РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке к основному государственному экзамену, по учебному предмету «Английский язык»

0
0
Материал опубликован 9 August






















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по подготовке к основному государственному экзамену,

по учебному предмету «Английский язык»

















Разработчик программы

учитель английского языка

Абдулкеримова М.М.























2020









Содержание программы


Пояснительная записка

Содержание курса

Планируемые результаты

Календарно-тематическое планирование

Материально-техническое обеспечение (включить перечень учебников, учебных пособий, электронных образовательных ресурсов)

















Пояснительная записка

Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ, готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Цели программы: использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка;

-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-учебно-познавательная компетенция –дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

-развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи программы:

-систематизировать знания об основных грамматических явлениях английского языка;

-расширить знания о способах словообразования и научить работе с лексикой;

-систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;

-совершенствовать умения в написании писем и эссе;

-ознакомить с экзаменационным форматом, правилами заполнения бланков ОГЭ;

-обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации, развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания, научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

-развивать природные задатки и способности, расширять кругозор, развивать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.

Содержание курса

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы следующие методические принципы:

Интеграция основных умений и навыков.

Последовательное развитие основных умений и навыков.

Коммуникативная направленность заданий.

Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.

Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.

В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.

Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.

Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам ОГЭ.

Планируемые результаты:

успешное усвоение учебной дисциплины «Английский язык» в объеме, предусмотренном данной программой;

целостное представление о формате ОГЭ, стратегиях выполнения заданий, правилах заполнения бланков ответов;

овладение навыками выполнения экзаменационных заданий;

овладение навыками самостоятельной работы;

формирование привычки к самоконтролю, самооценке, самоанализу.


Программа направлена на отработку навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена и рассчитана на 30 часов, т. е. 1 час в неделю.















Календарно – тематическое планирование

Тема

Содержание

Кол-во

часов

1

Ознакомление с форматом экзамена


Четыре основных вида речевой деятельности. Продолжительность выполнения заданий. Знакомство с правилами заполнения бланков.


1

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening»


Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?


1

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания


Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.


1

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации


Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного


Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

1

6

Выполнение теста по аудированию


Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ.


1

7

Стратегии подготовки к разделу «Reading»


Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?


1

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.


1

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей


Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

1

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного


Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.


1

11

Выполнение теста по чтению


Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ.

1

12

Стратегии подготовки к разделу «UseofEnglish»


Структура раздела, анализ заданий.

1

13

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола


Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом.

1

14

Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога.


1

15

Степени сравнения прилагательных и наречий


Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений.


1

16

Множественное число существительных


Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений.


1

17

Порядковые числительные


Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений.


1

18

Работа с тестовыми заданиями по грамматике


Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом.


1

19

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию


Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений.


1

20

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения


Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом.


1

21

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)


Выполнение практических упражнений.

1

22

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц


Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов.


1

23

Выполнение лексико-грамматического теста


Тестирование лексико-грамматических навыков в формате экзамена.


1

24

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера.


1

25

Написание письма

Образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише.

1

26

Написание письма

Мини-практикум по написанию письма личного характера.


1

27

Написание письма


Мини-практикум по написанию письма личного характера.


1

28

Стратегии подготовки к разделу «Speaking»

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении.


1

29

Пробный тест в формате ОГЭ


Выполнение заданий в формате ОГЭ.

1

30

Пробный тест в формате ОГЭ


Выполнение заданий в формате ОГЭ.

1


Учебно-методическое обеспечение

1) Английский язык. Трудные задания ОГЭ. Готовимся к экзамену. Мишин А.В., Воложанина Н.В. Москва, Просвещение, 2019

2) Трубанева Н. Н.ОГЭ-2020:Английский язык: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену.- Москва: Национальное образование, 2019.

3) ОГЭ 2019. Английский язык. Письмо. Сборник тестов. Гаджиева М. и др. Москва, Билингва, 2018

4) http://opengia.ru/subjects/english-официальный банк заданий ФИПИ.
5) https://ege.yandex.ru/english-gia-онлайн тесты.
6) http://www.edu.ru/tests/course/testselec-онлайн тесты.
7) http://www.prosv.ru/umk/spotlight-советы, пособия, тесты.





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.