12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбунова Наталия Алексеевна2333
Моё педагогическое кредо: Многому я научилась у своих наставников, еще больше - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников. Педагогический стаж 27 лет. Работаю по УМК "Школа России". Вовлекаю детей в исследовательскую деятельность.
Россия, Тамбовская обл., Моршанский район
1

Рабочая программа учебного курса по окружающему миру для обучающихся, 2 класса

Черкинский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Сокольниковской средней общеобразовательной школы

Моршанского района Тамбовской области


 

Рекомендована МО Утверждена

учителей начальных классов приказом директора

Протокол № 1 от 26. 08. 2018 МБОУ Сокольниковская СОШ

от 31. 08. 2018 г. № 425

Рабочая программа

учебного курса по окружающему миру

для обучающихся 2 класса

на 2018-2019 учебный год


 

Учитель начальных классов

Горбунова Н. А.


 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» ориентирована на обучающихся 2 класса МБОУ Сокольниковская СОШ.

Утверждено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа начального общего образования.

Программа «Окружающий мир» разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленного на достижение оптимального общего развития школьников.

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.

      Принципы:
      — принцип гуманистической направленности воспитания через реализацию личностно-созидательного подхода, уважения уникальности и своеобразия каждого ребёнка;
      — принцип преемственности и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания, российского менталитета;
      — принцип признания права ребёнка на защиту от тех видов информации, которые представляют опасность для физического, нравственного и духовного здоровья;
      — принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт с семьёй, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении ребёнка, повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания;
      — принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;
      — принцип ценностного подхода.


 

Срок реализации данной программы – 1 год.

 

Общая характеристика учебного предмета, курса


 

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс создана на основе:

Программы курса «Окружающий мир» под редакцией Плешакова А.А., Новицкой М.Ю.– М.: Просвещение, 2011;


 

      Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.

Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего края.

Задачи:

За годы обучения в начальной школе у каждого ребёнка должны быть сформированы основные нравственные качества: отзывчивость, ответственность, доброта, готовность прийти на помощь. Основные задачи:  сплочение коллектива класса как единой семьи, психолого-педагогическая работа с семьями учащихся.

Внутренний строй программы определяют важнейшие компоненты культуры — норма, ценность, идеал. Это позволяет представить явление мир системно — с точки зрения культурно- нормативного, культурно -значимого, культурно- должного. Таким образом, детям даётся возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия.

Благодаря культурологической установке программ «Окружающий мир» может выполнять интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы курса могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры. Естественно сочетаются с данным курсом факультативы А. А. Плешакова «Экология для младших школьников» и «Планета загадок», факультативные курсы М. Ю. Новицкой «Введение в народоведение» и Е. П. Левитана «Твоя Вселенная».

 


 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

 

Место предмета в учебном плане

На изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводится 68 часов.

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

Итоговый контроль

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тестовых заданий или контрольных работ, которые включают задания по каждому изученному основному разделу программы.

Текущий контроль по изучению каждого раздела проводится в форме самостоятельных и проверочных работ.


 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

•  Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

Наука   как  часть  культуры,   отражающая  человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей

окружающего мира природы и социума.

Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человек один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Социальная солидарность как признание свободы личном и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

•  Гражданственность  как личная  сопричастность  идеям правового государства,  гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

•  Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

•  Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.

•  Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


 

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса


 

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


 

Содержание учебного предмета, курса


 

«Радость познания» 11 часов

Как изучают окружающий мир. Книга – источник знаний. О чём рассказывает план? Страны и народы на политической карте мира. Транспорт. Средства информации и связи.


 

«Мир как дом» 24 часа


 

Мир природы в народном творчестве. Мир небесных тел. Невидимое сокровище. Как сохранить воздух – наше невидимое богатство. Свойства воды, круговорот воды в природе. Почему вода бывает святой. Природные стихии в народном творчестве. Кладовые земли. Кладовые земли. Как уберечь землю – нашу кормилицу. Мир растений. Плодородная земля и растения в народном творчестве. Мир животных. Образы животных в народном творчестве. Невидимые нити в живой природе. Лес. Луг – царство цветов и насекомых. Водоём – дом из воды. Охрана природы в культуре народов России и мира.


 

«Дом как мир» 25 часа

Родной дом – уголок Отчизны. Тепло родного дома. Побываем в гостях. На свет появился – с людьми породнился. Родословное древо. Муж и жена – одна душа. Святость отцовства и материнства. Моё имя – моя честь. Добрые дети – дому венец. Детские игры – школа здоровья. Строение тела человека. Как работает наш организм. Что такое гигиена.

Наши органы чувств. Здоровью цены нет. Семейный бюджет. Путешествие к А.С. Пушкину.


 

«В поисках Всемирного наследия» 8 часов

Всемирное наследие. Московский Кремль. Озеро Байкал. Путешествие в Египет.

Путешествие в Грецию. Путешествие в Иерусалим. Путешествие в Китай. Всемирные духовные сокровища.

Учебно – тематическое планирование

п\н

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Форма контроля

1

Радость познания

Вселенная, время, календарь

16

Познавательная, развивающая, индивидуальная.

Текущий. Итоговый.

Практическая работа, тестовые задания, экскурсии. Контрольная работа

2

Мир как дом

Осень

18

Познавательная, развивающая, индивидуальная, игровая

Текущий. Итоговый.

Самостоятельная работа, тестовые задания. Экскурсии.. контрольная работа.

3

Дом как мир

Зима

16

Познавательная, развивающая, индивидуальная, игровая

Текущий. Итоговый.

Практическая работа, самостоятельная работа, тестовые задания, экскурсии. Контрольная работа.

4

В поисках Всемирного наследия

Весна. Лето

18

Познавательная, развивающая, индивидуальная, игровая

Текущий. Итоговый.

Самостоятельная работа, тестовые задания, экскурсии. Контрольная работа

 

Итого

68

   

 


 

Утверждено приказом директора

МБОУ Сокольниковской СОШ от 31. 08. 2015 г. № 425

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру на 2 класс

урока

Темы разделов и уроков

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Личностные

Мета

предметные

предметные

 

Вселенная, время, календарь (14 ч + 1ч экскурсия в музей + 1 ч экскурсия на луг)=16ч

               

1

Мы — союз народов России

1

УИПЗЗ

текущий

формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Называть, находить, показывать субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа

   

2

Мы — жители Вселенной

1

УИПЗЗ

тематический

формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации

освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера

Научиться видеть взаимосвязь Земли и Вселенной, усвоить названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе

   

3

Наш «космический корабль» — Земля практическая работа №1 «Работа компаса»

1

УЗНЗВУ

самоконтроль

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата

Усвоить понятия о горизонте и сторонах света; научиться обращаться с компасом, определять стороны горизонта.

   

4

Наш «космический корабль» — Земля

1

УКИЗ

взаимоконтроль

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Уметь приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт; перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения

   

5

Время Практическая работа №2 «Часы»

1

УЗНЗВУ

самоконтроль

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

объяснить, как действуют солнечные, водяные, песочные часы. Сравнивать достоинство и недостатки различных видов старинных часов

   

6

Экскурсия в музей

1

КУ

текущий

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения

использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Умеют рассказать об изменениях, которые произошли с течением времени в родном селе, в стране.

   

7

Сутки и неделя

1

УИПЗЗ

тематический

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Уметь по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи и связать с этим явлением две естественные единицы измерения времени — сутки и неделю

   

8

Месяц и год

1

УИПЗЗ

самоконтроль

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет

Уметь с помощью схемы дать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца; установить связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»

   

9

Времена года

1

УЗНЗВУ

взаимоконтроль

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам

С помощью схемы уметь объяснять причину смены времен года; понимать условность начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге; называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года. Перечислять времена года в правильной последовательности, называть (опираясь на годовой круг в учебнике) месяцы каждого сезона, предлагать для каждого времени года рисунками – символами. Объяснять причины смены времён года, моделировать их в виде схемы-аппликации.

   

10

Погода

(Практическая работа №3 с термометром)

1

УЗНЗВУ

самоконтроль

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам

Усвоить понятие о погоде; научиться различать виды термометров и пользоваться каждым из них.

Практическая работа . Изучить устройство термометра, сравнить различные виды термометров, освоить способы записи показаний термометра, измерить температуру воздуха, воды, своего тела, зафиксировать результаты измерений в таблице. Учиться рисовать условные знаки погодных явлений.

Усвоить теоретические понятия о погоде

   

11

Погода

 

УКИЗ

текущий

формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

     

12

Календарь — хранитель времени, страж памяти

 

УКИЗ

тематический

формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Понимать условность начала нового года в календарях разных народов мира в связи с особенностями их культуры; уметь ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря, находить в календаре дату своего рождения и дни рождения своих близких. Сравнивать календари разных типов. Обсуждать правила пользования ими. Сравнивать даты начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях.

   

13

Красные дни календаря. Контрольная работа№1.

 

УПОКЗ

самоконтроль

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Уметь кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике; описывать празднование одного из этих праздников в своем городе (селе). Определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками.

   

14

Народный календарь

1

УИПЗЗ

взаимоконтроль

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов

овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности

Знать некоторые народные приметы на погоду своего края и уметь соотносить их с ощущениями, которые дают нам разные органы чувств; уметь предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для народных примет на погоду. Соотносить народные приметы, связанные с погодой, с ощущениями разных органов чувств и с наблюдениями за живой и неживой природой. Отражать в календаре долго-срочные прогнозы погоды.

   

15

Экологический календарь

1

УИПЗЗ

самоконтроль

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Понять задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры; по мере сил участвовать в охране природы, использовать в своей деятельности посильные способы охраны природы.

   

16

Экскурсия на луг

1

УИПЗЗ

текущий

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения

освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера

Определяют названия травянистых растений, называют причины пожелтения травы.

   
 

Раздел «Осень» (16 ч +1 ч экскурсия-прогулка + 1ч подвижные игры на свежем воздухе)=18 часов

               

17

Осенние месяцы

1

УЗНЗВУ

текущий

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Умеют находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев; описывать красоту осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; проявлять заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

   

18

Осень в неживой природе

1

УЗНЗВУ

текущий

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Понимают зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; усвоили названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки, моросящие затяжные дожди, туманы и др.); приучились к наблюдениям за изменениями погоды.

   

19

Народные праздники в пору осеннего равноденствия

1

УКИЗ

тематический

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Умеют в обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов; называют общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определяя их главный нравственный смысл — благодарность природе; творчески проявить благодарность природе в условиях современной жизни.

   

20

Звездное небо осенью

1

УКИЗ

самоконтроль

формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Понимают, что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных газов; знают, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые; познакомиться с созвездиями Большая Медведица, Лебедь и древнегреческими мифами о них.

   

21

Трава у нашего дома

1

УКИЗ

взаимоконтроль

формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет

Понимают причины пожелтения травы осенью; научились распознавать травы с помощью атласа-определителя. Рассказывать о своих наблюдениях о состоянии травянистых растений осенью. Устно описывать внешний вид наиболее распространённых травянистых растений (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам).

   

22

Старинная женская работа

Экскурсия в школьный музей «Как рубашка в поле выросла»

1

УКИЗ

самоконтроль

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам

Умеют назвать последовательность трудовых операций в работе со льном; умеют выполнять задание учителя, распределяя операции между собой в группе.

Исследовать и сравнивать на ощупь лоскутки ткани из разных природных материалов – шерсти, хлопки, льна, называть эти ткани. Определять особенности льняной ткани.

   

23

Деревья и кустарники осенью.

1

УОСЗ

текущий

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам

Понимают причины листопада; познакомились с вечнозелеными хвойными растениями средней полосы России; продолжают развивать навыки работы с атласом-определителем и дополнительной литературой.

   

24

Чудесные цветники осенью

1

УОСЗ

текущий

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и натуральным образцам. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия растений цветника, выделить наиболее понравившиеся растения, объяснить причины своих предпочтений. Определять растения школьного цветника (2-3 представителя) с помощью атласа-определителя. Различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов, проявлять уважение к культурным традициям, связанных с растениями. Вспомнить, какие цветы дети видели в цветниках города (села) или в собственном саду осенью; понять, что выращивание цветов — большой труд на радость людям.

   

25

Осенняя прогулка

(экскурсия в лес)

1

УОСЗ

тематический

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Ознакомление младших школьников с сезонными изменениями в живой природе. Осенняя экскурсия предполагает оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетические переживания и элементы укрепления физического здоровья. Состояние гармонии, внутреннего покоя, душевного равновесия и комфорта очень благотворно для здоровья ребенка, для становления его нравственности и экологического мышления. Восприятие себя частью окружающей природы, способность почувствовать общую для всех красоту мира рождает в душе ребенка чувство причастности к окружающему, формирует его личную ответственность за происходящее, воспитывает потребность в добром поступке.

   

26

Грибы

1

УИПЗЗ

самоконтроль

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике узнавать и рассказывать о строении гриба. Устанавливать связи грибов с растениями и животными. Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы; познакомиться со строением грибов; научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

   

27

Шестиногие и восьминогие

1

УИПЗЗ

взаимоконтроль

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности

Знать, чем отличаются насекомые от паукообразных; познакомиться с этапами развития бабочки и стрекозы. Рассказывать о разнообразии насекомых. Узнавать изученных насекомых.

   

28

Птичьи секреты

1

УКИЗ

самоконтроль

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; научиться различать перелетных и зимующих птиц, приводить примеры этих птиц.

   

29

Как разные животные готовятся к зиме

1

УКИЗ

текущий

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера

Понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.

Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных.

   

30

Невидимые нити в осеннем лесу

1

УИПЗЗ

текущий

формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата

Узнать о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу; научиться приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу.

   

31

Осенний труд

1

УКИЗ

тематический

формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Знать некоторые виды работ, выполняемых осенью с культурными растениями и домашними животными; проявлять заботу о животных накануне предстоящей зимы; уметь выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме.

Сравнивать осенние работы в городах и сёлах в старину и сейчас. Соотносить их с особенностями в мире осенней живой и неживой природы, выявлять общее и различное.

   

32

Будь здоров!

1

КУ

самоконтроль

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период; знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

   

33

Будь здоров!

(игры на свежем воздухе)

1

КУ

взаимоконтроль

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов

использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

   

34

Охрана природы осенью

1

УКИЗ

самоконтроль

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Освоить правила сбора грибов, ягод, орехов; выполнять правила поведения по отношению к перелетным и зимующим птицам, к животным парка и леса в предзимнюю пору.

   
 

Раздел «Зима»(14 ч +2 ч экскурсия-прогулка)=16 часов

               

35

Зимние месяцы

1

УЗНЗВУ

текущий

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам

Научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся. Характеризовать погодные явления зимних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств

   

36

Зима — время науки и сказок

1

УИПЗЗ

тематический

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам

Знать несколько зимних народных примет на погоду; уметь объяснить, чему учат народные сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость; рассказать о персонажах картин А. И. Морозова и братьев-художников А. П. и С. П. Ткачевых, опираясь на сюжет этих произведений.

   

37

Зима в неживой природе

1

УКИЗ

самоконтроль

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей

готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Обобщить и систематизировать наблюдения детей над зимними природными явлениями; пронаблюдать за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды); запомнить дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря).

   

38

Звездное небо зимой

1

УЗНЗВУ

взаимоконтроль

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научиться находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду; научиться ориентироваться по Полярной звезде.

   

39

Зимняя прогулка

(экскурсия)

1

УОСЗ

самоконтроль

формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Ознакомление младших школьников с сезонными изменениями в живой природе. Наблюдение за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами. Главное при этом — создание атмосферы любования загадочной красотой спящего леса. Зимние природные явления наиболее выражены, что очень удобно для фенологических наблюдений. Наблюдения за жизнью зимующих птиц,

   

40

Зима в мире растений

1

УКИЗ

текущий

формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации

овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности

Запомнить способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам. Извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнать растения зимой. Устанавливать связи изученных растений с животными.

   

41

Зимние праздники

1

УЗНЗВУ

текущий

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Знать особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;

   

42

Зимние праздники. Коляда.

1

КУ

тематический

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов

освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера

Понимать, что обычай украшать ель возник как обычай рождественского праздника, а затем закрепился как новогодний обычай; уметь разобрать схему изготовления елочной игрушки и сделать ее своими руками.

   

43

Растения в домашней аптечке

Практическая работа №4

1

УИПЗЗ

самоконтроль

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата

Уметь называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения; рассказать о лекарственных растениях в домашней аптечке, привести примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях.

Практическая работа в группах: рассмотреть предложенные лекарственные растения и изготовленное из них сырьё, заполнить таблицу. Распознать растения по изготовленному из них лекарственному сырью.

   

44

Зимняя жизнь птиц и зверей

1

УКИЗ

взаимоконтроль

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку. Обсуждать причины перемещения многих птиц в зимнее время к человеческому жилью и возможности помощи им со стороны человека.

   

45

Невидимые нити в зимнем лесу

1

УЗНЗВУ

самоконтроль

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Узнать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу; научиться приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу.

   

46

В феврале зима с весной встречается впервой

1

УЗНЗВУ

текущий

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Знать, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым; знать, когда в народе отмечали первую встречу весны; уметь приготовить подарок старшим родственникам на Масленицу (или другой местный праздник февраля) и выбрать веселую забаву для сверстников во время масленичного гулянья по традициям своего края.

   

47

Зимний труд

1

УКИЗ

текущий

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей

активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста; знать особенности ухода зимой за растениями и животными; понимать необходимость поддерживать порядок на улице; уметь вырастить в домашних условиях 1—2 витаминных растения для поддержания здоровья в зимнее время.

Инсценировать зимнюю мужскую и женскую работу в старину, соотносить с видами работ в настоящее время в городе (селе).

   

48

Будь здоров!

1

КУ

тематический

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет

Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; знать и уметь объяснить товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

   

49

Будь здоров!

(подвижные игры на свежем воздухе)

1

КУ

самоконтроль

формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам

Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой..

   

50

Охрана природы зимой

1

УОСЗ

взаимоконтроль

 

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам

Соблюдать правила охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу — не оставлять после себя мусор; изготовить простейшие кормушки для птиц; знать особенности жизни зимой 2—3 диких животных.

   
 

Раздел «Весна и лето» (16 ч + 1ч экскурсии + 1 ч подвижные игры на свежем воздухе) = 18 часов

               

51

Весенние месяцы

1

УЗНЗВУ

текущий

формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научиться находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; провести наблюдения за погодой 14 марта для сопоставления их результатов с результатами предстоящих наблюдений 6 мая; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

   

52

Весна в неживой природе

1

УИПЗЗ

текущий

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Понять причины потепления весной; усвоить дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; продолжить работу по наблюдениям за погодой.

   

53

Весна — утро года

1

УКИЗ

тематический

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов

овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности

Уметь объяснить, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; находить общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия; уметь изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору).

   

54

Звездное небо весной.

 

1

УЗНЗВУ

самоконтроль

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Запомнить положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица; научиться находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.

   

55

Весенняя прогулка

(экскурсия)

Весеннее пробуждение растений

1

УОСЗ

взаимоконтроль

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения

освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера

Знакомство с раннецветущими растениями, создание радостного эмоционального восприятия детьми расцветающей природы. Настрой детей на восприятие информации.

Понять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; научиться любоваться первоцветами и стремиться беречь их.

   

56

Чудесные цветники весной

1

УКИЗ

самоконтроль

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата

Запомнить названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе; научиться любоваться весенними цветниками и стремиться самому участвовать в создании таких цветников.

   

57

Весна в мире насекомых

1

УЗНЗВУ

текущий

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Научиться любоваться красотой бабочек, а не ловить их; понимать полезность пчел, ос, шмелей и муравьев; понимать взаимосвязь насекомых и птиц.

Обнаруживать взаимосвязь в мире насекомых, обосновать необходимость бережного отношения к насекомым, формулировать соответствующие правила экологической этики.

   

58

Весна в мире птиц и зверей

1

КУ

текущий

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Узнать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей. Знакомиться по учебнику с жизнью птиц и зверей весной. С помощью текста учебника определять последовательность возвращения перелётных птиц из тёплых краёв. Узнавать птиц по рисункам. Обсуждать отношение людей к птицам, формировать соответствующие правила экологической этики.

   

59

Невидимые нити в весеннем лесу

1

УИПЗЗ

тематический

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Узнать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу; научиться приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

   

60

Весенний труд

1

УКИЗ

самоконтроль

формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Научиться различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину; уметь объяснить значение пословиц «Весенний день год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою»; научиться проводить наблюдения за состоянием природы 6 мая и сопоставлять эти наблюдения с ранее полученными данными о погоде 14 марта, ориентируясь на народные приметы этих дней.

   

61

Старинные весенние праздники

1

УОСЗ

взаимоконтроль

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет

Уметь выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе; научиться оформлять рамочки для фотографий своей и друга. Характеризовать весенние праздники в культуре народов России, в том числе своего края. Сравнивать традиции отношения к берёзе в культуре разных народов России, определять нравственный смысл легенд и песен о берёзе в культуре народов Севера.

   

62

Будь здоров!

1

КУ

самоконтроль

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам

Выполнять правила здорового образа жизни в весенний период; знать и уметь объяснить товарищу с помощью схемы правила двух-трех народных игр, подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

   

63

Будь здоров!

(подвижные игры на свежем воздухе)

1

КУ

текущий

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам

Выполнять правила здорового образа жизни в весенний период. Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.

   

64

Охрана природы весной

1

УКИЗ

текущий

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах

готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы весной. Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания собственного рассказа об одном из представителей Красной книги России.Самоконтроль во время прогулки в парке, сквере, лесу (не оставлять после себя мусор и т. Д.).

   

65

Лето красное

1

УОСЗ

тематический

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научиться находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; описывать красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

   

66

Летние праздники и труд

1

УИПЗЗ

самоконтроль

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Научиться выразительно читать стихотворение Л. Харитоновой о сотрудничестве природы и человека; разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда; перечислять летние дары природы своего края. Соотносить летние праздники с видами работы в настоящее время в городе (селе).

   

67

Экскурсия в лес

1

КУ

взаимоконтроль

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности

Знакомство с цветущими растениями, создание радостного эмоционального восприятия детьми цветущей природы.

Настрой детей на восприятие информации.

Умение наблюдать за жизнью насекомых, птиц. Бережное отношение к окружающей природе

   

68

Безопасность на улицах и дорогах

1

УПОКЗ

самоконтроль

формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Познакомить с понятием дорога и её составные части, правостороннее и левостороннее движение. Познакомить с «Памятка поведения во время каникул». Викторина «Самый внимательный»

   



 

Материально- техническое обеспечение

Новицкая М.Ю. Родная земля.- М.: Дрофа, 2012.

Новицкая М.Ю. Прибаутки, небылицы, считалки, детские игры: Сборник текстов русского детского народного творчества и методических рекомендаций к ним в помощь учителю начальных классов.- М.: АРКТИ, 2012.

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 2 класс. Учебник в 2ч. / Рос. Акад. Наук, Рос. Академия образования, –М.: Просвещение, 2014.

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. / Рос. Акад. Наук, Рос. Академия образования, –М.: Просвещение, 2014.

. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.

ПлешаковА.А. Зелёные страницы: книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2013.

Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.

Уроки по окружающему миру. 2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /М.Ю. Новицкая, Н.М. Белянкова, Е.В. Мартинкова, Ю.В. Саркисян; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.