РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке к основному государственному экзамену, по учебному предмету «Английский язык»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по подготовке к основному государственному экзамену,
по учебному предмету «Английский язык»
Разработчик программы
учитель английского языка
Абдулкеримова М.М.
2020
Содержание программы
Пояснительная записка
Содержание курса
Планируемые результаты
Календарно-тематическое планирование
Материально-техническое обеспечение (включить перечень учебников, учебных пособий, электронных образовательных ресурсов)
Пояснительная записка
Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ, готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Цели программы: использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательная компетенция –дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
-развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи программы:
-систематизировать знания об основных грамматических явлениях английского языка;
-расширить знания о способах словообразования и научить работе с лексикой;
-систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
-совершенствовать умения в написании писем и эссе;
-ознакомить с экзаменационным форматом, правилами заполнения бланков ОГЭ;
-обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации, развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания, научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
-развивать природные задатки и способности, расширять кругозор, развивать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.
Содержание курса
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам ОГЭ.
Планируемые результаты:
успешное усвоение учебной дисциплины «Английский язык» в объеме, предусмотренном данной программой;
целостное представление о формате ОГЭ, стратегиях выполнения заданий, правилах заполнения бланков ответов;
овладение навыками выполнения экзаменационных заданий;
овладение навыками самостоятельной работы;
формирование привычки к самоконтролю, самооценке, самоанализу.
Программа направлена на отработку навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена и рассчитана на 30 часов, т. е. 1 час в неделю.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Содержание | Кол-во часов |
1 | Ознакомление с форматом экзамена | Четыре основных вида речевой деятельности. Продолжительность выполнения заданий. Знакомство с правилами заполнения бланков. | 1 |
2 | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 |
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 |
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 |
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 |
6 | Выполнение теста по аудированию | Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ. | 1 |
7 | Стратегии подготовки к разделу «Reading» | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 |
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 |
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 |
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 |
11 | Выполнение теста по чтению | Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ. | 1 |
12 | Стратегии подготовки к разделу «UseofEnglish» | Структура раздела, анализ заданий. | 1 |
13 | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом. | 1 |
14 | Страдательный залог | Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога. | 1 |
15 | Степени сравнения прилагательных и наречий | Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений. | 1 |
16 | Множественное число существительных | Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений. | 1 |
17 | Порядковые числительные | Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений. | 1 |
18 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике | Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом. | 1 |
19 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений. | 1 |
20 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом. | 1 |
21 | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | Выполнение практических упражнений. | 1 |
22 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов. | 1 |
23 | Выполнение лексико-грамматического теста | Тестирование лексико-грамматических навыков в формате экзамена. | 1 |
24 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера. | 1 |
25 | Написание письма | Образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише. | 1 |
26 | Написание письма | Мини-практикум по написанию письма личного характера. | 1 |
27 | Написание письма | Мини-практикум по написанию письма личного характера. | 1 |
28 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking» | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. | 1 |
29 | Пробный тест в формате ОГЭ | Выполнение заданий в формате ОГЭ. | 1 |
30 | Пробный тест в формате ОГЭ | Выполнение заданий в формате ОГЭ. | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
1) Английский язык. Трудные задания ОГЭ. Готовимся к экзамену. Мишин А.В., Воложанина Н.В. Москва, Просвещение, 2019
2) Трубанева Н. Н.ОГЭ-2020:Английский язык: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену.- Москва: Национальное образование, 2019.
3) ОГЭ 2019. Английский язык. Письмо. Сборник тестов. Гаджиева М. и др. Москва, Билингва, 2018
4) http://opengia.ru/subjects/english-официальный банк заданий ФИПИ.
5) https://ege.yandex.ru/english-gia-онлайн тесты.
6) http://www.edu.ru/tests/course/testselec-онлайн тесты.
7) http://www.prosv.ru/umk/spotlight-советы, пособия, тесты.