Рабочая программа по технологии в 3 классе по УМК «Планета знаний»

1
0
Материал опубликован 4 November 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ Апрелевской СОШ № 3

с углубленным изучением

отдельных предметов

_____________Ю.В.Кравец

Приказ № _______от «___» _________2018г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

   

Класс 3-А

 

Учитель

Козлова Лилия Ивановна

 

Количество часов 34 ч.

 

2018г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

 положительное отношение к людям разных профессий;

 понимание важности сохранения семейных традиций;

 понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

 положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

 представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

 положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

 представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека.


 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

 продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

 объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

 различать и соотносить замысел и результат работы;

 включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

 вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

 оценивать результат работы по заданным критериям.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

 удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

 действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

 использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

 осознанно использовать безопасные приёмы труда;

 самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

 участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

 

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

 осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

 свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

 сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;

 конструировать из различных материалов по заданному образцу;

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

 наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

 узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

 различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

 соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

 конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

 осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.


 

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

 выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

 задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

 учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

 строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

 

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

 выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

 объяснять инструкции по изготовлению поделок;

 рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

 уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

 договариваться и приходить к общему решению.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

 правильно организовать своё рабочее место;

 понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

 устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

 различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки);

 различным видам отделки и декорирования;

 технике безопасности при работе с компьютером;

 определять, сравнивать виды материалов и их свойства;

Обучающиеся получат возможность научиться:

 понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);

 выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);

 находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

Содержание учебного предмета.

Учебник: Технология О. В. Узорова, Е. А. Нефедова


 

Раздел. Количество часов. Краткое содержание.

Страна новаторов 8 ч.

История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Страна нестандартных решений 7 ч.

История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции.

Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой.

Страна умелых рук 8 ч.

История изобретения колеса. Колесо в жизни человека.

Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью.

Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».

Страна высоких технологий 11 ч.

История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии


 

Календарно- тематическое планирование.

 

п/п

Тема урока.

Дата

план

Дата факт

Раздел – количество часов.

Страна новаторов (8 часов).

1

Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок.

06.09

 

2

Мастерская упаковки. Подставка для карандашей.

13.09

 

3

Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед.

20.09

 

4

Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры.

27.09

 

5

Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами.

04.10

 

6

Ремонт на необитаемом острове.

18.10

 

7

Домашние хлопоты.

25.10

 

8

Твои творческие достижения.

01.11

 

Страна нестандартных решений (7 часов).

9

История игрушки. Танцующий зоопарк.

08.11

 

10

Марш игрушек.

15.11

 

11

Волшебная лепка.

29.11

 

12

Скульптурные секреты.

06.12

 

13

Поход в гости. Подарки. Встреча-ем гостей.

13.12

 

14

Твои творческие достижения.

20.12

 

15

Твои творческие достижения.

27.12

 

Страна умелых рук (8 часов).

16

Колёсные истории.

10.01

 

17

Ателье игрушек.

17.01

 

18

Игрушки и подушки.

24.01

 

19

Семинар раскройщиков

31.01

 

20

Чем пахнут ремёсла.

07.02

 

21

Контурная графика.

14.02

 

22

Любимые фенечки.

28.02

 

23

Твои творческие достижения.

07.03

 

Страна высоких технологий (11 часов).

24

Секреты рабочего стола. История компьютера.

14.03

 

25

Устройство компьютера.

21.03

 

26

Волшебные окна.

28.03

 

27

Город компьютерных художников.

04.04

 

28

Компьютерный дизайн.

18.04

 

29

Занимательное черчение. Инструменты программы Paint.

25.04

 

30

Занимательное черчение. «Волшебный лес».

02.05

 

31

Аллея редакторов.

16.05

 

32

Улица виртуальных редакторов.

23.05

 

33

34

Твои творческие достижения

30.05

 

 

 

Рассмотрено

На заседании МО ________________

Протокол № от « » ________ 20__ г.

Председатель

_____________________ ( ФИО )

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________( ФИО)

«_____» _________________20___ г.


 

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.