Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса (в соответствии с специальной программой VIII вида)
Отдел образования администрации Невельского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино»
Невельского района Сахалинской области
Рекомендована Утверждаю
Методическим советом школы директор МБОУ СОШ с. Шебунино
от 29.08.2017 г. А. В. Погорелов
протокол № 1 приказ №226-ОД
от 29.08.2017 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по письму и развитию речи 7класс
2017-2018 учебный год
основное общее образование
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с примерной специальной
(коррекционной) программой 8 вида
основного общего образования
по русскому языку
Учитель Шамраева И.В.
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. Русский (родной) язык, В.В. Воронкова, раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», 2001.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
Планируемые предметные результаты освоения письма и развития речи:
Обучающиеся должны уметь:
-Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов.
-Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
-Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова.
-Различать части речи.
-Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение.
-Писать изложение и сочинение.
-Оформлять деловые бумаги.
-Пользоваться школьным орфографическим словарем.
Обучающиеся должны знать:
-Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.
-Название частей речи, их значение.
-Наиболее распространенные правила написания слов.
Основное содержание
Количество часов в год-136 (4часа в неделю)
Количество учебных недель-34
7 класс
Повторение.(12ч) Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Состав слова.(25ч.) Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Части речи.(68ч.)
Имя существительное(18ч.). Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное.(11ч.) Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде , числе и падеже.Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение.(20ч.) Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол.(19ч.) Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –ишь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.
Глаголы на –ся (сь).
Предложение.(20ч.) Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинаний в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союза и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Повторение.(11ч.) Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Части речи (прилагательное, существительное, глагол, местоимение). Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных. Склонение личных местоимений. Правописание глаголов. Простое предложение и сложное предложение.
Тематический план по русскому языку в 7классе
№ п/п |
Разделы
|
Количество часов
|
|
Повторение |
12 |
|
Состав слова |
25 |
Части речи ( 68 ч ) |
||
|
Имя существительное |
18 |
|
Имя прилагательное |
11 |
|
Местоимение |
20 |
|
Глагол |
19 |
|
Предложение |
20 |
|
Повторение изученного за год |
11 |
Итого: |
136 |
Календарно – тематическое планирование по письму и развитию речи
7 класс
УМК: программа по русскому языку авторы А.К.Аксенова, Н. Г. Галунчикова,учебник для 7 класса для специализированных( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Автор – Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. М., Просвещение., 2012
№п/п |
Тема |
Кол-во ч |
Оборудование |
Параграф |
Дата |
|
ПОВТОРЕНИЕ 11ЧАСОВ |
||||||
1 |
Предложение. |
1 |
ДМ |
С.3 |
1.09 |
|
2 |
Простое предложение. |
1 |
ДМ |
С. 4-5 |
4.09 |
|
3 |
Предложения распространённые и нераспространённые |
1 |
ДМ, таблица |
С.6 |
5.09 |
|
4 |
Предложения распространённые и нераспространённые |
1 |
Таблица |
С.7-9 |
6.09 |
|
5 |
Однородные члены предложения |
1 |
Таблица |
С.10 |
8.09 |
|
6 |
Однородные члены предложения |
1 |
Таблица |
С.11-12 |
11.09 |
|
7 |
Сложное предложение |
1 |
ДМ |
С.13 |
12.09 |
|
8 |
Союзы и, а, но в сложных предложениях и знаки препинания. |
1 |
Таблица |
С.14-15 |
13.09 |
|
9 |
Союзы и, а, но в сложных предложениях и знаки препинания. |
1 |
Дид. материал |
С.16 |
15.09 |
|
10 |
Развитие речи. Телеграмма |
1 |
С.17-18 |
18.09 |
||
11 |
Контрольный диктант по повторению. |
1 |
Таблица |
С.19-20 |
19.09 |
|
12 |
Работа над ошибками. Развитие речи. Деформированный текст |
1 |
ДМ |
С.21 |
20.09 |
|
СОСТАВ СЛОВА 25ЧАСОВ |
||||||
13 |
Вводный урок. |
1 |
ДМ |
С.20-22 |
22.09 |
|
14 |
Корень и однокоренные слова. |
1 |
ДМ |
С.23 |
25.09 |
|
15 |
Приставка - значимая часть слова. Правописание разделительного ъ после приставок. |
1 |
ДМ |
С.24-25 |
26.09 |
|
16 |
Приставка - значимая часть слова. Правописание разделительного ъ после приставок. |
1 |
Словарь |
С.26 |
27.09 |
|
17 |
Приставка - значимая часть слова. Правописание разделительного ъ после приставок. |
1 |
Дид. материал |
С.27-29 |
29.09 |
|
18 |
Суффикс - значимая часть слова. |
1 |
Дид. материал |
С.30-31 |
2.10 |
|
19 |
Окончание - значимая часть слова. |
1 |
Дид. материал |
С.32-33 |
3.10 |
|
20 |
Окончание - значимая часть слова. |
1 |
Словарь |
С.34-35 |
4.10 |
|
21 |
Развитие речи. Рассказ по плану. |
1 |
Словарь |
С36-37 |
6.10 |
|
22 |
Правописание безударных гласных в корне |
1 |
С.36 |
9.10 |
||
23 |
Правописание безударных гласных в корне |
1 |
С.35 |
10.10 |
||
24 |
Правописание звонких и глухих согласных в корне |
1 |
Дид. материал |
С. 38 |
11.10 |
|
25 |
Правописание звонких и глухих согласных в корне |
1 |
Дид. материал |
С.39-40 |
13.10 |
|
26 |
Правописание непроизносимых согласных в корне |
1 |
Словарь |
С.41-42 |
16.10 |
|
27 |
Правописание непроизносимых согласных в корне |
1 |
Словарь, ДМ |
С.43-45 |
17.10 |
|
28 |
Гласные и согласные в приставках |
1 |
ДМ |
С.46 |
18.10 |
|
29 |
Правописание приставок и предлогов |
1 |
Дид. материал |
С.47-48 |
20.10 |
|
30 |
Правописание приставок и предлогов |
1 |
Дид. материал |
С.49-51 |
23.10 |
|
31 |
Правописание приставок и предлогов |
1 |
Дид. материал |
С.52-53 |
24.10 |
|
32 |
Сложные слова. Соединительные гласные о – е в сложных словах |
1 |
Дид. материал, словарь |
С.54-55 |
25.10 |
|
33 |
Сложные слова. Соединительные гласные о – е в сложных словах |
1 |
Дид. материал |
С.56 |
27.10 |
|
34 |
Контрольная работа по теме «Состав слова» |
1 |
|
30.10. |
||
35 |
Анализ диктанта. Упражнения на закрепление |
1 |
Дид. материал |
С.59-61 |
31.10 |
|
36 |
Развитие речи. Объяснительная записка |
1 |
Словарь, таблица |
С.62-63 |
1.11 |
|
37 |
Тренировочные упражнения |
1 |
Словарь, ДМ |
С.64-66 |
13.11 |
|
ЧАСТИ РЕЧИ 68ЧАСОВ |
||||||
38 |
Имя существительное-18ч. Имя существительное. Роль в предложении |
1 |
Таблица |
С.66-67 |
14.11 |
|
39 |
Основные грамматические категории. Род, число, падеж имен существительных. |
1 |
Таблица |
С.68-69 |
15.11 |
|
40 |
Склонение имен существительных в единственном числе |
1 |
Таблица |
С.70-71 |
17.11 |
|
41 |
Склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения в единственном числе. |
1 |
Таблица |
С.72 |
20.11 |
|
42 |
Склонение имен существительных в единственном числе .Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения в единственном числе. |
1 |
Словарь |
С.73 |
21.11 |
|
43 |
Склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения в единственном числе. |
1 |
Таблица |
С. 74 |
22.11 |
|
44 |
Склонение имен существительных в единственном числе |
1 |
Словарь, ДМ |
С.75 |
24.11 |
|
45 |
Контрольный диктант на тему: «Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа». |
1 |
Словарь, ДМ |
С.76-78 |
27.11 |
|
46 |
Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных |
1 |
Словарь, ДМ |
С.79 |
28.11 |
|
47 |
Склонение имён существительных во множественном числе |
1 |
Дид. материал |
С.80 |
29.11 |
|
48 |
Склонение имён существительных во множественном числе |
1 |
Словарь, таблица |
С.81 |
1.12 |
|
49 |
Склонение имён существительных во множественном числе |
1 |
Словарь |
С.82 |
4.12 |
|
50 |
Склонение имён существительных во множественном числе |
1 |
Дид. материал |
С.85 |
5.12 |
|
51 |
Правописание падежных окончаний существительных. Самостоятельная работа |
1 |
Словарь, |
С.83-84 |
6.12 |
|
52 |
Правописание имен существительных в Р.п. мн.ч. с шипящей на конце. Подготовка к диктанту. |
1 |
Словарь |
С.85 |
8.12 |
|
53 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
1 |
С.86 |
11.12 |
||
54 |
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление. |
1 |
ДМ |
12.12 |
||
55 |
Развитие речи. Деловая бумага. Заявление. |
1 |
Словарь |
С.89-90 |
13.12 |
|
56 |
Имя прилагательное 11часовИмя прилагательное. Роль прилагательных в речи. |
1 |
Словарь |
С.91-92 |
15.12 |
|
57 |
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже. |
1 |
ДМ |
С.93-94 |
18.12 |
|
58 |
Склонение имён прилагательных в единственном числе |
1 |
Словарь |
С.95-96 |
19.12 |
|
59 |
Склонение имён прилагательных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа |
1 |
Словарь, |
С.97-98 |
20.12 |
|
60 |
Склонение имён прилагательных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа. |
1 |
ДМ |
С.99 |
22.12 |
|
61 |
Склонение имён прилагательных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа. |
1 |
С.99-100 |
25.12 |
||
62 |
Склонение имен прилагательных во множественном числе |
1 |
ДМ |
С.98 |
26.12 |
|
63 |
Склонение имен прилагательных во множественном числе |
1 |
ДМ |
С.101-102 |
27.12 |
|
64 |
Склонение имен прилагательных во множественном числе |
1 |
ДМ |
С.103 |
29.12 |
|
65 |
Развитие речи. Деловое письмо. Заметка в стенгазету. |
1 |
ДМ |
С.104 |
9.01 |
|
66 |
Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных |
1 |
ДМ |
С.105 |
10.01 |
|
67 |
Местоимение20часов.Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи |
1 |
Дид. материал |
С.106-107 |
12.01 |
|
68 |
Упражнения в правильном соотнесении местоимения с именем существительным |
1 |
Дид. материал |
С.108-109 |
15.01 |
|
69 |
Единственное и множественное число личных местоимений |
1 |
Таблица |
С.110 |
16.01 |
|
70 |
Лицо и число местоимений |
1 |
ДМ |
С.111 |
17.01 |
|
71 |
Лицо и число местоимений |
1 |
ДМ |
С.112-113 |
19.01 |
|
72 |
Лицо и число местоимений |
1 |
ДМ |
С.114-115 |
22.01 |
|
73 |
Склонение и правописание личных местоимений единственного числа, 1,2 лица |
1 |
ДМ |
С.116-117 |
23.01 |
|
74 |
Склонение и правописание личных местоимений единственного числа, 1,2 лица |
1 |
ДМ |
С.118 |
24.01 |
|
75 |
Склонение и правописание личных местоимений единственного числа, 1,2 лица |
1 |
ДМ |
С.119-120 |
26.01 |
|
76 |
Склонение и правописание личных местоимений единственного числа, 1,2 лица |
1 |
ДМ |
С.121-123 |
29.01 |
|
77 |
Склонение и правописание личных местоимений 3 лица единственного числа |
1 |
ДМ |
с.124 |
30.01 |
|
78 |
Склонение и правописание личных местоимений 3 лица единственного числа |
1 |
ДМ |
С.125-126 |
31.01 |
|
79 |
Склонение и правописание личных местоимений 3 лица единственного числа |
1 |
Карточки |
С.127-129 |
2.02 |
|
80 |
Склонение и правописание личных местоимений 3 лица единственного числа |
1 |
ДМ |
С.130-131 |
5.02 |
|
81 |
Склонение и правописание личных местоимений множественного числа |
1 |
6.02 |
|||
82 |
Склонение и правописание личных местоимений множественного числа. Тренировочные упражнения в правописании местоимений |
1 |
ДМ |
С.129 |
7.02 |
|
83 |
Самостоятельная работа по правописанию местоимений |
1 |
ДМ |
С.132 |
9.02 |
|
84 |
Развитие речи. Заметка в стенгазету на тему: «Выбор профессии». |
1 |
ДМ |
С.133 |
12.02 |
|
85 |
Контрольный диктант на тему: «Местоимение». |
1 |
ДМ |
С.134-135 |
13.02 |
|
86 |
Работа над ошибками. Повторение. Части речи. Местоимение |
1 |
Таблица |
С.136 |
14.02 |
|
87 |
Глагол19часов. Роль глаголов в речи. |
1 |
Таблица |
С.137-138 |
16.02 |
|
88 |
Изменение глаголов по времени (настоящее время) |
1 |
Таблица |
С.139 |
19.02 |
|
89 |
Изменение глаголов по времени (настоящее время) |
1 |
Таблица |
С.140 |
20.02 |
|
90 |
Изменение глаголов по времени (прошедшее и будущее время). |
1 |
Таблица |
С.141 |
21.02 |
|
91 |
Изменение глаголов по времени (прошедшее и будущее время). |
1 |
Таблица |
С.142 |
26.02 |
|
92 |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
Таблица |
С.143-144 |
27.02 |
|
93 |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
Таблица |
С.145-146 |
28.02 |
|
94 |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
ДМ |
С.147 |
2.03 |
|
95 |
Изменение глагола по родам и числам |
1 |
ДМ |
С148-149 |
5.03 |
|
96 |
Изменение глагола по родам и числам |
1 |
Таблица |
С.150-151 |
6.03 |
|
97 |
Частица НЕ с глаголами |
1 |
Таблица |
С.152 |
7.03 |
|
98 |
Изменение глаголов по лицам (1-ое лицо). |
1 |
Таблица |
С.152-153 |
12.03 |
|
99 |
Изменение глаголов по лицам (2-ое лицо). |
1 |
Таблица |
С.154 |
13.03 |
|
100 |
Изменение глаголов по лицам (3 лицо). |
1 |
Таблица |
С.155 |
14.03 |
|
101 |
Правописание личных окончаний глаголов во 2-ом лице единственного числа |
1 |
Таблица |
С.156 |
16.03 |
|
102 |
Правописание глаголов 3-его лица. |
1 |
Карточки |
С.157-158 |
19.03 |
|
103 |
Правописание глаголов на –тся и –ться. |
1 |
Карточки |
С.159 |
20.03 |
|
104 |
Правописание глаголов. Тренировочные упражнения |
1 |
Дид. материал |
С.160-162 |
21.03 |
|
105 |
Контрольный диктант на тему: «Глагол». |
1 |
Дид. материал |
С.163 |
2.04 |
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 20ЧАСОВ |
||||||
106 |
Простое и сложное предложение |
1 |
Дид. материал |
3.04 |
||
107 |
Тренировочные упражнения |
1 |
Дид. материал |
С.164-165 |
4.04 |
|
108 |
Главные члены предложения в простом и сложном предложении |
1 |
Дид. материал |
С.166-167 |
6.04 |
|
109 |
Главные члены предложения в простом и сложном предложении |
1 |
Дид. материал |
С.168-170 |
13.04 |
|
110 |
Простое предложение с однородными членами предложения |
1 |
Дид. материал |
С.171-172 |
9.04 |
|
111 |
Простое предложение с однородными членами предложения |
1 |
Дид. материал |
С.172-173 |
10.04 |
|
112 |
Распространенные однородные члены предложения. |
1 |
Дид. материал |
С.174-175 |
11.04 |
|
113 |
Бессоюзные перечисления однородных членов предложения. Подготовка к самостоятельной работе |
1 |
Дид. материал |
С.176-177 |
13.04 |
|
114 |
Проверочная работа по теме: «Знаки препинания в простом предложении». |
1 |
Дид. материал |
С.178-179 |
16.04 |
|
115 |
Однородные члены предложения с одиночным союзом -и-. |
1 |
Дид. материал |
С.180-181 |
17.04 |
|
116 |
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом -и-. |
1 |
Дид. материал |
С.183-185 |
18.04 |
|
117 |
Союзы а, но при однородных членах предложения. |
1 |
Дид. материал |
С.182 |
20.04 |
|
118 |
Развитие речи. Письмо-поздравление |
1 |
ДМ |
С.186 |
23.04 |
|
119 |
Сложное предложение |
1 |
ДМ |
С.187 |
24.04 |
|
120 |
Сложное предложение с союзом и,а,но. |
1 |
ДМ |
С.187 |
25.04 |
|
121 |
Сложное предложение без союзов. Подготовка к самостоятельной работе |
1 |
Дид. матери |
С.188 |
27.05 |
|
122 |
Контрольная работа по теме: «Знаки препинания в простом и сложном предложении». |
1 |
Дид. материал |
С.189-190 |
28.05 |
|
123 |
Обращение. |
1 |
Дид. материал |
С.191-192 |
4.05 |
|
124 |
Знаки препинания при обращении |
1 |
Дид. материал |
С.193-194 |
7.05 |
|
125 |
Развитие речи. Деловое письмо. Объявление. |
1 |
Дид. материал |
С.195-196 |
8.05 |
|
ПОВТОРЕНИЕ 11ЧАСОВ |
||||||
126 |
Состав слова. |
1 |
ДМ |
С.197 |
11.05 |
|
127 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
1 |
Дид. материал |
С.199-200 |
14.05 |
|
128 |
Правописание гласных и согласных в корне слова |
1 |
Дид. материал |
С.201-202 |
15.05 |
|
129 |
Части речи (прилагательное, существительное, глагол, местоимение) |
1 |
Дид. материал |
С.203-204 |
16.05 |
|
130 |
Части речи (прилагательное, существительное, глагол, местоимение) |
1 |
Дид. материал |
С.205-206 |
18.05 |
|
131 |
Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных. |
1 |
Дид. материал |
С.207-209 |
21.05 |
|
132 |
Склонение личных местоимений. Правописание глаголов |
1 |
Дид. материал |
С.210-212 |
22.05 |
|
133 |
Простое предложение и сложное предложение. Подготовка к диктанту |
1 |
23.05 |
|||
134 |
Контрольный диктант (итоговый). |
1 |
ДМ Словарь |
С.213 |
25.05 |
|
135 |
Анализ диктанта. Упражнения на закрепление. |
1 |
Словарь |
С.214 |
28.05 |
|
136 |
Развитие речи. Составление рассказа по вопросам |
1 |
Дид. материал |
С.215 |
29.05 |