Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса (в соответствии со специальной программой VIII вида)
Отдел образования администрации Невельского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино»
Невельского района Сахалинской области
Рекомендована Утверждаю
Методическим советом школы директор МБОУ СОШ с. Шебунино
От29 .08.2017 г. А. В. Погорелов
протокол № 1 приказ №226_ОД
от 29.08.2017 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по письму и развитию речи 6класс
2017-2018 учебный год
основное общее образование
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с примерной специальной
(коррекционной) программой 8 вида
основного общего образования
по русскому языку
Учитель Шамраева И.В.
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, 5-9 классы (Москва, Просвещение. А.К.Аксенова, Н. Г. Галунчикова), которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку. Используются учебники: Русский язык. 6 класс: учебник для специализированных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Авторы – Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. М.: «Просвещение». 2012. Чтение. 6 класс : учебник для специализированных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Автор – З.Ф.Малышева. М.: «Просвещение». 2010.
В программе по русскому языку для основной школы структурно выделяются два раздела:
1. Письмо и развитие речи.
2. Чтение и развитие речи.
Планируемые предметные результаты освоения письма и развития речи:
Обучающиеся должны уметь:
правильно обозначать звуки буквами на письме;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
проверять написание в корне: безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;
разбирать слова по составу;
выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
строить простое распространённое предложение с однородными членами;
связно высказываться устно и письменно по плану;
пользоваться словарём.
Обучающиеся должны знать:
способы проверки написания гласных и согласных в корне слова;
правописание приставок с О и А, единообразное написание приставок на согласную;
основные грамматические признаки имени существительного: род, число, падеж;
правописание падежных окончаний имён существительных;
умение различать род, число, падеж прилагательного и согласовывать его с именем существительным в роде, числе и падеже;
составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Основное содержание
Количество часов в год-136 (4часа в неделю)
Количество учебных недель-34
6 класс
Повторение.(6ч) Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы.(6ч) Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Состав слова.(15ч.) Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи.(82) Слово как название предмета, его признака или действия. Части речи. Имя существительное, прилагательное,
Имя существительное. (23ч.)
Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное.(59ч.) Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение.(14ч.) Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Повторение.(13ч.) Имена существительные множественного числа в родительном падеже с шипящей на конце. Имя прилагательное. .Правописание падежных окончаний имен прилагательных е.ч. и мн.ч..
Простые и сложные предложения .
Знаки препинания в простом и сложном предложении .
СЛОВАРЬ: антенна, апельсин, балкон, блокнот, богатство, везде, вдруг, внезапно, вокруг, впереди, вытачка, география, гербарий, гореть, горизонт, директор, договор, естествознание, женщина, интересный, календарь, кефир, командир, комбайн, компас, конфета, материал, металл, мужчина, океан, остров, перрон, печенье, пожалуйста, портрет, прекрасный, равнина, растение, сейчас, семена, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, словно, телеграмма, теперь, фанера, хозяин, шоколад, шоссе, экспресс (53 слова).
Тематический план по русскому языку в 6 классе
№ п/п |
Наименование разделов |
Кол-во ч. |
1 |
Повторение |
6 |
2 |
Звуки и буквы |
6 |
3 |
Состав слова |
15 |
4 |
Части речи |
82 |
4.1 |
Имя существительное |
23 |
4.2 |
Имя прилагательное |
59 |
5 |
Предложение |
14 |
4 |
Повторение |
13 |
ВСЕГО: |
136 |
Календарно – тематическое планирование по письму и развитию речи
6 класс
УМК: программа по русскому языку авторы А.К.Аксенова, Н. Г. Галунчикова,учебник для 5 класса для специализированных( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Автор – Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. М., Просвещение., 2012
№п/п |
Тема |
Кол-во ч |
Оборудование |
Параграф |
Дата |
|
ПОВТОРЕНИЕ 6ЧАСОВ |
||||||
1 |
Предложение. Составление предложений .. |
1 |
4.09 |
|||
2 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
ДМ |
С. 3 |
5.09 |
|
3 |
Распространённые и нераспространённые предложения. |
1 |
ДМ, таблица |
С.6 |
6.09 |
|
4 |
Составление распространённых предложений. Работа с диалогом |
1 |
Таблица |
С.7 |
7.09 |
|
5 |
Однородные члены предложения. |
1 |
Таблица |
С.9 |
11.09 |
|
6 |
Знаки препинания между однородными членами предложения. |
1 |
Таблица |
С.10 |
12.09 |
|
ЗВУКИ И БУКВЫ 6ЧАСОВ |
||||||
7 |
Звуки и буквы. |
1 |
ДМ |
С.12 |
13.09 |
|
8 |
Алфавит |
1 |
Таблица |
С.14 |
14.09 |
|
9 |
Звуки гласные и согласные. |
1 |
Дид. материал |
С.18 |
18.09 |
|
10 |
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. |
1 |
Словарь |
С.17 |
19.09 |
|
11 |
Слова с разделительным ь. |
1 |
Таблица |
С.20 |
20.09 |
|
12 |
Изложение текста по вопросам |
1 |
Таблица |
С.23 |
21.09 |
|
СОСТАВ СЛОВА 15ЧАСОВ |
||||||
13 |
Однокоренные слова. |
1 |
ДМ |
С.25 |
25.09 |
|
14 |
Корень, приставка, суффикс и окончание. |
1 |
ДМ |
С.29 |
26.09 |
|
15 |
Корень, приставка, суффикс и окончание. |
1 |
Словарь |
С.30 |
27.09 |
|
16 |
Образование слов с помощью приставок и суффиксов |
1 |
Дид. материал |
С.34 |
28.09 |
|
17 |
Образование слов с помощью приставок и суффиксов |
1 |
Дид. материал |
37 |
2.10 |
|
18 |
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов |
1 |
Дид. материал |
43 |
3.10 |
|
19 |
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов |
1 |
Дид. материал |
46 |
4.10 |
|
20 |
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов |
1 |
Словарь |
С.50 |
5.10 |
|
21 |
Контрольная работа по теме «Правописание гласных и согласных звуков ». |
1 |
Дид. материал |
С.51 |
9.10 |
|
22 |
Работа над ошибками. Письменный пересказ. |
1 |
С.50 |
10.10 |
||
23 |
Приставка и предлог. |
1 |
Дид. материал |
С. 52 |
11.10 |
|
24 |
Разделительный твёрдый знак после приставок. |
1 |
Дид. материал |
С.57 |
12.10 |
|
25 |
Правописание приставок. |
1 |
Таблица |
С.59 |
16.10 |
|
26 |
Р/р. Сочинение по началу текста с использованием опорной картинки и слов по М. Бубличенко «К людям за помощью |
1 |
С.66 |
17.10 |
||
27 |
Деловое письмо. Составление объявления . |
1 |
Словарь |
С.67 |
18.10 |
|
ЧАСТИ РЕЧИ 82 ЧАСА |
||||||
28 |
Части речи. Различие частей речи. |
1 |
Дид. материал |
С.73 |
19.10 |
|
Имя существительное 23 часа |
||||||
29 |
Имя существительное. Грамматические признаки имени существительного |
1 |
Дид. материал |
С.77 |
23.10 |
|
30 |
Имена собственные. |
1 |
Дид. материал |
С.80 |
24.10 |
|
31 |
Правописание имён существительных с шипящей на конце |
1 |
Дид. материал |
С.81 |
25.10 |
|
32 |
Склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний. |
1 |
Дид. материал |
С.83 |
26.10 |
|
33 |
Правописание безударных окончаний существительных 1-го склонения. |
1 |
Словарь, таблица |
С.88 |
30.10 |
|
34 |
Правописание падежных окончаний существительных 2 -го склонения. |
1 |
Дид. материал |
С.89 |
31.10 |
|
35 |
Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. |
1 |
Словарь, таблица |
С.90 |
1.11 |
|
36 |
Упражнения на закрепление |
1 |
Словарь, ДМ |
С.92 |
2.11 |
|
37 |
Диктант по теме «Правописание падежных окончаний существительных единственного числа » |
1 |
13.11 |
|||
38 |
Работа над ошибками. Письменный пересказ. |
1 |
Таблица |
С.93 |
14.11 |
|
39 |
Правописание безударных падежных окончаний существительных множественного числа. |
1 |
Таблица |
С.97 |
15.11 |
|
40 |
Дательный падеж (кому? чему?) |
1 |
Таблица |
С.100 |
16.11 |
|
41 |
Творительный падеж (кем? чем ? ) |
1 |
Словарь |
С.102 |
20.11 |
|
42 |
Предложный падеж(о ком ? о чём ? ) |
1 |
Словарь |
С. 104 |
21.11 |
|
43 |
Родительный падеж ( кого ? чего ? ) |
1 |
Словарь, ДМ |
С.105 |
22.11 |
|
44 |
Правописание существительных множественного числа в родительном падеже с шипящей на конце. |
1 |
Словарь, ДМ |
С.107 |
23.11 |
|
45 |
Существительные единственного и множественного числа с шипящей на конце. |
1 |
Словарь, ДМ |
С.108 |
27.11 |
|
46 |
Существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе. |
1 |
Словарь, таблица |
С.112 |
28.11 |
|
47 |
Р/р.Изложение по данному плану |
1 |
Словарь, таблица |
С.116 |
29.11 |
|
48 |
Р/р. Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Школа в Московской Руси» |
1 |
Словарь |
С.117 |
30.11 |
|
49 |
Контрольная работа по теме «Правописание падежных окончаний существительных множественного числа » |
1 |
Дид. материал |
С.118 |
4.12 |
|
50 |
Анализ работ. Работа над ошибками |
1 |
Словарь, |
С.119 |
5.12 |
|
Имя прилагательное 59часов |
||||||
51 |
Имя прилагательное. Значение имён прилагательных. |
1 |
Словарь |
С.120 |
6.12 |
|
52 |
Связь в предложении имён прилагательных с именами существительными |
1 |
ДМ |
С.123 |
7.12 |
|
53 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
1 |
ДМ |
С.125 |
11.12 |
|
54 |
Имена прилагательные мужского рода. |
1 |
Таблица |
С.128 |
12.12 |
|
55 |
Имена прилагательные женского рода. |
1 |
Словарь |
С130. |
13.12 |
|
56 |
Имена прилагательные среднего рода. |
1 |
ДМ |
С.131 |
14.12 |
|
57 |
Безударное окончание -ее у прилагательных среднего рода после шипящих. |
1 |
Словарь |
С.133 |
18.12 |
|
58 |
Р/р. Изложение по данному плану |
1 |
Словарь, |
С.134 |
19.12 |
|
59 |
Изменение имён прилагательных по числам. |
1 |
С.135 |
20.12 |
||
60 |
Зависимость рода и числа прилагательного от рода и числа существительного |
1 |
ДМ |
С.137 |
21.12 |
|
61 |
Различное написание окончаний имён прилагательных среднего рода множественного числа. |
1 |
Дид. материал |
С.139 |
25.12 |
|
62 |
Р/р. Сочинение по данному плану |
1 |
ДМ |
С.142 |
26.12 |
|
63 |
Образование имён прилагательных от различных частей речи. Правописание окончаний. Работа над ошибками сочинения |
1 |
ДМ |
С.143 |
27.12 |
|
64 |
Грамматический разбор имени прилагательного |
1 |
ДМ |
С.144 |
28.12 |
|
65 |
Контрольная работа по теме «Изменение прилагательных по родам и числам » |
1 |
Таблица |
С.145 |
9.01 |
|
66 |
Работа над ошибками .Словарная работа . |
1 |
Дид. материал |
С.144 |
10.01 |
|
67 |
Склонение имён прилагательных |
1 |
Дид. материал |
С.146 |
11.01 |
|
68 |
Именительный и винительный падеж имён прилагательных мужского рода. |
1 |
Таблица |
С.151 |
15.01 |
|
69 |
Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. |
1 |
ДМ |
С.152 |
16.01 |
|
70 |
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
1 |
Дид. материал |
С.153 |
17.01 |
|
71 |
Правописание падежных окончаний мужского и среднего рода. |
1 |
Таблица |
С.156 |
18.01 |
|
72 |
Упражнение в правописании падежных окончаний. |
1 |
ДМ |
С.157 |
22.01 |
|
73 |
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода |
1 |
Дид. материал |
С.158 |
23.01 |
|
74 |
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах |
1 |
ДМ |
С.162 |
24.01 |
|
75 |
Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
1 |
ДМ |
С.163 |
25.01 |
|
76 |
Употребление имён прилагательных в творительном падеже. |
1 |
ДМ |
с.164 |
29.01 |
|
77 |
Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже. |
1 |
ДМ |
С.165 |
30.01 |
|
78 |
Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
1 |
Карточки |
С.168 |
31.01 |
|
79 |
Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже. |
1 |
ДМ |
С.170 |
1.02 |
|
80 |
Упражнение в правописании имён прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже |
1 |
ДМ |
С.171 |
5.02 |
|
81 |
Общее понятие о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода. |
1 |
Дид. материал |
С.172 |
6.02 |
|
82 |
Правописание безударных окончаний прилагательных. |
1 |
ДМ |
С.173 |
7.02 |
|
83 |
Упражнение в правописании безударных окончаний прилагательных |
1 |
Таблица |
С.174 |
8.02 |
|
84 |
Определение рода и падежа существительного и прилагательного. |
1 |
ДМ |
С.175 |
12.02 |
|
85 |
Контрольная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода» |
1 |
13.02 |
|||
86 |
Анализ работ. Работа над ошибками |
1 |
Дид. материал |
С.176 |
14.02 |
|
87 |
Заметка в газету |
1 |
Дид. материал |
С.177 |
15.02 |
|
88 |
Склонение имен прилагательных женского рода. |
1 |
Таблица |
С.179 |
19.02 |
|
89 |
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. |
1 |
Дид. материал |
С.180 |
20.02 |
|
90 |
Правописание безударных окончаний прилагательных женского рода. |
1 |
Таблица |
С.181 |
21.02 |
|
91 |
Р/р. Изложение текста по плану |
1 |
Дид. материал |
С.188 |
22.02 |
|
92 |
Винительный падеж имен прилагательных женского рода. |
1 |
Дид. материал |
С.189 |
26.02 |
|
93 |
Окончание - ую –юю прилагательных женского рода в винительном падеже |
1 |
Дид. материал |
С.190 |
27.02 |
|
94 |
Творительный падеж имен прилагательных женского рода. |
1 |
карточки |
С191 |
28.02 |
|
95 |
Окончание - ою - , - ею прилагательных женского рода. |
1 |
Дид. материал |
С.192 |
1.03 |
|
96 |
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. |
1 |
Дид. материал |
С.194 |
5.03 |
|
97 |
О - е - после шипящих и - ц - в окончании прилагательных. |
1 |
Дид. материал |
С.195 |
6.03 |
|
98 |
Правописание окончаний прилагательных женского рода. |
1 |
ДМ |
С.196 |
7.03 |
|
99 |
Р/р. Сочинение по картине И. Левитана « Март ». |
1 |
ДМ |
12.03 |
||
100 |
Контрольная работа по теме «Склонение имён прилагательных женского рода». |
1 |
Словарь |
С.204 |
13.03 |
|
101 |
Анализ работ. Работа над ошибками. |
1 |
Карточки |
С.200 |
14.03 |
|
102 |
Склонение имен прилагательных во множественном числе |
1 |
Карточки |
С.206 |
15.03 |
|
103 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа |
1 |
Дид. материал |
С.208 |
19.03 |
|
104 |
Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе. |
1 |
Дид. материал |
С.208 |
20.03 |
|
105 |
Падежные окончания имен прилагательных множественного числа в Р.п. и П. |
1 |
Карточки |
С.209 |
21.03 |
|
106 |
Грамматический разбор имени прилагательного |
1 |
Карточки |
С.210 |
22.03 |
|
107 |
Падежные окончания имен прилагательных множественного числа в Д.п. и Т. п |
1 |
Тест, дид. маиериал |
С.211 |
2.04 |
|
108 |
Обобщение по теме «Склонение имен прилагательных женского рода» |
1 |
Дид. материал |
С.182 |
3.04 |
|
109 |
Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных женского рода» |
1 |
|
С.224 |
4.04 |
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 14 ЧАСОВ |
||||||
110 |
Однородные члены предложения. |
1 |
С.227 |
5.04 |
||
111 |
Знаки препинания при однородных членах предложения |
1 |
Дид. материал |
С.228 |
9.04 |
|
112 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
Дид. материал |
С.229 |
10.04 |
|
113 |
Перечисление без союзов с одиночным союзом « и » с союзами « а » , « но ». |
1 |
Дид. материал |
С.230 |
11.04 |
|
114 |
Сложное предложение |
1 |
Дид. материал |
С.241 |
12.04 |
|
115 |
Сложные предложения с союзами и, а, но. |
1 |
Дид. материал |
С.242 |
16.04 |
|
116 |
Знаки препинания в сложном предложении |
1 |
Дид. материал |
С.243 |
17.04 |
|
117 |
Обращение. |
1 |
ДМ |
С.245 |
18.04 |
|
118 |
Знаки препинания при обращении. |
1 |
ДМ |
С.246 |
19.04 |
|
119 |
Простые и сложные предложения |
1 |
ДМ |
С.249 |
23.04 |
|
120 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении |
1 |
Дид. матери |
С.250 |
24.04 |
|
121 |
Р/р. Сочинение по картинкам и схемам. |
1 |
Дид. материал |
С.243 |
25.04 |
|
122 |
Обобщение по теме «Предложение» |
1 |
Дид. материал |
С.250 |
26.04 |
|
123 |
Контрольная работа по теме «Предложение» |
1 |
Словарь |
С.252 |
28.04 |
|
ПОВТОРЕНИЕ 13ЧАСОВ |
||||||
124 |
Имена существительные множественного числа в родительном падеже с шипящей на конце. |
1 |
Письмо |
С.255 |
3.05 |
|
125 |
Имя прилагательное Правописание падежных окончаний имен прилагательных е.ч. и мн.ч. |
1 |
ДМ |
С.256 |
7.05 |
|
126 |
Словосочетание имени прилагательного с именем существительным. |
1 |
Дид. материал |
С.257 |
8.05 |
|
127 |
Грамматический разбор имени прилагательного |
1 |
Дид. материал |
С.258 |
10.05 |
|
128 |
Контрольная работа по теме «Повторение за год ». |
1 |
.1405 |
|||
129 |
Анализ работ. Работа над ошибками. |
1 |
Дид. материал |
С.259 |
15.05 |
|
130 |
Простые и сложные предложения. |
1 |
Дид. материал |
С.260 |
16.05 |
|
131 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении |
1 |
Дид. материал |
С.261 |
17.05 |
|
132 |
Определение частей речи. |
1 |
ДМ |
С.262 |
21.05 |
|
133 |
Р/р. Сочинение по наблюдениям «Весна» |
1 |
ДМ Словарь |
С.223 |
22.05 |
|
134 |
Анализ работ. Работа над ошибками |
1 |
Словарь |
С.224 |
23.05 |
|
135 |
Грамматический разбор предложений |
1 |
Дид. материал |
С.225 |
24.05 |
|
136 |
Р/р. Сочинение по данному плану и опорным словам |
1 |
Словарь |
С.230 |
28.05 |