Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса (УМК А.Т. Смирнова)
Пояснительная записка
Программа курса «Безопасности жизнедеятельности»для 7-9 классов составлена на основе нормативных документов:
- федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования
- учебный образовательный план МОУ гимназии №9 на 2016-2017 учебный год
- годового календарного учебного графика;
- положение о рабочей программе предметов
- авторская рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности основного общего образования. 5-9 классы. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009
Учебный курс «Безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс предназначен для:
формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Место курса в учебном предмете
Согласно учебного плана образовательного учреждения, рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение по безопасности жизнедеятельности в объёме 1 часа в неделю, 34 учебных недели.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по ОБЖ основного общего образования, в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
В настоящем календарном планировании реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения» и др.
Изучение курса ОБЖ по этой программе будет реализовываться на основе учебника А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2012г.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе обозначает, прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:
Формы обучения учащихся на уроке:фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;
Методы обучения:
Методы устного изложения учебного материала (рассказ, объяснение, беседа, лекция с элементами беседы, инструктаж);
Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций, материальной базы);
Эвристические– (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
Практическиезанятия (решение теоретических и практических задач).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса безопасности жизнедеятельности
Личностные результаты обучения:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Безопасности жизнедеятельности является (УУД).
Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
1. Учебно-методическая литература:
Конституция Российской Федерации
Правила дорожного движения Российской Федерации
Семейный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон «О гражданской обороне»
Закон «Об образовании»
Федеральный закон «О пожарной безопасности»
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
2. Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер
Мультимедиапроектор
Экран настенный
3. Средства программного обучения и контроля знаний
Электронное приложения учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс.под ред. А.Т Смирнова.
5. Стенды, плакаты
Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи
Правила поведения при землетрясениях
Пожары, взрывы
Наводнения и затопления
Правила оказания первой помощи
Опасные ситуации в природных условиях
Безопасность на воде
Правила безопасного поведения при землетрясении
Правила безопасного поведения при наводнении
Правила транспортировки пострадавших
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
6. Средства индивидуальной защиты
Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см
Жгут кровоостанавливающий эластичный
7. Аудиовизуальные пособия
Учебные видеофильмы на цифровых носителях
Оползни, сели, обвалы
Ураганы, бури, смерчи
Наводнения
Лесные и торфяные пожары
Безопасность на улицах и дорогах
Безопасность на воде
Безопасность на природе
Правила безопасного поведения при землетрясениях
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
1. Текущий контроль
- Устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания
- Выполнение заданий в рабочих тетрадях ( в течении урока)
- Решение ситуативных задач
- Самостоятельная работа с учебником
- Отработка практических действий (практические занятия).
- Активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос
2. Тематический контроль
- Письменный ответ по вопросам индивидуального задания
- Блок - тестов
- Решение ситуативных задач
Критерии и нормы оценки учащегося 7 класса.
Отметка «5» ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.
Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Отметка «4» ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала.
Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.
Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Отметка «3» ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.
Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Отметка «2» ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя или не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
Учебно– тематическое планирование
по основам безопасности жизнедеятельности
Классы 7
Учитель Кочергина Елена Владимировна
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе программы курса основы безопасности жизнедеятельности основного общего образования. 5-9 классы. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009
Учебник Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 7 КЛАССА
Раздел программы, темы |
Общее кол-во часов |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч) |
|
Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера |
3 |
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения |
3 |
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения |
2 |
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения |
5 |
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения |
3 |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч) |
|
Тема 2. Зашита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения |
3 |
Тема 3. Зашита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения |
1 |
Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения |
3 |
Тема 5. Зашита населения от природных пожаров |
1 |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч) |
|
Тема 6 . Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму |
4 |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч) |
|
Тема 7 . Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека |
3 |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) |
|
Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях |
3 |
итого |
34 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата проведения |
Тема учебного занятия |
Тип урока |
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Оборудование |
Домашнее задание |
||||||
Раздел 1 Основы комплексной безопасности (16 часов) |
||||||||||||
Тема 1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа) |
||||||||||||
1 |
5.09-10.09 |
Различные природные явления и причины их возникновения |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Личностные:.- ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи Метапредметные:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Находить информацию и подготавливать сообщения об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера Предметные:Различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Характеризовать и анализировать основные природные явления. Объяснять понятия опасной и чрезвычайной ситуаций |
Учебник, мультимедийная доска, презентация |
§1.1 |
||||||
2 |
12.09-17.09 |
Общая характеристика природных явлений |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Учебник, мультимедийная доска, презентация |
§1.2 |
|||||||
3 |
19.09-24.09 |
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Учебник, мультимедийная доска, презентация |
§1.3 |
|||||||
Тема 2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия (4 часа) |
||||||||||||
4 |
26.09-01.10 |
Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Просмотр видео. |
Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего многообразие современного мира. Метапредметные: Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей Предметные:Характеризовать чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Объяснять причины возникновения Выполнять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения. |
Учебник, видеофильм |
§2.1 Найти информацию о предвестниках землетрясений в различных регионах |
||||||
5 |
03.10-08.10 |
Правила безопасного поведения населения при землетрясении |
Комбинированный |
Учебник, мультимедийная доска |
§2.3 |
|||||||
6 |
10.10-15.10 |
Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Учебник, видеофильм |
§2.4 Подготовить сообщение о самых выдающихся вулканах |
|||||||
7 |
17.10-22.10 |
Обвалы и снежные лавины |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Учебник мультимедийная доска |
§2.6 |
|||||||
Тема 3 Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия (2 часа) |
||||||||||||
8 |
24.10-29.10 |
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Личностные: - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи Метапредметные: Выделять главное, анализировать иллюстрации учебника.Составлять характеристику ЧС метеорологического происхождения Предметные: Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете -Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения |
Учебник, видеофильм |
§3.1 Написать в тетрадь алгоритм действий по сохранению личной безопасности во время урагана |
||||||
9 |
07.11-12.11 |
Смерчи |
Учебник мультимедийная доска |
§3.3 |
||||||||
Тема 4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия (4 часа) |
||||||||||||
10 |
14.11-19.11 |
Наводнения. Виды наводнений и их причины. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Личностные: - ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи Метапредметные: взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения Предметные: Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. -Выполнять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения |
Учебник, видеофильм |
§4.1 Составить кроссворд по теме |
||||||
11 |
21.11-26.11 |
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. |
Урок закрепления и изучение новых знаний |
Учебник мультимедийная доска |
§4.3 |
|||||||
12 |
28.11-03.12 |
Сели и их характеристика |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Учебник, видеофильм |
§4.4 |
|||||||
13 |
05.12-10.12 |
Цунами и их характеристика |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Учебник, видеофильм |
§4.6 |
|||||||
Тема 5 Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия (3 часа) |
§4.8 |
|||||||||||
14 |
12.12-17.12 |
Лесные и торфяные пожары и их характеристика |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Личностные: Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей Метапредметные: Выделять главное. Составлять характеристику ЧС биолого-социального происхождения Представлять в различных формах информацию Предметные: Выполнять правила безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения Анализировать причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения |
Учебник, мультимедийная доска, презентация |
§5.1 |
||||||
15 |
19.12-24.12 |
Эпидемии |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Учебник мультимедийная доска, презентация |
§5.3 |
|||||||
16 |
09.01-14.01 |
Эпизоотии и эпифитотии |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Учебник мультимедийная доска |
§5.4 |
|||||||
Раздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часов) |
||||||||||||
Тема 2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения (3 часа) |
||||||||||||
17 |
16.01-21.01 |
Защита населения от последствий землетрясений |
Урок повторения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Личностные: Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей Метапредметные: самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Предметные: Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. -Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. - Действовать по сигналам оповещения о ЧС природного характера. Анализировать причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, цунами и селей. |
Учебник мультимедийная доска, презентация |
§2.2 |
||||||
18 |
23.01-28.01 |
Последствия извержения вулканов. Защита населения. |
Урок повторения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Учебник мультимедийная доска, презентация |
§2.5 |
|||||||
19 |
30.01-04.02 |
Оползни, их последствия, защита населения. |
Урок повторения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Учебник мультимедийная доска, презентация |
§2.6 |
|||||||
Тема 3 Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения ( 1 час) |
||||||||||||
20 |
06.02-11.02 |
Защита населения от последствий ураганов и бурь |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Личностные:- ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи Метапредметные: Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи Предметные: Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. -Выполнятьправила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. - Действовать по сигналам оповещения о ЧС природного характера. |
Учебник мультимедийная доска, презентация |
§3.2 |
||||||
Тема 4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения ( 3часа) |
||||||||||||
21 |
13.02-18.02 |
Защита населения от последствий наводнений |
Личностные:- ответственное отношение к учению; - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи Метапредметные: самостоятельно планироватьпути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы. Предметные: - Действовать по рекомендациям специалистов МЧС России во время наводнения и других ЧС природного характера. -Действовать при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях. -Действовать при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления. |
Учебник мультимедийная доска, презентация |
§4.2 |
|||||||
22 |
20.02-25.02 |
Защита населения от последствий селевых потоков |
Учебник мультимедийная доска, презентация |
§4.5 |
||||||||
23 |
27.02-04.03 |
Защита населения от цунами |
Учебник мультимедийная доска, презентация |
§4.7 |
||||||||
Тема 5 Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения ( 1 час) |
||||||||||||
24 |
06.03-11.03 |
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения |
Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. Метапредметные: самостоятельно планироватьпути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы. Предметные: Сравнивать и анализировать способы тушения лесных пожаров. Выполнятьмеры пожарной безопасности в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес |
Учебник мультимедийная доска |
§5.2, выполнить задания на стр.30 |
|||||||
Раздел 3 Основы здорового образа жизни (7 часов) |
||||||||||||
Тема 6 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (7часов) |
||||||||||||
25 |
13.03-18.03 |
Психологическая уравновешенность |
Личностные: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. Усвоение правил поведения угрожающих жизни и здоровью людей Метапредметные:Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Предметные: Характеризовать общее понятие о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализировать состояние своего здоровья. Описывать особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатыватьиндивидуальную систему здорового образа жизни. |
Учебник, мультимедийная доска, презентация |
§7.1 |
|||||||
26 |
20.03-25.03 |
Стресс и его влияние на человека |
Учебник мультимедийная доска |
§7.2 |
||||||||
27 |
03.04-08.04 |
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте |
Учебник мультимедийная доска, презентация |
§7.3 |
||||||||
28 |
10.04-15.04 |
Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми |
мультимедийная доска, презентация |
|||||||||
29 |
17.04-22.04 |
Формирование личности подростка при взаимоотношениях со сверстниками |
мультимедийная доска, презентация |
|||||||||
30 |
24.04-29.04 |
Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола |
мультимедийная доска, презентация |
|||||||||
31 |
01.05-06.05 |
Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних |
мультимедийная доска, презентация |
|||||||||
Раздел 4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4часа) |
||||||||||||
Тема 7 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4часа) |
||||||||||||
32 |
08.05-13.05 |
Общие правила оказания первой медицинской помощи |
Личностные: Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности. Метапредметные: Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания Предметные: Характеризовать общие правила оказания первой медицинской помощи. Применять приемы оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах . Применять приемы транспортировки пострадавшего |
Учебник |
§8.1 |
|||||||
33 |
15.05-20.05 |
Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении |
Учебник, бинты |
§8.2 |
||||||||
34 |
22.05-27.05 |
Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах |
Учебник, шины, бинты |
§8.3 |