

04.12

   

25.

Невидимые нити в живой природе.

1

Знать основные группы животных по способу питания и способа защиты от врагов; использовать дополнительную информацию из других источников для приготовления сообщений о таких животных

УЧ.: с.94-97 ,

РТ: с.66-67,

ЭПУ

УО

Работа с материалами учебника

06.12

   

26.

Лес – волшебный дворец.

1

Характеризовать природные сообщества на примере леса,

извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.

УЧ.: с.98-103 ,

РТ: с.68-69,

ЭПУ

ФО

Работа с материалами Раб. тетради

11.12

   

27.

Луг – царство цветов и насекомых

1

Характеризовать природное сообщество луга,

извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады

УЧ.: с.104-109 ,

РТ: с.70-73,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалами ЭПУ

13.12

   

28.

Водоём – дом из воды

1

Характеризовать водоём как пример единства живого и неживого, как природное сообщество,

рассматривать роль каждого из живых существ в круговороте веществ в водоёме.

УЧ.: с.110-115 ,

РТ: с.74-77,

ЭПУ

ПР

Работа с мате риалами рабочей тетради

18.12

   

29.

Как сохранить богатства природы

1

Устанавливать связь всего живого и неживого в природных сообществах.

УЧ.: с.116-119 ,

РТ: с.78-81,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалами ЭПУ

20.12

   

30.

Охрана природы в культуре народов России и мира

1

Работая в парах, находить пословицы о необходимости бережного отношения человека к природе;

выполнять правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов.

УЧ.: с.120-123 ,

РТ: с.82-83,

ЭПУ

УО

Работа с материалами учебника

25.12

   

Дом как мир ( 24 часа )

   

31

Родной дом – уголок Отчизны.

1

Принимать участие в посильных общественных делах и праздниках.

Рассказывать о роли родного дома.

УЧ.: с.3-7 ,

РТ: с.3-5,

ЭПУ

УО

Работа с материалами ЭПУ

10.01

   

32

Свой дом – свой простор.

1

Сопоставлять между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома;

выделять общее и различное в их назначении в семейной жизни.

УЧ.: с.8-11 ,

РТ: с.6-7,

ЭПУ

ФО

Работа с материалами Раб. тетради

15.01

   

33

В красном углу сесть – великая честь.

1

Раскрывать роль и назначение красного угла в старинном доме;

выявлять общее и различное в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье.

УЧ.: с.12-15 ,

РТ: с.8-9,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалами ЭПУ

17.01

   

34

Побываем в гостях.

1

Знать традиции гостеприимства;

сопоставлять между собой

особенности внутреннего устройства жилища разных народов России и мира.

УЧ.: с.16-21 ,

РТ: с.10-13,

ЭПУ

Самопро-

верка.

22.01

   

35

На свет появился – с людьми породнился.

1

Знать терминологию родства в применении к членам своей семьи;

использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи.

УЧ.: с.22-27 ,

РТ: с.14-15,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалами Раб.тетради

24.01

   

36

Родословное древо.

1

Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга;

строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения.

 

УЧ.: с.28-31 ,

РТ: с.16-17,

ЭПУ

Взаимо-

проверка

29.01

   

37

Муж и жена – одна душа.

1

Презентовать рассказ о крепости супружеского союза.

УЧ.: с.32-35 ,

РТ: с.18-19,

ЭПУ

УО

Работа с материалами Раб. тетради

31.01

   

38

Святость отцовства и материнства.

1

Работая с доп. источниками раскрывать представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, спектакле.

УЧ.: с.36-39 ,

РТ: с.20-21,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалами учебника

05.02

   

39

Добрые дети – дому венец

1

Выяснять значение своего имени, работая с доп. источниками.

УЧ.: с.40-43 ,

РТ: с.22-23,

ЭПУ

Взаимо-

проверка

07.02

   

40

Проверочная работа по разделу «Дом как мир».

 

Самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки.

ПР

12.02

   

41

Детские игры – школа здоровья

1

Определять значение игр в развитии детей;

описывать правила игры , работая в группах.

УЧ.: с.44-47 ,

РТ: с.24-25,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с дополн. источниками информации

14.02

   

42

Строение тела человека.

1

Характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; извлекать из источников дополнительную информацию.

 

УЧ.: с.48-51 ,

РТ: с.26-29,

ЭПУ

П. № 7

ПДЗ

Работа с материалами учебника

19.02

   

43

Как работает наш организм

1

Основные системы организма человека- рассказывать об их работе, пользуясь схемами;

измерять пульс в ходе практической работы.

УЧ.: с.52-55 ,

РТ: с.30-33,

ЭПУ

П. №2

УО

Работа по карточкам

21.02

   

44

Что такое гигиена.

.1

Моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены;

сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни.

УЧ.: с.56-59 ,

РТ: с.34-37,

ЭПУ

П. № 13

ФО

Работа с дидактическим материалом

26.02

   

45

Путешествие по городу Здоровейску.

1

Выделять компоненты здоровья человека, работая в группе.

Выставка рисунков «Здоровье – главное богатство».

ПДЗ

Работа с материалами Раб. тетради

28.02

   

46

Органы чувств.

.1

Рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; соблюдать гигиену органов чувств.

УЧ.: с.60-63 ,

РТ: с.38-39,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалами учебника

05.03

   

47

Школа первой помощи.

1

Запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь, измерять себе температуру, моделировать своё поведение в экстренных ситуациях

УЧ.: с.64-67 ,

РТ: с.40-43,

ЭПУ

П. №№ 5, 24

УО

Работа с материалами Рабочей тетради

07.03

   

48

Здоровью цены нет.

1

Знать народные правила и традиции здорового образа жизни;

применять их в своей повседневной жизнедеятельности.

УЧ.: с.68-71 ,

РТ: с.44-47,

ЭПУ

П. № 21

Тест

12.03

   

49

Дом не велик, а стоять не велит

1

Знакомиться с народными правилами и традициями управления домашним хозяйством,

применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности.

УЧ.: с.72-75 ,

РТ: с.48-49,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с дидактичес-кими материалами

14.03

   

50

Семейный бюджет.

1

Раскрыть составные части семейных доходов и расходов; выявить сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период.

УЧ.: с.76-79 ,

РТ: с.50-53,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с раб. тетрадью

19.03

   

51

Мудрость старости

1

Аргументировать своё впечатление от образа старого человека в произведениях живописи, спектакле.

УЧ.: с.80-83 ,

РТ: с.54-55,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалами Раб. тетради

21.03

   

52

Путешествие к А.С. Пушкину

1

Читать наизусть 1-2 стихотворения или отрывок из сказок А.С.Пушкина.

Рассказывать как продолжаются добрые дела в семье.

УЧ.: с.84-87 ,

РТ: с.56-57,

ЭПУ

УО

Работа с другими источниками информации

04.04

   

53

Моя семья – моя гордость.

1

Рассказывать о достижениях своей семьи, гордиться предками.

Выставка рисунков « Моя семья».

ПР

Работа с семейными архивами

09.04

   

В поисках Всемирного наследия (12 часов)

 

54

Всемирное наследие.

1

Рассказать об одном – двух объектах Всемирного наследия;

оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

УЧ.: с.89-93 ,

РТ: с.58-59,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалами учебника

11.04

   

55

Московский Кремль.

1

Рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля;

оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

УЧ.: с.94-99 ,

РТ: с.60-63,

ЭПУ

УО

Работа с материалами ЭПУ

16.04

   

56

Озеро Байкал.

1

Знать местонахождение озера Байкал;

показывать его на карте России;

раскрыть его уникальные особенности;

оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

УЧ.: с.100-103 ,

РТ: с.64-65,

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалами ЭПУ

18.04

   

57

Путешествие в Египет.

1

Знать местоположение Египта на одном из материков,

показывать его и его столицу на карте;

узнавать на фотографии облик египетских пирамид;

рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта.

УЧ.: с.104-107 ,

РТ: с.66-67,

ЭПУ

ФО

Работа с материалами ЭПУ

23.04

   

58

Путешествие в Грецию.

1

Знать местоположение Греции на одном из материков, показывать страну и её столицу на карте;

узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь.

УЧ.: с.108-111 ,

РТ: с.68-71,

ЭПУ

УО

Работа с материалами Раб. тетради

25.04

   

59

Путешествие в Иерусалим.

1

Знать местоположение Греции на одном из материков, показывать страну и её столицу на карте;

рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции.

УЧ.: с.112-115 ,

РТ: с.72-73,

ЭПУ

ФО

Работа с

ЭПУ

28.04

   

60

Путешествие в Китай.

1

Знать местоположение Китая на одном из материков;

показывать страну и её столицу на карте;

узнавать на фотографии Великую Китайскую стену; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях .

УЧ.: с.116-119 ,

РТ: с.74-77,

ЭПУ

ПДЗ
Тест

07.05

   

61

Всемирные духовные сокровища.

1

Определить общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе;

составить свой список Всемирных духовных сокровищ;

оформить наглядный материал для презентации своего списка в классе в виде портретных изображений значимых людей, текстов, пословиц и изречений.

УЧ.: с.120-123 ,

РТ: с.78-79,

ЭПУ

ФО

Работа с материалами Раб. тетради

14.05

   

62

Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия.

1

Расширить знания об объектах Всемирного наследия .

РТ: с.80

ПДЗ

Работа с материалами учебника

16.05

   

63

Что мы узнали. Чему научились.

1

Систематизировать знания, полученные на уроках.

 

ФО

Работа с карточками

21.05

   

64

Закрепление изученного.

1

Пользоваться полученными знаниями,

работать в группе,

соотносить своё мнение и мнение товарищей.

 

УО

Работа с материалом Раб. тетради

23.05

   

« СОГЛАСОВАНО»

30.08.2018 г.

Зам. дир. по УВР

_______________

 

Коррекция планирования

Дата не проведённого урока

Причина

Коррекция

     
     
     
     
     
     
     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.