Рабочая программа по технологии в 3 классе по УМК «Планета знаний»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
| 
			 УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Апрелевской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов _____________Ю.В.Кравец Приказ № _______от «___» _________2018г.  | 
		
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
| 
			 Класс 3-А  | 
			|
| 
			 Учитель Козлова Лилия Ивановна  | 
			|
| 
			 Количество часов 34 ч.  | 
			
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
• положительное отношение к людям разных профессий;
• понимание важности сохранения семейных традиций;
• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
• положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
• представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека.
 
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
• оценивать результат работы по заданным критериям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
• осознанно использовать безопасные приёмы труда;
• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
• конструировать из различных материалов по заданному образцу;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
• узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
• различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
 
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
• объяснять инструкции по изготовлению поделок;
• рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
• договариваться и приходить к общему решению.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место;
• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
• различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки);
• различным видам отделки и декорирования;
• технике безопасности при работе с компьютером;
• определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);
• находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
Содержание учебного предмета.
Учебник: Технология О. В. Узорова, Е. А. Нефедова
 
Раздел. Количество часов. Краткое содержание.
Страна новаторов 8 ч.
История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Страна нестандартных решений 7 ч.
История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции.
Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой.
Страна умелых рук 8 ч.
История изобретения колеса. Колесо в жизни человека.
Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью.
Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».
Страна высоких технологий 11 ч.
История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии
 
Календарно- тематическое планирование.
| 
			 № п/п  | 
			
			 Тема урока.  | 
			
			 Дата план  | 
			
			 Дата факт  | 
		
| 
			 Раздел – количество часов. Страна новаторов (8 часов).  | 
		|||
| 
			 1  | 
			
			 Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок.  | 
			
			 06.09  | 
			|
| 
			 2  | 
			
			 Мастерская упаковки. Подставка для карандашей.  | 
			
			 13.09  | 
			|
| 
			 3  | 
			
			 Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед.  | 
			
			 20.09  | 
			|
| 
			 4  | 
			
			 Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры.  | 
			
			 27.09  | 
			|
| 
			 5  | 
			
			 Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами.  | 
			
			 04.10  | 
			|
| 
			 6  | 
			
			 Ремонт на необитаемом острове.  | 
			
			 18.10  | 
			|
| 
			 7  | 
			
			 Домашние хлопоты.  | 
			
			 25.10  | 
			|
| 
			 8  | 
			
			 Твои творческие достижения.  | 
			
			 01.11  | 
			|
| 
			 Страна нестандартных решений (7 часов).  | 
		|||
| 
			 9  | 
			
			 История игрушки. Танцующий зоопарк.  | 
			
			 08.11  | 
			|
| 
			 10  | 
			
			 Марш игрушек.  | 
			
			 15.11  | 
			|
| 
			 11  | 
			
			 Волшебная лепка.  | 
			
			 29.11  | 
			|
| 
			 12  | 
			
			 Скульптурные секреты.  | 
			
			 06.12  | 
			|
| 
			 13  | 
			
			 Поход в гости. Подарки. Встреча-ем гостей.  | 
			
			 13.12  | 
			|
| 
			 14  | 
			
			 Твои творческие достижения.  | 
			
			 20.12  | 
			|
| 
			 15  | 
			
			 Твои творческие достижения.  | 
			
			 27.12  | 
			|
| 
			 Страна умелых рук (8 часов).  | 
		|||
| 
			 16  | 
			
			 Колёсные истории.  | 
			
			 10.01  | 
			|
| 
			 17  | 
			
			 Ателье игрушек.  | 
			
			 17.01  | 
			|
| 
			 18  | 
			
			 Игрушки и подушки.  | 
			
			 24.01  | 
			|
| 
			 19  | 
			
			 Семинар раскройщиков  | 
			
			 31.01  | 
			|
| 
			 20  | 
			
			 Чем пахнут ремёсла.  | 
			
			 07.02  | 
			|
| 
			 21  | 
			
			 Контурная графика.  | 
			
			 14.02  | 
			|
| 
			 22  | 
			
			 Любимые фенечки.  | 
			
			 28.02  | 
			|
| 
			 23  | 
			
			 Твои творческие достижения.  | 
			
			 07.03  | 
			|
| 
			 Страна высоких технологий (11 часов).  | 
		|||
| 
			 24  | 
			
			 Секреты рабочего стола. История компьютера.  | 
			
			 14.03  | 
			|
| 
			 25  | 
			
			 Устройство компьютера.  | 
			
			 21.03  | 
			|
| 
			 26  | 
			
			 Волшебные окна.  | 
			
			 28.03  | 
			|
| 
			 27  | 
			
			 Город компьютерных художников.  | 
			
			 04.04  | 
			|
| 
			 28  | 
			
			 Компьютерный дизайн.  | 
			
			 18.04  | 
			|
| 
			 29  | 
			
			 Занимательное черчение. Инструменты программы Paint.  | 
			
			 25.04  | 
			|
| 
			 30  | 
			
			 Занимательное черчение. «Волшебный лес».  | 
			
			 02.05  | 
			|
| 
			 31  | 
			
			 Аллея редакторов.  | 
			
			 16.05  | 
			|
| 
			 32  | 
			
			 Улица виртуальных редакторов.  | 
			
			 23.05  | 
			|
| 
			 33 34  | 
			
			 Твои творческие достижения  | 
			
			 30.05  | 
			|
Рассмотрено
На заседании МО ________________
Протокол № от « » ________ 20__ г.
Председатель
_____________________ ( ФИО )
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________( ФИО)
«_____» _________________20___ г.
 
Лист корректировки рабочей программы
| 
			 Класс  | 
			
			 Название раздела, темы  | 
			
			 Дата проведения по плану  | 
			
			 Причина корректировки  | 
			
			 Дата проведения по факту  |