Рабочая программа по правоведению, 11 класс, УМК: А.Ф. Никитина

0
0
Материал опубликован 26 February 2016

11 класс

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по праву составлена на основе Пример­ной программы среднего (полного) общего образования; Примерная программа среднего (полного) общего образования по правоведению 10-11 класс. Профильный уровень. Сборник нормативных документов. Право/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа 2007., авторской программы А.Ф. Никитина (без изменений и дополнений).

Учебная программа предназначена для изучения курса права в 11 классе. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.  Предусматривается выставление оценок по изучаемому курсу.

Изучение права в старшей школе среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
  • Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.
  • Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно- правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
  • Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально – правовой сфере, продолжения обучения в системе профильного образования.
  • Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельности принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

 

Для достижения этих целей требуется выполнение следующих задач:

Утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений.

Показать значимость правовой информации для современного гражданина страны, активизировать познавательную деятельность подростка по осмыслению жизненных проблемных ситуаций.

Рассмотреть правовые ситуации и модели правомерного поведения личности, опираясь на социальный опыт учащихся.

Усвоение знаний об основных отраслях права.

Усвоение знаний об основных международных стандартах в области прав человека, изучение основных международных документов по правам человека.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…».

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Правовое образование в старшей школе на базовом уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации.


 

Литература:

Азаров А. Я., Болотина Т. В. Права человека: Пособие для учителя.— М.,2002

Кашанина Т. В., Каманин А. В. Основы российского права.— М., 2007.

Никитин А. Ф. «Право». Профильный уровень. 10–11 классы. Учебник – М.:Дрофа, 2010

Никитин А. Ф. «Право». Профильный уровень. 10–11 классы. Рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2010

Никитин А. Ф. «Право». Профильный уровень. 10–11 классы. Методическое пособие - М.: Дрофа, 2010

Мушинский В. О. Основы правоведения: 10—11 кл.— М., 2004.

Сборник кодексов РФ.— М., 2008.

Юридическая энциклопедия.— М., 2004.

 

Для учащихся

Двигалёва А.А. Обществознание.Экзамен на пять. – СПб.:Виктория, 2006

Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь.— М., 2003.

Певцова Е. А. Основы правовых знаний: Практикум для старших классов.— М.,2002.

 

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Гражданское право

6

2

Законодательство о налогах

4

3

Семейное право

5

4

Трудовое право

5

5

Административное право

3

6

Уголовное право

7

7

Правовая культура

4

 

Итого

34

 

Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
 

п/п

Раздел.

Тема урока.

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Корректировка

По плану

Факт

Причина

Способ

 

Тема I. Гражданское право.

6

         

1

Понятие и источники гражданского права.

1

§ 23, вопросы

       

2

Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних.

1

§ 26, вопросы

       

3

Право собственности. Наследование. Страхование.

1

§ 25, вопросы

       

4

Обязательственное право.

1

§ 24, вопросы

       

5

Юридические лица. Виды предприятий. Защита материальных и нематериальных прав.

1

§ 27- 28, вопросы

       

6

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Гражданское право»

1

         
 

Тема II. Законодательство о налогах.

4

         

7

Налоговое право. Налоговые органы. Аудит.

1

§ 29, вопросы

       

8

Виды налогов.

1

§ 30, вопросы

       

9

Налогообложение юридических лиц. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

1

§ 31, вопросы

       

10

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Налоговое право»

1

         
 

Тема III. Семейное право.

5

         

11

Понятие и источники семейного права.

1

§ 32, вопросы

       

12

Брак и условия его заключения.

1

§ 33, вопросы

       

13

Права и обязанности супругов.

1

§ 34, вопросы

       

14

Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство)

1

§ 35, вопросы

       

15

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Семейное право»

1

         
 

Тема IV. Трудовое право.

5

         

16

Понятие и источники трудового права.

1

§ 36, вопросы

       

17

Коллективный договор. Трудовой договор.

1

§ 37, вопросы

       

18

Рабочее время и время отдыха.

1

§ 37, вопросы

       

19

Оплата труда. Охрана труда. Трудовые споры.

1

§ 38- 39, вопросы

       

20

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Трудовое право»

1

         
 

Тема V. Административное право.

3

         

21

Понятие и источники административного права. Административные правонарушения.

1

§ 40, вопросы

       

22

Административные наказания.

1

§ 41, вопросы

       

23

Повторительно- обобщающий по теме: «Административное право»

1

 

       
 

Тема VI. Уголовное право.

7

         

24

Понятие и источники уголовного права.

1

§ 42, вопросы

       

25

Преступления. «Новые» преступления.

1

§43, вопросы

       

26

Уголовная ответственность.

1

§ 44, вопросы

       

27

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

1

§ 44, вопросы

       

28

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1

§ 44, вопросы

       

29

Особенности уголовного судопроизводства.

1

Лекция

       

30

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Уголовное право»

1

         
 

Тема VII. Правовая культура.

4

         

31

Содержание правовой культуры

1

§ 45, вопросы

       

32

Совершенствование правовой культуры

1

§ 46, вопросы

       

33

Итоговое повторение за курс «Право»

1

         

34

Резерв.

1

         
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.