12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сергей Сергеевич20 Высшая категория, педагогический стаж составляет 15 лет. Занимаюсь репетиторством, в частности готовлю к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию. Россия, Кировская обл., Яранск |
Рабочая программа по правоведению, 11 класс, УМК: А.Ф. Никитина
11 класс
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по праву составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования; Примерная программа среднего (полного) общего образования по правоведению 10-11 класс. Профильный уровень. Сборник нормативных документов. Право/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа 2007., авторской программы А.Ф. Никитина (без изменений и дополнений).
Учебная программа предназначена для изучения курса права в 11 классе. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Предусматривается выставление оценок по изучаемому курсу.
Изучение права в старшей школе среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.
- Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно- правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально – правовой сфере, продолжения обучения в системе профильного образования.
- Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельности принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Для достижения этих целей требуется выполнение следующих задач:
Утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений.
Показать значимость правовой информации для современного гражданина страны, активизировать познавательную деятельность подростка по осмыслению жизненных проблемных ситуаций.
Рассмотреть правовые ситуации и модели правомерного поведения личности, опираясь на социальный опыт учащихся.
Усвоение знаний об основных отраслях права.
Усвоение знаний об основных международных стандартах в области прав человека, изучение основных международных документов по правам человека.
Для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…».
В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.
В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Правовое образование в старшей школе на базовом уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации.
Литература:
Азаров А. Я., Болотина Т. В. Права человека: Пособие для учителя.— М.,2002
Кашанина Т. В., Каманин А. В. Основы российского права.— М., 2007.
Никитин А. Ф. «Право». Профильный уровень. 10–11 классы. Учебник – М.:Дрофа, 2010
Никитин А. Ф. «Право». Профильный уровень. 10–11 классы. Рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2010
Никитин А. Ф. «Право». Профильный уровень. 10–11 классы. Методическое пособие - М.: Дрофа, 2010
Мушинский В. О. Основы правоведения: 10—11 кл.— М., 2004.
Сборник кодексов РФ.— М., 2008.
Юридическая энциклопедия.— М., 2004.
Для учащихся
Двигалёва А.А. Обществознание.Экзамен на пять. – СПб.:Виктория, 2006
Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь.— М., 2003.
Певцова Е. А. Основы правовых знаний: Практикум для старших классов.— М.,2002.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Гражданское право | 6 |
2 | Законодательство о налогах | 4 |
3 | Семейное право | 5 |
4 | Трудовое право | 5 |
5 | Административное право | 3 |
6 | Уголовное право | 7 |
7 | Правовая культура | 4 |
Итого | 34 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | Корректировка | ||
По плану | Факт | Причина | Способ | ||||
Тема I. Гражданское право. | 6 | ||||||
1 | Понятие и источники гражданского права. | 1 | § 23, вопросы | ||||
2 | Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних. | 1 | § 26, вопросы | ||||
3 | Право собственности. Наследование. Страхование. | 1 | § 25, вопросы | ||||
4 | Обязательственное право. | 1 | § 24, вопросы | ||||
5 | Юридические лица. Виды предприятий. Защита материальных и нематериальных прав. | 1 | § 27- 28, вопросы | ||||
6 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Гражданское право» | 1 | |||||
Тема II. Законодательство о налогах. | 4 | ||||||
7 | Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. | 1 | § 29, вопросы | ||||
8 | Виды налогов. | 1 | § 30, вопросы | ||||
9 | Налогообложение юридических лиц. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. | 1 | § 31, вопросы | ||||
10 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Налоговое право» | 1 | |||||
Тема III. Семейное право. | 5 | ||||||
11 | Понятие и источники семейного права. | 1 | § 32, вопросы | ||||
12 | Брак и условия его заключения. | 1 | § 33, вопросы | ||||
13 | Права и обязанности супругов. | 1 | § 34, вопросы | ||||
14 | Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство) | 1 | § 35, вопросы | ||||
15 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Семейное право» | 1 | |||||
Тема IV. Трудовое право. | 5 | ||||||
16 | Понятие и источники трудового права. | 1 | § 36, вопросы | ||||
17 | Коллективный договор. Трудовой договор. | 1 | § 37, вопросы | ||||
18 | Рабочее время и время отдыха. | 1 | § 37, вопросы | ||||
19 | Оплата труда. Охрана труда. Трудовые споры. | 1 | § 38- 39, вопросы | ||||
20 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Трудовое право» | 1 | |||||
Тема V. Административное право. | 3 | ||||||
21 | Понятие и источники административного права. Административные правонарушения. | 1 | § 40, вопросы | ||||
22 | Административные наказания. | 1 | § 41, вопросы | ||||
23 | Повторительно- обобщающий по теме: «Административное право» | 1 |
| ||||
Тема VI. Уголовное право. | 7 | ||||||
24 | Понятие и источники уголовного права. | 1 | § 42, вопросы | ||||
25 | Преступления. «Новые» преступления. | 1 | §43, вопросы | ||||
26 | Уголовная ответственность. | 1 | § 44, вопросы | ||||
27 | Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. | 1 | § 44, вопросы | ||||
28 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | § 44, вопросы | ||||
29 | Особенности уголовного судопроизводства. | 1 | Лекция | ||||
30 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Уголовное право» | 1 | |||||
Тема VII. Правовая культура. | 4 | ||||||
31 | Содержание правовой культуры | 1 | § 45, вопросы | ||||
32 | Совершенствование правовой культуры | 1 | § 46, вопросы | ||||
33 | Итоговое повторение за курс «Право» | 1 | |||||
34 | Резерв. | 1 |