12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Копотева Ирина Викторовна533
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №»

 

Рассмотрено

на ШМО учителей ________________

________________________________

Протокол №_______

от “____” ___________ г.

Председатель ШМО_________________

___________________________________

(Ф. И. О.)

УТВЕРЖДЕНО”

Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная

школа №»

___________

Приказ №__________

от “____” __________ г.

Рабочая программа по организации спортивной секции «Гимнастика»

 

 

Составил:

Учитель физической культуры

Копотева И.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

Закон Российской Федерации «Об образовании» (п.7, статья 32).

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Методические рекомендации и примерные программы для отделений гимнастики общеобразовательных школ, школ искусств.

Данная программа рассчитана на два года обучения с действующими учебно-методическими планами и предназначена для 1–4 классов.

Цель программы обучения детей – способствовать всестороннему формированию личности ребенка, его духовному и физическому развитию средствами упражнений гимнастики.

Цели и задачи.

улучшение показателей иммунитета;

повышение уровня физической и  умственной работоспособности;

формирование правильной осанки;

укреплению мышечного корсета;

развитие аппорно-двигательного аппарата и координации движений.

Для реализации намеченных целей предстоит решить ряд различных задач:

- познавательных:

расширение кругозора обучающихся.

- практических:

развивать потребность двигательной активности, как основы здорового образа жизни;

способствовать укреплению здоровья, снижению гиподинамии (состояние пониженной двигательной активности);

развивать навыки владения своим телом и координацией движения, согласовать движения с музыкой;

обеспечивать эмоциональную разгрузку обучающихся;

увеличивать период двигательной активности в учебном процессе;

обучать детей приёмам коллективной и самостоятельной работы (самоконтроль и взаимоконтроль).

- воспитательных:

воспитывать силу воли, дисциплинированность, настойчивость;

Организация образовательного процесса.

Программа располагает большим разнообразием физических упражнений и методов, при помощи которых можно оказывать положительное воздействие на организацию ребёнка, способствовать развитию двигательного аппарата и оснащать его двигательными навыками. Упражнения применяются в качестве корригирующих, а также повышающих тонус утомлённых мышц, восстанавливающих работоспособность и двигательные функции. Партерный экзерсис (комплекс упражнений на полу), позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей:

- повысить гибкость и подвижность суставов;

- улучшить эластичность мышц и связок;

- нарастить силу мышц.

Методы обучения.

Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения.

Важно придерживаться определённых принципов, каждый из которых реализуется в соответствии с задачами и содержанием программы.

Наглядность – этот принцип обучения помогает увидеть образ движения. Показ должен быть точным, подробным, качественным, быть доступным для правильного восприятия, учитывая возраст детей. Принцип наглядности можно с успехом применять, используя видеоматериал, фотоматериал.

Доступность - очень важное условие правильного обучения. Учитель должен учитывать творческое развитие детей, трудность каждого упражнения и соразмерять подбираемый материал и его последовательность.

Последовательность – важное условие в изучении материала, постепенное наращивание учебного задания, последовательное добавление нового к тому, что уже хорошо усвоено.

Закрепление выученного материала (принцип прочного овладения материалом) помогает обучающемуся свободно, легко и точно выполнять движения.

Занятие проводится 1 раза в неделю в спортивном зале. Оборудование и инвентарь соответствуют росту, весу и возрасту детей, их подготовленности.

Всего запланировано 1-4кл. – 67 занятий. Продолжительность занятий: 1-4кл. - 1 час 2 раза в неделю.


 

План график распределения программного материала «Гимнастика»

тем

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения

примечание

1

ТБ при занятиях Гимнастикой. Боковой галоп. Танцевальный шаг.

5

 

см. Приложение

2

Упражнения на расслабление мышц тела.

4


 

 

см. Приложение

3

Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижного локтевого сустава.

7

 

см. Приложение

4

Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов.

8

 

см. Приложение

5

Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

10

 

см. Приложение

6

Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

10

 

см. Приложение

7

Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц.

12

 

см. Приложение

8

Упражнения для развития паховой выворотности.

4

 

см. Приложение

9

Упражнения на развитие танцевального шага.

6

 

см. Приложение

10

Открытый урок для родителей.

1

 

см. Приложение


 

Приложение

1.Наклоны, повороты и круговые движения головы.

Работа плечевого пояса.

Наклоны и перегибы корпуса.

Марш на месте.

Прыжки на месте по первой прямой позиции.

Перестроение на круг танцевальным шагом.

Поочерёдная ходьба на внешнем ребре стопы, на внутреннем ребре стопы, на полупальцах, на пятках. При плоскостопии следует укреплять рессорную функцию мышечно–связывающего аппарата стоп, для этого используются упражнения, включающие поочерёдное хождение на полупальцах и пятках, на внешнем и внутреннем ребре стоп. Кроме того, могут быть использованы все упражнения связанные с сокращением и вытягиванием стоп, а также круговыми движениями стопы.

Подскоки.

Боковой галоп.

Танцевальный шаг, восстановление дыхания.

2. Упр. №1. Исходное положение – лёжа на спине, муз. размер 4/4:

- на раз и, два и при свободно лежащем корпусе, голове и руках, медленно вытягивая подъём (пальцы ног), напрячь мышцы ног, положение ног невыворотно (прямая позиция);

- на три и, четыре и, предельно сократить подъём (стопы) вверх чуть отделяя пятки от пола, при этом сконцентрировать внимание на мышечном ощущении, чувстве другой группы мышц, особенно подколенных и голеностопных.

Эти упражнения, кроме того, способствуют растягиванию ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляют все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ног, в том числе и пальцев ног, т.е. всей стопы;

- на следующий такт полностью расслабить весь мышечный аппарат.

Упр. №2. Исходное положение – лёжа на животе, муз. размер 4/4:

- на раз и, два и, три и, четыре и, при свободно лежащем корпусе, голове и руках, напрячь мышцы ног, ягодичные мышцы, положение ног невыворотно (прямая позиция);

- на следующие раз и, два и, три и, четыре и, предельно сократить подъём (стопы) и развернуть стопы в выворотное положение (первую, выворотную позицию);

- на следующие два такта полностью расслабить весь мышечный аппарат.

3. Упр. №1. Исходное положение – стоя на коленях, правая рука вперёд, левая за головой, муз. размер 2/4:

- на один такт (раз и, два и) отклонить таз вправо;

- на следующий один такт вернуться в исходное положение. Повторить то же самое в другую сторону.

Упр. №2. Исходное положение – стоя на коленях, ноги врозь, взяться руками за пятки изнутри, муз. размер 2/4:

- на два такта (раз и, два и, три и, четыре и) подать таз вперёд, развернуть плечи вправо, прогнуться назад;

- на следующие два такта вернуться в исходное положение. Повторить то же самое в другую сторону.

Упр. №3. Исходное положение – исходное положение, сесть на пол с опорой на руки сзади, ноги развести врозь, стопы на полу, муз. размер 2/4:

- на два такта (раз и, два и, три и, четыре и) поднять таз;

- на следующие два такта вернуться в исходное положение.

4. Упр. №1. Исходное положение – стоя на коленях, муз. размер 2/4:

- на два такта (раз и, два и, три и, четыре и) запрокинуть голову, выполнить наклон назад, вытянутыми руками достать до пальцев ног;

- на два такта (раз и, два и, три и, четыре и) медленно руками передвигаясь по ногам «дойти» до колен, до бёдер, при этом бёдра должны быть максимально выдвинуты вперёд, затем до талии;

- на два такта вернуться в исходное положение;

- ещё два такта - пауза, расслабить мышцы.

Упр. №2. Исходное положение – сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, муз. размер 2/4:

- на один такт (раз и, два и) выполнить наклон вперёд (сложиться пополам), достать руками кончики пальцев ног, следить за тем, чтобы спина была предельно прямой, а колени не сгибались;

- на следующий один такт вернуться в исходное положение.

5. Упр. №1. Исходное положение – сесть на пол, вытянутые ноги развести в разные стороны (как можно шире), руки раскрыты в стороны, муз. размер 2/4:

- на один такт (раз и, два и) выполнить наклон вниз правым плечом к левой ноге (противоход), стараясь достать рукой стопу левой ноги, следить за тем, чтобы колени не сгибались, а спина не сутулилась, зафиксировать положение;

- на следующий один такт вернуться в исходное положение. Повторить то же самое в другую сторону.

Упр. №2. Исходное положение – сесть на пол, вытянутые ноги развести в разные стороны (как можно шире), руки раскрыты в стороны, муз. размер 2/4:

- на один такт (раз и, два и) выполнить наклон вниз, стараясь грудью и животом достать до пола, руки вытянуты вперёд, зафиксировать это положение;

- на следующий один такт вернуться в исходную позицию.

Это упражнение также способствует выработке амплитуде балетного (танцевального) шага.

Упр. №3. Исходное положение – лечь на спину, руки положить вдоль корпуса ладонями вниз, муз. размер 2/4:

- на один такт (раз и, два и) одновременно поднять корпус и вытянутые ноги, образовать угол, руки для равновесия поднять и раскрыть в стороны;

- на один такт (раз и, два и) зафиксировать положение;

- ещё на следующий такт (раз и, два и) прийти в исходное положение;

- на следующий такт (раз и, два и) - пауза, расслабить мышцы.

Упр. №4. Исходное положение – лечь на спину, руки положить вдоль корпуса ладонями вниз, ноги вытянуты, муз. размер 2/4:

- на один такт (раз и, два и) быстро наклонить корпус вниз (сложиться пополам), взяться руками за стопы, прижаться грудью к ногам, следить за тем, чтобы спина была прямая;

- на один такт (раз и, два и) зафиксировать положение;

- ещё на следующий такт (раз и, два и) медленно поднять корпус, вернуться в исходное положение.

- на следующий такт (раз и, два и) -

пауза, расслабить мышцы.

Упр. №5. Исходное положение – лечь на спину, руки положить вдоль корпуса ладонями вниз, ноги вытянуты, муз. размер 2/4:

- на два такта (раз и, два и, три и, четыре и) медленно поднять предельно вытянутые (напряженные) ноги;

- на следующие два такта (раз и, два и, три и, четыре и) опустить вниз.

6. Упр. №1. Исходное положение – лечь на спину, руки положить вдоль корпуса ладонями вниз, ноги вытянуты, немного разведены в стороны, муз. размер 2/4:

- на один такт (раз и, два и) не отрывая спины от пола, развернуть ноги вправо (положить ноги на бок);

- ещё на следующий такт (раз и, два и) вернуться в исходное положение. Повторить то же самое в другую сторону.

Упр. №2. «Кошечка»: исходное положение – стоя на коленях, упор на руки, муз. размер 4/4:

- на счёт раз и, два и наклонить голову вниз, предельно выгнуть спину наверх, голени ног и подъёмы плотно прижаты к полу;

- на счёт три и, четыре и высоко поднять голову и предельно прогнуть спину вниз.

Движение повторяется несколько раз.

Упр. №3. «Кошечка виляет хвостиком»: исходное положение – стоя на коленях, упор на руки, поднять голени ног на 45̊ от пола, подъёмы вытянуты, муз. размер 2/4:

- на счёт раз и, повернуть голову и голени ног направо, при этом колени должны оставаться неподвижными;

- на счёт два и, вернуться в исходное положение.

Упр. №4. Исходное положение – лечь на спину, руки положить вдоль корпуса ладонями вниз, ноги вытянуты, муз. размер 2/4:

- на два такта (раз и, два и, три и, четыре и) опираясь на локти, не отрывая голову, ноги и таз от пола, прогнуться;

- на следующие два такта вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз.

Упр. №5. Исходное положение – сесть на пол, ноги раскрыть в стороны (как можно шире), руки за голову, муз. размер 2/4:

- на один такт (раз и, два и) наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;

- на следующий такт (раз и, два и) вернуться в исходное положение. Повторить то же самое в другую сторону.

Упр. №6. «Корзиночка»: исходное положение – лечь на живот, согнуть разведённые ноги назад, руками взяться за стопы или за голени ног, муз. размер 4/4:

- на один такта (раз и, два и, три и, четыре и) приподнимая верхнюю часть туловища постараться выпрямить ноги назад;

- в этом положении находятся один такт;

- на следующий один такт вернуться в исходное положение.

Упр. №7. «Качалка»: исходное положение – лёжа на животе, руки опущены вдоль корпуса, муз. размер 2/4:

- на два такта (раз и, два и, три и, четыре и) согнуть ноги назад, руками взяться за голень, поднять ноги назад при помощи рук;

- на следующие два такта (раз и, два и, три и, четыре и) выполнять покачивания вперёд-назад;

- продолжать покачивание ещё два такта;

- на следующие два такта вернуться в исходное положение.

7. Упр. №1. Большие броски, поочерёдно с каждой ноги: исходное положение – лечь на спину, ноги вытянутые в выворотном положении, руки положить вдоль корпуса ладонями вниз, муз. размер 2/4:

- на счёт раз и резко выполнить бросок правой ногой наверх (на 90˚ и выше), предельно дотянув подъём и колено, левая нога сохраняет вытянутое положение на полу;

- на счёт два и спокойно опустить вытянутую правую ногу в исходное положение сохраняя выворотную позицию ног. При выполнении бросков в сторону техника исполнения такая же.

Упр. №2. «Наклоны корпуса»: исходное положение – сесть на пол, ноги вытянуты, муз. размер 2/4:

- на счёт раз и, два и, три и, выполнить наклон вперёд, стараясь грудью коснуться ног, руки вперёд, подъёмы дотянуть, ноги в коленях не сгибать;

- на счёт четыре и вернуться в исходное положение.

Упр. №3. Исходное положение – сесть на пол с опорой на руки сзади, ноги согнуты и расставлены на ширину плеч, муз. размер 2/4:

- на счёт раз и опустить правое колено на пол вовнутрь;

- на счёт два и вернуться в исходное положение. Повторить это же движение с другой ноги. Затем, выполнить это упражнение одновременно с двух ног.

Упр. №4. Исходное положение – сидя на ногах (на коленях и пятках, ноги вместе, стопы в прямом положении), руки на талии, муз. размер 4/4:

- на счёт раз и, два и, три и выпрямиться и прогнуться назад, стараясь, подать бёдра как можно больше вперёд;

- на счёт четыре и вернуться в исходное положение.

Упр. №5. Исходное положение – лечь на спину, ноги вытянуты, руки вдоль корпуса ладонями вниз, из-за такта вытянутые ноги поднять наверх, муз. размер 2/4:

- на счёт раз и, два и вытянутые ноги легко раскрыть в стороны «циркулем», пальцы ног вытянуты, колени слегка присогнуты;

- на счёт три и, четыре и вернуться в исходное положение.

8. Упр. №1. «Бабочка»: исходное положение – сидя на полу, ноги согнутые в коленях раскрыты в разные стороны, стопы соединены, руки на поясе, муз. размер 4/4:

- на счёт раз и руки поднимаются наверх;

- на счёт два и корпус вместе с руками положить на стопы, при этом сохраняя предельно выворотное положение ног;

- на счёт три и, четыре и лежим;

- на следующие раз и, два и сохраняем предыдущее положение корпуса;

- на счёт три и, четыре и вернуться в исходное положение.

Упр. №2. «Лягушка»: исходное положение – лечь на живот, руки положить под подбородок, ноги и стопы натянуты, муз. размер 4/4:

- на счёт раз и, два и правая нога, сгибаясь в колене, подтягивается к корпусу в выворотном положении;

- на счёт три и, четыре и, то же самое выполняет левая нога;

- на следующие два такта лежим, сохраняя выворотное положение ног, корпус плотно прижат к полу, «пах» предельно раскрыт;

- на счёт раз и, два и третьего такта выпрямляется правая нога в исходное положение;

- на счёт три и, четыре и, выпрямляется левая нога в исходное положение.

9. «Шпагат» поперечный: исходное положение – I позиция ног, муз. размер 4/4:

- постепенно, сохраняя I позицию ноги «разъезжаются» в разные стороны по полу, руки опускаются на пол, тяжесть корпуса распределяется равномерно на обе ноги. Садясь на «шпагат», ноги должны быть прямые, в выворотном положении, стопы вытянуты. Ноги и таз находятся на одной линии. Сохраняя прямое положение корпуса.

Ожидаемые результаты

Формирование основных двигательных качеств и навыков.

Развитие природных физических данных.

Выработка правильности и чистоты исполнения упражнений.

Развитие координации.

Развитие паховой выворотности, танцевального шага и гибкости/пластики.

Соединение теоретических знаний и практической деятельности.

Развитие организованности, самостоятельности (контроль и самоконтроль).

Используемая литература.

Н. М. Дмитриева «Партерная гимнастика», методические рекомендации и примерная программа для отделений хореографии общеобразовательных школ 1-3 классы, кафедра «Искусство», Л., 2012 г.


Раб. программа по организации спортивной секции "Гимнастика"
DOCX / 33.54 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.