Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе

2
0
Материал опубликован 15 October 2022 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Рабочей программе воспитания.

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения во 2 классе начальной школы. Содержание обучения во 2 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УДД) - познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за второй год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 2 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 2 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

Формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета.

Развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.

Развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Воспитательный потенциал предмета «Окружающий мир» реализуется через:

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса

«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

раскрытие роли человека в природе и обществе;

освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Наша Родина — Россия, Российская Федерация Россия и её столица на карте. Государственные символы России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.

Человек и природа

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле.

Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

Правила безопасной жизни

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи.

Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение);

на основе наблюдения определять состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное);

различать символы РФ;

различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры пределах изученного);

группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах изученного);

различать прошлое, настоящее, будущее.

Работа с информацией:

различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;

читать информацию, представленную в схеме, таблице;

используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы;

соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:

понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион);

понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник);

понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация);

описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;

создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес — природное сообщество» и др.);

создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);

приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности);

описывать современные события от имени их участника.

Регулятивные универсальные учебные действия:

следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;

контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи;

оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.

Совместная деятельность:

строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе;

оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и уважения к собеседнику;

проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ (вода, молоко, сахар, соль, железо), совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело;

определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их разрешения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

Базовые логические действия:

понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

Базовые исследовательские действия:

проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

Работа с информацией:

использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Самоорганизация:

планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

Самооценка:

объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;

узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края;

важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;

проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения;

приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, при меры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);

описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;

группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

ориентироваться на местности по местным природным при знакам, Солнцу, компасу;

создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе;

использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;

соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро;

соблюдать режим дня и питания;

безопасно использовать мессенджеры Интернета в условиях контролируемого доступа в Интернет;

безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя в случае необходимости.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Наша Родина Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте.

1

0

1

01.09.2022

;

Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций, чтение текстов о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;

Игра-путешествие по теме «Работаем экскурсоводами, проводим экскурсии по Москве, Санкт-Петербургу»;

Рассказ учителя по теме «История возникновения Москвы»;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru

1.2.

Государственные символы России, символика своего региона.

1

0

0

07.09.2022

Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций, чтение текстов о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;

Игра-путешествие по теме «Работаем экскурсоводами, проводим экскурсии по Москве, Санкт-Петербургу»;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru

1.3.

Москва — столи ца. Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы.

1

0

0

08.09.2022

Рассказ учителя по теме «История возникновения Москвы»;

Письменный контроль;

http://school-collection.edu.ru

1.4.

Города России. Свой регион и его столица на карте РФ.

2

0

0

14.09.2022

15.09.2022

Работа с картой: Россия, Москва, Санкт- Петербург, наш регион на карте РФ;

Тестирование;

http://school-collection.edu.ru

1.5.

Россия многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники.

2

1

0

21.09.2022

22.09.2022

Чтение текстов учебника о народах России, об их традициях, обычаях, праздниках;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school-collection.edu.ru

1.6.

Родной край, его природные и культурные достопримечательности.

1

0

0

28.09.2022

Составление сообщения об истории родного края (при помощи взрослых, с использованием дополнительных источников информации);

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru

1.7.

Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте.

2

0

0

29.09.2022

05.10.2022

Составление сообщения об истории родного края (при помощи взрослых, с использованием дополнительных источников информации);

Устный опрос; Письменный контроль;

http://viki.rdf.ru/

1.8.

Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

2

0

0

06.10.2022

12.10.2022

Дидактическая игра по теме «Профессии города и села»;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://viki.rdf.ru/

1.9.

Семья коллектив. Семейное древо. Семейные ценности. и традиции.

1

0

0

13.10.2022

Учебный диалог по теме «Послушаем друг друга, расскажем о своей семье»; Обсуждение обязанностей в семье, семейных традиций, совместный труд и отдых;

Устный опрос;

http://viki.rdf.ru/

1.10.

Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи.

1

0

1

19.10.2022

Практическая работа по теме «Составление схемы родословного древа семьи»;

Практическая работа;

http://viki.rdf.ru/

1.11.

Правила культурного поведения в общественных местах.

1

0

0

20.10.2022

Работа в группе: работа с пословицами, сравнение и группировка слов по противоположному значению (добрый — жадный, смелый трусливый, правдивый лживый и др.);

Устный опрос;

http://viki.rdf.ru/

1.12

Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению

и особенностям других людей главные правила взаимоотношений членов общества.

1

1

0

26.10.2022

Учебный диалог по теме «Оцени себя умеешь ли ты сдерживать эмоции?»;

Контрольная работа;

http://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

Итого по разделу

16


Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты.

1

0

1

27.10.2022

Практическая работа с картой: «Как показывать объекты на настенной карте»;

Практическая работа;

http://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

2.2.

Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле.

3

0

0

09.11.2022

16.11.2022

Учебный диалог по теме «Чем Земля отличается от других планет»; Просмотр и обсуждение иллюстраций,

видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Звёздное небо Созвездия»;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://eor-np.ru/

2.3.

Изображения Земли: глобус, карта, план.

2

0

1

17.11.2022

23.11.2022

Рассказ учителя, работа с текстом учебника: описание и особенности океанов и материков на Земле;

Практическая работа с картой: «Как показывать объекты на настенной карте»;

Практическая работа; Тестирование;

http://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

2.4.

Карта мира. Материки, океаны.

3

0

0

24.11.2022

01.12.2022

Рассказ учителя, работа с текстом учебника: описание и особенности океанов и материков на Земле;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://eor-np.ru/

2.5.

Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности.

3

0

1

07.12.2022

14.12.2022

Учебный диалог по теме «Чем Земля отличается от других планет»; Просмотр и обсуждение иллюстраций,

видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Звёздное небо Созвездия»; Практическая работа с глобусом;

Практическая работа; Тестирование;

http://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

2.6.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы.

3

1

0

15.12.2022

22.12.2022

Экскурсия в парк: сравнение деревьев, кустарников, трав;

Игра-соревнование по теме «Кто больше вспомнит названий деревьев»;

Контрольная работа; Зачет;

устный опрос;

http://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

2.7.

Дикорастущие и культурные растения.

2

0

1

11.01.2023

12.01.2023

Классификация растений (по иллюстрациям): дикорастущие культурные;

Практическая работа по теме «Рассматривание растений, обсуждение условий благополучного роста и развития растения»;

Зачет; Практическая работа;

http://www.uchportal.ru/load/47- 2-2


2.8.

Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения.

3

0

1

18.01.2023

25.01.2023

Классификация растений (по иллюстрациям): дикорастущие культурные;

Практическая работа по теме «Рассматривание растений, обсуждение условий благополучного роста и развития растения»;

Работа в группах с иллюстративным материалом: составление коллективного рассказа по теме «Каким бывает растение в разные сезоны»;

Зачет; Практическая работа; Тестирование;

http://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

2.9.

Мир животных (фауна).

3

1

0

26.01.2023

02.02.2023

Логическая задача по теме «Найди ошибку какое животное попало в эту группу случайно»;

Учебный диалог с использованием иллюстративного материала по теме «Как живут животные в разные времена года»;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

http://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

2.10.

Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения).

3

0

0

08.02.2023

15.02.2023

Дидактическая игра по теме «Угадай животное по описанию»;

Логическая задача по теме «Найди ошибку какое животное попало в эту группу случайно»;

Учебный диалог с использованием иллюстративного материала по теме «Как живут животные в разные времена года»;

;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://eor-np.ru/

2.11.

Сезонная жизнь животных.

2

0

0

16.02.2023

22.02.2023

Ролевая игра по теме «Собрание в лесу кто как готовится к зиме»;

Работа в группах: подготовьте вопросы о жизни животных для других групп;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://ptici.info/

2.12

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

2

0

0

01.03.2023

02.03.2023

Учебный диалог по теме «Что такое Красная книга?»;

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Растения и животные Красной книги»;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://www.youtube.com/watch

?v=qOap8GY4ti0

2.13

Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

4

1

0

09.03.2023

22.03.2023

Рассказ учителя: «Растения и животные нашего края, занесённые в Красную книгу»; Коллективное составление памятки по теме

«Правила поведения в заповедных местах»; Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

http://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

Итого по разделу

34


Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

1

0

1

23.03.2023

Практическая работа по теме «Учимся соблюдать изученные правила безопасности под руководством инструктора ГИБДД или учителя»;

Практическая работа;

http://www.uchportal.ru/load/47- 2-2


3.2.

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

3

1

0

05.04.2023

12.04.2023

Учебный диалог по теме «Зачем нужен режим дня? Почему нужно правильно питаться?»; Беседа по теме «Что может случиться на прогулке, на игровой площадке, дома и в школе, если не соблюдать правила безопасности»;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

http://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

3.3.

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории).

3

0

1

13.04.2023

20.04.2023

Ролевая игра по теме «Мы пешеходы»; Анализ дорожных ситуаций.;

Работа в паре: соотнесение изображений и названий дорожных знаков;

Практическая работа; Тестирование; устный опрос;

http://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

3.4.

Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи.

3

0

0

26.04.2023

03.05.2023

Беседа по теме «Правила поведения в общественном транспорте»;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://eor-np.ru/

3.5.

Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

1

1

04.05.2023

10.05.2023

Практическая работа по теме «Правила пользования компьютером»;

Контрольная работа; практическая работа;

http://www.uchportal.ru/load/47- 2-2

Итого по разделу

12


Резервное время

6


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7

10



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Наша Родина - Россия Человек и общество. Наша Родина — Россия, Российская Федерация.

Россия и её столица на карте. Государственные символы России, символика своего региона. Москва столица.

Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности.

Значимые события истории родного края.Свой регион и его главный город на карте. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

Значение труда в жизни человека и общества

1

0

1

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Символы России Человек и общество. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте.

Государственные символы России, символика своего региона. Москва — столица.

Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности.

Значимые события истории родного края.Свой регион и его главный город на карте. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

Значение труда в жизни человека и общества

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;


3.

Народы России Человек и общество. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте.

Государственные символы России, символика своего региона. Москва — столица.

Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности.

Значимые события истории родного края.Свой регион и его главный город на карте. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

Значение труда в жизни человека и общества

1

0

0

08.09.2022

Письменный контроль;


4.

Родной край Человек и общество. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте.

Государственные символы России, символика своего региона. Москва — столица.

Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности.

Значимые события истории родного края.Свой регион и его главный город на карте. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

Значение труда в жизни человека и общества.

1

0

0

14.09.2022

Тестирование;


5.

Твоя малая родина в прошлом и настоящем Человек и общество. Наша Родина — Россия, Российская Федерация.

Россия и её столица на карте. Государственные символы России, символика своего региона. Москва столица.

Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности.

Значимые события истории родного края.Свой регион и его главный город на карте. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

Значение труда в жизни человека и общества

1

0

0

15.09.2022

Тестирование;


6.

Природа. Как изучают природу Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

0

21.09.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

7.

Явления природы Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности.

1

1

0

22.09.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


8.

Осенние изменения в неживой и живой природе Человек и природа.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения.

Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения. Мир животных (фауна). Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). Сезонная жизнь животных

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

9.

Природа России. Правила друзей природы Человек и природа. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

10.

Заповоедники и природные парки Человек и природа. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы.

Правила нравственного поведения на природе

1

0

0

05.10.2022

Письменный контроль;


11.

Что такое энергия Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

12.

Свет и цвет Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

0

12.10.2022

Письменный контроль;


13.

Как появляется звук Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

14.

Значение воздуха для растений, животных, человека Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

1

19.10.2022

Практическая работа;


15.

Значение воды для растений, животных, человека Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

16.

Заглянем в кладовые земли Человек и природа.

Наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

1

0

26.10.2022

Контрольная работа;


17.

Такие разные растения Человек и природа.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения.

Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения.

1

0

1

27.10.2022

Практическая работа;

18.

Как появились культурные растения Человек и природа. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы.

Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

19.

Растения родного края Человек и природа.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения.

Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

20.

Такие разные животные (звери, птицы, рыбы, насекомые) Человек и природа. Мир животных (фауна). Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). Сезонная жизнь животных

1

0

0

16.11.2022

Письменный контроль;


21.

Такие разные животные (земноводные и пресмыкающиеся) Человек и природа. Мир животных (фауна). Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). Сезонная жизнь животных

1

0

0

17.11.2022

Тестирование;

22.

Как появились домашние животные Человек и природа. Мир животных (фауна). Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). Сезонная жизнь животных

1

0

1

23.11.2022

Практическая работа;

23.

Животные родного края Человек и природа. Мир животных (фауна).

Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). Сезонная жизнь животных

1

0

0

24.11.2022

;

Устный опрос; Письменный контроль;


24.

Растения и животные Красной книги России Человек и природа.

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе

1

0

0

30.11.2022

Тестирование;

25.

Что такое экология Человек и природа. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

26.

Зимние изменения в неживой и живой природе Человек и природа.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения.

Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения. Мир животных (фауна).Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особен- ности внешнего вида, движений, питания, размножения).Сезонная жизнь животных

1

0

0

07.12.2022

Письменный контроль;


27.

Солнечная система Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения.Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

0

08.12.2022

;

Устный опрос; Письменный контроль;

28.

Созвездия Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения.Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

1

14.12.2022

Практическая работа;


29.

Чем Земля отличается от других планет Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения.Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности.

1

0

0

15.12.2022

Тестирование;

30.

Тайны строения Земли Человек и природа.

Наблюдения, опыты, измерения.Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

0

21.12.2022

Тестирование;


31.

Глобус - модель Земли Человек и природа.

Наблюдения, опыты, измерения.Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

1

0

22.12.2022

Контрольная работа;

32.

Смена дня и ночи Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения.Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

0

11.01.2023

Зачет;


33.

Смена времен года Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения.Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

1

12.01.2023

Практическая работа;

34.

Формы земной поверхности Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения.Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

0

18.01.2023

Зачет;


35.

Какие бывают водоёмы Человек и природа.

Наблюдения, опыты, измерения.Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

0

19.01.2023

Тестирование;

36.

Стороны горизонта. Компас Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения.Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

1

25.01.2023

Практическая работа;


37.

Ориентирование на местности по Солнцу, местным признакам, навигатору Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения.Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

38.

Что такое географическая карта и как её читать Человек и природа.

Наблюдения, опыты, измерения.Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

0

01.02.2023

Письменный контроль;


39.

Чем план отличается от карты Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения.Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности.

1

1

0

02.02.2023

Контрольная работа;


40.

Россия и её столица на карте Человек и общество. Наша Родина — Россия, Российская Федерация.

Россия и её столица на карте. Государственные символы России, символика своего региона. Москва столица.

Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности.

Значимые события истории родного края.Свой регион и его главный город на карте. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

Значение труда в жизни человека и общества

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;


41.

Достопримечательности Москвы: Кремль и Красная площадь Человек и общество. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте.

Государственные символы России, символика своего региона. Москва — столица.

Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности.

Значимые события истории родного края.Свой регион и его главный город на карте. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

Значение труда в жизни человека и общества

1

0

0

09.02.2023

Письменный контроль;


42.

Путешествие по Москве Человек и общество. Наша Родина — Россия, Российская Федерация.

Россия и её столица на карте. Государственные символы России, символика своего региона. Москва столица.

Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности.

Значимые события истории родного края.Свой регион и его главный город на карте. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

Значение труда в жизни человека и общества

1

0

0

15.02.2023

;

Устный опрос; Письменный контроль;


43.

Путешествие по Санкт- Петербургу Человек и общество. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте.

Государственные символы России, символика своего региона. Москва — столица.

Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности.

Значимые события истории родного края.Свой регион и его главный город на карте. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

Значение труда в жизни человека и общества

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;


44.

Путешествие по России Человек и общество. Наша Родина — Россия, Российская Федерация.

Россия и её столица на карте. Государственные символы России, символика своего региона. Москва столица.

Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные достопримечательности.

Значимые события истории родного края.Свой регион и его главный город на карте. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

Значение труда в жизни человека и общества

1

0

0

22.02.2023

Письменный контроль;


45.

Материки и океаны. Карта мира Человек и природа. Наблюдения, опыты, измерения.Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

46.

Путешествие по материкам Человек и природа.

Наблюдения, опыты, измерения.Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

Планеты.Чем Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности

1

0

0

02.03.2023

Письменный контроль;


47.

Весенние изменения в неживой и живой природе Человек и природа.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения.

Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения. Мир животных (фауна).Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особен- ности внешнего вида, движений, питания, размножения).Сезонная жизнь животных

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

48.

Человек в обществе Человек и общество. Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества

1

0

0

15.03.2023

Письменный контроль;


49.

Общение и Интернет. Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила поведения при пользо- вании компьютером.Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

0

0

16.03.2023

;

Устный опрос; Письменный контроль;


50.

Школа в твоей жизни Человек и общество. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотноше- ний членов общества.

1

1

0

22.03.2023

Контрольная работа;

51.

Как живёт семья Человек и общество. Семья — коллектив. Семейное древо. Семейные ценностии традиции.

Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи

1

0

1

23.03.2023

Практическая работа;

52.

Твоя родословная Человек и общество. Семья — коллектив. Семейное древо. Семейные ценностии традиции.

Совместный труд и отдых. Участие детей в делах семьи

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

53.

Семейные традиции и реликвии Человек и общество. Семья.

Семейные ценности и традиции. Родословная. Состав ление схемы родословного древа, истории семьи

1

0

0

06.04.2023

Письменный контроль;


54.

Домашнее хозяйство Человек и общество. Наша Родина — Россия, Российская Федерация.

Россия и её столица на карте. Государственные символы России, символика своего региона. Москва столица.

Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. Россия — многонацио- нальное государство.

Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные досто- примечательности.

Значимые события истории родного края.Свой регион и его главный город на карте. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

Значение труда в жизни человека и общества

1

1

0

12.04.2023

Контрольная работа;


55.

Что такое экономика Человек и общество. Наша Родина — Россия, Российская Федерация.

Россия и её столица на карте. Государственные символы России, символика своего региона. Москва столица.

Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. Россия — многонацио- нальное государство.

Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные досто- примечательности.

Значимые события истории родного края.Свой регион и его главный город на карте. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

Значение труда в жизни человека и общества

1

0

0

13.04.2023

Тестирование;


56.

Как люди изготавливают различные изделия Человек и общество. Наша Родина — Россия, Российская Федерация.

Россия и её столица на карте. Государственные символы России, символика своего региона. Москва столица.

Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. Россия — многонацио- нальное государство.

Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные досто- примечательности.

Значимые события истории родного края.Свой регион и его главный город на карте. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

Значение труда в жизни человека и общества

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;


57.

Профессии: вчера, сегодня и завтра Человек и общество. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте.

Государственные символы России, символика своего региона. Москва — столица.

Достопримечательности Москвы. Страницы истории Москвы. Города России. Свой регион и его столица на карте РФ. Россия — многонацио- нальное государство.

Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные досто- примечательности.

Значимые события истории родного края.Свой регион и его главный город на карте. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края.

Значение труда в жизни человека и общества

1

0

1

20.04.2023

Практическая работа;

58.

Транспорт. Виды транспорта Человек и общество. Правила культурного поведения в общественных местах.

Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;


59.

Наземный транспорт. Правила поведения Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила поведения при пользовании компьютером.Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

0

0

27.04.2023

Письменный контроль;


60.

Метро. Правила поведения Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила поведения при пользо- вании компьютером.Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;


61.

Правила дорожного движения Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила поведения при пользовании компьютером.Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

0

1

04.05.2023

Практическая работа;


62.

Правила здорового образа жизни Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила поведения при пользовании компьютером.Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

1

0

10.05.2023

Контрольная работа;


63.

Как правильно питаться Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни: режим дня Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила поведения при пользо- вании компьютером.Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;


64.

Скоро лето! Летние изменения в живой и неживой природе Человек и природа. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы.

Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растения. Мир животных (фауна). Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения).Сезонная жизнь животных

1

0

0

17.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


65.

Твоя безопасность дома Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила поведения при пользовании компьютером.Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0

18.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


66.

Осторожно, огонь! Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила поведения при пользовании компьютером.Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

0

0

24.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


67.

Правила безопасного поведения у воды и в лесу Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи, а также на пришкольной территории). Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила поведения при пользовании компьютером.Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

0

0

25.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

68.

Резервный урок

1

0

0

30.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7

10



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»;

Окружающий мир (в 2 частях); 2 класс /Виноградова Н.Ф.;

Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;;

А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Окружающий мир»- в 2 частях М. Просвещение, 2014

А.А. Плешаков. Атлас- определитель для начальных классов. М. Просвещение, 2010

А.А. Плешаков «Зеленые страницы». Книга для учащихся нач. классов. М. Просвещение,2010


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»;

Поурочные разработки 2 класс КИМ 2 класс

Окружающий мир (в 2 частях), 2 класс /Виноградова Н.Ф., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://ptici.info/ https://ptici.info/ https://www.youtube.com/watch

?v=qOap8GY4ti0 http://school-collection.edu.ru

http://nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school-club.ru/about/193/ http://www.openclass.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Интерактивная доска. Комплекты репродукций

Учебный плакат "Живая и неживая природа" Мультимедийный компьютер.


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Интерактивная доска. Комплекты репродукций


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.