Рабочая программа по технологии в 3 классе по УМК «Планета знаний»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Апрелевской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов _____________Ю.В.Кравец Приказ № _______от «___» _________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Класс 3-А |
|
Учитель Козлова Лилия Ивановна |
|
Количество часов 34 ч. |
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
• положительное отношение к людям разных профессий;
• понимание важности сохранения семейных традиций;
• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
• положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
• представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека.
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
• оценивать результат работы по заданным критериям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
• осознанно использовать безопасные приёмы труда;
• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
• конструировать из различных материалов по заданному образцу;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
• узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
• различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
• объяснять инструкции по изготовлению поделок;
• рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
• договариваться и приходить к общему решению.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место;
• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
• различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки);
• различным видам отделки и декорирования;
• технике безопасности при работе с компьютером;
• определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);
• находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
Содержание учебного предмета.
Учебник: Технология О. В. Узорова, Е. А. Нефедова
Раздел. Количество часов. Краткое содержание.
Страна новаторов 8 ч.
История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Страна нестандартных решений 7 ч.
История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции.
Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой.
Страна умелых рук 8 ч.
История изобретения колеса. Колесо в жизни человека.
Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью.
Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».
Страна высоких технологий 11 ч.
История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п |
Тема урока. |
Дата план |
Дата факт |
Раздел – количество часов. Страна новаторов (8 часов). |
|||
1 |
Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок. |
06.09 |
|
2 |
Мастерская упаковки. Подставка для карандашей. |
13.09 |
|
3 |
Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед. |
20.09 |
|
4 |
Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры. |
27.09 |
|
5 |
Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами. |
04.10 |
|
6 |
Ремонт на необитаемом острове. |
18.10 |
|
7 |
Домашние хлопоты. |
25.10 |
|
8 |
Твои творческие достижения. |
01.11 |
|
Страна нестандартных решений (7 часов). |
|||
9 |
История игрушки. Танцующий зоопарк. |
08.11 |
|
10 |
Марш игрушек. |
15.11 |
|
11 |
Волшебная лепка. |
29.11 |
|
12 |
Скульптурные секреты. |
06.12 |
|
13 |
Поход в гости. Подарки. Встреча-ем гостей. |
13.12 |
|
14 |
Твои творческие достижения. |
20.12 |
|
15 |
Твои творческие достижения. |
27.12 |
|
Страна умелых рук (8 часов). |
|||
16 |
Колёсные истории. |
10.01 |
|
17 |
Ателье игрушек. |
17.01 |
|
18 |
Игрушки и подушки. |
24.01 |
|
19 |
Семинар раскройщиков |
31.01 |
|
20 |
Чем пахнут ремёсла. |
07.02 |
|
21 |
Контурная графика. |
14.02 |
|
22 |
Любимые фенечки. |
28.02 |
|
23 |
Твои творческие достижения. |
07.03 |
|
Страна высоких технологий (11 часов). |
|||
24 |
Секреты рабочего стола. История компьютера. |
14.03 |
|
25 |
Устройство компьютера. |
21.03 |
|
26 |
Волшебные окна. |
28.03 |
|
27 |
Город компьютерных художников. |
04.04 |
|
28 |
Компьютерный дизайн. |
18.04 |
|
29 |
Занимательное черчение. Инструменты программы Paint. |
25.04 |
|
30 |
Занимательное черчение. «Волшебный лес». |
02.05 |
|
31 |
Аллея редакторов. |
16.05 |
|
32 |
Улица виртуальных редакторов. |
23.05 |
|
33 34 |
Твои творческие достижения |
30.05 |
Рассмотрено
На заседании МО ________________
Протокол № от « » ________ 20__ г.
Председатель
_____________________ ( ФИО )
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________( ФИО)
«_____» _________________20___ г.
Лист корректировки рабочей программы
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Дата проведения по факту |