12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лилия Козлова107 |
Рабочая программа по технологии
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Апрелевской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов _____________Ю.В.Кравец Приказ № _______от «___» _________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Класс 3-А | |
Учитель Козлова Лилия Ивановна | |
Количество часов 34 ч. |
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
• положительное отношение к людям разных профессий;
• понимание важности сохранения семейных традиций;
• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
• положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
• представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека.
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
• оценивать результат работы по заданным критериям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
• осознанно использовать безопасные приёмы труда;
• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
• конструировать из различных материалов по заданному образцу;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
• узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
• различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
• объяснять инструкции по изготовлению поделок;
• рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
• договариваться и приходить к общему решению.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место;
• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
• различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный — проволока, нити, верёвки);
• различным видам отделки и декорирования;
• технике безопасности при работе с компьютером;
• определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);
• находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
Содержание учебного предмета.
Учебник: Технология О. В. Узорова, Е. А. Нефедова
Раздел. Количество часов. Краткое содержание.
Страна новаторов 8 ч.
История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Страна нестандартных решений 7 ч.
История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции.
Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой.
Страна умелых рук 8 ч.
История изобретения колеса. Колесо в жизни человека.
Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью.
Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».
Страна высоких технологий 11 ч.
История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока. | Дата план | Дата факт |
Раздел – количество часов. Страна новаторов (8 часов). | |||
1 | Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок. | 06.09 | |
2 | Мастерская упаковки. Подставка для карандашей. | 13.09 | |
3 | Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед. | 20.09 | |
4 | Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры. | 27.09 | |
5 | Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами. | 04.10 | |
6 | Ремонт на необитаемом острове. | 18.10 | |
7 | Домашние хлопоты. | 25.10 | |
8 | Твои творческие достижения. | 01.11 | |
Страна нестандартных решений (7 часов). | |||
9 | История игрушки. Танцующий зоопарк. | 08.11 | |
10 | Марш игрушек. | 15.11 | |
11 | Волшебная лепка. | 29.11 | |
12 | Скульптурные секреты. | 06.12 | |
13 | Поход в гости. Подарки. Встреча-ем гостей. | 13.12 | |
14 | Твои творческие достижения. | 20.12 | |
15 | Твои творческие достижения. | 27.12 | |
Страна умелых рук (8 часов). | |||
16 | Колёсные истории. | 10.01 | |
17 | Ателье игрушек. | 17.01 | |
18 | Игрушки и подушки. | 24.01 | |
19 | Семинар раскройщиков | 31.01 | |
20 | Чем пахнут ремёсла. | 07.02 | |
21 | Контурная графика. | 14.02 | |
22 | Любимые фенечки. | 28.02 | |
23 | Твои творческие достижения. | 07.03 | |
Страна высоких технологий (11 часов). | |||
24 | Секреты рабочего стола. История компьютера. | 14.03 | |
25 | Устройство компьютера. | 21.03 | |
26 | Волшебные окна. | 28.03 | |
27 | Город компьютерных художников. | 04.04 | |
28 | Компьютерный дизайн. | 18.04 | |
29 | Занимательное черчение. Инструменты программы Paint. | 25.04 | |
30 | Занимательное черчение. «Волшебный лес». | 02.05 | |
31 | Аллея редакторов. | 16.05 | |
32 | Улица виртуальных редакторов. | 23.05 | |
33 34 | Твои творческие достижения | 30.05 |
Рассмотрено
На заседании МО ________________
Протокол № от « » ________ 20__ г.
Председатель
_____________________ ( ФИО )
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________( ФИО)
«_____» _________________20___ г.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |